Трансформационная психологическая игра «pro деньги»

Основные законы восприятия

Чем эффективнее воздействует реклама на психические потребности потенциального потребителя, тем сильнее возникает к ней интерес и тем дольше он остается

Поэтому создателям рекламы важно знать основные законы восприятия:. Первый закон – закон подобия

Если различные образы или объекты подобны друг другу, похожи по какому-нибудь качеству, то они будут восприниматься как одно целое

Первый закон – закон подобия. Если различные образы или объекты подобны друг другу, похожи по какому-нибудь качеству, то они будут восприниматься как одно целое.

Второй закон – закон общности. Множество объектов или образов, которые движутся с одной и той же скоростью, воспринимаются как один объект или образ.

Третий закон – закон близости. Те объекты или образы, которые расположены близко друг к другу, воспринимаются как одно целое. А те, которые несколько удалены от них, воспринимаются в качестве отдельных объектов.

Законов восприятия  — всего десять, и если вам интересно ознакомится с полным списком, тогда рекомендую вам приобрести книгу Ларисы Геращенко «Психология рекламы».

Создателям рекламы стоит учитывать также важнейшие свойства восприятия:

  1. Предметность (требует от рекламы четкого представления о предмете рекламы, свойствах или других особенностях);
  2. Целостность (лучше показать сразу и «обратную сторону медали», чем заставлять догадываться о ней человека, просматривающего рекламный продукт);
  3. Константность (меняющаяся в течение года реклама одной и той же продукции ослабляет к ней интерес);
  4. Соотношение фигуры и фона (фон рекламы не должен быть богаче содержанием, оригинальней и насыщенней, чем рекламируемый продукт).

Имейте ввиду! Неграмотно сделанная реклама может стать своего рода рефлексом неприятия предлагаемой продукции.

Немаловажную роль в рекламе играет соотношение слов и изображения.  Можно выделить следующие соотношения между словом и изображением в рекламе:

  • слово дает необходимую информацию о рекламируемом продукте, изображение дополняет или иллюстрирует слово;
  • слово развивает события, которые происходят на экране (в основном для телевизионной рекламы);
  • слово выступает в качестве слогана.

Основные рекомендации в данной статье были даны для тех, кто только начинает работать над созданием рекламы. Сегодня можно найти множество книг посвященных рекламе.

Наращивайте знания – изучайте основы графики, дизайна, стилистической грамотности. Любите своих потенциальных потребителей!  И, конечно же, делитесь своим опытом с нами.

Удачи Вам!

Социально – психологические игры

а) игры первой степени, допустимые в обществе;


б) игры второй степени, не всегда приносящие серьезные проблемы, но игроки которых, вероятнее всего, будут скрывать это от чужих глаз;


в) игры третьей степени, в которые можно сыграть только один раз, и которые обязательно заканчиваются в зале суда, в реанимации или в морге.

В одном действии игры довольно тяжело совместить все элементы, сложно раскрыть весь ее потенциал. Таким образом происходит появление разного типа игровых пространств, которые акцентируются на определенном аспекте игры и ориентируются на ее определенные возможности.

В современной психологии эксперты разделили все игровые пространства на пять разных видов. В реальности они зачастую переплетаются друг с другом, однако, они все же представляют собой отдельные виды деятельности, обладающие своими законами создания, управления и развития.

Шантаж

Неприятные чувства, испытываемые людьми во время игры, назы­ваются шантажом. Серия транзакций производится, чтобы получить распла­ту или шантаж.

Эти чувства используются как попытка изменить других. Конечно, иногда, если мы достаточно сильно страдаем, люди делают то, что мы хотим. У каждого из нас есть опыт того, как печаль или гнев на кого-нибудь — супруга или супругу, ребенка, родителя, начальника — застави­ли этого человека изменить свое поведение. Вымогательством мы на­зываем использование шантажа в целях изменить чье-либо поведение.

Детей шантажу учат родители. Мать или отец говорит: «Ты меня злишь, когда хлопаешь дверью», «Ты нервируешь меня своим свистом», «Я так беспокоюсь, когда тебя поздно нет дома», «Я так счастлива, когда ты пользуешься горшком». Так ребенку говорят, что он несет ответствен­ность за родительские чувства. Ребенок растет с искренней верой в то, что заставляет людей чувствовать. А спрашивал ли он себя, о чем они беспокоились, из-за чего нервничали и злились до его появления на свет?

Шантаж используется и по-другому. Если кто-то, например, живет по суицидальному сценарию и однажды решает, что убьет себя, «если дела пойдут совсем плохо», то он хранит свои отрицательные эмоции, собира­ет их, как будто это купоны на скидку (как в магазине: набираешь купоны и можешь получить сковородку за полцены или бесплатно — так и тут — набираются купоны — эмоции или марки по Э.Берну), и как только накопит их «доста­точное» количество, может покончить с собой (купить сковородку).

Эти купоны или марки могут множиться разными способами. Человек может играть в игры, в которых получает пинок под зад и чувство униженности; может искать, что такого плохого происходит в мире, вроде войны в Сирии или расту­щей инфляции; может ворочаться без сна в постели, вспоминая все несча­стья, происходившие с ним в жизни; вспоминает, что мама его не любила, а папа никогда не играл с ним; может проводить свое терапевтическое время, вытаскивая на свет божий все более и более печальные воспоми­нания. Чтобы чувствовать себя достаточно печальным, он может даже напридумать себе несчастья. Например, вообразить, что жена ему изме­няет, хотя никаких тому доказательств не имеется.

Одна из целей терапии с помощью транзактного анализа — помочь пациенту избавиться от шантажа и заменить его хорошими чувствами. Хронически беспокойные люди заменяют беспокойство на энтузиазм. Хронически виноватые учатся избавляться от вины и наслаждаться жизнью. Хронически злые стремятся использовать гнев как предложение к действию, а затем избавляться от него.

Способы привлечения внимания потребителя

Профессиональные рекламщики выделяют восемь основных способов привлечения внимания потребителя:

  1. Универсальное, уникальное торговое предложение (новизна и свежесть товара довольно часто становятся гарантией успеха его реализации);
  2. Повторяемость рекламы;
  3. Интенсивность;
  4. Динамичность;
  5. Контрастность;
  6. Размер букв;
  7. Шрифт (психологи выяснили, что закруглённые буквы лучше воспринимаются женщинами 25 -56 лет. Следовательно, таким шрифтом можно рекламировать косметику, продукты питания или же хозяйственные товары. Большинство же мужчин,  доверяют классическому шрифту или плакатному);
  8. Положительная эмоциональность.

Отдельного разговора требует реклама какого-нибудь товара, размещенная в Интернете. Психологическое восприятие шрифтов будет в данном случае несколько иным, чем, к примеру, в телевизионной рекламе.

Закономерности восприятия интернет – рекламы:

  • Жирный шрифт – создает ощущение надежности, стабильности и тяжеловесности. Широко используется для рекламы недвижимости, автомобилей, крупных массовых товаров;
  • Лучше всего воспринимаются черные буквы на желтом фоне, зеленый и красный – на белом;
  • Черные буквы на белом фоне потребитель воспринимает как позитивную рекламу, а вот белые на черном – как негативную;
  • Нежелательны для восприятия красные буквы на зеленом фоне; оранжевые, синие – на белом; красные  — на желтом.

Родитель, Взрослый, Ребенок — теория эго-состояний

Эго-состояние — это набор мыслей, чувств и поведенческих реакций. В каждый момент времени мы находимся в одном из трех эго-состояниях: Родитель, Взрослый и Ребенок. Для здоровой и сбалансированной личности нужны все три эго-состояния.

Родитель – это набор чувств, мыслей и образцов поведения, которые мы с самого раннего детства копировали у наших родителей и других значимых для нас взрослых. Родитель складывается как из всех убеждений, эмо­ций и схем поведения, которые мы выбрали для встраивания у своих реальных родителей, так и из Родителя, которого мы создаем для себя и продолжает создавать всю жизнь. Взрослый — это наша осознанность, наш внутренний компьютер, ведущая себя безэмоционально. Внутренний взрослый независим от наших переживаний: будь то запрет чего-то нашим Родителем или беспокойство Ребёнка, — помогает нам в сложных жизненных ситуациях принимать те решения, которые позволяют нам полностью их разрешить.

Ребёнок – это та часть человека, которая думает, чувствует и ведет себя так, как он вел себя в детстве.

Что такое психология рекламы

Несомненно, рекламные сообщения влияют на человека. Воздействие их изучает такое направление, как психология рекламы. Особенностью рекламы является то, что она доступна широкому кругу людей. Психология рекламы занимается изучением принципов и способов воздействия определенной информации на мозг. Кроме того, этот раздел изучает, какие каналы восприятия данных ‒ текстовая информация, картинки, графические данные ‒ эффективные для передачи и восприятия.

Для авторов рекламных идей применение психологии очень важно. Необходимо понимание того, как тот или иной прием влияет на человека, помогает найти оптимальный вариант воздействия, создать диалог с потенциальным клиентом

Одной из главных особенностей рекламы является то, что она очень изменчива. Не существует таких форм, которые работают в любых ситуациях и на протяжении длительного времени. Со временем меняются не только запросы, но и требования к способам подачи информации. Психология вообще занимается изучением процесса появления желаний у человека, а также она изучает поведенческие мотивы индивидуума

Таким образом, психология рекламы дает понимание того, как и чем можно привлечь внимание потребителя и как это внимание удержать

Разные подходы в психологии рекламы

Исследователи выделяют в психологии рекламы две традиции: «американскую» и «немецкую».

«Американская» традиция исходит из того, что реклама ‒ это психологическое воздействие на потребителей. Последователи этого подхода считали, что необходимо искать пути к воздействию на волю индивидуума. Они старались породить у клиентов потребность в определенных товарах или услугах. То есть стремились к тому, что человек должен захотеть что-то приобрести. Этот подход декларирует, что реклама ‒ не в том, чтобы навязывать клиентам свое мнение, а в том, что именно реклама показывает то, чего хотят потребители.

Трансформационная психологическая игра "pro деньги"Немецкая» традиция являла собою иной подход. Психологи работали над тем, чтобы воплощать потребности в конкретных предметах и усиливать их посредством рекламы.

В современном мире вырабатывается новое направление в психологии рекламы. Его суть в том, что компании-производители стремятся создавать такие товары, о которых потребителям ничего неизвестно ‒ с новыми характеристиками и неведомыми широкому кругу свойствами. То есть вначале появляется предложение, а уже потом ‒ спрос.

И «американская», и «немецкая» традиции актуальны по сегодняшний день и имеют своих последователей.

Сегодня психология рекламы ‒ важное направление в науке, в котором заняты многие специалисты. Для воздействия на потребителей используются различные законы и явления психологии

Для того чтобы реклама достигла своей цели, она должна быть запоминающейся, яркой, вызывать интерес и доверие. Главной целью является покупка товара.

Созависимые в треугольнике Карпмана

Здесь важно уточнить терминологию. Когда человек находится в позиции жертвы, он понимает, что от него не зависит ровным счетом ничего, и что он не может выбирать свое поведение в зависимости от ситуации

«Ну а что я могу сделать? Это все они!» В такой интерпретации становится очевидным, что все роли в треугольнике Карпмана – это три вида позиции жертвы.

Если подруга вам жалуется на жизнь, то тут все понятно – она находится в позиции жертвы. Преследователь также является разновидностью жертвы. Но почему? Если вы увидите того, кто требует, допекает, кричит и обзывает жертву, и спросите у него, зачем он это делает, то ответ, как правило, в таком случае вы получите примерно следующий: «Он сам обзывается, что мне делать?» («Он подводит нас всех всегда», «Он постоянно опаздывает», «Он не варит кашу» и т.д.). Когда Преследователь не понимает, что можно действовать иначе, он занимает позицию жертвы.

Тут очень уместно вспомнить выражение Перлза «собака сверху и собака снизу». «Собака сверху» подразумевает ситуацию, когда человек громко ругается, орет, то есть он кусается. «Собака снизу» — это ситуация, когда страдающая жертва кусает людей своей грустью, тоской, она воет с такой силой, что всем становится очень больно от этого.

Если вы попробуете поговорить со Спасателем на тему того, зачем и почему он этим занимается и стоит ли вообще это делать, то на вас может вылиться ненависть: «Человека преследуют, обижают, ему плохо, он страдает!» Спасатель также является заложником, он, находясь в роли Спасателя, превратился в жертву.

Игра в любовь: «никто не в силах сделать меня счастливой»

Игра, в которую любят играть женщины. Они обесценивают все действия мужчин, не замечая положительных качеств, стараний, при этом постоянно указывают на недостатки. Такие игры заканчиваются конфликтами в семейных отношениях. Хороший пример игры в любовь со знаком минус:

Муж: «Дорогая, я помыл посуду».

Жена: «А мусор не вынес…».

Налицо — обесценивание чужих стараний и проявления заботы. Женщина в такой ситуации живет с явным убеждением, что никто и никогда не сможет сделать ее счастливой. Такое убеждение является сценарным и пришло из детства, где она росла, считая себя недостойной того, чтобы о ней заботились, помогали, удовлетворяли ее потребности в отдыхе и любви.

Оглавление

Введение ()

Глава 1 Психология рекламы и ее потребления
1.1 Основные понятия психологии рекламы
1.1.1 Цель рекламы и управление потребителем
1.1.2 Открытое управление потребителем
1.1.3 Скрытое управление потребителем
1.1.4 Универсальная схема скрытого управления
1.1.5 Механизм воздействия рекламы

1.1.6 Семиотика в рекламе (часть 2)

1.2 Психологические основы воздействия рекламы
1.2.1 Психические процессы в рекламе
1.2.2 Ощущения
1.2.3 Восприятие

1.2.4 Психологические эффекты (часть 2)

1.2.5 Память (часть 2)

1.2.6 Внимание (части , , )

1.2.7 Мышление (часть 2)

1.2.8 Эмоции (части , , )

1.2.9 Юмор в рекламе (часть 2)

Глава 2 Универсальная психология отдельных видов рекламы
2.1 Традиционные виды рекламы и их особенности
2.1.1 Деление рекламы на ATL и BTL
2.1.2 ATL — прямая реклама

2.1.3 Реклама в прессе (части , )
2.1.4 Наружная реклама и реклама в местах продаж

2.1.5 Телевизионная реклама (часть 2)
2.1.6 Реклама на радио

2.1.7 Реклама в Интернете (часть 2)
2.1.8 Перспективы рынка прямой рекламы

2.2 Реклама с непрямым воздействием на потребителя

2.2.1 BTL-реклама (части , )
2.2.2 Consumer Promotion — потребительский маркетинг
2.2.3 Trade Promotion — торговый маркетинг
2.2.4 Direct Marketing — прямой маркетинг
2.2.5 Point of Sale Materials (POSM) — реклама в местах продаж
2.2.6 Event Marketing — событийный маркетинг
2.2.7 Плюсы и минусы BTL
2.2.8 Интерактивный маркетинг

2.2.9 Реклама в компьютерных играх (часть 2)

2.2.10 Виды рекламы в играх и ее перспективы (части , )

2.2.11 Нейролингвистическое программирование в рекламе (части , )
2.2.12 Нейромаркетинг
2.2.13 Рынок BTL в России

Глава 3 Практическое применение психологии рекламы на локальных рынках
3.1 Глобализация против локализации
3.1.1 Локализация рекламы: зачем и для кого?

3.1.2 Стратегия глобальной рекламы (части , )
3.1.3 Локализация рекламы или локализация продукта?
3.1.4 Примеры локализации рекламы
3.1.5 Локальная реклама и национальные символы
3.1.6 Локальная реклама в Санкт-Петербурге
3.1.7 Локальная реклама и региональные продукты
3.1.8 Локальная реклама и лавмарки

3.2 Универсальные советы по созданию рекламы

3.2.1 Критерии локализации рекламы (части , )

3.2.2 Как сделать правильную рекламу (части , )

Заключение
Список литературы

следующая страница:
Психология рекламы: введение

Константин Крыловский, 2004-2008. Копирование запрещено. Если вы хотите поделиться информацией, лучше поставьте гиперссылку на эту страницу:
https://www.ideaura.com/psychology/

Понятие рекламы. Первые упоминания о ней

Реклама — термин происходит от латинского слова reklamare — «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).

История хранит, к примеру, такой случай. На стенах гробницы одного из египетских фараонов – Птолемея I, правившего в период с 367 по 283 год до н.э., обнаружили нарисованные товары с указанием цены за каждый из них. Иллюстративный контекст этой рекламы был такой: «Покупайте этот товар, и вечное блаженство вам обеспечено».  В данном случае перед нами одна из первых попыток психологически воздействовать на потребителя.

В нашей стране купцы управляли восприятием широкого круга населения с IX – X вв. Существовали даже «школы» подготовки таких «сотрудников». Хозяева лавок платили такому «специалисту» двойной оклад.

Рекламное мошенничество процветало на Руси вплоть до правления Петра I. С этого времени впервые стало появляться само понятие «реклама».

Практически любая реклама того времени содержала три слова:

  • Новый
  • Дешевый
  • Практичный

В настоящее время реклама прочно вошла в нашу жизнь, заняв в ней далеко не последнее место

А это значит,  производители должны создавать такую рекламу, которая бы выделялась из общего фона и привлекала наибольшее внимание потенциальных покупателей и клиентов

Цель данной статьи: изложить психологические механизмы привлечения внимания к рекламе, помочь начинающим создателям рекламы правильно сориентироваться в этом бесконечном потоке рекламного производства.

И начнём мы с того, что для каждого возраста характерно проявление определенных потребностей. По существу, это и есть те ниточки, грамотно управляя которыми, можно формировать у человека желание приобрести тот или иной товар.

Так для ребенка младшего и среднего школьного возраста типичны потребности:

  • В игре (желание новых ощущений);
  • В удовлетворении эгоизма;
  • В принятии обстоятельств и людей (повиновение).

Для подросткового возраста характерны иные потребности:

  • Быть как все;
  • Искать ответы на вечные вопросы бытия;
  • Освободиться от ограничений.

Людям, в возрасте от 20 до 45 лет, хочется, прежде всего, удовлетворить свои скрытые потребности:

  • Быть в центре внимания;
  • Влиять на людей и события;
  • Превосходить окружающих.

Люди пожилого возраста,  как правило, нуждаются:

  • В уважении и поддержке;
  • В поиске покровителя;
  • В оказании помощи другим.

Удовлетворение потребности обычно ведет к ее угасанию, в то время как удовлетворение интереса – вызывает новый интерес. А это значит, создателям рекламы нужно знать, с помощью каких механизмов интерес может быть вызван, а главное – сохранен в течение определенного времени.

Итак, основная цель рекламы: передать информацию, сопровождая ее  эмоциональным оформлением, реклама  должна затронуть интересы и установки потребителя, создать побудительные мотивы. И здесь, основным психологическим приемом воздействия на потребителя непременно  является убеждение.

Внушение и побуждение —  это искусственное прививание человеку нужного настроения, изначально чуждого ему интереса, побуждение к действию, вторжение в психику потребителя… и все ради одной цели: заставить приобрести рекламируемый товар, независимо от наличия в нем потребности.

Заинтересовать рекламным  сообщением можно:

  • Наличием аргументации, предупреждающей о возможной опасности, например, что может произойти с человеком, который нарушает правила дорожного движения.
  • Созданием позитивного отношения к рекламируемому товару.
  • Сообщением об ограниченности срока действия заявленного предложения.
  • Вручением бесплатных подарков первым покупателям рекламируемого продукта или услуги.
  • Дополнительными к покупке бесплатными аксессуарами.
  • Аргументами, основанными на неоспоримом, всеобщем, личностном опыте: «Вы хотите сохранить молодость и здоровье?».
  • Убеждением клиента в безопасности приобретения.

Трансформационные психологические игры

4. Проектные и деловые игры

Этот еще одна разновидность психологической работы. Такие игры имеют своей целью освоить и осмыслить инструментальные задачи, которые связаны с работой настоящей деятельности, достигнуть конкретные цели, а также структурировать систему делового взаимодействия игроков.

Такие игры могут быть организованы как семинар, а могут иметь довольно несложный сюжетный характер. Как правило, у деловых игр сюжетной линии нет, равно как и заданного эмоционального фона взаимодействия. Игроки либо с самого начала мотивированы на игру, либо мотивация создается и поддерживается в процессе.

Несколько отличаются проектные игры, чья функция заключается в создании проектного мышления у игроков, а также их умение работать с возникшей проблемой. У проектных игр есть сюжет, либо они проводятся на основе реального материала, приуроченные к какому-то мероприятию.

Деловая игра – это направление с очень высокой перспективой. Они помогают научиться налаживать сотрудничество, организовывать свою работу, а также строить коллегиальные отношения.

5. Психологические акции

Эта не игра как таковая, это определенная игровая среда, создаваемая на какое-то время. При этом она совсем не мешает другим видам деятельности, однако у нее есть правила, содержание и намеченный результат. Главная цель такой «акции» — это расширить жизненное пространство игроков за счет появления в их жизни чувственных красок, новых смыслов и культурных значений. Акции могут быть незначительными по времени проведения, по количеству игроков, они также могут быть внезапными и эпизодичными.

Главные особенности таких игр – это необычность и ненавязчивость. Они не мешают привычному ритму жизни тех людей, кто не желает ее замечать, но при этом добавляет новых красок в жизнь тех, кто согласен включиться в нее. На время своей жизни акции создают своеобразный настрой, эмоциональное состояние.