Функции эмоций. основное биологическое значение эмоционального переживания состоит в том, что, по существу, только оно позволяет животному и человеку быстро оценить свое
Эмоциональные состояния:
· настроение (это затяжное, но относительно слабо выраженное, целостное эмоциональное состояние);
· аффект (это эмоциональный пик переживаний; это кратковременное, бурно протекающее эмоциональное состояние, целиком «захватывающее, затопляющее, заполняющее» психику);
· стресс (это эмоциональное состояние, возникающее в сложных, неожиданных, особо ответственных и значимых ситуациях, переживаемое как напряжение);
· фрустрация (это переживание тревожности, безысходности, отчаяния, возникающее в ситуациях, угрожающих достижению поставленной цели);
· увлечение и страсть (это устойчивое, интенсивное стремление к какому-то объекту с сильным эмоциональным напряжением).
Классификация эмоций и чувств. Классификация эмоций.
Во множестве эмоциональных проявлений выделяются четыре исходные эмоции: радость (удовольствие), страх, гнев, удивление.
Большинство эмоций имеет смешанный характер. По Изарду: радость, положительное эмоциональное состояние; удивление; вина; гнев, отрицательное эмоциональное состояние, протекающее в форме аффекта; отвращение, вызываемое объектами (предметы, люди…); презрение; страх; стыд; интерес; горе. По Шнайдеру:
1. Эмоциональные состояния: приятные (радость, удивление); неприятные (печаль, страх);
2. Эмоции, направленные на себя: приятные (гордость, упрямство); неприятные (смущение, вина);
3. Эмоции, направленные на других: приятные (любовь); неприятные (ненависть, отвращение).
Свежие записи
- 1. Особенности психологии как науки, ее задачи
- Виды деятельности студентов
- Общее понятие об интеллекте
- Общая характеристика мотивационной сферы человека
- Диагностика избирательности внимания
- Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
- Предмет и метод педагогической конфликтологии
- Доктор Фрейд и его учение
- Социальная экология — наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
- Анализ конкретных случаев терапии
- Развитие отечественной психологии в 19 в
- Основные принципы и методы управленческой психологии 2
- Совладание с трудными жизненными ситуациями
- Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1−3 дисциплины «Психология»
- по курсу «Психология» 2