Инструментальные тренинги
Введение
ИсуринаЛидерсВачковВачков
- Психологический тренинг выступает как инструментальное опосредствующее действие, в процессе которого участники получают возможность присвоить набор «культурных орудий» для овладения новым поведением.
-
В процессе тренинга как инструментального действия выделяются следующие этапы:
- выведение из внутреннего плана во внешний неконструктивных элементов и моделей поведения;
- построение модели идеального поведения во внешнем плане;
- модификация поведения участников группы в сторону максимального приближения к эталону и закрепление его во внутреннем плане.
- В качестве диагностической процедуры оценки тренинга может выступать «зона ближайшего развития» (ЗБР), возникающая в процессе взаимодействия между ведущим и участниками психологического тренинга.
- Эффективность проведения тренинга ведущим обусловлена тем, насколько ведущий определяет ЗБР участников тренинга, проявляющуюся в овладении различными культурными орудиями организации собственного поведения.
Wertsch
Принципы общения в СПТ
Общение по принципу «здесь и сейчас». Обсуждение группой единичного случая пребывания в группе или психологической реальности конкретного человека в настоящее время. Уход от общих абстрактных рассуждений в сторону конкретных фактов.
Принцип персонификации высказываний. Отказ участников тренинга от безличных форм высказываний, замена безличных суждений выражениями «я считаю», «я думаю» и т. п. Этим достигается конкретизация дискуссии, которая позволяет проводить аналитическую работу в группе.
Принцип акцентирования языка чувств
Данный принцип подчеркивает важность эмоциональной составляющей общения
В процессе тренинга необходимо акцентировать внимание участников на их эмоциональных состояниях и на том, как они это выражают с помощью языковых средств.
Принцип активности. Активное взаимодействие внутри тренинговой группы и включённость каждого члена группы в анализ группового процесса и другого участника.
Принцип доверительного общения
Доверительная атмосфера в группе и открытость являются залогом искренней обратной связи и богатого материала для нее.
Принцип конфиденциальности
Тренер устанавливает правило не выносить содержание общения за пределы тренинговой группы. Это будет способствовать созданию доверительных отношений в группе, предотвращать потенциальный ущерб участникам, позволит группе свободно развивать дискуссию.
Похожие:
Фопель К. Ф 789 Технология ведения тренинга. Теория и практика. Пер с нем. 2-е изд… | Курсовая работа по специальности 030301 «Психология» на тему: «Отсроченные… | ||
№12. Сущность и организационные особенности социально- психологического…… | Методическое пособие для психологов и социальных педагогов иту самараИту. Систематический курс социально – психологического тренинга, приведенного в пособии позволяет сформировать у воспитанников иту… | ||
Программа тренингаЦель тренинга | Программа тренинга мотивации достиженияМногие из этих идей были апробированы в кур- сах мотивационного тренинга в ряде развивающихся стран и были по- лучены весьма неплохие… | ||
Рейтинг-план по дисциплине «Возрастная психология» Направление подготовки:…Де становление возрастной психологии как науки. Предмет, методы психологии развития. Понятие психологического возраста. Критерии… | Программа просветления Вернера ЭрхардаЛюк Рейнхард написал захватывающее драматическое воспроизведение эст-тренинга, литературизированное воссодание событий четырёх дней…. | ||
Эволюция тренинга в театре Эудженио БарбыПри цитировании ссылка на публикацию обязательна. Кузина Е. Е. Эволюция тренинга Эудженио Барбы// Вокруг Гротовского. Изд-во Санкт-Петербургской… | Альберти Р. Е., Эммонс М. Л. Умейте постоять за себяЯ хочу представить вашему вниманию действительно замечательную книгу, выдержавшую множество изданий за рубежом — и дважды изданную… |
Школьные материалы