Предложения со словосочетанием «динамика сюжета»
Взаимодействие с другими информационными объектами[править]
По Переслегину, любой сюжет связывает между собой два информационных объекта следующих классов:
- Г-система,
- П-система,
- Э-система,
- У-система,
и могут сводиться к одному из трёх действий: создание, уничтожение и обмен. Таким образом, теоретически возможны 48 сюжетов, к которым добавляется сорок девятый: создание нового сюжета.
По взаимодействующим ИО, сюжеты могут быть классифицированы следующим образом:
Страдающая система | Действующая система | |||
---|---|---|---|---|
Г-система | П-система | Э-система | У-система | |
Г-система | Мифы о чудовищах | Мифы о героях | «Замок», «Процесс» Кафка | Современная наука (как скрипт) |
П-система | Миф о государстве | Мифы о любви и смерти | Трансцендентальные сюжеты | Мифы познания |
Э-система | Миф о церкви | Мифы о Богах | Мифы о небесных войнах | Эволюционные скрипты |
У-система | Миф о Космосе | Мифы творения | Предельная рекурсивная рефлексия по Джемалю | Мифы о сингулярности |
Природа и действие[править]
Элементная база сюжетов — не люди, а их действия. Они не изменяют характер человека, а управляют его деятельностью.
Поведение лиц, вовлечённых в сюжет, может идти вразрез с их характером, но окружающими будет восприниматься как естественное, воспроизводя один из исторически известных образцов. Когда требования сюжета противоречат требованиям обстоятельств, люди, управляемые сюжетом, могут пытаться одновременно выполнять действия, противоречащие друг другу, терять ориентацию в пространстве, времени и обстановке. Попытка сопротивляться давлению сюжета ведёт к депрессии.
Хотя сюжет прописывается в текстах, распространяется он личной передачей. Количество сюжетов ограничено, они конкурируют между собой. Новые появляются редко, их основатели заслуживают названия героев.
Переслегин утверждает, что время определено только в пределах сюжета, означая только стадию сюжета.