Должностная инструкция на работников (образцы 2021 года)
Вот тебе раз! Мы-то думали, что в рунете много сказано о том, как заставить коллектив работать эффективнее. А вот и нет: статей на эту тему очень мало, а если они и есть, то какие-то однобокие. Но мы исправили ситуацию и подготовили по-настоящему полный материал. Несколько дней изучали вопрос, добавили много знаний из личного опыта. Не то что мясо — вырезка!
Общие положения инструкции
Общие положения должностной инструкции психолога включают предписания базового характера, которые относятся к выполнению данным сотрудникам своих функций. Они размещаются в начале инструкции. Эти общие положения включают следующий перечень:
- психолог включен в категорию специалистов;
- назначение психолога на должность осуществляется директором предприятия, который издает соответствующий приказ;
- освобождение психолога от должности происходит в порядке, аналогичном приведенному в предыдущем пункте;
- психолог находится в подчинении либо в руководителя компании, в которой он работает, либо у руководителя структурного подразделения, занимающегося кадрами;
- при работе в компании психолог принимает во внимание следующие нормативные документы:
- законодательные акты Российской Федерации и данного субъекта;
- устав данной организации и иные локальные правовые акты;
- предписания вышестоящих сотрудников компании, включая распоряжения, приказы и предписания;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- саму данную инструкцию.
Если психолог отсутствует на своем рабочем месте по тем или иным причинам, в компании назначается лицо, которое временно исполняет его обязанности. Такая должность может быть прямо не указана, в таком случае заместитель назначается решением директора.
Как такое могло произойти?
Как у двух членов совета директоров могут быть такие разные мнения о том, преуспевает ли высшее должностное лицо в компании или не справляется со своими обязанностями? Возможно, это потому, что для измерения успеха они используют разные линейки. Возможно, это потому, что они по разному представляют перечень обязанностей, которые должен выполнять их гендиректор.
Один из фундаментальных принципов в организационной психологии гласит: «Все начинается с описания функционала». Не будем утверждать абсолютная гарантия вашего успеха, но уверены, что хорошее описание работы служит нескольким важным целям.
Четкое описание работы обеспечивает:
- Точную концентрацию усилий сотрудника на ключевые достижения
- Объективную основу для оценки его работы
- Шаблон «идеального кандидата», с которым можно сравнивать потенциальных новых сотрудников
Из чего состоит должностная инструкция:
- Формулировка основных целей и задач для деятельности данного сотрудника
- Перечень необходимых для ее достижения знаний, навыков и умений
- Требования к личностным качествам сотрудника на данной кадровой позиции
- Требования к его образованию и практическому опыту в данной сфере
Раздел «цель» должен быть описан кратким предложением об общей цели. Например, в должностной инструкции для руководителя организации может быть сказано что-то вроде: «Надзор за всеми функциями и бизнес-процессами в организации».
Раздел «Навыки» в описании функционала генерального директора будет включать такие элементы, как:
- Социальные навыки: построение отношений с сотрудниками и клиентами
- Финансовые навыки по управлению бюджетом
- Лидерские навыки: способность сформировать вокруг себя команду единомышленников и вести их за собой
- Навыки управления: организация и координация работы компании и отдельных ее сотрудников
- Навыки общения: эффективная устная и письменная коммуникация
- Навыки маркетинга и организации продаж, устойчиво генерирующие доход
Раздел «Личные качества» может включать такие элементы, как честность и приверженность миссии организации, а раздел «Уровень образования и опыт» — вид и профиль обучения, а также стаж работы в соответствующей сфере.
Несколько советов по написанию должностных инструкций:
- Делайте описание функционала простым, понятным и актуальным; здесь не нужен многостраничный документ
- Привлеките действующих сотрудников, выполняющих данных функционал, чтобы уточнить и усовершенствовать его описание
- Ограничьте число основных зон ответственности сотрудника оптимальным значением 5-8
- Ранжируйте зоны ответственности в пределах данного функционала
- Включите в должностную инструкцию оценку процента времени, которое нужно тратить на каждую зону ответственности
Высокоэффективные привычки:
1) Создайте четкие должностные инструкции для каждой должностной позиции в вашей организации2) Сделайте ваши должностные инструкции простыми, понятными и актуальными; не пишите талмуд3) С помощью должностных инструкций обеспечьте:— направление и фокус работы данного сотрудника— основу для оценки его эффективности— шаблон «идеального кандидата», с которым можно соотносить потенциальных новых сотрудников
Первый центр психоанализа для бизнеса Alter Ego.
I. Общие положения
1. На должность психолога назначается лицо, имеющее высшее образование по профильным направлениям («Психология», «Педагогика и психология», «Специальная психология», «Специальная дошкольная педагогика и психология», «Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»).
2. Требования к опыту практической работы не предъявляются.
3. К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.
4. Назначение на должность психолога, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.
5. Психолог должен знать:
5.1. Задачи и принципы психологического просвещения в образовательной организации с учетом особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в установленном порядке обвиняемыми или подсудимыми, либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления
5.2. Формы и направления, приемы и методы психологического просвещения с учетом особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в установленном порядке обвиняемыми или подсудимыми, либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления
5.3. Основы педагогики, формы и способы обучения взрослых субъектов образовательного процесса, работающих с лицами с ограниченными возможностями здоровья, детьми и обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетними обучающимися, признанных в установленном порядке обвиняемыми или подсудимыми, либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления
5.4. Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей
5.5. Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка
5.6. Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности
5.7. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
5.8. Способы адаптации детей, подростков и молодежи к условиям образовательных организаций различных типов
5.9. Современные теории формирования и поддержания благоприятного социально-психологического климата в коллективе
Методы коррекции социально-психологического климата, урегулирования конфликтов
Признаки и формы дезадаптивных состояний у детей, подростков и молодежи
Приемы организации совместной и индивидуальной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с возрастными нормами их развития
Теории и методы предотвращения «профессионального выгорания» специалистов
Основы возрастной физиологии и гигиены обучающихся, обеспечения их безопасности в образовательном процессе
Типичные случаи возникновения и методы предупреждения и снятия психологической перегрузки педагогического коллектива
Теории профессиональной и социально-психологической адаптации, методы и способы обеспечения их эффективности
Приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с возрастными нормами их развития
Методы и технологии, позволяющие решать консультационные и развивающие задачи
Современные теории, направления и практика психокоррекционной работы
Теории психологической коррекции
Методы и приемы индивидуальной психокоррекции
Этапы групповой динамики, методы, приемы проведения групповой психокоррекционной работы
Приемы и способы повышения личностной активности в процессе психокоррекции
Методы и способы определения и контроля результативности психокоррекции
Стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
Методы и приемы наблюдения за психическим и физическим развитием обучающихся
Формы и признаки отклоняющегося поведения у подростков, способы и методы коррекции этих форм поведения
Стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические задачи
Методы сбора, первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики
Методы математической обработки результатов психологической диагностики
Способы интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования
_____________________________________________________________________
6. Психолог подчиняется непосредственно __________________.
7. На время отсутствия психолога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.
8. ________________________________________________________________
Поведение
Собеседование – это переговоры о потенциальном сотрудничестве. Независимо от сферы и места трудоустройства нужно помнить общее этические и психологические правила:
- Устраните физиологические проявления страха и стресса: отожмитесь, съешьте конфету, пробегитесь. Но не делайте этого непосредственно перед кабинетом.
- Придя в офис, будьте со всеми вежливы, приветливы. Возможно, вы встретитесь с будущими коллегами или начальством. Будьте внимательны, не позволяйте вольностей и личных разговоров по телефону (описание в плохом свете того места, куда пришли, или громкое обсуждение личных проблем).
- Отключите телефон.
- Во всех анкетах и документах, которые попросят заполнить, пишите только правдивую информацию. Но при этом помните о безопасности, внимательно читайте бумаги, которые заполняете.
- Зайдя в кабинет для собеседования, представьтесь, спросите имя того, с кем общаетесь. Спросите, где вы можете присесть или дождитесь, пока вам предложат это.
- Во время общения поддерживайте зрительный контакт, обращайтесь к собеседнику по имени.
- Старайтесь с первого раза запомнить имена всех людей, с которыми вы познакомитесь. Рукопожатие должно быть уверенным, но не слишком сильным.
- Следите за осанкой. Займите уверенную, но расслабленную позу: не откидывайтесь назад, но и не нагибайтесь вперед.
- Следите за невербальной речью собеседника, подстраивайтесь под нее. Сами избегайте чрезмерной жестикуляции, не бойтесь брать паузы для подбора слов и более точного выражения мыслей.
- Не перебивайте собеседника, внимательно слушайте, отвечайте только по существу.
- Если не уверены, что правильно поняли вопрос, переспросите («Правильно ли я понял, что…?»).
- Будьте объективны и эмоционально сдержаны, избегайте чрезмерной откровенности.
- Не пытайтесь предстать в идеальном образе, честно говорите о своих недостатках или неприятных фактах из биографии, о которых нужно сказать. Но сразу восстанавливайте баланс перечислением достоинств, положительных характеристик.
- Следите за формулировками. Например, вместо «я долго была в декрете» можно сказать «пока я была в декрете, мне удалось пройти такие-то курсы, узнать то-то, прочитать такую-то литературу». Вместо «я безработный» скажите «я работаю на фрилансе» или «временно не работаю», конечно, если это так.
- Избегайте вызывающего и доминирующего поведения, но и не забывайте о чувстве собственного достоинства. Даже если работа вам очень нужна, не давите на жалость, не говорите о бедственном положении. Лучше перечислить положительные профессиональные характеристики.
- Задавайте минимум вопросов. Спрашивайте только по существу и работе. Не начинайте с вопроса о зарплате. Интересуйтесь содержанием работы и условиями ее успешного выполнения.
- Помните, что работодателя интересует в первую очередь ваш профессионализм. Постарайтесь продемонстрировать профессиональные навыки и качества.
- В конце беседы поинтересуйтесь, как вы можете узнать о результатах. Можете ли вы сами позвонить. Поблагодарите за собеседование.
Если у вас будет возможность задать вопросы, то можно поинтересоваться о следующем: какие цели ставит компания в настоящее время, и чем вы можете помочь в их достижении; каким должен быть идеальный кандидат на рассматриваемую должность; какой совет работодатель даст новому сотруднику.
Часть вторая — создаем настоящую команду
Ну хорошо. Вы выполнили первую часть работы и прокачали сотрудников по отдельности. Теперь они замотивированы, обучены и имеют железную дисциплину. Но от всего этого не будет толку, если коллектив не работает как единый организм. Для этого сотрудников нужно сплотить в настоящую команду. Вот несколько рабочих способов:
- ставьте перед сотрудниками общую цель. Работники должны понимать, что если каждый будет тянуть одеяло на себя, общий результат от этого проиграет. Для этого грамотно распределите между сотрудниками обязанности. Каждый отвечает за свой участок работы;
- разработайте систему корпоративных ценностей. Здесь вполне можно стремиться к идеалу. “Стать лучшим интернет-магазином в сегменте”, “Предоставить клиентам лучший сервис в стране”, “Заработать миллиард рублей за квартал”. Чем круче — тем лучше. Пусть это станет девизом команды. Можно заказать баннер и поставить его на видном месте в офисе. У наших коллег стоял такой: “Качество — это возвращение заказчика, а не продукции”;
- проводите совместный досуг. Речь не только о корпоративах, банкетах и вечеринках в честь дня рождения директора. Совместные спортивные мероприятия, выезды на природу или на экскурсии потрясающе сплачивают коллектив. Можно даже посмотреть сквозь пальцы на то, что половину понедельника коллеги обсуждают насыщенные выходные — это будет только плюс;
- проводите планерки, летучки, совещания и оперативки. Чем больше вы общаетесь напрямую с коллективом, тем лучше. На совещаниях давайте высказаться всем желающим. Пусть даже новички знают, что их мнением дорожат и всегда дадут слово. Так никто не выпадет из обсуждения и все будут чувствовать причастность к общей идее;
- устраивайте мозговые штурмы. Совместное решение задачи сплачивает коллектив на раз. Да и сами сотрудники привыкают работать совместно, а не поодиночке.
Соблюдая эти несложные правила, вы серьезно повысите эффективность работы коллектива. Запомните: мотивация, дисциплина, профессионализм, команда. И вперед, к новым свершениям!
Особенности составления и подписания должностной инструкции
Инструкция разрабатывается на основании следующих документов:
- квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержденный постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37);
- штатное расписание;
- положение о структурных подразделениях;
- иные организационные документы работодателя.
Должностные инструкции составляются на каждую должность, предусмотренную штатным расписанием. Указанным документом все трудовые функции равномерно распределяются между работниками организации (структурного подразделения).
Разработкой документа занимается начальник структурного подразделения, а утверждением руководитель или заместитель организации (ИП) (в зависимости от того, в чьем подчинении находится структурное подразделение по должности в которой разрабатывается инструкция). Документ также визируется сотрудником юридической службы и теми должностными лицами, от которых зависит выполнение задач, предусмотренных инструкцией.
Ознакомление сотрудника с должностной инструкцией обязательно.
Пользуются ли соискатели рекомендательными письмами, при поисках работы.
Данное исследование было подготовлено Кадровым агентством уникальных специалистов «КАУС». Цель исследования — выявить отношение соискателей к рекомендательным письмам. Данные предоставлены по итогам опроса, в котором приняли участие 100 соискателей, из них 73% специалистов и 23 % руководителей.
В ходе исследования были опрошены респонденты в возрасте от 20 до 53 лет. Из них 80% специалистов с высшим образованием, 9% с незаконченным высшим, остальные со средним специальным образованием.
Опыт работы у 80% опрошенных от 3 до 5 лет, 12% имеют стаж от 2 до 3 лет, у 4% респондентов стаж составляет от 1 года до 2 лет.
Наличие рекомендательного письма
На вопрос «Есть ли у вас рекомендательные письма?»
- 40% соискателей ответили, что нет
- Если потребуется, то 43% респондентов запросят его с прошлого места работы
- 9% опрошенных есть несколько рекомендательных писем, с разных мест работы
- 8% есть одно рекомендательное письмо
При устройстве на работу, у 53% соискателей никогда не спрашивают рекомендации, у 41% спрашивают редко. У 5 % респондентов интересуются рекомендательными письмами часто, и только у 1% запрашивает рекомендации всегда.
Если повысить свою конкурентоспособность на рынке труда, возможно, то надо это использовать.
- 39% соискателей считают, что рекомендации помогут устроиться на работу.
- 9% думают, что вероятно рекомендательное письмо может быть полезным.
- 52% уверены, что письма никто не читает.
По мнению соискателей, устные рекомендации информативнее, так думают 69% опрошенных. Остальные 31% респондентов придерживаются мнения, что рекомендательные письма дают больше информации, чем устная характеристика.
Бывает так, что прежний руководитель не может дать объективных рекомендаций, потому что он обижен на сотрудника, или по каким-то личным претензиям. На вопрос, сможет ли бывший руководитель дать объективную рекомендацию, мнения разделились.
- 76% считают, что конечно бывший руководитель даст хорошую рекомендацию.
- 14% — что это зависит от отношений с бывшим боссом.
- 10% решили, что прошлый работодатель даст субъективную оценку, так как он всегда был не объективен.
Все мы знаем, как в большинстве случаев выпрашиваются рекомендательные письма. Когда руководитель занят и просит написать что-нибудь от себя, а он просто подпишет. Поэтому рекрутерам часто приходится обзванивать бывших работодателей и самостоятельно собирать все рекомендации.
- 22% респондентов приходилось писать рекомендательные письма о себе
- 75% никогда так не делали
- 3% соискателей всегда пишут себе рекомендательные письма сами
Писали ли вы письмо о себе
Комментирует Анна Новикова консультант кадрового агентства уникальных специалистов «КАУС»:
«Чаще всего рекомендательные письма запрашивают западные компании и крупные российские с западными традициями, так как у них жесткие условия отбора. И отдел кадров такой организации не может позволить себе ошибку при найме. Также, такие письма часто используют кандидаты на руководящие должности, специалисты, работающие с ключевыми клиентами.
Также любой работодатель может попросить отзывы на кандидата, у которого в резюме есть «темные пятна». Например, специалист часто менял работу и не смог внятно объяснить причины увольнений. Естественно, по такому соискателю возникнут вопросы.
Рекомендательных писем у вас может быть несколько – со всех мест работы. Если есть способ повысить свою конкурентоспособность на рынке труда, надо его использовать. Так что соберетесь увольняться, не забудьте попросить рекомендации».
Что нужно знать начинающему руководителю — основные управленческие функции:
-
Планирование деятельности своего отдела;
-
Постановка задач подчинённым — делегирование
-
Контроль
-
Наказание сотрудников
4.1. Планирование деятельности подчинённых
Управленческое планирование одна из ключевых функций руководителя.
Планирование — это определение последовательности действий сотрудников для достижения определённой цели, максимально эффективным способом. Распределение общей задачи на подзадачи.
При планировании нужно учесть:
-
Обеспеченность ресурсами.
-
Квалификацию сотрудников.
-
Рассчитать время на выполнение подзадач плана.
-
В конечном итоге план должен вылиться в график выполнения работ, с привязкой к временной шкале.
4.1.1. Выгода от использования в работе планирования:
-
Уменьшение стресса для руководителя.
-
Отсутствие авралов и цейтнотов.
-
Спокойная деятельность руководителя без спешки, устранение хаоса и нехватки времени.
-
Увеличение общей эффективности работы подразделения.
4.1.2. Советы руководителю по планированию работы подчинённых:
-
Не считай час, потраченный на планирование, зря потраченным временем, планирование — это одна из базовых функций управления.
-
Не ищи оправданий, чтобы не планировать работу. Время, потраченное на планирование, окупится с лихвой.
-
Контролируй промежуточные этапы исполнения плана, обеспечь обратную связь от подчинённых, тогда в случаях отступления от плана, ты сможешь вовремя выправить ситуацию без необратимых последствий.
4.2. Постановка задач подчинённым — делегирование
Определение:
Делегирование — это процесс передачи задач подчинённым. При постановке задачи ты должен учесть, её сложность, опыт и профессиональные качества сотрудника. При необходимости «разжевать» задачу, и добиться, чтобы сотрудник понял её. «Разжёвывание» задачи можно использовать как средство мотивации сотрудника, для её качественного решения.
4.2.1. Выгода от использования в работе делегирования:
-
Резко возрастает объём выполняемых задач.
-
Делегируя задачи и полномочия, ты высвобождаешь своё время для непосредственно управления.
4.2.2. Советы руководителю по делегированию задач подчинённым:
-
Не выполняй работу сам, распределяй её между своими подчинёнными. Делая за них работу, ты уклоняешься от своей основной функции, управлять своим подразделением.
-
Перед моментом делегирования тщательно структурируй план работы, выпиши задачи и исполнителей в блокнот, без тщательного анализа ты не сможешь качественно распределить задачи.
-
Во время делегирования постарайтесь максимально детально представить план действий подчинённым, убедись, и с помощью обратной связи получи подтверждение того, что исполнители всё поняли правильно.
4.3. Управленческий контроль
Определение:
Управленческий контроль — это процесс наблюдения за работой сотрудников, с целью сопоставления их действий с намеченным планом.
4.3.1. Выгода руководителя при использовании контроля:
-
Контроль промежуточных этапов работы позволяет руководителю быть спокойным за результат, повышает уверенность в своих силах.
-
Контроль и страх наказания не позволяет подчинённым отступить от намеченного плана.
-
Управленческий контроль укрепляет общую дисциплину, формирует у сотрудников более ответственное отношение к работе.
-
Контроль можно использовать как метод принуждения, он должен производиться открыто, чтобы у сотрудника не возникло иллюзий, что работу можно выполнить некачественно и не в срок.
4.3.2. Советы руководителю при выполнении управленческого контроля:
-
Используй не только финишный контроль, но и контроль промежуточных этапов плана. Это увеличивает эффективность работы.
-
Не превращайте контроль в необоснованные придирки к сотрудникам, это может снизить их мотивацию.
4.4. Наказание подчинённых
Определение:
Наказание подчинённого — это причинение ему неприятных мер в ответ на нежелательное поведение. Например, за:
-
Нарушение правил и должностных инструкций.
-
Неисполнение распоряжений непосредственного руководителя, касающихся рабочего процесса.
-
Нарушение срока выполнения плана.
-
Отсутствие обратной связи со стороны подчинённого. Например, сотрудник столкнулся с препятствием во время выполнения задачи, и не сообщил об этом своему боссу.
Наказание работников входит в прямые обязанности руководителя.(см. Как наказывать подчинённых)
4.4.1. Цель наказания подчинённого:
-
Повышение исполнительной дисциплины.
-
Изменение неправильного поведения подчинённых.
-
Изменение их неправильного отношения к работе.
-
Профилактика нежелательных поступков в организации.
4.4.2. Советы руководителю при наказании подчинённых:
-
Во время наказания сотрудник должен понимать за что его наказывают.
-
При выявлении нарушений не приступай к наказанию сразу, тщательно разберись в ситуации. Может получиться так, что сотрудник не виноват в произошедшем, и вы накажите его зря. Это однозначно снизит его лояльность к вам.
-
Перед разговором с подчинённым приведи себя в ресурсное состояние, не вступай в бой с ходу, подготовь перечень вопросов, например: «Почему опоздал?»; «Почему не сообщил?»; «Почему не уложился в срок?» и т.п.
-
Не читайте морали, это крайне неэффективно, вместо этого задавайте вопросы. Отвечая на вопросы, подчинённый должен сам прийти к осознанию неправильности своих действий.
-
После процедуры наказания не «добивайте» подчинённого. Постарайтесь, чтобы отношения остались нормальными.
Профстандарт как основа для должностной инструкции: раздел 3
Конкретные требования к уровню образования и опыту по обобщенным трудовым функциям (и для соответствующих им конкретизированных функций) закреплены в третьем разделе профстандарта. Эти требования могут быть включены в раздел «Общие положения» должностной инструкции.
Третий раздел профстандарта также может быть также полезен с точки зрения:
- формирования перечня функциональных обязанностей сотрудника по должностной инструкции (им может соответствовать перечень «Трудовые действия», установленный для конкретной трудовой функции в профстандарте);
- формирования перечня знаний и умений сотрудника по должностной инструкции (им могут соответствовать перечни «Необходимые умения» и «Необходимые знания», также установленные для конкретной трудовой функции в профстандарте).
Кроме того, формулировки, приведенные в перечне «Трудовые действия» по профстандарту, могут быть использованы и при составлении раздела «Права» должностной инструкции. Как мы отметили выше, права сотрудника, фиксируемые в инструкции, могут выражаться в получении доступа к определенным данным, а также в возможности взаимодействия с коллегами. Профстандарт вполне может определять и то и другое.
Детализация круга задач
Для лучшего понимания своих задач сотрудником в программе «» к каждой функциональной задаче можно привязать:
- бизнес-процессы
- и регламентирующие документы.
Другими словами, обеспечить нужную степень детализации задач с помощью действий. Информация о детализации задач выводится в Приложение к Должностному функционалу.
Всего доброго!
*****
Если вы хотите навести порядок в своем бизнесе, обращайтесь: опишите свою компанию, задачи и проблемы — обсудим.
Архив этой рассылки (с 2007 года). Авторские статьи Михаила Рыбакова и Партнеров.
Чтобы получать наши материалы, подпишитесь на рассылку:
Подписываясь на рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с условиями. |
Вы можете рекомендовать эту статью в социальных сетях, нажав на кнопки внизу, а также оставить свои комментарии.
Поделитесь статьей с коллегам: бизнесменами и руководителями. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим — больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать. Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!
С уважением, ведущий рассылки Михаил Рыбаков Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий Основатель команды «Михаил Рыбаков и Партнеры» WWW: Тел.: +7 (495) 926-26-09 E-Mail: info@
Сказать нет в отношениях
Если вы заметили, что руководитель проявляет к вам повышенное внимание, не спешите расценивать это как флирт. Убедитесь, что подобное поведение не являются привычным способом поведения с противоположным полом.
ВНИМАНИЕ! Для некоторых мужчин назвать привлекательную сотрудницу «миленькая» или «лапочка моя» — в порядке вещей. Не нужно торопиться с выводами.
Если интерес к вашей персоне не утихает, и напористый руководитель желает как можно скорее перейти на новый, более близкий, уровень общения, нужно предпринимать меры.
Вот как можно отказать шефу:
- Игнорируйте его заигрывания.
- Отказывайтесь от предложений подвезти, пообедать или сходить в кино.
- Общайтесь только на темы, касающиеся трудовых функций.
- Не посещаете корпоративы несколько месяцев.
- Соблюдайте дресс-код, не провоцируйте начальство вызывающим или откровенными нарядами.
Если начальник напрямую предлагает близкие отношения, лучшим способом отказать будет «правильное» поведение. Сослаться можно на скромность, строгое воспитание, опасение обидеть чувства своей второй половины.
Укажите причины, по которым не сможете принять ухаживания. Честность и открытость никогда не бывает лишней.
Наберитесь смелости и скажите «нет», если босс приглашает вас в ресторан или иное заведение. Отказ должен быть понятным. Не стройте при этом глазки, будьте спокойны и доброжелательны. Мужчины не любят когда с ними играют.
После нескольких месяцев подобного поведения у любого кавалера угаснет интерес. Кстати, мы уже писали статью о том, что делать, когда начальник пристает на работе.
Бывают ситуации, когда руководитель предлагает повышение за отношения или угрожает увольнением за отказ от них.
ВАЖНО! Если начальнику удалось покорить сотрудницу и между ними завязались романтические отношения, к хорошему этот союз не приведет.
Служебный роман не обернется красивой свадьбой, путешествиями и счастливой старостью вместе. Вскоре босс «наиграется», отношения закончатся.
В лучшем случае, после неудачного романа девушка будет ловить косые взгляды коллег, поползут сплетни за спиной. Бывший покровитель начнет придираться. Известно много ситуаций, когда впоследствии женщина оставалась без работы и других привилегий.
Не рассказывайте никому о том, что начальник предлагает вам отношения. Сплетни в коллективе, особенно в женском, разлетаются мгновенно. Так вы не испортите отношения с боссом.