Предложения со словосочетанием «личная миссия»
Принципы в ассортименте
Профессиональное сообщество психологов образования все еще обсуждает вопрос, который можно считать главным: зачем в школе психолог? Года полтора назад я уже приводил список вариантов ответа на этот вопрос. С тех пор принципиально новых версий не появилось, но и прежних не поубавилось. Рассмотрим их еще раз в том же порядке. Вернее, наоборот, в том же беспорядке, поскольку никакой строгой последовательности здесь быть не может.Обеспечение психологического здоровья и психологического комфорта ребенка и всех участников образовательного процесса Безусловно, красивая идея, но само понятие «психологическое здоровье» пока еще обсуждается, что затрудняет практическую реализацию.Мониторинг образовательного процесса с целью обеспечения грамотных управленческих решений — распространенный взгляд управленцев, во всей своей полноте реализованный, например, в Самарской области. Принцип хорош четкостью разделения обязанностей и логичностью встраивания психологической службы в систему образования. Но его оборотной стороной является отстранение психологов от принятия решений. А это создает опасность «омертвления» данных мониторинга. Грубо говоря, легко скатиться в ситуацию: «мерим-мерим, а ничего не меняется».Помощь ребенку в принятии самостоятельных ответственных решений при выборе собственного жизненного пути — идеология психологического сопровождения. Эта позиция предполагает, что у психолога есть миссия (помочь ребенку обрести себя), а потому легко разделяется истинными энтузиастами.
Содействие образовательному учреждению в создании социальной ситуации развития — официальная формулировка из Положения о службе практической психологии образования. За несколько лет так и не встретил человека, который бы ее понимал, а тем более ею руководствовался.Комплексная помощь различных специалистов в профилактике и преодолении трудностей — питерская модель сопровождения. Мучительно пытается перерасти рамки метода организационного построения и стать именно идеологией, осознающей не только свои цели, но и свое назначение.Защита интересов ребенка, его уникальности и индивидуальности — воплощение тезиса о психологе как специалисте по неодинаковости. Здесь обратная ситуация: миссия заявлена, но организационные приемы, позволяющие ее выполнить на практике, пока не разработаны.Возврат в школу воспитательного процесса — ностальгический реликт, озвучиваемый самыми разными специалистами. Принцип, предполагающий: школа «лучше знает», что нужно ребенку, как и следовало ожидать, плохо приживается на практике, поскольку вступает в противоречие с задачей гуманизации образования. Кроме того, интересы школы, государства, общества, семьи и самого ребенка часто сильно различаются, и потому воспитательный процесс становится противоречив. Главное — психолог пока еще может выбирать, что ему ближе. И хорошо, если у него получится сделать этот выбор вместе со школой, ее директором и педагогическим коллективом! Да, работа в каждой школе тогда будет строиться по-своему. Но кто сказал, что все школы должны быть одинаковы?
8 стр., 3528 слов
Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к доу
… возникновения. Осуществляется это через систему психологического сопровождения всех участников процесса, включающую в себя прогноз вероятной степени адаптации ребенка, консультирование родителей и консультирование педагогов … причин. Цель моей работы, как педагога-психолога, в решении вопроса об адаптации детей раннего возраста к детскому саду, я вижу в оказании …
Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:
Практическое применение
1 млрд пока не служит количественным показателем, хотя периодически я примеряю его к Brainify. Но он исполняет две важные функции.
1. Реформа мышленияМиллиард служит поводом регулярно задавать себе вопросы: «Как масштабировать то, чем я занимаюсь сейчас?», «Достаточно ли я делаю?» и «Что я могу придумать ещё?». В результате в голове появляются идеи, которые никогда бы не возникли там сами собой. Моё мышление постепенно трансформируется.
2. Источник ответственностиВ пределе мне хочется принести пользу каждому седьмому жителю Земли. А для этого им надо, как минимум, не навредить.
Это понимание постоянно заставляет ставить под сомнение то, что я делаю, укреплять и расширять собственное представление о «хорошем» и «плохом», заботиться об «экологичности» того, чем я занимаюсь.
Две части миссии отлично дополняют друг друга: первая содержательно задаёт вектор, в котором мне важно двигаться, вторая обеспечивает необходимое напряжение, чтобы делать это продуктивно
. . .
Одна из главных функций языка — придавать мыслям форму: только так ими можно оперировать в процессе мышления. Так язык делает возможным мышление, а мышление делает возможным действие.
Думаю, именно таков механизм работы личной миссии: она облекла в форму самые важные мысли о том, кто я есть, и дала возможность действовать в соответствии с этим знанием. А это счастье — реализовывать себя через то, что ты делаешь.
Свежие записи
- 1. Особенности психологии как науки, ее задачи
- Виды деятельности студентов
- Общее понятие об интеллекте
- Общая характеристика мотивационной сферы человека
- Диагностика избирательности внимания
- Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
- Предмет и метод педагогической конфликтологии
- Доктор Фрейд и его учение
- Социальная экология — наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
- Анализ конкретных случаев терапии
- Развитие отечественной психологии в 19 в
- Основные принципы и методы управленческой психологии 2
- Совладание с трудными жизненными ситуациями
- Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1−3 дисциплины «Психология»
- по курсу «Психология» 2
Часть I. «Объединять людей, чтобы сделать мир более осознанным и счастливым»
У меня было жгучее желание разложить всё по полочкам в голове, но совсем не было понимания, как это сделать. Поэтому пришлось придумывать технологию самостоятельно. Вдохновение для этого искал в книгах и разговорах с мудрыми людьми.
Из книг самое сильное впечатление произвели «Поток» Михая Чиксентмихайи, «Человек в поисках смысла» Виктора Франкла, «Стратегия жизни» Клейтона Кристенсена, «Драйв» Дэниела Пинка и «Доставляя счастье» Тони Шея.
В итоге процесс поиска структурировался вокруг 4-х вопросов:
Что у меня хорошо получается?
Что мне нравится, от чего получаю удовольствие?
Какую пользу хочу принести?
Как будет выглядеть мир в будущем?
Это верхнеуровневые вопросы, которые направляли моё внимание в самоанализе и внешнем поиске. На самом деле, я немного лукавлю, говоря об этом в прошедшем времени: вопросы по-прежнему в моей голове, и поиск более точных ответов продолжается постоянно
Об этом я ещё напишу ниже
На самом деле, я немного лукавлю, говоря об этом в прошедшем времени: вопросы по-прежнему в моей голове, и поиск более точных ответов продолжается постоянно. Об этом я ещё напишу ниже.
Ценность вопросов была в том, что они помогли собрать достаточно материала для размышления о персональной миссии.
Вот как я действовал.
Что у меня хорошо получается?Для ответа на этот вопрос я вспоминал о прошлых достижениях, в чём со мной советуются, наблюдал, как подхожу к решению задач, спрашивал у знакомых, друзей и коллег.
В итоге составил список из 15–20 ключевых сильных сторон, на которые могу опереться.
Что мне нравится делать, от чего получаю удовольствие?Основным инструментом было наблюдение за собой. Я старался замечать, какие занятия вызывают эмоциональный подъём и заставляют забыть о времени — что меня погружает в состояние потока.
Кроме этого, решил провести эксперимент: в каждой ситуации выбора серьёзно спрашивать себя «Чего я хочу на самом деле?» и следовать найденному ответу. Итог — десятки маленьких открытий каждый день.
Это повлияло на рацион, покупки, окружение, ожидания от людей. Главное — стало яснее, над чем, как и с кем мне нравится работать.
Какую пользу я хочу принести?
Во-первых, я размышлял, какому кругу людей хочу посвятить свою жизнь. Широк он или узок: ограничивается близкими людьми или распространяется на город, страну, мир.
Во-вторых, вспоминал, в работе над какими проектами получал больше всего эмоциональной отдачи, в каких случаях чувствовал, что создаю реальную ценность, какие люди (из какой сферы) вызывают у меня вдохновение.
Это был самый сложный вопрос
Я давно понял, что мне важно приносить пользу людям, но какую именно — долго не мог сформулировать
В этом помог и вопрос №4.
Как будет выглядеть мир в будущем?Вопрос попал в список по наитию, но сейчас я считаю его очень важным.
Дело в том, что мир стремительно меняется. Мы даже не отдаём себе отчёт, насколько быстро и значительно. Чтобы выбрать призвание, сформулировать миссию, абсолютно необходимо схватить хотя бы в общих чертах образ будущего.
Для этого я читал работы Рэя Куцвейла, Питера Шварца, Дэниела Франклина, Джона Брокмана и множество статей.
В результате понимание, где можно применить себя, заметно расширилось. И именно так я впервые пришёл к идее связать будущее с образованием и развитием людей.
Два месяца целенаправленной проработки 4 вопросов дали достаточно материала для формулирования миссии.
Я не ставил жёстких сроков, просто продолжал копать и переваривать новую информацию о себе. Картинка прояснялась, и этого было достаточно. Я был бы доволен, даже если бы не получилось чёткой формулировки.
Но в какой-то момент она родилась, как будто сама собой.
Она отличалась от той, что я использую сейчас, и звучала так:
«Объединять энергию людей и организаций, чтобы сделать мир более разумным, счастливым и осмысленным».
Я уже сказал, что процесс поиска начался три года назад и с тех пор не прекращался: постоянно появляются новые открытия. Примерно раз в полгода я уточняю формулировку, приводя её в ещё большее соответствие со своими мыслями и ощущениями.
Актуальная версия:
«Объединять людей, чтобы сделать мир более свободным, осознанным и счастливым».
Часть II. «Позитивно повлиять на жизни 1 млрд человек»
В течение двух лет я пользовался миссией как критерием принятия решений, источником идей и энергии, но ни разу не задумывался, в каком масштабе хочу её реализовать.
Это случилось во время очередного раунда уточнения миссии. Я почувствовал желание добавить в неё измеритель.
Вот как я его выбрал.
Однажды мне на глаза попалось описание одной из образовательных программ Singularity University, американского университета, занимающегося проблемами прорывных технологий. В рамках программы студентам-участникам предлагалось за полтора месяца придумать проект, который бы позитивно повлиял на жизни 1 миллиарда человек.
Первой мыслью было: «Что за бред?!»
Совершенно невозможно в такой короткий срок создать нечто столь масштабное. В действительности, это и не было главной задачей авторов программы. Они просто поставили перед студентами достаточно большую проблему, чтобы кардинально изменить диапазон решений, к которым те могут прийти.
Если ты не ставишь перед собой задачу, ты никогда её не решишь. Если ставишь, шансы есть.
Во мне настолько сильно откликнулся такой подход к проблематизации, что я утащил цифру в 1 миллиард в свою миссию.
Мне кажется, миссия должна быть вдохновляющей, большой и трансформирующей. С указанием на масштаб она приобрела такое качество для меня: в ней появилось необходимое напряжение.
Миссия психологии
Психология – сложная наука, она имеет множество школ и направлений
. Некоторые их них:
- психоанализ
- фрейдизм
- бихевиоризм
- гештальтпсихология
- гуманистическая психология
- трансактный анализ
- нейролингвистическое программирование
- трансперсональная психология
- системно-векторная психология,
- когнитивная и многие другие.
Все они по-разному подходят к изучению психической природы человека, по-разному определяют предмет и объект своего изучения, используют разные методы и приемы работы с клиентами. Но в совокупности эти учения образуют невероятную «мозаику» психологических знаний.
Помимо теоретической, фундаментальной психологии есть прикладная и практическая психология, занимающаяся применением теоретических знаний на практике.
Таким образом, в наше время психология не только занимается изучением и исследованием психики, но также реализует полученные знания на практике. Есть теория и практика психологии, тесно взаимодействующие друг с другом.
Миссию
психологии как науки можно было бы обозначить как объединение всех сфер человекознания в единую концепцию.
Психология тесто связана с общественными, естественными, философскими и даже техническими науками.
Знание психологии человека нужно и учитывается везде, поэтому существует так много отраслей психологии
:
- общая
- педагогическая
- детская
- дифференциальная
- социальная
- возрастная
- клиническая
- инженерная
- космическая
- юридическая
- военная
- специальная
- психология труда
- психология власти
- организационная
- психопатология
- психофизиология и прочие.
У каждой из них свой объект и предмет изучения, цели и задачи, но все они служат во благо той или иной сферы человеческой деятельности.
Практические
психологи занимаются психологическим консультированием, коррекцией, профилактикой, реабилитацией, просвещением, психотерапией, а также проводят психологические тренинги.
Миссия практического психолога
– создание оптимальных условий для раскрытия личностного потенциала индивида. Призвание психолога – помогать людям.