Мой ребенок
Коррекция агрессивного поведения подростков
Коррекция агрессивного поведения подростков изначально проводится специалистами – психотерапевтами или психологами, в том числе и школьными. Ведь зачастую школьный психолог лучше родителей знает, с какими проблемами сталкивается их ребенок ежедневно. Для этого существует ряд методик. Для начала нужно провести тщательную диагностику, исключить гормональные и наследственные заболевания.
Коррекция агрессивного поведения подростков – это совместный труд родителей, учителей и, конечно, самого «больного»
Среди рекомендаций, в том числе и для профилактики агрессивного поведения, важное место занимает пункт активного и интересного досуга школьника. Очень хорошо влияют на детей всех возрастов занятия в спортивных секциях
[], [], [], [], [], []
Методы коррекции агрессивного поведения подростков
Методы коррекции агрессивного поведения подростков зависят от причины агрессивного поведения. Если она психологическая, то корректироваться агрессия будет посредством психологических бесед, тестов, программ, игр (как групповых, так и индивидуальных).
Медикаментозный метод корректировки агрессивного поведения применяется, если заболевание вызвано биологическим фактором, то есть, наследственностью, злоупотреблением наркотиками, алкоголем, антидепрессантами. Также агрессивное поведение может быть вызвано нарушением гормонального фона, инфекционными заболеваниями.
Психологическая коррекция агрессивного поведения подростков
Психологическая коррекция агрессивного поведения подростков проводится школьными психологами или сотрудниками специализированных медицинских учреждений. Психологическая коррекция включается в себя как профилактические беседы, так и игры (индивидуальные и групповые), живопись, музыка, общения с природой, животным миро (нередко, общение с лошадьми и дельфинами преображают даже самых агрессивных детей, стандартные методы лечения на которых не действовали).
Программа коррекции агрессивного поведения подростков
Программа коррекции агрессивного поведения подростков включает в себя много пунктов, выбор которых зависит от степени агрессивности подроста, а также ее причин. Если это биологические факторы, такие как наследственность, злоупотребление алкоголем и наркотиками, антидепрессантами, гормональные нарушения – то агрессивное поведение корректируется медикаментозно, нередко, в условиях стационарного лечения.
Профилактика детской агрессивности
Взрослые должны сами уметь контролировать себя и подавать детям правильный пример.
Родители должны озвучивать чувства малыша и причины, по которым они появились. Так он быстрей научится понимать, что с ним происходит. («Ты злишься, потому что Серёжа сломал твою машинку.»)
Не стоит скрывать смерть близкого человека от него. Позже, когда правда станет известна, он почувствуют себя преданным, обманутым.
Если агрессивный поступок не опасен, матери не следует акцентировать на нём внимание. Не стоит накалять обстановку во время общения с детьми, склонными к насилию
Не стоит накалять обстановку во время общения с детьми, склонными к насилию.
Осуждать стоит поступок, а не ребёнка («Ты поступил очень безответственно», а не «Какой же ты безответственный!»).
Уделяйте своему ребёнку время, обнимайте его и играйте с ним. Учите своего малыша разговаривать, делиться своими переживаниями и страхами. Тогда ему не понадобится добиваться вашего внимания и доказывать свою значимость агрессивными методами.
Как справиться с маленьким агрессором
Когда близкие люди и родители не реагируют на раздражительность и враждебность, это становится привычкой, нормой во время общения и манерой поведения в целом, а это обязательно вызовет трудности в подростковом возрасте.
В этот момент поставьте себя на место ребенка и постарайтесь понять, какие эмоции он переживает. Несмотря на свое поведение и враждебность, ребенок подсознательно ждет от родителей понимания, ему необходимо почувствовать заботу со стороны близких людей.
- Разговаривайте с ребенком, объясните ему, что так себя вести нельзя. Не просто отделывайтесь общей фразой, а конкретно расскажите, почему нельзя: некрасиво выглядишь со стороны, не получишь десерт, не заслужишь похода на качели, в зоопарк, в кино.
- Агрессивное поведение это следствие неправильного или нерационального воспитания с раннего детства. Психологи советуют либо полностью игнорировать агрессивное состояние, но активно поощрять хорошее поведение и поступки, или наказывать, если это приводит к угасанию гнева.
- Родители должны принять все возможные меры, чтобы создать теплую обстановку в семье, окружить малыша теплотой и заботой. Он должен быть уверенным, его любят и не дадут в обиду.
- Следите за поведением ребенка, эмоциональный всплеск можно предупредить, если своевременно отреагировать на обращение ребенка или отвлечь его от провокационной ситуации.
- Если не удалось предупредить яркое проявление эмоционального состояния, следует спокойно объяснить ребенку, что его поведение некрасиво. Используйте суровое осуждение, если ребенок, например, разбросал игрушки, заставляйте его убирать за собой. Если объектом враждебности стал другой человек, то пожалейте обиженного. Это позволит ребенку понять, что своим поведением он отталкивает от себя в пользу другого человека. Со временем он станет внимательнее к советам родителей.
- Агрессивность ребенка можно победить с помощью игр. Позволяйте ему во время игры выплеснуть эмоции. Пускай он рвет бумагу на мелкие кусочки или покричит в «пакет для крика».
- Гуляйте с ним на свежем воздухе, дайте ему возможность много бегать и прыгать. Успокаивающе действуют игры с водой, переливанием жидкости из одной емкости в другую. Позвольте ребенку расслабиться в процессе игры и получить положительные эмоции.
Что делать во время приступа
Как реагировать
Первый шаг — научиться правильно реагировать на приступы. Ошибки родителей потом приводят к закреплению данного паттерна поведения.
Что в такие моменты категорически нельзя делать взрослым:
- выходить из себя, злиться, раздражаться, вести себя так же агрессивно;
- кричать, повышать голос;
- пытаться что-то объяснить, читать нотации, воспитывать;
- применять физическое насилие: бить, дёргать, давать подзатыльник, шлёпать по попе;
- удовлетворять требования «бунтаря».
Если взрослый отвечает на детскую агрессию таким же поведением — это вызывает ещё большее обострение приступа. Ребёнок кричит ещё громче, дерётся ещё сильнее. Физическое подавление может сыграть роль временного решения проблемы. Но в этом случае увеличивается риск развития скрытой формы враждебности, которая в дальнейшем превратится в лицемерие и склонность к манипуляциям. Наиболее провальный вариант — дать желаемое. Тем самым паттерн закрепляется и становится постоянным оружием для достижения целей.
Но что же тогда делать взрослым, когда ребёнок ведет себя агрессивно?
Если ему 2-3 года, он всего лишь испытывает данную модель поведения. Как только он ударил кого-нибудь или замахнулся, нужно:
- остановить его (не позволить повторить действие);
- сделать недовольный вид;
- строгим, но спокойным голосом сказать, что это нехорошо и так делать нельзя;
- можно погрозить пальчиком;
- спросить, что именно он хочет, и доступно объяснить, почему он не может сейчас этого получить.
Если в ответ на эти действия агрессивное поведение продолжается и даже усугубляется, нужно дистанцировать малыша от окружающих, чтобы он перестал наносить им вред, и не обращать на него внимания. Параллельно, конечно, нужно обязательно следить за тем, что он делает, но чтобы он этого не заметил.
Для более взрослых детей (4-8 лет) срабатывает уже другая схема поведения. В приступе ярости они точно не будут никого слушать. Поэтому надо:
- твёрдым голосом сделать замечание: «Так нельзя!», «Перестань!» (оно не сработает, но в подсознании останется установка, что такие поступки недопустимы);
- обезопасить себя и окружающих от его агрессивных действий (взять крепко за руки, отвести туда, где никого нет);
- набраться терпения и переждать приступ.
Хороший приём — заняться своим делом (открыть книгу, включить телевизор) или начать общаться с кем-то из присутствующих. Демонстрация равнодушия со стороны взрослого показывает ребёнку бесполезность предпринимаемых действий.
Начиная с 9 лет, ребёнка во время таких приступов можно оставлять в комнате одного.
Воспитательный аспект
После того, как буря уляжется и все успокоятся, нужно обязательно провести воспитательную работу, чтобы этого больше не повторилось. Здесь пригодятся советы психолога, предлагающие использовать эффективные приёмы.
Сказкотерапия
Купите или скачайте психотерапевтические сказки против агрессии, написанные Р. М. Ткачом: «Львёнок в школе», «Сказка для Тимофея, который дрался в школе», «Могучий дуб и маленький кабанчик», «Крокодильчик». Проанализируйте поведение главных героев и сравните его с недавним происшествием (приступом агрессии). Обязательно сделайте вывод, как это плохо.
Более подробно о данном приёме читайте в статье: Сказкотерапия для детей и взрослых.
Ролевая игра
Предложите ребёнку поменяться с вами ролями. Пусть он будет мамой (папой), а вы — им. Устройте ему точно такую же истерику, какую он недавно закатил вам. Стройте такие же гримасы, кричите те же выражения, имитируйте его действия (понарошку, конечно). Потом спросите, приятно ли ему было иметь такого сына (дочку).
Со школьниками нужно проводить серьёзные беседы. Никогда не оставляйте приступы агрессии без внимания. Во-первых, нужно выяснить, в чём причина такого поведения. Во-вторых, без всяких компромиссов, твёрдо и уверенно обозначить, что так делать нельзя, что это плохо. Если ситуация вышла из-под контроля, кто-то пострадал (устроил драку в школу, кого-то оскорбил), должно последовать наказание в соответствии с возрастом. Маленьких можно поставить в угол или лишить сладкого, более старшим — запретить играть в телефон и компьютер, использовать трудотерапию.
Основные понятия
С точки зрения психологии, агрессией являются действия, которые направлены на причинение физической и психической боли другим людям.
Аутоагрессия представляет собой поведение, при котором ребенок осознанно или бессознательно причиняет боль себе.
Каждый ребенок хоть раз в жизни проявлял агрессию по отношению к другим людям. Первые признаки возникают еще в грудном возрасте, малыш может щипаться, кусаться, царапаться.
После года агрессия начинается в момент, когда ребенок хочет что-то получить, а ему запрещают. Если с помощью агрессивного поведения он добивается своей цели, то у него в сознании четко фиксируется причинно-следственная связь: агрессия — достижение цели.
В случае, когда такие поступки не пресекаются родителями, то агрессия становится чертой характера и основным способом получения желаемого.
Агрессивное поведение выражается следующими способами:
- экспрессия. Это мимика, жесты, позы. Данная форма трудней всего диагностируется;
- вербальный вариант. Дети ругаются, оскорбляют сверстников, нецензурно выражаются;
- физическое проявление: драки, побои и другие физические воздействия.
Аутоагрессия, или аутодеструкция имеет более серьезные причины.
Психоаналитики относят ее к методам психологической защиты. Аутодеструкция может быть вербальной и физической.
В первом случае ребенок ругает себя, перестает есть, сам становится в угол. При физической аутоагресии малыш наносит себе физические увечья: бьется головой о стену, царапает себя, в более старшем возрасте проявляет попытки суицида.
Саморазрушение встречается значительно реже, чем обычная агрессия, ей подвержены мальчики с невротическим расстройством поведения. Данная патология проявляется в условиях социальной дезадаптации.
Ребенок не может противостоять более сильным людям, внешним раздражителям, боится разрушить отношения, поэтому перенаправляет агрессию с внешнего объекта на самого себя. Это своего рода психологическая защита.
Аутоагрессия может проявляться в разных формах:
- Нанесение повреждения себе. Дети режут себя ножом, бьются головой о стену, уродуют свою внешность.
- Патологическое пищевое поведение. Свойственно школьникам, проявляется в отказе от пищи, воды или употреблении некачественных продуктов, вызывающих расстройство пищеварения.
- Зависимость от наркотиков, алкоголя, сигарет.
- Проявления аутизма. Ребенок замыкается в себе, сознательно не общается со сверстниками и родителями.
- Попытки суицида. Это самое тяжелое проявление аутоагрессии. Стремление к суициду может быть прямым и косвенным, когда подросток занимается экстремальным видом спорта, провоцирует опасные для жизни ситуации.
Причины развития
Агрессия – это понятие, дрейфующее в междунаучном пространстве, оно применимо к большому количеству аспектов жизни человека. Знаковое количество агрессивной пропаганды имеется на телевидении. В связи с наличием агрессивных импульсов у индивидуума любого сословия и имеются тенденции к их высвобождению разными путями. Агрессия не исключительно человеческое выражение чувствительности, она может возникать у животных при защите территории или угрозе посильного уровня. За ней обычно следует нападение.
Агрессия имеет латинское происхождение от созвучного слова «агрессио» и перевод звучит, как нападение. Это поведение свойственно для животных и человеческих персон с целью нападения. Из биологического термина агрессия уже давно распространилась и в международное право, в котором обозначает любое незаконное действие. В игровом мире, в котором выражать агрессию стало разрешено и безопасно, появилось все больше агрессивного контента.
Причины агрессии имеет смысл рассматривать, поскольку она имеет и классическое психологическое значение, описанное дальше. В целом аспект агрессии во всех проявлениях заключается в злобных проявлениях. Но имеется отличие, зависящее от многообразия факторов и от первопричин.
Агрессия обусловлена внешними факторами, неблагоприятно воздействующими на спокойствие индивидуума. Но также частой первопричиной агрессии становится внутреннее психическое состояние. Помимо психологического аспекта, агрессия проявляется в качестве психиатрического симптома, в подтверждение наличия психиатрических болезней.
Для психиатрических патологий наиболее характерны агрессивные тенденции при шизофрении, особенно с выраженной продуктивной галлюцинаторной и бредовой симптоматикой. Также имеется такой подвид при БАР, это гневливая мания, которая помимо классической триады маний имеет в своей структуре высокий «столбик» агрессивности. Высокая агрессивность также характерна для отдельных форм психопатий, или расстройств личности.
Агрессивное поведение присуще наркоманам и людям с синдромом абстиненции, страдающим последствиями наркомании. Агрессивные обычно алкоголики, особенно по отношению к близким окружающим со слабостью к ним. В целом индивидуум, в алкогольном и наркотическом опьянении может иметь высший уровень агрессии из-за торможения коры и активации низших инстинктов.
У детей агрессивные побуждения могут иметь тенденцию возникновения при психопатологиях. При умственной отсталости, особенно с наличием расстройств поведения, а также при аутизме. Агрессивными могут быть дети с гиперреактивностью, при сочетании с дефицитом внимания. Все эти случаи говорят об аномальном уровне агрессии, который превышает некие установленные социальные нормы.
Однако агрессия присуща людям и при относительном психическом здоровье. Высшая степень агрессии характерна для персон, подпадающих под влияние хронического стресса. Также часто такие агрессивные побуждения могут формироваться у людей, которые большое количество времени проводят за агрессивными играми и телепередачами. У детей проявления агрессии активируются при дефекте воспитания, нахождении в неблагоприятных условиях и попадании в «дурную» компанию.
Личная необустроенность, большие рабочие эмоционально-стрессовые нагрузки, агрессивное окружение — также становятся факторами риска для проявления агрессии. Отсутствие отдыха с постоянным изнурением может провоцировать вспышки гнева, побуждающие к агрессии.
Агрессия у женщин часто имеет в основе гормональные фоновые перестройки. Агрессия у мужчин более характерна из-за их типичного агрессивного поведенческого аспекта, характерного для мужского пола. Не все мужчины имеют излишне агрессивные тенденции, побуждения. А даже при их наличии, обычно они имеют разумные границы.
Профилактика агрессивного поведения подростков
Ни для кого не секрет, что подростковый период является одним из самых трудных в жизни человека. Как объясняет системно-векторная психология Юрия Бурлана, в этот период человек начинает использовать свои качества и задатки в группе людей наравне со взрослыми. Поэтому очень часто подростки желают самостоятельности и не хотят больше быть под влиянием родителей.
Для любого подростка очень важно найти нишу, чтобы реализовать свои врожденные качества. Вся проблема в том, что иногда эти качества могут быть не настолько сильно развиты, чтобы достичь полной реализации
Тогда человек будет чувствовать себя неудовлетворенным. Что, в свою очередь, будет его мотивировать прибегать к «некультурным», примитивным, то есть агрессивным методам решения проблемы.
Например, человеку дана феноменальная память и аналитическое мышление. А вместо того, чтобы учить трактаты по истории или квантовую физику, он сидит, вспоминает с точностью все детали из жизни своих обидчиков и лишь желает им отмстить. Или использует свои знания, чтобы постоянно исправлять родителей или учителей и замечать, что и как они неправильно сказали или сделали.
В случае с подростками с уретральным вектором, если их репрессировали строгими наказаниями в детском возрасте, — они будут убегать из дома. Или же организуют свою банду, чтобы противостоять взрослым.
В случае с подростками с кожным вектором, если их постоянно физически наказывали или словесно унижали, то они будут иметь склонность к воровству и разгильдяйству. Если им не привили принципы дисциплины, они будут не способны организовать свою жизнь. Будут вечно опаздывать, не следить за временем, делать все как попало и не будут обладать никаким самоконтролем.
Семя развития закладывается в детстве
Поэтому очень важно осознавать, что понимание психики ребенка является основным фактором коррекции агрессивного поведения. Точно и ясно понимая причины, по которым ребенок дерется, задирается, обижает других, бросает вызов учителям и родителям, можно предупредить негативное развитие жизненного сценария ребенка и его агрессивность
Закаленный Сергей: слишком мало любви
Сергею 11 лет, он — младший подросток. Папа и мама хотели, чтобы он вырос самостоятельным сильным парнем, поэтому с самого начала решено было не баловать мальчика. Папа воспитывал сына как настоящего мужчину. Предполагалось, что школа даст образование, а в семье будут закалять характер. Мама целиком поддерживала папу.
Жалобы учителей на то, что мальчик ведет себя агрессивно, стали нарастать от класса к классу. Но того, что он начнет кричать на мать, обвинять ее в жадности, никто не ожидал. Впереди намечались стычки с отцом. С этими страхами мама Сергея обратилась к психологу.
Что происходит. Агрессия — это последняя попытка отправить родителям запрос на любовь, когда нет даже жалости. Три способа получить ответную любовь:
- проявление нежности (ребенок ластится в надежде на ответную ласку);
- скулеж и попытка выклянчить немного тепла в том случае, если родители забыли, что ребенка нужно обнимать и ласкать, или не считают нужным проявлять «телячьи нежности»;
- пускание в ход кулаков, крики, проявление сильных эмоций в надежде получить хоть какой-то эмоциональный отклик.
Считать, что агрессия — это способ привлечь внимание к своей особе, блажь ребенка, неверно. Иногда агрессия уже отчаянный крик о любви, в которой дети нуждаются больше, чем взрослые
Холодные формальные отношения между родителями, когда все делается правильно, каждый занят по хозяйству и при этом в семье главенствует принцип экономии на всем, включая эмоции, приводят к тому, что ребенок не получает необходимого подкрепления, его эмоциональный «резервуар» пустеет. На первый план выступает дефицит любви, принятия, поощрения.
Не зная, как получить любовь (ластиться и клянчить предписано девочкам), мальчики чаще проявляют агрессию, прежде всего по отношению к самым близким людям, от которых они еще ждут ответа на вопрос: «Почему меня никто не любит?».
Точка зрения Комаровского
Знаменитый доктор Комаровский считает, что ни в коем случае агрессию нельзя игнорировать.
В некоторых случаях ребенку следует отвечать тем же. Это не означает, что дитя нужно бить в ответ.
Просто он должен осознать, что его поведение не поощряется. При проявлении агрессии родителям необходимо делать следующее:
- Остановить малыша. Например, сдержать его руку, закрыть рот своей рукой, твердо сказать, что так делать нельзя.
- Предложить выпустить пар на неживых предметах, то есть, постучать палкой по земле, потопать ногами, громко покричать.
- Правильно выразить словами состояние дитя: «Ты злишься, ты обиделся, ты расстроен».
- После того, как малыш успокоился, провести спокойную беседу о причинах поведения, объяснить, что эмоции необходимо выражать другими способами.
Лечение
Иногда агрессия и аутоагрессия не поддаются коррекции воспитательными мерами. В этих случаях прибегают к помощи врачей.
Терапия будет эффективной при комплексном подходе и сочетании различных методик.
Для лечения патологии применяют следующие методы:
- Семейная психотерапия. Врач проводит сеансы вместе с родителями. Основной упор делают на беседу, обсуждение семейных конфликтов. Учат родителей и детей выражать эмоции и решать проблемы мирным путем, осваивают практические способы выражения агрессии: подвижные игры, пение, рисунки.
- Когнитивная психотерапия. Психотерапевт в индивидуальной беседе выявляет негативные личностные установки ребенка: заниженную самооценку, страхи, излишнюю ответственность, боязнь наказания.
- Тренинги в группе. Обычно применяются для тетей школьного возраста. Их учат взаимодействовать, решать конфликты, налаживать социальные связи. Положительные эмоции от других участников пзитивно влияют на ребенка, повышают его значимость и самооценку.
- Лечение медикаментами. Применяется в крайних случаях, когда вспышки агрессии и аутоагресии становятся опасными для ребенка и окружающих. Обычно назначают антидепрессанты, нейролептики и снотворное.
Деструктивное поведение среди детей встречается довольно часто.
Основной причиной является сложная психологическая обстановка в семье.
Если родители не будут обращать внимание на патологические проявления, то агрессия и аутоагрессия превратятся в черты характера, которые создадут множество проблем во взрослом возрасте. Если психотерапевтические методики бессильны, прибегают к лекарственной терапии
Если психотерапевтические методики бессильны, прибегают к лекарственной терапии.
Как бороться с детской агрессией, направленной на других, как бороться с детской аутоагрессией? Советы психолога:
Наша интересная группа Вконтакте:
Почему ребенок агрессивен с другими детьми
Нередка ситуация, когда о том, что ребенок агрессивно себя ведет, родители узнают от третьих лиц. Жалобы учительницы или воспитателя вызывают недоумение. Как правильно поступить в этой ситуации? Какие меры следует принять
Прежде всего нужно глубоко вздохнуть и вникнуть в ситуацию
Что именно произошло? При каких обстоятельствах? Ребенок проявляет агрессию к кому-то конкретному или ко всем детям
Так же немаловажно узнать мнение ребенка по этому вопросу. Попробуйте расспросить его
Но не давите
Малыши не всегда могут рассказать о своих переживаниях
Следует обратить внимание на то, чем он займется вечером. Оторвал кукле голову? Поговорите о том, что сделала кукла, хорошая она или плохая, почему ее нужно было наказать
Можно порисовать вместе и посредством рисунка разыграть ситуацию, произошедшую днем
Еще по теме Агрессивный ребенок: понять и помочь:
Как мы стали плохими родителями
Оно началось… Рановато, но таковы реалии. Почти 5 лет назад мы приняли в семью троих сирот, мальчиков, братьев-дошкольников. Старшему было 5, младшему полтора года. Через короткое время выяснилось, что дети очень плохо адаптируются в обществе. Не могут соблюдать установленные правила, выполнять указания взрослых, работать на занятиях, адекватно реагировать на замечания. Тот визуальный эффект, что дети внешне очень красивые, ухоженные, холёные, развитые и неглупые — вызывает у окружающих…
«Навигатор развития» помогает мамам гармонично развивать ребенка
Первые 1000 дней – период наиболее активного роста и развития малыша, когда питание и обучающие занятия закладывают основу для его здорового будущего. В это время главная задача мамы – сделать правильный выбор и создать оптимальные условия для развития ребенка с первых дней жизни. Чтобы помочь ей на этом пути, эксперты клуба современных мам Nutriclub.ru запустили всероссийский образовательный проект «Навигатор развития». Зачастую мамы превращают раннее развитие ребенка в гонку за…
Подскажите, что делать с агрессивным ребенком
Подскажите, что делать с агрессивным ребенком. Проблемы в детском саду. Я бы попросила помочь воспитателям, раз они сами не справляются. У меня есть несколько Прежде всего. И не понимать это могут только не пуганные сотрудники, которые пока не попадали в переплет.
Агрессивный ребенок в классе. Как помочь?
Зарегистрироваться. Агрессивный ребенок в классе. Как помочь ? История следующая. Дети оже понимают, что у одноклассник у них странноватый. Таких детей часто в классе не любить начинают, То, что странный ребенок выполняет личные поручения заодно укрепляет его…
Нужна помощь конфликт в школе
Наиля я Вас прекрасно понимаю, наверное как никто другой, и понимаю что с нашими детьми все очень непросто, вот Учителя не хотели разруливать ситуацию и работать не только с ним, но и с агрессивными детьми. А каким боком информация о приёмности поможет ребёнку ?
Агрессивный ребенок в классе
Агрессивный ребенок в классе. Школьные проблемы. Образование детей. Ну раз официальная часть не помогает, то обезопасить надо хотя бы своего ребенка. Мальчик быстро все поймет. Это он лекции родителей и речи педагогов не понимает.
агрессия в 1 классе
агрессия в 1 классе. Учителя жалуются на агрессивное поведение ребенка. На подобное поведение никогда не жаловались, даже напротив сдачу не давал в саду. Он такой вообще крупный и я понимаю выглядит в ярости страшненько.
Задачи — Конструкторы (для мам, занимающихся с детьми — запись в Блог)
Время от времени в программах 5 класса (у Петерсон, Никольского) или на математических олимпиадах попадаются задачки на распределение «лишних ног», знаков, остатков. Например, Брат насчитал во дворе 15 котят и утят. Сестра насчитала у них 36 лап. Сколько во дворе котят? Никольский предлагает представить как «многолапистые», в нашем случае- котята, встают на задние лапы. Теперь у всех по две лапки…и так далее. Встающих на задние лапы животных и что с ними делать я не очень представляю…
Навязчивое поведение ребенка.
Анализируя поведение ребенка, попытайтесь понять, какие ситуации вызывают «срыв», и пробуйте их предупреждать. Агрессивное поведение приемного ребенка : что делать родителям. Версия для печати. ПОМОГИТЕ.
Заявление на агрессора в группе
Раздел: Няни, детсады ( агрессивный ребенок в группе. заявление-жалоба на имя Хотя и их можно понять, есть ТАКИЕ дети, которые требуют внимания ежесекундно, иначе что-то натворят. Популярные обсуждения в 2008 году. помогите определиться! местная.
Слишком вспыльчивый….нервный…
И как ему помочь, не знаю…. Вообще спокойные не агрессивные движения успокаивают, адреналин нужно сжигать физической работой. Например: для обучения детей понимать свои эмоции, справляться с ними и, соответственно, учиться правильно общаться.
Агрессия со стороны мамы…
Выслушаю все советы, помогите ! Дочке пять с половиной лет, хорошая, добрая и послушная девочка. Насколько выраженн и неконтролируем этот агрессивный эталон поведения? Все мы не ангелы, у всех нервы, но я вот для себя поняла, что на крик ребенок отвечает еще…
Агрессия учителя Ребенок учится во 2 кла
Для лично себя я вижу что, родитель для того и нужен, чтобы помогать ребенку в таких ситуациях, а не смотреть: всплывет или потонет
Понимаете, маленькому ребенку важно понять ,что это не он плохой, что это учительница плохо поступает
30.05.2012Обновлено 27.05.2016
Лечение агрессии у детей
Не следует надеяться на то, что различные методы по лечению агрессии у детей стопроцентно устранят данное качество. Следует понимать, что жестокость мира всегда будет вызывать у любого здорового человека агрессивные эмоции. Когда человек вынужден защитить себя, тогда агрессия становится полезной. «Подставлять другую щеку», когда вас унижают или бьют, — становится путем к больничной койке.
Таким образом, при лечении агрессии у детей помните о том, что вы помогаете ребенку справиться с его внутренними проблемами, а не с устранением его эмоции. Вашей задачей является сохранение агрессии как эмоции, но устранение ее как черты характера. В этом случае активное участие принимают родители. Если их меры воспитания еще больше усугубляют ситуацию, тогда методы лечения, применяемые психологами, становятся более сложными и продолжительными.
Не следует уповать на то, что с возрастом ребенок станет добрее. Если упустить момент зарождения агрессии, это может привести к формированию данного явления как качества характера.
Самым эффективным способом устранения агрессии является исправление той проблемы, из-за которой ребенок негодует. Если малыш просто капризничает, тогда не следует реагировать на его истерику. Если же речь идет о недостатке внимания, любви, общего досуга, тогда следует изменить свои отношения с ребенком. Пока причину агрессии не устранить, сама по себе она не исчезнет. Любые попытки уговорить ребенка больше не быть злым приведут лишь к тому, что он просто научится скрывать собственные чувства, однако агрессия при этом никуда не исчезнет.
В момент, когда ребенок проявляет агрессию, следует разобраться с факторами, которые ее вызывают. Какие триггеры запускают механизм агрессивности? Зачастую родители своими поступками вызывают злость у ребенка и негодование. Изменение поведения родителей влечет изменения в поступках ребенка.
Коррекция агрессивного поведения: рекомендации родителям и педагогам
Работа по устранению физической агрессии основывается на обучении ребёнка понимать чувства и контролировать эмоции. Агрессивные дети должны уметь выражать свою злость безопасными способами.
Дошкольнику можно предложить топать ногами или кидать мяч, когда он злится. Внутреннее напряжение помогают снять игры с сыпучими материалами (пересыпание круп, просеивание манки, рисование дорожек на поверхности песка) и водой (переливание, запускание корабликов, «тонет – не тонет»).
Избавиться от речевой агрессии поможет мешочек, в который дети могут «выкричать» весь негатив.
Учеников средних и старших классов учат анализировать последствия своих действий и использовать «Я-высказывания» («Я злюсь, когда ты так делаешь.» вместо «Прекрати так делать!»). Им предлагают упражнение «спусти пар» (одноклассники по очереди говорят, что им не нравится друг в друге), проигрывание неприятных ситуаций с дальнейшим обсуждением.
Школьная парта может быть снабжена «листками гнева», которые ученики могут скомкать или порвать, когда чувствуют злость.
Иногда агрессивное поведение подростков требует вмешательства психотерапевта. Если вы чувствуете, что не справляетесь с ситуацией, не бойтесь обратиться за помощью к специалисту.
Признаки агрессии у детей
Только ребенок может чувствовать свои эмоции. Далеко не всегда он способен осознать их и понять причины. Вот почему родители слишком поздно замечают, что с их ребенком что-то не то. Обычно признаками агрессии у детей являются их поступки, которые они совершают:
- Обзываются.
- Отбирают игрушки.
- Бьют сверстников.
- Мстят.
- Не признают своих ошибок.
- Отказываются соблюдать правила.
- Гневаются.
- Плюются.
- Щипаются.
- Замахиваются на других.
- Используют оскорбительные слова.
- Истерят, зачастую напоказ.
Если родители используют в воспитании малыша метод подавления, тогда ребенок просто начинает скрывать свои чувства. Однако при этом они никуда не уходят.
Расстроенность и беспомощность ребенка заставляет его искать любые способы справиться с проблемой. Если родители при этом не понимают чувств ребенка, тогда они своими мерами только усугубляют поведение малыша. Это еще больше угнетает ребенка, который хотел не того, что сделали родители. Когда отсутствует искренность и проявление заботы со стороны родителей, тогда ребенок начинает вызверяться на них или на других детях.
Все начинается с того, что ребенок пробует истеричные формы агрессии: протест, крики, плач и т. д. Когда бьются и ломаются игрушки, ребенок таким образом выплескивает свое негодование.
Уже после данного периода наступает момент, когда ребенок начинает пробовать свои вербальные навыки. Здесь используются слова, которые он слышал от своих родителей, из телевизора или от других деток. «Словесная перепалка», где должен победить только ребенок, — частый способ проявления агрессии.
Чем старше малыш, тем больше он начинает совмещать физическую силу и словесные выпады. Тот метод, который у него больше всего получается, помогает в достижении цели, он использует и совершенствует.