Тактики контраргументации и отрицания
Завершение деловой беседы. Если не удалось достичь договоренности, то необходимо красиво выйти из контакта.
Если договоренность достигнута, то не следует злоупотреблять расположением и временем партнера.
Оставить о себе хорошее впечатление необходимо при любом результате беседы. Хорошо воспитанный владеющий культурой общения человек умеет попрощаться так, чтобы с ним захотелось встретиться снова.
Итоги беседы должны быть резюмированы. Весьма полезно для приобретения опыта:
-сделать записи о сути решения в рабочий блокнот в присутствии партнера;
-составить официальный протокол решения;
-установить конкретные сроки исполнения решения и способ информирования друг друга о результатах намеченных действий;
-поблагодарить собеседника и поздравить его с достигнутым решением;
-выход из контакта осуществить сначала не вербально (изменить позу, отвести глаза, встать), а затем речевым прощанием.
9. Анализ результатов деловой беседы. Любую беседу после ее завершения необходимо анализировать. Это дает возможность осознать допущенные просчеты, накопить полезный опыт на будущее.
Анализ беседы предполагает ответить на следующие вопросы.
1.Помните ли вы цель разговора?
2.Каков конкретный результат встречи?
3.Мог ли он быть лучшим?
4.Все ли аргументы вы использовали?
5.Удачно ли вы отвечали на вопросы?
6.Удачно ли вы парировали замечания партнера?
7.Какой была атмосфера беседы?
8.Правильную ли психологическую позицию занимали вы и ваш партнер?
9.Какое впечатление вы произвели на партнера?
10.Есть ли возможность повторной встречи?
Анализируя беседу, не корите себя за возможные упущения. Встреча не считается напрасной, если она оставила возможность для будущих контактов.
В каждой беседе проявляется ваше умение общаться, и поэтому каждая встреча поднимает вас еще на одну ступеньку к овладению культурой делового общения.
Вопросы и задания для самоконтроля
1.Какие приемы и методы могут привести к успешному завершению беседы?
2.Что предпринимать, если собеседник слушает вас молча, никак не реагируя на ваши аргументы?
3.Как вести себя, если партнер начинает эмоционально возражать против вашего предложения?
4.Как подтолкнуть нерешительного партнера к принятию решения?
5.Почему одни и те же доводы, аргументы по-разному действуют на людей?
6.Что означает выражение «голословное утверждение?»
7.Какой смысл имеет выражение «где твоя логика?»
Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:
№4 [ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ, 2019]
Научно-теоретический и методический журнал «География в школе» посвящен проблемам географического, экологического и экономического образования.Журнал публикует исследования ученых-педагогов, занимающихся современными проблемами развития методики преподавания географии: работа по новым образовательным стандартам, по реализации деятельностного подхода в преподавании географии, проблемы достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучения, применения геоинформационных технологий на уроках географии, стандартизированные формы контроля достижений обучающихся, исследовательская и проектная деятельности в школе, развитие туризма и краеведения. В журнале публикуются как статьи ученых, так и разработки передовых учителей географии.
Вторым направлением работы журнала является публикация работ исследований российских ученых во многих отраслях географических наук (физической, экономической и социальной географии, геоэкологии), поскольку в школьные курсы географии входят основы многих географических наук.
доводы оппонента; частичное согласие с аргументом оппонента; контрдоводы; контраргумент, или вывод контраргументации которые приводят сторонники обеих точек зрения, 2 Более подробно с этапами процедур аргументации и контраргументации
Предпросмотр: ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ №4 2019.pdf (0,1 Мб)
1.1. Общие правила аргументации
I. Вежливость и корректность. При любых ответах партнера аргументатор должен сохранять вежливость. Высказывания, принижающие личность партнера по общению, недопустимы. Даже если инициатору забавно то, до какой степени непонятлив его партнер, ему следует воздержаться от иронии и сарказмов. Высказывания вроде: «А я думал, ты хорошо учился в школе» или «Тебе придется, наверное, долго думать над этим, быстро не получается» — это, в сущности, манипулятивные высказывания, «щипки», которые нарушают эмоциональный штиль обсуждения проблемы.
II. Простота. Все высказывания должны быть простыми, понятными, не содержать в себе вычурных выражений и редко используемых или специальных терминов. Например, вряд ли удачна формулировка: «Давайте подойдем к проблеме онтологически, оставим пока в стороне ее этиологический аспект» или «Просодические характеристики речи вступают в конфликт с такими проявлениями, как кинесика и такесика»
Вместо них лучше использовать другие, соответственно: «Давайте решать проблему по существу, сейчас не так важно, как она возникла» и «Интонации этого человека ласковые, а жесты — резкие и размашистые, он то и дело задевает партнера руками»
III. Общий язык
В аргументации важно использовать не тот язык, который кажется простым, а тот, который понятен обеим сторонам. В некоторых случаях допускается говорить на языке партнера, даже если он несколько «снижен» по сравнению с обычным языком аргументирующего
Это не означает, что нужно «опускаться» до оборотов речи хотя и понятных и выразительных, но противоречащих общепринятым нормам языка. Грань здесь бывает порой неуловима.
IV. Краткость
Для того, чтобы удержать внимание слушающего, речь должна быть по возможности краткой. Заставлять себя слушать — почти всегда означает совершать насилие над другим человеком
Такое насилие тем мучительнее, чем длиннее речь. Краткость — одно из выражений вежливости и уважения к собеседнику.
V. Наглядность. При доказательстве своей идеи полезно применять наглядные средства, которые помогают реализовать преимущества не только абстрактно-логического, но также образного и наглядно-практического мышления.
К числу наглядных средств могут относится:
- рисунки, графики;
- предметы, образцы продукции и др.;
- образные сравнения.
Все эти средства должны быть понятными, доступными для разглядывания, воображения, а если возможно — и для ощупывания. Также могут использоваться интерактивные средства, в которых человек сам совершает конкретные действия, приводящие к определенным последствиям. Таким образом человек получает возможность на собственном опыте убедиться в действенности аргументов.
VI. Избежание чрезмерной убедительности. Зачастую аргументирующий не может преодолеть искушения прямо указать адресату на ошибку в его рассуждениях: «Ну, видишь теперь, где ты ошибся?» Чрезмерная убедительность бросает вызов чувству собственной значимости и поэтому вызывает защитную реакцию в форме сопротивления.
Другой вариант излишней убедительности — чрезмерное количество аргументов. Излишняя доказательность подозрительна. «Я не буду сейчас переделывать инструкции, поскольку я не хочу ограничивать сотрудников чрезмерной регламентированностью. Кроме того, у меня нет на это времени».
методы контраргументации .
Контраргументация ч. 1. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Возражений не так много, как кажется. Суть возражений клиентов и методы контраргументации |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Контраргументация ч. 2. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Методика выявления пресуппозиций (ч. 1) |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Контраргументация ч. 3. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Метафора в Контраргументации (Метод Паралели) |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Яркий пример убедительной контраргументации. Метод Паралели (М.Тетчер и гос.секр. США) |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Методика выявления пресуппозиций (ч. 3) |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Правила эффективной аргументации |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Контраргументация. Метод Паралели. (Убеждение атеиста) |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Пресуппозиция — Сергей Татевосов |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Контраргументация. Метод «Привлечение Третьей силы» |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Убеждай и побеждай: секреты аргументации — фильм Никиты Непряхина |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
2 удивительно простых принципа убеждения/ Психология продаж. GureevaTV» rel=»spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Айкидо переговоров Ирина Хакамада» rel=»spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Контраргументация. Метод «Нейтрализация авторитета»» rel=»spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Контраргументация. Метод Айкидо!» rel=»spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
ПРОПАГАНДА: 6 ПРАВИЛ МАНИПУЛЯЦИИ В СМИ» rel=»spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Контраргументация. Метод «Дамский хук» ( Какой вопрос-такой и ответ)» rel=»spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Контраргументация Метод «Айкидо»» rel=»spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Контраргументация (метод присоединения)» rel=»spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Трюк с убеждением» rel=»spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
КОНТРАРГУМЕНТАЦИЯ В ДЕБАТАХ» rel=»spf-prefetch |
Теория и практика эффективной коммуникации учеб. пособие
М.: ФЛИНТА
В пособии представлена базовая совокупность коммуникативных стратегий, тактик, стереотипов, сценариев, переходов и приемов, которая поддается исчерпывающему описанию и фиксирует все многообразие инвариантных проявлений речевых форм. Материал организован таким образом, что может быть использован как для самостоятельной, так и для аудиторной работы. Последовательное и внимательное знакомство с содержащейся в пособии информацией позволит читателю самостоятельно повысить уровень своих
коммуникативных навыков, научиться свободно чувствовать себя в
любой речевой ситуации и добиваться в любых ситуациях именно
тех целей, которые он перед собой ставит.
Ироническая контраргументация……………………….……..164 3.2.3.2. Простое решение Простое решение представляет собой группу приемов, которая включает в себя: ироническую контраргументацию Ироническая контраргументация Приём построен на следующем механизме: перевод аргументации в более низкую
Предпросмотр: Теория и практика эффективной коммуникации .pdf (0,3 Мб)
Свежие записи
- 1. Особенности психологии как науки, ее задачи
- Виды деятельности студентов
- Общее понятие об интеллекте
- Общая характеристика мотивационной сферы человека
- Диагностика избирательности внимания
- Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
- Предмет и метод педагогической конфликтологии
- Доктор Фрейд и его учение
- Социальная экология — наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
- Анализ конкретных случаев терапии
- Развитие отечественной психологии в 19 в
- Основные принципы и методы управленческой психологии 2
- Совладание с трудными жизненными ситуациями
- Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1−3 дисциплины «Психология»
- по курсу «Психология» 2
Жажда справедливости: борьба за суд
М.: Статут
Очередная книга известного процессуалиста и практика в серии «Записки
судебного юриста» посвящена поиску противодействия манипуляциям с подсудностью, проблемам конфликта отрицательной компетенции и поиску компетентного суда, борьбе за право быть судимым беспристрастным судом. Книга не оставит равнодушным взыскательного читателя, поскольку все поднятые в ней проблемы рассмотрены на конкретных примерах, причем по большей части на практике ее автора. Спектр проблем, поднятых в книге, достаточно широк, начиная с проблем, высвеченных событиями «корпоративной войны», практикой Европейского Суда по правам человека, и заканчивая принципами определения подсудности с точки зрения естественного права и исторического опыта. Автор, как и в предыдущей книге, делится своим опытом обращения
в Конституционный Суд РФ, предоставляя читателю возможность ознакомиться с нюансами обращения и ведения дела в Конституционном Суде РФ на материалах дела и текстах жалоб.
Контраргументация по поправкам 1 и 2 прозвучала только что из уст Владимира Александровича.
Предпросмотр: Жажда справедливости борьба за суд.pdf (0,1 Мб)
Метод игнорирования. Очень часто бывает, что факт, изложенный собеседником, не может быть опровергнут, но зато его ценность и значение можно с успехом проигнорировать.
Метод видимой поддержки. Весьма эффективен как в отношении одного собеседника, так и в отношении нескольких слушателей. Суть его заключается в том, что после аргументации собеседника мы ему вообще не возражаем и не противоречим, а наоборот, приходим на помощь, приводя новые доказательства в пользу его аргументов. А затем следует контрудар, например: «Вы забыли в подтверждение вашего тезиса привести еще такие факты… (перечисляем их).
Но это не поможет вам, так как…», — теперь наступает черед наших контраргументов. Следует добавить, что этот метод требует особо тщательной подготовки.
Необходимо упомянуть также о спекулятивных методах аргументации. Эти методы можно назвать даже обычными уловками и их, конечно, не стоит применять. Но знать их и различать, когда их применяют ваши партнеры, все же следует.
Что такое аргументация и почему она важна
Термин «аргументация» происходит от латинского слова «argumentatio», что означает «приведение аргументов». Это значит, что мы приводим какие-либо доводы (аргументы) с целью вызвать доверие или сочувствие к выдвигаемому нами тезису, гипотезе или утверждению. Комплекс таких доводов и является аргументацией.
Задача аргументации – сделать так, чтобы адресат принял выдвигаемую автором теорию. И по большому счету аргументацию можно назвать междисциплинарным исследованием выводов как результата логических рассуждений. Аргументация имеет место и в научной, и в бытовой, и в правовой, и в политической сферах; всегда применяется в беседах, диалогах, убеждениях, переговорах и т.д.
Конечная цель аргументации состоит в убеждении аудитории в истинности какого-либо положения, склонение людей к принятию авторской точки зрения, побуждение к размышлениям или действиям.
Аргументация – это явление исторического характера, и она видоизменяется с течением времени. Для ее выражения служат языковые средства, например, произнесенные или написанные утверждения. Эти утверждения, их взаимосвязи и влияние на человека изучает теория аргументации.
Аргументация есть деятельность целенаправленная, и она способна как усилить, так и ослабить чьи-либо убеждения. Также это и социальная деятельность, ведь когда человек аргументирует свою позицию, он воздействует на тех, с кем контактирует. Здесь подразумевается диалог и активная реакция противоположной стороны на доказательства и свидетельства. Кроме того, предполагается и адекватность собеседника, и его способность к рациональному взвешиванию аргументов, их принятию или оспариванию.
Именно благодаря аргументации человек может доходчиво объяснить кому-либо свою точку зрения, подтвердить ее истинность вескими доводами, исключить непонимание. Грамотно аргументированные суждения сводят к минимуму сомнения, говорят о правдивости и серьезности выдвигаемых гипотез, предположений и заявлений. К тому же если человек в состоянии привести веские аргументы в свою пользу, это служит показателем того, что он уже не раз критически оценил всю имеющуюся у него информацию.
По этой же причине и доверять стоит только тем сведениям, которые могут быть достойно аргументированы. Это будет означать, что они проверены, доказаны и истинны (или хотя бы попытка к этому была сделана). Собственно, это и есть цель критического мышления – ставить что-то под сомнение, чтобы найти подтверждающие или опровергающие факты.
Из всего, сказанного выше, можно заключить, что аргументирование является самым правильным и открытым способом воздействия на мнения и решения других людей. Естественно, чтобы обучение критическому мышлению дало результат, а аргументация была эффективной, необходимо знать не только теоретические, но и практические ее основы. Ими мы и продолжим.
3.2. Техники самопродвижения
- Реальная демонстрация своих возможностей.
- Предъявление сертификатов, дипломов, официальных отзывов, патентов, печатных работ, изделий и др.
- Предъявление графиков, расчетов, схем.
- Раскрытие своих личных целей.
- Формулирование своих запросов и условий.
Стратегия самопродвижения является тем более трудной, чем в большей степени человек обоснованно мог бы ее использовать.
Парадокс самопродвижения. Действительно компетентные люди характеризуются сниженной потребностью заявлять о своей компетентности.
Самопродвижение, также как аргументация, обладает малой внутренней энергетикой, и поэтому нуждается в том, чтобы его специально развивали и усиливали. Помимо энергетики, самопродвижение требует умения проявить свою компетентность и, следовательно, знать и помнить, в чем эта компетентность заключается. Между тем, «умный человек не замечает своего ума, как человек, привыкший хорошо одеваться, не замечает своего костюма» (Бернард Шоу).
В сущности, самопродвижение — это тоже аргументация. Это демонстрация фактов, которые воспринимаются как аргументы.
Изучите сегодня
2.1. Техники контраргументации
I. Метод перелицовки аргументов партнера. Прослеживание хода решения проблемы или задачи, предложенного партнером, вместе с ним до тех пор, пока не будет найдено противоречие, свидетельствующее о справедливости противоположных выводов. Рекомендуется тщательно придерживаться логики чужого решения, вместо того, чтобы предлагать свою.
- Вариант А. Выслушивание доказательства партнера.
- Вариант Б: Воспроизведение вслух того доказательства, которое предложил партнер.
- Вариант В: Прослеживание логики доказательства партнера с использованием наглядных средств.
Не рекомендуется быть «убийственно» убедительным и подчеркивать, что партнер допустил ошибку или противоречие.
II. Метод развертывания аргументации. Предъявление партнеру новых, ранее не известных ему аргументов. Можно использовать только после того, как проведена работа с уже предъявленными аргументами партнера, иначе новые аргументы просто не будут услышаны.
III. Метод разделения аргументов. Разделение аргументов инициатора на верные, сомнительные и ошибочные и обсуждение их по формуле:
- «Я согласен с вами в том, что…» (далее воспроизводится соответствующий аргумент);
- «Правда, я уже менее уверен, что…» или «Не могу избавиться от некоторого сомнения в том, что…» или «Хотелось бы, чтобы это было так, однако мой опыт говорит, что не всегда…» (далее воспроизводится сомнительный аргумент). Такое начало помогает партнеру почувствовать, что в принципе вы готовы и согласиться с ним. Выражение сомнения помогает партнеру почувствовать, что вы готовы трезво и честно взвешивать все аргументы.
- «Ну а что касается (далее следует ошибочный аргумент), то увы… (далее следует опровержение с помощью метода положительных ответов, перелицовки или развертывания аргументации).
Работа, проведенная на этапах 1 и 2, помогает партнеру эмоционально смириться с вашим несогласием на этапе 3 и рационально оценить ваши встречные аргументы и доказательства.
3. Самопродвижение
Самопродвижение — это открытое предъявление свидетельств своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству и благодаря этому получить преимущества в отборе кандидатов, назначении на должность и т. п. Самопрезентация — управление впечатлением, которое инициатор производит на целевую персону, с целью поддержания или усиления своего влияния на нее.
По определению Э. Джонса, самопродвижение — это проявление своей компетентности в подготовке, проведении и, возможно, комментировании своей презентации. Самопродвижение отличается от всех остальных стратегий самопрезентации, поскольку может быть безукоризненно цивилизованным, в то время как все остальные являются спорными.
Международный культурный обмен и деловые коммуникации практикум
М.: ИТК «Дашков и К»
В практикуме рассматриваются цели и задачи освоения учебной дисциплины «Международный культурный обмен и деловые коммуникации», цели и задачи практических занятий. Приведены основные ситуации, характерные для современного менеджмента, предложены тесты для определения уровня знаний студентов, задания по типологии деловых культур, выявлению и учету особенностей деловых коммуникаций при создании и ведении бизнеса.
Деловые переговоры “Золотая рыбка” Цель: отработка навыков аргументации и контраргументации в процессе После окончания процесса контраргументации преподаватель предлагает следующее задание: «Итак, у вас есть
Предпросмотр: Международный культурный обмен и деловые коммуникации Практикум.pdf (0,2 Мб)
Тактика аргументации
Освоить тактику аргументации не так сложно, как может показаться. Для этого нужно всего-навсего усвоить ее основные положения.
1
Использование аргументов
Аргументация должна начинаться уверенно. Не должно быть никаких колебаний. Основные аргументы излагаются в любой подходящий момент, но лучше делать это постоянно в новом месте.
2
Техника (методы) должна выбираться с учетом психологических особенностей оппонента и своих собственных.
3
Избегание конфронтации
Чтобы фаза аргументации протекала нормально, следует стремиться к избеганию конфликтов и обострений, т.к. разные позиции и нагнетенная атмосфера, словно пламя, могут распространиться на другие области общения. И здесь мы должны указать на несколько нюансов:
- Критические вопросы рассматриваются или в самом начале, или в самом конце стадии аргументации
- Деликатные вопросы обсуждаются наедине с собеседником еще до начала беседы или дискуссии, т.к. тет-а-тет достигаются гораздо большие результаты, чем при свидетелях
- Когда ситуация сложная, всегда делается пауза, и только после того как каждый «выпустил пар», продолжается общение
4
Поддержание интереса
Наиболее эффективно предлагать собеседнику варианты и сведения для заблаговременного вызова у него интереса к теме. Это значит, что изначально описывается текущее положение дел с акцентом на вероятные отрицательные последствия, а затем указываются возможные решения и подробно описываются их преимущества.
5
Двусторонняя аргументация
С помощью нее можно повлиять на человека, позиция которого не совпадает с вашей. Нужно указать на плюсы и минусы своего предложения. На результативность этого способа воздействуют интеллектуальные способности оппонента. Но, независимо от этого, нужно представить все недостатки, которые могли бы стать ему известны от других людей и из прочих источников информации. Что касается односторонней аргументации, она применяется тогда, когда у собеседника сформировалось свое мнение и когда у него нет возражений против вашей точки зрения.
6
Последовательность плюсов и минусов
Исходя из выводов социальной психологии, основное формирующее воздействие на позицию оппонента оказывает такая подача информации, где сначала перечисляются положительные стороны, а затем отрицательные.
7
Персонифицированная аргументация
Известно, что убедительность фактов зависит от восприятия людей (люди, как правило, некритичны к себе). Поэтому в первую очередь нужно постараться определить точку зрения собеседника, а после вставить ее в свою конструкцию аргументации. В любом случае следует стараться не допускать противоречивости аргументов оппонента и собственной аргументации. Самый простой путь к достижению этого – прямое обращение к своему визави, например:
- Что вы думаете по этому поводу?
- Вы правы
- Как вы думаете, как можно решить этот вопрос?
Когда вы признаете правоту оппонента и проявите к нему внимание, вы поощрите его, а значит, он будет более восприимчив к вашей аргументации. 8
8
Составление выводов
Бывает так, что аргументация превосходна, но желаемая цель не достигается. Причиной тому служит неумение обобщить сведения и факты. Исходя из этого, для большей убедительности нужно в обязательном порядке самостоятельно делать заключения и предлагать их собеседнику. Помните, что далеко не всегда факты являются очевидными.
9
Контраргументация
Если вдруг вам приводят аргументы, которые видятся вам безупречными, не нужно паниковать. Напротив, следует сохранять хладнокровие и применить критическое мышление:
- Верны ли предлагаемые факты?
- Можно ли опровергнуть эту информацию?
- Можно ли выявить противоречия и неувязки в фактах?
- Не ошибочны ли предлагаемые выводы (хотя бы отчасти)?
Представленная тактика может стать заключительным элементом всей вашей стратегии аргументирования. И по большому счету, информации, с которой вы познакомились, вполне хватит, чтобы научиться профессионально аргументировать свою точку зрения, позицию и доводы. Но все же этот урок не будет полным, если мы не дадим еще несколько рекомендаций.
Заключить третий урок нашего курсы мы хотим небольшим разговором об убедительных доводах – еще одном важном элементе воздействия на мнение человека и группы людей
Практические основы аргументации: структура, базовые правила, критерии оценки аргументов
Объем понятия «аргументирование» очень глубок. Учитывая то, что это, пожалуй, самая трудная из стадий убеждения, она требует от человека знаний и владения материалом, выдержки и умения концентрироваться, напористости и корректности высказываний. При этом нужно помнить, что автор аргументов всегда зависит от своего собеседника, т.к. последний будет решать, приемлемы для него аргументы или нет.
Аргументация имеет свою структуру. Выглядит она так:
- Выдвижение тезиса – формулировка своей позиции, предложения или мнения
- Приведение аргументов – сюда относятся свидетельства, доказательства и доводы, посредством которых автор обосновывает свою позицию (аргументы должны объяснять, почему собеседник должен вам верить или соглашаться с вами)
- Демонстрация – имеется в виду демонстрация взаимосвязи тезиса с аргументами (именно на этом этапе достигается убеждение)
При помощи аргументации можно частично, либо полностью изменить мнение и точку зрения собеседника. Однако чтобы достичь успеха, нужно следовать нескольким важным правилам:
- Оперировать нужно убедительными, точными, ясными и простыми понятиями
- Информация должна быть правдивой (если достоверность данных не установлена, то не нужно их использовать, пока все не будет проверено)
- В процессе разговора нужно подбирать определенный темп и конкретные способы аргументации, основываясь особенностях своего характера и темперамента
- Все аргументы должны быть корректны; никакие личные нападки не допускаются
- Рекомендуется воздерживаться от использования неделовых высказываний, которые затрудняют понимание информации; лучше оперировать наглядными доводами; при освещении негативной информации в обязательном порядке указывается ее источник
Для человека, хорошо знакомого с тем, о чем он говорит, не составит особого труда подобрать хорошие аргументы. Но чаще всего, если есть задача убедить своего собеседника, лучше запастись убедительными доводами заранее. К примеру, можно набросать их список, а затем проанализировать и определить наиболее эффективные. Но здесь следует знать, как определять сильные и слабые аргументы. Делается это при помощи критериев их оценки:
- Эффективные аргументы всегда основаны на фактах. Исходя из этого, из составленного заранее перечня сразу можно отбросить сведения, которые нельзя подкрепить фактами.
- Эффективные аргументы всегда имеют прямое отношение к предмету обсуждения. Все остальные аргументы должны быть исключены.
- Эффективные аргументы всегда актуальны для собеседника. По этой причине нужно заблаговременно выяснить, какой интерес доводы будут представлять для адресата.
Если вы уверены в том, что ваши аргументы соответствуют предлагаемым критериям, можно переходить непосредственно к аргументации. Исходя из этого, развитие критического мышления предполагает освоение основных методов аргументирования.
Немного об убедительных доводах
Что такое убеждение? Если не разбираться в массе всевозможных трактовок и интерпретаций, убеждением можно назвать использование таких слов, которые склонят партнера по общению принять вашу точку зрения, поверить вашим словам или сделать так, как говорите вы. И как же этого добиться?
Знаменитый американский радикальный организатор и общественный деятель Саул Алинский создал совершенно простую теорию убеждения. Она гласит, что человек воспринимает информацию с позиции личного опыта
Если вы попробуете донести свою позицию до другого, не беря во внимание то, что он хочет сказать вам, вы можете даже не рассчитывать на успех. Говоря проще, если вы хотите убедить кого-то, вам нужно приводить ему аргументы, соответствующие его убеждениям, ожиданиям и эмоциям
Ссылаясь на это, можно выделить четыре основных варианта действий при аргументировании:
- Фактические данные. Несмотря на то, что иногда статистика может ошибаться, практически всегда факты неоспоримы. Сведения, полученные эмпирическим путем, считаются одним из самых убедительных инструментов для составления основы аргументации.
- Эмоциональное воздействие. Как говорил один из лучших американских психологов Абрахам Маслоу, люди лучше всего реагируют, когда мы обращаемся к их эмоциям, т.е. затрагиваем такие вещи как семья, любовь, патриотизм, мир и т.д. Если хотите звучать более убедительно, изъясняйтесь так, чтобы задеть человека за живое (естественно, в рамках разумного и желательно в положительном ключе).
- Личный опыт. Истории из собственной жизни и информация, проверенная на личном опыте, – это замечательные инструменты для воздействия на слушателя. Собственно, вы и сами можете в этом убедиться: послушайте человека, который рассказывает вам что-то «по учебнику», а затем послушайте того, кто сам пережил или сделал то, о чем говорит. Кому вы больше верите?
- Прямое обращение. Из всех существующих слов можно выбрать то, которое люди не устанут слушать никогда – это слово «Вы». Каждый задает себе вопрос: «А в чем от этого польза для меня?». Отсюда и еще один секрет убеждения: пытаясь кого-то в чем-то убедить, всегда ставьте себя на его место, а когда поймете его ход мышления, обратитесь к нему с помощью «Вы» и объясните то, что нужно, на «его» языке.
Удивительно, но эти четыре простейших приема не применяются в жизни и работе огромным количеством людей, в частности теми, кто по каким-то причинам принижает достоинства персонализации, обращения к эмоциям и прямого общения с людьми. Но это грубейшая ошибка, и если вы желаете стать убедительным в своих словах, вы ни в коем случае не должны ее допускать. Соедините все изложенное в этом уроке в единое целое – и вы поразитесь, насколько легко и быстро можно научиться быть убедительным в любой жизненной ситуации.
Развитие критического мышления и навыка аргументирования снабдит вас огромным количеством преимуществ в семейной, повседневной и профессиональной жизни. Но опять же: есть вещи, которые могут стать помехами на вашем пути. Что это за препятствия? Ответ на этот вопрос мы дадим в следующем уроке, где перечислим большинство потенциальных помех и приведем немало интересных примеров.
Психология профессиональной деятельности юриста учебник, Psychology of the Professional Activity of a Lawyer Textbook
М.: Проспект
В учебнике в систематизированной форме излагаются научные знания о специфике применения психологии в правоохранительной и правоприменительной деятельности; обосновываются способы и перспективы использования потенциала психологии, являющейся действенным средством совершенствования юридического труда в современных условиях повышения профессиональной культуры юриста; приводятся научно обоснованные практические рекомендации и технологии, оптимизирующие познавательные, коммуникативные, социальные, организационно-управленческие компетенции будущего профессионала.
Здесь уместна контраргументация со стороны сотрудников в штатском для развенчания распространяемых слухов В случае появления недостоверных слухов, их развенчание возможно на основе рациональной контраргументации
Предпросмотр: Психология профессиональной деятельности юриста. Учебник.pdf (0,5 Мб)
Культура речи и деловое общение учебное пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 080100.62 Экономика, 080200.62 Менеджмент
УГУЭС
Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения и представляет собой систематизированное изложение дисциплины «Культура речи и деловое общение». Опираясь на последние достижения лингвистики и психологии, автор рассматривает особенности взаимосвязи культуры речи и этики делового общения: стили русского языка, его стилистические ресурсы, нормы литературного языка, коммуникативные качества русской речи, необходимые для достижения эффективности делового общения. Особенностью учебного пособия является его комплексный характер: деловое и неформальное общение рассматриваются в тесной взаимосвязи. Материал изложен живым и доступным языком, иллюстрирован примерами из художественных произведений, реальных жизненных ситуаций.
особое значение приобретает доказательная аргументация (с её помощью можно что-либо доказать партнёру) и контраргументация
Предпросмотр: Культура речи и деловое общение Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 080100.62 Экономика, 080200.62 Менеджмент.pdf (0,5 Мб)
№3 [Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 2: Экономика. Реферативный журнал, 2016]
В журнале представлены рефераты новейших работ отечественных и зарубежных авторов по актуальным проблемам мировой экономики, развитой рыночной экономики, экономики переходного периода, денег и финансов, социально-демографического развития и управления. Журнал адресуется научным работникам, преподавателям, студентам и аспирантам, всем, интересующимся новейшими тенденциями в мировой экономике и экономической науке.
Контраргументация основывается на убеждении, что новое технологическое знание часто не является чистым
Предпросмотр: Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 2 Экономика. Реферативный журнал №3 2016.pdf (0,9 Мб)