Квест
Плутон:
Несётся в пространстве далёкий Плутон,
Он Солнца лучами едва освещён.
А чтоб не скучал в одиночестве он,
С ним спутник летит под названьем Харон.
(Слайд – созвездие « Малая медведица»).
Воспитатель: То худеет, то полнеет,Светит с неба, но не греет,И на Землю лишь однойВечно смотрит стороной.
(Показ слайда — Луна)
Кто же это нас встречает?
Дети: Лунтик.
(Появляется на экране изображение Лунтика)
Воспитатель: Здравствуй, Лунтик!….Почему то он молчит и ничего нам не отвечает?…Ой а нам пришло сообщение (на экране появляется сообщение).
Лунтик :
Здравствуйте, ребята! Я давно мечтал о встрече с вами и поэтому очень рад вас видеть! Но у меня возникла небольшая проблема, вышло из строя звуковое оборудование. Я вас могу слышать, а вы меня нет. Чтобы вы знали, о чём я говорю, я буду отправлять вам сообщения.
-Вы скоро идете в школу. Я приготовил для вас задания. (Слайд — выражения с ракетами)Какие числа спрятались в ракетах. Сосчитайте. Что получилось, прочитайте.
(Работа с числовыми веерами, новый слайд)
Воспитатель: А вот и задача. Решите её:
«Я угостил своих друзей Милу и Пчелёнка конфетами. Сколько было у меня конфет?
Воспитатель: Ребята, решите задачу и назовите ответ.
Дети: Мы не сможем решить эту задачу.
Воспитатель: Почему?
Дети: В задаче должно быть условие, вопрос и решение. Вопрос есть, но условие не понятно. Здесь не говорится по сколько конфет он давал друзьям.
Воспитатель: Поможем Лунтику. Составят задачу правильно юные космонавты ракеты «Комета ».
Дети экипажа «Комета»: Лунтик дал Миле 5 конфет и 3 конфеты Пчеленку. Сколько конфет было у Лунтика?
Воспитатель: Экипаж ракеты «Звезда», сможете решить эту задачу?
Дети экипажа «Звезда »: Сможем.
Воспитатель: Назовите решение и покажите ответ на числовом веере.
(Новый слайд, воспитатель читает сообщение)
Ребята!
Скоро в школу вы пойдете,
Я желаю вам, ребята,
Хорошо учиться!
Будьте примерны, добры и умны!
Этого желаю вам я — житель Луны!
Я рад нашей встрече. Я послал вам сундучок с сюрпризом. Открыть его вы сможете, когда вернётесь на Землю.
Воспитатель: Спасибо, Лунтик, за сундучок. До свидания. Нам, ребята, пора возвращаться. Приготовьтесь. Начинаем обратный отсчет 10…9…8……1. За время полёта наши глазки немного устали. А здоровье нужно беречь. Чтобы снять напряжение с глаз проведем гимнастику. Следите глазами за движущими предметами.
(Во время возвращения на планету Земля на доску проецируется электронная физминутка для глаз с музыкальным сопровождением — Галкиной Инны Анатольевны)
Воспитатель: Ребята, вот мы и приземлились. Выйдем из космических кораблей. Незнайка, тебе было интересно путешествовать?
Незнайка: Было очень интересно. Я побегу к своим друзьям в Цветочный город. Расскажу им о нашем путешествии. Вот Знайка удивится, сколько много я теперь знаю… Ой! Ребята, мне кажется, что я не все названия планет запомнил.
Воспитатель: Не беда. Мы с ребятами сейчас тебе напомним.
Дети и воспитатель:По прядку все планеты назовет любой из нас:
Раз — Меркурий, два — Венера,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун,
Он восьмой идет по счету,
А за ним, уже потом
И девятая планета,
Под называнием Плутон.
Незнайка: Спасибо, вам ребята! До свидания! ( Незнайка уходит. На столе появляется сундучок (в нем два конверта с трафаретом и фотографиями) на столах: два тонированных листа формата А3, гуашь в тарелочках, паралон, влажные салфетки, контейнер для использованных салфеток).
Воспитатель: Теперь можно посмотреть, что же в сундучке. Здесь письмо (читает)
Я дарю вам звездочки, они необычные. С помощью этих трафаретов, вы сможете напечатать ночное небо и полюбоваться им в любое время суток и при любой погоде. До свидания! (Дети работают трафаретом все вместе стоя, звучит музыка).