Предложения со словосочетанием «динамика сюжета»

Взаимодействие с другими информационными объектами[править]

По Переслегину, любой сюжет связывает между собой два информационных объекта следующих классов:

  • Г-система,
  • П-система,
  • Э-система,
  • У-система,

и могут сводиться к одному из трёх действий: создание, уничтожение и обмен. Таким образом, теоретически возможны 48 сюжетов, к которым добавляется сорок девятый: создание нового сюжета.

По взаимодействующим ИО, сюжеты могут быть классифицированы следующим образом:

Страдающая система Действующая система
Г-система П-система Э-система У-система
Г-система Мифы о чудовищах Мифы о героях «Замок», «Процесс» Кафка Современная наука (как скрипт)
П-система Миф о государстве Мифы о любви и смерти Трансцендентальные сюжеты Мифы познания
Э-система Миф о церкви Мифы о Богах Мифы о небесных войнах Эволюционные скрипты
У-система Миф о Космосе Мифы творения Предельная рекурсивная рефлексия по Джемалю Мифы о сингулярности

Природа и действие[править]

Элементная база сюжетов — не люди, а их действия. Они не изменяют характер человека, а управляют его деятельностью.

Поведение лиц, вовлечённых в сюжет, может идти вразрез с их характером, но окружающими будет восприниматься как естественное, воспроизводя один из исторически известных образцов. Когда требования сюжета противоречат требованиям обстоятельств, люди, управляемые сюжетом, могут пытаться одновременно выполнять действия, противоречащие друг другу, терять ориентацию в пространстве, времени и обстановке. Попытка сопротивляться давлению сюжета ведёт к депрессии.

Хотя сюжет прописывается в текстах, распространяется он личной передачей. Количество сюжетов ограничено, они конкурируют между собой. Новые появляются редко, их основатели заслуживают названия героев.

Переслегин утверждает, что время определено только в пределах сюжета, означая только стадию сюжета.