Инструментальные тренинги

Введение

ИсуринаЛидерсВачковВачков

  1. Психологический тренинг выступает как инструментальное опосредствующее действие, в процессе которого участники получают возможность присвоить набор «культурных орудий» для овладения новым поведением.
  2. В процессе тренинга как инструментального действия выделяются следующие этапы:

    • выведение из внутреннего плана во внешний неконструктивных элементов и моделей поведения;
    • построение модели идеального поведения во внешнем плане;
    • модификация поведения участников группы в сторону максимального приближения к эталону и закрепление его во внутреннем плане.
  3. В качестве диагностической процедуры оценки тренинга может выступать «зона ближайшего развития» (ЗБР), возникающая в процессе взаимодействия между ведущим и участниками психологического тренинга.
  4. Эффективность проведения тренинга ведущим обусловлена тем, насколько ведущий определяет ЗБР участников тренинга, проявляющуюся в овладении различными культурными орудиями организации собственного поведения.

Wertsch

Принципы общения в СПТ

Общение по принципу «здесь и сейчас». Обсуждение группой единичного случая пребывания в группе или психологической реальности конкретного человека в настоящее время. Уход от общих абстрактных рассуждений в сторону конкретных фактов.

Принцип персонификации высказываний. Отказ участников тренинга от безличных форм высказываний, замена безличных суждений выражениями «я считаю», «я думаю» и т. п. Этим достигается конкретизация дискуссии, которая позволяет проводить аналитическую работу в группе.

Принцип акцентирования языка чувств

Данный принцип подчеркивает важность эмоциональной составляющей общения
В процессе тренинга необходимо акцентировать внимание участников на их эмоциональных состояниях и на том, как они это выражают с помощью языковых средств.

Принцип активности. Активное взаимодействие внутри тренинговой группы и включённость каждого члена группы в анализ группового процесса и другого участника.

Принцип доверительного общения
Доверительная атмосфера в группе и открытость являются залогом искренней обратной связи и богатого материала для нее.

Принцип конфиденциальности

Тренер устанавливает правило не выносить содержание общения за пределы тренинговой группы. Это будет способствовать созданию доверительных отношений в группе, предотвращать потенциальный ущерб участникам, позволит группе свободно развивать дискуссию.

Похожие:

Фопель К. Ф 789 Технология ведения тренинга. Теория и практика. Пер с нем. 2-е изд Курсовая работа по специальности 030301 «Психология» на тему: «Отсроченные…
№12. Сущность и организационные особенности социально- психологического… Методическое пособие для психологов и социальных педагогов иту самараИту. Систематический курс социально – психологического тренинга, приведенного в пособии позволяет сформировать у воспитанников иту…
Программа тренингаЦель тренинга Программа тренинга мотивации достиженияМногие из этих идей были апробированы в кур- сах мотивационного тренинга в ряде развивающихся стран и были по- лучены весьма неплохие…
Рейтинг-план по дисциплине «Возрастная психология» Направление подготовки:…Де становление возрастной психологии как науки. Предмет, методы психологии развития. Понятие психологического возраста. Критерии… Программа просветления Вернера ЭрхардаЛюк Рейнхард написал захватывающее драматическое воспроизведение эст-тренинга, литературизированное воссодание событий четырёх дней….
Эволюция тренинга в театре Эудженио БарбыПри цитировании ссылка на публикацию обязательна. Кузина Е. Е. Эволюция тренинга Эудженио Барбы// Вокруг Гротовского. Изд-во Санкт-Петербургской… Альберти Р. Е., Эммонс М. Л. Умейте постоять за себяЯ хочу представить вашему вниманию действительно замечательную книгу, выдержавшую множество изданий за рубежом — и дважды изданную…

Школьные материалы

Школьные материалы