Внеклассное мероприятие «давайте говорить друг другу комплименты…»

Темы для комплиментов

Комплимент в деловой среде по сути и общим принципам не отличается от личного, однако существенно разнится по содержанию. Темами общения между бизнес-партнёрами, между сотрудниками и коллегами или между маркетологом и клиентом чаще всего становятся сугубо деловые вещи – прибыль, продажи, условия сделки, время, место ближайших встреч, планы на будущее. Поэтому и объектами для похвалы могут стать деловые качества и особенности принятия решений в данной сфере деятельности.

Комплименты деловым партнерам вне зависимости от пола

  • пунктуальность: Приятно сотрудничать с пунктуальными партнерами!
  • управленческие способности, оперативность в принятии решений, грамотность в оформлении бумаг, исполнение обязательств – это необходимые требования для партнеров, но и похвала в этих областях может оказаться вполне уместной: Мне приятна Ваша оперативность в решении данного вопроса: у Вас отлично отлажены механизмы внутри компании.
  • внешний вид или манера поведения: Вы всегда выглядите бодрым и подтянутым, восхищаюсь людьми с подобным жизнелюбием.
  • удачное место для встречи: Как удачно Вы выбрали место для встречи: удобный путь из моего офиса, хорошая парковка, уютный ресторан. Вы грамотный тактик!
  • дорогой и удобный офис или кабинет: Замечательный офис и волшебный вид из окна – у Вас отличный вкус!

В деловой сфере национальные особенности, субординация и гендерные различия иногда ограничивают возможности для комплимента.

Комплименты деловым партнерам-женщинам

Внеклассное мероприятие «давайте говорить друг другу комплименты...»Комплименты деловым партнерам-женщинам

  • внешний вид или манера поведения: Вы настоящая бизнес-леди! У Вас всегда получается создать прекрасный, целостный образ бизнес-леди!
  • комплимент к деталям внешнего вида – прическе, маникюру, аксессуарам и деталям гардероба – уместно звучат из уст женщины, однако и мужчина может похвалить то, что ему кажется исключительным и удачным: Меня всегда поражает Ваш оригинальный маникюр! Как видно, у Вас замечательный мастер маникюра!
  • интерьер кабинета: У Вас отличная атмосфера здесь: цветы выглядят потрясающе! 

Комплименты клиентам

Подобные комплименты называются профессиональными, используются при прямых продажах, когда необходимо оперативно задержать внимание на себе, быстро и эмоционально придать разговору положительную и приятную тональность. Поэтому комплименты в маркетинге могут оказаться преувеличенными, иногда более шаблонными:

  • выбор услуги или товара: У Вас наметанный глаз: этот смартфон один из совершенных в этой категории!
  • внешний вид и манера поведения: Вы кажетесь совсем молодой и задорной в этой шляпке! В Вас чувствуется столько достоинства и самоуважения!
  • особенности домашней или офисной обстановки: Здесь у Вас уютно, всё продумано и выполнено с хорошим вкусом.

Кроме того, важные составляющие комплимента: умение увидеть скрытые (неочевидные, но приятные именно собеседнику) качества и предельная личностность, то есть персонификация комплимента – необходимо похвалить именно то, что сам человек считает для себя важным.

Умелый комплимент требует некоторой сноровки и умения, в деловой сфере понадобятся также чувство такта и психологическое мастерство, однако грамотное его применение облегчит ведение переговоров, вызовет положительные эмоции и придаст любой деловой коммуникации изящества и легкости.

Плата за комплимент

Некоторые за доброе слово чувствуют себя чем-то обязаны. Бытует такой глупый стереотип, что если мужчина сделал комплимент, то он намекает на секс. Это абсолютно не так.

Чувство, что ты должна как-то рассчитаться с мужчиной за комплимент, крайне неприятное и поэтому возникает вот та неловкость, когда слышишь похвалу в свой адрес.

Запомни — за комплимент ты ничего и никому не должна! На него вообще можно ответить просто улыбкой. Или бального «спасибо» будет вполне достаточно. Но если ты чувствуешь обязанной за похвалу, твое «спасибо» будет звучать совсем не искренне. Поэтому можешь честно признаться мужчине, что его комплимент очень смутил, даже не знаешь, как ответить. И потом поблагодари.

Еще момент – если тебе казали, что ты просто лучшая в составлении отчетной документации и намекнули, мол, не могла ли помочь.

Ты просто поднимаешь свои красивые глаза от компьютера, улыбаешься, говоришь, что да, таки ты лучшая, но сегодня твой рабочий день уже закончен.

Фотографии: shutterstock.

Не тот комплимент

Представим другую ситуацию – девушка, вполне уверенная в своей красоте, она знает, что прекрасна и регулярно слышит на этот счет комплименты. Но у нее есть маленький секрет — она умна, руководит крупнейшим бизнесом, знает 5 иностранных языков, 3 минуты может простоять в планке, прекрасная мать троих детей. Но за эти качества она не получает комплиментов вообще. А только и слышит, что о своей красоте.

Ну так никто и не похвалит за профессиональные успехи

Тут важно уметь просить. Можно ответить на комплимент про красивые глаза, мол, спасибо, я знаю, а вот я еще недавно провела реорганизацию в своей корпорации, в результате рентабельность увеличилась в два раза, и в планке сегодня простояла 3 минуты

Чтобы получать желанные комплименты, можно учиться для начала делать их самой себе. Напиши те комплементы, которые слышишь постоянно и какие хотелось бы получить.

Вполне возможно, что как только тебе начнут говорить желанные комплементы, возникнет внутренний критик. Но ты уже знаешь, как действовать.

Не исключено, что у тебя может оказаться внутренний запрет принимать комплименты за ум и профессиональные достижения. Тогда нужно разбираться в причинах.

Возвращаться в детство, чтобы понять, как родители учили принимать похвалу за какие-то поступки. Поскольку большинство наших действий были сформированы в детстве.

Не исключено, что твоя мама не принимала комплиментов по поводу своего ума, хотя была профессором экономических наук.

Внутренний критик

Когда мнение окружающих о тебе не совпадает с твоим собственным.

А потом кто-то в течение дня говорит, что ты прекрасно сегодня выглядишь.

Тут же просыпается внутренний критик, который скептически воспринимает комплимент. И ты находишься в результате под давлением: с одной стороны, нужно угодить человеку, сделавшему комплимент. С другой, — недоверчивому внутреннему критику.

В результате, реально теряешься с ответом, и испытываешь неловкость. И либо выдавливаешь «спасибо», либо как-то отшучиваешься.

Выход: нужно работать со своим внутренним критиком, который скорее всего когда-то не получил желаемого. И теперь желает это получить: успех, любовь, признание.

Закрой глаза и представь своего внутреннего критика. Некоторые могут увидеть его в образе вороны или какого-то неприятного человека. Сядь с ним мысленно за стол переговоров и попытайся договориться

Поясни, что все комплименты, внимание, которые получаешь ты, это и его успех, который так ему необходим

Не факт, что получится поработать с внутренним критиком с первого раза. В любом случае это хороший запрос для того, чтобы обратиться к специалисту.

Второй вариант работы над собой – это задать вопрос: «Почему мне выгодно искать в себе недостатки?»

Возможно, для тебя важно получать внимание через знак минус. Или, например, собственные недостатки нужны, чтобы оправдать одиночество, отсутствие повышения на работе