Гуманитарная соционика

Экстраверсия — интроверсия

  • Экстраверсия
    – направленность внимания вовне непосредственно на внешние объекты и явления.
  • Интроверсия
    – направленность внимания вовнутрь на собственные впечатления и суждения об объектах.

Таким образом исходя из аспектов точка приложения активности у экстравертов — это абсолютные аспекты, т.е. сами объекты

У интровертов наоборот, внимание направлено на относительные аспекты отношение к объекту (субъекту) и отношения (связи) между ними

Экстраверты:

  • Распространение вовне
  • Внешние проявления
  • Приспособление других под себя

Интроверты

  • Концентрация внутри
  • Внутренние переживания
  • Приспособления себя под других

Иррациональность (P)

Имея такой признак, человек быстро принимает и оценивает ситуацию, легко в ней находит свое место, почувствовав внутренний толчок — «пора». Благодаря импульсивности и гибкости непринужденно приспосабливается к непостоянным обстоятельствам. Считает, что развитие событий само все расставит на свои места. Справляется с внезапными и критическими ситуациями. Показывает иные варианты, этапы развития событий. Может держать несколько ситуаций под контролем. Выбирает на данный момент самую действенную, оптимальную и по необходимости меняет свои планы. Начинает синхронно несколько дел, параллельно делает их, переключается с одного дела на другое, успешно завершая их. К любому делу заранее не готовится. Действует экспромтом, импровизирует, изобретает новые приемы, не повторяется. Отвлечения в процессе работы не мешают. Не пользуется правилами. Склонен к поиску альтернатив и разнообразных подходов. Стимулом является все то, что может принести новизну и разнообразие.

Интроверсия — Экстраверсия

Помните знаменитое Ленинское «От живого созерцания — к абстрактному мышлению и от него к практике»? Так внутренне работает экстраверт. То есть то, что происходит вокруг меня — это и есть объективная реальность, а я — лишь ее часть, частичка, и жизнь моя всецело зависит от того, что происходит вокруг. Может быть, именно поэтому для экстравертов бытие определяет сознание, а не наоборот. Экстраверт не то чтобы нивелирует собственную личность, просто он смотрит на нее как бы через призму вечной объективности. Да вспомните древних: Я — песчинка, ты — песчинка, и наша Земля — песчинка мироздания, летящая неведомо куда, существует только Космос, Мир, Природа, Бог и мы зависим от них и т. д. И совершенно иной взгляд: это Я — Космос, это Я — Галактика, и нет ничего более объективного, чем то, что происходит со мной, ведь я это вижу, слышу, ощущаю, это со мной всегда, а этот призрачный мир. Ну кто докажет, что когда я закрываю глаза, он не рушится, не исчезает, а может быть это только мое воображение, моя фантазия.

Экстраверт необходимый стимул для внутренней работы получает извне, перерабатывает его внутри и выдает опять во внешнюю среду, как бы находя подтверждение или опровержение своей внутренней работе. То есть объективная реальность является первичной, а свое внутреннее как бы потом. А подчас даже игнорируется. Экстраверты обычно болеют мало, но сильно, так как до тех пор, пока можешь ходить это как бы и не болезнь. И знаменитое «общественное выше личного» — тоже о них. Жертвовать собой и в прямом и в переносном смысле, отдавать себя чему угодно, но не себе — это экстраверт.

Интроверт как-то больше доверяет своему внутреннему. «Душа, душа, чего ты хочешь?» Здесь более ценятся свои мысли, чувства, желания.

Очень по-разному экстраверт и интроверт общаются с людьми. Для экстраверта люди — объекты. И если объект в чем-то не подходит, он достаточно легко заменяется другим. То есть значимость отношений между объектами для экстраверта невелика. «Подумаешь, ушла, да я себе в десять раз лучше найду» — скажет экстраверт и найдет. Для интроверта же главное — отношение. Ему довольно сложно их налаживать, и, наверное, поэтому он так бережлив. Он всегда пытается что-то исправить и восстановить. Мир интроверта держится на отношении.

Комментарий:  В основе этих признаков лежит установка на восприятие информации: объектная и субъектная. У экстравертов — я один из объектов этого мира, у интровертов — я субъект, вокруг которого строится мир.

Довольно часто эти признаки путают с такими качествами, как общительность — необщительность. Однако общительность по сути — это контактность, способность легко и быстро сходиться с людьми. Эти качества в большей степени определяются признаками логика — этика. В среднем этики более общительны, чем логики. 

Необщительный экстраверт склонен наблюдать за миром со стороны, подмечая все происходящее, но не вступая в контакт с людьми. Общительный интроверт может интенсивно контактировать с людьми либо потому, что эти люди включены в его субъектный мир, либо потому, что ему требуется информация, имеющая непосредственное отношение к его субъектному миру.

Почему только Мир как источник информации?

Формально у Субъекта (человека) имеется два источника
информации – Мир и сам Субъект. Однако сам субъект также является частью Мира,
и идущая от субъекта информация самому себе тоже по факту идет от Мира. Субъект это ощущает
минимум подсознанием, поэтому начинает игнорировать информацию от собственных
органов чувств. Например, объявляя ее иллюзией или манипуляцией.

Разумеется, речь идет только об
осознаваемой информации (той информации, с которой работает разум, эго)

Не осознаваемая информация напоминает
программу, которую не замечает тот, кто ее выполняет. Та часть информации,
которую человек подсознательно переработал, или выработал внутри себя, и
которая теперь руководит его действиями внешними и внутренними. К такой
информации невозможно «относиться» — она слишком скреплена с субъектом. В итоге
мы приходим к тому, что доверие/недоверие, приятие/неприятие информации – это
свойство субъекта по отношению к информации, поставляемой Миром (внешней средой
и самим субъектом, который может «посмотреть на себя со стороны» в том или ином
смысле)

Этот блок информации –
неосознанная информация в разной форме «от себя к себе» — тема отдельного
обсуждения иных важных признаков, используемых в соционике. Просто не следует
пристегивать ее к теме экстраверт/интроверт.

Таким образом Идеальным Интровертом мы называем того, кто полностью
«не доверяет» информации от Мира, не впускает ее в себя, фильтрует, игнорирует.
И ориентируется в действиях на неосознанную информацию «от себя» (свои
внутренние убеждения и побуждения). Идеальным Экстравертом
назовем того, кто доверяет информации от Мира на 100%, пропускает ее в себя на
100%.

Реальные люди, разумеется, по шкале «степень принятия/игнорирования
информации от Мира» а) расположены между этими крайностями и б) в различные
моменты времени имеют различные «индексы пропускания» — «плавают» вдоль этой
шкалы.

Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин…

Небольшое отвлечение, иллюстрирующее интравертивность.
Наверное, ярчайшим и страшнейшим по последствиям было неверие «интраверта» Сталина
в серьезность плана «Барбаросса». Несмотря на обилие тактических признаков скорого нападения Гитлера Сталин по факту
оставался в стратегической
уверенности в обратном. Даже знаменитая полумифическая «директива Генштаба от
18.06.41 о приведении войск в полную боевую готовность» не меняет картины –
поскольку даже если она и была по факту, то Сталин полностью самоустранился от
контроля по этой директиве, поставил ее в область «игнорировать». Такое
самоустранение от контроля, по большинству воспоминаний о Сталине, было для
него нехарактерно.

Ошибки социоников

В текстах социоников, посвященных вопросам экстраверсии и
интроверсии, кроме системной ошибки нераскрытой дихотомии очень встречается еще
одна системная ошибка. Эта ошибка — отождествление отношений и связей.
Соционики вообще не говорят о связях, используя термин «отношения». А вместе с
тем «отношения» — это умозрительные
построения (выше/ниже, старше/младше, правее/левее, больше/меньше и т.п.). При
этом связи – это реальные, хотя и
специфические, объекты, обладающие собственной энергией, силой, направленностью
и т.п. объективно измеряемыми параметрами

Подробнее о связях и отношениях мы
скажем в другом месте, а здесь я упомянул эту ошибку для того, чтобы обратить
внимание на то, что соционики довольно часто верные выводы обосновывают
неверными рассуждениями или выводят из неверных оснований. Вывод
экстраверсии/интроверсии из «отношений» объектов – один из примеров такого
неверного рассуждения

Кто ты? Тест

Чтобы лучше понять, к какому типу личности вы относитесь, можно пройти простой бесплатный тест на интроверта-экстраверта. Прочитайте внимательно оба списка утверждений. Первый из них описывает интроверта, второй – экстраверта.

Описание №1:

  • я не испытываю дефицита общения;
  • мои друзья – это только те люди, с которыми у меня давние, укоренившиеся отношения;
  • отдыхать за чтением книги – это лучше шумной компании;
  • чувствую себя неуютно в толпе;
  • не люблю новые знакомства;
  • не умею брать инициативу в свои руки;
  • «семь раз отмерь – раз отрежь» — это про меня;
  • мне по душе равномерность и монотонность – так спокойней;
  • много мечтаю, строю иллюзии.

Описание №2:

  • я люблю быть в центе внимания;
  • я быстро устаю от монотонности, мне нужно разнообразие;
  • имею много друзей, товарищей и просто знакомых;
  • я много болтаю, часто не могу себя одергивать и говорю лишнее;
  • у меня энергии хоть отбавляй;
  • я любитель экстрима и путешествий;
  • часто делаю, а потом думаю;
  • рискую необдуманно, иногда с опасностью для здоровья и даже, для жизни.

Какой из списков лучше описывает ваш характер, тем вы и являетесь. Не стоит забывать, что 100%-х типов не бывает, поэтому руководствуйтесь списком тех утверждений, который максимально приближен к вам.

Эффекты второго порядка

Соционики и последователи иных типологий, исходящих из
юнговского корня, оттипировали довольно большое количество людей. В некоторых
случаях будет наблюдаться расхождение между типированием, исходящим из научно
определенного свойства «степень экстравертности», и полуэмпирическим
(интуитивно-этическим) «исторически сложившимся» типированием.

В большой своей части эти расхождения будут вызваны не
ошибками социоников, а «эффектами второго порядка» — проявлением иных свойств в
области, приписываемой интроверсии/экстраверсии. Это связано с неортогональностью
базиса соционики
(напоминает неортогональность RGB-базиса в
исследовании цветоощущения), а также с «обязательностью» типирования по
дихотомии интроверт/экстраверт. Т.е. в
теории
соционики не признают промежуточных значений этих признаков, хотя на
практике постоянно с этим сталкиваются и даже явно фиксируют такие факты,
говоря, например, о «неявной проявленности» признака.

Механизм работы фильтра экстраверсии

Экстраверсия – своего рода фильтр на внешнюю информацию. 100%
экстарверт – фильтр прозрачен. 100% интроверт – ничто не проходит сквозь него.
Как это работает?

Человеку извне поступает информация. На ее основе, а также с
учетом предыдущего опыта, включая опыт оценок и экстраполяций/прогнозирования
создается психологическая установка восприятия.
Информация используется для самообучения системы.

Это установка на фильтрование информации. При 100%
экстраверсии информация проходит через установку полностью, при частичной
экстраверсии – частично.

Для различных форм информации (логическая/этическая,
аудио/видео и т.п.) в общем характерна разная степень «готовности к
перевариванию».

Этичность (F)

Человек, имея такой признак, ощущает эмоциональное состояние окружающих, их душевные переживания, чувства, волнение, радость или боль. Во всем предоставляет преимущество чело- веку, не отвечает отказом на просьбу, стремится не навредить, отводит от споров, старается все уладить. Не устает в общении, налаживает отношения. Принимает ко вниманию чувства окружающих. Поддерживает хорошее настроение, реагирует на тонкости шуток, юмора. Видит качества человека, его возможности, имеет к нему дипломатический подход и ценит это в других. Раскрывает качества людей, старается их сплотить, объединить. Чуткий, рассудительно и мягко уравновешивает и успокаивает человека, если он чем-то возбужден. Отстаивает, защищает и показывает достоинство человека, духовное развитие, проявления психического состояния. Переживает за него. Улаживает и улучшает взаимоотношения. Оберегая мораль, проявляет и оценивает при этом поведение каждого. Знает, кто чего хочет или не хочет, поступки других оценивает в категориях хорошо или плохо, нужно или ненужно, гуманно или негуманно.

Логика — этика

  • Логика
    – восприятие на основе суждений, стремление все взвесить, измерить, проанализировать.
  • Этика
    – чувствование эмоций и отношений других людей, эмоциональное воздействие на них.

Эта дихотомия базируется на противопоставлении свойств материи (логики) её движению (этике)

Для того, чтобы рассмотреть какую-либо материальную частицу нужно зафиксировать её в пространстве относительно себя – остановить её движение, логик этим постоянно и занимается, он останавливает частицы, так как его внимание приковано к материи, этик же направлен на само движение материи и соотношение энергий различных объектов, для него наоборот, чем больше вокруг движения тем лучше. В жизни этик пытается передать свою энергию (эмоции) другим, настроится на волну другого человека, определить отношения, логик же старается всё остановить относительно себя для того, чтобы взвесить, измерить, разложить по полочкам

Получается два полюса движение и остановка. Между ними не возможен компромисс. Этик всегда будет говорить: «Ну что же ты такой вялый, почувствуй, расшевелись, сдвинься с места (ускорься)!» Логик же всегда скажет: «Стоп! Остановись! Подумай, взвесь, оцени расстановку сил (предметов, идей…)!»

Этики более свободны и раскрепощены в своих реакциях, поэтому они могут позволить себе реагировать, не задумываясь о форме проявления чувств. Эмоции и отношение этика всегда заметны и всегда соответствует окружающей обстановке: этик смеётся столько, сколько требует, выразит сочувствие на столько, на сколько это необходимо. Если этик ошибся, то он очень быстро исправится и подберёт требуемые эмоции для данной ситуации.

Логик всегда ориентирован на объективные законы и причинно-следственные связи, живёт в мире материальных объектов и неодушевлённых вещей. Ему трудно разобраться в чувствах и эмоциях других людей.

Логики:

  • Разум
  • Мышление
  • Рассудок
  • Объективность
  • «Разложить по полочкам»

Этики:

  • Чувства
  • Отношения
  • Переживания
  • Субъективность
  • «Хорошо — плохо»
  • «Гуманно — не гуманно»

Сенсорность (S)

Человек с таким признаком воспринимает окружающий мир через свои психические и физические ощущения, живет как бы одним организмом с природой. Ощущает гармонию природы. Самочувствие зависит от изменений в погоде. Обостренно реагирует на прикосновения, тембр голоса, вкусовые качества, имеет развитые тактильные ощущения. А также зрение — утонченно выделяет цвета. Чувствует усталость, болезни, проявляет заботу о здоровье. Выявляет недуги, как свои, так и других. Заботится, материально поддерживает. Занимается бытовыми делами для создания комфортности, удобств. Чувствует практическую пользу работы, как своей, так и других. Получает удовлетворение, когда делает что-то своими руками. Имеет раз- витый эстетический вкус. Оперирует фактами, а не идеями. Выбирает ту деятельность, где есть конструктивность и быстрый видимый результат. Если хочет что-то иметь, то именно «здесь и теперь». Уже сегодня знает, где можно взять необходимое. Поэтому часто считает, что имеет право быть властителем любой ситуации, на любой территории, и вдобавок, будет ее оберегать, отстаивать. Считает, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Замечание об отрицании информации

Достаточно часто встречается вариант не недоверия (игнорирования) информации, а инверсии, отрицания, в более мягком случае – преобразования
информации. Т.е. получивший информацию субъект думает про себя, условно: «ага,
прибор показывает +100, значит, на самом деле «-100». Этот вывод может быть как
истинным (перепутаны провода прибора), так и ложным, но к доверию источнику
информации он не относится. Субъект в данном примере доверяет источнику (не
игнорирует информацию), т.е. ведет себя как экстраверт.

Активное поведение экстравертов и интровертов

Активное поведение – в рамках экстравертивноси и
интровертивности — означает уже не работу с информацией от Мира, а выдачу
информации в Мир. По характеристикам этой информации также можно судить о
степени экстравертивности.

Подход к научному типированию и измерению

Строго говоря, после появления шкалы измерений речь о
типировании можно не вести. Можно применять разные слова для обозначения разных
участков шкалы, но «определять тип» — это уже псевдонаучное занятие.

Для определения численного значения «степени
экстравертности»
необходимо тестировать исследуемого субъекта аналогично тому, как проверяют
зрение. Наиболее вероятно, что степень экстравертности по отношению к
информации разного типа, и пришедшей по разным
каналам, у одного и того же субъекта будет устойчиво различаться.

Идеальное измерение значения показателя
экстраверсии

Любое измерение осуществляется путем приведения в прямой или
косвенный (опосредованный) контакт измеряемого объекта и прибора. Измеряемым
объектом служит у нас человек, прибором может служить что-то, кто-то и он сам.

В процессе измерения
объект вызывает изменения в приборе. Именно отслеживая эти изменения, мы судим
о наличии и размере свойства у объекта.

Здесь мы кратко наметим некоторые пути точного тестирования
показателя экстраверсии. Серьезная проработка потребует довольно большого труда
и затрат, поскольку в любом случае человек – система вероятностная, с
недетерминированным поведением, поэтому для определения степени (силы) признака
потребуется набирать статистику как в непосредственном тесте, так и в
калибровочных исследованиях. Наиболее общие закономерности статистики утверждают,
что для достижения точности в определении чего-либо порядка 10%, требуется
около 100 измерений. Т.е. для того, чтобы с точностью 10% определить степень
экстравертивности, отличить 55% и 70%, например, требуется, чтобы субъект
прошел не менее 100 тестов на экстравертивность (прошел через 100 опытов по
определению степени экстравертивности).

Кстати, дихотомия удобна именно
тем, что приличную для нее точность (отличить «есть» от «нет») можно получить
всего из 4-х измерений J.
Но – «искать потерянные часы под фонарем…» — непродуктивно L

В любом случае – точное измерение чего-либо сложного стоит
очень дорого.

К счастью, в области соционики уже работает немалое
количество людей, уже умеющих типировать по косвенным и неформализованным
признакам. Когда эти реальные специалисты-эксперты вдобавок логически поймут –
что же они типируют объективно, то качество их работы существенно повысится, и
они смогут от дихотомий перейти к шкале с шагом минимум 10-20%. На ближайшие
5-10 лет развития соционики этой точности, скорее всего, будет достаточно J

Рациональность — иррациональность

  • Рациональность
    – стремление разделить всю поступающую информацию на составляющие, дать оценку или принять решение в отношении каждой части.
  • Иррациональность
    – стремление к непрерывному восприятию потока информации, слиянию с ним, без вынесения оценки или суждения.

Вопрос отличия рационального от иррационального – это вопрос взаимовлияния аспектов, психических функций и разума. Пара логика — этика имеет коренное отличие от сенсорики — интуиции. Логика — это психическая функция, позволяющая воспринимать материю. Материя – это сгруппированные частицы, а это значит, что они объединены в систему.

Система — 1. Структура, представляющая собою единство закономерно расположенных и функционирующих частей. Толковый словарь

Именно эта система частиц и воспринимается разумом, как материя. Чтобы воспринимать что-то, нужно самому быть похожим на то, что ты воспринимаешь (главное правило восприятия). Так мы получаем аналогичность разума (его природы) и материи. Оба они СИСТЕМНЫ. Т.е. состоят из частиц, объединенных связями. По этой причине разум может воспринимать материю и ее свойства. Это и есть рациональность, или системность их обоих — похожесть разума и материи. Разум материален, материя разумна в том смысле, что ни оба устроены одинаковым образом. Наш разум устроен по тому же принципу, что и материя. Рациональность не совсем правильное слово, системность точнее. Но рациональность устоялось, так что пусть будет рациональность.

Теперь пара инуиция-сенсорика. По сути они несистемны, так как неделимы на части. Пространство и время сами по себе невозможно поделить на части. В отличие от материи и энергии. Поэтому пространство и время нематериальны, т.е. несистемны, и значит, не могут быть восприняты системным разумом. Их восприятие происходит вне разума. И механизм, воспринимающий их, должен обладать тем же свойством — неделимостью на части, поэтому разум настроеный на восприятие интуции — сенсорики воспринимает их внесистемно — иррационально.

По поведению: рационалы стремятся именно принять решение как можно быстрее, а иррационалы оттягивают момент принятия окончательного решения, бесконечно собирая дополнительную инфорамцию. Рационалу гораздо легче решитьтся на что-то, чем ирраицоналу, зато у последненго гораздо лучше получается сбор инфоромации для принятия решения. С этой точки зрения можно разделить процесс принятия любого решения на 2 этапа:
1 этап: подготовка решения — сбор информации для его принятия, разработка возможных вараинтов, обдумывание их, оценка с разных сторон. В этом сильны иррационалы
2 этап: принятие и реализация решения — выбор из многих альтернатив одной-единствнненой, утверждение ее в роли плана дальнейших действий и следование ей в будущем. В этом сильны рационалы.

Рационалы отличаются большей стабильностью, у них всегда есть набор готовых решений, которым они следуют, также это выражается в их постоянном планировании своих действий, то есть у них уже есть заранее заготовленные решения, как они будут поступать в той или иной ситуации. Обычно всегда имеют стабильную работоспособность, независимо от своего настроения.

Иррационалам больше нравится неопределённость, не любят когда уже всё заранее известно, они стараются оставить за собой возможность выбора и до последнего момента могут не знать, что они будут делать в той или иной ситуации. Работоспособность иррационалов зависит от их настроения и желания, поэтому она постоянно колеблется.

Рационалы
(решающие):

  • Запланированность
  • Стабильность
  • Последовательность
  • «Решить как можно быстрее»

Иррационалы
(воспринимающие):

  • Спонтанность
  • Ситуативность
  • Переменчивость
  • Подъёмы — спады
  • «Найти (выбрать) наилучшее решение»

Рациональность (J)

Человек, который имеет такой признак, создает последовательный, планомерный, размеренный ритм жизни. Подчиняет все определенной последовательности, раскладывает «по полочкам». Следует определенным путем, в другом убедить трудно. В каждой ситуации действует по схеме и собственному плану, который составляет заблаговременно и последовательно работает по нему. Четко представляет себе, что будет делать в продолжении дня. Синхронно не будет выполнять несколько дел — работает, не изменяя намеченных действий, новую работу начинает только после завершения предыдущей, ибо иначе это выбивает из колеи. Придерживается принципов, установленных правил, норм. Уважает традиции и обычаи, несколько консервативен. Соблюдает порядок, пунктуальность, аккуратность на работе и дома, раздражается, когда отвлекают. Любое незапланированное изменение может вызвать бурную реакцию. Незнакомое равноценно неприятному.

Тест на основе объяснений мотива решения

Испытуемого просят принять решение на основе сообщенной ему
информации, а затем – объяснить, какую информацию и как он использовал. По
точкам игнорирования можно судить о степени экстравертивности и о направлении
экстравертивности (предпочтение определенным каналам, подавление других)

«Алгебра…»

Методологические недостатки дихотомии и пути их устранения обсуждаются в блоке
с соответствующим названием (см. Дихотомия)

Мне пока что не удалось найти информации, почему К.Юнг употребил корень
«верт/верс». Этимология этого корня восходит к «вращать, поворачивать».
Возможная семантическая расшифровка: интроверт – «повернутый внутрь себя»,
экстраверт — «повернутый вовне»

Старое название – «степень доверия информации от Мира». Слово «доверие» было
убрано как слишком сложное по внутренней семантике

Процедура раскрытия дихотомии будет описана отдельно

Стоит заметить, что «информация от Мира» не равно «информация от органов
чувств». Это – самостоятельные темы

При этом субъект может активно и искренне объяснять свои действия именно
информацией извне – но неангажированному наблюдателю будет заметна тенденциозная
подборка информации. Кстати, это можно использовать для целей типирования

См. Базовая модель человека для целей психологии и социологии

Если есть время, рекомендую посмотреть дискуссию астрономов на тему «является
ли Плутон планетой». Она шла несколько десятков лет, только на официальные конференции потрачено
несколько миллионов долларов, но до сих пор никто не хочет обращать внимания на
тот факт, что слово «планета» имеет только то содержание, которое мы в него
субъективно вкладываем. Т.е. вопрос является лингвистическим, а не
астрономическим, а «ученые» астрономы обсуждают его, мягко говоря, «не с того
конца» :J

Напомню, что чистый экстраверт доверяет Миру на 100%. Т.е. экстраверт готов
признать, что может ошибаться, и корректировать свое отношение к информации.
Чистый интраверт – это экстраверт с индексом доверия, равным нулю.

Например, аналоговый/цифровой сигнал – в соционике «этический/логический»

См., в частности, Большой Адронный Коллайдер J

Например, Мазуркевич, «Полная иллюстрированная энциклопедия наших заблуждений»

Аналог времени полураспада в ядерной физике

Итак, кто такие интроверты?

Интроверт переводится, как «обращенный внутрь». Такие люди больше замкнуты, спокойны, сдержанны, уравновешенны, больше любят слушать, чем говорить. Как правило, им сложно заводить знакомства, однако их отношения чаще бывают крепкими и продолжительными. Именно об интровертах нередко говорят: «этот человек не от мира сего» или «он на своей волне».

Такие личности больше отдают предпочтение проведению времени за книгами, чем общению с людьми. Считается, что интровертам тяжело идти вверх по карьерной лестнице, они практически никогда не занимают руководящие должности и не добиваются целей. Эти люди не любят рисковать, а больше склонны к ровной обыденности. Но зато именно интроверты отличаются особой законопослушностью и ответственностью.