Мизандрия — что это, стиль жизни сильных женщин или патологическое состояние психики?

Страдающие мизандрией

Все ли мужчины становятся объектами ненависти или такие яркие эмоции проявляются только в отношении некоторых личностей? Бывает по-разному.

Мы выяснили, что такое мизандрия. Но что является причиной ее возникновения, и кто страдает от ее проявлений? В данном случае в больше мере страдают не сами мужчины, а женщины, которых эмоции накрывают с головой. Мужчины строят отношения с теми, кто не испытывает к ним ненависти, и игнорируют мужененавистниц. А вот женщины с патологической агрессией страдают в одиночестве.

Мизандрия - что это, стиль жизни сильных женщин или патологическое состояние психики?

Мизандрия – это явление, с которым стоит бороться хотя бы ради своего личного счастья. В таком состоянии могут оказаться девочки подростки, особенно впечатлительные девушки. Ненависть может появиться у женщин в результате перенесенных тяжелых ситуаций, связанных с мужчинами. Семейное насилие, моральное давление, физическое насилие, становление личности в маргинальной среде – все это может спровоцировать мизандрию.

Это не значит, что все женщины, оказавшиеся в тяжелых ситуациях, непременно приходят к такому состоянию. Если в проблемный период была оказана грамотная психологическая помощь, то патологические отклонения в психике не происходят.

Причины

Думаю, основа мизантропии – механизм проекции. Притом не столько проекция своих недостатков на общество, сколько негативное отношение и непрощенные обиды на близких людей из детства.

Какое воспитание предшествует мизантропии:

  • противоречивые воспитательные позиции родителей;
  • условия повышенной моральной ответственности;
  • эмоциональная холодность, необходимость выпрашивать любовь;
  • напряженные отношения между родителями;
  • асоциальный образ жизни семьи, зависимости;
  • насилие, наказания.

Семья – микромодель общества. Если в ней ребенок не чувствует себя в безопасности, то формируется стойкое негативное отношение ко всему миру, установка, что и в нем небезопасно. Важную роль играет первая материнская привязанность, доверие ребенка к матери. Если он не может ей доверять, то малыш имеет все шансы вырасти мизантропом. Чаще всего под фразой «ненавижу людей», «ненавижу пьяниц» и т. д.  подразумевается один человек. К сожалению, нередко кто-то из родителей.

Другие причины мизантропии:

  1. Непринятие себя, которое вытекает из первой причины. Человеку не нравится что-то в себе, а его психика с помощью защитного механизма проекции трансформирует это в непринятие окружающих.
  2. Мизантропия бывает сознательным выбором человека. Тогда она обусловлена чрезмерной чувствительностью индивида, повышенным чувством справедливости, усталостью от общения. Точнее эту причину охарактеризует афоризм немецкого публициста Генриха Гейне: «Чем больше знаю я людей, тем больше нравятся мне звери».
  3. В редких случаях мизантропия – защитная реакция агрессии, обесценивания. Если человек не может строить отношения в силу комплексов, низкой самооценки, других барьеров, то он говорит, что на самом деле это ему никто не нужен. Это проще, чем признать, что общество тебя не принимает, а ты не умеешь общаться.

Еще реже мизантропия становится результатом гиперкомпенсации. Например, влюбчивый человек решает так бороться со своим недостатком.

Бывает ли ненависть мужчин к мужчинам?

С женщинами все понятно, иногда у них и в самом деле бываю причины для того, чтобы ненавидеть некоторых мужчин в силу определенных жизненных обстоятельств. Но бывает ли мужская мизандрия? У мужчин ненависть проявляется несколько иначе. Такие мужчины ко всем представителям своего пола выдвигают очень жесткие требования и себя лично также оценивают по очень высоким критериям.

Они обвиняют себя в том, что не соответствуют гендерной мужской роли. Проблемам женщин уделяется больше внимания, в спорах принимается их позиция, какая бы она ни была, а насилие над собой или другими мужчинами воспринимается как нечто обычное ли даже смешное, недостойное внимания.

Мизандрия - что это, стиль жизни сильных женщин или патологическое состояние психики?

Мужская мизандрия проявляется в вынесении интересов женщин на первое место, к их страданиям проявляется гиперчувствительность, а страдания мужчин остаются без внимания. В их подсознании работает лозунг «Женщина всегда права». Сейчас есть такие мужчины, которые принимают позицию феминисток и добровольно инициируют ограничение прав мужчин в угоду женщинам.

Этимология

Мизандрия формируются из греческого misos (μῖσος, «ненависть») и Анера , Андрос (ἀνήρ, ген ἀνδρός;. «Человек»). Использование слова можно найти еще в девятнадцатом веке, в том числе 1871 года использования в The Spectator журнала. Он появился в Энциклопедический словарь Merriam-Webster (11 -е изд.) В 1952 г. Перевод с французского « misandrie » на немецком языке « Männerhass » (Ненависть мужчин) записывается в 1803 мизандрия параллельно в форме ‘ женоненавистничеством . Термин с аналогичным , но отчетливым смыслом Андрофобии , который представляет собой страх мужчин. Писатель Хелен Pluckrose утверждает , что Андрофобия является более благоприятным термином в тех случаях , когда отвращение к мужчинам проистекает из чувства страха.

В феминистских движений

Academic Алиса Echols , в своей книге 1989 Daring To Be Bad: Радикальный феминизм в Америке, 1967-1975 , утверждал , что радикальная феминистка Валери Соланас , самый известный за ее попытку убийства Энди Уорхола в 1968 году, проявил крайнюю степень мизандрия по сравнению с другие радикальные феминистки того времени в ее тракте SCUM Manifesto . Echols заявил:

Андреа Дворкина критики биологического детерминистский пряди в радикальном феминизме , что в 1977 году, она нашла «с увеличением частоты в феминистских кругах» , которая вторит взгляды Валерии Соланас , что мужчины биологически уступают женщина и агрессивны по природе, что требует gendercide , чтобы обеспечить появление «нового Ubermensch Womon».

Автор колокол крючки обсуждал вопрос «человек ненавидящий» в ранний период освобождения женщин , как реакция на патриархальное угнетение и женщина , которые имели плохой опыт с мужчинами , не феминистскими социальными движениями. Она также подверг критике сепаратистские прядей феминизма как «реакционное» для продвижения понятия , что мужчины по своей сути аморально, хуже, и не в состоянии помочь положить конец дискриминации по признаку пола угнетения или пользы от феминизма. В Феминизме для всех , перехватывает сетует на то , что феминистки , которые критикуются против мужского уклона в раннем женском движении никогда не получали основное внимания средств массовой информации , и что «наша теоретическую работу критейся демонизации людей , как враг не изменить перспективу женщин, были анти-мужчины «. Крючки предположил , что ранее эта демонизация привела к ненужному расколу между мужским движением , а также женского движением .

Хотя крючки не называют отдельные сепаратистские теоретиков, Мэри Дейли «s утопическое видением мира , в котором мужчины и гетеросексуальные женщины были устранены является ярким примером этой тенденции. Daly утверждал , что сексуальное равенство между мужчинами и женщинами , не было и что женщины, из — за их превосходящие способности, должны исключать мужчина. Однако позже, в интервью, Daly утверждал : «Если жизнь , чтобы выжить на этой планете, должно быть обеззараживание Земли. Я думаю , что это будет сопровождаться эволюционным процессом , который приведет к резкому сокращению численности населения мужчин «.

Пол Натансон и Кэтрин К. Янг утверждали , что «идеологический феминизм» в отличие от «эгалитарного феминизма» наложил мизандрию на культуре. Их книга 2001, Распространение мизандрии , анализировали «поп — культурные ценности и производства с 1990 — х лет» из фильмов до поздравительных открыток за то , что они считали повсеместными сообщения ненависти к мужчинам

Легализация мизандрия (2005), второй в серии, дал такое же внимание законы в Северной Америке.

Венди МакЭлра , индивидуалистический феминизм , писала в 2001 году , что некоторые феминистки «пересмотрели вид движения противоположного пола» , как «горячий гнев по отношению к мужчинам , , похоже, превратились в холодную ненависть.» Она утверждала , что это misandrist позиции рассматривать мужчина, как класс, чтобы быть irreformable или насильниками .

В 2016 г. статьи, автор и журналист Кэти Янг описал «текущий цикл мизандрии» в феминизме. Этот цикл, объясняет она, включает в себя использование термина «mansplaining» и другие неологизмы с помощью «человека» в качестве уничижительного префикса. Термин «mansplaining», по словам феминистки Ребекке Солнит , был придуман вскоре после появления в 2008 году из ее эссе мужчину Объясните мне вещи .

дальнейшее чтение

  • Baumeister, Рой Ф. (2010), Является Там ничего хорошего о мужчинах? Как Культуры Расцвет эксплуатируя Мужчины , Нью — Йорк; Oxford University Press.
  • Benatar, D. (2012), Второй Сексизм: дискриминация в отношении мужчин и мальчиков , Молдена; Wiley-Blackwell.
  • крючки, колокол ., (2005), воля к переменам: Мужчины, мужественность и любовь , Нью — Йорк; Washington Square Press.
  • Соммерс, Кристина Хофф (1995) . Кто украл феминизм? Как Женщины Преданная Женщины . Simon & Schuster . ISBN  978-0-684-80156-8 .
  • Фаррел, Уоррен (2001) . Миф о власти мужчин: почему мужчины Одноразовый секс . Berkley торговли . ISBN  978-0-425-18144-7 .
  • Фергюсон, Фрэнсис ; Блох, Р. Ховард (1989). Женоненавистничество, мизандрия и мизантропия . Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN  978-0-520-06546-8 .
  • Левин, Джудит (1992). Мой враг, любовь моя: человеконенавистнической и амбивалентность в жизни женщин . Da Capo Press. ISBN  978-1-56025-568-0 .
  • МакНамара, JR (2006), средства массовой информации и мужской идентичности: Создание и Переделка мужчин , Palgrave Macmillan; Нью-Йорк.
  • МакЭлра, Венди (2001). Половая Корректность: Гендерная-Феминистская Атака по положению женщин . Харпер. В мягкой обложке Нью — Йорк: McFarland & Company. ISBN  978-0-7864-1144-3 .
  • Synnott, Энтони (2009), переосмысление Men: Герои, злодеи и жертвы , Ashgate Publishing. ISBN   .
  • Смит, Уильям А., Yosso, Тара J., Solorzano, Daniel G. (2007), «Расовые Штрихи и черная мизандрия на Исторически Белых кампусах: на пути к критической гонке подотчетности в администрации Образовательной», управление образованием Quarterly , т. 43 нет. 5, стр. 559-585.
  • Шварц, Говард (2003). Бунт Примитивный: Запрос в корни Политкорректности (пересмотренная ред.). Операционные Издатели . ISBN  978-0-7658-0537-9 .
  • Вилар, Эстер . Манипулируемые Люди . Нью — Йорк: Фаррар, Страус и Жиру, 1972.

Мизогиния – причины

Ученые считают, что предпосылки к возникновению ненавистного состояния могут появиться еще во время внутриутробного развития. Под воздействием гормонов вероятно развитие наклонностей к враждебному поведению. Усугубляют и усиливают патологию следующие факторы:

  • плохая связь с матерью на чувственно-эмоциональном уровне;
  • жестокое обращение родственников женского пола с ребенком;
  • воспитание в условиях вседозволенности и избалованности;
  • копирование поведения отца (внутренняя мизогиния у девочек);
  • подражание своему кумиру;
  • издевательства и насмешки со стороны сверстниц;
  • неразделенная любовь или разрыв с девушкой;
  • фиаско в сексуальных отношениях;
  • сложившийся в обществе культ патриархата;
  • стереотипы о гендерном неравенстве.

Мизандрия - что это, стиль жизни сильных женщин или патологическое состояние психики?

Ненависть к мужчинам

Слово «феминизм» встречается достаточно часто, практически все понимают, что означает это понятие.

Феминизм — общественно-политическое движение, в котором женщины борются за равноправие с мужчинами. Они желают быть равными во всех сферах. Очень часто членами организации становились женщины, которые, мягко говоря, недолюбливали сильный пол. Когда негатив, направленный в сторону мужчин, набирает обороты, то в полной мере проявляется мизандрия. Это понятие состоит из двух древнегреческих слов, которые переводятся как «ненавижу» и «мужчина».

Мизандрия - что это, стиль жизни сильных женщин или патологическое состояние психики?

Можно ли отнести такое понятие к патологическим проявлениям? Вполне возможно. Само определение мизандрии звучит как неприязнь, ненависть, укорененное предубеждение ко всем мужчинам. Это чувство ненависти, которое может проявляться в патологической форме.

К патологическим формам можно отнести лесбиянство, конверсионные и диссоциативные расстройства (раньше именуемые истерией). Патологическое проявление мизандрии может быть одним из признаков паранойи.

Коррекция мизантропии

Мизандрия - что это, стиль жизни сильных женщин или патологическое состояние психики?

Коррекция мизантропии подразумевает развитие филантропии. Филантропия – безусловная любовь к людям, помощь всем просящим, поддержка. Филантропы тоже видят несовершенство мира, но хотят и пытаются чем-то его улучшить, изменить, исправить.

Варианты филантропного поведения:

  • благотворительность;
  • создание фонда, центра помощи нуждающимся людям, приюта;
  • социальный проект по благоустройству территории, постройке детской площадки;
  • научное исследование в сфере медицины, образования;
  • техническое изобретение.

Филантропия не тождественна благотворительности, пожертвованиям. Филантропия не ограничивается денежной помощью. Это более широкое понятие. Прежде всего, подразумевающее социальную поддержку, наставление, помощь в осознание неверности выбранного пути, составлении нового жизненного плана и его воплощения.

Пример филантропии: человек осознает, что в его поселке много беспризорных детей, молодежи нечем заняться, а потому они хулиганят, пьют, нападают на прохожих ради развлечения. Тогда у гражданина возникает идея организовать досуговый центр для молодежи. Он наводит справки, знакомится с интересами детей, договаривается с администрацией, организациями и учреждениями, находит близких по духу людей, вместе они создают уникальный и интересный комплекс для развития, занятости молодежи.

Мизантроп бы просто сказал очередное «фи, ненавижу» и постарался не сталкиваться с асоциальной группировкой на улице. Филантроп же постарается решить проблему, чем обезопасит себя и других, а молодым людям поможет в социализации.

В этом главное отличие мизантропа от филантропа:

  • один видит проблему, но старается не сталкиваться с ней, делает вид, что его это не коснется;
  • другой видит проблему и старается ее решить.

Важно не впадать в крайность филантропии, чтобы не разочаровываться в случае неудач. Один человек не всегда может внести заметный вклад в общество, не всегда удается найти единомышленников, особенно в начале своей карьеры

Главное, не потерять веру в себя. Лучше начать деятельность, вступив в ряды уже известных просоциальных организаций.

И конечно, важно помнить о причинах мизантропии. Возможно, стоит обратиться к психоаналитику, чтобы найти и вырвать корни такого мышления

Или можно попробовать поговорить с самим собой, тем более отсутствие социальных контактов очень способствует самопознанию.

Асимметрия с женоненавистничеством

Социолог Алан Джонсон утверждает в The Knot Пола: Разоблачение нашего Патриаршего наследия , что обвинения в человеконенавистническом были использованы , чтобы подавить феминистка и переключить внимание на мужчина, усиливающий мужскую в центре культуры. Джонсон утверждает , что культура не предлагает сравнимую анти-мужской идеологии женоненавистничеством и что «люди часто путают людей как людей с мужчинами , как доминирующей и льготной категории людей» и что « реальность угнетения женщин, мужской привилегией, и мужчин исполнение обоих, это не удивительно , что каждая женщина должна иметь моменты , когда она обижается или даже ненавидит «людей»».. Марк А

Ouellette утверждает в Международной энциклопедии мужчин и маскулинности , что «мизандрия не хватает системный, transhistoric, институционализации и законодательно антипатии женоненавистничества»; По его мнению, предполагая параллель между женоненавистничеством и мизандрия чрезмерно упрощает отношения гендера и власти.

Марк А. Ouellette утверждает в Международной энциклопедии мужчин и маскулинности , что «мизандрия не хватает системный, transhistoric, институционализации и законодательно антипатии женоненавистничества»; По его мнению, предполагая параллель между женоненавистничеством и мизандрия чрезмерно упрощает отношения гендера и власти.

Антрополог Дэвид Д. Гилмор также утверждает , что женоненавистничество является «почти универсальным явлением» , и что нет мужского эквивалента женоненавистничества, далее защищая проявления воспринимаемой мизандрии не «ненависть к традиционной мужской роли мужчин» и «культура мужественности» , Он утверждает , что мизандрия это «отличается от интенсивно объявлений feminam аспекта женоненавистничества что не нацеливает женщины независимо от того , во что они верят или делают».

В литературе

Древнегреческая литература

Классики профессор Froma Цейтлин из Принстонского университета обсудил мизандрию в своей статье под названием «Узоры Пол в Aeschylean драме: Семеро против Фив и Danaid Trilogy». Она пишет:

Шекспир

Литературный критик Гарольд Блум утверждал , что , хотя слово мизандрия относительно неслыханной в литературе не трудно найти неявную, даже явную, мизандрию. В связи с работами Шекспира Блум утверждал : «Я не могу думать об одном экземпляре женоненавистничеством тогда я бы сказал , что мизандрия сильный элемент. Шекспир делает совершенно ясно , что женщины в целом должны жениться вниз и что мужчины самовлюбленный и не быть доверенные и так далее. в целом, он дает нам более темное видение человеческих мужчин , чем у человека женщины «.

Современная литература

Расовая мизандрия происходит как «высокие» и «низка» культуры и литературы. Например, афро-американские мужчины часто пренебрежительно изображают либо как инфантильная или eroticized и гипер-мужского, в зависимости от преобладающих культурных стереотипов.

Критик основной феминизма Кристина Хофф Соммерс описал Ева Энслер «s играть Монологи вагины , как misandric в том , что«нет достойных восхищения мужчин … пьеса представляет Проныр галерею мужских скотов, садистов, детей-растлителей, генитальные mutilators, банды насильников и ненавистных маленьких мальчиков» , которые она находит в ногу с реальностью , что„большинство людей не скоты. Они не являются угнетателями“.

Джули М. Томпсон, феминистка автор связывает мизандрия с завистью людей, в частности , « зависть к пенису », термин , придуманный Зигмунда Фрейда в 1908 году, в его теории женского полового развития. Нэнси Кан обсудил «в misandric импульс» по отношению к работам Тони Моррисон .

В своей книге, Пол и иудаизме: Трансформация традиции , Гарри Брод , профессор философии и гуманитарных наук на кафедре философии и религии в Университете Северной Айовы , пишет:

Как избавиться от мизандрии?

Нужно принять проблему и понять, что без помощи специалистов решить ее не получится. Быстрых и эффективных результатов в терапии можно достичь, применяя все известные методы в комплексе. Изучая, что такое мизандрия, психология становится первым методом ее лечения. Среди основных приемов терапии выделяют:

  1. Бихевиоральную психотерапию. Пациент отвечает на вопросы психолога, чтобы выявить проблему. Постепенно включает в жизнь навыки, призванные изменить поведение женщины. К примеру, если девушка, общаясь с мужчиной, впадала в истерику, она должна контролировать ситуацию и в момент перед срывом успокоиться и продолжить общение. Терапия позволяет пациенту стать психологом для самого себя.
  2. Когнитивную терапию. Цель лечения – пациент должен осознать, как его мысли влияют на эмоции и поведение. Необходимо выявить неконтролируемые негативные моменты и наблюдать за ними.

Кто такой мизантроп

Мизантропия дословно переводится как человеконенавистничество. Мизантроп – человек, презирающий общество, избегающий социальных контактов.

Термин «общество» в данном случае используется в широком смысле, подразумевает весь человеческий род, правила и нормы поведения, традиции и культуру, религию, другие глобальные элементы. Мизантропа раздражают сложившиеся устои, уклад человеческой жизни. Еще больше он не любит человеческие слабости, ошибки, неточности. Он противопоставляет себя этому, стремится выделиться. Потому среди мизантропов много циников, эгоцентриков, эгоистов.

Как правило, они не отличаются эмпатией. Чувственность людей, по мнению мизантропа, приводит к промахам, мешает продуктивно работать, трезво мыслить. Чтобы не чувствовать, мизантропы сознательно убивают в себе эту часть, ведь они психически здоровы, а потому испытывают те же эмоции, что другие люди.

Не всем мизантропам удается превратиться в бесчувственное существо. У большинства сохраняются свои слабости и пороки. Потому порой ненависть распространяется на самого себя. Мизантроп не прощает ошибок ни себе, ни другим людям.

Как ни странно, такой человек обзаводится парой-тройкой надежных друзей. К ним он испытывает более теплые чувства, даже может простить недостатки характера, слабости. А вот новые знакомства мизантроп не любит. Быть в друзьях у мизантропа – все равно, что быть избранным. Себя и близкое окружение они считают уникальными, остальных людей – серой массой.

Итоги

Итак, важно запомнить три отличительные черты мизантропа: непринятие человечества как вида, социальных норм и правил, противопоставление себя обществу, в том числе в агрессивных формах, способность выстраивать дружеские и близкие отношения с несколькими людьми. Мизантропы нелюдимы, но это не является патологией, как социопатия, например

Мизантропы испытывают все те же чувства, что другие здоровые люди. Они умеют сопереживать и сочувствовать, жить по закону и согласно своей совести, умеют контролировать себя

Мизантропы нелюдимы, но это не является патологией, как социопатия, например. Мизантропы испытывают все те же чувства, что другие здоровые люди. Они умеют сопереживать и сочувствовать, жить по закону и согласно своей совести, умеют контролировать себя.

Как бы мизантроп ни ненавидел людей, он не может жить вне социума. Ведь ему нужно что-то и кого-то презирать. Потому мизантропу нужны новости, истории, события, выходы в свет. Иногда он сам не понимает, насколько привязан к обществу.