«тренинги актерского мастерства как способ создания психологического комфорта в детском коллективе»
Учебник риторики — Хайнц Леммерман
Этот учебник по риторике написан немецким профессором Бременского Университета Хайнцем Леммерманом почти в середине прошлого века. Книга задумана как систематическое введение в современную риторику для читателя без специального филологического и лингвистического образования. Автор пытается популярно раскрыть ключевые понятия и принципы риторики, которые необходимы каждому из нас. Учебник подходит как взрослым, так и школьникам, и с ним каждый может освоить предлагаемый автором курс риторики и научиться ярко и убедительно говорить публично.
Cкачать и читать книгу можно тут.
Голосо-речевой тренинг
- Разминка: массаж, дыхание.
- Произношение согласных звуков
Л, Л’
Звуки переднеязычные сонорные щелевые
Звук Л в сочетании с гласными и в словах
ЫЛ ЫЛЫ ЛЫ ЛЫЛЫЛЫ БЫЛ ПЫЛ ТЫЛ ОТДЕЛ
ЭЛ ЭЛЭ ЛЭ ЛЭЛЭЛЭ ВЫЛ МЫЛ ПИЛ ВИЛ
АЛ АЛА ЛА ЛАЛАЛА ОТГУЛ СТУЛ ДУЛ ГУЛ
ОЛ ОЛО ЛО ЛОЛОЛО СТВОЛ ПОСОЛ ПОДВАЛ ОПАЛ
УЛ УЛУ ЛУ ЛУЛУЛУ УПАЛ ТОЛ ФУТБОЛ ВОЛЕЙБОЛ
ИЛ ИЛИ ЛИ ЛИЛИЛИ БАЛ ВАЛ ДАЛ КОЛ ЛЫКО
Лыжи, полы, вилы, волы, валы, силы, лава, лай, лавка, лак, лапа, ладонь, лупа, лоб, лодка, локоть, лук, пилы, полый, талый, полка, палка, галка, колпак, клад, клок, клык, пекло, глава, гладкий, глухота, хлопоты, плыть, плот, углы, узлы, повидло, белый, колко, дятлы, башлык.
Звук Л во фразах: Мыла пол и полки Лола. Клава ловко лук полола. Балалайкой побаловали. Павел играл в футбол. Пол подмел пол. Волк выл. У Аллы лайка. Полка упала. Все было белым-бело. Посол умело играл в футбол. Толпа пятилась. Теплое одеяло укрывало Аллу. Плыло белое облако. Елка, елка, елочка, колкая иголочка. Дятел сидел на елке и долбил щелки. Около кола колокола. Колпак на колпаке, под колпаком колпак. Вакула бабу обул, да и Вакулу баба обула. Что лживо, то и гнило. Ловит волк, довят и волка. На словах — что на гуслях, А на деле – что на балалайке. Маланья-болтунья молоко болтала – выбалтывала, да не выболтала. Свинья тупорыла, белорыла полдвора рылом изрыла. Враль клал в ларь, а вралья брала из ларя. Лапти из лыка. Шила, мыла, гладила, катала пряла да лощила – а все языком. Золото – не золото, не побывав под молотом. Балалайск полон металлолома. Село на прополке. Было дело под Полтавой. Плывет Володин флот.
М, М’, Н, Н’
Звук М – губной, Н – переднеязычный
Звук Н в слогах и словах
ИНИ ЭНЭ НЫ-НИ-НЬИ ЛИНИЯ ВИНА ОН
ЕНЕ АНА НЭ-НЕ-НЬЕ ЛИНЯ ВЕНЯ ОНА
ЯНЯ ОНО НА-НЯ-НЬЯ ЛЕНА НИНЕЛЬ ОНИ
ЁНЁ УНУ НО-НЁ-НЬЁ ЛИАНА НЯНЯ ОБМАН
ЮНЮ ЫНЫ НУ-НЮ-НЬЮ МАЛИНА ЛИВЕНЬ
Сын, война, Нонна, больной, Анна, нет, сильный, ванна, ныть, несомненный, Нива, номер, ровный.
Звук М в сочетаниях и словах:
ИМИ ЭМЭ МЫ-МИ-МЬИ МУМИЯ ЗНАМЯ
ЕМЕ АМА МЭ-МЕ-МЬЕ ВОВРЕМЯ ЛИМОН
ЯМЯ ОМО МА-МЯ-МЬЯ ВРЕМЯ МИЛА
ЁМЁ УМУ МО-МЁ-МЬЁ СЕМЯ МИМО
МЮ ЫМЫ МУ-МЮ-МЬЮ ПЛАМЯ МИЛЬ
Мама, мыть, мрамор, фильм, мил, мы, май, марка, пальмы, мел, милый, мыло, мнение, май, марка, пальмы, химия, мял, Михаил, мякоть, мед, дым, мал, домна, программа, магазин, мул, мэр – мерь – семье, Мария – полымя – скамья, мэтр – метр – премьер.
Звуки М, Н во фразах: Медведь-медоед у Маши на кармашке. «На мели мы лениво…» В лиманы манили Маню. Мама мыла Милу. Мало меда – много пчел. Мила мыла малину. Мама Милу мылом мыла. Где хотенье, там и уменье. Один ум – пол-ума, три ума – полтора ума, два ума – ум. И Гомер иногда дремлет. Мавра семьдесят семь дум думает. Думает думу милая дама в думе. Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень. На меду медовик, а мне не до медовика. Самшит, самшит, как ты крепко сшит. Жал Зямка замшу, жевал Зямка жамку в замке. Смой под душем тушь. У Майи на майке медальон. Велик телом, да мал делом. Титаном можешь ты не быть, но самоваром быть обязан. Твоими бы устами да мед пить. Кого-то молния искала, ломая спички в мокрой мгле. Болен я радикулитом, простужаться мне нельзя… И спокойно, деловито отвечают мне друзья: — Не печалься, милый Коля, ну о чем тут разговор! Оказать готовы другу мы пустячную услугу: с кратковременным дождем мы хоть месяц подождем. ( Н. Карпов)
- Афоризмы в интонациях (работа в парах)
- Проверка «Антисловаря»
ЗАНЯТИЕ 8
Актерское мастерство
- «Рыбка»
- «Круги внимания»
Расширение кругов внимания
А) Мишка – прилавок – магазин игрушек
Б) роза – ваза – цветочный магазин
Сужение кругов внимания
А) лес – деревья – гнездо
Б) город – улица – фонарь
Менять ритм. Далее – работа непосредственно в группе: публичное одиночество, средний круг внимания – мои ближайшие соседи, большой круг внимания – вся комната, группа, здание.
- «Цирк», этюды на тему «Цирк» в м-группах.
- Зачет по передаче чувств.
Голосо-речевой тренинг
- Разминка: дыхание, массаж
- Зачет по интонациям.
Тренинг и уроки актерского мастерства
Для того чтобы овладеть описанными выше качествами и техниками, составляющими искусство актерского мастерства, мы подготовили для вас ряд уроков.
Урок 1. Система Станиславского. Общепризнано, что система Константина Сергеевича Станиславского является ведущей системой подготовки актеров к исполнению роли. Этот урок представляет собой небольшой конспект по актерскому мастерству, из которого вы узнаете об основных элементах системы Станиславского, о том, на каких принципах она базируется, как актеру работать и над собой, и над ролью, чтобы достичь высот сценического мастерства. Также вы сможете понять, чем психотехника Станиславского отличается от биомеханики Мейерхольда, и можно ли совместно использовать техники обеих систем в своей актерской работе.
Урок 2. Профессиональные качества актера. Этот урок открывает направление «работы над собой» и посвящен тем профессиональных качествам, которыми должен обладать любой хороший актер
Эти качества подобраны с учетом принципов ведущих театральных школ Станиславского, Мейерхольда, Чехова и включают сценическое внимание, эмоциональную память, ораторское мастерство, творческое мышление, пластику. Конечно, в рамках одного урока невозможно рассказать, как развить в себе эти качества, поэтому мы подготовили лишь описание направлений развития и дали ссылки на полезные статьи, книги, уроки, а также наши онлайн-тренинги
Урок 3. Управление эмоциями – ремесло актера. Второй урок о работе актера над собой посвящен умению «здесь и сейчас» показать нужную эмоцию. В данном занятии вы узнаете, как осуществляются эмоциональные процессы человека, и какие существуют базовые эмоции (радость, интерес, гнев, страх и другие). Для каждой эмоции подобраны рекомендации и упражнения, помогающие тренировать мимику, жесты, позу и другие репрезентативные элементы, которые помогают выразить эту эмоцию. Кроме того, вы узнаете про технику якорения, с помощью которой сможете быстро воспроизвести необходимое эмоциональное состояние в нужный момент.
Урок 4. Искусство переживания и искусство представления. Искусство переживания – умение вжиться в роль, понять характер, мысли, эмоции своего героя. Искусство переживания Станиславский считал одним из главных атрибутов правдивой игры, который позволяет актёру в процессе игры испытывать подлинные переживания, и это рождает жизнь образа на сцене. Рождение текста и действий «здесь и сейчас» невозможно только лишь за счет ремесла и репетиций. В роль нужно вжиться, нужно думать и чувствовать, как персонаж, поверив на какое-то время, что актер и является самим персонажем. В данном уроке вы узнаете, при помощи каких упражнений и техник можно развивать искусство переживания, которое дополнит ваш актерский арсенал.
Урок 5. Сценическая речь. Помимо прочих качеств актера, сценическая речь является очень полезным и востребованным навыком, которому посвящен отдельный урок нашего тренинга. В этом уроке вы узнаете, что такое сценическая речь, какими характеристиками она обладает, и как тренировать свою сценическую речь самостоятельно.
К истории творческого метода — Всеволод Мейерхольд
Название: К истории творческого метода: Публикации. Статьи
Творческий метод Всеволода Мейерхольда остается малоизученным. Исследователи истории спектаклей режиссера во многом по-разному трактуют общие принципы режиссуры Мейерхольда. Отечественное театроведение долгие годы было ограничено в возможности объективно изучать нереалистические художественные методы. Собственная теория театра Мейерхольда отрицалась. «Когда он говорит о принципах своего театра — он слаб и даже беспомощен — он не знает, из каких принципов он исходит», — это мнение А. В. Луначарского было характерным для многих работ о Мейерхольде.
Что такое актерское мастерство?
Актёрское искусство — это профессиональная творческая деятельность в области исполнительских искусств, состоящая в создании сценических образов (ролей), вид исполнительского творчества. Исполняя определённую роль в театральном представлении, актёр как бы уподобляет себя лицу, от имени которого он действует в спектакле. Путём воздействия на зрителя во время спектакля создаётся особое игровое пространство и сообщество актёров и зрителей.
В современном обществе, когда люди проводят много времени за компьютерами и различными мобильными гаджетами, многим сложно чувствовать себя раскрепощёнными, управлять своими эмоциями, свободно общаться, быть уверенным в себе. Из-за этого люди испытывают апатию или страх, а также трудности в выражении собственных мыслей и настроения. Эмоциональная подавленность приводит к внутренним зажимам, которые проявляются не только в мимике, речи, движениях, а также во внутреннем мире. Поэтому актерское мастерство полезно не только для тех, кто хочет в будущем стать профессиональным актером, но и людям, желающим научиться управлять эмоциями, быть коммуникабельными, харизматичными и успешными в жизни.
Актерский тренинг Михаила Чехова — Вера Полищук
Название: Актерский тренинг Михаила Чехова, сделавший звездами Мэрилин Монро, Джека Николсона
Это уникальное пособие поможет вам на практике освоить опыт профессиональной подготовки актеров по системе великого режиссера Михаила Чехова, чье творчество стало основой воспитания блистательной плеяды отечественных и зарубежных актеров. Этот актерский тренинг, сделавший звездами Мэрилин Монро, Джека Николсона, Харви Кейтеля, Брэда Пита, Аль Пачино, Роберта де Ниро и еще 165 обладателей премии «Оскар». Кроме того, освоение метода Чехова поможет не только научиться управлять своим творческим ресурсом, но и раскрепоститься, стать увереннее в себе — эти умения пригодятся не только на сцене, но и в жизни.
Похожие:
Кипнис М. К424 Тренинг лидерства. 2-е изд., стерК424 Тренинг лидерства. 2-е изд., стер. М.: Ось-89, 2006. 144 с. (Действенный тренинг)
Указательный с порогаТема: «Использование приёмов, игр и упражнений, способствующих успешному развитию изобразительных навыков у детей с ограниченными…
Руководство по эксплуатации амт 246. 010 РэН) от 6,5 до 9,5, температурой до 308 к (35С), массовой долей твердых механических примесей не более 0,01%, содержанием хлоридов…
Б19 Тренинг управления персоналом. Спб.: Речь, 2006. 400 с, иллТренинг менеджеров и эффективность активных методов обучения руководителей 20
1 Тренинг-менеджер относится к категории специалистовНа время отсутствия тренинг-менеджера его обязанности выполняет другой сотрудник, назначенный приказом
Инструкция по приготовлению 100 мл раствора «азопирам»Оба порошка (№1 и №2) полностью высыпать в мерную посуду объемом 100 мл и более (например, в детскую молочную бутылочку или склянку…
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста….Уважаемые коллеги! Мне хотелось бы представить вашему вниманию картотеку игр и упражнений по психогимнастике
Программа «Михаил Ломоносов» «Михаил Ломоносов»Михаил Ломоносов – финансируемая совместно daad и Министерством образования и науки РФ программа для проведения исследований по техническим…
«Исправление и предупреждение дисграфии у детей»В книге содержатся методические рекомендации и практический материал по исправлению и предупреждению дисграфии у детей, приводятся…
Дачный участок появился у меня осенью 1992 года. Земля суглинок подстилаемый…Земля суглинок подстилаемый глиной (более 100 метров), рядом в лесу верховые болота
Поэтому к обработке земли, поверхностному рыхлению…
Урок-игра «Мир комнатных растений» с включением коррекционных упражнений, игр, заданийПознакомить обучающихся с комнатными растениями и с ролью комнатных растений в жизни человека, изучить технологию, правила посадки…
Программа «Михаил Ломоносов»Внимание: в соответствии с договоренностью между Минобрнауки РФ и daad, начиная с 2009 года, участие в программе «Михаил Ломоносов»…
Кгбоу спо «Красноярский педагогический колледж №1 им. М
Горького»Сборник подвижных игр и игр в кругу способствующих формированию коллектива старших дошкольников
Консультация для педагогов Подвижные игры, как средство физического…Уменьшается и количество открытых мест для игр. Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить…
ПараметраРуководство предназначено для подключения к каталогу игр Webtomat собственную систему авторизации пользователей через подключаемый…
Локализация компьютерных игр с высокохудожественным контентомIi. Анализ локализации цифрового контента на примере игр «Америкэн Макги: Алиса», «Ведьмак» и «Властелин колец: Война на севере»…
Инструкция, руководство по применению
Элементы искусства перевоплощения
Основу актёрского творчества составляет главная его идея — перевоплощение. Перевоплощение бывает внешнее и внутреннее. В процессе подготовки к роли актёр подбирает определенную мимику, жесты, интонации голоса, походку, прибегает к помощи грима, костюма, маски. Все ради того, чтобы передать с максимальной достоверностью манеру поведения и другие внешние атрибуты изображаемого им персонажа. Но подлинное перевоплощение заключается не только в том, чтобы передать на сцене внешний облик персонажа: актёр раскрывает духовный мир своего героя, показывает его характер, выражает его мысли и переживания.
Понятия внешнего и внутреннего перевоплощения могут быть разделены только условно. Можно сказать, что это две стороны одной медали — творческого процесса, находящиеся между собой в тесной взаимосвязи. В процессе перевоплощения действие, мысль и чувство находятся в неразрывном единстве.
Чтобы по-настоящему перевоплотиться в своего персонажа, нужно знать и уметь многое. Константин Станиславский выделял две ключевых группы элементов актерского мастерства:
Первая группа: работа актера над собой. Элементы этой группы, представляют собой психофизические процессы, в которых участвуют воля, ум, эмоции, внешние и внутренние артистические данные актера
Все это названо Станиславским элементами творчества актера, к ним относятся: внимание, память, воображение, чувство правды, способность к общению, эмоциональная память, чувство ритма, техника речи, пластика
Вторая группа: работа актера над ролью. Элементы второй группы актерского искусства связаны с работой актера над ролью, завершающейся органическим слиянием актера с образом своего персонажа, то есть перевоплощением в образ. К этой группе, по мнению Станиславского, относятся 2 вида мастерства: искусство представления и искусство переживания.
Но актерское мастерство — это не только перевоплощение в какого-то конкретного персонажа, о котором известно всё. Актеру приходится додумывать, воображать своего персонажа, то есть включаться в творческий процесс. Знаменитый театральный педагог Станиславский отмечал, что истинное творческое состояние актера складывается из четырех важнейших взаимосвязанных элементов:
Сценическое внимание (активная сосредоточенность);
Сценическая свобода (свободное от напряжения тело);
Сценическая вера (правильная оценка предлагаемых обстоятельств);
Сценическое действие (возникающее желание действовать).
Конечно, научиться всем элементам актерского мастерства сложно, и это могут осилить далеко не все. Фаина Раневская однажды сказала:
Получаю письма – ‘Помогите стать актером’. Отвечаю: ‘Бог поможет!’
Наверное, уповать на одного Бога тоже не стоит
Важно захотеть и много работать, а тем, кто старается, действительно, благоволит удача и высшие силы
Хотите проверить свои знания?
Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.
Cтатистика На весь экран
Теория эпического театра — Бертольд Брехт
В данной книге автор излагает свою теорию «Эмического театра», в которой происходит соединение драматического действия с эпической повествовательностью, включение в спектакль самого автора. В данной концепции оказывается важным «эффект отчуждения» как способ представить явление с неожиданной стороны, а также принцип «дистанцирования», позволяющий актёру выразить своё отношение к персонажу, разрушение так называемой «четвёртой стены», отделяющей сцену от зрительного зала, и возможность непосредственного общения актёра со зрителем. Эта теория прочно вошла в европейскую театральную культуру, и с ней будет полезно познакомиться всем тем, кто интересуется театральным искусством.
Организационная информация
|
7 декабря 2019 г. с 12:00 до 17:00. 4 занятия по субботам: 30 ноября, 7, 14, 21 декабря 2019 г. |
||
|
30 ноября 2019, 5 часов (Санкт-Петербург) | ||
|
Татьяна БуслаеваТеатральный педагог, психолог, таролог, руководитель и режиссёр театра «Душа», основавшая в 2006 году Школу театрального искусства «ОБРАЗ» (Очень Быстрое РАЗвитие) с элементами психологического театра личности, старший преподаватель и зав. Лабораторией психологического театра Кафедры архетипических технологий Международного университета фундаментального обучения.Образование:Российский государственный институт сценических искусств — магистратура «методы работы режиссёра с актёрами»,Ленинградский государственный областной университет — аспирантура по специальности «психология развития»,Санкт-Петербургский институт психологии и акмеологии — факультет «психология личности»,Ленинградский государственный институт культуры — факультет искусств,Институт консультирования и системных решений — сертифицированный ведущий по семейным и организационным расстановкам,Международный университет фундаментального обучения — сертифицированный ведущий Магического Театра. | ||
|
Центр «Расстановка Тудэй» (Санкт-Петербург) . |
||
|
Россия, Санкт-Петербург, Невский пр, 65 6 этаж, помещение 9 (напротив лифта).90 метров от метро «Маяковская», следующее здание за кинотеатром «Художественный». Вход с Невского проспекта. Ориентир — синий почтовый ящик «Почта России» справа от двери.Вход с Невского проспекта, заходить во двор не нужно. |
||
|
10000 руб. |
||
|
Что взять с собой при посещении центра?— Свою сменную обувь или также можно воспользоваться тапочками, которые есть в центре. Также вы можете использовать бахилы для перемещения по общим зонам центра (коридор, кухня), но при посещении залов и кабинетов необходимо переобуться в тапочки или разуться, так как здесь постелены ковры.— Удобную одежду. Так как на расстановках и других мероприятиях центра иногда хочется занять удобную позу или лечь.В центре есть кухня, на которой можно в перерыве выпить чай, кофе, воду, съесть печенье. В залы вы можете взять только воду. |