Неделание. карлос кастанеда

[править] История

До начала ученичества Карлоса Кастанеды у своего учителя Дон Хуана, история нагвализма не велась документальным путем. Много внимания историческим деталям нагуализм никогда не уделял, фиксировались ключевые моменты, имевшие влияние на традицию в целом, а после устно передавались от учителя ученику. Ситуация изменилась со времен прихода испанской конкисты. Насильная христианизация вынудила носителей культа пересмотреть подход к религии. Традиция значительно трансформировалась в мировоззренческой философии, были упрощены ритуалы, иерархия, атрибуты, культовые сооружения и сама организация. С того момента, принявшие изменения, стали называться новыми видящими, взявшие только самое необходимое от прежнего состояния нагуализма. Не желавшие изменений, назывались магами древности, которые в итоге были уничтожены конкистодорами. Новые видящие, внесли координальные изменения в структуру нагуализма. В целях сохранения традиции, они разделились на линии, и действовали с тех пор, полностью отдельно и вне зависимости друг от друга. Линии были полностью закрытыми сообществами, управлялись лидерами, именуемыми Нагвалями, которые координировали деятельность группы, отбирали учеников сложным путем, применяя магические навыки. Линия к которой принадлежал Кастанеда, знала поименно всех нагвалей, возглавлявшие ее от времен конкисты. Карлос Кастанеда, являясь нагвалем, внес в линию значительные изменения, открыв доступ к накопленным знаниям, тем самым начав новый цикл.

Влияние на культуру и общество

Работы Карлоса Кастанеды оказали сильное влияние на творчество Ричарда Баха и Пауло Коэльо и многих других.
В произведениях Виктора Пелевина и Макса Фрая присутствует заметное влияние идей Кастанеды. Упоминание Кастанеды можно найти в творчестве таких российских музыкантов, как, например, Борис Гребенщиков («Аквариум»), Егор Летов («Гражданская оборона»), Армен Григорян («Крематорий»), Илья Кнабенгоф «Черт» (Пилот), и Александр Васильев («Сплин»), так же существует группа Atoll Nerat, которая творит свою музыку именно под воздействием текстов Кастанеды.

Популярность ведёт и к некоторым заблуждениям: многие люди слышали о Кастанеде в основном по первым двум книгам и ошибочно считают, что все его работы посвящены описанию приёма психоделиков; известны случаи, когда книги Кастанеды обвиняли в пропаганде наркотиков. После выхода в свет трудов Кастанеды появился и ряд критиков (среди которых, например, Ричард Де Милль), а также компиляторов и подражателей (Кен Орлиное Перо, Виктор Санчес, Теун Марез и др.), которых сам он не признавал.

Существует несколько тысяч последователей Карлоса Кастанеды, которые восприняли книги Кастанеды не только как поэтическую метафору, но и как руководство к действию. Они следуют «Пути воина», описанном Карлосом Кастанедой. Некоторые из этих последователей присоединились к обучению на семинарах и классах, начатых лично Кастанедой и ведьмами, а теперь проводимых его учениками.

[править] Психология нагуализма

Будучи направленным на трансформацию личности, нагуализм не является чисто умозрительной дисциплиной, направленной на поиск истины. Главенствующие цели в практике нагуализма достигаются посредством контроля психических процессов индивидуума, в которых значимую роль отведено вниманию

Теоретическая сторона имеет толкование разных уровней реальности, именуя их вниманием (первое внимание, второе внимание и третье внимание)

Первое внимание — мир повседневной реальности, обычный мир. Второе внимание — воспринимается в состоянии измененного сознания, параллельная реальность с иными физическими законами

Пересекается с обычным миром

Второе внимание — воспринимается в состоянии измененного сознания, параллельная реальность с иными физическими законами. Пересекается с обычным миром

Третье внимание — является стратегической целью нагуалиста, не имеет синтаксиса сопоставимым с данным человеку от рождения социумом, лежит за пределами описания. Внимание в нагуализме должно постоянно совершенствоваться, характеризоваться стабильностью, интенсивность, силой, диапазоном

Воспитанное в ходе практики внимание, ведет к полноценной осознанности, которая характеризуется не как сосредоточенность, а как одновременное внимание соотношения выполнения тактических задач к стратегии в целом. Для исключения психического шума, необходима безупречность, которая служит базовым понятием

Безупречностью, нагуализм характеризует состояние, с высокой степенью контроля страха смерти, жалости к себе и чувства собственной важности. Для успешного выполнения ежедневных практик, верующий приобщается к архетипу воина, способного длительное время в автономном режиме вести «бой» с бесконтрольными автоматизмами своей психики, именую свое положение как путь воина

Нагуалисту предписывается выполнение практики перепросмотра, целью которой служит изменение отношения к прошлым событиям, повлиявшим на формирование личности. Перепросмотр направлен на сознательное управление восприятия к разного рода процессам, посредством памяти, и безупречного отношения к ним. Особое положение в нагуализме занимает любовь, но не в отношении между мужчиной и женщиной, а между человеком и знанием, окружающей красотой и безразмерностью мира, что впоследствии сказывается на его постоянном развитии, как в области естествознания так и во внутреннем мире. Нагуализм отдает психологии большое значении, т.к познание механизмов ее работы, напрямую связано с конечной целью

Внимание в нагуализме должно постоянно совершенствоваться, характеризоваться стабильностью, интенсивность, силой, диапазоном. Воспитанное в ходе практики внимание, ведет к полноценной осознанности, которая характеризуется не как сосредоточенность, а как одновременное внимание соотношения выполнения тактических задач к стратегии в целом

Для исключения психического шума, необходима безупречность, которая служит базовым понятием

Безупречностью, нагуализм характеризует состояние, с высокой степенью контроля страха смерти, жалости к себе и чувства собственной важности. Для успешного выполнения ежедневных практик, верующий приобщается к архетипу воина, способного длительное время в автономном режиме вести «бой» с бесконтрольными автоматизмами своей психики, именую свое положение как путь воина

Нагуалисту предписывается выполнение практики перепросмотра, целью которой служит изменение отношения к прошлым событиям, повлиявшим на формирование личности. Перепросмотр направлен на сознательное управление восприятия к разного рода процессам, посредством памяти, и безупречного отношения к ним. Особое положение в нагуализме занимает любовь, но не в отношении между мужчиной и женщиной, а между человеком и знанием, окружающей красотой и безразмерностью мира, что впоследствии сказывается на его постоянном развитии, как в области естествознания так и во внутреннем мире. Нагуализм отдает психологии большое значении, т.к познание механизмов ее работы, напрямую связано с конечной целью.

Тенсегрити-Магические пассы магов Древней Мексики

Магические пассы были открыты шаманами древней Мексики в процессе изучения ими состояния повышенного осознания. Они стали первооткрывателями сложных последовательных движений, которые, при постоянной практике, позволяли повысить эффективность функционирования тела и сознания. Данная книга-руководство — самоучитель по освоению данной практики.

Система поистине рабочая — проверено на личном опыте.

  • Полезность: 9
  • Интересность: 1
  • Сложность: 4
  • Влияние: 8

Если вас не устраивает ваша жизнь или вы понимаете, что что-то все происходит как-то не так — тогда самое время прочесть этот цикл книг. Гарантирую — равнодушным он не оставит никого.

Внимание! Даже обычное прочтиние книг Карлоса Кастанеды менят жизнь навсегда

Направление используют

Организаторы

  Группа «Загоризонт»  (Москва),    Группа «Эзотерические Путешествия: семинары, походы»  (Москва),   Мастерская Внутренней Силы «Искусство жить с Намерением»  (Москва),    Московская школа изучения наследия Карлоса Кастанеды «Икстлан»  (Москва),    Общая московская группа практики Тенсегрити  (Москва),    Объединённый портал практикующих Тенсегрити в России  (Москва),    Проект «Авторские туры к шаманам. Перу Эквадор Мексика. Лечение у шаманов. Ритуал Аяхуаска»  (Москва),    Проект «Быть Энергией Россия»  (Москва),    Проект «Керебономата»  (Москва),    Клуб магов Magic club  (Москва),    Центр духовной практики и творческого развития Nagual  (Москва),    Школа Тенсегрити Карлоса Кастанеды  (Санкт-Петербург),    Центр изучения эзотерического наследия  (Уфа),    Путилина Валерия  (Краснодар),   Арий Азов  (Ростов-на-Дону),    Представительство Тенсегрити К. Кастанеды  (Санкт-Петербург),    Проект «Холосценденция»  (Санкт-Петербург),    Аяуаска-ретриты и шаманские туры в Перу  (Перу),    Кузница духа «Эра света и жизни»  (Екатеринбург),    Ковалев Александр Юрьевич  (Кемерово).

Ещё организаторы 1

Тренеры

 Андрей Галкин  (Москва),   Андрей Новиков  (Москва),    Вертиго Олег  (Москва),    Елена Крымская  (Москва),    Александр Васильевич Непритворенный  (Москва),    Васат  (Москва),    Виктория Александровна Наприенко  (Москва),    Владимир Валерианович Майков  (Москва),    Денис Богатырёв  (Москва),    Ольга Мамаева  (Москва),   Ромеро Матиас  (Москва),    Сергей Рословец  (Москва),    Serjio Toltec  (Москва),    Олег Юрьевич Кириченко  (Краснодар),    Рената Мюрез  (США),    Светлана Васьковская  (Киев),    Рид Майлз  (США),   Нагваль  (Краснодар),    Сергей Куприянов  (Санкт-Петербург),    Сергей Минин  (Киров).

Ещё тренеры 19

Консультанты

 Андрей Новиков  (Москва),    Вертиго Олег  (Москва),    Елена Крымская  (Москва),    Васат  (Москва),    Виктория Александровна Наприенко  (Москва),    Виталий Геннадьевич Клименков  (Москва),    Денис Богатырёв  (Москва),   Ромеро Матиас  (Москва),    Serjio Toltec  (Москва),    Борис Гуринович  (Саратов),    Василий Никитин  (Черноморское побережье),    Вера Казанцева  (Новосибирск),    Андрей Вячеславович Кулаков  (Нижний Новгород),    Дмитрий Петроченко  (Новосибирск),   Айлар  (Санкт-Петербург),   Нагваль  (Краснодар),    Олег Юрьевич Кириченко  (Краснодар),    Светлана Васьковская  (Киев),    Сергей Минин  (Киров),   Хуан Иолилистли  (Мексика).

[править] Феноменология нагуализма

Нагуализм, одна из немногих религий, которая описывает проявление множества феноменов, с которыми сталкивается верующий. Поясняя их природу, детализируя и унифицируя по разным признакам. Именно детализация, позволяет сделать вывод о достаточно плотном контакте нагуалиста с феноменами. Описанные в нагуализме феномены:

  • Остановка мира — краткосрочное прерывание привычного восприятия мира без потери осознанности.
  • Осознанные сновидения — управление своим поведением во время сновидения.
  • Дубль — энергетический двойник.
  • Неорганическое существо — существо из другой реальности.
  • Воля — энергетический тактильный щуп выходящий из области живота.
  • Шаблон — энергетическая форма человека
  • Видение — восприятие энергии в виде эманаций.
  • Безмолвное знание — информация извлеченная из коллективного бессознательного.
  • Кокон — энергетическое тело.

По ту сторону

Книги Кастанеды, изданные на 17 языках
мира общим тиражом в несколько десятков миллионов
экземпляров во многом предопределили становление
пестрого движения (которое не без оснований называют
также новым мистическим культом) в западной
контркультуре последних десятилетий – New Age. По
крайней мере, издатели, поначалу числившие сочинения
Кастанеды по разделу «science literature», довольно
быстро поняли что к чему: уже к началу 80-х книги этого
автора закономерно перекочевали в иные отделы книжных
магазинов – occult, mysticism, и т.п.

Называли труды Кастанеды и
поп-философией. Канун 70-х, когда американцы
расхватывали первую книгу писателя, был периодом ломки
общественного сознания. В это время практически любое
значимое событие немедленно превращалось в элемент
поп-культуры, – а в таковых недостатка не было. Полет
астронавтов на Луну, университеты, захваченные
студентами в знак протеста против войны во Вьетнаме,
убийство Мартина Лютера Кинга и Роберта Кеннеди… Кроме
того, поле культуры уже проросло такими знаковыми
произведениями, как «2001: космическая одиссея», «Желтая
подводная лодка», «Сто лет одиночества».

Чем же так поразил миллионы читателей
ученый-антрополог из UCLA? Всего-навсего подробнейшим
описанием того, как он учился у дон Хуана Матуса,
старого мага из племени яки – тот будто бы посвятил
Кастанеду в тайну постижения иной, «отделенной»
реальности.

Кастанеда рассказал, что впервые
встретил своего будущего наставника в 1960 году на
автобусной остановке в городке Ногалес. Туда, на границу
штата Аризона с Мексикой, студент UCLA отправился на так
называемые полевые исследования – изучать жизнь
североамериканских индейцев. В частности, молодого
антрополога интересовал любимый ими пейот (или пейотль)
– кактус лофофора, принимаемый внутрь из-за своих
лечебных и галлюциногенных свойств Друзья посоветовали
ему переговорить с доном Хуаном – главным тамошним
специалистом по «кактусовым» магическим ритуалам.

В результате Кастанеда на десять с
лишним лет застрял в пустыне Сонора на севере Мексики,
став адептом древнего мистического культа. За эти годы
дон Хуан якобы научил его, как с помощью кактусов (позже
к ним добавились аналогичные по действию грибы) можно
путешествовать в иной реальности, преодолевать
пространство и время, разговаривать с животными
превращаться в орла и совершать прочие чудеса, не раз
описанные специалистами по шаманству.

То, что традиционно понимается под
окружающей реальностью, объяснял дон Хуан, на самом деле
является лишь навязанным нам способом ее восприятия. К
истинной реальности – и не одной, а всем сразу –
пробиваются с помощью магической техники, требующей от
адепта самодисциплины, концентрации сознания и точного
знания ритуальных пассов. Маг может «видеть» разлитую в
мире энергию и использовать ее своих целях, но «чтобы
путешествовать в Неизвестном, как это умеют делать маги,
необходимо обрести безграничные прагматизм и
умеренность, а также стальные кишки». Последнее
требование как раз относится к специфическим свойствам
галлюциногенов растительного происхождения, издавна
помогавших индейским шаманам совершать путешествия за
грань «этой» реальности.

Дон Хуан называл свой путь познания
«путем воина» (совсем как кодекс японских самураев –
бусидо). Иначе говоря, земная жизнь «воина» без остатка
посвящена постижению всех окружающих реальностей –
вместо той единственной, что сопровождает большинство
«не воинов». Когда приходит срок, «воин» не умирает, а
просто отправляется в свой последний поход, обретая
тотальную свободу.

Скептики не раз высказывали сомнения в
реальности дона Хуана, и тем более – мистического опыта
его ученика, однако Кастанеда был непреклонен: все
описанное им происходило на самом деле. «Это – не
сборник фантастики, – писал он в предисловии к книге
«Путь Орла». – Просто испытанное мною большинству чуждо,
поэтому и производит впечатление чего-то нереального».

Неделание. карлос кастанеда

Учение дона Хуана

Основная статья: Учение дона Хуана

В своих книгах Карлос Кастанеда описывает обучение у Хуана Матуса — мага, представителя древнего шаманского знания. Многие критики указывают на невероятность событий, описанных Кастанедой, однако его идеи завоевали множество последователей по всему миру. Дон Хуан Кастанеды представляет собой мудрого шамана, чей образ не совпадает со стереотипом индейского колдуна, а знания, которыми он делится, не совпадают с представлениями академической науки о шаманской культуре индейцев. Кастанеда считал, что дон Хуан описал тип познавательной системы, незнакомый европейцу, обычно ориентирующемуся на что-то «априорно» существующее (на свои представления о том, как мир должен быть устроен, жёстко сформировавшиеся под давлением социализации).

Согласно Кастанеде, дон Хуан преподавал своим ученикам особый образ жизни, имеющий название Пути воина, или Пути знания. В качестве основной предпосылки Пути воина дон Хуан утверждал, что люди (как и другие живые существа) — «восприниматели» (исп. perceptor); данный термин имеет более активное значение, чем термин «воспринимающий» (англ. perceiver). Человек, по его концепции, не пассивно воспринимает уже готовую картину внешней и внутренней среды, но его восприятие активно интерпретирует энергетические сигналы, которыми полна вселенная, конструируя модель мира (принимаемую обычно за сам мир). Весь мир представляет собой чистую энергию, из которой восприятие создаёт описание мира. Подразумевается, что, каким бы адекватным ни было человеческое знание, оно ограничено.

Область воспринимаемого и осознаваемого, обычно известная человеческому вниманию, — тональ — достаточно узка и не отражает всевозможных аспектов вселенной — нагваля, то есть тональ как стереотипный мир человека есть лишь мизерная часть непостижимого нагваля. Однако способность к восприятию, по мнению дона Хуана, можно улучшить, следуя Пути воина — сложной практической системе, итоговой целью которой считается энергетическая трансформация индивида и достижение «бесконечного осознания». Способность воспринимать энергетические поля называется видением, а необходимым условием для него является соответствующее намерение.

В создании картины мира, по дону Хуану, ведущую роль играет положение точки сборки — особого (ограниченного) места энергетического тела человека, через которое он воспринимает энергетические сигналы внешнего мира и положение которой возможно изменить. Степень подвижности и положение точки сборки определяют разные типы внимания:

Первое внимание соответствует повседневному стабильному описанию мира; жёстко фиксированная точка сборки.

Второе внимание соответствует вниманию, натренированному на восприятие нескольких различных описаний мира; точка сборки принимает несколько положений.

Третье внимание соответствует высшему состоянию развития внимания, при котором происходит полное осознание энергетических полей и свободное перемещение точки сборки в различные положения.

По словам дона Хуана, необходимым условием для развития внимания является достижение состояния безупречности и остановки внутреннего диалога, отвечающего за фиксированные конструкции восприятия, в повседневной жизни

Чтобы достичь состояния безупречности, человеку следует избавиться от веры в собственное бессмертие, чувства собственной важности и жалости к себе (оборотной стороны чувства собственной важности). Инструментами достижения целей на Пути воина для человека являются сталкинг и искусство сновидения.

О группе Кастанеды

Из книжки Эми Уоллес — «Ученица Мага»

Тони Карам – человек, которого Кастанеда признал новым нагвалем:
«После долгих размышлений я пришел к выводу, что мое вторжение в мир Карлоса Кастанеды мно­гому научило меня. Я по-настоящему понял, что полагаться нужно на самого себя и не заниматься проекцией своих фантазий на других».

Тони Карам – об отказе быть нагвалем:
«Карлос в деталях объяснил мне , что хочет взять меня на обучение и тренировать – чтобы я стал новым нагвалем. По сути, он умело использовал возможность моего обучения для привлечения в свой мир. Я должен признаться – это почти сработало, мне очень хотелось получить практические знания, свойственные нагвалю. Тем не менее, я рад, что вовремя смог увидеть многие противоречия и не отказался от способности мыслить критически, что в кончено итоге помогло мне не совершить серьезную ошибку. Мне кажется, что ключом к этой голово­ломке стало то, что не существовало ни реальной пе­редачи знаний, ни действенной практики, — все это, в конце концов, и повли­яло на мое решение отойти от группы. Я уж не говорю о манипуляциях, лжи и полном отсутствии ясности».

Эми:
«Важным этапом моего исцеления послужила ясность об основном механизме защите Карлоса – он никогда не покидал нас, это мы были предателями, это мы покинули его во всей его непогрешимости. Иногда, крайне редко, он говорил о своих провалах, сомневался в непогрешимости и принимал кратковременную ответственность за ошибки и жестокие действия по отношению к своей группе».

Муни из группы Кастанеды, она же «Голубой Лазутчик»:
«Не переезжай в Лос-Анджелес. Лучше всех складывается жизнь у тех, кто читает книги Кастанеды, используют их в соответствии с тем, что им самим нужно, и находятся как можно дальше отсюда. Стресс нахождения в группе невыносим».

Муни:
«Ты должна быть по-настоящему рехнутой чтобы оставаться здесь – кто вытерпит все эти внутригруппные издевательства?»
(В английском варианте фраза начинается с you have to be pretty fucked up – «ты должна быть по настоящему ебанутой» ]

Эми:
«Почему» — было запретным словом в словаре общения учеников Кастанеды. Ничто мне не казалось настолько противоречивым как вердикт против вопросов, требующих объяснений. Это смотрелось особенно странным на фоне многочисленных диалогов между Кастанедой и Доном Хуаном, где Карлос задавал вопросы с поразительной и непреклонной настойчивостью».

Гидо: «Эми, я не понимаю, как ты все это годы мирилась с происходящим, особенно после того через что тебе пришлось пройти?»
Эми: «Не знаю. Мне казалось, что мне просто больше некуда идти».

В объятиях зла

Стоит отметить, что не только все
вышеперечисленные приёмы привлекают и удерживают
внимание читателей. Ведь проблемы, как правило,
гнездятся внутри человека, а подобная книга только
отвлекает от их решения

К Кастанеде льнут те, кто
испытывает душевные переживания, метания, у кого нет
духовной опоры в жизни, чьё окружение давит своим
прагматизмом. Но вряд ли поклонники Кастанеды признаются
в том, что в объятия этого мрачного эзотерического
учения их толкает, в том числе, самая обыкновенная
гордыня. Да-да, та самая, о которой мы все прекрасно
знаем и, без сомнения, считаем неприятной чертой… у
других людей. Когда человек ступает на «путь воина», он,
тем самым, отгораживает себя от «обычных» людей, считая
себя особенным, удостоенным тайного знания. Глубинные,
нерешенные проблемы духовного плана остаются в
неизменном виде и даже разрастаются – как правило,
читатель и фанат этой книжной серии не замечает, что
начинает отдаляться от своих близких, друзей, перестаёт
самореализовываться на работе (по сути, зарывает свой
талант в землю), не помогает окружающим, не творит
милостыни.

А если приглядеться внимательнее к
учению Кастанеды, которое принимается многими людьми,
как руководство к действию? Похоже, что даже сам автор
чувствует, что написал нечто страшное. Порой его
мироощущение прорывается в таких строках: «Каким бы
устрашающим ни было учение, ещё страшней представить
себе человека, у которого нет знания». Кастанеда словно
бы предвосхищает естественное сопротивление чистой
человеческой души своему мрачному учению, убеждая
читателя, что чувство страха и отвращения перед
подобного рода «знаниями» – это нормально.

Могу сказать по собственным ощущениям,
что когда я шёл «путём воина», то постоянно ощущал
тягостное чувство в груди – смесь из страха,
неуверенности, тревоги. По сравнению с чистотой духа,
которую испытываешь после исповеди в храме Господнем,
принятия Святых Христовых Таин и молитвы, эти ощущения
можно смело назвать вибрациями абсолютного зла. Да и во
что, по сути, веришь, читая Кастанеду? В шаманизм, в
различные демонические превращения, в стяжание какой-то
тёмной силы. Очнитесь, господа хорошие – неужели самим
не страшно? Ну а если не страшно, то может быть, станет
смешно? Из блистающего светом, прекрасного храма
Господня опуститься до уровня закопченной шаманской
юрты, где чумазый «воин» торопливо глотает шарики
галлюциногенного кактуса, дабы пообщаться с
привидевшимися ему бесоподобными зверушками? Это ли
«сверхдревнее знание», достойное того, чтобы мы
позволили злым силам играть с собой, как игрушками?

Могу сказать, что на личную жизнь
следование «пути воина» оказывает поистине
разрушительное влияние. Немало «воинов» оказывается в
психиатрической больнице, где их продолжает пожирать
«огонь изнутри», разожженный Кастанедой, а точнее –
князем мира сего, которому он, судя по всем признакам,
служит. Один мой близкий приятель, назовем его Алексеем
(не хочу указывать его имя по известным причинам),
занимаясь психотехниками из данных книг, настолько
разрушил свою жизнь и растрепал свои нервы, что
практически невозможно вернуть его в нормальное русло.
Жена ушла, забрав сына, друзья перестали общаться даже
по телефону, боясь нарваться на очередную фанатичную
лекцию о «дарах Орла» или «осознанном недеянии». Алексей
уже третий год сидит без работы. Ведь это так банально и
не по «воински» – работать. Свободы, понимаешь ли, нет
абсолютной, по потолку бегать не разрешают…

Впрочем, бывают и не столь фатальные
последствия, однако человек, несомненно, платит за
подобное увлечение тем, что лишается чувства мира, покоя
и любви, к которым, безусловно, подсознательно стремится
каждый. Шкала ценностей сбивается напрочь, ведь «воин
должен прежде всего знать, что его действия бесполезны,
но он должен выполнять их, как если бы он не знал об
этом». Какие благие начинания можно сотворить с таким
настроем?

Кастанеда:что, зачем и почему. 🙂

Кастанеда мой любимый дяденька. И даже не совсем как автор. Умнейший человек, который просто очень хотел заработать.Зачем писатели пишут книги? Сложный вопрос. В творческом порыве, для некоторых это призвание и т. д., и т. п. Но вернёмся немного в реальность. Литература неплохой источник дохода для тех, кто обладает широким творческим воображением и живым языком. Искусство — это прекрасно, но кушать хочется всегда. Поэтому однозначно, что автору ничто мирское было не чуждо и о гонораре он думал. Теперь ответим на вопрос о том, какие книги будут пользоваться спросом и зачем вообще люди читают книги? Ответ тут практически один и он очевиден. Люди читают книги, чтоб погрузиться в иную реальность, на время отключиться от своих дел и забот. Какая реальность притянет читателей? Правильно, необычная. Чем необычнее будет книжная реальность, тем больше народа она привлечёт. Хотя у всех разные литературные вкусы. Поэтому одна и та же книга навряд ли привлечёт всё население планеты одновременно. Но какую-то часть точно. Кастанеда прекрасно это понимал. Всю вот эту суть. Именно поэтому он и создал такие нереальные, но, увы, сказки. Он предоставил читателям ту самую новую реальность, в которую они уходили и до сих пор уходят с головой.Есть ли в книгах какая-то правда? Есть. Конечно мораль то какая-то имеется. Это не бессвязный текст и в нём можно проследить какие-то РЕАЛЬНЫЕ мысли автора. Но был ли автор Магом или Сверхчеловеком? Можно себя назвать как угодно. Так как хочется. Книжное пространство позволяет писателю как раз-таки и создать новый «мир». Назвать себя в этом мире как захочется. Придумать себе новую биографию. Короче вдоволь пофантазировать. Это, кстати, проходят все будущие актёры. Называется это — искусство перевоплощения. Так вот и в книге это может так же работать и использоваться писателем в качестве собственного такого творческого приёма. Вы считаете актёров, которые ежедневно перевоплощаются и живут иной жизнью, Магами и Сверхлюдьми?!Кастанеда не глупый человек, по профессии антрополог, хорошо знал психологию, это стопроцентно. А так же он имел очень хорошо развитое воображение, и нашёл этому всему вот такое вот применение.Надо ли читать Кастанеду? Я бы рекомендовала (но скорее людям неглупым и с устойчивой психикой). Зачем? Не чтоб стать Магом, а чтоб развить воображение. Людям с воображением, широкими взглядами, и неординарным людям, интереснее и проще живётся. Творческие способности всегда считались крутой штукой и очень полезной. Точно не лишней. Кастанеда конечно очень специфичный автор (или даже коллектив авторов, что скорее всего). Многим может не понравиться тема наркотиков, но это как читать. Старайтесь видеть глубже, саму суть.

tu_estrellaрекомендует

[править] Социология нагуализма

Нагуализм в социуме проявлен крайне слабо, из-за чего, приверженцы традиционных взглядов на термин «религия», не сразу идентифицируют его, как религию. Отсутствует главенствующий орган, нет общественных собраний, ритуалов, отсутствует культовая составляющая. В большинстве случаев, внутренние коммуникации проходят по средствам интернет (форумы, сайты) и на семинарских занятиях. В силу того, что для нагуалиста имеет большое значение высокая адаптивность к любым условиям, его можно наблюдать в других традиционных религиях, как в качестве простого прихожанина, так и в качестве религиозного лидера (в крайне редких случаях), что совершенно, не противоречит его ценностям. Ответственность нагуалиста имеет религиозную ценность, это делает верующего полезным членом общества.