Восприятие чувства любви старшеклассниками
Любовь и позиции восприятия
«Любовь сушит человека. Бык мычит от страсти. Петух не находит себе места. Предводитель дворянства теряет аппетит… . » (И. Ильф, Е. Петров, «Двенадцать стульев»). Любовь в первой позиции восприятия (Я и Любовь) живет интересами, нуждами и потребностями любящего. Чаще всего это интерес побольше получить (поменьше давать, побольше и сразу получать) — любовь-хочу. Реже бывает интерес подарить: но подарить именно то, что я считаю правильным и достойным (любовь-дарю). Иногда это классно, когда я дарю свое восхищение, потому что убежден, что ты восхищения — достойна! Любовь во второй позиции восприятия (Ты и Любовь) живет интересами, нуждами и потребностями любимого. Чаще всего это любовь-забота, любовь-отзывчивость. Изучаем объект любви, растворяемся в нем, существуем только как инструмент для обеспечения твоей счастливой любви. В кривом варианте это любовь навязчивая, тяжелая опека. Любовь-принятие — здесь же, поскольку откликается на одну из самых базовых потребностей: потребности в безусловном принятии. Любовь в третьей позиции восприятия (Мы и любовь) видит пару любящих со стороны, как пару, оценивает вклад каждого и объективные результаты этой любви. Мы оцениваем, насколько похоже мы понимаем любовь, насколько совпадают наши языки любви, насколько мы готовы к различиям и разногласиям. Третья позиция делает любовь более высокой, качественной и насыщенной, если мы работаем над ней вместе — создаем синергетический эффект.
Любовь и позиции восприятия
Любовь и позиции восприятия.
Любовь в нулевой позиции восприятия (Влюбился, или Просто Любовь) — нечто, что в нас просто происходит и что мы называем любовью. По механизму, как правило, это или социальные шаблоны, или физиология. Если это социальные шаблоны, то молодой человек или девушка играет в любовь, изображает любовь — зная, как любить правильно и как нет, что в любви возможно и нет. Если это физиология, то любовь накатывает — и уходит, все вдруг и помимо нашей Воли. Любовь-страсть вдруг сваливается на нас, сводит с ума, терзает приступами ревности и так далее:
«Любовь сушит человека. Бык мычит от страсти. Петух не находит себе места. Предводитель дворянства теряет аппетит… » (И. Ильф, Е. Петров, «Двенадцать стульев»).
Любовь в первой позиции восприятия (Я и Любовь) живет интересами, нуждами и потребностями любящего. Чаще всего это интерес побольше получить (поменьше давать, побольше и сразу получать) — любовь-хочу. Реже бывает интерес подарить: но подарить именно то, что я считаю правильным и достойным (любовь-дарю).
Иногда это классно, когда я дарю свое восхищение, потому что убежден, что ты восхищения — достойна!
Любовь во второй позиции восприятия (Ты и Любовь) живет интересами, нуждами и потребностями любимого. Чаще всего это любовь-забота, любовь-отзывчивость. Изучаем объект любви, растворяемся в нем, существуем только как инструмент для обеспечения твоей счастливой любви. В кривом варианте это любовь навязчивая, тяжелая опека. Любовь-принятие — здесь же, поскольку откликается на одну из самых базовых потребностей: потребности в безусловном принятии.
Любовь в третьей позиции восприятия (Мы и любовь) видит пару любящих со стороны, как пару, оценивает вклад каждого и объективные результаты этой любви. Мы оцениваем, насколько похоже мы понимаем любовь, насколько совпадают наши языки любви, насколько мы готовы к различиям и разногласиям. Третья позиция делает любовь более высокой, качественной и насыщенной, если мы работаем над ней вместе — создаем синергетический эффект.
Это уже взгляд МЫ, но МЫ — только как пара.
Любовь в четвертой позиции (Жизнь и любовь) думает о прошлом, о будущем, о людях рядом, о необходимости развития, поэтому мудра и глубока. Жизнь и любовь. Как мы видим нас и нашу любовь через годы. Что мы делаем, чтобы хранить и развивать ее. Что мы дадим друг другу, благодаря любви, и что мы дадим миру.
Это взгляд МЫ, в которое входят и наши дети, и наши друзья, и наша работа, и моя миссия…
Любовь в пятой позиции восприятия, в позиции Ангела (Человек как сама Любовь) — только мудрая забота в режиме самоотдачи. Человек превращается в любовь, становится ее живым проявлением и источником, и тогда количество добра в мире увеличивается, поскольку мудрая любовь — это всегда добро.
Метки: воля
Похожие материалы:
- Структурное описание конфликта
- Динамика эмоций
- Преподавание психологии в средней школе в начале XX века
Что такое влюбленность?
Влюбленность проявляется при встрече с понравившимся человеком в чувстве эйфории, стесненности, ощущения «бабочек в животе», урагане эмоций и тоске, когда любимого нет рядом. Чтобы усилить и поддержать это чувство, достаточно редко видеться, а также иметь мало сведений друг о друге. В таком состоянии необходимо управлять своими эмоциями, чтобы под их влиянием не натворить глупостей.
В соответствии с психологией любви и отношениями полов, связь между людьми существует на духовном, эмоциональном, химическом, физическом уровне. И после влюбленности наступает пора любви. Но часто этого не происходит: общение сменяется сексуальными отношениями, за которыми люди осознают, что у них нет будущего. Любовь на всю жизнь возможна, когда получается превратить влюбленность в доверие, понимание, верность.
Психологические особенности восприятия любви в юношеском возрасте
У девушек и молодых людей, отмечают Е. Вараскина и Л. Демина, в школьные годы существует общая модель счастливой любви, что, безусловно, полезно для построения гармоничных отношений, однако эта модель сильно идеализирована.
любит, чтобы быть счастливымстрадает, любя эту женщину
Для девушек эта модель отношений остается значимой и в студенческие годы; сохраняется идеализация любви и близких отношений. У молодых людей в период студенчества происходит резкая смена представлений о любви, при этом разрушается прежняя модель счастливой любви.
Юношеская любовь романтична, идеализирована. Молодые люди, впервые влюбившись, полагают, что ни у кого никогда такой любви не было. Нередко они наделяют друг друга достоинствами, которые хотят видеть, а не теми, которые есть на самом деле. Требования к идеалу пытаются механически перенести на человека, который нравится. Но чаще это заканчивается разочарованием
Юноше бывает трудно совместить пробуждающуюся чувственность с нормами своего морального кодекса. Наряду с мальчиками, которые гипертрофируют физические аспекты сексуальности, есть и такие, которые всячески стараются отгородиться, спрятаться от них. Психологической защитой им может служить аскетизм, подчеркнуто презрительное и враждебное отношение ко всякой чувственности. Идеалом такого юноши является не просто умение контролировать свои чувства, но и полное их подавление.
Другая типичная защитная установка — «интеллектуализм»: если «аскет» хочет избавиться от чувственности, так как она «грязна», то «интеллектуал» находит ее «неинтересной». Требования моральной чистоты и самодисциплины сами по себе положительны. Но их гипертрофия влечет за собой искусственную самоизоляцию от окружающих, высокомерие, нетерпимость, в основе которых лежит страх перед жизнью.
Для старшеклассников собственные переживания на первых порах иногда более важны, чем объект привязанности. Отсюда постоянная оглядка на мнения сверстников собственного пола, подражательность, хвастовство действительными, а чаще мнимыми «победами» и т. д.
Влюбленности в этом возрасте напоминают эпидемии: стоит появиться в классе одной паре, как влюбляются все, а в соседнем классе все спокойно. Объекты увлечений также нередко имеют групповой характер, поскольку общение с популярной в классе девушкой (или юношей) существенно повышает собственный престиж у сверстников.
Обобщая вышесказанное, можно сказать, что в молодом возрасте редко кому удаётся сохранить чувства любви. Это время пробы сил и набора опыта. Любовь позволяет духовно и душевно обогатить человека.