Предложения со словосочетанием «необходимая помощь»
Игра «Мне необходима помощь!… ». Источник
Время: зависит от числа участников и их готовности к диалогу.
Игра «Мне необходима помощь!… ». Источник…
Игра «Мне необходима помощь!.. «.
Источник — М. Кипнис, «Тренируем умение вести за собой, быть мотором и вдохновителем» (АСТ, Прайм-Еврознак).
Цели:
потренироваться в осознании собственных поведенческих моделей; закрепить навыки диалогового стиля общения в практике лидера, развить его эмпатические возможности; потренироваться в «отзеркаливании» собеседника, пристройке.
Размер группы: камерный состав — 12-15 участников.
Ресурсы: флип-чарт/доска.
Время: зависит от числа участников и их готовности к диалогу.
Ход упражнения
Группа разбивается на подгруппы в 3-5 человек.
На доске или флип-чарте записаны роли:
друг начальник партнер подчиненный сосед дальний знакомый коллега по работе.
Ведущий просит каждую подгруппу задуматься над тем, как одна и та же информация трансформируется в различной ситуации, применительно к различным людям, в зависимости от формы высказывания.
Насколько мы успешны в том, что можно было бы назвать уместным поведением — реакциями, адекватными той ситуации, месту, в которых мы оказались, людям, с которыми мы общаемся?
— Мне необходима помощь! — обращаетесь вы к различным людям и получаете в ответ…
Давайте проверим, как каждый из перечисленных на доске/флип-чарте людей может отреагировать на вашу просьбу. Построим работу следующим образом:
— в каждой подгруппе определите для себя, о каком виде деятельности будет идти речь, в какой помощи вы нуждаетесь;
— каждый попытается представить себе (можно сделать необходимые пометки), как будет развиваться сцена-диалог с каждым из героев, указанных в нашем списке;
— следующий этап заключается в том, что в группе проигрываются все варианты диалога со всеми героями. Каждый из участников подгруппы может поучаствовать в импровизированной сцене-диалоге, предъявив товарищам свое видение ситуации и разыграв с партнером свой вариант развития сцены;
— последний этап — обсуждение. Чтобы сделать его эффективным и конкретным, раздаем каждой подгруппе листок с наводящими вопросами:
Насколько варианты, которые были заранее подготовлены вами, вписываются в общее представление группы о том, как может развиваться ситуацияСчитаете ли вы свои предложения оптимальными после того, как познакомились с мнениями других участников командыСчитаете ли вы свой вариант развития сюжета более примиренческим, более агрессивным, более нейтральным, более интеллигентным, чем варианты, предложенные товарищамиГоворит ли выбранный вами способ реакции о стиле вашего поведения в реальной обстановкеЧто в реакциях и предложениях товарищей по группе показалось вам неприемлемымЧто стало неожиданностьюС чем вы готовы безоговорочно согласиться
Завершение
Приглашаем все группы соединиться в форум. Предлагаем участникам упражнения самостоятельно определить, что являлось для них главным в проведенном упражнении, в чем его польза и учебный потенциал. Поощряем высказывания перед общим форумом. Подводим итог выступлениям.
Метки: