Когда ваш ребенок лидер
Как вырастить лидера и уверенного ребенка
Для того, чтобы выработать лидерские качества у ребенка с детства, родителям нужно помочь крохе. Без вашей поддержки и правильного воспитания, наверняка ребёнок не захочет стремиться стать лидером.
Естественно, каждый малыш рождается с определённым темпераментом, но даже самый бойкий карапуз от рождения может вырасти в человека, который не приспособлен к жизни
Поэтому очень важно заниматься воспитанием ребенка лидера в нужном направлении, особенно если вы заметили, что у карапуза присутствуют соответствующие задатки
Развиваем лидерские качества у ребёнка
Учите ребёнка высказывать свою точку зрения, относитесь уважительно к его мнению. Всегда интересуйтесь жизнью своего крохи, спрашивайте о том, как у него дела, как прошёл день. Прочитав сказку, поинтересуйтесь его мнением о героях и сюжете
Помимо наличия своего мнения, его также важно отстаивать. С ребёнком постарше можно даже попробовать поспорить.
Развивайте ораторское искусство
В этом могут помочь различные домашние кукольные театры для близких людей. Учите ребёнка преодолевать стеснение.
Попробуйте поиграть в игру. Возьмите фотографии знакомых людей и положите их в коробку. Вытаскивайте одну фотографию и описывайте людей: их внешность, характер, род занятий. Рассказывайте от первого лица. Затем предложите тоже самое сделать и ребёнку, только с другой фотографией.
Такая игра поможет пополнить словарный запас малыша, научит высказывать своё мнение, рассказывать о достоинствах людей. Также она может помочь и в будущем ребёнка: рассказывая от первого лица, малыш «примеряет» на себе эти качества, что в дальнейшем ему поможет побороть стеснения, например, во время собеседования, где нужно правильно рассказать о себе и своих достоинствах.
Ещё одна игра для развития ораторского искусства заключается в том, чтобы описывать предметы. Устройте домашнюю выставку, где ребёнок будет в роли экскурсовода, а игрушки — посетителями. Предложите крохе рассказать о каждом предмете, пытаясь найти какие-либо достоинства.
- Увлечения и хобби помогают в развитии личности. Например, занимаясь спортом, у малыша развивается дисциплинированность, целеустремлённость
-
Учите малыша достойно принимать поражения и неудачи. Если ребёнок собирает пирамидку, и она падает, он может расстроиться и заплакать. Предложите крохе собрать ее ещё раз, объясните, что сразу что-то может не получиться, нужно немного потренироваться и результат с каждым разом будет все лучше и лучше. Обязательно поощряйте и хвалите ребёнка, если он старается что-то сделать.
Предлагайте малышу соревновательные игры. В случае проигрыша, убеждайте, что это не так страшно. Главное, не сдаваться, а пробовать ещё раз.
- Сделайте досуг ребёнка разнообразным. Малышу будет легче даваться общение в социуме, если с ранних лет он будет видеть больше людей, наблюдать за ними. Различные детские мероприятия, театры, прогулки, дни рождения, торговые центры — это все помогает малышу приобретать новые навыки для общения с людьми.
Учите ребёнка нести ответственность за свои слова и поступки. Человек, который часто врет никогда не сможет стать лидером, так как окружающие люди просто перестанут его уважать. Иногда дети могут обмануть взрослых по пустякам. Например, малыш разбил случайно кружку, но маме сказал, что это сделала кошка. Такая маленькая ложь в дальнейшем спровоцирует и большую. Не оставляйте любое враньё без внимания. Ребёнок лидер должен нести ответственность за свои слова и поступки, а также понимать последствия.
Учите малыша слушать и слышать других. Настоящий лидер уважительно относится к другим людям и их мнениям
Никто не пойдёт за человеком, который унижает, постоянно кричит и не обращает внимание на чьё-либо мнение. Учите малыша приветствовать знакомых и незнакомых людей
Если ребёнок только идёт в детский сад, скажите ему, что нужно улыбнуться и со всеми поздороваться
С позитивными людьми хочется общаться, верить им.
Ещё одно важное лидерское качество — это умение принимать критику в свой адрес, не обижаясь, а делать правильные выводы.
Учите малыша не только лидерским качествам, но и человеческим. Дайте понять своему ребёнку, что вы всегда рядом, поддержите его и поможете в любой ситуации. И запомните, что главный пример для ребёнка — это его родители.
Развивать его природу
Какими качествами ваш ребенок выделяется среди остальных, что ему удается особенно хорошо? Это и есть та суперспособность, которую необходимо развивать. Каждый лидер в чем-то является профессионалом. Это может быть высокая эмоциональность, обуздав которую, он сможет стать генератором идей, сможет зажигать толпы народу одной своей речью. Может, он умеет хорошо анализировать или одарен интеллектуально. А может, успешно делегирует обязанности между остальными? Стоит отталкиваться от этого, помогая развить свое супер качество. Только тогда вы вырастите толкового лидера.
Как воспитать лидера в ребенке? Современные родители мечтают видеть своих малышей в будущем успешными и самодостаточными. Мысль о том, что их ребенок будет у кого-то “на побегушках” приводит в ужас близких. Быть лидером не только дома, но и в кругу друзей, в школе, в глазах взрослых сможет не каждый. Не стоит путать лидерство с диктаторством. Как же воспитать лидера в ребенке не “перегибая палку”? Какие ошибки лучше не допускать при выявлении лидерских качеств? Для лучшего понимания, есть ли задатки у ребенка вы можете пройти .
Основные лидерские качества, которые можно развить в ребенке
Без ценных качеств лидерства дети, вступающие во взрослую жизнь, испытывают недостаток в навыках, которые могли бы помочь им преуспеть в различных условиях, включая университет и работу. Начальная и старшая школа — лучшее время для родителей, чтобы дать детям возможность учиться этому.
Если возникает вопрос: какие лидерские навыки важнее всего получить ребенку, то стоит подумать о следующем:
Чувствительность
Эмоциональный интеллект является одним из главных факторов успеха лидера. Люди имеют разную степень чувствительности. По словам Брэдберри, 90% лидеров с высокими показателями имеют высокий EQ. EQ отвечает за 58% эффективности работы лидера.
Сначала дети учатся чувствительности у родителей. Чувствительность — способность человека распознавать свои собственные эмоции и эмоции других людей и использовать эмоциональную информацию для руководства своими решениями и действиями.
Смирение
Смиренные люди стремятся стать самыми эффективными лидерами. К такому выводу пришли исследования, проведенные Фостерской школой бизнеса Вашингтонского университета. Смиренные люди, как правило, добиваются высоких результатов в личных и командных условиях.
Смирение определяется, как точное представление о себе. Лидеры, которые преувеличивают свои способности, отказываются принимать вклад других, и принимают чужие заслуги за свои достижения, не так эффективны. Смиренные лидеры добиваются больших результатов, чем эгоистичные. Родители, практикующие смирение, более эффективны в воспитании скромных детей.
Командная работа
Чем сложнее задача, стоящая перед человеком, тем больше он нуждается в других, чтобы ее решить.
Джон Максвелл писал: «Для человека, пытающегося делать все в одиночку, игра окончена. Если вы хотите сделать что-то значимое, вы должны организовать команду. Один слишком мал для достижения величия».
Среди лучших возможностей для детей узнать ценность командной работы — групповые мероприятия, такие как совместная работа над проектом в семье, волонтерская деятельность и командные виды спорта.
Настойчивость
Родители могут раздражаться из-за неоднократных просьб детей сделать или получить то, в чем им уже отказали. Для родителей правильно придерживаться своих позиций
Важно понимать грань, чтобы не сломить дух ребенка. Инициатива продолжать действовать перед вероятностью разочарования является ценным лидерским качеством.
Когда нужно отказать в просьбе ребенка, можно попросить его подождать, а если у него возникнут проблемы, похвалить его за хорошее поведение.
Рисковать, учиться на ошибках
Вещи, которые люди ценят больше всего — это те, над которыми им приходилось долго работать, особенно те вещи, ради которых они чем-то рисковали
Дети, которых поощряют к риску, чаще обнаруживают и развивают сильные стороны и навыки, которые они не знали. Они также чаще сталкиваются с неудачей. Но, рискуя и испытывая неудачу, у детей будет возможность становиться лучше, которой иначе бы не было.
Научите ребенка воспринимать критику
Для хорошего лидера важно воспринимать критику без ощущения стыда и муки. Поэтому критика должна быть умной, конструктивной, направленной на исправление недостатков, а не на унижение достоинств ребенка
«Ты хороший товарищ, умеешь делиться с другими, предлагаешь друзьям помощь. Только я заметила, что ты стал повышать голос на своих друзей. Когда ты научишься говорить потише, с тобой будет еще приятнее играть» — такое замечание, которое мама сделала сыну, как только осталась с ним наедине, запомнится и станет важным уроком. Критикуя, не обрезайте детям крылья, не разочаровывайте их в собственных силах. Вместо того чтобы пренебрежительно сказать: «Это не уборка. Гляди, пыль по углам клубится», скажите: «Сделано немало. Книги на месте, грязное белье в корзине. Осталось еще пыль по углам и из-под кровати вымести — будет просто красота. Ты с каждым разом все прилежнее убираешь. Растешь!»
Застав разгром на кухне, не спешите отругать дочь: спросите, что она пыталась приготовить, похвалите за самостоятельность, предложите помощь. Может быть, вы поделитесь рецептом салата или подскажете, чем проще удалить с пола жир, которым дочь залила всю кухню? Поддержите в ней желание быть самостоятельной, объяснив при этом, что любые навыки требуют практики. Ребенок должен научиться реально оценивать свои поступки, свои достижения. Если у ребенка нет слуха, не нужно просить его петь перед гостями и преувеличенно хвалить пение. «Перехваленные» дети теряют ориентиры, их самолюбие развивается непропорционально природным данным, они ожидают похвалы от сверстников, а получают щелчки да насмешки. Плохую услугу оказывают детям родители, которые дают неоправданно завышенную оценку их достижениям. «Мама! Я единственный в классе написал математику на пять!» — «Ты у меня самый умный!» Нельзя убеждать ребенка, что он самый ловкий, если он прибежал первым в соревновании. Рано или поздно ребенок обязательно столкнется с реальностью: кто-то обойдет его в беге, кто-то окажется сильнее или умнее. Чем более неоправданно завышена самооценка ребенка, тем труднее будет ему смириться с неудачей.
Игры для детей на выявление лидера
Каждый ребенок любит играть, именно поэтому общение родителей с ним должно быть в игровой форме, тогда ребенок будет лучше воспринимать всю преподнесенную ему информацию и советы. Давайте поговорим о том, какие существуют игры для выявления лидерских качеств в ребенке.
- Первая, самая банальная игра, которая проводится в детских лагерях, садах и школах – ведущий, вожатый или учитель просит, не совещаясь, подняться определенное количество детей. Стоит отметить, что лидеры будут вставать всегда, независимо от того, какое количество человек будет названо.
- Второй конкурс-игра – попросить детей создать какую-нибудь геометрическую фигуру, держась за руки. Лидер сразу же начнет руководить процессом и расставлять всех по местам.
- Игра «Построй дом». Взрослый предлагает детям построить из подручных материалов дом, и дает на этот процесс определенное количество времени. Ребенок-лидер не бросается сразу строить дом, а размышляет над тем, кто и что будет делать, чтобы работа была слаженной и чтобы группа вложилась в указанное время.
Таких игр можно придумать очень много, тематика их может быть самой разнообразной. В принципе, какой бы игра не была – лидера видно в ней невооруженным взглядом, он пытается руководить, сплотить окружающих, привлекать всех к процессу.
Для того чтобы воспитать ребенка лидером, не обязательно быть тираном и следить за каждым его шагом. Главное — общаться со своим ребенком, изучать его, стать ему другом и наставником и тогда в вашей семье будет расти лидер, который в будущем добьется многого и поблагодарит вас за поддержку и понимание.
Есть большие перспективы Приложите свою руку
Как не загубить имеющееся стремление быть первым и сделать пробные шаги лидерства уверенными?
Уважайте детское мнение. Лидер может и должен доказывать свою точку зрения, какой бы она на ваш взрослый взгляд не казалась абсурдной. Доказать обратное, если ребёнок неправ, используя аргументы и общаясь на равных, а не просто из серии «мал ещё» — вот тема для разговора с будущим руководителем.
Лидер должен быть хорошим оратором. Иначе как он сможет убедить окружающих и увлечь их за собой? Ораторскому искусству можно учить детей и дома, совсем необязательно прибегать к репетиторам, хотя занятия в театральных кружках – несомненный плюс. Научите своего сына или дочь говорить не мямля, а внятно и доходчиво. Не может сразу в силу эмоций — остановите и попросите повторить. Правильно построить речь и сформулировать главную мысль – вот, что нужно, чтобы тебя услышали.
Лидеру свойственно слышать и слушать
Уважать чужое мнение, выслушивать позицию окружающих людей – всё это важно, чтобы лидерские качества не превратились в авторитарные. При последних заставить пойти за собой можно будет только силой
Общаться, не задирая свой нос, на одном уровне с другими независимо от цвета кожи и положения в обществе, — залог положительной репутации. Позитивным людям доверяют намного проще.
Лидер воспринимает критику. Довольно часто дети, слыша критику в свой адрес, рыдают горючими слезами. Склонным к лидерским качествам детям нужно привить способность не столько слышать в свой адрес на первый взгляд обидные слова, сколько понимать их значение и искать причину появления таких комментариев в свой адрес. Ведь правильно говорят: дыма без огня не бывает, а вдруг в поведении действительно что-то не так? Настоящий лидер не плачет в углу, а делает выводы.
Лидеры в школе
Развивать лидерские качеств необходимо каждому ребенку, так как они важны для правильного общения и достижения успеха в жизни. Первыми быть хотят все без исключения, причем это касается не только детей, но и взрослых, состоявшихся личностей. Есть и ведомые люди, которые безучастны ко всему, но в тайне они тоже мечтают стать во главе коллектива. В школе ученики уже явно тяготеют к лидерству и самостоятельности, ведь они в этом возрасте уже вполне осознанно воспринимают мир. Несмотря на то, что преподаватели должны бы хорошо знать своих учеников, они могут ошибочно выявить лидера в классном коллективе по разным причинам:
Взрослые думают, если ученик является старостой в классе, то он остается лидером по жизни. Довольно часто происходит ситуация, когда старостами и командирами класса назначают одних детей, а управляют классом совершенно другие ребята.
Не всегда учитывается, чтобы стать лидером в классе, школьник должен обладать способностями организатора. Такие ребята всегда готовы взять на себя ответственность, у них уже в начальной школе развита воля и тяга к успеху
Их уважают все без исключения и стремятся прислушаться к мнению, даже иногда боятся.
Лидеру важно получать поддержку не только от школьных товарищей, но и от взрослых: родителей, учителей. Признание со стороны старших является дополнительным стимулом для развития сильных качеств личности.
Педагоги стараются объединить детей, между тем, в школе ребята предпочитают разбиться на некоторые группы, в которых присутствует собственный организатор
Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами. Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.
Что надо знать о негативных последствиях лидерства
Психологи предупреждают родителей, что лидерство — это не только положительные качества личности, но еще и негативные последствия. Это обязательно нужно учитывать, перед тем, как научить ребенка быть лидером:
- Например, следует понимать, что лидер в классе постоянно ощущает напряжение, ему трудно расслабиться. Он может испытывать страх, бояться оступиться и совершить неправильный поступок, ведь даже небольшая ошибка может моментально лишить его статуса и сделать изгоем школьного общества.
- Взрослым следует осознавать, что лидером быть сложно, поэтому нужно оказывать поддержку, чтобы обеспечить спокойствие и успех школьнику. Например, следует объяснить, что нет необходимости зависеть от чужого мнения, нужно не бояться высказывать собственную позицию. Близкие и друзья обязательно поддержат ребенка в любой ситуации.
- Если со школьником желают дружить все девочки и мальчики в классе, то это прекрасно, ведь такие личности имеют способности к коммуникации. Именно это поведение и позволяет завоевать авторитет в школе, расположить к себе коллектив.
Важно! Если школьник привык к всеобщему обожанию, то он страшится потерять это, забывает про собственные желания и стремления, пытается постоянно завоевать расположение. Родителям стоит объяснить сыну или дочери, что невозможно оставаться хорошим для всех и каждого
Советы родителям
Ребенок, обладающий лидерскими качествами, не всегда вызывает наибольшее количество осложнений в воспитании, но во многих случаях эти черты могут быть связаны с бунтом и отсутствием дисциплины. Они не должны быть избалованными, грубыми или жестокими, но их поведение должно быть осмысленным и самостоятельным. Этими детьми обычно являются те, кто с трудом реагирует на просьбы родителей и развивается независимо от семейных норм, даже если они не совсем непослушны.
Есть еще несколько способов определить, какие лидерские качества присутствуют или могут быть развиты у ребенка:
- Сопоставить интересы ребенка с возможностями лидерства.
- Поискать примеры лидеров в местном сообществе или в новостях, чтобы обсудить с детьми. Если возможно, пригласить их, чтобы рассказать о своей работе.
- Поговорить о том, какие существуют типы руководящих ролей.
Развитие лидерских качеств у детей — отличный способ гарантировать им хорошее будущее и неважно, в каком возрасте начинать этим заниматься. Развитие лидерских способностей очень полезно т.к
оно укрепляет самооценку ребенка, формирует умение взаимодействовать с другими людьми, делает ребенка более успешным.
Дети и подростки часто чувствуют давление со стороны своих сверстников и понимают, насколько их ценят в том или ином обществе
Многие дети развивают негативное поведение, чтобы привлечь внимание
Выражайте своему ребенку уважение, формируйте понимание того, как важно быть собой, настоящим, искренним. Лидеры требуют сочувствия и социальной вовлеченности, но в то же время они должны иметь свои собственные моральные ценности и убеждения, которые делают их достойными людьми, достойными всеобщей признательности
Лидеры требуют сочувствия и социальной вовлеченности, но в то же время они должны иметь свои собственные моральные ценности и убеждения, которые делают их достойными людьми, достойными всеобщей признательности.
Внимание, говорит лидер
Лидер должен приковывать к себе восхищенные взгляды, а без грамотной и четкой речи добиться этого эффекта просто невозможно. Многим политикам и телеведущим удалось обрести популярность только за счет умения правильно говорить и грамотно убеждать свою аудиторию. В современном мире важны не только поступки, а их подача. В самых запущенных случаях публика оценивает не внутренний мир оратора, а его внешнюю подачу. Однако, ребенка не стоит знакомить с такими случаями.
Чтобы объяснить ребенку важность поставленной речи, стоит еще раз упомянуть небезызвестный пример древнегреческого оратора Демосфена, которому пришлось радикально бороться со своей застенчивостью, слабым голосом и заиканием. Регулярные усиленные тренировки помогли ему оставить позади дефекты речи и в совершенстве овладеть ораторским искусством
Эта история учит правильно оценивать роль самоподачи: аккуратного внешнего вида, опрятной одежды и грамотной речи. Объектом пристального внимания может быть внешность и действия лидера.
Главное — навыки общения
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок в школе не просто хорошо учился, но ещё и пользовался уважением одноклассников. Однако мало что для этого предпринимается.
Именно поэтому так часто двоечники после окончания школы становятся предпринимателями. И им зачастую завидуют те, кто все 10 лет учился на пятёрки, но в результате вынуждены были получить работу, которая мало того, что не интересная, так ещё и малооплачиваемая.
Про двоечников, которые стали успешными, обычно говорят, что им просто повезло. Но, в действительности, их успех – это не везение, а умение правильно организовывать коллектив.
А уж этому они научились ещё со школьных времён. Когда многие их одноклассники всячески старались получать пятёрки, закрывая глаза на всё остальное, они развивали свои лидерские качества, часто общаясь со сверстниками вместо того, чтобы учиться.
Важно запомнить одно правило, которое противоречит многократно повторяющимся на уроках словам учителей. Правило это звучит так: «Успехи в учёбе – это не самое главное, куда важнее являются навыки общения; они в жизни пригодятся больше, нежели знания по физике за 7-й класс»
Ответственность
Многие люди, совершая неверные поступки, пытаются переложить ответственность на других людей.
И дети часто поступают точно так же. Настоящие лидеры же умеют брать на себя ответственность не только за свои поступки, но и за поступки своих последователей.
Научение ребенка ответственному поведению – достаточно сложный процесс, требующий от родителя большого количества времени и усилий.
Для этого родителю необходимо вместе с ребенком анализировать его поступки и всячески подкреплять появляющееся в ребенке чувство ответственности.
Для ребенка, особенно для маленького, самым главным примером ответственного поведения являются его родители. Поэтому не стоит ожидать от ребенка исполнения правил или своих обещаний, если сами взрослые часто про них забывают.
Для того чтобы научить ребенка ответственности, необходимо:
- Предоставить ему как можно больше возможностей для ответственного поведения.
- Четко проговаривать ребенку позитивные и негативные последствия его поведения.
- Придерживаться установленных в доме правил.
- Наглядно демонстрировать прогресс и хвалить его.
- Дать возможность ребенку понять, что он уже становится взрослым.
- Не спешить помогать, а, наоборот, предоставить ребенку возможность самому помогать взрослым.
Планирование
Абсолютно точно формируемый лидерский навык — это планирование времени. Прекрасно, если у самих родителей есть эта привычка — в таком случае ребенок перенимает её органично и без особенных усилий.
Самое знакомое и доступная опция в планировании времени — это составление распорядка дня
Что важно:
-
составляйте распорядок вместе с ребенком, обсуждайте, сколько времени на какое дело потребуется, что включить в план обязательно, а что — факультативно.
-
не делайте жесткую поминутную секту. Достаточно прописать последовательность действий и обозначить “чек-поинты” закрепленные точки: время начала занятий, кружков, отхода ко сну и прочее.
-
В выходные дни с самого утра проговаривайте с ребенком план на день: что и когда вы хотите сделать, чтобы с самого утра у него была опорная картина дня, а лучше — обоих выходных.
-
Подарите ребенку простой механический таймер — научите его засекать время, сколько он тратит на то или иное дело. Это огромное подспорье в управлении временем и самодисциплине. Договаривайтесь о примерном количестве времени на каждое дело. Начал делать уроки — засек 30 минут. Сел играть — засек час. Время вышло — таймер зазвенел — сигнал к смене деятельности. Здесь важный момент: таймер действительно должен быть механический, а не встроенный в телефон или планшет. Не усугубляем привязанность к гаджетам.
Планирование целей — задача, которую можно ставить детям, начиная с 10-12 лет. Что это такое? Прежде чем взяться за какое-то дело, проговаривайте, какой результат вы хотели бы получить. Как и во всех других качествах, это тот случай, когда дети идеально учатся у родителей. Показывайте им пример на своих делах, озвучивайте для них свои планы, помогайте ребенку сформулировать собственные: “Я сейчас сяду писать статью, и к вечеру планирую закончить главу”, “папа сегодня на тренировке планирует пробежать 10 километров”. Вы проговариваете, какие действия необходимо сделать, чтобы получить желаемый результат, и распределяете эти действия по времени: сколько задач тебе надо прорешать, чтобы чувствовать себя уверенно на экзамене? В какие дни ты найдешь на это время?
Лидер в ребёнке девочке и ребёнке мальчике
Лидер мальчик – это сын, муж и защитник. Поэтому у него проявляются мужская лидерская позиция. Они настойчивы и упорны. Добиваются своих целей, преодолевая любые трудности. Им нужно позволять рисковать, но в разумных пределах. Обязательно нужно приучать сына и поощрять его стремление выполнять мужскую работу по дому. Необходимо прививать чувство ответственности.
В наше время нет разницы в воспитании лидеров мальчиков и девочек. Они успешны в бизнесе и в спорте одинаково. Их с детства приучают к стойкости, умению постоять за себя, быть лучше других, всегда находиться на высоте. Но всё же девочка – это дочь, мать, жена. Она должна быть привлекательна, женственна, гармонична, воспитана, красива, добра. Она уверенна в себе, уважает себя и любит. Если всё это ей вложили с детства, то позже в этом она заставит убедиться всех.
Практические приемы
Как ребенка можно сделать лидером на практике?
Рассмотрим советы детских психологов:
- Вы вовсе не должны постоянно указывать ему на то, что хорошие оценки – показатель его умственных способностей. Лучше действовать более тонко. Развивайте в нем мотивацию к обучению и познанию нового, воспитывайте в ребенке стремление стать интеллектуалом, иметь в своем арсенале массу интересных знаний. В нем должна доминировать страсть к расширению собственного кругозора, а не отчаянная надежда на одобрение учителей;
- Мягко и скрыто следите за окружением ребенка. Если им манипулируют, его обижают или предлагают ему попробовать разные вредные привычки, обязательно с толком и расстановкой объясните ему, что настоящие друзья так не поступают. Научите малыша самостоятельно «отделять зерна от плевел» — так ему придется куда легче корректировать свое окружение в дальнейшей жизни;
- Уважайте мнение и позицию своего малыша. Серьезно обсуждайте с ним поступки людей, героев сказок или мультфильмов. Анализируйте то, что говорит ребенок. Спрашивайте, почему он так считает. Если вы считаете иначе – просто скажите ему об этом, подкрепив свою позицию детальным разъяснением;
- Как научить ребенка быть достойным лидером? Учите его правильно и грамотно говорить! Ведь только такой «вождь» способен расположить к себе и повлечь за собой массы. Поощряйте стремление ребенка выступать на сцене, читать стихи, обучаться музыке и вокалу;
- Учите ребенка этикету и «законам общежития». Следите за тем, как он ведет себя в обществе, в котором проживает. Мягко корректируйте оплошности;
- Объясните ему, что нельзя бояться ответственности и ответа за свои поступки. Тогда ребенок научится ставить перед собой «правильные» цели и достигать их;
- Помогите малышу научиться проигрывать, никогда не ругайте его за неудачи, напротив – объясняйте, что они временны, и в итоге все наладится, стоит только собраться с духом и потрудиться.
Как узнать потенциальные лидерские задатки в ребенке?
Если вы заметили, что дома ваш малыш проявляет свой авторитет, и даже пытается стать главным, а в обществе сверстников предпочитает отмолчаться, знайте – задатки вождя здесь только косвенные, и скорее ключевую роль играет тактика малыша в общении с вами.
Возможно, ребенок привык манипулировать вами, а вы ошибочно принимаете это за лидерство. Если ваш ребенок лидер в своем детском саду ведет себя так, как полагается настоящему авторитету, вы находитесь на правильном пути.
По каким задаткам можно обнаружить лидера в ребенке?
- В детском саду он ведет себя как «главный», однако не обижает и не пугает сверстников. Не боится конфликтов, выступает миротворцем в них, быстро и добровольно увлекает за собой детей, может правильно объяснить им суть и правила игры;
- Склонен к планированию, причем это можно обнаружить уже к 4 годам;
- Любит наблюдать за поведением людей и анализировать его. Может мягко «отобрать» у приятеля игрушку, но не грубой силой и не хитростью, а объяснив второму его личную выгоду в этом;
- Выступает в роли «судьи», быстро может найти приемлемое решение в стороннем конфликте и примирить других детей;
- Самостоятелен, никогда не ждет, что кто-то станет делать уроки или задания за него, способен сам себя обслужить в базовых бытовых ситуациях, найти себе занятие, организовать интересную игру.
Что делать, если ваш ребенок – лидер? Прежде всего, найдите ему дело, которое его увлечет и заинтересует. Дайте ему возможность реализоваться в выбранной стезе.
И главное – заострите внимание на ценности ориентиров у вашего чада, на моральном аспекте его воспитания, на представлении его о нравственности. У вас подрастает сильная, независимая и перспективная личность, способная повести за собой окружающих
И чрезвычайно важно, куда именно