Лнрхбюжхнммши рпемхмц
Упражнение на самомотивацию 7. Источник энергии.
— Представьте вашу деятельность, к которой стремитесь развить интерес, как источник энергии. Конкретно, ярко вообразите предмет вашей деятельности (конкретные тему, законы, закономерности и т.п.). Сконцентрируйтесь на теме, которая вам нравится, интерес к которой вы хотели бы развить.
— Вообразите, как этот предмет вашей деятельности согревает вас, дает энергию, вдохновляет на работу. Пытайтесь вообразить, как эта энергия влияет на ваш мозг, стимулируя его нервные центры.
— Вдыхайте, воспринимая эту энергию. Вообразите, как энергия из учебника, из формул и закономерностей вливается в ваш мозг. Вообразите, как лёгкие, приятные волны энергии накатываются на вас, пробуждая вашу активность.
— Поместите источник энергии с правой стороны (а потом с левой). Почувствуйте влияние энергии на правое полушарие вашего мозга.
— Вообразите источник энергии перед собой. Почувствуйте, как энергия влияет на мозг сверху, как энергия легко, непринужденно входит в ваш мозг.
— Теперь вообразите, что этой творческой энергии у вас так много, что вы хотите поделиться ею с окружающими (не со всеми, конечно). Вообразите, как вы направляете эту энергию определенному человеку, которого хотели бы вдохновить на деятельность и творчески поддержать.
Темы статьи: методы мотивации, само-мотивация, мотивация поведения, мотивация человека
Замечание: это упражнение выполняйте легко, непринуждённо, без напряжения, не стремитесь ускорить события или усилить эффект прямолинейными действиями.
Упражнение на самомотивацию 8. Упорядочивание сада.
Данное упражнение заимствовано из психосинтеза.
Цель
Это упражнение рекомендуется выполнять тогда, когда вы перегружены делами и не знаете, за что приняться в первую очередь.
Процедура
1. Представьте себе, что ваша жизнь, ваши дела — это заброшенный сад, в котором вы стремитесь навести порядок. Вы пытаетесь возродить его, оживить старые кусты и деревья. Некоторые растения так разрослись, что не видно земли и тропинки.
2. Представьте себе, что вы начали с определённой части сада, подрезаете ветви, пересаживаете деревья, поливаете их (т.е. делаете всё, чтобы оживить, возродить сад). Вы стремитесь к тому, чтобы отдельные кусты, деревья и цветы лучше развивались.
3. Вы пытаетесь протоптать и упорядочить тропинки, ведущие к различным уголкам сада.
4. Вы стремитесь придать саду эстетический, гармоничный вид. Вы делаете всё, чтобы отдельные кусты, деревья и цветы согласовывались, дополняя друг друга, образуя прекрасный растительный ансамбль.
По аналогии с упорядочиванием сада пытайтесь упорядочить свои научные (профессиональные) дела. Стремитесь, чтобы отдельные виды вашей деятельности согласовывались, дополняли, обогащали друг друга.
Пример. Анатолий (студент второго курса экономического факультета) после «упорядочивания сада» попробовал разобраться и навести порядок в своих делах.
Всё, чем он занимался (а это и экономика, и шахматы, и психология) требовало много времени и незначительно согласовывалось друг с другом. Ему необходимо было, в первую очередь, определиться: какому виду деятельности предоставить приоритет (что должно быть основным).
Темы статьи: методы мотивации, само-мотивация, мотивация поведения, мотивация человека
Дальше он должен был поразмышлять о том, как другие виды деятельности могут дополнять основную (т.е. следовало проложить тропинки от одного участка к другому).
Поразмышляв, взвесив все «за» и «против», Анатолий пришёл к выводу, что гроссмейстером ему не стать, а экономика — это его профессия. Следовательно, следует все усилия сосредоточить на экономике, а шахматам уделять меньше времени (поскольку, имея в 19 лет только первый разряд, рассчитывать на высокие спортивные достижения не приходится), Анатолий понял, что шахматы можно использовать как модель планирования, стратегического расчёта, тактических действий, что может существенно помочь в анализе экономической ситуации. Далее Анатолий больше рассуждал именно в этом направлении, ища аналогии между шахматами и экономикой. Воспользовавшись шахматной моделью, он мог глубже анализировать экономические ситуации.
НЛП
Алмана Б. и Ламбру П. Самогипноз
Бакиров Анвар. С чего начинается НЛП
Бейтсон Грегори, Мэри Кэтерин Бейтсон. Ангелы страшатся
Гагин Тимур. Новый код НЛП, или Великий Канцлер желает познакомиться.
Горин Сергей, Александр Котлячков. Оружие — слово. Оборона и нападение с помощью Главы из книги
Горин Сергей. А вы пробовали гипноз?
Грей Джон. Практическое пособие по исполнению желаний. Как получить то, что хочешь, и полюбить то, что имеешь
Гриндер Д., Бендлер Р. Рефрейминг
Гриндер Д., Бендлер Р. Формирование транса
Гриндер Джон, Делозье Джудит. Черепахи до самого низа. Предпосылки личной гениальности
Гурангов В.А., Долохов В.А. Сам себе волшебник
Джеффри К. Зейг. Испытание Эриксоном
Дилтц Роберт. Изменение убеждений с помощью НЛП
Дилтц Роберт. Стратегии гениев
Долохов В., Гурангов В. Фейерверк волшебства
Камерон-Бандлер Лесли. Дэвид Гордон. Майкл Либо. Эмпринт — метод. Руководство по воспроизведению способностей
Камерон-Бэндлер Лесли, Дэвид Гордон, Майкл Лебо. НОУ-ХАУ. Руководство по исправлению своей жизни
Кехо Джон. Подсознание может все!
Котлячков Александр, Горин Сергей. Оружие – Слово: гипноз для обороны и нападения
Куэ Эмиль. Сознательное самовнушение как путь к господству над собой
Лермонтов Владимир. Молодость – это естественно
Медведева И., Медведев А. Технология счастья
Медисон Грегори. Как затащить в постель женщину своей мечты
Миншулл Рут. Как выбирать своих людей
Огурцов Сергей, Горин Сергей. Соблазнение
Прайер Робин, Джозеф О Коннор. НЛП и личные отношения
Харский Константин. Практическое применение Эриксоновского гипноза в бизнесе, проведении переговоров, общении.
Хейвенс Рональд. Мудрость Милтона Эриксона
Цветков Э.А. В поисках утраченного «Я»
Цветков Эрнест. Великий Менеджер или Мастер Влияния
Цветков Эрнест. Мастер самопознания
Чепмен Э. Хочешь быть счастливым? Будь им!
Шереметьев Константин. Полноприводной мозг
Эриксон Милтон, Эрнест Росси, Шейла Росси. Гипнотические реальности
Эриксон Милтон. Биография
Эриксон Милтон. Мой голос останется с вами
Эриксон Милтон. Стратегия психотерапии
Психоанализ
Адлер Альфред. Биография
Адлер Альфред. Наука жить
Адлер Альфред. Понять природу человека
Адлер Альфред. Практика и теория индивидуальной психологи
Боулби Джон. Привязанность
Вагин Юрий. Тифоанализ
Каган В. Е. Саентология и психотерапия: экспертные материалы
Курпатов Андрей. 3 ошибки наших родителей. Конфликты и комплексы
Курпатов Андрей. Средство от депрессии
Курпатов Андрей. Средство от страха
Курпатов Андрей. Средство от усталости
Милютина Екатерина. Психотерапевтические рецепты на каждый день
Мэй Ролло. Искусство психологического консультирования
Полеев Александр. Ревность глазами психотерапевта
Райх Вильгельм. Анализ личности
Решетников Михаил. Психодинамика и психотерапия депрессий
Решетников Михаил. Элементарный психоанализ
Рудестам Кьелл. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика
Соколов Дмитрий. Сказки и сказкотерапия
Фрейд Анна. Теория и практика детского психоанализа
Фрейд Зигмунд. Введение в психоанализ
Фрейд Зигмунд. Достоевский и отцеубийство
Фрейд Зигмунд. Краткая биография
Фрейд Зигмунд. О сновидении
Фрейд Зигмунд. Печаль и меланхолия
Фрейд Зигмунд. Психология масс и анализ человеческого «Я»
Фрейд Зигмунд. Толкование сновидений
Хорни Карен. Наши внутренние конфликты
Хорни Карен. Невроз и личностный рост. Борьба за самоосуществление
Хорни Карен. Самоанализ
Юнг Карл Густав. Воспоминания, сноведения, размышления
Юнг Карл Густав. Психологические типы
Ялом Ирвин. Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы
Упражнение на самомотивацию 1. Идентификация с любимым животным.
Цель
Отождествляясь (идентифицируясь) с кем-то или с чем-то, можно ускорить мотивационные превращения своей личности.
Когда мы отождествляемся с героем, когда, стремясь наследовать его, воображаем ситуации, в которых мы осуществляем социально желаемые действия, то это имеет определённое влияние на нашу личность.
Темы статьи: методы мотивации, самомотивация, мотивация поведения, мотивация человека
Соответствующие изменения наблюдаются и при идентификации с любимым животным (которое, преодолевая препятствия, стремится достичь своего). Отождествляясь с таким животным, вы способны актуализировать свою настойчивость и повысить мотивацию достижения.
Задания
- Выберите одно животное, которому присущи черты, которые вы стремитесь развить. Попробуйте отождествиться, ассоциироваться с животным, которое будет настойчиво, невзирая на трудности и препятствия, направляться к своей цели.
- Побудьте в образе этого животного и попытайтесь не менее пяти минут преодолевать в воображении трудности, стремясь достичь своего.
- Ответьте на вопросы:
— С каким животным вы отождествлялись (ассоциировались)?
— Какие ситуации, связанные с достижением цели, вы воображали?
— Что вы ощущали, переживали в этот момент?
Общие сведения о мотивационном тренинге
Мотивационные тренинги на сегодняшний день остаются самыми популярными и востребованными (посмотрите, корпоративных тренингов и семинаров). Ведь человека бывает сложно мотивировать к достижению желаемых целей.
Поэтому постоянно разрабатываются различные психологические программы, с помощью которых человек понимает, что именно является для него мотивирующим условием. И, чтобы добиться максимально положительного результата, каждый может выбрать для себя тот тренинг, который лучше всего поможет в возникшей ситуации. Самым распространенным считается тренинг по мотивации персонала, ведь именно руководители того или иного учреждения чаще всего испытывают проблемы в управлении сотрудниками.
Руководитель должен уметь мотивировать своих подчиненных для выполнения сложных задач. В противном случае невыполнение поставленных целей может обернуться крахом предприятия. Большинство руководителей используют старую, проверенную десятилетиями, мотивацию – своевременная выплата заработной платы и поощрения в виде денежных премий.
Но на современных мотивационных тренингах рассматривают и другие способы мотивации персонала, которые ориентированы на достижение необходимых результатов, поддержание энергии и работоспособности персонала, преодоление стрессов. При этом материальные поощрения не используются.
Цели
Цели тренингов по мотивации персонала
- понять мотивы сотрудников, которые отказываются выполнять определенные задания;
- дать персоналу возможность развиться в нужном направлении;
- предоставить возможность к самовыражению;
- улучшить качество выполняемых задач;
- активизировать в человеке те мотивы, которые у него уже есть;
- сплотить коллектив.
Принципы и методы
- метафорическая биологизация;
- мотивирующая сила;
- парадоксальность;
- образность;
- баланс комфорта и дискомфорта;
- направленность на применение результата в менеджменте.
Среди методов тренингов по мотивации выделяют организационно-административные, экономические и социально-психологические методы, которые имеют свою собственную структуру управления.
Традиционная психология: Россия
Аксенов Д.В., Борисова В.А. Гений общения
Алексеев А.А., Громова Л.А. Психогеометрия для менеджеров
Аутогенная тренировка
Барлас Татьяна. Психологический практикум для «чайников»
Березкина-Орлова В.Б., М.А. Баскакова. Телесно-ориентированная психотехника актера
Бондаренко Александр. Психологическая помощь: теория и практика
Вагин Игорь, Глущай Антонина. Основной инстинкт: психология интимных отношений
Вагин Игорь. Заяц, стань тигром
Вагин Юрий. Креативные и примитивные
Васильчишин Иван. Что такое тренинг и как его выбирают
Василюк Ф. Е. Психология переживания
Василюк Ф.Е. Методологический анализ в психологии
Василюк Ф.Е. Переживание и молитва
Василюк Ф.Е. Пережить горе
Вахромов Евгений. Разработка теории личности в отечественной науке первой трети XX века
Вачков Игорь. Психология тренинговой работы
Гавердовская Полина. Прощай, Карлсон! (осторожно, манипулятор!) Статья
Гармаев Анатолий. Культура семейных отношений
Гармаев Анатолий. Обрести себя
Гармаев Анатолий. От зачатия до рождения
Гармаев Анатолий. Психопатический круг в семье
Гармаев Анатолий. Этапы нравственного развития ребенка
Гиппенрейтер Юлия Борисовна. Введение в общую психологию
Гиппенрейтор Ю. Неосознаваемые процессы
Гиппиус С. В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств
Гнездилов А. В. Авторская сказкотерапия
Грачев Георгий, Игорь Мельник. Манипулирование личностью
Доктор «КЛЮЧ»
Егидес А. П. Синтоны и конфликтогены
Егидес А.П. Психотехника синтонного общения
Егидес А.П. Реклама книг
Егидес Аркадий Петрович. Лабиринты общения, или Как научиться ладить с людьми
Ермолин А.А. Школа жизни
Калинаускас Игорь. Игры, в которые играет Я
Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования
Касаткин Сергей. Мастер общения. Советы практикующего психолога
Кипнис Михаил. Тренинг лидерства
Козлов Н.И. Истинная правда
Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям
Козлов Н.И. Книга для тех, кому нравиться жить
Козлов Н.И. Простая правильная жизнь. Как соединить в жизни радость, смысл и эффективность
Козлов Н.И. Семнадцать мгновений успеха: стратегии лидерства
Козлов Н.И. Философские сказки
Козлов Н.И. Формула личности
Козлов Н.И. Формула успеха
Кордонский М.Б., Ланцберг В.И. Технология группы
Кривцова С.В. Учитель и проблемы дисциплины
Криксунова Инна. Госпожа Удача
Леви Владимир Львович. Искусство быть собой
Линчевский Э.Э. Психологический климат туристской группы
Литвак Михаил. Как узнать и изменить свою судьбу
Литвак Михаил. Командовать или подчиняться?
Литвак Михаил. Психологический вампиризм
Литвак Михаил. Психологическое айкидо
Любимов Александр. Двести процентов уверенности
Мамонтов Сергей. Поверь в себя. Тренинг уверенности в себе
Михайлова Екатерина. Я у себя одна, или веретено Василисы
Мотков О.И. Интегральная модель личности
Мотков О.И. Природная и гармоничная личность
Панкратов В.Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация
Пахомов Юрий. Занимательный аутотренинг
Петров Н.Н. Аутогенная тренировка
Практическая психология. Учебник
Психогимнастика в тренинге
Рогов Евгений. Настольная книга практического психолога в образовании
Самоукина Наталья. О психологии и психологах
Сидоренко Елена. Мотивационный тренинг
Тарас Анатолий. Боевая машина
Цзен Николай, Пахомов Юрий. Психотренинг: игры и упражнения
Эльконин Даниил Борисович. Психология игры
Традиционная психология: зарубеж
Андерсон Джил. Думай, пытайся, развивайся
Атватер И. Я вас слушаю
Бандура Альберт. Теория социального научения
Берковиц Леонард. Агрессия: причины, последствия и контроль
Берн Эрик. Секс в человеческой любви
Биркенбил Вера. Язык интонации, мимики, жестов
Бишоп Сью. Как делать все по-своему
Боно Эдвард. Я прав — вы заблуждаетесь
Бурбо Лиз. Ответственность, обязательство, чувство вины
Вацлавик Пол. Как стать несчастным без посторонней помощи
Витакер Карл, Вильям Бамберри. Танцы с семьей: символический подход основанный на личностном опыте
Гингер С., Гингер А. Гештальт — терапия контакта
Гирш Вильям. Гениальность и вырождение
Джус Е.А. Битая фишка, или Игра которая играет меня
Добсон Терри, Миллер Виктор. Айки-тактика в повседневной жизни
Каппони Вера, Новак Томас. Сам себе психолог
Карнеги Дейл. Как преодолеть чувство беспокойства
Кволс Кэт и Билл. Пойми себя и других
Корнелиус Хелена и Фэйр Шошана. Выиграть может каждый
Кюблер-Росс Элизабет. О смерти и умирании
Лангмейер Йозеф, Матейчек Зденек. Психическая депривация в детском возрасте
Лоуэн Александр. Любовь и оргазм
Лоуэн Александр. Радость
Лоуэн Александр. Удовольствие: творческий подход к жизни
Лоуэн Александр. Физическая динамика структуры характера
Майерс Дэвид. Социальная психология
Мольц Максвелл. Я — это Я, или Как стать Счастливым
Олпорт Гордон. Становление личности
Перлз Фредерик. Практика гештальтерапии
Перлз Фриц. Гештальт-Подход и Свидетель Терапии
Рейнхард Люк. Трансформация
Роббинс Энтони. Удача и успех — ежедневно
Роджер Джон, МакВильямс Питер. Жизнь 101
Роллс Джефф. Классические случаи в психологии
Росс Ли, Нисбетт Ричард. Человек и ситуация (уроки социальной психологии)
Сартр Жан-Поль. Очерк теории эмоций
Сатир Вирджиния. Как строить себя и свою семью
Сатир Вирджиния. Почему семейная терапия?
Сатир Вирджиния. Психотерапия семьи
Скиннер Беррес Фредерик. Оперантное поведение
Уолен Сюзан, ДиГусепп Раймонд, Уэсслер Ричард. Рационально-эмотивная психотерапия: когнитивно-бихевиоральный подход
Фишер Роджер, Юри Уилльям. Путь к согласию, или Переговоры без поражения
Фопель Клаус. Как научить детей сотрудничать?
Фрейджер Роберт, Фэйдимен Джеймс. Теории личности и личностный рост
Харрис Томас. Я — О’Кей, ты — О’Кей
Шихи Гейл. Возрастные кризисы
Шрефлер Марк. Шкала тонов
Эллис Альберт. Психотренинг по методу Альберта Эллиса
Энрайт Джон. Гештальт, ведущий к просветлению.
Эриксон Эрик. Детство и общество
Упражнение на самомотивацию 4. Анализ своих оправданий.
Цель
Большинство причин неудач являются внутренними, т.е. вы сами виновны в том, что недостаточно работали и не достигли успеха. Но и на внешние факторы (например, когда вы оправдываетесь тем, что никто не помогал) можно влиять. Ведь, вполне вероятно, вы и не обращались ни к кому за помощью, не искали людей, которые могли бы помочь. В этом случае вам следует поразмышлять над тем, что можно обратиться за помощью к конкретным людям и получить её.
Когда вы ссылаетесь на то, что у вас очень много дел и вы очень перегружены, то это может свидетельствовать:
А) о неумении организовать свою деятельность;
Б) о неумении определить приоритеты (что главное, а что второстепенное);
В) об отсутствии привычки систематически работать (ведь можно хотя бы 20-30 минут выделять на дело, до которого обычно «не доходят руки»).
Задания
1. Попытайтесь объяснить (оправдаться), почему вы не выполнили то, что задумали, почему не приложили достаточных усилий для достижения поставленных перед собой целей.
2. Запишите подробно все оправдания. Например: «Я не выполнил задание потому, что:
1) Очень много дел,
2) Не достаточно способностей,
3) Никто не помог».
3. Проанализируйте ваши оправдания. Подумайте:
1) Почему вы используете именно такие оправдания?
2) Зависит ли от вас или от внешних обстоятельств (которые вам неподконтрольны)?
4. Поразмышляйте, какие мероприятия следует провести, чтобы исправить положение.
Гуманистическая психология
Братченко Сергей. Верим ли мы в ребенка? Личностный рост с позиций гуманистической психологии
Маслоу Абрахам. Мотивация и личность
Маслоу Абрахам. Новые рубежи человеческой природы
Маслоу Абрахам. Пиковые переживания
Маслоу Абрахам. Психология Бытия.
Миф о недирективности: сеанс с Джилл
Роджерс Карл. Что значит становиться человеком
Смит Мануэль Дж. Тренинг уверенности в себе
Франкл Виктор. Логотерапия
Франкл Виктор. Психотерапия на практике
Франкл Виктор. Сказать жизни — «Да»
Фромм Эрих. Анатомия человеческой деструктивности
Фромм Эрих. Бегство от свободы
Фромм Эрих. Иметь или быть?
Фромм Эрих. Искусство любви
Фромм Эрих. Кредо
Фромм Эрих. Психоанализ и этика
Фромм Эрих. Человек для себя
Глава 2. СТРУКТУРА.
2.1. Значение структуры.
Мотивационный тренинг должен сочетать в себе стихийность и спонтанность с систематичностью, которая позволила бы структурировать полученный опыт и использовать его в дальнейшем.
Цель мотивационного тренинга — овладение методами активизации мотивов человека и использования энергии актуально действующих мотивов.
Эту цель можно сформулировать и по-другому Цель мотивационного тренинга — овладение методами создания и усиления рабочей мотивации.
Создание мотивации означает организацию такой бизнес среды, в которой у человека активизируются важные для работы его собственные мотивы. Усиление мотивации означает создание таких условий, в которых возрастает энергия активизированных мотивов.
Задача тренера — создать такие условия, чтобы участники сначала смогли испытать на себе действие мотивационных сил, затем научиться управлять ими, а после этого — научиться позволять этим силам свободно проявляться и специально вызывать их, когда это помогает добиться максимального результата.
Структура тренинга отражает логику этой трехступенчатой задачи.
- 1
- целиком
- следующая →