Читать онлайн «мужчины с марса, женщины с венеры» автора грэй джон — rulit — страница 1

Агрессия

Первое, что нужно сказать про девочек и мальчиков, – у них разный уровень агрессивности в поведении. Агрессивность, как считают физиологи и психологи, определяется количеством тестостерона в крови.

Тестостерон относится к ряду мужских гормонов, и агрессивность определяется скорее как мальчишеская черта поведения. Но мы будем делать поправки на то, что в условиях неблагополучной семейной ситуации у девочек могут развиться черты агрессивного поведения.

Агрессивность девочек привнесена извне. Агрессивность мальчиков заложена гормонально. Следует отметить, что внутри мальчишеской популяции существует большой разброс по уровню агрессивности. С агрессивностью мальчиков родителям и воспитателям надо учиться справляться без бури в рамках семьи и детских учреждений.

В старшем возрасте следует научить мальчика самого справляться с этими своими тенденциями. Агрессивности девочек скорее нужно удивляться, думать о том, откуда же она взялась.

Запрет на агрессию у мальчиков может привести к нарушениям характера. Запрет на агрессию может исходить из жизненной концепции родителей. Например, родители-пацифисты, исходя их своих убеждений, могут принципиально не покупать мальчику игрушечное оружие, не разрешают ему играть в войну, солдатиков. Они уверены, что все, что связано с войной, неправильно.

В таких семьях мальчик берет палку, конструктор лего и делает из него пистолет, берет пластилин и лепит из него саблю. Тенденция к воинственности в дошкольном возрасте не связана с агрессивностью. Военные игры как часть общей тенденции развития в этот период является нормой для мальчишек, и если чинить препятствия в этом направлении, то впоследствии могут возникнуть затруднения в общении. Агрессивность у мальчиков является признаком будущей мужественности.

К признакам будущей женственности можно отнести стремление девочек к сюжетным играм и ориентированность на отношения с другими людьми. В том, как проявляются эти отношения, и как развивается игра, закладываются основы будущего материнского инстинкта.

Приведем известный пример, как один папа поспорил со своими другом, что его дочка будет играть только с машинками.. Он ее воспитывал соответствующим образом. Девочка пришла в Детский мир и действительно, игнорируя кукол, выбрала машину-черпалку.

Папа с другом пошли домой праздновать победу папы в споре. И тут друг услышал, как девочка играет с этой черпалкой. А играла она так: «принцесса Черпалочка нарядилась на бал и едет в гости». Это история о том, что папин выбор действительно существенно повлиял на выбор ребенка, но преобладающий материнский инстинкт подавил родительские запреты сквозь негибкие ожидания папы.

Читать онлайн "мужчины с марса, женщины с венеры" автора грэй джон - rulit - страница 1

О Джоне Грэе

Джон Грэй известен в Соединенных Штатах Америки и во всем мире, как один из ведущих специалистов в области личностного роста и взаимоотношений между людьми. Доктор философии, получивший степень в Колумбийско-Тихоокеанском университете, уже на протяжении 20 лет выступает с лекциями, организовывает частные и общественные семинары, посвященные психологии человеческих взаимоотношений.

Джон Грэй является автором многочисленных книг, переведенных на большинство языков мира, которые помогли тысячам людей во всем мире улучшить отношения с близкими людьми и деловыми партнерами. Работы автора публикуются в известных журналах и газетах. Кроме этого Джон Грэй систематически выступает на радио и ТВ.

Игры

У мальчиков наблюдается склонность к конструктивным играм. Когда что-то изобретается, строится. Мальчики в дошкольном детстве ориентированы на продуктивность в игре. Результат игры, действия для них должен быть ощутим на слух и визуально. Шум, стук, чтобы что-то ездило, елозило, двигалось, менялось, падало, летело, разбивалось, – без этого невозможна мальчишеская игра.

Сложно вынести в пределах городской квартиры стиль мальчишеской игры, но шум, треск и разбитые машинки являются совершенно нормальными атрибутами мужских игр. Родителям такие нюансы должны быть известны и понятны, и не надо затормаживать процессы игры, запрещать мальчикам шумно играть.

Мальчикам необходимо что-то бросать, необходим предмет для бросания. Нужна игра с палками, которые в воображении могут быть мечами и пистолетами. У мальчиков возникает иногда потребность подвигать крупные предметы, шумно поиграть и повозиться. Вся эта продуктивность может быть вдохновляющей стороной игры для мальчиков. Сюжеты в играх мальчиков присутствуют, но это битвы или путешествия, они совпадают с основными архетипами.

Девочки не так «продуктивны» в игре, они играют гораздо тише, но именно девочкам важнее получить эмоциональный отклик родителей на каждое их действие.

Можно сказать, что девочки в дошкольном возрасте более экстравертны, более настроены на реакцию окружающих, общение с другими людьми.

Девочки предпочитают, в основном, играть в куклы. На играх с куклами проигрываются различные жизненные ситуации, начиная от свадьбы и заканчивая путешествиями и остальными моментами. Этот опыт им пригодится для будущего материнского поведения.

Чем более развернутой будет сюжетная игра, тем лучше раскроется материнский инстинкт и поведение. Очень редко бывает, что девочка никогда не играет с куклами. Случается, что они не нравятся ей эстетически. Она может сказать – это трупики, я не буду с ними играть. Они некрасивые.

Но при этом девочка все равно найдет способ почувствовать себя мамой. Предположительно это бывает тогда, когда вместо кукол играют в мягких зверей. Тут принципиальна игра в семью, в заботу. Ребенком девочки может быть медвежонок. Он ей нравится гораздо больше. Но обычно девочки предпочитают кукол.

Читать онлайн "мужчины с марса, женщины с венеры" автора грэй джон - rulit - страница 1

Речевое развитие

В освоении речи у мальчиков и девочек наличествуют свои особенности.

Девочки начинают говорить раньше, и их словарь пополняется постепенно. Принцип такой: новое слово узнали – новое слово добавили. На следующий день узнали два новых слова – добавили. Словарь девочки растет быстро и по кусочкам.

Мальчики вообще могут долго не говорить. Зато потом может произойти скачкообразное развитие речи, когда появятся сразу за неделю сто слов. Ребенок заговорил сразу. Не по одному слову добавлял, а сразу начал говорить фразами. Если вашему ребенку два года, и он еще не заговорил, в случае с девочкой это может вызывать тревогу.

В случае с мальчиком нужно смотреть на то, как было в семье, как, сколько слов запоминает, какой пассивный словарный запас (пассивный это то, что понимает, а не то, что говорит). Девочкам гораздо проще выражать словами свои чувства.

Читать онлайн "мужчины с марса, женщины с венеры" автора грэй джон - rulit - страница 1

Конфликты

В конфликтах поведение мальчиков и девочек проявляется неодинаково. Когда играют два маленьких мальчика, братья с небольшой разницей, основным затруднением в игре скорее будут драки. Если в гостях сойдутся два мальчика с небольшой разницей в возрасте, конфликт будет решаться через драку и демонстрацию силы.

В случае, когда сталкиваются интересы девочек с небольшой разницей в возрасте, результатом таких столкновений будут ссоры, конфликты, склоки, интриги. В итоге – все равно раздор. Но процесс конфликта не так заметен, не так ярко выступает, как у мальчиков. Девочки могут пользоваться гораздо более тонкими уловками для того, чтобы поддеть противника.

Удивляться дракам мальчиков не нужно, но если девочки дошли до драки, значит, конфликт принял серьезную сторону. Когда в поведении мальчиков преобладают не драки, а желание поддеть, уколоть, уязвить, построить интригу, это может означать, что в его воспитании принимают участие, в основном, женщины.

Читать онлайн "мужчины с марса, женщины с венеры" автора грэй джон - rulit - страница 1

Что касается скорости развития, считается, что девочки в среднем развиваются быстрее. Бывает и масса исключений из правил, говоря о развитии конкретного ребенка, необходимо ориентироваться на то, что было значимым и нормальным в семье их происхождения.

В среднем девочки обгоняют мальчиков в речевом развитии, мальчики обгоняют девочек в ручной умелости и в том, что связано с пространственными представлениями. Девочки обгоняют мальчиков в построении сюжетов, они получаются у них более фантазийные и развернутые.