Почему мы боимся прояснений позиций и честного взгляда на отношения
Профилактика конфликтов
Предотвращать всегда эффективнее, нежели устранять. Потому предлагают несколько методов по снижению напряженности ситуации:
Согласие, или общее дело. Если очевидно, что, например, между детьми назревает конфликт, то нужно их объединить делом, удовлетворяющим интересы обоих
Будучи увлеченными, они найдут другие общие темы и научатся сотрудничать.
Развитие эмпатии, способности сопереживать.
Формирование уважительного отношения и понимания ценности каждой личности.
Опора на достоинства оппонента
Важно акцентировать внимание на отличиях, но в положительном ключе. «Я умею творчески излагать материал – ты структурировано оформлять».
Снятие психологического напряжения с помощью «поглаживаний» (праздники, презентации, совместный отдых).
Нужно самому проходить или организаторам проводить тренинги, мероприятия, курсы по общему развитию и укреплению межличностных отношений, повышению коммуникативных навыков.
Формы завершения конфликта
Конфликт может быть разрешен, урегулирован, затушен, устранен или трансформирован в другой конфликт.
Разрешение
Возникает при условии, что участники настроены на полное решение проблемы и устранение противодействия. Проходит в несколько этапов:
Определение конфликтующих сторон.
Выявление личностных особенностей, мотивов, целей и интересов каждой из них.
Выявление истиной причины.
Определение намерений сторон и их понимания ситуации.
Сбор мнений лиц, не задействованных непосредственно в конфликте, но заинтересованных в его благополучном разрешении.
Выбор оптимальной стратегии для решения конфликта
При выборе важно учитывать характер причины, особенности участников, нацеленность на улучшение взаимоотношений.
Урегулирование
Предполагает включенность в процесс завершения конфликта независимого третьего лица
При этом ему важно быть максимально беспристрастным. В результате урегулирования удается повысить доверие сторон, наладит между ними прямой контакт, организовать совместное спокойное обсуждение, действовать в интересах урегулирования конфликта
Процесс также протекает в несколько этапов:
- Выяснение причин, а не поводов конфликта.
- Определение полномочий третьей стороны.
- Выяснение мотивов конфликтующих сторон (зачем они конфликтуют).
Затухание
Предполагает переход открытого конфликта в скрытый, то есть это прекращение противодействия, но сохранение напряжения. Конфликт может затухнуть из-за:
- истощения сторон;
- потери мотива, значимости объекта;
- отвлеченность сторон (возникли другие проблемы, конфликт отошел на второй план).
Устранение
Предполагает устранение конфликтной ситуации (условий, социальной ситуации, предрасполагающей к конфликту) и инцидента (действий оппонентов). Например, работника могут перевести в другой цех.
Трансформация
В процессе взаимодействия меняются мотивы и интересы сторон, от чего возникает новый объект конфликта. Иногда трансформация появляется на фоне не полностью решенного конфликта.
Как проявляется личностный конфликт?
Психологической наукой выделяются четыре основных вида показателей внутриличностного конфликта. Они касаются эмоциональной сферы, когнитивной сферы, поведенческой сферы, и четвёртый вид – это интегральные показатели.
Эмоциональная сфера. В эмоциональной сфере внутриличностный конфликт проявляется через серьёзные отрицательные переживания и психоэмоциональное напряжение.
ПРИМЕР: Депрессия, стресс, апатия, потеря интереса к жизни и т.п.
Когнитивная сфера. В когнитивной сфере внутриличностный конфликт проявляется через нарушения в восприятии человеком себя.
ПРИМЕР: Снижение самооценки, трудности в выборе и принятии решения, сомнения в своих мотивах, стремлениях и принципах, противоречивость собственного образа и т.п.
Поведенческая сфера. В поведенческой сфере внутриличностный конфликт проявляется через отрицательные изменения в поведении человека.
ПРИМЕР: Отрицательный фон общения, снижение продуктивности и качества деятельности, неудовлетворённость собственной деятельностью и т.п..
Интегральные показатели. Комплексные нарушения в психике человека.
ПРИМЕР: Усиление эмоционального и психологического стресса, нарушения в механизме адаптации, длительные нарушения в способности человека приспосабливаться к обстоятельствам и т.п.
Но, помимо того, что внутриличностный конфликт способен проявляется в разных сферах (и даже сразу в нескольких), сам он также подразделяется на несколько видов, значительно затрудняющих как его определение, так и разработку способов его разрешения. Давайте рассмотрим их более детально.
Понятие конфликта в психологии
Любой индивид в процессе существования и деятельности неоднократно сталкивался с разнообразными конфликтными ситуациями. Конфликтом именуется расхождение в целях, мировоззренческих позиций субъектов взаимодействия
Для понимания смысла противостояний в жизни социума и отдельных индивидов необходимо углубиться кратко в суть психологии конфликта, а чтобы выяснить ее суть важно выделить стержневые признаки и условия возникновения конфронтации
Итак, фундаментом любого столкновения или противоречия всегда является ситуация, которая в себе может содержать одно из нижеприведенных условий:
— противоречащие взгляды субъектов в отношении определенного предмета либо объекта;
— несхожие цели или используемые в определенных обстоятельствах средства для их достижения;
— противоположные интересы, желания оппонентов.
Конфликтная ситуация всегда включает в себя наличие субъектов вероятного столкновения и его объект. Однако для развития конфронтации необходимо еще и наличие действия, то есть один участник противостояния должен начать действовать, задевая интересы другого участника. Если при этом второй участник процесса будет отвечать аналогичными деяниями, то столкновение перерастет из потенциального противостояния в актуальное.
Суть психологии конфликта кратко заключается в наличии изначального несовпадения во взглядах, отсутствии согласия, расхождении целей. При этом само противостояние может протекать как явно, так и завуалировано.
Проведенные исследования показывают, что в восьмидесяти процентах случаев противостояния возникают вне зависимости от желания субъектов конфронтации.
Ведущую роль в образовании конфликтных ситуаций играют «конфликтогены», то есть слова, поступки или отсутствие действий, которые порождают и провоцируют разгорание конфронтации. Всякая конфронтация характеризуется наличием четкой структуры. Ее основными элементами считаются: стороны противостояния, предмет и мотивы столкновения, образ конфликтной ситуации, позиции участников противостояния. Участниками конфронтации являются индивиды, находящиеся во взаимодействии. При этом их интересы должны быть нарушены непосредственно. Также участниками являются и субъекты, поддерживающие явно либо неявно конфликтеров.
Предметом конфликта считается объективно существующая либо надуманная проблема, которая служит причиной противостояния между участниками.
Мотивы конфронтации в качестве внутренних побудителей подталкивают индивидов к противостоянию. Они проявляются в виде индивидуальных потребностей, целей и убеждений.
Образ конфликтной ситуации является отражением предмета противоборства в сознании индивидов, участвующих в конфликтном взаимодействии.
Позиции участников противостояния представляют собой то, что заявляют стороны в процессе противоборства либо в ходе переговоров.
Конфликтный процесс, равно как и всякое иное социальное явление имеет свои функции.
Конфликт между личностью и группой
Конфликт группы и личности, рождается несогласием целей и желаний субъектов, с одной стороны – личности с другой – группы. Каждая сторона желает осуществить свои цели, руководствуясь собственными идеями, одновременно действуя в команде.
Конфликт личности и социальной среды очень часто начинается из того, что личность, желающая реализовать свои нужды через группу, использует ее. Вместе с тем человек соображает, что обязан придерживаться правил и ценностей в этом коллективе. Он может не соглашаться с требованиями, потому что они не отвечают его собственным взглядам, но не иметь возможности покинуть состав группы. Разногласие характерологических качеств личности, и норм этой группы может послужить поводом, чтобы возник конфликт личности и социальной среды. Бывает, что одна часть группы понимает, что должны совершиться изменения в их деятельности или структуре. Они готовы меняться. Но остальные, могут не поддержать их и стать противниками по отношению к ним и отдельно к той фигуре, что выступает с персональными запросами. Интересы, преследуемые таким активным участником сообщества могут быть разными. Иногда он хочет внести свои предложения ради усовершенствования функционирования в сообществе. Часто, такой человек имеет личные интересы, и для того, чтобы добиться их он пробует манипулировать сообществом. Это длится, пока его не уличат в обмане и пренебрежении ценностями группы. Если человек нарушил правила случайно, из-за того, что не успел досконально с ними ознакомиться, он может полагаться на прощение, пообещав, что во второй раз такого не будет. Бывает, что индивид не в состоянии, выполнять инструкции, чем также подвергает себя на недружелюбное отношение со стороны других участников.
Результат, который имеется в исходе конфликта, может быть, как положительный, так и негативный. Если конфликт между личностью и группой содействовал тому, что связь индивида и группы укрепилась, человек сумел интегрироваться с группой – это признаки конструктивного конфликта. Когда особа отдалилась от группы и неспособна снова идентифицироваться в ней, мы говорим в таком случае о конфликте с деструктивным выходом.
Конфликт «личность – группа» можно определить по некоторым признакам. Особа становится автономной и подвергается нападкам и притеснениям от остальных фигур в группе. Из-за этого она должна занимать позицию обороны, что усиливает агрессивность и приводит к нарушению или полной утрате общения и хороших в прошлом, связей с группой. Такой конфликт может показывать себя в формах: введение санкций к персоне конфликтующего, грубые и агрессивные высказывания в его адрес, полное прерывание контактов как формальных, так и неформальных, игнорирование его присутствия.
Конфликт «личность — группа» имеет двух субъектов – личность и группа. Следовательно, здесь непросто разногласие между двумя персонами. Тут личность с одной стороны, и против нее целая группа индивидов. Это предполагает, что процесс выяснение отношений может быть не равносильным и одному индивиду будет намного сложнее отстоять свои принципы. Большое значение в условиях конфликта личности имеет статус индивида, зависимо от роли в группе к нему будет определенное отношение, вежливое или пренебрежительное.
Экзистенциальный конфликт
Экзистенциальный конфликт предполагает чувство дискомфорта и путаницы в жизни, особенно когда возникают два противоположных убеждения или желания. Например, ненавидеть жизнь, но в то же время любить её. Или желание жить полной жизнью, но, не желая вносить какие-либо изменения или выйти из своей зоны комфорта. Экзистенциальный конфликт также может быть направлен на мир, например, желание спасти планету, но в то же время считать, что она обречена или загрязнять её.
Обратите внимание, что все эти примеры внутриличностных конфликтов часто пересекаются друг с другом. Этот список также не является окончательным, поэтому не стесняйтесь и смело оставляйте комментарий, если вы считаете, что упущены какие-то виды внутреннего конфликта
Как найти душевное спокойствие
Вся борьба происходит внутри. И что является причиной внутреннего конфликта? Привязанность к убеждениям, желаниям и ожиданиям.
Всё очень просто, всё наше страдание возникает, когда мы верим нашим мыслям, вместо того чтобы видеть их такими, какие они есть на самом деле: передача колебаний энергии в мозге. Мы контролируем наши мысли? Нет. В противном случае, мы всегда бы выбирали думать счастливые и гармоничные мысли. Мы даже не знаем, что будет нашей следующей мыслью, не говоря уже о ближайших десяти, потому что все они спонтанно возникают и исчезают. Если мы не контролируем эти мысли, то, как они могут означать что-то о нас, если мы сами не дадим им смысл?
Сядьте и попытайтесь проследить, как ваши мысли приходят. Вы контролируете их? Или они контролируют вас?
Кроме того, вот некоторые другие советы, которые я надеюсь, могут помочь вам найти больше спокойствия и ясности:
Учитесь останавливать и останавливаться
Привычка рефлекторно защищаться глубоко в нас сидит, и пары могут вновь и вновь следовать привычным шаблонам поведения, по которым обычно протекают их конфликты.
Стоит повторить фразу «Ваша работа — остановить опасный процесс»
Это особенно важно, поскольку славные люди привычно ждут, что любимый человек способен прочесть их мысли. Когда близкий человек не способен нормально общаться (угрожая, обвиняя или жалуясь), когда он слишком бурно высказывает то, что накопилось у него на душе, бывают моменты, когда слушать становится невыносимо
Притворяться, что слушаешь, или ждать, пока собеседник не лишится сил — нечестно и вредно. Настало время вмешаться, сказав что-нибудь вроде этого: «Прости, я не могу выслушивать это сейчас. Мне нужно побыть одному. Давай закончим этот разговор в другой раз».
Есть еще одно правило: если остановился один, останавливаются оба. Частая ошибка такова: перегруженный выслушанным человек просит прекратить разговор лишь затем, чтобы получить возможность высказаться самому. При этом собеседник будет чувствовать себя сбитым с толку или обманутым, а этим подрывается взаимное доверие.
6
Есть категория людей, которая по своим причинам не может выражать злость. Тогда, эти люди провоцируют на конфлик другого человека, чтобы за счет его освободиться от гнетущего чувства.
— Он злится – мне легче, так как он выражает то, что хочу, но не могу выразить я.
Более наглядно можно встретить, когда сосед подговаривает соседа (родственник родственника и так далее), чтобы тот отомстил другому человеку за что-то. Может даже в качестве стимула наговорить на этого соседа (что о нем такое говорили!), дабы подлить масла в огонь. Провоцирует!
Помню, один старшеклассник подошел ко мне в школе, и ударил меня. Позже выяснилось, что моя одноклассница, по своим причинам, наговорила неприятностей от моего имени на этого старшеклассника. Когда это стало понятным, старшеклассник извинился передо мной.
В бытовом лексиконе, такое поведение называется – «выехать за счет другого».
7
Человек обладает многими способами взаимодействия. Некоторые способы настолько запутаны, что порой не просто определить истинную их потребность. Например, есть люди, которым необходимо испытывать чувство обиды на другого, с целью, насаждения в нем вины.
Для обидчивого человека, это один из не многих способов обратить на себя внимание, и, один из способов чувствовать превосходство над другим. — Раз я обижаюсь, значит кто-то меня обидел
Раз кто-то меня обидел, значит Я хороший, а он – плохой. Если он плохой, значит он должен попросить у меня прощения. Тогда, мне уже решать, прощать его или нет
— Раз я обижаюсь, значит кто-то меня обидел. Раз кто-то меня обидел, значит Я хороший, а он – плохой. Если он плохой, значит он должен попросить у меня прощения. Тогда, мне уже решать, прощать его или нет.
Провоцированием на конфликт, обидчивый человек создает атмосферу, в которой кто-то будет плохим, а он – хороший. Дальше, по тому сценарию, который я уже описал.
Сами по себе такие отношения – токсичны. Они отравляют отношения настолько сильно, что никто не может находиться в них без эмоциональных потерь. Дело здесь даже не в том, что обидчивый человек сам в этом виноват, просто так он устроен, и мало что понимает в причине своего поведения.
Могу предположить, что в большой семье (бывает достаточно и двух детей), для того, чтоб обратить на себя внимание, ребенок вынужден манипулировать окружающими. Один из способов, — это обидеться, и отойти в сторонку
Когда к нему приходят родители, братья, сестры, тогда в этом ребенке закрепляется поведение, что именно таким способом можно обратить на себя внимание.
Когда я знаю причину поведения человека, тогда легче его понять. Когда легче понять, тогда возникают возможности как-то уже обходиться с тем, что происходит между нами. Так, и целью моей статьи; было внести больше понимания в причину провоцирования людей на конфликт, но не поиск виноватых в этом.
Я отношусь к той категории людей, которые верят и знают про то, что любые близкие отношения – обоюдны. Кто знает, может провоцирующий на конфликт человек поступает именно так, что к этому подталкивает его сам «провоцируемый». Тут, как говорится, «сам черт ногу сломает» в попытке разобраться, кто же все-таки «заварил эту кашу».
Если человек не хочет вестись на провокацию, но, поступает именно так, могу допустить, что у него есть на это внутренние причины.
– Как же, что за ерунда, — может воскликнуть читающий.
— А мой гребаный начальник, который вечно что-то затевает?
— Да, согласен, не все люди такие, как на бы хотелось, но какое твое поведение дает основание вести начальнику подобным образом? (Что ты делаешь такого, что у окружающих возникает желание провоцировать тебя?). Что ты делаешь со своей жизнью, что не даешь возможности сменить свое поведение, либо место работы? И так, то бесконечности….
Я против того, чтобы сваливать всю ответственность за межличностные отношения на себя, либо другого человека. При этом, с уважением отношусь к тому явлению, что каждый несет ответственность в равной степени за свои слова и действия.
Пожалуй, начну завершать статью тем, как можно себя вести рядом с провоцирующим человеком.
2
Есть категория людей, особенно хорошо это заметно на терапевтических группах, которые как-бы скрываются от контакта, отношений с другими людьми. При этом, они как-то говорят о себе, могут производить интерес на окружающих, и когда этот интерес окружающих возвращается в попытку приблизиться к нему, то он — замыкается, уходит от контакта с другими людьми различными способами.
Если долго вызывать, возбуждать интерес у человека и не удовлетворять его, то рано или поздно — он разозлиться, разгневается. В психологии даже термин есть обозначающее это поведение – «динамо». В таком случае, возбужденные своим любопытством к другому человеку люди, могут разозлиться на него за то, что он вызвал к себе интерес, и скрылся в тень от отношений с ними. «Продинамил»!
К примеру, это хорошо заметно у девушки, которая возбуждает в мужчине сексуальные желания, и уходит от него, когда мужчина пытается овладеть ею. Нередко, наткнувшись на подавленное возбуждение со стороны женщины, мужчина проявляет злость. Не редки случаи, когда мужчина выражает свою злость к женщине через физическое или сексуальное насилие.
Для чего так поступают? Думаю для того, чтобы получить садистское удовольствие от страдания другого человека через отвержение. Как правило, именно такие люди в своем прошлом имели опыт отвержения со стороны близких ему людей. Они стараются КАК БЫ возместить собственные моральные убытки (отрыгиваются), или воспроизводят собственный травматический сценарий через другого человека, с бессознательной целью завершить для себя прошлую ситуацию.
Конфликт в социальной психологии
Коммуникативное взаимодействие в качестве процесса общения берет начало с совместно принятого индивидами положительного решения относительно обмена информацией. Участие в коммуникативном процессе может принимать неограниченное количество субъектов. Каждый из взаимодействующих субъектов обязан внести собственный вклад в создание полноценного и результативного общения. Если в обмене информацией участвует большое число индивидов, то следствием этого процесса должно стать планирование дальнейшей совместной деятельности. Лишь в этом случае коммуникацию следует считать состоявшейся.
Взаимодействие, состоящее из двух участников, считается простой коммуникацией. Если в общении задействовано более двух индивидов, то такая коммуникация называется сложной. Участие в коммуникативном процессе нескольких общностей может базироваться на взаимопонимании или на их конфронтации, которая выражается в форме борьбы, основанной на конкуренции. Конфликтный процесс является самым ярким выражением конкуренции.
Социологи выделяют следующие составляющие противостояния: зарождение конфликтной ситуации, присутствие участников, причина конфликтного процесса (то есть объект конфронтации), пусковой механизм, созревание и разрешение конфронтации.
Психология развития конфликта
Все индивиды попадают в ситуации противостояния. Нередко люди могут не осознавать, что втянуты в противостояние. Часто это происходит на этапе зарождения противоречия, вследствие того, что у индивидов отсутствуют базовые знания об этапах формирования и эскалации конфликтов, которые изучает психология развития конфликта.
Процесс зарождения ситуации конфронтации называется динамикой и состоит из нескольких последовательных стадий развития противоборства, а именно возникновение противостояния между субъектами, выявление стремления субъектов развивать ситуацию конфронтации, осознание сторонами сути и первопричины противоборства, обнаружение конфликтных отношений, установление участников, угасание противостояния.
Существуют множество вариаций определения конфликта в социальной психологии, но более верной считается следующая формулировка: конфликтный процесс зарождается на фоне противоречия, которое возникает между индивидами либо общностями в связи с необходимостью принятия решений различных вопросов личной жизни и социального бытия. Однако не всякое противоречие будет перерастать в конфликт. Противостояние зародится, если противоречия затронут социальный статус коллектива или отдельной личности, материальные ценности или духовные ориентиры людей, моральное достоинство личности.
Психология поведения в конфликте зависит от процесса научения. Затяжное противостояние помогает оппонентам хорошо изучить друг друга, что позволяет им предпринимать различные действия, опираясь на особенности темперамента соперника, специфические черты его характера, присущие эмоциональные реакции. Другими словами конкуренты могут практически со стопроцентной достоверностью предугадать поступки противоположной стороны, что позволяет им значительно увеличить арсенал применяемых средств и расширить сферу используемых стратегий поведения, скорректировав их под особенности противоборствующей стороны. Таким образом, проблема конфликта в психологии заключается во взаимообусловленности действий оппонентов, что ведет к обоюдно направленному влиянию сторон.
Конфликты считаются очень важной, но недостаточно изученной социально-психологической проблемой. Большинство ученых рассматривают конфликты в качестве естественного и неизбежного явления
Поэтому психология поведения в конфликте считается одной из ведущих тематик социальной психологии и конфликтологии. Поскольку приобретение навыков сглаживания и разрешения всевозможных конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности или семейной жизни, поможет индивиду стать успешнее и счастливее.
Опорные понятия
Конфликт – это противоречие между двумя субъектами.
Субъект – участник конфликта.
Объект – сама проблема, из-за которой возник конфликт. Объект обладает такими характеристиками:
- относительность (становится объектом конфликта только в чьих-то глазах, например, власть может стать объектом конфликта);
- связь с историческим моментом;
- ограниченность (достанется не всем, хватит не всем).
Чаще всего объектами становятся ресурсы, статусы и духовные ценности.
Предмет – конкретное материальное выражение объекта. Так, например, объектом может быть статус, а предметом – повышение или прибавка.
Проблема производственного и личностного вреда ↑
Производственный вред от конфликтов очевиден, если проанализировать ряд факторов:
Дисциплинарный (снижение из-за конфликтной ситуации производственной дисциплины и результатов деятельности).
Межличностный (нарушение позитивных связей, субординации между коллегами и в структуре отношений начальник-подчиненный).
Информационно-коммуникативный (нарушения в сфере работы с информацией – недоверие к источникам, умалчивания важной информации, ее недостоверность и необъективность и т.п.).
Социальный (может искажаться сложившаяся в коллективе социальная структура, взаимодействия между людьми в группах различных интересов, возникают противоборствующие группы с противоположными целями, со своими приверженцами и оппонентами).
Личностный вред проявляется через эмоциональный негативизм, у конфликтующих людей наблюдается:
- понижение настроения;
- сосредоточение на эмоциях со знаком «–»;
- подавленность;
- агрессивность и чрезмерная раздражительность;
- невозможность наладить адекватное общение;
- чрезмерная сосредоточенность на проблеме конфликта.
Еще по теме «Как перестать бояться конфликтов»:
Почему ребенок начинает врать
В семьях часто случается так, что ребенок что-то рассказывает, а потом родители от других людей узнают совсем противоположную информацию. Так, почему ребенок начинают врать? Ребенок врёт не из-за плохого воспитания. Он просто боится, что его накажут, особенно когда в семье о нём очень хорошее мнение. Дети не хотят терять этот статус и врут, не думая о последствиях. Ведь есть такие родители, которые могут наказать за малейшее нарушения. И тогда уже у детей не остается выбора. Как не странно в…
Споры, конфликты, критика. Вопрос.
потому что вы дико боитесь конфликтов, агрессии, разрушения и т.д. Видя за ними только негативные последствия. В детстве чего-то сильно испугались или вообще такая трусливая умная родились 07.01.2014 15:09:35, Лось_Анджелес.
Всем, кто боится жаловаться
Всем, кто боится жаловаться. Обязательно посмотрите последний селектор Департамента Образования. Там Калина разбирает с Правильно написано для случаев созревших острых конфликтов. У меня такое было с ребенком во 2-м классе. Его задела на уроке учительница…
что делать
Поясню про сына, с ним сейчас работает психолог, говорит, что у него 0-ая агрессивность, т.е. он не мог быть зачинщиком конфликтов. Этих «педагогов» мой сын теперь просто боится. В течение нескольких месяцев на переменах сын старался не находиться рядом со своими…
Дочка боится учителя
Раздел: …затрудняюсь выбрать раздел ( боюсь получить тройку). Дочка боится учителя. Для начала перестать называть дочь детем, а преподавательницу училкой. Конфликты в подростковой среде. Кетчуп. Оценки, аттестация и даже мотивация marins.
Что делать если воспитатель обижает ребенка????
Столкнулась с такой проблемой: одна наша воспитательница не любит моего ребенка и обижает его. Когда она летом сына ударила по голове, я написала анонимную жалобу в администрацию, чтобы провели беседу. Начался кипиш в саду, воспитатель поняла кто написал, стала говорить, что все вранье, а с нами (родителями) даже здороваться перестала. Потом ребенку в ее смену (ее не было в группе) нанесли серьезную травму, она тоже сказала, что не виновата, выдвигала разные версии (противоречащие друг другу)…
iphone и программы
Телефон чудесный! Хочется скачать какие-то интересные и нужные программки. Давайте делиться идеями. Буду очень благодарна 1. Пользуюсь регулярно • Skype • Яндекс карты • Mail само собой 2. Иногда • Обычно таскаю электронную книгу, но на всякий случай скачала i2reader и stanza и скачала парочку легких книжек для убивания времени • OPlayer (закачала мультики, ну и если куда то еду, то могу фильм скачать, но смотреть ,конечно, неудобно) • Pixlromatic – программа для фоток, всякие прибамбасы 3…
научите не бояться..
знаешь, по себе попробую судить. у вас есть серьезные неразрешенные, непроговоренные конфликты по очень важным вопросам. видения будущего… м.б. еще чего.. но мой вопрос — как перестать бояться того, чего нечего бояться !
Посоветуйте, что делать с обидчиком.
Ребенок у меня неконфликтный и к конфликтам непривычный. Пообещал, что если я не Я прочитала своему лекцию о том, что бить нехорошо, но боюсь, что даже его терпение имеет Самое удивительное, что после этого обидчица АБСОЛЮТНО перестала приставать к Варе, а…
Как научиться не бояться мужчин?
Как научиться не бояться мужчин? На сегодня ситуация такова, что в социальных контактах я Как бы себя в этом поддержать? А то внутри у меня очень сильный конфликт (с психологом Снять значимость вопроса. Перестать думать о мужчинах как о существах особого рода (и как…
Какая помощь нужна после родов и от кого?
Боюсь конфликтов. С другой стороны не xочу обижать отказом, предлагает она от души. Что скажете? Еще дублирую свое же с другого сайта: И еще: про недостаток сил. Ей-богу, я не понимаю, с чего сил должно вдруг перестать хватать.
Мама, я боюсь учителя английского
Дочь перестала бояться и ненавидеть только в этом году, когда вместо предыдущих злобной тетки, тетки-солдафонки и хорошего, очень строгого и На основании того, что ребенок боится учителя, — можете. Но это уже открытый конфликт. Готовы ли Вы к нему? Подумайте сто раз.
Угрозы
В общем Леший правильно все понял. Когда один предлагает развод, а второй сразу соглашается, то это уже не угроза и не шантаж, потому как перестает действовать, как инструмент решения конфликтов.
Функции конфликта в психологии
Любое противостояние может нести позитивный аспект, то есть быть конструктивным, либо нести негативные последствия, то есть быть деструктивным.
Цивилизованный конфликтный процесс основывается на сохранении взаимодействия в пределах соревнования и сотрудничества. Борьба же знаменует выход конфронтации за границы цивилизованности. Поэтому функции конфликтов и подразделяются на деструктивные и конструктивные.
Конструктивные функции конфликтов в психологии:
— снятие напряженности между субъектами общественного взаимодействия;
— связующая и коммуникативно-информационная;
— побуждение к социальным изменениям;
— содействие образованию социально необходимой гармонии;
— переоценка принятых норм и прежних ценностей;
— способствование в усилении лояльности членов конкретной структурной единицы.
Отрицательные функции конфликта в психологии:
— неудовлетворенность, снижение производительности труда, увеличение текучки кадров;
— нарушение коммуникационной системы, уменьшение в будущем уровня сотрудничества;
— нерушимая преданность собственной общности и непродуктивное соперничество с прочими группами;
— представление противоборствующей стороны в качестве врага, понимание своих целей в качестве положительных, а намерений другой стороны – отрицательных;
— ликвидация взаимодействия между сторонами, находящимися в конфронтации;
— рост враждебности между сторонами-участниками конфликтного процесса по мере уменьшения коммуникативного взаимодействия, увеличение взаимной неприязни;
— сдвиг акцентов: победе в противостоянии придается большее значение, нежели решению проблемы;
— в социальном опыте общности или отдельной личности происходит закрепление насильственных методов решения проблем.
Граница между конструктивными и негативными функциями зачастую утрачивает собственную однозначность при необходимости оценить последствия конкретного столкновения. Кроме того, подавляющее большинство противоборств характеризуется одновременным присутствием положительных и деструктивных функций.
Конфликтные процессы подразделяются по сферам возникновения на: экономические, идеологические, социально-бытовые и семейные конфликты.
Семейная психология конфликты рассматривает в качестве взаимосвязи между непосредственно конфронтацией и личностью противоборствующей стороны. Особенности семейных противоречий заключаются в опасности трансформации нормального душевного состояния партнеров в стрессовое, то есть в искажающее психику индивида состояние, следствием которого часто становится состояние опустошенности и полного безразличия.
Семейная психология конфликты понимает в качестве направленного отрицательного состояния психики одного либо обоих партнеров, характеризующегося агрессивностью, негативизмом во взаимоотношениях. Такое состояние спровоцировано несовместимостью взглядов супругов, их интересов, убеждений или потребностей.
Семейные противостояния разнятся от стадий развития ячейки общества. Наиболее весомую роль конфликтный процесс играет в период образования семьи, когда муж и жена только начинают находить общий язык, приспосабливаясь друг к другу.
Организационные конфликты
Конфликты между участниками одной или нескольких организаций могут быть вызваны внешними и внутренними факторами. К внешним относится:
- нестабильная социально-экономическая обстановка в стране или неблагополучные условия;
- изменение законов, выплат, пособий, льгот;
- изменение правовых возможностей работников.
К внутренним факторам относится:
- разрушающий стиль руководства;
- замалчивание, нежелание выполнять обязанности, нарушение прав рабочих;
- активная деятельность неформальных лидеров;
- изменение производственного процесса без учета интересов работников.
К признакам конфликта в организации относится:
- официальные или неофициальные факты унижения личности;
- резкая смена обязанностей (нередко без учета интересов работника);
- халтура, уклонение от выполнения приказов начальства;
- оскорбления;
- деление на неофициальные группы;
- формализм;
- подавленность отдельных работников;
- негативные отзывы служащих.
Решается с помощью выбора третьего лица для управления конфликтом и устранения его причин, особенно если они носят нормативный характер. Примерный ход решения такого конфликта будет представлен ниже.