Как младенцы управляют своими родителями
Как научиться управлять снами
Шаг первый. Чтобы управлять сном, для начала необходимо «очнуться» в нем. Другими словами, пока человек не научится осознавать самого себя спящего, об управляемом сне и речи быть не может. И вот на этом моменте я бы переформулировала устойчивое выражение «управлять своими снами», поскольку оно напоминает ту самую телегу, у которой оглобли впереди лошади бегут. Более точная формулировка — «научиться управлять собой во время сновидения». Чтобы спровоцировать осознание самого себя во сне, проще всего придумать своего рода якорь. Например, в течение дня как можно чаще смотреть на собственные руки, задаваясь вопросом: «Я сплю? Или нет?» И когда однажды человеку во время сна «на глаза» попадутся его ладони, сработает рефлекс и сам собой возникнет вопрос: «Я сплю?» А вслед за ним также рефлекторно последует и осознание: «Да, сплю».
Шаг второй. Судя по описаниям, следующий камень преткновения заключается в фокусировке внимания на различных предметах или людях во время сна. Это похоже на то, как если бы вы один катались на карусели и пытались при этом удержать взгляд на объектах, проносящихся мимо. Поможет тот же якорь (в нашем случае руки). Едва только картинка сна начинает расплываться, знатоки управляемых снов советуют перевести взгляд обратно на тот предмет, к фокусировке которого сновидящий уже привык. Прочие объекты и детали сна следует рассматривать лишь поверхностно, кидая короткие взгляды, всякий раз возвращая фокус внимания на знакомый предмет — якорь. Лаберж в своих книгах утверждает, что именно так привыкают к реальности младенцы, когда учатся держать голову, — они тоже первое время не могут фокусировать взгляд долго на одних и тех же объектах. Постепенно фокус внимания окрепнет, и картинка сна станет такой же отчетливой, как реальность.
Шаг третий. «Бортовой журнал» — все три моих наставника говорят, что делать записи необходимо. Фиксировать обрывки снов (что удается запомнить) и свои ощущения
Причем важно иметь возможность фиксировать происходящее не отходя, как говорится, от постели — практически во сне. В какой-то момент вы поймаете себя на явных несоответствиях
Например, во сне вы видите газетную статью, повествующую о вреде помидоров для работы мозга. При второй попытке прочесть ту же статью вы видите уже другой текст — скажем, о пользе пчелиного воска для шерсти лабрадора. Такие осечки, отслеживать которые помогает «бортовой самописец», намекают, что человек не просто присутствует в своем сне, а действует в нем (в данном случае читает). Резкая смена сюжетов говорит о том, что в силу вступает его собственное намерение изменить сон.
Шаг четвертый. Любые неожиданные странности, возникающие в сюжете сна, — хороший знак! Это указывает на то, что крепнет наше намерение. И нестрашно, что управлению оно пока плохо поддается, — главное, что зашевелилось. Поскольку именно с помощью намерения в сновидениях все и происходит — невообразимые полеты, путешествия, встречи и прочие чудеса. Никакие законы, принадлежащие бодрствующей реальности (физические величины, законы природы, мораль, религиозные каноны и так далее), к снам не имеют отношения. Жизнь в сновидении осуществляется только с помощью намерения, которое легче всего описать как несгибаемую волю. Достаточно человеку твердо решить во сне, что он хочет переместиться куда-либо, и это тут же происходит. Так начинается жизнь в сновидении, если верить асам этого дела.
Такова теория. Понятно, что ночная практика потребует терпения, упорства и времени. Но даже если у меня так и не получится освоить искусство управляемого сновидения, я начну высыпаться, что само по себе уже достижение для моей суетливой натуры.
Улучшаем настроение
Времени для практикума потребуется ровно неделя. Увы, но долгосрочные результаты быстрее не получить. Лучше бы, конечно, 21 день затратить. Но все мы люди занятые, можем и отвлечься. Итак, начнем.
Шаг 1
Найдите вокруг себя семь самых обычных вещей. Вообще-то, они есть в каждом доме, но если вдруг именно у вас их и не окажется, то попросите у кого-нибудь. Да хоть у соседа.
1. Чтобы было проще – первым номером будет этот журнал.
2. Обычная шариковая ручка.
3. Брючный ремень (лучше не тот, которым все время пользуетесь).
4. Чашка (любого объема).
5. Толстая книга (любого содержания).
6. Детская игрушка (можно взрослая).
7
Мыло (хозяйственное или туалетное – неважно).
Шаг 2
Все достали? Отлично. Теперь выставьте этот набор перед собой на стол. Возьмите листок бумаги и ручку. И на одной стороне листка запишите для каждого предмета семь нестандартных вариантов повседневного использования. Подчеркну – повседневного. То есть, конечно, можно приписать ремню возможность выступать в роли медицинского жгута. Но тогда требуется, чтобы этим жгутом вы лично пользовались постоянно. Ничего сложного в этой части упражнения нет. Однако напрягать мозги – пока мозги, а не собственное чувство нового – бывает непривычно. Ничего, постарайтесь. Все равно, пока эту часть не закончите, к следующей перейти не получится.
Шаг 3
Закончили? Переворачиваем листок. И рисуем на нем таблицу. В колонках – дни упражнения (первый, второй, третий… седьмой). В столбцах – только что придуманные способы. Примерно так:
Шаг 4
Теперь заполните таблицу. Причем в своем выборе вы абсолютно свободны. Можете даже не соблюдать семидневный график. Просто каждый день выбираете: сегодня я буду чашку использовать так, а журнал вот так. И не обращайте внимания на усмешки окружающих и собственное ощущение «неудобности».
Улыбаемся новому
Для начала вспомните про нехитрый (и известный) фокус с вымученной улыбкой. Все в курсе, но напомню – если даже в отвратительном расположении духа встать перед зеркалом и заставить себя улыбаться, настроение поднимется. Хотите вы того или нет, но организм считает правильным в ответ на некоторые стимуляции выдавать «гормоны радости»
Многим не важно, какая у эндорфинов химическая формула и с какими рецепторами они взаимодействуют
Перемены – это неизменность в изменяющихся обстоятельствах.
Сэмюэл Батлер
Выделились – и спасибо, главное – захотелось улыбаться и радоваться всему вокруг
Важно другое. Положительная реакция возникает и в ответ на новые интересы, манипуляции, способы деятельности и перемены
Управление ребенком — вещь обязательная
Семья — это малая группа, и этой малой группой управляют родители. Точнее, должны управлять родители, потому что по факту это происходит далеко не всегда. «А что я могу с ними поделать, они меня не слушают!» — для многих родителей, особенно мам и бабушек, действительно сложно с детьми как-либо разумно управляться. Но если мы не управляем детьми, они начинают управлять нами…
Управление ребенком — способность взрослых целенаправленно воздействовать на поведение ребенка в конкретной ситуации. В отличие от воспитания, формирующего личность в целом, управление решает оперативные вопросы «здесь и сейчас».
Мама, которая кричит ребенку: «Немедленно иди домой!» — занята не воспитанием ребенка, ей нужно только, чтобы ребенок оторвался от игры и оказался дома.
На воспитание ребенка у нас не всегда хватает времени и сил, но элементарное управление ребенком — вещь обязательная. Хотя бы, если ребенку нужно лечить зубы — как привести его к зубному?
Элементарная управляемость ребенком — обязательна для взрослого, хотя бы чтобы уберечь ребенка от опасности. Когда ребенок выбегает на дорогу с интенсивным движением транспорта, его нужно вернуть на тротуар. Аналогично понятная задача — обеспечить, чтобы ребенок не мог совершенно безнаказанно хулиганить в конкретной ситуации. К сожалению, родители не всегда способны это сделать.
Если папа пытается что-то сказать дочке, а дочка кривит лицо и отмахивается от него рукой — папа в этой ситуации не способен управлять ничем. Он здесь — никто.
Чтобы ребенок воспитывался, его в начале воспитания и параллельно воспитанию делают воспитуемым: управляемым, поддающимся воспитанию
Хорошо воспитанный ребенок — это послушный ребенок, важно только, чтобы послушание было направлено на развитие у ребенка уверенности в себе, развитие самостоятельности и умение жить среди людей. Приучайте ребенка вас слушать и слушаться, это нужно вам и полезно для самого ребенка
У разных родителей свое видение, как можно и нужно добиваться от ребенка того, что нужно, от этого видения во многом зависят используемые методы и приемы. Любая технология основывается на некотором видении природы ребенка и задачах родителя. Кто-то из родителей считает правильным чаще обращаться к чувствам, кто-то — к разуму, кто-то решает вопросы дрессировкой, работающей на уровне тела.
Способы и приемы управления ребенком сильно зависят от управляемости ребенка, взглядов и мотивации родителей, требований конкретной ситуации. В свободном воспитании чаще используется метод хорошо направленной свободы, в дисциплинарном — инструкции и система подкреплений.
В таком виде управление ребенком приобретает простой вид: если ребенок делает не то, что нужно, мы даем ему инструкцию. Если он делает, что нужно — мы даем ему поддержку. И все. Если эту систему наладить, отношения с детьми становятся действительно очень простыми, и эта та простота, которая характеризует самые лучшие решения.
Действительно, инструкции — один из естественных и необходимых элементов в общении родителей с детьми. Простые и четкие инструкции нужно в отношениях с маленьким ребенком, который не понимает сложных вещей и витиеватых обращений; понятные инструкции будут очень полезны, когда ребенок с вашей помощью осваивает любое новое дело или хотя бы в первый раз делает трудное упражнение из домашнего задания; твердые инструкции даются родителями ребенку, когда ребенок пробует не послушаться родителей, пока те обращаются к нему мягким образом. опубликовано econet.ru
Управление гневом
Давайте поможем детям ответственно относиться к своему гневу и управлять им. Для этого нужно научить их принимать свой гнев и не выплескивать его на окружающих. Когда принимаем свой гнев, обнаруживаем под ним такие чувства, как обида, страх и грусть. Если разрешаем себе пережить их, злость проходит, потому что лишь средство реактивной защиты.
Если ребенок научится переносить трудности ежедневной жизни без реактивного гнева, во взрослой жизни он будет эффективнее вести переговоры и достигать цели. Тех, кто умеет управлять эмоциями, называют эмоционально грамотными.
Эмоциональная грамотность ребенка формируется, когда мы учим его, что все чувства, которые он испытывает, нормальны, а вот его поведение – это уже вопрос выбора.