Развитие мозга: полезные советы и упражнения
Не откладывай на завтра
Уже сегодня, на основании последних научных тенденций и разработок в области тренировки ума, вы можете начать тренировать свою «основную мышцу» чтобы завтра проснуться успешным человеком и начать новую жизнь.
Вдумайтесь в это слово, которое многих завораживает: английское «businessmen», по-русски звучит, как Предприниматель. Для того, чтобы эффективно что-то предпринимать, необходим развитый ум и интеллект, правильное мышление, концентрация, координация обоих полушарий.
Сегодня вы можете найти упражнения для мозга бесплатно, и сделать первый шаг к своей мечте и к новой жизни. Про успешных и выдающихся людей часто говорят «Вот это мозг!», именно он – основной инструмент для улучшения качества жизни.
Также начните развивать интеллект у своих детей прямо сейчас, чтобы обеспечить им достойное будущее, успех в карьере, и как следствие — хорошие заработки. Впоследствии они поддержат и вас. Упражнения, представленные на нашем сайте, будут полезны для любого возраста.
Работа мозга
Левое полушарие
Главная функция – логическое мышление. То есть в левом полушарии происходит анализ полученной информации и делаются выводы. Обрабатываются данные поэтапно. Дословное понимание значений выражений.
Распознание математических знаков и чисел, решение задач, основанных на вычислениях.
Координация движений правосторонних частей тела.
Правое полушарие
Обработка сведений, полученных не прямым путем, а за счет восприятия образов, символов, знаков. То есть за интуицию.
Ориентация в пространстве и определение местоположения.
Способность понимать иносказательные выражения – например, метафоры.
Возможность проникаться музыкальными произведениями. Но за обучение музыке в ответе левое полушарие.
Способность мечтать, придумывать, воображать, сочинять, рисовать.
Эмоциональное состояние.
Получение удовольствия от сексуальных отношений. Возможность отдаться ощущениям.
Мистические способности, религиозность, фанатизм.
Распознавание лиц.
Возможность видеть ситуацию в общем.
Координация движений левосторонних частей тела.
Упражнения для развития памяти у детей дошкольного возвраста
Поскольку маленький ребенок не ставит себе задачу запомнить что-то осознанно, этот процесс происходит стихийно, помимо его воли. Поэтому дошкольнику гораздо легче зафиксировать в памяти то, что вызывает у него сильные чувства и эмоции. Задачки на внимательность специалисты рекомендуют подавать в игровой, развлекательной форме.
Поскольку мышление и память в маленьком возрасте тесно связаны, такие занятия тренируют смекалку, сообразительность, логику. Упражнения для мозга дошкольников должны развивать все виды памяти: зрительную, слуховую, двигательную, образную и словесную. По мере взросления непроизвольное запоминание замещается логическим мышлением, задействуются оба полушария мозга.
Упражнения для дошкольников:
- Вспомнить звук. Игра для развития памяти, когда взрослый предлагает ребенку озвучить то или иное явление. Например, как мяукает кошка, дует ветер, дождь стучит по крыше, жужжит муха. Чтобы разнообразить игру, можно предложить ребенку поменяться местами и давать задания самому.
- Игра в ассоциации. Родитель или воспитатель читает дошкольнику пары слов, связанных по смыслу (например, зима – снег, ручка – тетрадь, ложка – обед, дерево – лес). На следующем этапе произносится только одно слово, а ребенок по ассоциации должен назвать второе.
- Нарисовать и запомнить. Взрослый называет дошкольнику хорошо знакомые ему предметы (стул, дом, самокат, солнце), а тот должен их быстро зарисовать. Рисунок впоследствии должен помочь ребенку назвать вещь. Детям, ходящим в 1 или 2 класс, можно загадывать не только предметы, но и абстрактные понятия (прогулка, сон, радость).
- Игра в магазин. Ребенку дается задание совершить покупки в магазине, в каждом отделе – по несколько предметов, которые он должен запомнить. Например, во фруктовом отделе надо купить банан, яблоко, апельсин, ананас и лимон.
- Предметы в мешочке. В полотняный мешок складываются знакомые ребенку вещи (например, яблоко, ложка, лопатка, карандаш). Дошкольник, не заглядывая внутрь, должен на ощупь определить, что находится в мешочке.
- Неполный ряд. Перед ребенком ставится 5-10 предметов, которые он должен запомнить за полминуты. Затем дошкольника надо попросить отвернуться, тем временем убрать со стола 2-3 вещи. Ребенку будет интересно угадать, каких предметов не хватает.
- Описание предмета. Ребенку называют знакомую ему вещь, а он старается о ней подробно рассказать. Важны цвет, форма, запах, вкус предмета. Взрослый может задавать дошкольнику наводящие вопросы, которые заставят его искать новые определения и ассоциации.
Как разбудить в себе интуицию и ясновидение
Отметим, что у детей с рождения более развито правое полушарие, ведь они воспринимают мир только через ощущения.
Интуитивное восприятие основано на образах, символах, неуловимых деталях. То, что человек замечает, не фиксируя этого в своем сознании. Но в подсознании эти факты откладываются и обрабатываются, так получаются интуитивные догадки.
Следующей . Ведь последние исследования указывают на то, что эти способности можно выработать.
Целые учения основаны на мнении, что наши и вокруг нас огромное море информации. Нужно только найти путь к нужным сведениям.
В нашей голове постоянно варится «каша» из мыслей. Это препятствует получению внешней информации. Но если удается остановить диалог внутри себя, то мозг настраивается на внешнюю среду. И, в виде образов, звуков, символов или знания, человек может получить нужные сведения из информационного мира.
Итак, если поставить себе цель – добиться ясновидения, то работать над собой придется много. Задания направлены на развитие правого полушария головного мозга. Ведь в повседневной жизни в основном работает левое.
Этапы развития ясновидения:
- Нужно стимулировать работу правого полушария мозга. Хорошо, если человек творчески развит, это значит, что правое полушарие и так доминирует. В другом случае нужно над собой работать.
- Стараться воспринимать какой-либо предмет без слов, опираясь только на образы, ассоциации, чувства, ощущения. К примеру, какие ощущения возникают при виде апельсина.
- Остановить ход мыслей в своей голове. То есть нужно научиться на время прекращать думать. В этом помогут техники медитации. В случае успешного опыта, наш мозг освободится и будет готов принимать информацию извне.
Для удачного отключения мыслей, нужно:
- расслабиться;
- занять удобную позу;
- сосредоточиться на одной мысли или созерцать один предмет;
- можно слушать музыку, лучше без слов.
При правильном выполнении инструкции в какое-то время наступит состояние транса.
И, наконец, самым сложным будет понять и принять себя. Осознать, что именно вы достойны управлять своей жизнью. Нужно верить в себя, потому что неверие блокирует поток информации.
Может сложиться впечатление, что заниматься лучше в полном одиночестве, чтобы никто не отвлекал. Но практика доказывает обратное. Дело в том, что неодушевленные предметы обладают не такой сильной энергетикой, как люди. При занятиях с человеком гораздо проще уловить исходящую от него информацию.
Вот несколько коллективных упражнений для развития способностей правого полушария:
- Каждый из участвующих пишет на бумаге свои данные.
- Во время письма нужно представлять, как листок заряжается личной энергетикой. Затем бумажки складываются и смешиваются.
- Каждый берет себе одну. И, не открывая, пытается прочувствовать личность писавшего. То есть нужно описать ощущения, которые возникают от свернутого листа. Это может быть чувство холода, тепла, злости… Могут быть и зрительные или звуковые образы.
- Затем листок разворачивается и сопоставляется личность человека и образ, который почувствовали.
Следующее упражнение основано на тактильных ощущениях.
- Одному из участников закрывают глаза. И поочередно остальные подходят и прикасаются к нему: либо вкладывают руки в руки, или прикасаются ко лбу, или к затылку. А испытуемому нужно почувствовать информационный поток, исходящий от человека.
- В начале занятий нужно просто пытаться чувствовать, без анализа. Со временем различные ощущения будут складываться в конкретный образ.
- Упражнение направлено на калибровку внутренних часов. Нужно засечь определенный временной интервал – минуту, две, пять. Затем с закрытыми глазами, не считая, определить такой же период. Делать это следует до тех пор, пока биологические часы не выровняются с реальным временем.
- Если внутренние часы спешат – вам мешает чувство тревоги, а когда отстают – вы не уверены в себе.
- После устранения внутренних проблем, вам удастся настроиться на нужную волну.
- Развивать моторику левой части тела. Стараться выполнять действия левой рукой.
5 упражнений для развития обоих полушарий нашего мозга
Ниже представлены 5 распространенных упражнений, которые идеально подойдут для развития обоих полушарий вашего мозга. Выполняя их, вы заметите, как становитесь умнее, начинаете больше замечать и понимать.
Упражнение №1 Зеркальное рисование
Для выполнения этого упражнения возьмите лист бумаги и два карандаша, по одному в каждую руку. Начните рисовать одновременно обеими руками. Пусть это будет что-то простое. Нарисуйте квадрат, круг, восьмерку, звезду. Постепенно изображения нужно усложнять. Напишите свое имя. Если у вас получается, то попробуйте нарисовать полноценный рисунок.
Упражнение №2 Случайные слова
Для выполнения данного упражнения возьмите нескольку случайных слов и свяжите их в рассказ. Вначале будет трудно. Возможно для связки понадобится составить несколько длинных предложений. Если потренироваться, то вы легко сможете связать любые взятые наугад слова при помощи всего нескольких фраз.
Упражнение №3 Слова
Отличное упражнение для закостеневшего мозга
Помогает улучшить концентрацию, повысить внимание и нагружает сразу оба полушария
Задача заключается в том чтобы, быстро, не раздумывая, назвать цвет. Может показаться, что это довольно просто, однако левое полушарие начинает концентрироваться на словах, а правое на цвете. Это сильно сбивает с толку. Хорошо если выполнять это упражнение с напарником, который будет показывать вам слова, а вам нужно назвать цвет или прочитать, что написано. Именно напарник говорит, что в данный момент нужно: назвать цвет или прочитать слово.
Упражнение №4 Восстановление реальности
Это отличное упражнение на визуализацию. Главное, максимально запустить воображение, в том числе зрительную, слуховую и обонятельную память. Избавьтесь от любых внешних раздражителей, выключите телевизор, отключите звук на телефоне. Закройте свои глаза. Постарайтесь вспомнить хорошо знакомого вам человека: черты его лица, цвет его глаз и волос. Теперь постарайтесь воспроизвести звучание его голоса, запах парфюма. Добавляйте образ новыми деталями.
После того, как вы научитесь воспроизводить при помощи своего воображения людей, можно двигаться дальше. Теперь вы можете в своем воображении создать новую вселенную, параллельную той, что есть. Подобные упражнения заметно развивают креативность, воображение и творческое мышление.
Упражнение №5 Нейробика
Это, своего рода, зарядка для нашего мозга. Она активизирует работу сразу всех органов чувств. Данную методику впервые придумал нейробиолог из США по имени Л. Катц. Основная ее суть состоит в том, что нужно делать привычные нам вещи в нестандартной манере, например:
- ходить по квартире, плотно завязав глаза;
- писать при помощи левой руки, если вы правша и ,наоборот, если левша;
- изменить привычный маршрут до работы или учебы;
- попытаться прочувствовать вкус еды, запах цветов;
- определить вещи только при помощи тактильных ощущений;
- делать новую работу, которой вы раньше не занимались;
- пытаться найти нестандартные ответы на привычные вопросы.
Все новые действия провоцируют возникновение новых нейронных связей. Главное, не пропустить тот момент, когда новые действия станут чем-то привычным. Продолжайте развиваться в том же духе. В этом деле главное не останавливаться и тогда вы обязательно достигнете результатов. На сайте вы найдете множество полезных статей, которые помогут вам на этом трудном пути. Удачи.
Переход в правое полушарие
Все выше данные практики направлены на ослабление доминирования левого полушария и обретение способности перемещать своё сознание в правое полушарие.
Развивается гибкость перемещения, «ломается» жёсткость, застарелость левостороннего восприятия мира. Раскачивается центр восприятия, он, как шарик, начинает легко кататься Вами из одного полушария в другое. В конце концов Вы достигаете в процессе практики золотой середины, когда этот шарик всегда находится в центре, в точке гармонии и Вы легко можете его двигать и перемещать из центра в правое полушарие.
После того, как Вы хорошо попрактикуете вышеперечисленные практики, Вы можете переходить непосредственно к переходу в правое полушарие.
Разумеется Вы можете это делать когда захотите и не на всегда. Потому что эффект такой же, как от энтеогенов, наркотиков или самадхи — т.е. в этих состояниях человек потерян для этого мира, он не может например делать что-то не только для семьи, но и для себя.
Примите удобное положение тела.
Лучше если это будет положение полулёжа. Например на кровати с подушками за спиной и головой. Накиньте одеяло, чтобы не было прохладно, лучше пусть будет тепло, как летом. Комнату лучше затемнить занавесками, в комнате должен быть полумрак или совсем темно (что лучше). Можно одеть светонепроницаемые очки. Также можно одеть наушники с медитативной музыкой, очень хорошо подходит для этого .
Расслабьтесь. Отпустите мышцы лица и за ними мышцы всего тела.
Почувствуйте тепло и комфорт. Вы в безопасности, Вам ничто не угрожает, вокруг Вам полная чудес и загадок доброжелательная Вселенная.
После этого начните совершать правостороннее дыхание, технику которого я дал Вам выше
Практикуя это дыхание Ваше правое полушарие будет всё больше и больше доминировать над левым и Вы постепенно перейдёте полностью в правое полушарие.
Ещё раз хочу обратить внимание на главные ошибки, которые многие всё равно будет совершать, не смотря на то, что я заостряю внимание на этом.
Не напрягайтесь. Не напрягайте глаза, не напрягайте мышцы лица, внутренне не напрягайтесь
Всё должно быть полностью расслаблено и отпущено.
Когда будете находиться в правом полушарии, правостороннее дыхание можно уже не делать (как правило оно просто само прекратится).
Дальше просто концентрируйтесь на правом полушарии и на том новом мироощущении, которое будет приходить к Вам.
Вначале этой практики возможны лишь небольшие опыты с сознанием. Но постепенно Вы добьётесь очень сильных опытов, где опыты, например, с ЛСД остаются далеко позади.
Зачем вообще переходить в правое полушарие?
Причин может быть много. У каждого она будет своя.
Я бы сказал, что это больше философский вопрос, чем практический. Он с родни вопросам «зачем мы живём?», «а зачем нам знать, как вращаются планеты в Галактике, что это изменит?», «зачем мне кого-то любить, мне и так жить хорошо?» и т.д.
Разумеется, миллиарды людей жили без перехода в правое полушарие, жили, возможно успешно, состарились и умерли. И Вы можете последовать их примеру.
И никто не покрутит у виска пальцем, говоря, что Вы не нормальный. Но всё же, если у Вас есть что-то внутри, что зовёт Вас к чему-то новому, по чём сильно тоскует Душа, что не отходит от Вас, или отходит, но снова и снова возвращается, что говорит «слушай, должно быть что-то ещё, ведь обязательно должно быть что-то ещё!» — тогда Вы непременно не упустите этот шанс.
Развитие левого полушария
Мы живем в век логики. Люди чаще всего опираются на факты, числа, доказательства, исследования. А интуиция, творческое восприятие находятся на втором плане. Поэтому так много говорится о развитии именно левого полушария.
Для гармоничного развития личности оба полушария мозга должны работать хорошо.
Но в случае если развита эмоциональная сфера и плохо работает логическое восприятие, нужно деликатно помочь «отстающему» полушарию. Что делать если доминирует правое?
Особенности мышления у детей
У детей изначально доминирует правое полушарие. Левое полушарие вступает в работу после года, ближе к двум. Когда у ребенка формируется речь. Примерно в это время современные родители отдают своих детей в школы развития, с самым разнообразным профилем.
Если у ребенка отстает развитие левого полушария, ему трудно в социуме. Как помочь ребенку в этом случае:
- Основными упражнениями в таком случае будет игры, направленные на развитие речи малыша, расширение словарного запаса.
- Нужно учить детей выражать свои мысли словами, так им легче будет взаимодействовать с другими людьми.
- Не менее важны и ролевые игры. С помощью таких занятий можно просто и доступно научить ребенка вести себя в больнице, школе, магазине; объяснить, чем занимаются люди разных профессий и многое другое.
А как обстоят дела у взрослых?
Левое полушарие выполняет важнейшие функции
Очень важно, чтобы логическое мышление было развито на должном уровне. Особенно это касается взрослых, ведь любая работа требует применения логики
Для развития левого полушария можно выполнять упражнения:
- Ежедневно заниматься решением задач по логике, математике. Чем больше, тем лучше.
- Решение кроссвордов также отлично тренирует левое полушарие мозга.
- Стараться выполнять большинство действий правой рукой.
Для всестороннего развития человека очень важна синхронность в работе левого и правого полушарий.
Ведь их функции не заменяют, а дополняют друг друга. Заниматься улучшением работы мозга никогда не поздно. Ученые доказали, что и 60 лет можно развиваться.
Полушария головного мозга
Головной мозг управляет всей деятельностью центральной нервной системы. До сих он слабо изучен и таит в себе множество загадок для ученых. Многие из нас еще со школьного курса биологии знают, что наш мозг имеет два полушария, каждое из которых выполняет свои функции. Далее мы рассмотрим, за что именно они отвечают, и более подробно остановимся на правом полушарии мозга.
Начнем с рассмотрения того, за что отвечает левое полушарие. Левое полушарие мозга отвечает за то, что связано с логикой. Его деятельность связана с вербальной коммуникацией, с памятью, с оперированием числами, фактами, с абстрактным мышлением. При обработке опыта оно проводит анализ, классификацию, систематизацию происшедшего и на основе этого делает общий вывод. Левая часть мозга хороший помощник там, где требуется аналитическое мышление, нужно установить причину события и его следствие. Она позволяет заниматься деятельностью по этапам, постепенно переходя от одного пункта плана к другому. За счет нее мы воспринимаем смысл сказанного буквально. Люди с развитым левым полушарием имеют хорошие способности к языкам и обычно знают несколько иностранных языков. Левому полушарию подчиняется правая половина тела.
Как узнать, какое полушарие преобладает
Узнать, какое полушарие у вас доминирует можно с помощью специальных тестов. А самый простой способ это выяснить – прислушаться к себе. Если вы полагаетесь на интуицию при принятии решений, доверяете своим чувствам и ощущениям, если не особенно стремитесь к лидерству и управлению человеческими ресурсами, если музыка способна вызвать у вас переживания, а кинолента – сильные эмоции, — у вас преобладает деятельность правого полушария. Если же вам нравится быть лидером и организатором, Вам не сложно произнести убедительную речь, вы склонны анализировать любую проблему, раскладывая её на составляющие, — у вас левополушарный тип мышления.
Как развить полушария мозга. Синхронизация полушарий
Очень важным органом, отвечающим за мышление человека, является шишковидная железа эпифиз. Она расположена между полушариями, несет ответственность за работу всей эндокринной системы и выработку мелатонина (гормона молодости).
Во многих эзотерических учениях ее активизации придается очень большое значение. Так в даосизме (китайском традиционном учении) существуют такие понимания как «центр мозга», его «взращивание», «оперирование» им, что сводиться к элементарным понятиям концентрации. Сколько бы не шла речь о сосредоточенности и фокусировке, если сознание не синхронизировано, человек не будет владеть ими в полной мере. Он может лишь обладать наблюдением, связанным с работой того или иного отдела мозга.
Чтобы привести к гармонии работу обеих его частей, следует выполнять определенные упражнения, разработанные психофизиологами. Главным инструментом здесь играют руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.
Вы готовы? Приступаем!
Упражнения для синхронизирования полушарий мозга
Сначала выполнять упражнения будет сложно, поэтому не торопитесь. Когда начнет получаться — ускоряйте темп. Делать их надо ежедневно. Количество повторений каждого упражнения минимум 30 раз.
«Кулак-ладонь». Поставьте руки перед собой: левая сжата в кулак, ладонь правой смотрит вниз и расположена на уровне противоположного запястья. Теперь одновременно меняем их положение. Сверху всегда должен быть кулак, снизу — ладошка.
«Ухо-нос». Пальцами правой руки возьмитесь за кончик носа, а левой — за правое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и теперь возьмитесь левой рукой за нос, правой — за ухо.
«Капитан». Одну руку ставим «козырьком» около лба, следите чтобы большой палец был спрятан, а не торчал в сторону. Пальцы на другой сложите в знак «класс». Как и в предыдущих упражнениях надо одновременно менять положение рук.
Для усложнения можно добавить хлопок перед сменой рук.
«Победитель». Пальцы на правой руке показывают знак «мир», на левой — «ок». Ваша задача заключается синхронно менять положение пальцев.
«Колечко». Соедините кончик большого пальца правой руки с кончиком указательного левой. То же самое с большим пальцем левой руки с указательным правой. Таким образом образуется «кольцо».
Большие пальцы — ведущие. Нижние пальцы отсоедините друг от друга, сделайте переворот вверх и снова их соедините. Повторите несколько раз.
Когда упражнение начинает получаться, усложняем его: большой палец правой руки уже касается не указательного, а среднего левой руки; большой палец левой руки — среднего пальца правой руки… и т.д. Доходим до мизинцев и обратно.
Упражнение «Колечко»:
«Восьмерки». Руки прямые, вытянуты параллельно полу. Одновременно рисуйте ими встречные горизонтальные восьмерки (знак бесконечность «∞»). Повторите 15 – 20 раз.
Теперь однонаправленные восьмерки (в одном направлении) — 15 – 20 раз. Сначала в левую сторону, потом в правую.
После это правая рука продолжает рисовать восьмерку горизонтально — «∞», а левая вертикально — «8». Повторить 15 – 20 раз и поменять: левая — «∞», правая — «8».
«Работаем локтями». Это упражнение, пожалуй, самое простое. Возьмите чистый лист бумаги формата А4. Нарисуйте на нем крест «+». Повесьте листок и встаньте перед ним. Смотрите на нарисованные перекрещенные линии и выполняйте следующие упражнения:
— Спина прямая, левым локтем коснитесь правого колена, потом правым локтем левого колена. Количество повторений 15 раз.
— Спина прямая, левым локтем коснитесь левого колена, потом правым локтем правого колена. Количество повторений 15 раз.
— Повторите 15 перекрестных движений, а затем 15 параллельных и снова 15 перекрестных.
После выполнения упражнений вы заметите, как ваш ум прояснился, мозг «разгрузился».
Перечисленный комплекс упражнений очень важно выполнять каждый день, чтобы достичь положительных результатов. Главный их смысл — бросить вызов себе и победить! Синхронизация полушарий головного мозга поможет вам изменить свое мышление и жизнь
И это не пустые слова. При регулярном выполнении комплекса вы начнете замечать изменения: появляются новые идеи, решения задач приходят быстро, они креативны и логичны.
Рекомендуем почитать: 4 упражнения для ясности ума и памяти
За что отвечает левое и правое полушарие мозга
Вы прекрасно знаете, что наш мозг состоит из двух полушарий — правого и левого — каждый из которых имеет свои функциональные особенности:
- Левая сторона отвечает за логическое мышление, анализ, рациональность, речь и языковые способности.
- Сферы специализации правой стороны головного мозга — творчество, генерирование идей, воображение, нестандартные решения, интуиция, эмоции.
Как правило, у одних людей лучше развито левое полушарие, у других — правое. Выигрывают же те, у кого их работа синхронизирована. Ведь часто встречаются люди с хорошим аналитическим умом, но без единой собственной идеи. А есть креативные личности, переполненные интересными и творческими идеями, ни одна из которых не реализовалась в жизнь
Поэтому так важно развивать гармоничную работу головного мозга, а не зацикливаться на одной из его половинок
В 1981 году американский нейропсихолог, профессор психобиологии Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за исследования в области межполушарной специализации мозга. Благодаря его работам ученые пришли к выводам, что когда человек в своем обучении задействует технологии по гармонизации его левой и правой части, то увеличивается продуктивность и результативность самообразования.
Что еще дает синхронизация мозга?
образование новых нейронных связей,
повышенную концентрацию и внимание,
нахождение в сознании «Здесь и Сейчас»,
остановку внутреннего диалога (схоже с медитацией),
повышение интеллектуального уровня,
успехи в учебе, самообразовании,
продвижение по карьерной лестнице, реализация себя,
поддержание молодости и ясности ума многие годы,
профилактика многих заболеваний головного мозга.
Также замечено, что люди с развитой мозговой деятельностью редко болеют и быстро восстанавливаются. А упражнения по синхронизации полушарий положительно сказываются на двигательных способностях человека.
Заманчиво? Тогда начинаем переходить к способам тренировки и изменения работы мозга.
Гармония прежде всего
В раннем детском возрасте оба полушария обычно развиты одинаково, но впоследствии почти у всех, кроме левшей, доминирует левое. Поэтому развитие левого полушария не столь актуально, как правого
Тем более что и в детских садах, и в школах обращают внимание на развитие у детей аналитических способностей
Задача родителей — приложить усилия по гармоничному развитию у ребенка обоих полушарий, развивая их параллельно, чтобы он мог в будущем в соответствии с той или иной ситуацией активировать нужное.
Чрезмерное же развитие левого приводит к отсутствию у человека креативных и творческих способностей, а правого — к трудностям с концентрацией внимания, последовательностью действий, целеустремленностью и реализацией идей.
Однако при нарушениях функции левого полушария особое внимание нужно уделить именно ему
Вот эти одиннадцать упражнений для полушарий мозга
Выполняя эти упражнения постоянно, вы отметите, что у вас значительно улучшилась память, вы стали более сообразительны, даже эмоциональный фон вашего настроения стал более позитивным.
Первое упражнение. Кулак-ладонь
Руки сгибаем в локтях. При этом одну руку быстро сжимаем в кулак, а другую выпрямляем в ладошку. Необходимо следить, чтобы пальцы были плотно сжаты. И начинаем последовательно сжимать и разжимать ладони: кулак- ладонь. Для обучения делаем упражнение медленно, а когда оно начинает получаться – ускоряем темп.
Второе упражнение. Ухо-нос.
Левую руку ставим на нос, а правой перекрещивая руки, захватываем кончик уха. Делаем хлопок и быстро меняем руки местами. Делаем сначала медленно, но со временем можно значительно ускорить смену рук.
Третье упражнение. Капитанское
Правая рука приложена козырьком к бровям, а левая рука в это время показывает знак «Класс». Меняем руки местами. Стараемся не путаться. Сначала это может не получаться. Но через несколько занятий это упражнение можно даже усложнить, добавив хлопок между сменой рук.
Четвёртое упражнение. Класс
Правую ладошку выставляем вперед, а левой рукой показываем знак «Класс». Быстро меняем руки. Казалось бы всё просто, но тоже сразу может не получаться. Фиксируйте положение рук при смене позиций. Но после того как вы полностью освоите это упражнение, можно и усложнить его, добавив хлопок между сменой положения рук.
Упражнение 6. Перекрёсток пальцев
На одной руке соединяем 2 пальца- указательный и средний, а указательный палец второй руки будет накрывать два этих соединенных пальца. Меняем руки.
Седьмое упражнение
Мизинец одной руки накрывается тремя соединенными пальцами другой руки (указательным, средним и безымянным). Меняем руки.
Девятое упражнение. Пазлы
На одной руке выставляем два пальца -указательный и средний, а на другой -безымянный и мизинец. Соединяем их как пазлы. Меняем руки.
Десятое
На одной руке большой палец последовательно соединяется со всеми остальными пальцами, начиная с указательного пальца. То же самой делает другая рука, но начинает с мизинца. Задача – делать упражнение одновременно двумя руками.
Для нормального функционирования мозг, как и весь организм в целом, необходимо тренировать. В особенности с возрастом. Как известно, человеческий мозг использует свой рабочий потенциал максимум на 10%. Люди часто замечают, что усваивать получаемую информацию со временем становится сложнее.
А ведь ситуаций, когда это необходимо, очень много. Например, обязанности на работе или вовсе новая должность, специальность, переезд в другую страну, что требует обязательного знания местного языка, и прочее. Все эти перемены иногда требуют включить мозг на полную. Однако нередко человек замечает, что кроме ступора и усталости его попытки ни к чему не приводят. Что делать в подобной ситуации? Как развить мозг, а точнее, повысить его потенциал?
Как это работает
Команда профессионалов ежедневно трудится над разработкой новых упражнений для тренировки интеллекта. В разделах для «тренировки мозгов», на самом деле представлена не одна игра, а множество современных игровых тренажеров для вашего мозга. Можно выбирать любой понравившийся на свой вкус. Такие тренировки ума в игровой форме подойдут и детям, и подросткам, и взрослым. Все мы немного остаемся детьми и любим поиграть. Появилась возможность играть с пользой для ума.
Считается, что компьютерные игры убивают головной мозг, особенно этому подвержены подростки. Возможно, что это так. Если человек часами сидит у монитора, не прерываясь ни на минуту, не следя за осанкой, порой забывая поесть – это убивает не только интеллект, но и весь организм в целом. Чтобы вы поняли разницу, мы сейчас рассматриваем геймеров – людей, страдающих игровой зависимостью.
Игры для тренировки мозга – совершенно другое направление компьютерных игр. Они созданы для того, чтобы помочь в развитии ума, интеллекта, концентрации внимания, улучшения памяти, стабилизации мышления. Как следствие, человек, мозг которого развит и правильно работает, становится более успешным, чем остальные. Почему? Способность мыслить рационально, быстро принимать решения, молниеносно оценивать ситуацию – очень важны в современном обществе, помогают в ведении бизнеса.
Мозг отвечает также за память, умение запоминать адреса, номера телефонов и различные события. Если вы замечаете, что память ухудшилась, и вы не можете что-то вспомнить – это сигнал о том, что пора принимать меры, к примеру такие, как упражнения на тренировку мозга онлайн.
Как мандала влияет на мозг
Мандала является священным узором Тибета и индуской религии. Созерцание этого рисунка можно назвать первым шагом с работой правого полушария. Мандалу можно нарисовать или найти в Internet готовую.
Расслабьте тело, начиная от кончиков пальцев ног и заканчивая мышцами лица
Сконцентрируйте внимание на центре узора (3 минуты). Спустя время Вы заметите, что рисунок стал «играть», как в калейдоскопе
Кстати, в Тибете монахи используют рисование мандалы, как одну из сложнейших практик. Они собирают узоры из цветных зернышек. Такое занятие может длиться не день и не два, порой доходя до несколько месяцев. По окончании рисования, узор стирают одним взмахом руки.
В 1975 году в штате Калифорния была вручена премия за выдающиеся исследования Полу Деннисону. Ученый предложил через различные упражнения задействовать те участки мозга, которые менее активны.
В процессе тестирования были выявлены следующие результаты:
- Улучшилась концентрация, и способность запоминать больше данных за небольшой промежуток времени.
- Увеличилась стрессоустойчивость.
- Адаптация к новым условиям происходила легче и быстрее.
- Контроль за эмоциональным состоянием.
- После различных нагрузок организм быстрее восстанавливался.
- Развитие творческого потенциала.
Упражнения с такими результатами актуальны не только для младшего поколения, но и для взрослых.
Занятий по методу «brain gym» достаточно много, рассмотрим самые популярные.
Симметричные упражнения
- Движения в параллели
Когда Вы ходите, то дотрагивайтесь левой рукой до колена левой ноги, а правой – правого колена. Сделать необходимо 12 шагов. Необходимо следить, что бы руки касались колен поочередно, не сбиваясь с ритмом. При этом необходимо смотреть на рисунок с двумя параллельными линиями, который должен находиться на уровне глаз.
- Бесконечность
Прижмите ухо к левому плечу, а левую руку вытяните вперед. Сконцентрируйтесь на указательном пальце и нарисуйте горизонтальный знак «восьмерки». Рисовать следует от центральной точки вверх и лево. Сделайте такое упражнение восемь раз, а затем повторите с правой стороной тела.
- Симметричный рисунок
Примите удобное положение тела стоя или сидя. Одновременно руками нарисуйте одинаковые, но с зеркальным отражением рисунки. Их можно рисовать как на бумаге, так и в воздухе.
Несимметричные упражнения
- Перекресток
Упражнение выполняется аналогично симметричному заданию. Разница в том, что ладонями нужно касаться противоположного колена, т.е. левой ладонью – правого колена, и наоборот. Рисунок для визуального сопровождение – X.
- Гимнастика для пальцев
Обе руки сожмите в кулак. Одним движением выпрямите указательный палец правой руки и большой палец на другой. Затем зеркально распрямите указательный палец на левой руке и большой на правой. Верните в исходное положение. Просто? Увеличьте темп.
Ещё один вариант этого упражнение – одновременно выбросьте другие пальцы на руках. Например: на левой руке – мизинец, а на правой – средний. Затем указательный плюс безымянный.
Чтобы усложнить задачу, можно к чередованию пальцев добавить круговое или иное движение.
Мозг является самой важной и сложной частью центральной нервной системы. С его помощью совершаются все процессы, связанные с мышлением и оценкой информации, полученной из внешней среды
В мозге имеются два полушария – левое и правое, каждое из которых отвечает за определенные процессы. Работа обоих полушарий должна быть гармоничной и координирований, чтобы человек мог адекватно осуществлять все виды жизнедеятельности.
Принципы работы обоих полушарий все еще находятся в стадии изучения, но пока в мире господствует теория межполушарной асимметрии. Суть теории в том, что левое полушарие отвечает за логику, а правое – за творчество. И хотя многие эксперименты доказали, что каждое полушарие в той или иной мере отвечает за оба аспекта мышления, теория все еще продолжает существовать, являясь на данный момент ведущей.