Психология младенца (стр. 1 из 3)
Психосоматика воспитания
Сегодня все больше детей становятся завсегдатаями врачебных кабинетов: диагнозы не устанавливаются, лечение плохо помогает, деньги иссякают.
Аллергия, гастрит, простудные атаки, сколиозы и прочие детские болезни уже и не воспринимаются как болезнь: сады переполнены шмыгающими носом и кашляющими детишками, а боли в животе и кривые спины школьников давно стали нормой учебного процесса. Значительно помолодели нервные тики, панические атаки, заикания, навязчивые движения.
По статистике Всемирной организации здравоохранения – 47% больных страдают психосоматическими расстройствами и просто медикаментозное лечение им не поможет.
Несмотря на то, что Международный классификатор болезней 10 дает четкое описание психосоматических расстройств и психогенных факторов болезни, наши врачи пока неохотно «копаются» в этих причинах.
Поведение детей в начальной школе
С 6–7 лет малыша отправляют в школу.Первый класс ничем не отличается от сада. Изменяется только то, что ребенку задают домашнее задание, требуют поддерживать дисциплинированность и нет тихого часа. Этап требует хорошей подготовки. Дети и родители чувствуют волнение, переживания, легкий испуг
Для родителей важно настроить малыша на хорошие эмоции, рассказав веселые школьные истории. Нельзя запугивать, что если будет плохо учиться, то его накажут
Немаловажная ошибка — отсутствие веры в способности, умения, навыки ребенка. Важно заранее подготовить его к школе: научить считать до 10, читать, писать буквы. Он не должен чувствовать превосходство одноклассников над собой. Именно так появляются комплексы, замкнутость, застенчивость, неуверенность. Если он ходил в садик, ему будет проще адаптироваться к новой обстановке.
Педагоги помогают детям становится более самостоятельными, учат трудиться, дают новые знания. Между школьниками часто возникают конфликтные ситуации
Важно донести до ребенка, что ругаться плохо, научить идти на примирение. Не стоит вмешиваться по любым малейшим пустякам, родительская помощь необходима при длительном, серьезном конфликте
Не нужно пытаться постоянно контролировать процесс обучения, лучше довериться учителям, имеющим педагогическое образование, опыт общения с детьми.
Ребенок должен понимать, что в школу ходят не только, чтобы посидеть за партой, поиграть перемене. В школе нужно проявлять старательность, трудолюбие. Некоторые родители, жалея малыша, школьные вопросы, задания решают сами. Это неправильно. Он должен сам выполнять домашнее задание, а при возникших трудностях, обращаться за помощью к родителям.
Помимо школы, полезно занять ребенка дополнительными занятиями:спорт, музыка, рисование, танцы, изучение иностранных языков. Таким образом, дети смогут всесторонне развиваться, открывать для себя новые увлечения, а возможно в раннем возрасте поймут, чему хотят посвятить жизнь.
Воспитание ребенка от девяти месяцев до года
Четвертый период развития ребенка от рождения до года психология характеризует наиболее интенсивным развитием всех сторон его психики. Ребенок начинает ходить или, по крайней мере, вставать без поддержки взрослого. Необходимо поощрять эти попытки ни в коем случае не пресекая и, по мере необходимости, оказывать ему поддержку и помощь. Развивать координацию движений также можно при помощи специальных игрушек-качалок.
Ключевым моментом интеллектуального развития ребенка является психология манипуляции с различными видами предметов. Именно тогда ребенок открывает для себя то, что каждый предмет имеет свою форму, текстуру, цвет и размер. А также понимает функцию предметов и учится применять их по назначению.
Малыш 11 месяцев может длительное время играть один
В возрасте одного года ребенок уже начинает не только присматриваться к манерам поведения окружающих его людей, но и неосознанно подражать им
Поэтому родителям как никогда важно строго следить за своим поведением, на личном примере показывая пример уважительного, доброжелательного отношения друг к другу и окружающим людям. Атмосфера, царящая в доме, должна быть максимально комфортной и доброжелательной
Уже к году ребенок должен обладать достаточным уровнем представлением о себе и об окружающем мире. Например, правильно показывать части своего тела, различать чистые цвета, знать назначение игрушек и других предметов.
Ребенок в 12 месяцев уже пробует самостоятельно изучать окружающий мир
Для этих целей ребенка нужно вовлекать во всевозможные игры, направленные на развитие всех видов и аспектов памяти. Большую помощь в этом родителям окажут также чтение стихов, пение песенок, прослушивание сказок.
Детская возрастная психология. Что означают кризисы разных лет
Современным родителям знакомы понятия «возрастная психология» , «кризис 3 лет», «этапы развития» детей, но основная часть из них не понимает, что за ними кроется. Малыш развивается и это делится на следующие этапы:
- длинные и спокойные.
- короткие, но очень бурные. Такие этапы называют кризисами.
По возрастной психологии, если ребёнок развивается нормально, периоды нормального поведения чередуются с кризисами.
Кризисы обычно следующие:
- кризис новорожденного,
- 1 года,
- 3 лет,
- 7 лет,
- 13 лет,
- 17 лет.
Любой возрастной отрезок обладает своей уникальностью. Это подтвердит любая чуткая мама. Но на что смотрят ученые, разделяя детский возраст по периодам?
- Узнал ли малыш что-то новое?
- Какие отношения у него с окружающим миром?
- Какое дело является для него наиболее важным?
Методы детской психологии
Наблюдение – среди особенностей метода можно назвать:
- Связь наблюдателя и того, за кем идет процесс наблюдения.
- Наблюдение окрашено эмоционально.
- Сложность (иногда – даже невозможность) провести наблюдения еще раз.
Беседа – очень распространенный в детской психологии эмпирический метод. В педагогике беседа ставит своей целью проникнуть во внутренний мир ребенка. Этот Он считается ненадежным.
Интервью – его ещё называют целенаправленным опросом. Интервьюер не должен превращать интервью в обычную болтовню.
Анкетирование. Это когда испытуемый отвечает на вопросы, подготовленные заранее. Анкеты бывают:
- Открытые, в них нужно самому конструировать ответы.
- Закрытые, где дитя выбирает один из вариантов ответа.
- Именные, в которых известна фамилия испытуемого.
- Анонимные, – те, в которых не указывается имя и фамилия.
Тестирование – от других методов отличается по следующим причинам:
- Максимально точные результаты.
- Этот метод достаточно простой и доступный.
- Его можно автоматизировать.
Есть еще метод эксперимента, когда малыша помещают в специально созданные для этого условия и проверяют реакции его психики.
Что такое детская практическая психология? Ее задачи
Это отрасль психологии, направленная на оказание психологической помощи детям. В другом значении прикладная психология о детстве.
В общем, детская психология это наука, которая посвящена закономерностям развития ребенка. Причем не в физическом смысле, а в психическом. Какие задачи детской психологии? На этот вопрос два ответа:
- Понять самого ребенка.
- Понять, как он взрослеет, и предсказывать, как он прореагирует на различные ситуации.
8 месяцев
Восьмимесячный ребенок очень ярко начинает проявлять свое «Я». Это период проверки родительского терпения. Малыш уже хорошо знает, как добиться своего, и очень ловко манипулирует родительской заботой. В этом возрасте необходимо сохранить потребность в познании мира и не перегнуть с запретами.
В данном возрасте ребенок больше проявляет недоверие к тем, кто находится за пределами его детского мира. Также малыш очень боится одиночества. Когда родителям необходимо отлучиться на определенное время, карапуз начинает капризничать и плакать. Это объясняется своеобразными «страхами восьмимесячного возраста» — вполне нормальное явление для данного периода.
Что нового появляется в поведении младенца!
Период новорожденности полностью завершается к началу третьего
месяца жизни, и младенец вступает в новый этап своего развития. Возникшая в этом
периоде индивидуальная жизнь претерпевает дальнейшие изменения. Каково же
основное психологическое новообразование в этот период? Родителям необходимо знать,
что именно в это время возникает психическая общность, особая связь младенца и матери.
Именно эта связь, психологический контакт служат исходным пунктом дальнейшего развития
у малыша осознания собственной личности. Иначе говоря, у ребенка на этом возрастном
этапе возникает и господствует сознание «пра-мы», т. е. такое сознание общности
себя и мамы, которое еще не включает сознание себя и поэтому лишь условно может
быть обозначено как сознание «пра-мы».
Два важных факта подтверждают справедливость такой точки зрения.
Во-первых, исследования показывают, что младенец не способен выделить из
окружающего и осознать свое собственное тело и свое самостоятельное существование;
он относится к своим рукам, ногам, пальцам как к посторонним предметам и бессознательно
учится координировать их движения. Психическая жизнь младенца пока лишена своего
центра сознания, у него отсутствует сознание своего поведения, деятельности, своей
личности, следовательно, у него еще нет самосознания, однако есть смутно чувствуемые,
переживаемые впечатления.
Во-вторых, экспериментально удалось установить, что для младенца
социальные отношения и отношения к предметам вначале непосредственно слиты, его
интерес к предметам зависит от возможности совместного переживания ситуации с другим
человеком. Это было продемонстрировано в следующих экспериментах. От младенца постепенно
отдаляли предмет, который по мере отдаления терял свою притягательную силу. Однако
эта сила оживала с прежней интенсивностью, когда рядом с предметом в поле зрения
ребенка появлялся человек
Важно, что в этом возрасте младенец еще совсем не понимает,
что он может обратиться за помощью к взрослому, как это делают более старшие дети.
Таким образом было показано, что только при соприкосновении предмета с другим человеком,
в условиях психической общности, в условиях созерцания «пра-мы» у ребенка возникает
желание, направленное на предмет
Формирование сознания «пра-мы» во многом обусловлено своеобразием
социальной ситуации развития в младенческом возрасте, когда в силу беспомощности
младенца, незрелости его биологических функций он максимально зависит от взрослых
и свое отношение к миру осуществляет с помощью или через других людей. Вот почему
Л. С. Выготский называл младенцев максимально социальными существами, оспаривая
взгляд на младенца как на чисто биологическое существо, не знающее ничего, кроме
собственных внутренних переживаний, не способное ни к какому контакту с окружающими.
6 месяцев
Шестой месяц характеризуется стремительным продвижением в психологическом развитии. Ребенок реагирует, когда его называют по имени. Он уже осознанно различает две категории людей: близкие и чужие. Недоверие ко второй категории является некой защитной реакцией карапуза. Родителям не следует беспокоиться по данному поводу, так как это — этап вполне нормального развития.
Потребность во внимании возрастает, иногда ребенок даже начинает подражать родителям: повторяет своеобразные звуки и даже слоги. Это очень важный период для формирования разговорной речи, поэтому чем больше общения, тем богаче детский словарный запас.
Психология детей дошкольного возраста
Это период, когда ребенок отдаляется от семьи и устанавливает связь с окружающим миром. Основной тип деятельности в дошкольном возрасте — это игра. Именно через игру дошкольник пытается моделировать ситуацию и учится ориентироваться во внешнем мире. В сюжетно-ролевой игре малыш эмоционально, а потом и интеллектуально осваивает всю систему человеческих взаимоотношений. Ребенок берет на себя роль мамы или врача и символично пытается сымитировать поведение взрослого. Он плачет, как пациент, или наказывает дочку, как мама. От того, что он действует по правилам, малыш получает удовольствие. Для игр дошкольнику нужен товарищ. Так моделировать ситуацию получается гораздо лучше. Поэтому в этом возрасте дети стремятся быть в коллективе. Они остро нуждаются в ровесниках.
Дошкольники связывают свои движения с окружающим миром. В этот период они начинают увлеченно рисовать. Их первые каракули постепенно приобретают для них смысловое значение. Дети дают названия своим творениям. Хотя обнаружить связь между нарисованным и названием взрослому трудно, для малыша она есть. И это признак изменения в мышлении ребенка. Если раньше ему нравились движения сами по себе, сейчас он их связывает с окружающим миром. Пытаясь точнее отобразить предмет, малыш овладевает моторной координацией. Таким образом, занятия рисованием стимулируют интеллектуальное, психическое и физическое развитие детей.
Критический возраст трех лет
Трехлетний малыш активно сопротивляется взрослым. Он подчеркивает свою самостоятельность и свою собственность. Это время бунта с родителями. Единственный ребенок в семье может стать деспотичным. Он всеми способами пытается подчинить себе взрослых и требует неукоснительного выполнения своих желаний.
Этот период характеризуется ломкой отношений между малышом и родителями. Признаками отделения детей от взрослых являются своеволие, упрямство, негативизм, строптивость и обесценивание взрослых. Все эти признаки свидетельствуют о том, что малыш хочет проявить свою индивидуальность. Он уже осознает свои желания и разделяет их с желаниями взрослых. Кроха пытается подражать взрослым, которые поступают самостоятельно. Он тоже хочет реализовывать свои желания. На этом этапе у него активно формируется речь.
Психолог Дмитрий Карпачев о особенностях трехлетнего возраста в видео:
Младший школьный возраст
Когда малыш приходит в школу, происходит перестройка всех его систем отношений с действительностью. В школе добавляется новая структура отношений: «ребенок — учитель». Если в пределах семьи существует неравенство, то в школе действует принцип «все равны перед законом», где закон и требования общества представляет учитель. В школе важным является умение детей учиться самостоятельно. И этим умением им тоже придется овладеть. Для этого педагогам и родителям нужно сформировать у школьников познавательную мотивацию. Малыши будут бежать в школу, где им интересно и весело. Скучный процесс зубрежки нужно разбавить элементами игры. Стих в виде песенки запомнится быстрее. Именно в младшей школе идет интенсивное формирование приемов запоминания.
Многие преподаватели и родители недооценивают те трудности, с которыми сталкивается школьник при изучении нового объекта. Необходимо детальнее рассматривать новую тему, руководить восприятием школьника, дать ему время оценить информацию. В этом возрасте у детей формируется воля и вырабатываются дисциплинарные навыки.
Это возраст интенсивного интеллектуального развития.
Еще по теме «Психология новорожденного ребенка»:
Как узнать, не подвергся ли ребёнок насилию?
В садик ребёнок не ходит, то есть научиться чему-то вне дома он не мог. Внезапно пришло опасение: не испытал ли ребёнок подобные действия на себе со стороны взрослых…
Ревность подростка к младенецу
Ревность подростка к младенецу. …затрудняюсь выбрать раздел. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе…
Новорожденный -поделитесь опытом!
Новорожденный -поделитесь опытом! Девочки, посоветуйте пожалуйста специалиста по ГВ который мог бы приехать домой и максимально мне все рассказать.
Опека г. Балашиха. Развели?
Что ззначит детей нет? Сегодня нет, завтра есть. И почему собственно только больные дети ? Хочу усыновить младенца. Раздел: Усыновление (к каким опекам по москве прикреплены род…
агрессивная ревность к новорожденному
Детская возрастная психология : поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Лучше всего помощника (бабушку, няню) к младенцу, а маме — больше внимания старшему.
хочу новорожденного
Хочу усыновить новорожденного ! Подскажите, пожалуйста, на какие показатели здоровья ребёнка стоит обращать внимание? С какими проблемами реально справиться, и какие..
Всем улыбается — хорошо ли?
Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных Всем улыбается — хорошо ли? Девочки, меня в свое время в колледже на уроках детской …
Беременность и характер ребенка
Беременность и характер ребенка. Состояние мамы. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. и у меня такой четкой связи не было, первая беременность была на нервах — скандалы с будущим папой, смерть бабушки, больницы…
Работающая мама и психология ребенка
Работающая мама и психология ребенка. В ходе одного из обсуждений в ЖЖ зашла речь о психологических последствиях того, что мама работает, а не находится с ребенком. В частности, были названы такие: «плохие отношения с родителями, недоверие между ребенком и…
Как помочь ребенку снять нервное напряжение?
Детская возрастная психология : поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Конференция » Детская психология » » Детская психология «.
Когда можно показать новорожденного родственникам?
Раздел: Вопросы будущих мам «бывалым» (можно ли показывать новорожденного родственникам). Когда можно показать новорожденного родственникам? Как у прошедших через эту «ступеньку»,спрашиваю, кто как решил эту проблему.
О цвете и графике
Раздел: Нужна консультация психолога (Я часто читала о значении различных цветов в детском рисунке (да и у взрослых), что детям В день 867-летия Москвы дети смогут исполнить все свои самые заветные желания. Психология младенца или что нужно знать будущей маме.
Психология младенца
Психология младенца. Родительский опыт. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие.
книга «Мать и дитя» — какая именно?
Посмотрите другие обсуждения: Психология младенца или что нужно знать будущей маме. Поэтому целесообразно начать разговор об особенностях психологии младенца с момента образования пупочного канатика, когда мать и ее будущее дитя становятся единым организмом.
Усыновление новорожденного
Усыновление новорожденного. Опыт усыновления/опеки/патроната. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с…
Общение с ребёнком до зачатия?
Общение с ребёнком до зачатия?. Личные впечатления. Беременность и роды. Каковы Ваши личные впечатления об общении со своим малышом за несколько месяцев до беременности? Что это, игра воображения, сильное желание иметь ребёнка, или что -то большее?
Патологии у ребенка от стресса во время беременности
Первые три месяца беременности будущая мама жила в постоянной нервотрёпке. Да ещё будущий биологический папочка на аборте настаивал. То есть, есть риск невроза у ребенка ? Или что стресс, что не стресс — все равно ребенок будет таким, каким на роду написано?
SOS-мысли о суициде у ребенка 6,5лет
Детская возрастная психология : поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Боится спать без мамы — пожалуйста — мама. Ругаю только за то, что ездит на велосипеде с горы по дорожке, к-ая выходит на проезжую часть, не разрешаю гулять без бабушки, ну вот и за спички отругала.
Психология цвета
Знаете ли вы, что с помощью цвета можно лечить, что выбор или отклонение того или иного цвета — это сигнал о физиологическом и В день 867-летия Москвы дети смогут исполнить все свои самые заветные желания. Психология младенца или что нужно знать будущей маме.
Развитие эмоциональной сферы. Комплекс оживления.
Новорожденный начинает свою жизнь с крика, который в первые дни носит безусловнорефлекторный характер. Первый крик — результат спазмы голосовой щели. Спазма сопровождает первые дыхательные рефлексы. Некоторые ученые считают, что первый крик — это и первое проявление отрицательной эмоции; спазмы вызывают чувство стеснения. В данном случае, действительно, невозможно различить мышечную реакцию и эмоциональное отношение — у новорожденного еще нет никакого жизненного опыта. Однако можно утверждать, что уже в первые дни жизни ребенок криком отвечает на неприятные ощущения, связанные с потребностью в пище, сне, тепле: основанием для крика служат голод, мокрые пеленки и т. д. При нормальном воспитании оглушительное «уа» новорожденного незаметно переходит в менее бурное выражение отрицательной эмоции — плач. Плач становится естественным выражением всякого рода страдания, идет ли речь о физической боли или (конечно, намного позднее) о душевном горе.
Улыбка, выражающая положительные эмоции, появляется позднее, чем крик. Первые достаточно определенные проявления положительной эмоции в виде улыбки удавалось наблюдать в конце первого — начале второго месяца жизни, причем улыбка возникала либо при зрительном сосредоточении на предмете, либо в ответ на обращенные к ребенку ласковые слова и улыбку взрослого. Из этого можно сделать вывод, что для возникновения, положительной эмоции недостаточно одного только удовлетворения органических потребностей. Оно лишь снимает отрицательные эмоции и создает условия, при которых ребенок может испытать радостноепереживание. Но само такое переживание вызвано получением впечатлений, и особенно впечатлений, связанных со взрослым.
Пример. У Иры (два месяца, 14 дней) непосредственно после кормления, как и у других наблюдавшихся детей, эмоционально-положительные реакции отсутствуют. При зрительно-слуховом сосредоточении на лице взрослого и звуках его голоса возникло торможение общих движений, через 10 сек сменившееся выразительной улыбкой, длившейся 35 сек. (Из наблюдений М. Ю. Кистяковской.)
Постепенно у ребенка вырабатывается особая эмоционально-двигательная реакция, обращенная к взрослому, которая называется комплексом оживления. Комплекс оживления состоит в том, что ребенок сосредоточивает взгляд на лице склонившегося над ним человека, улыбается ему, оживленно двигает ручками и ножками, издает тихие звуки. Это выражение появившейся потребности в общении со взрослым — первой социальной потребности ребенка. Возникновение комплекса оживления является границей между периодом новорожденности и младенчеством.
В.С.Мухина. Детская психология. М, 1985г.
Общение младенцев со взрослыми
Первый год жизни ребенок полностью зависит от окружающих взрослых. Его базовая потребность — чувство защищенности. Именно это ощущение дает малышу понять, что с ним все в порядке, нет угроз. Если эта потребность удовлетворена полностью, он открыт к миру, готов к полноценному контакту с ним.
В психологии для этапа младенчества введено понятие «Диада мать-дитя» или «Пра-мы». Оно определяет психическую общность младенца и заботящегося о нем взрослого. Ребенок в этот период не осознает себя, неспособен не только выделить свое Я, но и собственные конечности воспринимает как посторонние предметы. Поэтому взрослый становится центром взаимодействия с ребенком и ребенка с миром.
Для первого полугодия характерно ситуативно-личностное общение между младенцем и мамой. Оно проявляется как комплекс оживления, который знаменует завершение кризиса новорожденности
Для него характерно сосредоточение взгляда на лице мамы, приветственная улыбка, активные движения, привлекающие внимание взрослого. Это исключительно эмоциональное общение
Доброжелательность мамы к малышу в этот период — залог нормального психического и когнитивного развития в дальнейшем.
Для второй половины периода характерно ситуативно-деловое общение. Оно закладывает основы предметной деятельности. Ребенок переходит на этот этап после того, как научится хватать предметы. В процессе контакта со взрослым он использует не только мимику и звуки, но и жесты, позы, различные вещи. Он может показывать, приближать, удалять, бросать, требовать какую-либо игрушку. Малыши начинают испытывать потребность в совместной с мамой деятельности.
В этот период происходит формирование привязанности. Она является залогом психологического здоровья малыша. Выделяют три этапа ее становления:
- Младенец ищет контакт и близость с любым взрослым в поле зрения.
- Начинает отличать «своих» от «чужих».
- Формируется привязанность к наиболее значимым взрослым.
Именно полноценное общение с младенцем позволяет ему успешно развиваться физически, психически, умственно.
Характеристика младенчества в разных психологических школах
Изучение формирования психических процессов у детей позволило понять принципы и закономерности становления мышления, восприятия личности ребенка. Многие концепции и исследования легли в основу современных методик раннего развития и воспитания.
Культурно-исторической теории
В теории Выготского младенец рассматривается, как максимально социальное существо. Это связано с его беспомощностью — без содействия родителей он не может взаимодействовать с миром. Основа психической жизни в первый год жизни — взаимодействие с матерью, другими родными. При этом младенец активный участник этого взаимодействия. Он влияет на поведение матери и других взрослых в его окружении.
Еще один адепт культурно-исторической теории Эльконин предложил рассматривать младенца и его психическое развитие в системе «ребенок в обществе». В ее рамках окружение и малыш не рассматриваются отдельно и изолированно, они воспринимаются как единая система.
Психоанализ
Основоположник теории Фрейд наделял младенцев врожденными влечениями (инстинктами). Именно их удовлетворение, по его мнению, становится основным движущим стимулом поведения младенца, да и взрослого впоследствии.
Теория выделяет несколько этапов развития, которые происходят последовательно. Дети с рождения до полутора лет пребывают в оральной стадии. Это связно с тем, что наибольшее наслаждение они получают от кормления, сосания груди. Таким образом, Фрейд определяет центр удовольствия в области рта.
Эриксон дополняет теорию, рассматривая весь комплекс общения с матерью или взрослым, заменяющим ее. Доброта, забота, отзывчивость к нуждам малыша формируют у него доверие к миру. Отсутствие психологического контакта приводят к обратному, настороженному отношению. И тот и другой сценарий отражается на дальнейшей жизни ребенка, да и взрослого.
Психогенетика
Рассматривает психическое развитие и поведение с точки зрения влияния наследственности и окружения. Один из ведущих авторов теории Пиаже главную роль в формировании психики отводил интеллекту. От его развития зависит быстрота и полноценность адаптации к окружающей среде. Теория дала миру близнецовый метод анализа влияния генетики и среды на развитие. Психогенетика не учитывает личные мотивы, потребности, чувства.
Бихевиоризм
Теория рассматривает поведение, как объективный феномен развития психики. Оно формируется за счет так называемого социального научения. Его определяет среда, которая основной источник психического развития человека. Исследованию подвергается только поведение, без учета эмоций, интеллекта. Основоположник теории Уотсон во главу угла ставил психический уход за младенцем. Он определял его, как более важный, нежели физический. Ведь именно он формирует характер и поведение. Под психическим развитием он понимал приобретение новых связей между стимулами и реакциями на них, умений, форм взаимодействия с окружающим миром.
Гештальтпсихология
Теория полагает, что психика младенца формируется по мере вызревания гештальтов. Они формируют постоянство и осмысленность тех или иных психических процессов. Так у младенцев впервые месяцы жизни есть только смутный размытый образ взрослого, ухаживающего за ним. Ближе к полугоду формируется более полный и отчетливый портрет.
10 месяцев
У малыша с каждым днем происходят изменения в психологическом развитии. Десятый месяц — это наиболее качественный уровень формирования маленькой личности. У ребенка уже заметна взаимосвязь между мышлением и моторикой, движения начинают обретать координацию. Работа ручками и пальчиками становится активнее. Он будет брать в руки различные предметы, даже попытается их попробовать на вкус, а потом вновь выкинет. Это вполне нормально для психологического развития.
Если родителя заметили, что их малыш в таком возрасте так и не научился кидаться игрушками, то, возможно, следует проконсультироваться с невропатологом.