Методы эффективной самоорганизации
Этапы создания системы самоорганизации
Целеполагание
Задача – стать организованным – должна решаться путем постановки небольших целей и их достижения
О важности умения ставить цели в самообразовании было сказано в первом уроке. Аналогично ситуация обстоит и в таком ее аспекте как самоорганизация – именно с этого стоит начинать работу в данном направлении
По сути, нужно ответить себе на два глобальных вопроса. Первый – над чем в первую очередь работать? Поскольку к созданию собственной системы самоорганизации каждый подойдет с разным опытом, навыками и личными качествами, отправная точка и задачи, с решения которых следует начать, будут разными. Второй – каким должен быть итог работы?
Анализ ситуации
Этот этап – экзамен, целью которого является определение исходной ситуации и стоящих перед вами вызовов. Детальная проработка нужна для четкого понимания, в каких условиях придется развивать навыки, что представляет наибольшую трудность, какие привычки и личные качества у вас уже есть, а над какими необходимо работать.
Планирование
Следующий этап – планирование своих действий, создание пошагового руководства действий. Помогают в этом понимание исходных условий, в которых предстоит действовать, и наличие целей, которые должны быть достигнуты. Если отойти от теории это может показаться сложным, но на деле большинство из нас может с легкостью определить те действия, которые нужно начать совершать для изменений, в противовес устоявшемуся положению дел. Нужно лишь структурировать их и оформить в план.
Волевая регуляция и коррекция
Непосредственно действия. Воля и ее сила определяются поступками человека. Способность совершать действия вне зависимости от субъективных факторов, желаний, лени и т.д
является важной частью развития навыка самоорганизации. Также Вам придется нередко поступать наперекор устоявшимся привычкам, менять один или много аспектов образа жизни – корректировать действия, если они вовсе не приносят или приносят недостаточно пользы и не согласовываются с поставленными целями.
Самоконтроль
Самоконтроль поведения – контроль собственных действий и воздействий. В отличие от ситуативного самоконтроля, когда предпринимаемые действия зависят от условий их совершения, самоконтроль поведения это глобальная способность надолго изменять свое поведение в целом. С точки зрения самоорганизации это способность постоянно совершать конкретные действия, управляя, а точнее контролируя время, состояние, отношение, желания, привычки.
Устранение трудностей
Как итог смыслового блока – небольшое теоретическое руководство о том, как справляться с возникающими препятствиями. Педагоги, занимающиеся вопросами развития самоорганизации деятельности, выделяют несколько этапов работы с учащимися, которые сталкиваются с трудностями при формировании этого навыка. Они, конечно же, подразумевают работу с преподавателем, но могут быть полезны и тем, кто разбирается в тематике самостоятельно. Поэтому коротко их рассмотрим.
Диагностический этап – выявление и фиксация проблемы. Установление ее причин – недостаточность личных знаний, опыта, внешние факторы, условия. Другими словами, на данном этапе нужно четко определить то, что вызывает наибольшие трудности и «не получается», постараться найти причины возникновения этих факторов.
Поисковый этап – выявление возможных путей разрешения проблемы. Составление плана устранения причин.
Активный этап – фаза действия, практические шаги, направленные на реализацию плана из второго этапа.
Рефлексивный этап – определение сильных и слабых сторон, предпринятых действий. Последующая их коррекция для максимизации достигнутых результатов.
Пять советов, которые улучшат навыки эффективной самоорганизации
Давайте рассмотрим несколько способов, которые позволят повысить формирование навыков самоорганизации, и, таким образом, приблизить к достижению желанных целей.
1. Используйте записную книжку
.И по сей день она остается одним из мощнейших инструментов самоорганизации. Вы можете записывать важные мысли во время разговора с руководителем или с коллегами. Или же она поможет зафиксировать нужную информацию при общении с клиентом по телефону. Так или иначе, все необходимые данные будут собираться в одном месте. Вам больше не придется полагаться лишь на свою память – ведь события в современном мире сменяются настолько быстро, что человеческий мозг просто не в состоянии в течение длительного времени удерживать нужную информацию.
2. Ежедневно уделяйте около пятнадцати минут на то, чтобы организовать свой день
. Это может быть написание списка дел накануне вечером, или же подготовка к предстоящему рабочему дню
Важно, чтобы ваше время не расходовалось стихийно – качественно продумав дела, которые должны быть выполнены и то, что необходимо для работы, вы повысите свою эффективность в разы
3. Каждой вещи – свое место
. Некоторые мамочки учат своих детей, что их игрушки и другие вещи должны иметь свой собственный «дом». Попробуйте стать на время для себя такой «мамочкой». Пускай «домом» для ваших ключей станет определенное место на полке. Как насчет одежды, журналов, пишущих принадлежностей? Приучив себя к порядку, вы сможете сэкономить немало времени и оградить себя от лишнего стресса.
4. Регулярно наводите порядок на своем рабочем столе
. Часто он становится той зоной, где скапливается огромное количество старых бумаг, ненужных проектов и других не имеющих отношения к делам документов. Уборка является одним из лучших способов организовать свое пространство для более продуктивной работы.
Если же вы боретесь с плохой организованностью дома – то первым шагом будет избавление от бесполезных вещей и наведение чистоты. Выбросьте старую одежду, выходящие из срока годности лекарства, ненужные предметы.
5. Разработайте систему поддержки порядка
. Однажды избавившись от хлама и наведя чистоту, вы испытаете чувство огромного облегчения. Но спешим предупредить – оно вряд ли продлится долго. Вещи вокруг вас будут упорно стремиться к энтропии – этому поспособствуют потоки новых предметов или документов. Чтобы противостоять им, разработайте собственную систему поддержания порядка. Например, своевременное уничтожение ненужных файлов поможет предупредить скопление мусора на рабочем столе.
Научиться быть организованным – непростая задача. Однако при желании она под силам любому. Внедрите в свою жизнь описанные правила – и скоро вы обязательно начнете наслаждаться теми результатами, которые принесут организованность и дисциплина.
Организованными хотят быть все. Мы уверены, что и вы тоже хотите. Часто, если не каждый день вы оцениваете свою жизнь, хаос, который в ней царит, и говорите себе: «С этим определенно надо что-то делать!». Но в большинстве случаев вы не способны организовать себя настолько, чтобы что-то поменять. Запомните этот день. Сегодня вы измените свою жизнь
, ведь мы подготовили 20 идей, применив их на практике, вы улучшите себя и станете более организованным.
Что дает умение организовывать свою жизнь? Прежде всего, вы сэкономите время. А оно, как известно, ценится дороже золота. Ваша деятельность будет приносить не только больше «плодов», но и станет более качественной. Организованность сделает вас успешным человеком, который полноценно управляет своей жизнью и практически не зависит от внешних факторов. Вы станет тем, про кого обычно говорят: «И как он все успевает? Он, наверное, волшебник!».
Есть хорошая новость – организованными не рождаются, ими становятся. Поэтому, если вы погрязли в неудачах и постоянно находитесь в состоянии стресса оттого, что ничего не успеваете, просто выдохните и читайте нашу статью дальше.
Несомненно, существуют люди, которым удается организовать свою жизнь без особых усердий, но что делать тем, кому не настолько посчастливилось? Мы составили список из самых действенных и полезных идей, которые помогут вам добиться желаемого.
Как развивать в себе навыки самоорганизации
Развитие самоорганизации личности подразумевает действия, направленные на выработку, приобретение знаний, умений, привычек:
Самообразовывайтесь
Обучайтесь в образовательных учреждениях и самостоятельно. Чем больше знаний, тем точнее и рациональнее постановка цели, выбор способов её достижения. Образование ведёт к накоплению знаний, уважению окружающих, помогает реализовываться в жизни.
Познавайте себя
Имейте убеждения, постигните смысл жизни, определитесь со своими потребностями, желаниями. Осознайте себя как личность, Самооценка позволяет объективно определить свои недостатки и достоинства, манеру взаимодействия с другими людьми.
Ставьте конкретные цели
Только ясное представление о том, чего хотите достигнуть, придаст сил в ежедневной работе, сделает вас преуспевающей личностью. Определите критерии по которым будете судить о своём приближении к цели. Не торопите события, радуйтесь скромным победам. Кроме профессиональных, ставьте перед собой жизненные цели.
Автор многих бестселлеров Лотар Зайверт предложил сначала изучить теорию и технологию поиска целей, а затем их сформулировать. Дифференцировать задачи по жизненным этапам, периодически проводить их инвентаризацию.
Учитесь подстраиваться под ситуацию
Будьте гибкими, умейте подстраиваться под сложившиеся обстоятельства.
Избавляйтесь от беспокойства
Учитесь на прошлых ошибках. Анализируйте беспокоящие мысли. Спросите себя, насколько существенно то, чего вы боитесь, что случится если это произойдёт. Принимайте неизбежное, уйдите полностью в дела, чтобы для ненужных мыслей не оставалось времени.
Вовремя расслабляйтесь
Если сделаете передышку в работе до того, как поймёте, что очень устали, вам понадобится меньше времени на отдых. Этим увеличите свою продуктивность.
Разделяйте дела по степени важности
Научитесь планировать. Определите ближайшие и долговременные задачи. Пользуйтесь органайзером. Планы должны быть задокументированы и подвергаться проверке на предмет выполнения пунктов. То, что не успели сделать, переносите на следующий день.
Обязательно указывайте временные рамки, планируйте рабочее и личное время. Оставляйте свободное место для непредвиденных дел. Оценивайте реально свои возможности, не планируйте большой объём дел, который не в силах выполнить.
Учитесь правильно общаться
Перед тем как донести идею окружающим, тщательно её обдумайте, проанализируйте. Не превращайте диалог в монолог, выслушайте собеседника. Избегайте двусмысленных слов, жестов, следите за артикуляцией, культурой речи.
Организовывайте рабочее место и жизненное пространство
Чтобы не тратить время на поиски предметов, нужных для выполнения действия, подготовьте всё необходимое заранее. Иначе вы можете надолго отвлечься от рабочего процесса из-за эмоциональной нестабильности.
Развивайте самодисциплину
После постановки цели идите к ней независимо от психоэмоционального состояния, желаний, других субъективных отвлекающих факторов.
Самоорганизация личности с научной точки зрения
Одна из ключевых проблем теории педагогики – саморазвитие и самоорганизация личности каждого учащегося, в особенности, студента. Успех обучения в ВУЗе напрямую зависит от личностных качеств обучаемого. От этого зависит уровень овладения знаниями, и самоорганизация. Психологи считают, что начало обучения в высшем учебном заведении считается переходным моментом между простой (репродуктивной) его формы на следующие стадии психического состояния и активного сознания. В данном случае, контролировать молодого человека уже некому. Исчезают родители, которые проверяли уроки, и учителя, которые заставляли доучиться до 11 класса, чтобы получить обязательное среднее образование. Теперь успех процесса зависит только от уровня самоорганизации студента, и желания добиться успеха.
Если обобщить понятие «самоорганизация студента», то оно уместится в одном слове – «самопродвижение». Это управляемое сознанием человека достижение определенных благ путем строгого контроля за собой.
Психологи разделяют четыре варианта определения самоорганизации личности:
Личностный
Сторонники данного варианта самоорганизации личности полагают, что процесс становления происходит только через самопознание себя, как единственного двигателя к достижению поставленных целей. Данная теория основана на зависимости уровня самоорганизации от уровня интеллектуального развития, силы воли, нравственных качеств и эмоциональной устойчивости индивидуума. Человек с подобными характеристиками способен самостоятельно воплощать задуманное в жизнь с помощью усилий воли и желания к самосовершенствованию. От результатов самооценки зависит мотивация человека к дальнейшим действиям и достижению следующих целей.
Деятельностный
В данном случае на первый план ставятся такие качества личности, как профессиональные навыки, умения, систематизация и управление процессами, состоящими из последовательных операций. Последователи теории деятельностного подхода считают, что образование — это основной процесс, предшествующий организации и самоорганизации человеческой личности.
В этом варианте самоорганизация – это умение собирать воедино все знания и ресурсы, которые приобрел человек с целью перемены стереотипов, построения выводов и цепочек, ведущих к самоорганизации. В данном случае элементами самоорганизации принято считать целеустремленность, строгую дисциплину и контроль за собой, планирование и расстановку приоритетов.
Интегрированный
В данном случае процесс самоорганизации личности считается совокупностью факторов деятельностного и личностного подходов. Элементы первого и второго тесно переплетены между собой, и служат достижению единственной цели.
Технический
Практики-психологи в последнее время делают упор на данный вариант подхода к самоорганизации личности. Технические средства, изучение их работы и применение на практике повышают интенсивность рабочего процесса и эффективность труда. К данной категории относятся методы научной организации, такие как тайм-менеджмент (управление временем), самоменеджмент (индивидуальный менеджмент), способы научной организации деятельности. В данном случае полагается, что самоорганизация личности достигается только четким планированием времени.
Как правило, в роли движущей силы к достижению самоорганизации выступает совокупность многих процессов. Каждый психолог старается делать упор на тех факторах, которые по его мнению становятся основополагающими в этом процессе.
Если вдуматься в то, что говорят ученые и собрать воедино все качества, присущие процессу самоорганизации, то создается впечатление, что они пишут программу для роботов-андроидов, имеющих уровень сознания, достаточный для принятия решений. Кроме того, их теории исходят их того, что правила самоорганизации личности прописаны в виде постулатов, и не терпят лирических отступлений. Ее результат – достижение конкретных целей, и по-другому просто быть не может. В данном случае компьютерная программа не подходит. Поэтому большинство ученых-психологов сходятся во мнении, что процесс достижения самоорганизации личности должен опираться только на личностные качества человека.
Методы самоорганизации
Итак, рассмотрим основные методы самоорганизации, которые можно использовать, для того чтобы научиться управлять собой.
Метод 1. Тайм-менеджмент. Первое, чем нужно заняться, чтобы повысить свой уровень самоорганизации — это планированием своего времени, то есть, тайм-менеджментом. Но не просто планированием, а и следованием намеченным планам. Управлять собой и своим временем нужно тоже грамотно. Изучите основные принципы тайм-менеджмента и подумайте, как их эффективнее применить конкретно в вашей ситуации. Управление временем — на самом деле очень обширное понятие, целая наука, поэтому требует серьезного изучения.
Метод 2. Выработка привычек. Чтобы научиться без особых проблем совершать необходимые регулярные действия, нужно всего-навсего превратить их в привычку. А сделать это можно, воспользовавшись простым правилом 21 дня — именно такое количество дней нужно, чтобы любое, даже самое ненавистное, действие стало привычкой. Приобретая таким образом нужные, полезные привычки, вы существенно повысите свой уровень самоорганизации.
Метод 3. Самомотивация. Еще один неплохой метод самоорганизации — самомотивация. Эти слова созвучны, но их значения отличаются. Самомотивация — это определение для себя каких-то мотивов, наличие которых усилит интерес к выполнению нужных действий или достижению целей. Здесь тоже следует изучить основные способы самомотивации, решить, какие мотивы из возможных имеют наибольшее значение конкретно для вас, и использовать их.
Метод 4. Круг общения. Успех в самоорганизации во многом зависит от круга общения, в котором находится человек. К примеру, если все коллеги в одной офисной комнате привыкли «валять дурака», то даже самый отъявленный трудоголик, попав в этот коллектив, тоже существенно снизит свою производительность труда. Поэтому стоит формировать свой круг общения из людей с высоким уровнем самоорганизации, у которых, по вашему мнению, есть, чему поучиться в этом плане. И, наоборот, исключить общение с теми людьми, которые не умеют управлять собой, не стремятся к этому, а то еще и вас отговаривают, мол, кому все это нужно.
Метод 5. Обучение других. И последний интересный метод самоорганизации, который я хочу рассмотреть — это обучение ей же кого-то еще. Дело в том, что когда человек учит других, он подсознательно сам совершенствует свои знания и умения, он должен быть грамотнее и профессиональнее обучаемых. А чтобы кого-то учить, совершенно не обязательно устраиваться на работу преподавателем. Например, родители могут учить своих детей, ведь для них самоорганизация тоже никогда не будет лишней. Старшие братья и сестры — младших. Наконец, можно по взаимному согласию заняться обучением своего друга или подруги. И во всех этих случаях вы должны будете, прежде всего, показывать личный пример, что будет иметь большую пользу для вас самих.
В заключение хочу еще раз подчеркнуть: самоорганизация очень нужна и важна — хорошо запомните это. Не было бы самоорганизации — не было бы, например, и сайта Финансовый гений, и много чего еще, что создается самыми разными людьми. Те, кто способны управлять собой, однозначно достигнут в жизни больших успехов и смогут сотворить великие дела. А те, кто даже не задумываются об этом — будут жить «как все». Смотрите сами, что для вас интереснее…
Теперь вы имеете какое-то представление о том, что такое самоорганизация, как управлять собой, какие методы самоорганизации можно для этого использовать. Изучайте эту тему глубже, применяйте на практике, и наверняка уже скоро вы увидите первые положительные изменения.
На этом все, желаю вам успехов в достижении поставленных целей! До новых встреч на страницах сайта!
Самоорганизация — это управление собой
Существует несколько вариаций представления этого процесса. В первую очередь на ум приходит область человеческого сознания. В психологии личности понятие самоорганизации означает умение запрограммировать себя на выполнение тех или иных задач с достижением конкретного результата. Здесь этот термин включает в себя мотивацию к труду, способность к эффективной трате энергии, планирование времени (тайм-менеджмент), рационализацию.
Организация предполагает группу людей, в которой существуют две основные роли: руководитель и подчиненный (или лидер и ведомый), где одна задаёт установки другой. В случае самоорганизации эти роли сочетаются в одной личности. Главная цель самоконтроля — научить человека выполнять свои обязанности, не прилагая волевых усилий, а исходя из полезной для него внутренней мотивации. Осознанно принятое решение и усиленная работа по его исполнению вызывают самоутверждение, что положительно сказывается на оценке личности самой себя
С самоорганизацией деятельности впервые сталкиваются школьники и новоявленные студенты, поэтому очень важно развить это качество в юном возрасте
Рубрики
-
Авторский раздел (110)
- Мысли вслух (17)
- Послания (57)
- Стихи и рассказы (32)
- Аудиокниги (1)
- Без рубрики (7)
- Вебинары-Медитации (16)
- Видео (11)
- Дети и их воспитание (101)
-
Духовные практики (2 189)
-
Женские практики
На каждый день (12)
(312)
- Медитации (33)
- Мужские практики (169)
- О сновидении (39)
- Практики Н. Пейчева (192)
-
Работникам света
Наши видео работы (38)
(93)
- Развитие осознаности (321)
-
Разные Религии И Философия (367)
- Адвайта (10)
- Буддизм (44)
- Ведическая культура (92)
- Дзен Буддизм (10)
- Индуизм (8)
- Православие (196)
- Суфизм (5)
- Раскрытие сердца (63)
-
Рейки (146)
- Круг Рейки (13)
- Медитации Рейки (26)
-
Обучение Кундалини Рейки
1-Я Ступень (1)
(4)
- Православие (41)
- Самонастройки КР (59)
- Что такое Рейки (2)
- Трансерфинг реальности (44)
- Учение вайшнавов (43)
- Хо’опонопоно (28)
- Цигун (111)
- Ченнелинги (132)
- Что Такое Кр (5)
- Шаманские практики (91)
-
Женские практики
-
Здоровье (1 078)
- Аюрведа (194)
- Восточная медицина (138)
- Восточная медицина (28)
- Здоровое питание (127)
- Массаж (74)
- Практики и системы оздоровления (292)
- Рецепты красоты и здоровья (225)
- История славян (27)
-
Йога (1 104)
- Аштанга йога (19)
- Бхакти йога (14)
- Бхакти йога (1)
- Бьюти Йога (16)
- Гималайская йога (17)
- Джнана йога (30)
- Ишвара йога (9)
- Йога 23 (10)
- Йога Айенгара (19)
- Йога для беременных (16)
- Йога для беременных (4)
- Йога для детей (17)
- Йога для начинающих (46)
- Йога для начинающих (20)
- Йога КПП (4)
- Йога теней (17)
- Карма йога (15)
- Крийя йога (21)
- Кундалини йога (20)
- Лайя йога (72)
- Мантра йога (97)
- Нада йога (17)
- Нидра йога (31)
-
О Йоге (263)
- Асаны (91)
- Мудры (38)
- Пранаямы (31)
- Шаткармы (7)
-
Основы йоги (240)
- Асаны (49)
- Мудры (49)
- Пранаямы (24)
- Шаткармы (12)
- Парная йога (13)
- Раджа йога (22)
- Сахаджа йога (12)
- Сахаджа йога (1)
- Хатха йога (18)
- Хатха йога (2)
- Кундалини Рейки и кристаллы (1)
- Магия славян (27)
- Медитации Кундалини Рейки (3)
- Непознаное (2)
- Новости сайта (16)
- Обереги и талисманы (19)
- Обучение Рейки (5)
- Основы жизни (126)
- Помощь Рейки (6)
- Психология (149)
- Развитие осознанности (70)
- Развитие семьи (74)
- Рейки Внутренняя улыбка (2)
- Рейки деньги (1)
- Самонастройки (4)
- Световая работа (25)
- Сеансы Кундалини Рейки (1)
- Сила рода (51)
- Символы и руны (22)
- Славянские практики (27)
- Статьи (312)
- Статьи (91)
- Статьи о славянах (45)
- Стихи и рассказы (15)
- Транспсихология (75)
- Фен-шуй (185)
-
Форум (178)
- Ангельские миры (8)
- Астрология (5)
- Аффирмации (11)
- Вопросы и ответы (8)
- Лунный гороскоп (6)
- Магия камней (7)
- Мифы и легенды (7)
- Молитвы (9)
- Молитвы нового врем… (7)
- Нумерология (5)
- Православный календ… (8)
- Притчи (7)
- Руническая магия (8)
- Сверхъестественное (8)
- Сила рода (20)
- Сказки (8)
- Славяне (7)
- Техники и ритуалы (13)
- Философия (7)
- Хроники акаши (9)
- Это интересно (10)
- Цигун (67)
Как охарактеризовать самоорганизацию
Формами самоорганизации могут выступать различные критерии, такие как иерархия и плюрализм; пассивная и активная формы; техническое, биологическое и социальное направления. Различные жизненные процессы являют собой активную форму, внутренние химические и физические процессы — пассивную. В психологии в уровнях самоорганизации выделяется пять составляющих:
- К общесоциальному уровню относится самовосприятие личности как части группы, общества, этноса (трудовой коллектив, сограждане, представители одной национальности, религии).
- К институциональному уровню относят самосознание субъекта как профессионала, специалиста или как части какого-либо института, например семейного.
- На управленческом уровне личность рассматривается как часть организационно-представительской, должностной группы.
- Самоорганизация на групповом уровне предполагает общность культурного, социально-психологического общества (объединение по возрастной категории, политическим взглядам и др.).
- На личностном уровне субъект воспринимает себя как индивидуальность.
Эффективность и результат самоорганизации
Теперь ясно, почему самоорганизация — это всеохватывающее явление, существующее во всех окружающих человека системах. Главным образом она обладает социальной (общение, знания, карьера, самовыражение), технологической (безопасность и производительность труда, успехи в науке и технике), правовой и политической (формирование гражданских союзов, политических партий) эффективностью. Благодаря этому явлению, человек способен реализовать себя в безопасных и комфортных условиях. Самосовершенствование каждого индивида в отдельности, а затем организация таких людей в социуме на различных уровнях ведут к формированию политически подкованного и развитого во всех отношениях общества.
Позитивный настрой
Позитивный настрой — это характерная черта успешного человека. В этом смысле полезно иметь мечту, а также четко визуализирвоать как она воплотится в жизнь
Далее важно настроиться на новое дело таким образом, чтобы это не вам было надо, а чтобы вы реально хотели это сделать. То есть нужно сменить «надо» на «хочу»
То есть нужно постараться заинтересовать самого себя. В конце концов возьми и сделай доску визуализации у себя около рабочего места. Там ты можешь вывесить свои долгосрочные цели.
Лично я сделал на кухонном подоконнике копилку в виде кофейных стаканчиков. Каждый раз вечером, когда я прихожу домой, я складываю с эти стаканчики сдачу, которая у меня осталась от дневного бюджета. Таким образом у меня копятся деньги на будущую кофейню. Таким образом, у меня мечта всегда перед глазами, я начал с легких и небольших шагов в направлении цели — коплю деньги. А мои шаги к цели являются посильными, поэтому не пропадает желание двигаться в том же направлении.
Кроме того, твой успех во многом зависит от психической саморегуляции и общего настроя на победу. Обычно тот, кто привык думать оптимистично — добивается успеха. Справедливо также и обратное утвреждение, что тот, кто считает себя лузером — обычно им и оказывается. Это работает как самосбывающееся пророчество. На что ты настроишься — то и получишь. Так что негативные мысли нужно гнать поганой метлой — это советуют многие известные предприниматели и наш психолог Николай Козлов.
Если чувствуете, что вам сложно справиться одному — стоит найти психологическую поддержку.
Популярные заблуждения о самоорганизации
Напоследок – некоторые заблуждения, которые связаны с таким полезным навыком как самоорганизация. Их выделяет в книге «Самоорганизация по принципу «изнутри наружу»» – специалист в области личной организованности и тайм-менеджмента.
Способность к самоорганизации – это врожденная характеристика личности. Отдельные люди более дисциплинированы и организованы в силу природных способностей. Это справедливо лишь в незначительной мере. На самом деле мы говорим о навыке, который можно развить. Кому-то процесс дается легче, кому-то сложнее, но развить его может любой.
Чтобы стать организованным – нужно долго и упорно трудиться. Доля правды здесь есть, но на самом деле это не так. Пройдя процесс один раз, и вынеся нужные уроки, в дальнейшем будет гораздо легче. Это как уборка дома, где давно никто не убирался. Сначала нужно приложить много сил, но в дальнейшем, если поддерживать порядок постоянно, будет не так сложно, как в первый раз.
Самоорганизация – не статичный процесс, поддерживать определенный порядок постоянно невозможно. Тот порядок, который организован в одних условиях, вполне может оказаться неактуальным для другого человека в других условиях. Но это не будет значить, что самоорганизация не работает в обоих случаях. Очевидно, что этот процесс необходимо адаптировать под нужды разных людей – он будет разным для офисного работника и мамы с грудным ребенком. Но как навык, самоорганизация состоит из деталей, которые идентичны в любых случаях. Это как детский конструктор – из него можно построить как дом, так и автомобиль.
Тратить время на самоорганизацию непродуктивно. Ведь организация со временем приходит сама собой, достаточно постепенно «влиться в течение», поэтому учиться ей не обязательно. Но в данном отношении все немного сложнее. Речь идет не только о порядке вещей или правильной организации пространства
Самоорганизация является важной составляющей тайм-менеджмента и окупится многократно, поскольку в перспективе, с выработкой личной системы, будет способна помочь и в деле экономии времени, и его рационального использования, и повышения эффективности
Успешного вам освоения навыка!
Этот урок поможет заложить лишь основу формирования первичных умений и навыков самоорганизации, совершенствовать которые нужно будет самостоятельно. Возможно, мы сейчас озвучим непопулярную мысль, особенно для тех, кто верит в быстрые результаты, но в данном направлении нужно будет работать в течение жизни. Советы из данного урока носят глобальных характер, их цель – указать знаковые вопросы развития самоорганизации (а также возможные проблемы и способы их решения), которая тесно связана не только со способностью учиться, но и любой другой деятельностью человека (работа, отдых)
В интересующей нас области основное внимание нужно уделять тем аспектам, от которых непосредственно зависит обучение. Задача их определения сугубо индивидуальна но, скорее всего, вам, для того чтобы успешно самостоятельно обучаться, не понадобится отдельно работать над навыком самоорганизации
Комплексная работа подскажет необходимое направление, сориентироваться в котором, как мы надеемся, вы сможете благодаря этим урокам.