Feminism not all-inclusive
Роль и влияние явления
Эйблизм принимает много форм во всём мире. Иногда эйблист намерено наносит вред, но чаще эйблисты это люди, которые стараются пожалеть.
Несмотря на прогресс в данном вопросе в различных странах, в целом общество не приспособлено для инвалидов. Есть множество магазинов, которые не доступны для людей, которые используют инвалидные кресла, потому что человек, который сделал магазин, был здоровым, и таким образом не думал, что люди в инвалидных креслах не смогут в него попасть.
Инвалиды часто являются жертвами насилия. Больше чем 90 % инвалидов подвергаются сексуальному насилию по крайней мере раз в жизни. 49 % подвергаются сексуальному насилию больше чем 10 раз.
50 % инвалидов, у которых нет работы, хотят иметь работу, но не могут её найти. Иногда инвалидам не дают рабочие места, даже если они подходят и абсолютно способны справляться с работой, но работодатели предпочитают им здоровых людей.
Во Второй мировой войне много тысяч инвалидов были убиты нацистами по программе умерщвления Т-4. Нацисты сделали это, потому что они верили в недобровольную эвтаназию и продвигали евгенику, философию, которая поощряет размножение людей с «желательными» чертами и препятствует размножение людей с «нежелательными» чертами. Нацисты утверждали, что инвалиды — бремя общества. Многие люди всё ещё верят в это. Так в 2013 член совета в Великобритании по имени Колин Брюэр заявил, что дети-инвалиды «должны быть убиты», чтобы сэкономить деньги.
Инвалиды иногда насильственно стерилизуются. Это незаконно, потому что размножение является правом человека.
Айман Экфорд. Давайте поговорим о самоповреждениях
от
Одна из наших бывших подписчиц выдумала чуть ли не целый заговор, из-за которого мы якобы игнорируем самоповреждающее поведение у аутичных людей.
Что же, давайте поговорим о самоповреждениях, о том, чем они вызваны и что с ними делать.
Мой младший братишка в два годика бился головой об пол, об асфальт, о металлические перегородки на детской площадке.
В конце концов мама отвела ему к врачу, и оказалось что у ребенка проблемы с внутричерепным давлением. После курса лечения самоповреждения прошли.
Я в подростковом возрасте грызла себе руки, билась головой об крышку стола, выбегала на дорогу на красный свет.
Причина заключалась в очень жестком цикле обсессивно-компусльивного расстройства и в религиозной травме.
Аутичная героиня из моей книги расцарапывала себе лицо до крови, выдергивала у себя пряди волос и билась головой об стену.
Причина в детстве: родственники не понимали ее, игнорируя ее естественный способ коммуникации и требуя от неё устной речи.
Причина в подростковом возрасте: сильные сенсорные перегрузки и давление со стороны матери, которая ее стыдила за эти перегрузки.
Образ этой героини во многом основан на опыте моих реальных знакомых.
В этих историях можно заметить три закономерности:
️самоповреждение у аутистов зачастую вызваны другим состоянием, не связанным с аутизмом (проблемы с давлением, ОКР, депрессия, эпилепсия и т.п.);
️самоповреждение у аутистов может быть вызвано качеством жизни (религиозной травмой, травлей в школе, непониманием способа коммуникации аутиста и т.п.);
️самоповреждение у аутистов может быть вызвано сенсорными перегрузками;
Это — самые распространенные причины. Как видите — аутизм не виноват в самоповреждениях;
Даже в последнем пункте мы говорим об отсутствии доступной среды, которое и приводит к сенсорным перегрузкам, а не об особых «аутичных чертах»!
ДЛЯ ЧЕГО «НУЖНО» САМОПОВРЕЖДЕНИЕ?
Практически всегда самоповреждение помогает человеку отвлечься от боли, неприятных ощущений или мыслей.
То есть, боль от самоповреждения человеку выносить легче, чем его причину.
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ САМОПОВРЕЖДЕНИЙ?
Вот несколько вариантов:
-Спокойно спросить в чем причина подобного поведения.
-Расспросить ребёнка о его самочувствии, задавая наиболее конкретные вопросы.
-Сводить ребёнка к врачу.
-Улучшить качество его жизни, дать ему больше свободы и снизить нагрузку
-Позволить ему общаться естественным для него способом; если ребёнок неговорящий и совсем не владеет АСС — и понимать что поведение — тоже коммуникация и анализировать поведение.
-Если самоповреждения начинаются при сенсорных перегрузках, избегать ситуаций, которые их вызывают; не препятствовать стиммингу; позволить ребёнку использовать инструменты, снижающие уровень перегрузки (наушники, беруши, солнцезащитные очки и т.п.); возможно — при желании ребёнка — посадить его на сенсорную диету.
Все. Надеюсь, этот пост поможет вам понять, что у самоповреждающего поведения у аутистов есть причина, и эта причина — не аутизм!
Лукизм
(англ. lookism)
Понятие «лукизм» возникло в 70-х годах прошлого века в рамках борьбы за права полных людей. Этим словом обозначают дискриминацию по внешности: оно описывает подсознательное доверие и расположение к людям, чья внешность соответствует нормам и стандартам, принятым в обществе. Люди склонны положительно оценивать поступки людей, которых считают красивыми (история «самого красивого преступника» Джереми Микса — ещё одно тому подтверждение), а данные исследований показывают, что красивым людям достаются лучшие должности, более высокие зарплаты и более привлекательные супруги.
По праву рождения
До недавнего времени вопрос о передаче инвалидности или особенностей развития по наследству решался радикально. Знаменитое дело Верховного суда США Бак против Белла в 1927 году, например, сделало возможной принудительную стерилизацию «неполноценных» людей «ради защиты здоровья нации». Приговорив Кэрри Бак к стерилизации, судья : «Для всего мира будет лучше, если вместо того, чтобы дожидаться казни отпрысков дегенератов за преступления, или того, что они умрут от голода из-за собственной умственной отсталости, общество будет мешать размножаться тем, кто явно не годится для продолжения рода». Принудительная стерилизация в США проводилась вплоть до 1970-х годов. Это далеко не единственная подобная программа в мире — самая известная и масштабная проводилась в нацистской Германии с 1934 года, её жертвами порядка 300–400 тысяч человек. Несколько тысяч (в основном женщины) погибли из-за операции.
В современном мире принудительная стерилизация — абсолютно недопустимая мера: вряд ли кому-то придёт в голову запретить рожать ребёнка женщине, у которой выше риск рака груди из-за наследственности, — и с инвалидностью ситуация обстоит так же. Но возможность генетической передачи особенностей развития и заболеваний всё же ставит перед нами новые вопросы. Ранняя диагностика, например, позволяет беременной женщине или паре принять решение, готовы ли они воспитывать ребёнка с особенностями развития, инвалидностью или тяжёлым заболеванием, а редактирование генома и селекция эмбрионов — предотвратить передачу наследственных заболеваний и получить здоровый плод.
Айман Экфорд. Хватит критиковать свои фантазии
от
Сторонники нейроразнообразия никогда не считают аутизм «милой особенностью».
Все известные активисты за нейроразнообразие признают, что аутизм — это инвалидность.
Все известные активисты за нейроразнообразие признают, что аутичных детей надо учить необходимым навыкам.
Все известные активисты за нейроразнообразие признают, что у аутистов уйма проблем от того, что общество к ним не приспособлено (этому посвящён практически каждый второй пост активистов)!
Пожалуйста, вспомните об этом в следующий раз, когда захотите критиковать сторонников нейроразнообразия. Хватит критиковать свои фантазии.
Мне уже надоело об этом напоминать!
Примечания
- Linton, Simi (1998). Claiming Disability Knowledge and Identity. New York: New York University Press. p. 9.
- Marshak et al. 2009, p. 50.
- Ashby, Christine; Jung, Eunyoung; Woodfield, Casey; Vroman, Katherine; Orsati, Fernanda (2015). «’Wishing to go it alone’: the complicated interplay of independence, interdependence and agency». Disability & Society. 30 (10): 1474—1489.
- Linton, Simi (1998). Claiming Disability Knowledge and Identity. New York: New York University Press. p. 111.
- Brown, Patricia Leigh (August 20, 2000). «Viewing Ahab and Barbie Through the Lens of Disability». The New York Times
- Arthur Shapiro: Everybody Belongs: Changing Negative Attitudes Toward Classmates with Disabilities (Critical Education Practice) retrieved 17. January 2012, ISBN 978-0-8153-3960-1
- Gregor Wolbring: Die Konvergenz der Governance von Wissenschaft und Technik mit der Governance des «Ableism» (PDF; 223 kB). In: Technikfolgenabschätzung — Theorie und Praxis. Nr. 2. September 2009, S. 30. Abgerufen am 19. Januar 2011
Сексуально позитивный феминизм
Секс-позитивные феминистки считают важной частью своих взглядов то, что женщины имеют право распоряжаться своей сексуальностью и получать удовольствие от секса наравне с мужчинами. Они выступают за безопасный и консенсуальный секс, говорят о важности сексуального образования и борются со слатшеймингом
Они также выступают против стигматизации секс-работы и призывают видеть в секс-работницах в первую очередь личностей, чьи права нужно защищать.
Их часто сравнивают с секс-негативными феминистками: вторые выступают против того, чтобы превращать секс в товар для потребления, они категорически против проституции, порнографии и использования секса для продажи товаров, с ним не связанных.
Между этими двумя противоположными на первый взгляд точками зрения есть и общее: представительницы обоих течений выступают против сексуального насилия и эксплуатации женской сексуальности, но выбирают для решения этих проблем разные методы.
Что такое эйблизм ableism
Пост из этого блога:
https://wheeliecatholic.blogspot.com/2008/04/treating-ableists-under-medical-model.html
Кто может этим заболеть: Кто угодно, даже те, у кого есть инвалидность, если они усваивают негативные взгляды на нее.
Распространенные симптомы: Использование стереотипов и ярлыков об инвалидности; называние людей с инвалидностью унизительными словами; исключение людей с инвалидностью; эксплуатация людей с инвалидностью; негативные предположения об инвалидности в повседневной жизни.
Рекомендуемое лечение: Состояние многих эйблистов улучшается, когда они находятся рядом с людьми с инвалидностью и понимают, что они ничем не отличаются от людей без инвалидности. Тем не менее, данное лечение помогает не всем.
Возможные осложнения: Эйблизм часто сопровождается расизмом, сексизмом и другими видами нетерпимого поведения и ригидными, негибкими взглядами. В подобных случаях, успешность рекомендуемого курса лечения очень маловероятна.
Последствия заболевания: Хотя эйблизм не является смертельным заболеванием, он значительно ограничивает и обедняет образ жизни, отношения и качество жизни больного. Он также негативно влияет на окружение эйблиста, в особенности на людей с инвалидностью.
Хотя эйблизм не является наследственным заболеванием, контакт с болезнью может повлиять на детей эйблиста, исказив их отношение к людям с инвалидностью и повысив вероятность их собственного заболевания.
Таким образом, в отличие от инвалидности, эйблизм можно считать заразным.
Данные исследований: Довольно известный Эксперимент по анти-эйблистскому противоядию был проведен в подвале одного из Центров независимой жизни.
Он показал, что некоторые эйблисты быстро поправляются после получения таблетки-плацебо «анти-эйблизм», которая предотвращает приступы эйблизма вне стен центра. Данные подтвердили, что 30% принявших сахарную таблетку испытывали улучшение в течение шести недель.
Тем не менее, один из участников, который сломал обе ноги в течение шестинедельного периода, исцелился, когда ему пришлось ежедневно ползком добираться в подвал за таблетками, так как пандуса там не было.
Ученые пришли к выводу, что данное состояние вызвало чувства сопереживания у эйблиста, который изначально думал, что инвалиды требуют себе «привилегий», когда говорят о праве доступа в здания, так что его улучшение не было связано с плацебо.
Прогноз: Может быть различным в зависимости от желания пациента осознать его/ее эйблизм.
Марксистский феминизм
В основе идеологии марксистского феминизма лежат работы Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Он рассматривает угнетение женщин как частный случай капиталистического и классового угнетения и считает мужчин господствующим классом, который эксплуатирует женщин. Угнетение женщин идеология марксистского феминизма связывает с институтами частной собственности, а освобождение женщин считает частью классовой борьбы пролетариата.
Самый важный механизм мужского господства — контроль над женской сексуальностью («Сексуальность для феминизма то же самое, что труд для марксизма», — считает феминистка Кэтрин Маккиннон). Большой вклад в развитие идеологии марксистского феминизма внесла Россия — во многом благодаря деятельности Александры Коллонтай. В 1960–1970-е годы теоретики марксистского феминизма подняли важную проблему бесплатного домашнего женского труда.
К марксистскому феминизму близок социалистический феминизм. Он выдвигает идею двойного угнетения женщин — структурами патриархата и капитализма. Саму систему подавления женщин в социалистическом феминизме называют «капиталистическим патриархатом».
Примечания
- Linton, Simi (1998). Claiming Disability Knowledge and Identity. New York: New York University Press. p. 9.
- Marshak et al. 2009, p. 50.
- Ashby, Christine; Jung, Eunyoung; Woodfield, Casey; Vroman, Katherine; Orsati, Fernanda (2015). «’Wishing to go it alone’: the complicated interplay of independence, interdependence and agency». Disability & Society. 30 (10): 1474—1489.
- Linton, Simi (1998). Claiming Disability Knowledge and Identity. New York: New York University Press. p. 111.
- Brown, Patricia Leigh (August 20, 2000). «Viewing Ahab and Barbie Through the Lens of Disability». The New York Times
- Arthur Shapiro: Everybody Belongs: Changing Negative Attitudes Toward Classmates with Disabilities (Critical Education Practice) retrieved 17. January 2012, ISBN 978-0-8153-3960-1
- Gregor Wolbring: Die Konvergenz der Governance von Wissenschaft und Technik mit der Governance des «Ableism» (PDF; 223 kB). In: Technikfolgenabschätzung — Theorie und Praxis. Nr. 2. September 2009, S. 30. Abgerufen am 19. Januar 2011
Примечания
- Linton, Simi (1998). Claiming Disability Knowledge and Identity. New York: New York University Press. p. 9.
- Marshak et al. 2009, p. 50.
- Ashby, Christine; Jung, Eunyoung; Woodfield, Casey; Vroman, Katherine; Orsati, Fernanda (2015). «’Wishing to go it alone’: the complicated interplay of independence, interdependence and agency». Disability & Society. 30 (10): 1474—1489.
- Linton, Simi (1998). Claiming Disability Knowledge and Identity. New York: New York University Press. p. 111.
- Brown, Patricia Leigh (August 20, 2000). «Viewing Ahab and Barbie Through the Lens of Disability». The New York Times
- Arthur Shapiro: Everybody Belongs: Changing Negative Attitudes Toward Classmates with Disabilities (Critical Education Practice) retrieved 17. January 2012, ISBN 978-0-8153-3960-1
- Gregor Wolbring: Die Konvergenz der Governance von Wissenschaft und Technik mit der Governance des «Ableism» (PDF; 223 kB). In: Technikfolgenabschätzung — Theorie und Praxis. Nr. 2. September 2009, S. 30. Abgerufen am 19. Januar 2011
Поп-феминизм
Поп-феминизмом называют проникновение феминистских идей в поп-культуру и трансляцию их в доступном широкой аудитории виде: будь то Бейонсе, использующая в песне сэмпл из лекции TED нигерийской писательницы Чимаманды Нгози Адичи «We should all be feminists», Эмма Уотсон, являющаяся послом доброй воли ООН и открывшая феминистский книжный клуб, или Дженнифер Лоуренс, написавшая эссе о неравенстве в оплате труда мужчин и женщин. Поп-феминизм затрагивает самые разные вопросы и проблемы — от дискриминации по половому признаку до вопросов гендерной идентичности.
Поп-феминизм часто подвергается критике со стороны феминисток, но в нём видят и положительные моменты: он может привлечь аудиторию, которой феминистские идеи поначалу не были близки.
Примечания
- Linton, Simi (1998). Claiming Disability Knowledge and Identity. New York: New York University Press. p. 9.
- Marshak et al. 2009, p. 50.
- Ashby, Christine; Jung, Eunyoung; Woodfield, Casey; Vroman, Katherine; Orsati, Fernanda (2015). «’Wishing to go it alone’: the complicated interplay of independence, interdependence and agency». Disability & Society. 30 (10): 1474—1489.
- Linton, Simi (1998). Claiming Disability Knowledge and Identity. New York: New York University Press. p. 111.
- Brown, Patricia Leigh (August 20, 2000). «Viewing Ahab and Barbie Through the Lens of Disability». The New York Times
- Arthur Shapiro: Everybody Belongs: Changing Negative Attitudes Toward Classmates with Disabilities (Critical Education Practice) retrieved 17. January 2012, ISBN 978-0-8153-3960-1
- Gregor Wolbring: Die Konvergenz der Governance von Wissenschaft und Technik mit der Governance des «Ableism» (PDF; 223 kB). In: Technikfolgenabschätzung — Theorie und Praxis. Nr. 2. September 2009, S. 30. Abgerufen am 19. Januar 2011
Сталкинг
(англ. stalking)
Сталкинг — одна из форм насилия, заключающаяся в навязчивом преследовании жертвы, настойчивом слежении за ней. Чаще всего сталкерами становятся бывшие романтические партнёры, которые думают, что таким образом могут спасти распавшиеся отношения или брак
Проблему сталкинга часто не воспринимают всерьёз, считая, что навязчивое внимание является, скорее, комплиментом. Подобное отношение к сталкингу щедро подпитывается массовой культурой: в романтических комедиях преследования часто показываются в положительном ключе, навязывается идея о том, что за отношения надо бороться до конца, не принимая во внимание чувства партнёра
Во многих странах сталкинг считается правонарушением и за него предусмотрено наказание; в России правовой базы для этого пока не существует.
Менсплейнинг
(англ. mansplaining)
Словом «менсплейнинг», не так давно вошедшим в Oxford Dictionaries, описывают снисходительную манеру, в которой мужчина что-то объясняет женщине, которая якобы не способна понять эту информацию самостоятельно, без мужской помощи. Слово придумала журналистка и писательница Ребекка Солнит, впервые использовавшая его в книге «Мужчины учат меня жить».
Последствия менсплейнинга не стоит недооценивать: к женским голосам в политике, прессе и массовой культуре привыкли не прислушиваться; слова жертв насилия и изнасилований, увы, также часто остаются без внимания.
Примечания
- Linton, Simi (1998). Claiming Disability Knowledge and Identity. New York: New York University Press. p. 9.
- Marshak et al. 2009, p. 50.
- Ashby, Christine; Jung, Eunyoung; Woodfield, Casey; Vroman, Katherine; Orsati, Fernanda (2015). «’Wishing to go it alone’: the complicated interplay of independence, interdependence and agency». Disability & Society. 30 (10): 1474—1489.
- Linton, Simi (1998). Claiming Disability Knowledge and Identity. New York: New York University Press. p. 111.
- Brown, Patricia Leigh (August 20, 2000). «Viewing Ahab and Barbie Through the Lens of Disability». The New York Times
- Arthur Shapiro: Everybody Belongs: Changing Negative Attitudes Toward Classmates with Disabilities (Critical Education Practice) retrieved 17. January 2012, ISBN 978-0-8153-3960-1
- Gregor Wolbring: Die Konvergenz der Governance von Wissenschaft und Technik mit der Governance des «Ableism» (PDF; 223 kB). In: Technikfolgenabschätzung — Theorie und Praxis. Nr. 2. September 2009, S. 30. Abgerufen am 19. Januar 2011
Позитивная дискриминация
(также «положительная дискриминация», англ. positive discrimination)
Позитивная (положительная) дискриминация — это политика или меры, направленные на предоставление преимуществ членам групп, которые становятся жертвами дискриминации. Считается, что система, при которой представители меньшинств получают определённые привилегии (преимущества при получении образования и трудоустройстве, продвижении по службе и во многом другом), позволяет уравнять шансы тех, кто подвергается дискриминации, и тех, кто ей не подвергается. Одно из нежелательных следствий такого подхода — ущемление прав большинства в пользу меньшинств, а квалификация представителей меньшинств может не учитываться.
В некоторых странах, как, например, в Великобритании, введена система «позитивного действия»: в этом случае работодатель имеет право отдать предпочтение представителю дискриминируемой группы (например, нанять женщину вместо мужчины), при условии, что оба кандидата обладают равными способностями.
Тогда и сейчас
На протяжении столетий конвенциональная физическая форма считалась гарантией «нормальности» — от Древней Греции, где существовал вполне чёткий стандарт красоты (на образы античных статуй ориентируются до сих пор), до современности. В начале девятнадцатого века, например, появились «человеческие зоопарки» — одна из самых известных историй связана с Саарти Бартман, африканкой, которую привезли в Англию, чтобы она участвовала в шоу: зрителей завораживала её внешность, так не похожая на европейскую. В Европе и Америке девятнадцатого века были популярны фрик-шоу, где зрителям показывали сиамских близнецов, женщин с гирсутизмом, людей с карликовостью и не только.
Люди с инвалидностью и особенностями развития долгое время были жертвами сегрегации. Например, уже в двадцатом веке — в 1913 году — в Великобритании был введён Акт об умственной неполноценности, из-за которого десятки тысяч людей оказались в психиатрических клиниках и специальных учреждениях, так как считалось, что они не в состоянии позаботиться о себе самостоятельно или жить с родственниками. В западных странах до семидесятых годов прошлого века подобное отношение было нормой: даже известный драматург Артур Миллер отдал своего сына с синдромом Дауна в специальную клинику и почти сорок лет отказывался общаться с ним и публично о нём рассказывать. Инклюзивное образование до тех же семидесятых и вовсе было немыслимым.
Аутинг
(англ. outing)
В отличие от каминг-аута, когда человек осознанно и добровольно рассказывает о своей сексуальной ориентации или гендерной идентичности, аутинг подразумевает разглашение этой информации о другом человеке без его согласия. Американская ЛГБТ-организация GLAAD предупреждает, что аутинг может привести к тяжёлым последствиям: представители ЛГБТ-сообщества могут потерять из-за него работу, жильё, друзей и родных, аутинг может угрожать их жизни и здоровью. Так, режиссёр «Матрицы» Лилли Вачовски недавно была вынуждена сделать каминг-аут и объявить, что она является трансгендерной женщиной, опасаясь, что журналисты расскажут о её гендерной идентичности без её согласия.
Что такое эйблизм и как мы обижаем окружающих нас людей
Мы живем в современном мире, в котором относительно много нюансов во взаимоотношениях с людьми. Порой, осознанно или нет, мы можем задеть чьи-то чувства, даже не подозревая об этом. Сегодня речь пойдет об эйблизме и том вреде, который он оказывает на нас.
Начнем с терминологии. Итак, эйблизм это — полноценная дискриминация и предрассудки к людям с особенностями развития, инвалидностью и другими заболеваниями, которые могут быть незаметны на глаз. Речь идет о психических заболеваниях, в том числе.
В развитых странах эйблизм менее распространен и порицается обществом, в то время как у нас он доведен до крайностей. В новостных источниках все чаще можно встретить, как кто-то избивает или занимается мошенничеством по отношению к инвалидам. Потому что эти люди считаются вне нормы, и по логике большинства, таким нет места в обществе.
К любой инвалидности у нас принято относиться как к чему-то ужасному, или тому, о чем не следует говорить. Общество как будто ставит крест на таких людях, всячески игнорируя их существование и проблемы. Люди с ограниченными возможностями чаще всего вызывают у нас жалость, а некоторые и вовсе боятся их как чумы.
Общепринято, что избиение или причинение любого другого вреда людям с инвалидностью это что-то аморальное, но, стоит заметить, эйблизм на этом не заканчивается.
Проявлением эйблизма также можно назвать и оскорбления. Когда вы в пылу спора или ссоры называете кого-то «тупым», «отсталым» или «дауном», этим самым вы оскорбляете не только своего оппонента, но и множество людей с таким диагнозом.
Самое ужасное — человек с инвалидностью (физической, психической или интеллектуальной) или родственник такого человека может находиться рядом с вами в момент вашей «вспышки» и слышать вас. Ему-то точно будет неприятно услышать излишнее напоминание о неполноценности (собственной или кого-то из близких).
Также еще одним проявлением эйблизма можно назвать упорное игнорирование и попытки сделать вид, что его даже не существует.
Когда большинство отмалчивается и делает вид, что все путем, общество попросту обесценивает опыт таких людей.
В итоге получается, что персоны с ментальными расстройствами и физическими недугами остаются совершенно одни.
Тотальное обесценивание опыта таких личностей заключается и в том, как общество прикрывается такими людьми в угоду себе.
Например, когда говорят «я в депрессии, потому что мой день не удался», то мы обесцениваем опыт людей, которые действительно страдают от таких болезней.
К сожалению, из-за популизации этого, большинство воспринимает по-настоящему больных людей за симулянтов. Это может привести к еще более серьезным проблемам (обострениям) с психическим здоровьем действительно нездоровых людей.
Подводя итоги, эйблизм — это в большинстве своем не открытая агрессия и неприятие. Наша повседневная речь (осознанно или нет) полна оскорбительных эйблистских изречений.
Каждый раз употребляя медицинские диагнозы с уничижительным подтекстом («имбецил» или «придурок», к примеру), мы способствуем идее того, что болезнь — это стыдно и плохо, и что сам больной неполноценный и быть похожим на него оскорбительно.
Самым вопиющим проявлением эйблизма является отсутствие доступной среды для инвалидов. Дефицит пандусов или любых других средств, чтобы люди с ограниченными возможностями имели доступ к внешнему миру, спокойно ходили в кино или любое другое место.
Что мы можем сделать в этой ситуации? Как можем помочь? Первым делом необходимо исключить из речи эйблистские выражения, быть внимательнее к ближним и по возможности оказывать помощь благотворительным организациям.
Наш мир начинается с нас и только в наших силах сделать его лучше. Для себя, любимых и для окружающих нас людей!
История и примеры явления
Первое известное использование слова «эйблизм» случилось в 1981, что делает его относительно новым. Однако само понятие дискриминации инвалидов существовало задолго до этого. Яркими её примерами являются:
- Барьеры, а именно плохой доступ к транспорту и зданиям для людей с инвалидностью
- Люди с инвалидностью исключены из[проверить перевод!] культурных и социальных норм, которые предоставляют удовольствие (секс, сексуальное воспитание, сексуальное здоровье, брак)
- Благотворительность хотела устранить проявления инвалидности, путем её неприглядной демонстрации. Другими словами, люди собирали деньги на благотворительность путём демонстрации инвалидов за деньги. В XVII—XVIII веках, за плату, европейские граждане даже могли посетить тюрьмы, исправительно-трудовые лагеря или психиатрические больницы, чтобы поглазеть на «неистовых сумасшедших», которые были прикованы цепью в клетках.
эйблизм .
как обзываться правильно |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
МЫ ВСЕ СЕКСИСТЫ | nixelpixel |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Панические атаки | nixelpixel |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
ОБ ЭЙБЛИЗМЕ ЗА 5 МИНУТ | Мало Повидла #1 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
ЭЙБЛИЗМ, ГАЗЛАЙТИНГ, ФЛЕЙМИНГ и прочие проявления злости | tipopolina |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Эйблизм | Что это такое? |+ Играю на гитаре| Vicazavr |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
ЭЙБЛИЗМ — ЧТО ЭТО ТАКОЕ? |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
БЮДЖЕТНЫЕ ОКНА — ЖИРУХИ И ЭЙБЛИЗМ 18+ |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
За жизнь |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
КАК ОБЩАТЬСЯ С ИДИОТОМ |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
ПО ПОНЯТИЯМ: Фобии и измы |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Лекция Психфобия в ЛГБТ-сообществе |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Мир глазами аутиста |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
DRAW MY LIFE | nixelpixel |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Абьюзивные отношения | nixelpixel |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
локикарма | юность — это глупость |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
депрессия.стигматизация психических расстройств.эйблизм. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Стигматизация |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Мой сексуальный опыт |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
О стигматизации за 3 минуты |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
ПТСР- посттравматическое стрессовое расстройство |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
СТИГМАТИЗАЦИЯ И РОМАНТИЗАЦИЯ ментальных расстройств |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
ТУТОРИАЛ КАК НЕ БЫТЬ ДАУНОМ! СМОТРЕТЬ ВСЕМ! ЭКСКЛЮЗИВ! |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
ТУТОРИАЛ КАК НЕ БЫТЬ ДАУНОМ! СМОТРЕТЬ ВСЕМ! ЭКСКЛЮЗИВ! |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
ТУТОРИАЛ КАК НЕ БЫТЬ ДАУНОМ! СМОТРЕТЬ ВСЕМ! ЭКСКЛЮЗИВ! |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
ТУТОРИАЛ КАК НЕ БЫТЬ ДАУНОМ! СМОТРЕТЬ ВСЕМ! ЭКСКЛЮЗИВ! |
Либеральный феминизм
Либеральный феминизм возник раньше других направлений феминизма; исторически он связан с суфражистским движением. Его цель — обеспечить женщинам равные права и возможности с мужчинами: дать им возможность получать образование, иметь оплачиваемую работу и участвовать в политической жизни наравне с мужчинами, добиться того, чтобы их роль в обществе не ограничивалась ролью домохозяйки и жены. Основным средством для достижения этой цели либеральный феминизм считает реформы законодательства, предотвращающие дискриминацию женщин.
Сейчас основными методами либерального феминизма являются лоббирование интересов женщин и разработка соответствующих законов, а также создание кризисных центров и групп поддержки, направленных на борьбу с конкретными проблемами. Идеи либерального феминизма получили наибольшее распространение в современном обществе.
Культурныйфеминизм
Культурный феминизм — направление внутри радикального феминизма, сторонницы которого говорят, что женщины, благодаря своей природе или особенному женскому историческому опыту обладают особыми женскими (феминными) качествами, которые, в свою очередь, противоположны мужским (маскулинным) качествам. Женскими качествами является связь с другими людьми (как биологическая — через беременность, так и моральная), сопереживание, единение — все эти качества способствуют формированию идеи «сестринства».
Теоретики культурного феминизма по-разному оценивают, как связанность с другими людьми влияет на жизнь женщин: одни считают, что способность к беременности и деторождению стала причиной угнетения женщин, другие считают, что эта способность помогла сформировать особую женскую культуру, такую же богатую, как политика или наука. Но все они сходятся в том, что в мире, свободном от патриархата, все люди смогут свободно проявлять заботу друг о друге.
Пролайф
(англ. pro-life)
Представители пролайф-движения выступают против абортов, а также нередко и контрацепции. Активная борьба за репродуктивные права женщин ведётся уже не одно десятилетие, но отношение общества к абортам продолжает оставаться неоднозначным. В ряде стран, например в Ирландии, аборты по-прежнему запрещены, в некоторых странах они разрешены только по медицинским показаниям, то есть если беременность угрожает здоровью матери, а представители религиозных конфессий продолжают осуждать контрацепцию и аборты (отдельные исключения, которые делает папа римский, на общую ситуацию не влияют). Российские законодатели нередко также придерживаются пролайферской позиции и выступают за ограничение возможности абортов — но, к счастью, пока ни одна из подобных инициатив не была принята.