19 самых лучших советов психолога о том, как полюбить себя
Не многие психологические термины вызывают такой большой интерес, как интеллект. Как только разговор заходит об интеллекте, возникает целый ряд вопросов.
Почему мы зависим от чужого мнения и не живем, как хочется?
Потому что в наших генах опыт многих поколений предков, которые с молоком матери впитывали правило: «Хочешь выжить — будь как все. Не выделяйся, иди за толпой, растворись в ней». Чтобы выжить, им необходимо было считаться с мнением соплеменников, соответствовать их ожиданиям. В противном случае — изгнание из племени, а это верная смерть.
Сейчас все по-другому. У нас есть свобода выбора: не складываются отношения в коллективе, мы можем поменять коллектив. Надоедают ссоры с соседями – переезжаем в другую квартиру, дом, город. Не устраивают отношения с мужем — разводимся, строим новые отношения. Нам не нужно глобально подстраиваться под окружающих. У нас есть возможность опираться свое мнение, учитывать свои желания, ориентироваться на свои интересы.
Вроде бы все просто — тебе дали свободу, бери, пользуйся, «можешь не благодарить». Но нет. Многие люди по-прежнему смотрят на жизнь с позиции «а что скажут другие» или подсаживаются на «иглу» чужого одобрения. Почему? Откуда этот страх «общественного порицания»? Когда он захватывает наше сознание?
Тесты на определение левшества-правшества
-
Определить ведущий глаз. Ребенку предлагается посмотреть в калейдоскоп или подзорную трубу (к какому глазу поднесет в первую очередь (Л, П).
-
Переплетение пальцев рук: верхнее положение большого пальца (Л, П).
-
Скрестить руки на груди: «поза Наполеона», какая рука лежит сверху – Л, П.
-
Определение величины лона ногтя большого пальца.
-
На какой руке (Л, П) больше развита венозная система.
-
Определить, какая кисть руки длиннее на 1-2 мм.
-
Понаблюдать, с какой ноги начинает движение.
-
Какой рукой держит ручку, вилку, ложку, чистит зубы, обувь.
-
Какой рукой причесывается.
10. Какой рукой режет бумагу, отпирает дверь.
Больше половины ответов П – правша, Л – левша, если на три-четыре вопроса обнаружилась левая реакция – скрытое левшество. Развивать способности ребенка надо, исходя из функций доминантного полушария.
Что такое интеллект?
Интеллект — это в психологии качество человеческой психики, сочетающее в себе разные способности: память, внимание, мышление и др. Определяя уровень интеллекта, психологи могут сказать, насколько развиты у человека способности к обучению, абстрактному мышлению, пониманию мира, использованию на практике полученных ранее знаний и опыта.
Интеллект, с точки зрения психологии – это главный двигатель эволюции. Учёные считают, что от того, с какой скоростью развиваются интеллектуальные способности животных, зависит выживание вида. Более того, по мнению многих антропологов, именно стремительное развитие интеллектуальных способностей у первобытных людей стало причиной того, что человечество смогло пережить многочисленные катаклизмы и достигнуть нынешнего положения главенствующего вида на планете.
Однако отвечая на вопрос, что такое интеллект человека, нельзя упускать из виду и другие качества. Сам по себе высокий уровень интеллекта ничего не даёт, если у человека не развиты другие качества и способности.
Например, тот же Стивен Хокинг смог реализовать себя в области теоретической физики, так как обладал способностями к логическому, пространственному, ассоциативному и абстрактному мышлению, а также сбору, систематизации и анализу информации. А вот Арнольду Шварценеггеру и Дольфу Лундгрену высокий уровень интеллекта стал только подспорьем в карьерном росте. Другими словами, интеллектуальность — это только один из компонентов успеха. Причём, как показывает пример Сильвестра Сталлоне, совершенно необязательный.
Кстати, рассматривая сущность понятия «интеллект», нельзя не вспомнить об искусственном интеллекте. Десятилетиями люди спорят о том, смогут ли машины или роботы полноценно заменить человека, мыслить наравне с ним.
Сейчас активно развиваются интеллектуальные системы, позволяющие частично заменить человека на работе и в быту. Однако такие сферы человеческой деятельности как культура и искусство, остаются для них недостижимыми. Поэтому понятие «интеллект» в его первоначальном значении нельзя применить к искусственным механизмам. Интеллектуальные способности – это прерогатива живых существ.
Возможно, в будущем всё изменится. В пользу этого говорит то, что в перечень особенностей интеллектуальных систем входит многоуровневая система сбора и анализа информации, логика, память, способность к прогнозированию и сознание. Все эти характеристики, кроме сознания уже есть в современных машинах. Ну а пока заниматься наиболее сложной умственной деятельностью людям приходится самостоятельно.
Угроза из XX века
Тинейджеры из 2000-х порой не знают ни дворовых песочниц, ни футбольных баталий, ни казаков-разбойников. Общение, игра и обучение переместились в электронное пространство, и это делает детей и подростков уязвимыми перед компьютерной угрозой.
С одной стороны, неокрепшая личность должна подчиняться требованию времени и умело управляться с любой современной техникой. С другой – нужно избежать множества соблазнов и не потерять связь с реальностью.
Предотвращать зависимость от гаджетов – общая задача семьи и школы. Но совсем уберегать детвору от компьютеров сегодня и сложно, и неправильно. Школьные правила предполагают ограниченное и направленное использование технологий в учебных целях. А вот избежать домашних ошибок в развлечениях и досуге – в силах родителей.
Невидимые враги
Школьник от 7 до 17 лет – это психологическая губка. Без контроля в детской психике могут появиться негативные черты:
- неограниченное, жадное потребление электронного контента в любой его форме: новости, игры, видео, кино;
- потеря себя, утрата чувства реальности, искажение приоритетов, мир подростка начинает зависеть от пикселей на экране;
- отказ от социальной ответственности, возрастных обязанностей;
- ограниченность контактов и коммуникативных навыков, развитие патологических черт и акцентуаций характера;
- потеря интереса к познанию и даже к событиям в жизни собственной семьи;
- нарушение суточного ритма, режима сна, питания, чистоплотности и прочее.
В Сети ребенок может столкнуться с преступниками: мошенниками, вымогателями, педофилами и группами смерти. Если позволить ребенку слишком долго находиться в состоянии зависимости, могут развиться тяжелые последствия:
- отставание в социальном развитии, асоциальные формы поведения;
- нервно-психические расстройства разных типов;
- соматические заболевания: сколиоз, гастрит, истощение, офтальмологические болезни.
Компьютерная зависимость – не выдуманный термин, но и не официально признанная болезнь. Пока это психологический синдром. Как и другие формы пристрастий, он заставляет отказываться от реального мира в пользу виртуальности. В ней зависимый подросток находит замену живому общению, книгам, знаниям, играм и физической активности.
Где прячется опасность
Интернет-зависимость у подростков может быть недифференцированной (ребенка патологически интересует компьютерная техника вообще). Но чаще можно выделить основную направленность:
Трудно сказать, какой контент опаснее, но именно игры становятся отдушиной для тревожных, неуверенных в себе, закомплексованных детей. Героический персонаж, сказочное существо или ловкий стрелок становятся своеобразной маской, под которой и не страшно, и не грустно, и не одиноко. Сопротивляться внешнему миру легче через своего игрового персонажа.
Компьютер способен постепенно отучать несформированную личность от нормального ритма жизни, свести к минимуму присутствие ребенка в реальном мире.
Посмотрите до чего может довести зависимость от компьютерных игр ребенка:
Популярные советы психологов: когда они во вред
Читая новости в соцсетях, можно встретить психологические рекомендации, которые собрали множество одобрений пользователей. Профессиональные психологи смотрят на них с осуждением, а иногда откровенным ужасом.
Мы собрали 9 вредных советов от сетевых психологов и объяснения, почему следовать им не стоит.
Выкладывайтесь на полную, не останавливайтесь на пути к успеху
Целеустремлённость, конечно, хороша, но людям не стоит забывать об отдыхе. Стать самым успешным человеком на кладбище – не особо привлекательная перспектива. Медики приравнивают трудоголизм к расстройствам психики, нередко в сопровождении других диагнозов. Это же относится к людям, которые забывают о себе в заботах о других. Чтобы сохранить физическое и психическое здоровье, медики рекомендуют чередовать периоды активности и покоя. Позволяйте себе иногда расслабиться – отправиться в отпуск, посетить концерт любимой группы или просто посидеть с чашечкой чая.
Не забывайте делать маленькие перерывы в течение дня
Обязательно меняйте работу каждые 5 лет
По мнению советчиков, подобные советы психологов спасут от профессионального выгорания. На самом деле смена работы подойдёт только тем, кто находится в поисках себя. Остальным ни к чему метания, тем более современные реалии предоставляют возможность профессионального роста практически в любой специальности. Карьеру легче сделать в одной организации, чем бегая по предприятиям в поисках тёплого места. Недостатком частой смены работы можно считать необходимость постоянно вливаться в новый коллектив Оставайтесь собой в любой ситуации
Это могут себе позволить только люди, которые постигли самих себя, что в принципе нереально. Совет вреден тем, что мешает избавляться от недостатков, которые есть у всех. А ведь постоянная работа над собой важна.
Только постоянная работа над собой даёт хорошие результаты
Всегда и всем говорите всё, что вы думаете
Нынче модно слыть этаким прямолинейным человеком. Скажу, что думаю, даже если собеседнику будет неприятно или даже больно слышать мои слова. Настоящие советы психологов звучат иначе – иногда лучше солгать или промолчать. Ложь во спасение никто не отменял.
Привычка говорить всё, что думаешь, может привести к разрушительным последствиям
Меняйте отношение к ситуации, если не в силах повлиять на неё
Бывают случаи, когда изменить существующее положение действительно невозможно. Но, руководствуясь этим советом, люди могут упустить шанс, где ситуацию можно обратить в свою пользу. Иногда лучше действовать, чем пускать всё на самотёк из-за страха неудачи.
Право на “я подумаю об этом завтра” имеют разве что героини книг и фильмов, вроде Скарлетт О Хара
Переключайтесь на другое в неприятных ситуациях
С маленькими детьми это хорошо срабатывает, но во взрослой жизни такие люди не умеют справляться с негативом. В итоге стресс всё равно проявляется в переедании, импульсивных покупках или проблемах с алкоголем. Вместо отрицания того, что расстраивает, нужно искать источники негатива и работать с этой информацией.
Алкоголизм – болезнь, которая часто становится следствием подавления негативных эмоций
Не жалейте себя
Парадоксально звучит, но те, кто постоянно жалуется окружающим на проблемы, на самом деле не умеют себя жалеть. Они не в состоянии проявлять адекватные требования к себе и вовремя отдыхать, поэтому требуют сочувствия от других. Люди с образованием психолога предлагают направлять жалость к себе во благо, а не игнорировать естественную защиту организма.
Неумение себя вовремя жалеть приводит к постоянным жалобам на жизнь
Думайте только о хорошем, забывайте плохое
С одной стороны правильно не зацикливаться на проблемах, но с другой… Если не анализировать причины возникновения негатива, то ситуации будут повторяться. Разумнее будет соблюдать баланс между положительными и отрицательными эмоциями.
Чтобы не наступать постоянно на одни и те же грабли, их нужно найти и убрать с дороги
Не расстраивайтесь, если что-то идёт не так, как планировалось
Многим людям свойственно успокаивать себя и других “Ничего, в следующий раз точно повезёт”, “Да у тебя ещё сотня таких будет” или “На этой работе свет клином не сошёлся”. Проблемы вроде становятся меньше, не так обидно терять. В то же время человек сводит на нет свои достижения в профессии, выстраивании отношений и многом другом. Боязнь потерять что-то важное помогает правильнее выстраивать жизнь и верно расставлять приоритеты.
Наличие других вариантов трудоустройства не особо утешает при увольнении с должности, которой отданы силы
В следующий раз увидев эти вредные советы психологов в ленте социальной сети, не спешите делиться ими с друзьями. Оказать медвежью услугу всегда успеете. Лучше расскажите всем об этой статье, пользы будет больше.
Важные качества для формирования социального и эмоционального интеллекта
Одно из главных качеств, которые вам потребуются для управления уровнем социального и эмоционального интеллекта, – внимательность. Дело в том, что то, что у других получается на интуитивном уровне (например, считывание эмоций) вам надо будет осуществлять на уровне сознательном, и только потом, когда желаемое действие дойдет до автоматизма, вы тоже сможете подмечать различные детали и делать выводы незаметно для себя, как будто это интуиция.
Второе важное условие – систематичность занятий и как можно более частая практика. Как и прочие навыки, все, что касается развития EQ и SQ, требует регулярных занятий. Не переживайте, если сначала что-то будет не получаться или вам будет казаться, что результата от тренировок почти нет. На самом деле со временем к вам придут желаемые качества, и затраченные силы себя обязательно окупят. Главное – уделять достаточное количество времени оттачиванию своего мастерства. К счастью, мы ежедневно взаимодействуем с другими людьми, поэтому площадок для упражнений у вас будет предостаточно.
Не менее важно работать над собой, ведь мы помним, что человек с высоким уровнем социального и эмоционального интеллекта, умеет мотивировать себя и разбираться в собственных эмоциях. И здесь очень важным навыком станет умение быть честным с самим собой. Например, не обещайте себе, что с завтрашнего дня вы начнете бегать по утрам, если понимаете, что вы не будете это делать. А если вы себе что-то пообещали, то выполняйте это. Кроме того, старайтесь докопаться до истинной причины своего желания/нежелания делать что-либо, иметь что-либо и т.д. Например, если вам не хочется выполнять какую-то работу, то это потому что вам она не нравится, потому что вы просто не в настроении или потому что ваш прошлый опыт завершился неудачей и вы не хотите, чтобы она повторилась?
Узнать, какой у вас уровень EQ, вы можете, пройдя тест на эмоциональный интеллект по методике Холла
Пример манипуляции
Довольно узнаваемая ситуация, когда в магазине вместе с дорогостоящей покупкой нам предлагают сопутствующие товары. Удивительно, но это довольно часто срабатывает. И к приобретенной иномарке мы дополнительно покупаем коврики или стереосистему.
Срабатывает принцип контраста: стоимости машины и ковриков, например. Последние на фоне астрономической цены за автомобиль кажутся просто бесплатными. И лишь дома мы осознаем, что зря потратились на тот товар, который на данный момент нам не нужен.
Сигнализировало ли наше тело, что мы оказались в сложной, непонятной ситуации? Однозначно. Наверняка во время диалога с продавцом возникало чувство легкой тревоги и дискомфорта. Это и есть главный показатель, что человек становится объектом манипуляции. С ним не выстраивают искренних, доверительных отношений — его используют. По сути, решается лишь одна задача — продать товар.
Любая стереотипная ситуация может быть использована другими людьми. Например, кришнаиты дарят прохожему цветок, а потом просят пожертвовать на храм. И тот довольно часто откликается, ибо привык к тому, что любая услуга требует ответной. Он возвращает гораздо больше, чем получил, ибо ему психологически трудно быть обязанным кому-либо.
Аутентичность
Это осознание того, чем ты отличаешься от других людей. Мы живем в то время, когда многие пытаются быть похожими друг на друга и плохо знают себя, свои сильные стороны и предпочтения.
Ко мне на занятия часто приходят дети, которые не понимают, что им нравится, чего они хотят, что любят из еды, какая их любимая игра и т.д. У детей нет желаний! У детей, которые по определению должны всегда что-то хотеть! А ведь именно благодаря желаниям мы двигаемся вперед, развиваемся и преодолеваем трудности в школе, дома и с друзьями.
Со временем дети, которые ничего не хотят, становятся взрослыми, которые не понимают своих интересов, не могут определиться, с кем строить отношения, что они любят из еды и т.д. Из-за этого на протяжении жизни чувствуют дикий дискомфорт и недовольство.
Вот почему аутентичность необходимо формировать с детства. Это можно сделать только путем «насмотренности» и постоянных вопросов: «Что ты хочешь?». Пробуйте водить ребенка в разные кружки и наблюдайте за его реакцией. Обращайте внимание на его способности и отправляйте в те места, где они смогут раскрыться еще больше. Так во взрослом возрасте ему потребуется меньше времени, чтобы найти то, что ему нравится. У него уже будет опыт, на который он сможет опираться.
фактов об интеллекте
Факт: Терренс Тао имеет подтвержденный IQ 230, что делает его самым умным человеком в мире. Он – австралийско-китайский математик американского происхождения. Он работает в области гармонического анализа, дифференциальных уравнений в частных производных, аддитивной комбинаторики, эргодики, теории Рамсея, теории случайных матриц и аналитической теории чисел. В 24 года стал самым молодым профессором в Калифорнийском университете.
Факт: Уильям Сидис был самым умным человеком в истории. Родился в 1898 году, уже в детстве показал экстраординарные математические и языковые навыки. Его коэффициент интеллекта, основанный на психологическом тесте 1933 года, предположительно, оценивался между 250 и 300 баллами.
Факт: Белые люди не умнее, черных. Что касается различий в интеллекте между расами, то было установлено, что в тестах интеллекта черные люди имели средний результат на 10-15 пунктов ниже, чем белые. Долгое время этой информацией злоупотребляли для доказательства превосходства белой расы, но позже исследователи поняли, что тесты интеллекта были культурно обусловлены. В то время, когда эта разница была обнаружена, чернокожие люди не были в том же положении, чтобы получить качественное образование, как белые люди, что повлияло на найденные различия. Кроме того, тесты на интеллект были разработаны белыми людьми в западном мире. В последнее время, когда различия в возможностях получения образования между белыми и черными людьми уменьшились, различий в IQ стало не существует.
Факт: Левши не умнее правшей! Идея о том, что левши вообще умнее правшей, была основана на примерах таких известных левшей, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бетховен, Бенджамин Франклин, Исаак Ньютон… исследование Университета Аделаиды было проведено на более чем 5000 человек. Эксперты проследили за успехами школы и впечатлениями учеников об их способностях и обнаружили, что левши в среднем такие же или даже менее успешные в школе, чем правши.
Факт: атеисты не умнее верующих! Другой миф о том, что атеисты умнее. После того, как этот миф начал распространяться в интернете за последние 10 лет, было проведено более 200 исследований по всему миру, которые не показали никакой разницы между атеистами и верующими. Единственное, что доказано, это то, что студенты IT и теологического факультетов являются самыми умными.
Факт: за последние 100 лет IQ женщин рос быстрее, чем у мужчин – теперь результаты, которых женщины достигают на тестах IQ, такие же, как и у мужчин. Причина этого такая же, как и у черных людей, объясненных ранее. В прошлом женщины были не в том положении, чтобы получить качественное образование, как мужчины.
Факт: в Гонконге самое большое количество людей с самым высоким IQ в мире, а средний IQ достигает 107. Вторая Япония – она известна своей чрезвычайно строгой системой образования, в которой учащиеся должны посвящать большую часть своего дня и ночи обучению. 99 процентов населения имеет среднее образование и выше. Средний IQ в Японии составляет 105 баллов.
Факт: считается, что серийные убийцы обладают интеллектом выше среднего. Средний IQ серийных убийц 102.
Факт: умные люди склонны сопереживать другим, даже незнакомым людям на другом конце света, в ситуации, в которых они никогда не были раньше.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Несколько способов использования эмоционального интеллекта в IT
Необязательно быть самым умным человеком в мире, чтобы добиться наибольшего успеха. Люди со средним IQ часто работают лучше, чем люди с высоким IQ, и компании это замечают. В последние несколько лет эмоциональный интеллект стал «секретным соусом» успеха в деловом мире. Это качество, которое сегодня ищут многие организации, нанимая свои руководящие команды.
Вкратце, эмоциональный интеллект — это умение обнаруживать и понимать эмоции в других, а также в себе самом. Люди с эмоциональным интеллектом обычно хорошо справляются со своими эмоциями и помогают другим управлять своими. Эмоционально интеллигентные люди чутки; они умеют ставить себя на место другого и видеть проблемы с разных точек зрения, что также может помочь им решить проблемы. Эти качества обычно делают их отличными и уважаемыми коммуникаторами. Хотя эмоциональный интеллект очень ценится на традиционном рабочем месте, он может быть чрезвычайно полезным и даже решающим для IT специалисты.
Шаг Уточните образование специалиста
Базовое психологическое или медицинское образование важно, но не является гарантом качества и большой практики специалиста.
Курс по когнитивно-поведенческой психотерапии в Московском институте психоанализа
Если для вас образование существенно, то стоит уточнить длительность переобучения на психотерапевта. Такие курсы длятся по-разному, в зависимости от школы. В психоаналитическом подходе — от трех с половиной лет с обязательным посещением личной терапии и регулярной супервизией почти с каждым клиентом. А в когнитивно-поведенческой психотерапии, например, в Московском институте психоанализа или Высшей школе психологии достаточно 100 часов, или 10 дней обучения, чтобы получить сертификат когнитивно-поведенческого психотерапевта и начать практиковать.
Дополнительные курсы для кого-то важны, но они, как и основное образование, не гарантируют профессионализм и чуткость. Бывает, что можно найти психотерапевта с большим числом сертификатов и пройденных курсов, но с незначительной практикой, так что к этому критерию нужно относиться осторожно. При оценке значимости сертификатов нужно смотреть на тип документа и количество часов, прослушанных в рамках программы. Чтобы не запутаться в профессиональной сертификации, можно разделить сертификаты и дипломы на три группы.
Документы, выданные при государственных образовательных учреждениях. Обычно это сертификаты о пройденных программах переобучения и повышения квалификации, напечатанные на официальных бланках и с указанием названия университета. Это самый надежный вид документа, говорящий, по крайней мере, о теоретической подготовке специалиста.
Мое удостоверение о повышении квалификации — выдается по завершении каждого из 11 обучающих модулей, объединенных в общую программу обучения психоаналитического психотерапевта
Сертификаты и удостоверения, выданные психотерапевтическими ассоциациями без государственного подтверждения. Часто именно таких документов у психотерапевтов много, потому что профессиональные психотерапевты учатся всю жизнь, регулярно улучшая навыки и изучая актуальные исследования в психотерапии.
Чтобы проверить уровень и значимость ассоциации, выдавшей сертификат, нужно найти в интернете информацию о ней, изучить направления деятельности, уточнить, проводятся ли курсы и конференции самой ассоциацией или при ее участии, кто руководитель и какая о нем есть информация в сети. Такая проверка поможет отсечь самопровозглашенные ассоциации, о которых в профессиональном сообществе неизвестно, а представителем является единственный психотерапевт, который ее создал.
Мой сертификат от Ассоциации имагинативной психотерапии о прохождении курса по операционализированной психодинамической диагностике. Это направление получило широкое международное признание
Сертификаты, выданные частными организациями или частными лицами. В России отличия таких организаций от ассоциаций условны, но чаще всего ассоциации стремятся поддерживать и развивать какой-то психотерапевтический метод и объединять вокруг него психотерапевтов.
Частные организации не имеют научных целей, но могут проводить образовательные мероприятия и семинары. Иногда это интенсивы по какой-то конкретной тематике, например «Работа с травмой» или «Этика продвижения частной практики». Наличие таких сертификатов — признак того, что специалист заинтересован в профессиональном развитии. Но их значимость для навыков психотерапевта не поддается объективной оценке, так как их выдача никем не контролируется.
Мой сертификат участия в конференции, на которой специалисты из разных школ разбирали технические и этические особенности современных методов продвижения для психотерапевтов
Чтобы полюбить себя тебе не нужна причина
Ты самодостаточен и должен любить себя без причины.
Если ты ищешь причины чтобы любить себя, то любовь не будет полной и всецелой, а в голове сразу же появляются сомнения и причины для обратного. Тебе не нужна причина.
Как только ты начинаешь думать: «Я люблю себя, потому что…», появляются сразу причины себя не любить!
Если ты в поисках причин для того чтобы любить себя, ты находишь причины для сомнений!
Ты любишь себя и точка. Без причины.
Ты уже самодостаточен и нет причин для обратного.
Благодарю этому осознанию ты будешь знать все о том, как полюбить себя и повысить самооценку женщине или мужчине.