Фишки обучения
Как выучить стих с ребенком до 3 лет
Для детей учение стихотворения может стать интересной игрой. Особенно активничают малыши в 3 года.
Чтобы процесс запоминания принес удовольствие и детям, и родителям, попробуйте учить четверостишья по следующим правилам:
- Выбирайте текст, приуроченный к празднику. Для осеннего бала можно выучить стих о листопаде, на Новый год – о зиме.
- Рассказывайте предысторию. Объясняйте малышу, что торжественно в определенный час посвятит малыш четверостишье бабушке или Деду Морозу.
- Нарисуйте стихотворение. Согласно строкам, о которых рассказывает четверостишье, покажите красоту природы на листе бумаги.
- Преподносите обучение в игровой форме. Сидеть ровно за партой и заниматься зубрежкой ребенок до 3 лет не будет. Приготовьтесь к тому, что процесс заучивания может затянуться.
Совет! Хвалите ребенка за каждое слово, которое он запомнил и воспроизвел. Пообещайте вкусную конфету, если малыш расскажет стихотворение полностью.
Инструкция для заучивания
- Для того чтобы быстро выучить стих, его следует 2–3 раза прочитать вслух.
- В процессе чтения лучше действовать методом ассоциаций, мысленно представляя картину, о которой говорится в стихотворении. В голове после этого что-нибудь да должно остаться обязательно.
- Стихотворение нужно прочитать ещё один раз, но уже в более медленном темпе, стараясь запоминать форму и времена слов.
- Для того чтобы подключить ещё один вид памяти, нужно переписать стихотворение на бумагу. При этом стоит проговаривать стихотворение вслух. Пропускать этот момент не стоит, так он позволит выучить стих ещё быстрее.
- Для того чтобы упростить процесс запоминания, можно разбить каждую строфу стихотворения на несколько ещё более мелких частей.
- Непосредственно заучивать стих нужно только с того листа бумаги, на который он был переписан. Несколько раз прочитайте первую строчку, а потом повторите её вслух, уже не глядя на лист. Затем следует прочитать первую и вторую строчку вместе, после чего повторить их вслух все вместе. Далее следует так поступить с первой, второй и третьей строчками, каждый раз добавляя ещё по одной. Однако учить таким образом целое стихотворение вовсе необязательно. Новый цикл может быть начат с 4–8 строк.
- Иногда бывает так, что некоторые места в стихотворении никак не поддаются заучиванию. В основном, это происходит на стыке так называемых циклов. Поэтому можно написать на руке шпаргалку со словом, с которого начинается цикл, трудный для запоминания. https://otmetim.info/kak-bystro-vyuchit-stix/
- Данный способ заучивания стихов весьма эффективен и позволяет любому человеку даже безо всякой тренировки выучить несколько страниц текста за 1 час. Однако, если у вас имеется ещё немного времени в запасе, то начните заучивать стих за 2 дня до его сдачи. В первый день данному процессу нужно уделить 20 минут перед сном, а во второй увеличить это время до 1 часа. Ведь ни для кого ни секрет, что ночью человек осмысливает то, что выучил. В итоге стихотворение, заученное таким образом, будет отскакивать как от зубов.
Рекомендуем сохранить эту страницу в закладки (нажмите Ctrl+D). Проблемы с заучиванием могут возникнуть, если вы не выспались. Чтобы улучшить память, старайтесь спать не менее 7 часов в сутки, дышите свежим воздухом, бывайте почаще на природе, занимайтесь спортом.
Техника быстрого чтения
Для запоминания информации в первую очередь важно найти ключевые моменты, которые содержит параграф или целый текст. Одно дело, когда дан конкретный текст – лучше, если его просто нужно выучить наизусть, не выбрасывая никаких слов
Совсем другая ситуация, когда информация объемна, и учить ее полностью нет никакого смысла, нужно лишь выделить главное. В таком случае запомнить прочитанное поможет методика быстрого чтения
Одно дело, когда дан конкретный текст – лучше, если его просто нужно выучить наизусть, не выбрасывая никаких слов. Совсем другая ситуация, когда информация объемна, и учить ее полностью нет никакого смысла, нужно лишь выделить главное. В таком случае запомнить прочитанное поможет методика быстрого чтения.
Свежие записи
6 занимательных тестов, которые помогут убить время в очередиОбразование за границей: чему учат и как воспитывают детей — подборка интересных статейМинтруд будет контролировать, куда устроились выпускники вузов
Как и в случае запоминания, чтение может быть разным:
сосредоточенное (для детального ознакомления с очень важной информацией);
неторопливое (зачастую – это чтение художественной литературы для удовольствия);
беглый просмотр данных, дабы быстро выявить основной смысл;
быстрое чтение, позволяющее легко овладевать необходимыми знаниями.
Методика быстрого чтения или просто «скоро чтения» предусматривает несколько этапов изучения информации:
для начала стоит прочитать оглавление книги, чтобы сложить общее представление о ее содержании (можно записать 10 основных пунктов);
далее тип быстрого чтения предполагает изучение предметного указателя (если таковой имеется);
чтение введения;
просмотр глав и детальное изучение информации, на которой делается акцент (выделенный параграф или список);
заключение требует быстрого повторного просмотра важной информации.
Результат, который дает методика быстрого чтения, — это конкретный небольшой текст, который и требуется выучить наизусть, не тратя свое время на «воду».
Наука памяти
Прежде чем какая-то информация попадает на наш «винчестер», она проходит сложный путь и подвергается многоуровневой обработке. Первым эти механизмы изучил и описал немецкий учёный Герман Эббингауз. Он выделил 4 основных процесса памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывания.
Как лучше запомнить прочитанное? В этом деле ключевое значение имеют первые два этапа. Поэтому именно их стоит рассмотреть подробнее.
Запоминание — это непроизвольное запечатление того, что воздействовало на органы чувств. При этом какое-то время в коре головного мозга сохраняется некий след от возбуждения, вызванного электрическими импульсами. Говоря простым языком, всё, что мы видим, слышим и ощущаем, оставляет физические следы в нашем мозге.
Это может происходить по-разному. Ещё в раннем детстве у ребёнка активизируется процесс непроизвольного запоминания. Все мы храним моменты и факты, которые не пытались запомнить: прогулку в парке в 5 лет, первое свидание, кадры из любимого фильма… Интересный феномен заключается в том, что не всё мы помним одинаково хорошо. Почему так происходит?
Всё зависит от силы электрических импульсов, поэтому лучше всего мы запоминаем лишь определённые виды информации:
то, что имеет жизненно важное значение (боль, когда подносишь руку к огню);
необычные, яркие события и образы (яркий костюм актёра на карнавале);
информация, которая связана с нашими интересами и потребностями (рецепт вкусного блюда);
ценные знания, необходимые для нашей деятельности и осуществления целей (правильные ответы теста).
На 90 % то, насколько хорошо какая-то информация фиксируется в памяти, зависит от нашего восприятия. В первую очередь отпечатывается то, что вызывало сильные эмоции (как позитивные, так и негативные) или интерес.
Кроме того, существует преднамеренное запоминание — как раз тот процесс, при котором мы сознательно стараемся «записать» определённую информацию, например даты из учебника истории или важный номер телефона.
Сохранение — это процесс обработки, преобразования и закрепления новой информации в определённых отделах мозга.
Сперва все сведения попадают в некий «буфер», оперативную память. Здесь материал хранится в течение короткого времени в первоначальном виде. А вот на следующем этапе информация подвергается обработке, связывается с уже известной, упрощается и переходит в долговременную память. Сложнее всего не допустить искажений, не дать мозгу добавить несуществующие факты или «выкинуть» ключевые моменты. Зная всё это, гораздо проще понять, как запоминать прочитанное с первого раза.
Как быстро выучить текст: эффективные приемы запоминания
Умение держать в памяти ключевые детали будущего выступления — полезный навык для любого человека. Чтобы заучивать материал быстро, нужно исключить все внешние раздражители и создать рабочую обстановку. Для эффективного заучивания лучше пользоваться несколськими каналами восприятия и придерживаться такого алгоритма:
- Прочитайте весь текст несколько раз, вникните в его смысл.
- Используйте ассоциации (запоминайте картинку, нарисованную воображением во время чтения или прослушивания).
- Разделите материал на логические части и составьте план.
- Выпишите к пунктам опорные слова или цитаты.
- Перескажите каждую часть отдельно, затем соедините рассказ.
Если нужно выучить текст дословно:
- По возможности прослушайте аудио-версию с опорой на печатный вариант.
- Перепишите каждый абзац текста несколько раз.
- Закрасьте корректором окончания предложений и по памяти впишите недостающие слова. Воспроизведите материал устно или письменно.
Если текст запоминает ребенок, нужно сделать процесс максимально увлекательным, используя игровые приемы:
- Замените часть слов картинками и воссоздайте рассказ. Постепенно закрашивайте все новые слова и рисуйте на их месте картинки, каждый раз заново пересказывая материал.
- Сделайте копию текста и разрежьте на небольшие части. Теперь можно собирать его как паззл, параллельно читая получившиеся предложения. Чем ярче и смешнее шрифт — тем лучше.
- Усложните задачу: пропустите существенный момент или добавьте лишние факты.
Чтобы быстро выучить большой текст, желательно:
- Делить его на части и работать с каждой из них отдельно.
- Составить план рассказа или занести основные данные в таблицу.
- Повторять материал регулярно с небольшими перерывами.
- Использовать несколько каналов восприятия (например, зрительный и аудиальный).
Интересная читателю информация откладывается в памяти автоматически. Текст, написанный понятным языком, — лучше поддается заучиванию. Сложный материал нужно максимально упростить и прояснить все непонятные моменты.
Можно ли выучить наизусть большой и длинный стих за 5 минут
Домашнее задание не выучено, а стихотворение нужно рассказывать уже на следующем уроке? Есть способ избежать позора – прогулять занятие.
На самом деле за 5 минут выучить стихотворение сложно, но есть способы, которые помогут запомнить за этот промежуток времени часть строф.
Важно! Для хорошего запоминания большого отрывка поэмы нужно затратить минимум час.
Для быстрого заучивания рифмованных строчек нужно задействовать максимально мозговые способности. Добиться этого можно активизацией концентрации и внимания.
Попробуйте следовать следующей инструкции:
Читайте вслух. Проговаривайте каждую строфу. Лучше делать это в тишине, когда никто не мешает и со всех сторон не слышны посторонние звуки.
Именно по этой причине заучивание в школе на перемене не приносит долгожданных результатов. Начитывайте длинное произведение не менее 5 раз.
Фантазируйте. Визуализация поможет понять смысл поэмы и вникнуть в суть, которую хотел донести автор.
Сопоставьте себя с главным героем, представляйте его путешествие, характер или действия. Выстраивайте в голове образные логические цепочки, создавайте ассоциации.
Перепишите текст на листик. Этим вы задействуете еще и моторную память. Можно во время переписывания медленно проговаривать вслух слова.
Поделите стихотворение на несколько логических частей, дайте каждому столбику свое маленькое название.
Всматривайтесь в строки
Обратите внимание… на запятые.
Странный способ, но зрительная память может запомнить не буквы, а детали в нужный момент. Старайтесь визуализировать расположение текста в книге.
Повторение – мать учения
Просто зациклитесь на выполнении поставленных задач.
Повторяйте с первого по четвертый шаг, пока в памяти не отложится часть прочитанного стихотворения.
Совет! Сделайте шпаргалку и напишите на отдельном листе только первые слова каждой строчки. Попробуйте по написанному вспомнить произведение целиком.
Четырехступенчатый метод, или метод ОВОД
Есть еще один способ узнать, как выучить большой текст наизусть быстро и результативно. Воспользуйтесь одной из самых действенных методик запоминания текстов под названием ОВОД, состоящей из четырех этапов: Основная мысль, Внимательное чтение, Обзор и Доводка. Она позволяет быстро выучить текст – всего за 4 повторения. От бессистемного заучивания и повторения ОВОД отличается осмысленным, аналитическим подходом к тексту. Итак:
Первым делом вам нужно прочитать текст и выделить в нем основную мысль
Не старайтесь сразу же его запомнить от начала до конца, акцентируйте свое внимание лишь на том, что раскрывает главную мысль материала. Можете записать эти мысли в виде тезисов
Когда чтение закончено, отложите текст в сторону и сделайте попытку устно воспроизвести прочитанное.
Далее следует прочесть текст во второй раз, уже более внимательно, с учетом всех деталей повествования. Вспомните основную мысль текста и попытайтесь связать ее в уме с теми подробностями, которые вы выделили только сейчас. Как они помогают раскрыть основную мысль, что они добавляют в повествование? Теперь попробуйте повторить текст с учетом и главной мысли, и деталей.
Обзор текста заключается в создании приблизительного плана к прочитанному. Прочитайте материал с конца и задайте себе вопросы, касающиеся пунктов вашего плана. Они помогут вам запомнить, какая информация содержится в каждой части текста.
Доводка означает окончание работы над текстом, доведение процесса запоминания до конца. Вспоминая текст, идите от общего к конкретному: начинайте с главных мыслей, впоследствии дополняя их деталями. Не спеша повторяйте текст вслух, при возможности попросите кого-нибудь вас проверить. Ни в коем случае не подглядывайте. Если вы что-то забыли, то попытайтесь проанализировать этот отрезок, понять, почему вы его упустили.
По прошествии нескольких часов повторите выученное еще раз. В случае необходимости заполните появившиеся пробелы, снова воспользовавшись данной четырехступенчатой схемой.
Составление плана
Если нет задачи выучить английский текст наизусть, а можно все передать своими словами, хорошо поможет подробный план будущего рассказа
Важно понимать смысл текста и разбираться в том, о чем собираешься говорить, а задание обязательно должно соответствовать уровню владения языком
Методика:
- Вдумчиво прочитайте текст, выпишите незнакомые слова.
- Разбейте материал на логические части (вступление, ключевые мысли и факты, окончание).
- Выделите опорные пункты. Составьте развернутый план каждой части. Изложите его в форме коротких тезисов, цитат или вопросов.
- Перескажите текст по плану несколько раз, заглядывая при необходимости в оригинал.
- Перескажите текст, не заглядывая в оригинал, а затем — и не пользуясь планом.
Опорные пункты в виде цитат можно выделять прямо в оригинале текста, подчеркивая их карандашом. А на полях делать свои заметки.
Как выучить текст максимально быстро и эффективно
Если нужно выучить текст как можно быстрее и не обязательно дословно, то вам поможет этот метод.
- Разбейте материал на осмысленные фразы или предложения. Определите основной смысл каждого фрагмента.
- Теперь охарактеризуйте каждый из фрагментов небольшой фразой, если получается, то и одним словом, с которым у вас ассоциируется каждый конкретный блок. Главное – создать запоминающийся образ.
- Последний этап – запомнить последовательность образов, которые позволят вам шаг за шагом вспомнить содержимое текста.
Пример метода недословного запоминания
Рассмотрим, как работает этот метод на примере данного отрывка:
Парадоксом остается то, что люди в наше время получают отличное образование, но не могут похвастаться большим разумом, имеют достаточно широкие знания, но не всегда хорошо могут оценить ситуацию. У нас много экспертов, но проблем еще больше, медицина одна из самых лучших, но и здоровьем похвастаться большинство не может.
Теперь разделим этот отрывок на фрагменты-фразы и подберем к каждому свой яркий образ:
Парадоксом остается то, что люди в наше время получают отличное образование, но не могут похвастаться большим разумом (Пациент психбольницы держит красный диплом). У нас много экспертов, но насущных проблем еще больше (Человек в деловом костюме держит отвертку). Медицина одна из самых лучших, но и здоровьем большинство похвастаться не может (Врач в халате лежит с гипсом).
В результате не нужно запоминать весь текст сразу, а запомнить только следующие образы, с ним связанные:
- Психически больной с красным дипломом.
- Деловой человек с отверткой.
- Врач в гипсе.
Чтобы запомнить последовательность образов, объедините их, придумав свою историю, в которой первый образ будет взаимодействовать со вторым, второй с третьим и т. д. Наш пример был небольшим и ознакомительным, поэтому для большого текстового объема вам понадобится и большее количество образов. На все это у вас уйдет меньше времени, чем на то, чтобы учить сам текст, а главное – благодаря ярким образам он останется в памяти надолго.
А если вас интересует, как развивать память и учить стихи наизусть, то с одной интересной методикой вы сможете познакомиться в следующем видео:
Порядок работы с большим текстом
Перед прочтением всего объема литературы необходимо ознакомиться с заголовками, подразделами, просмотреть фотографии, картинки, схемы. Большинство людей знают эту стратегию, но мало кто ее регулярно использует. Общий обзор главы рассказа занимает всего несколько минут, но этот инструмент может оказаться неоценимым при сортировке основных идей по деталям.
Желательно прочитать весь раздел целиком, если он длинный, прежде чем начать выделять ключевые мысли или делать заметки. Затем надо выделить в книге цветными маркерами основные идеи или схематично зарисовать главные мысли. Изображения лучше запоминаются, чем текст. Несколько ключевых слов, если их расположить на боковой стороне фрагмента абзаца, помогут подтолкнуть память при просмотре информации для тестирования самого себя.
Другой способ вспомнить прочитанное — делать заметки в тетради или на компьютере. Можно устно рассказать выученное определение кому-нибудь вслух, написать изложение, попробовать составить короткий рифмованный стих.
Необходимо выполнить работу с каждым из коротких пунктов до тех пор, пока все задание не будет закончено. Может показаться, что это займет больше времени, чем просто чтение и привычный способ зазубрить все непонятное, но на самом деле отметка выстраивает в голове обучающегося логику, помогает определить слабые места и выявить вопросы.
►КАК БЫСТРО ЗАПОМНИТЬ ТЕКСТ/ Мои 8 советов!
Watch this video on YouTube
Мозг — очень капризный орган. Количество элементов информации, доступных одновременно к запоминанию, колеблется от 3 до 7. То есть за один раз заучить и пересказать до 7 новых английских слов может практически каждый, но при попытке выучить сразу 10 неправильных глаголов, обучающийся будет допускать много ошибок. Лучше разбивать информацию на блоки по 5 слов, заучивать, воспроизводить, делать небольшой перерыв в изучении и только потом запоминать новые блоки.
Методы и советы по развитию памяти
Первым делом, чтобы запомнить текст, нужно его прочесть и понять, что автор хотел донести до читателя. Понимая, о чем говорится в каждом абзаце, запомнить его будет куда легче, чем просто набор слов. Верным способом запоминания также является визуализация прочитанного, то есть создание в своей голове небольшого кино, используя образы данного текста. Правильно выполняя все условия методов, можно быстро запомнить произведение.
При изучении текста стоит организовать вокруг себя спокойную обстановку. Желательно выключить радио, телевизор и уединиться, так как если рядом кто-то будет разговаривать по телефону, вряд ли удастся запомнить теорему или стихотворение.
После, прочитанный текст рекомендуется пересказать кому-либо. Есть утверждение, что когда передаешь информацию другому человеку, ее легче запомнить, а также разобраться в ней.
В некоторых случаях из произведения, которое нужно выучить, стоит выписать некоторые слова, получится что-то вроде шпаргалки, а они, как уже давно доказано, полезны для учебы. Записи позволяют выделить из сочинения главную информацию, при написании работает зрительная память. Также, читая книгу, запоминайте шрифт текста, картинки на страницах.
Если вдруг покажется, что устали, и мозг не воспринимает информацию, отвлекитесь, выпейте кофе, отдохните, а потом с новыми силами приступайте к изучению, предварительно вспомнив уже выученный текст. Зазубривать прозу дома намного легче, чем в другой обстановке, на это уходит меньше времени.
Ставим чёткие цели
Даже если вы читаете очень внимательно и вдумчиво, перелистнув страницу, вы едва ли сможете подробно пересказать то, о чём только что узнали.
Ещё в XIX веке югославский психолог П. Радоссавлевич провёл любопытный эксперимент. Задача, которая стояла перед испытуемым, заключалась в заучивании бессмысленных слогов. Обычно для этого требовалось несколько повторений. Затем цель изменилась — теперь нужно было просто читать написанное. Испытуемый сделал это целых 46 (!) раз, но когда экспериментатор попросил повторить ряд наизусть, он не смог этого сделать. Зато как только понял, что их нужно было выучить — потребовалось всего 6 раз пробежаться взглядом по слогам, чтобы безошибочно пересказать их. О чём это говорит?
Чтобы понять, как читать, чтобы прочитанное запоминалось, нужно обязательно ставить перед собой чёткую цель — запомнить материал.
Здесь тоже есть свои хитрости. Основную цель нужно разбивать на более специализированные задачи. Проще говоря, вы выбираете, на чём концентрироваться. В одном случае достаточно выделить основные факты, в другом — их последовательность, а в третьем — запомнить текст дословно. Тогда мозг уже при чтении начнёт создавать «крючки», которые помогут запомнить нужную информацию.
Заключительные рекомендации
Итак, мы познакомили вас с методиками эффективного запоминания текста. Надеемся, вы подберете подходящий вам способ и добьетесь успешных результатов. Но прежде, чем вы начнете работать, хотелось бы отметить еще несколько важных моментов.
1) Старайтесь работать с текстом в дневное время
Самые продуктивные часы – с 12 до 5. В это время мозг активно выполняет свои функции и готов осваивать большие объемы нового материала.
Если вы хотите заниматься перед сном, то все равно большую часть работы необходимо провести днем. Прочитайте и переведите текст в свободное дневное время, а вечером заучите его по одной из приведенных выше методик. И тогда утром вам останется только разок повторить уже запомнившийся материал.
2) Обязательно делайте перерывы
Усердие в учебе – хорошее свойство, но во всем нужно знать меру.
Если работа с текстом занимает более часа, то треть этого времени необходимо посвятить отдыху. Безостановочного внимания и восприятия человека хватает как раз минут на 40 усердной работы. Затем необходимо сделать минимум 15-20 минут перерыва и возвратиться к работе с новыми силами.
3) Не ленитесь повторять текст
Пословицы и поговорки не зря передаются из поколения в поколение, все-таки в них содержится народная мудрость и житейский опыт. Поэтому, без матери учения – повторения, вы никуда не продвинетесь. Даже уже полностью заученный текст рекомендуется повторять по 2-3 раза в день. Памяти свойственна разборчивость: она тут же избавляется от информации, не пользующейся частым спросом.
4) Комбинируйте разные способы изучения
Готовая методика – не инструкция с четко предписанными правилами. Смело изменяйте ее под свои потребности, чтобы достичь нужного результата. Если вам неудобно проводить занятие по такому плану, то о каких достижениях может идти речь? Поэтому фантазируйте и комбинируйте любые способы, лишь бы вам было интересно и комфортно.
На этом завершаем наш рекомендательный материал. Желаем вам успехов в постижении английского языка и легкого запоминания текстов! До новых встреч!
Просмотры:
1 294
Метод пиктограмм
Пиктограммы — способ замены слов и предложений картинками. Для этого не обязательно быть художником. Чем проще и смешнее картинки, тем лучше. Детям важна визуализация и заинтересованность, вовлеченность в процесс. В данном случае эти аспекты наилучшим образом сочетаются.
Методика:
- Разделите большой текст на части. С маленьким рассказом работайте целиком.
- Разделите доску или листок на две части. Слева запишите пронумерованные предложения, каждое с новой строчки.
- Прочитайте предложения, разберите новые слова.
- Читайте каждое предложение отдельно, изображая его картинкой справа. Можно начать с замены отдельных слов, постепенно усложняя работу.
- Закройте левую часть. Пересказывайте текст по картинкам неограниченное количество раз.
- Попробуйте пересказ без опоры на картинки.
Во время знакомства с игрой — рисуйте картинки сами. Затем, постепенно, можно привлекать детей. Взрослым также подойдет этот метод, если материал изложен более или менее простым языком.
Приемы быстрого запоминания текста
«Помнить — это все равно, что понимать, а чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего» Максим Горький.
У каждого профессионала « речевой» профессии есть свои приемы, секреты быстрого запоминания огромной по объему информации или же текста.
В книге «245 простых упражнений по системе Станиславского» Эльвира Сарабьян приоткрывает нам завесу этих тайн.
И вот только некоторые фрагменты этой увлекательной книги:
- Текст мгновенно «всплывает» в памяти, если принять позу, которая принималась в театре, в гриме и костюме…то есть необходимо войти в нужный образ. В общем, идею вы уловили!
- Также книга наполнена всевозможными действенными советами, среди них и чтение материала вслух. И желательно только повторять ту часть, которая меньше всего поддаётся запоминанию. Не забывайте делать перерыв, отдыхать.
- Обязательно тренируйте образные способности (есть такой даже метод «Мнемотехника (метод ассоциаций)» все о данной методике читайте на данной странице.
А теперь давайте поиграем в игру «Катена» для развития креативного мышления, описанную в книге Гарри Лорейн «Суперпамять». Играть можно как одному, так и в компании. Правила очень просты. Возьмите любыми два слова. Необходимо взять их цепочкой слов-ассоциаций (то есть между словами должно быть хоть что-то общее, или же наоборот противоположное).
Пример: Часы и Облако.
Решение: Часы – Время – День – Солнце – Небо – Облако.
Придумывайте свои ассоциации, развивайте креативное мышление. И обязательно пройдите урок «Теории творчества и креативности».
Возможно, вы уже слышали о « Методе Цицерона» или его еще называют «метод дорог» для запоминания последовательности слов. Чтобы воспользоваться методом, необходимо заранее подготовить «дорогу» (матрицу образов).
И суть его в следующем: вы должны взять первое слово и создать ассоциацию с первым образом вашей матрицы. И так с каждым словом. А процесс «вспоминания» слов будет работать на вас, когда вы мысленно воспроизведете образ, соответствующий данному слову.
Вот еще несколько действенных способов, позволяющих качественно, а главное быстро запомнить материал (будь то стих, роль или доклад):
Прочитав текст, выделите в нем основную, главную мысль
Читая текст, обращайте внимание на подробности
Проводите параллели с уже имеющимися у вас знаниями
Ставьте себе обязательно внутренние установки на запоминание — активно работайте как с собой, так и с текстом. Учите только с желанием
Небольшого объема тексты, эффективнее всего заучивать перед сном
Объемную (большую) информацию делите на части, не пытайтесь все освоить в один день
Связывайте запоминание материала с хорошо известными вам явлениями (музыкой, цветами, числами)
Стимулируйте себя, вознаграждайте свой труд ( вкусным обедом, долгожданной покупкой)
Если вам предстоит запомнить иностранный текст, обязательно предварительно сделайте точный его перевод
Все сложное, старайтесь максимально упростить
Всесторонне используйте различные органы чувств
Старайтесь взглядом охватывать как можно больше слов (развивайте периферическое зрение)
Для этого используются, в том числе таблицы Шульте.
Читайте, учите только на свежую голову
Работайте с текстом в комфортных условиях (хорошее освещение, отсутствие внешних раздражителей)
Высыпайтесь (тем самым вы значительно повысите производительность вашей памяти)
Есть еще один весьма эффективный метод быстрого запоминания текста – при помощи пиктограмм (то есть, прибегая к помощи графических образов). Принцип его точно такой же, как в методе дорог. Нарисованная вами картинка и есть способ быстрого воспроизведения нужных слов или предложений.
Вот и все на сегодня
Нагружайте свою память, ведь как говорил Наполеон I: Голова без памяти — все равно, что крепость без гарнизона Если интересуетесь вопросами развития мышления более глобально — обратите внимание на курс «Когнитивистика»
Дорогие друзья, мы будем очень рады, если вы поделитесь с нами не только своими впечатлениями от материала, изложенного нашей командой, а самое главное, результатами своих усилий. Мы этим самым еще раз удостоверимся, что наш труд не напрасен. Оставляйте, пожалуйста, свои отзывы и комментарии в строке ниже.
Удачи вам и отличной памяти!
Прослушивание аудиозаписи текста
Прием заключается в одновременном прослушивании и чтении текста и очень эффективен. Дело в том, что задействуются сразу два канала восприятия: зрительный и слуховой, а значит информация усваивается лучше. В современных учебниках английского практически каждый текст можно прослушать. Если задан отрывок из произведения, поможет аудиокнига.
Методика:
- Прочитайте текст и выпишите все незнакомые слова и фразы.
- Прослушайте рассказ частями и одновременно следите глазами по тексту.
- Делайте паузу после каждого предложения и повторяйте за диктором. Это поможет не только хорошо запомнить каждое из них, но и отработать произношение.
- Слушайте аудио-версию в любое свободное время: в транспорте, во время прогулок, перед сном. Вы и не заметите, как все отложится в памяти.
- Повторяйте прослушивание столько раз, сколько вам необходимо для запоминания.
Чем чаще слушать аудио — тем лучше. Тут все зависит от длины текста, его сложности и имеющегося времени. Метод полезен и для коррекции произношения. Если вы не уверены, как произносится то или иное слово, прослушивание качественно начитанных предложений будет очень полезно.
Кстати, регулярное чтение произведений в оригинале с параллельным прослушиванием аудио к ним поможет запомнить большое количество слов. Изучение языка с практикой в чтении закладывает прочную и долговременную базу знаний
Важно выбирать интересную именно вам литературу, тогда процесс обучения превращается в увлекательное времяпрепровождение
Какой бы способ вы ни выбрали, важно запоминать материал осознанно. Заучивание текста наизусть при изучении иностранного языка — это не сама цель, а всего лишь этап для ее достижения
Главное — начать использовать полученные знания в устной и письменной речи, а не оставлять их в голове мертвым грузом. То, что не используется, — быстро забывается.
Быстрый способ выучить стих за 5 минут
Есть еще один очень простой способ выучить стихотворение. Перечитайте произведение несколько раз, повторите вслух строки, создавайте образы и визуализируйте ситуацию, которая происходит в тексте.
После этого попробуйте:
- Откройте книгу и закройте концовки строк рукой. Читайте вслух, вспоминая слова, которые прикрыты.
- Воспользуйтесь линейкой. Теперь прикрывайте текст перпендикулярно вышеупомянутому способу. С каждой строчкой, которая уже рассказана, открывайте новую.
Старайтесь заранее учить стихи, а не за 5 минут. Кроме запоминания текста написанные произведения искусства требуют интонационной передачи смысла.
От творчества великих поэтов нужно получать удовольствие, а не сидеть в углу с несчастным учебником по литературе.
Полезное видео
Ассоциативная карта mind map
Это карта мыслей, которая позволяет структурировать даже очень сложный для восприятия материал. В произвольном стиле изображается карта прочитанного, на основе которой пересказывается материал. Такой прием будет полезен тем, кому необходимо быстро выучить текст, но не обязательно воспроизводить его дословно. Яркий план, где все разложено по полочкам, хорошо отпечатается в памяти.
Методика:
- Выделите ключевую проблему. Напишите или нарисуйте ее, обведите в круг.
- Второстепенные мысли изображайте в виде ответвлений в любую сторону. Кто-то рисует вправо и влево, кто-то сверху вниз. Ограничений нет.
Получится развернутый план в удобном формате, опираясь на который легко пересказать материал своими словами. Тем, кто любит рисовать, можно заменять предложения картинками. Это сделает процесс интереснее и даже поможет лучше заучить информацию.