Facebook

Гений маркетинга

FacebookFacebook

Цели:

поупражняться в способности убеждать как в лидерском навыке;

— развить творческое мышление участников тренин­га, их умение расширять поле проблемы и ви­деть многообразие подходов к решению задачи;

— помочь участникам группы разобраться в себе и понять природу своих лидерских качеств;

— потренироваться в переговорном процессе. Размер группы: не важен.

Ресурсы: материалы в соответствии с возможностя­ми тренера или потребностями группы. Время: до получаса.

Ход игры

Тренер может принести на эту игру непрозрачный мешок, в который будут помещены разные предметы (или определенный ассортимент, который связан с личными или профессиональными особенностями или задачами участников).

Каждый участник достает из мешка один из пред­метов. Задание: в течение 15 минут продать группе этот предмет, представив максимум, но не менее пя­ти, реальных достоинств товара наиболее эффектив­ным способом.

Завершение

— Чему научила эта игра?

— Чей опыт продаж показался вам наиболее ус­пешным?

— Кому из коллег вы предложили бы поменять стратегию маркетинга и почему?

— Чьи идеи вам наиболее запомнились? почему?

Глава 4 Лидер переговоров

Круиз

Цели:

способствовать мобилизации внимания участни­ков в решении групповой задачи;

— интегрировать группу за счет осознания коллек­тивной ответственности и включенности в сов­местную деятельность;

— потренироваться в выработке совместной страте­гии и тактики успеха;

— развить лидерские качества в членах команды, проверить их готовность взять на себя ответствен­ность за решение задачи, способность эффективно работать и общаться с партнерами по команде.

Размер группы: оптимальный — 10-15 человек.

Ресурсы: флип-чарт, маркеры, бумага для записи, ручки, путеводители и проспекты туристических фирм, большая карта мира.

Время: 1,5 часа.

Ход игры

Тренер сообщает группе, что за прекрасные резуль­таты, которые она показала в ходе тренинга, коман­да награждена 30-дневным круизом.

Туристические компании и агентства предлагают свои проспекты. Каждому участнику команды нужно только составить маршрут захватывающего путе­шествия. Эта индивидуальная работа длится 15-20 минут.

Следующий этап подготовки к путешествию — вы­работка маршрута, удовлетворяющего интересы и по­требности всех членов команды.

Материальные за­траты могут не волновать игроков — «за все уплаче­но!» Но маршрут должен быть составлен быстро (с указанием сроков пребывания в каждом порту).

Еще одно замечание: так как заказ групповой, то он предусматривает 100%-е согласие всех путешест­венников с программой круиза.

Завершение

— Что вы чувствовали, познакомившись с услови­ями игры?

— Какой этап обсуждения задачи показался вам наиболее важным?

— Как происходил процесс обсуждения и принятия решений?

— Как осуществлялось руководство группой?

— Насколько тип лидерства был эффективен для конкретной задачи и конкретной группы?

— Учитывалось ли особое мнение?

— Было ли групповое обсуждение демократичным?

— Что повлияло на результат игры?

— Что мешало группе работать эффективнее?

— Что каждый вынес для себя из участия в игре?

— После того как игра закончилась, осталось ли у вас желание провести совместное 30-дневное путеше­ствие? Кого бы вы не взяли с собой и почему?