Scisne

Теория Пола Маклина: три мозга человека

Сначала общая информация.

В голове каждого человека есть трехслойный триединый мозг. Каждый новый уровень появлялся как следствие эволюции и привносил в поведение что-то новое и абсолютно уникальное. Все системы расположены одна над другой, то есть это не отделы и не полушария.

Скорее, оболочки.

Самая глубинная – маленькая по объему и старая по возрасту – оболочка рептильного мозга. Отвечает на выживание в глобальном смысле этого слова.

Второй слой – лимбическая система. Ей лет уже меньше, а зона воздействия на организм человека сильнее. В нее попадает весь эмоциональный спектр чувств – от любви до ненависти.

Заканчивает структуру триединого мозга человека неокортекс. Этот уровень делает нас мыслящими, разумными существами. Главными на этой планете.

Scisne

Важно. Все три структуру «живут» недружно

Они очень редко взаимодействуют между собой, чаще каждая «отстаивает» свои интересы.

Вот об этом и поговорим.

Интересные факты

  • Согласно недавним исследованиям, объем мозга определяется сразу семью генами.
  • В среднем его длина не превышает 15 сантиметров.
  • Величина женского мозга уступает мужскому из-за уменьшенных центров, которые отвечают за логику. Расхождения могут быть до 150 грамм.
  • Максимального размера он достигает приблизительно в 20 лет. Наиболее активный рост обычно наблюдается с 7 до 11 лет.
  • Масса нашего «мыслителя» изменяется с возрастом. В младенчестве она составляет 300 грамм, в зрелом возрасте — до 2 килограмм, а вот после 50 она теряет по 30 грамм каждые десять лет.
  • Мозг крупнейшего из зубатых китов – кашалота — весит около семи килограмм, у слона – 5.

Scisne

  • Среди женщин самый большой показатель по весу составил 1565 грамм. У мужчин он составил 2850 грамм. Рекордсменом оказался пациент психиатрии с идиотией.
  • У динозавров его величина не превышала размера мяча для пин-понга.
  • У поэта Анатоля Франса мозг весил 1017 г, у Ленина – 1340 г, у Эйнштейна – 1230 г, у Тургенева он достиг 2012 г.

Эволюция человека в будущем

О том, какие изменения ждут человечество в будущем, размышляют многие современные ученые. Предугадать, что еще изменится в людях, сложно, потому что эволюция происходит не за одно тысячелетие. Существует теория, согласно которой изменения человека в ближайшие 200 тыс. лет будут видны, если население Земли продолжит развиваться по существующему сценарию.

  1. Большое количество смешанных браков приводит к моноэтничности – все люди станут похожи друг на друга, выраженных рас не будет.
  2. Современные люди активно следят за своим здоровьем, измеряют гормональный фон, принимают БАДы и лекарства. Это приведет к падению иммунитета в будущем.
  3. Техническая революция, современные гаджеты, устройства, работающие на пультах управления, умные системы – все это приводит к атрофии мышц человека, физическая сила ему больше не будет нужна.
  4. Разнообразная пища, отсутствие дефицита в продуктах приводит к ускоренному росту человечества, за 50 лет население Земли выросло на 10 см., и этот процесс не останавливается.
  5. Человечеству грозит изменение в функциях мозга, многие заметили, что их память стала хуже, чем раньше. Мозгу не нужно запоминать большие объемы информации, ведь все хранится в интернете, гаджетах и тому подобное.

Функционирование и поведение: обучение, опыт и окружение

Мы рассмотрели, что пластичность — это способность мозга изменять свои биологические, химические и физические характеристики. Однако меняется не только мозг — также меняется поведение и функционирование всего организма. За последние годы мы узнали о том, что генетические или синаптические нарушения мозга происходят в результате как старения, так и воздействия огромного количества факторов окружающей среды. Особенно важны открытия о пластичности мозга, а также о его уязвимости в результате различных расстройств.

Мозг учится на протяжении всей нашей жизни — в любой момент и по разным причинам мы получаем новые знания. Например, дети приобретают новые знания в огромных количествах, что провоцирует значительные изменения в мозговых структурах в моменты интенсивного обучения. Новые знания можно получить и в результате пережитой неврологической травмы, например, в результате повреждения или кровоизлияния, когда функции повреждённой части мозга нарушаются, и нужно учиться заново. Есть также люди с жаждой знаний, для которых необходимо постоянно учиться.

В связи с огромным количеством обстоятельств, при которых может потребоваться новое обучение, мы задаемся вопросом, меняется ли каждый раз при этом мозг?

Исследователи полагают, что это не так. По-видимому, мозг приобретает новые знания и демонстрирует свой потенциал пластичности в том случае, если новые знания помогут улучшить поведение. То есть для физиологических изменений мозга необходимо, чтобы следствием обучения были перемены в поведении. Другими словами, новые знания должны быть нужными. Например, знания о еще одном способе выживания. Вероятно, тут играет роль степень полезности. В частности, развить пластичность мозга помогают интерактивные игры. Было доказано, что такая форма обучения повышает активность префронтальной коры головного мозга (ПФК). Кроме того, полезно играть с положительным подкреплением и вознаграждением, что традиционно используется при обучении детей.

Условия реализации пластичности мозга

Когда, в какой момент жизни мозг наиболее подвержен изменениям под воздействием факторов окружающей среды? По-видимому, пластичность мозга зависит от возраста, и предстоит сделать ещё немало открытий о влиянии на неё окружающей среды в зависимости от возраста субъекта.

Однако нам известно о том, что умственная деятельность как здоровых пожилых людей, так и пожилых людей, страдающих нейродегенеративным заболеванием, положительно влияет на нейропластичность

Важно то, что мозг подвержен как положительным, так и негативным изменениям ещё до рождения человека. Проведённые на животных исследования показали, что если будущие матери находятся в окружении положительных стимулов, у младенцев образуется больше синапсов в определённых областях мозга

И наоборот, при включении яркого света при беременных, который вводил их в состояние стресса, количество нейронов в префронтальной коре головного мозга (ПФК) плода снижалалось. Кроме того, похоже, что ПФК более чувствительна к воздействию окружающей среды, чем остальные области мозга.

Результаты этих экспериментов имеют важное значение в споре «природа против окружения», поскольку демонстрируют, что окружающая среда может менять нейронную экспрессию генов. Как эволюционирует мозговая пластичность со временем и каков результат воздействия на неё окружающей среды? Этот вопрос является важнейшим для терапии

Как эволюционирует мозговая пластичность со временем и каков результат воздействия на неё окружающей среды? Этот вопрос является важнейшим для терапии.

Проведённые генетические исследования животных показали, что некоторые гены меняются даже в результате непродолжительного воздействия, другие — в результате более длительного воздействия, в то время как также существуют гены, на которые не удалось никак повлиять, и даже если удалось, то в результате они всё равно вернулись в своё первоначальное состояние.

Несмотря на то, что термин «пластичность» мозга несёт позитивный оттенок, на самом деле, под пластичностью мы также подразумеваем и негативные изменения мозга, связанные с дисфункциями и расстройствами. Когнитивная тренировка очень полезна для стимулирования положительной пластичности мозга. С помощью систематических упражнений можно создать новые нейронные цепи и улучшить синаптические связи между нейронами. Однако, как мы отметили ранее, мозг не обучается эффективно если учёба не является полезной

Поэтому при обучении важно ставить и достигать свои личные цели. опубликовано econet.ru

Миф 4: Мозг большего размера содержит больше нейронов, чем маленький мозг

Но даже фактор энцефализации содержит в себе неотъемлемый изъян, по одной простой причине: больший мозг не обязательно содержит в себе больше нейронов, чем маленький – факт, который возвращает нас к мифу номер один и вопросу из какого числа нейронов всё-таки состоит человеческий мозг.

Учёные, разумеется, достаточно давно знают, что размер мозга животных может сильно отличаться у разных видов. Но до самого недавнего времени, тем не менее, большинство исследований предполагали, что плотность нейронов (в данном случае в тексте имеется в виду количество нейронов, отнесённое к общей массой мозга, а не физическая плотность нейронной ткани; прим. mixednews) является более или менее постоянной величиной среди разных классов животных. Однако данное убеждение не может находиться дальше от реальности.

ScisneНажмите для увеличения

Этот миф был ловко разоблачён доктором Геркулано-Хаузел и её командой, когда они использовали всё тот же метод мозгового супа что и для измерения числа нейронов в человеческом мозге, чтобы определить общее число нейронов у различных видов млекопитающих. Результаты их исследований, которые на данный момент уже опубликованы в серии отчётов, демонстрируют, что мозги разных млекопитающих следуют разным «правилам расчёта»:

Мозги приматов, как обнаружилось, увеличиваются в размере с той же скоростью, с какой растёт число нейронов в них; если вы сравните один грамм нейронной ткани крупного примата с одним граммом ткани меньшего примата, вы получите примерно одинаковое число нейронов.

Мозги грызунов, с другой стороны, как выяснилось, увеличиваются в размере быстрее, чем приобретают новые нейроны. В результате, более крупные грызуны имеют тенденцию располагать меньшим числом нейронов на грамм нейронной ткани, чем мелкие разновидности.

Мозги насекомоядных ведут себя как комбинация мозгов грызунов и приматов, с корой мозга, которая увеличивается в размерах быстрее, чем прирастает число нейронов (подобно грызунам), и мозжечком, соотношение скоростей роста у которого линейно (подобно приматам).

Конечный вывод из этого звучит так: среди грызунов, насекомоядных и приматов, мозг приматов построен на основании наиболее экономичного, максимально использующего доступное пространство принципа. Доктор Геркулано-Хаузел пишет: Десятикратное увеличение числа нейронов в мозге грызуна означает 35-кратное увеличение самого мозга; для сравнения, такое же десятикратное увеличение числа нейронов в мозге примата означает увеличение размера мозга всего лишь в одиннадцать раз.

Мозг гипотетического грызуна с 86 миллиардами нейронов (подобно человеческому мозгу), должен был бы весить чудовищные тридцать пять килограмм – что во много раз превосходит все известные параметры у любого из ныне живущих существ.

Функциональная Компенсационная Пластичность

В научной литературе по нейробиологии широко раскрыта тема снижения когнитивных способностей при старении и объяснено, почему пожилые люди демонстрируют более низкую когнитивную производительность, чем молодёжь. Удивительно, однако далеко не все пожилые люди показывают низкую производительность: у некоторых результаты ничуть не хуже, чем у молодых.

Эти неожиданно разные результаты у подгруппы людей одного и того же возраста были исследованы научным путём, в результате чего было обнаружено, что при обработке новой информации пожилые люди с большей когнитивной производительностью используют те же самые области мозга, что и молодёжь, а также другие области мозга, которые не используются ни молодыми, ни другими пожилыми участниками эксперимента.

Этот феномен сверхиспользования мозга пожилыми людьми был исследован учёными, которые пришли к выводу о том, что использование новых когнитивных ресурсов происходит в рамках компенсационной стратегии. В результате старения и снижения синаптической пластичности мозг, демонстрируя свою пластичность, начинает реструктурировать свои нейрокогнитивные сети. Исследования показали, что мозг приходит к этому функциональному решению путём активации других нервных путей, чаще задействуя области в обоих полушариях (что обычно характерно только для более молодых людей).

Мифы об эволюции человека

Ученые исследуют прошлое человечества, и то, что раньше казалось фантастикой, становится нашим прошлым. Существует множество мифов об эволюционной теории, знать о которых необходимо каждому современному человеку. Топ-3 самых удивительных мифов выглядят следующим образом.

  1. Миф №1 гласит, что не существует достаточного количества найденных останков древних людей, и вся теория Дарвина не имеет доказательств. На самом деле в разных частях мира, от Африки до Китая находят останки неандертальцев и других видов наших предков это – прямые доказательства эволюции человека.
  2. Миф №2 утверждает, что большинство найденных останков – фальшивки. Данный миф основан на единственном разоблаченном факте подделки, так называемом «пилтдаунском черепе». Все другие находки считаются подлинными.
  3. Миф №3 опровергает теорию эволюции, ссылаясь на то, что количество хромосом у человека и обезьяны различное – у человека их 46, у обезьяны 48. Ученые считают, что это возможно, если две хромосомы обезьян объединились в одну, такое научно зафиксировано у некоторых животных, что позволило обезьянам эволюционировать.

Scisne

Рептильный мозг, р-комплекс, инстинкты

Рептильный мозг получил свое название, потому что в целостном сформированном виде существует сегодня у рептилий. Они не пошли дальше по цепочке эволюции, подарив ученым возможность для глобального анализа.

Рептилии обладают полным р-комплексом, деятельность которого направлена на выживания. Для этого нужно:

  1. питаться;
  2.  размножаться;
  3. защищаться – убегать или нападать.

Собственно, и все. Если извне никаких воздействий нет, а базовые инстинкты удовлетворены, рептилия будет находится в спячке или неподвижности.

Это огромный плюс для человека, у которого р-комплекс входит в три блока мозга. Почему? Потому что при нормальной жизнедеятельности этот слой мозг практически всегда находится в состоянии стазиса и не мешает.

В случае опасности, голода или появлении иных базовых потребностей просыпается и «митингует». После снова «спит».

Как развивать способности мозга

Давно было доказано, что человек сам способен развивать возможности своего мозга. Это можно делать с помощью книг, специальных компьютерных программ, интересных упражнений. Все названное помогает в накоплении полезной информации, улучшении памяти, концентрации внимания. При этом для развития мышления нам нужно периодически решать сложные задачи, отгадывать загадки, тренируя мозговую деятельность.

Существует множество теорий о том, что сознание человека способно на многое. Причем это «многое» зачастую выходит за пределы физики. Некоторые люди уверены в том, что можно натренировать свой мозг таким образом, чтобы получить возможность задерживать дыхание на несколько часов, самостоятельно излечиваться от тяжелых болезней, замедлять сердцебиение, обладать телекинезом и другими сверхъестественными способностями. Сейчас всё это видится невозможным, потому что идет вразрез с наукой.

Scisne

Восточные мудрецы на протяжении многих веков изучали возможности развития скрытых способностей человеческого мозга. Они отмечали, что даже для небольшого продвижения в этом деле потребуется:

  • Терпение.
  • Настойчивость.
  • Хороший учитель.
  • Много времени.

Наверное, многие люди хотя бы раз в жизни отмечали у себя небольшой всплеск мозговой деятельности, которая могла проявиться в фантастической интуиции в критические моменты.

Психолог К. Юнг говорил о том, что наше сознание – это вершина айсберга, а большая часть, бессознательное, является той частью айсберга, которая скрыта под водой. При этом неизвестна глубина погружения айсберга, поэтому возможности мыслительной деятельности человека принято считать неограниченными. Именно эта глубина является скрытыми способностями мозга человека, изучение которых является невероятно сложным делом.

Scisne

Огромную работу в области изучения мозга человека провели В.М. Бехтерев (в свое время) и В.С. Савельев (если говорить о наших современниках)

В своих исследованиях эти ученые, как и многие другие зарубежные коллеги, пришли к выводу, что крайне важно развивать способности своего сознания и мышления в течение всей жизни. При этом очень сложно сказать о том, каким будет человек, который сможет использовать все возможности своего мозга

Важно понимать, что развитие способностей – это не только чтение книг, решение задач и выполнение других мыслительных процессов. Прежде всего, необходимо найти способ заложить качественный фундамент, на который можно будет укладывать новые знания и возможности, чтобы развить свой интеллект

Ученые дают следующие рекомендации по этой теме:

  • Избавление от гиподинамии. Гиподинамия – нарушение функций разных систем организма человека в результате малой физической активности. Именно из-за малоподвижного образа жизни происходит гипоксия мозговых структур (недостаток кислорода). В таком состоянии наш мозг не способен развиваться. При серьезном дефиците кислорода мозговые структуры начинают деградировать.
  • Обеспечение организма достаточным количеством фосфатов и углеводов. При отсутствии дефицита фосфатов и углеводов мозг человека в полной мере готов к изучению нового и развитию способностей.
  • Систематические занятия спортом, общение с другими людьми.
  • Нормализация рациона питания, обеспечение организма достаточным количеством всех необходимых витаминов и микроэлементов.
  • Избегание стрессовых ситуаций, нормализация сна.
  • Полноценный физический и умственный отдых, когда на то возникает необходимость (оптимальные решение – освоение методик релаксации).

Учитывая особенности мозга человека, влиять на его способности и возможности могут самые разные факторы: плохое питание, неблагоприятная экологическая обстановка, стрессовые состояния, хронические заболевания и многое другое

Поэтому важно сформировать для себя благоприятную среду, в которой будет комфортно не только морально, но и физически

Синаптическая пластичность

Когда мы учимся или получаем новый опыт, мозг устанавливает серию нейронных связей. Эти нейронные цепи представляют собой пути, по которым нейроны обмениваются между собой информацией. Эти пути формируются в мозге при обучении и практике, как, например, в горах образуется тропа, если по ней ежедневно ходит пастух со своим стадом. Нейроны взаимодействуют между собой посредством соединений, называемых синапсом, и эти коммуникационные пути могут восстанавливаться в течение всей жизни.

Каждый раз, когда мы приобретаем новые знания (путем постоянной практики), коммуникация или синаптическая трансмиссия между участвующими в процессе нейронами усиливается.

Улучшение коммуникации между нейронами означает, что электрические сигналы более эффективно передаются на протяжении всего нового пути. Например, когда вы пытаетесь распознать что за птица поёт, между некоторыми нейронами образуются новые связи. Так, нейроны зрительной коры определяют цвет птицы, слуховой коры — её пение, а другие нейроны — название птицы. Таким образом, чтобы идентифицировать птицу, нужно многократно сопоставить её цвет, голос, название. С каждой новой попыткой, при возвращении к нейронной цепи и восстановлении нейронной передачи между вовлечёнными в процесс нейронами, эффективность синаптической трансмиссии повышается. Таким образом, коммуникация между соответствующими нейронами улучшается, и процесс познания с каждым разом происходит быстрее. Синаптическая пластичность является основой пластичности человеческого мозга.

От чего зависит размер

Существует распространенный миф о том, что объем мозга человека отражается на его умственных способностях. Но природа живых организмов оказалась несколько сложнее. Многочисленные эксперименты давно опровергли эту гипотезу, доказав, что важен не столько размер мозга, сколько его соотношение с размерами тела.

Важным фактором также является отношение головного и спинного мозга. У людей оно составляет 1:50. Для сравнения, у кошки этот показатель равен 1:1, у обезьян — 1:16. Ученые убеждены, что на размер мозга влияет набор навыков, которыми разные виды обладают. Он также связан с большим или меньшим развитием определенных отделов, регулирующих конкретные функции в теле. Например, у птиц больше развита часть мозга, которая отвечает за зрение и равновесие.

Для нормального существования достаточно иметь мозг средних размеров. На интеллектуальное развитие это не повлияет. Слишком большие или маленькие величины могут свидетельствовать о нарушениях. Замечено, что объем мозга человека, больного аутизмом, может быть таким же, что и у здорового, но при этом он будет гипертрофирован и развит несимметрично. Болезнь Альцгеймера быстрее развивается у людей, чей мозг меньше среднего размера.

Миф 3: Мозг человека имеет наибольший размер по отношению к размерам тела

Этот миф пришёл к нам ещё из времён Аристотеля, который в 335 году до нашей эры написал: «Из всех животных, человек имеет самый большой мозг в сравнении с размером его тела». В эту ловушку легко угодить, если вы попытаетесь объяснить разницу между размером мозга и интеллектом у, скажем, человека и кашалота. В наши дни, многие люди пользуются примерно тем же объяснением, что и Аристотель, чтобы убедить себя – связь между размером мозга и интеллектом заключается не в абсолютном весе или размере мозга, а скорее в соотношении веса мозга и веса тела.

Пристально изучите эту логическую цепочку, и вы обнаружите, что она даёт нам ещё одну неточную картину по сравнению с тем, что мы на самом деле наблюдаем в природе. Да, соотношение мозга к телу у человека огромно по сравнению скажем со слоном (около 1/40 против 1/560 соответственно); но оно примерно равно такому же соотношению у обычной мыши (тоже 1/40), и даже у меньше соотношения, которое вы можете встретить у некоторых маленьких птиц (1/12).

Чтобы преодолеть ограничения базового соотношения мозга к телу, учёные придумали более сложную систему оценки, известную как «фактор энцефализации» (EQ), который измеряет соотношение мозга и размера тела животного по сравнению с другими животными примерно сходного размера. В этом случае, EQ не только принимает в расчёт тот факт, что размер мозга имеет тенденцию увеличиваться с увеличением размера тела, но и то, что размер мозга вовсе не обязательно изменяется пропорционально увеличению тела.

Когда учёные сравнили факторы энцефализации у различных животных, они обнаружили, что данный фактор у людей выше, чем у любого другого живого существа на нашей планете.

Физическая активность улучшает обучаемость и память

В большинстве исследований, касающихся спортивных упражнений и обучения, было установлено, что люди, которые больше тренируются, как правило, быстрее усваивают материал.

Однако исследователи продолжили изучение того, как сильно спорт может улучшить успеваемость и память. Сразу после выполнения физических нагрузок мыши демонстрировали наибольшие умственные показатели. Также было установлено, что спорт увеличивает размер гиппокампа, и позволяет увеличить объем памяти.

Упражнения улучшают память в основном за счет того, что увеличивают нейротрофический фактор мозга (BDNF). Это белок, выполняющий основную роль в формировании и хранении памяти. Даже через 2 недели после тренировки мыши показали хорошие умственные результаты. Исследования показывают, что положительный эффект от физических упражнений возвращается к исходному состоянию за 3-4 недели. Это говорит о том, что регулярные физические упражнения улучшают способность к изучению и запоминанию вещей.

Древние люди

Первыми двуногими существами были австралопитеки. В эволюционной цепочке они ближе всего находились к человекообразным обезьянам, в том числе и по размеру мозга, объем которого не превышал 600 кубических сантиметров.

Больше 2 миллионов лет назад одна из линий человекообразных обезьян (гоминид) начала изменяться. В частности, их мозг стал увеличиваться. Ученые предполагают, что это связано со сменой образа жизни и использованием первого орудия труда. Так, уже у древнейших людей он был значительно больше, чем у предков.

Scisne

Им на смену пришли древние люди – неандертальцы, а затем и кроманьонцы. Примечательно, что объем мозга древних людей превышал размеры этого органа у современного человека примерно на 20 %. Причину такого явления пока не выяснили.

Ученые предполагают, что уменьшение мозга можно объяснить экономией энергии. Одним из доводов в нашу пользу также является развитие абстрактного мышления. Благодаря ему, многие понятия обрели обобщенный смысл, а информация немного «сжалась» и занимает меньше места в мозге.

Мышление

Возможности человеческого мозга неразрывно связаны с различными аспектами его деятельности, одним из важнейших из которых является мышление. Мыслительный процесс – безостановочный поиск наиболее подходящего решения задач, которые были поставлены перед человеком. Когда нам нужно принять даже самое простое и незначительное решение, наш головной мозг обрабатывает сразу несколько вариантов, анализируя потенциал, характеристики и полезность каждого из них. Иными словами, все люди буквально каждую секунду выстраивают в своей голове древо возможностей с огромным количеством ответвлений

Правильное использование этих ответвлений – самое важное в мыслительном процессе

Scisne

Но что делает наше сознание, когда нужно выбрать оптимальный вариант с отсутствующим алгоритмом поиска? В этом случае на помощь приходит эвристика. Эвристика – научная область, которая изучает специфику творческой деятельности. С ее помощью интеллект человека использует различные методы и приемы, которые помогают решить всевозможные практические, конструктивные, познавательные задачи посредствам креативного мышления, философских и психологических приемов.

В мыслительном процессе участвуют практически все мозговые структуры: конечный, средний, продолговатый мозг, мозжечок и другие системы. Неизвестно, когда ученые смогут раскрыть все секреты мозга человека. Факт остается фактом: в ближайшие столетия от человечества этого явно ждать не приходится. Человеческий мозг и его возможности наглядно отображаются в схемах и иллюстрациях психолога Юнга, который посвятил всю жизнь изучению когнитивных способностей и мыслительного процесса. Если есть интерес, то рекомендуется ознакомиться с работами этого ученого.

Факты о мозге

Поскольку ученые продолжают открывать подробности о том, как повлияла эволюция мозга человека на его развитие, открываются новые факты, которые объясняют, каким образом наше далекое прошлое формирует современное общество, от размерности нашего мозга, до продолжительности жизни. Ученые выделяют ряд интересных эволюционных признаков, которые передались современному человеку.

  1. Лица были сформированы так, чтобы выдержать удар

Недавние исследования полагают, что мужской тип лица был сформирован таким образом, чтобы максимально снизить травматичность, во время борьбы за женщин, территорию, пропитание.

Исследователи утверждают, что кости стали значительно крепче, чем были у древних предков. Это касается и разницы строения лица мужчин и женщин.

  1. Метание копья, как оружие из прошлого

Исследования проводились с целью выяснить, почему у человека существуют хорошие способности метания. И после просмотра обычного бейсбольного матча исследователи разобрались, что плечо человека представляет собой, что-то в виде рогатки, сохраняя и высвобождая весь поток энергии.

  1. Мозг во сне

Перемещение кратковременной памяти в долговременную. Мозг отсортировывает новую информацию, из которой формирует опыт.

  1. Язык и мозг

Если постоянно тренировать мозговую деятельность при помощи изучения новых языков, то он растет и развивается. В особенности его область – гиппокамп.

Автор статьи: врач-невролог Магдотева Лидия Рашидовна

Жизнь в городе

Жизнь в городе разрушает мозг, сделали вывод американские медики. Мозг городского человека ежедневно пребывает в состоянии «борьбы или бегства», что заставляет его усиленно вырабатывать гормон стресса кортизол

На оживленных улицах мозг получает огромное количество мелких сигналов, предупреждающих об опасности, на которые ему приходится обращать внимание, даже если он перегружен

Человек не может воспринимать городской шум как некий фон, или так называемый «белый шум», ведь в противном случае он может, к примеру, не заметить сигнал автомобиля, выезжающего из-за угла, и пр.

Множество таких ежедневных мелких сигналов ослабляет внимание, память и может вызвать нервное истощение

Как тренировать свой мозг

Не давать застаиваться материалу в нашей голове поможет тренировка. Нейропластичность мозга зависит не только от факторов извне, но и от нас самих.

Итак, несколько способов, которые помогут держать ум в тонусе:

Читайте как можно больше.

Это касается не только художественной литературы, но и познавательной. Очень хорошо, если материал будет малознакомым и заставит вас открыть словарь или Google

Важно, чтобы он был актуальным и интересным

Общение с другими людьми.

Любая информация остается в нашем мозге навсегда, будь то чтение, общение, что-то услышанное или увиденное. Мы можем не подозревать об этом до поры до времени, но оно отложилось в нашем подсознании и рано или поздно даст о себе знать.

Общайтесь с людьми, которые лучше вас.

Если по долгу профессии вам приходится контактировать с неблагополучными личностями, то старайтесь максимально контролировать себя в процессе общения и абстрагироваться. Читать полезно, но еще более плодотворное занятие — это письмо.

Не смотрите телевизор и малополезные каналы на Youtube.

СМИ предлагают нам полностью обработанную информацию, которая максимально разжеванная. Она проходит мимо мозга и сразу «глотается». Если уж и выбирать программу, то такую, которая не будет расслаблять.

Применяйте ваши умения в повседневной жизни.

Чаще используйте обе руки одновременно. Работа мозга зависит и от общей физической формы, поэтому нужно заниматься спортом и правильно питаться.

Сон — лучшее средство «перезагрузки» для мозга.

В этот период он очищается от токсинов и перерабатывает накопленную за день информацию, сортирует ее. Недаром говорят, что утро вечера мудренее.

Освойте новый музыкальный инструмент или начните учить новый язык.

Не стоит подтягивать английский, если 10 лет в школе и 5 в институте не дали должных результатов. Возможно, вас учили не так, как бы хотел ваш мозг. Нужно выбрать язык и попытаться осваивать его своими методами. Когда удастся открыть личный алгоритм изучения, сможете благодаря ему собрать остальные рассыпанные знания.

Проверьте, как работает ваш мозг. 

1. Прогуливаясь по супермаркету, например, в чайном отделе, закройте глаза и назовите 10 марок товара. Если удалось вспомнить 7 и более — это хороший результат.

2. Попросите кого-нибудь написать названия 10 разных предметов, изучите список 30 секунд и отложите его. Постарайтесь вспомнить все вещи в указанной последовательности (8 и более — хороший результат).

3.Расшифруйте анаграммы: фетенол, иатраг, демачон, качша.

4. Продолжите закономерность: 1 4 9 16 25 …

5. Уберите три спички так, чтобы получилось 4 ровных квадрата.

Нейропластичность мозга.

Упражнения.

1. Какого числа нет на этом рисунке?

2. Найдите 2 одинаковых изображения.

3. Решите пример.

4. Посчитайте все треугольники на картинке.

5. Какие цифры вы видите?

Только постарайтесь решить сами — не смотрите сразу ответы.

Ответы

1. Здесь пропущено число 51.

2. Достаточно просто!

3. Если вы подумали, что верный ответ — 12, то вы ошиблись. После последней единицы в первом и втором ряду нет знака «+». Правильно это считать цифрой 11, которую перенесли на вторую строчку.

4. Правильный ответ — 35.

5. Теперь видите? 

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

Вес и объем мозга человека

Головной мозг принадлежит к центральной нервной системе. Он состоит из пяти отделов и покрыт тремя оболочками. Передний отдел представлен правым и левым полушариями, которые, в свою очередь, покрыты корой.

Абсолютно все наши действия обусловлены работой мозга. Мы думаем, анализируем, ходим, едим, спим, благодаря ему. Когда умирает он, мы тоже умирает. Мозг надежно спрятан в черепной коробке, чтобы уменьшить риск повреждений.

Scisne

Он растет и развивается вместе с нами. При рождении его вес составляет 300 грамм, со временем это число увеличивается почти в пять раз. Объем мозга современного человека занимает до 95 % черепа, принимая его форму по мере роста. Как правило, мозг весит от 1 до 2 килограмм, а его объем у среднестатистического человека достигает 1200–1600 кубических сантиметров. У женщин его размеры меньше, чем у мужчин.

Курение

Индийские ученые после ряда исследований пришли к заключению, что курение пагубно воздействует на мозг, разрушая его. Главная разрушающая сила ― табак, поскольку из-за табачного дыма мозг получает слишком мало кислорода. Кроме того, в мозг из сигарет и табачного дыма попадает несколько тысяч всевозможных химических соединений, 30 из которых особенно ядовиты.

После поступления никотина из легких в мозг у человека возникает подъем мыслительной активности, поскольку никотин возбуждает нервные клетки, побуждая их к работе. Однако через некоторое время наступает обратный эффект. Происходит сужение его кровеносных сосудов, вследствие чего нарушается поступление к нервным клеткам кислорода и питательных веществ, что проявляется в виде головных болей.

В дальнейшем это может стать причиной развития онкологии.

Из-за курения сосуды мозга теряют упругость и эластичность, что приводит к нарушению мозгового кровообращения и, при ряде сопутствующих факторов, ― кровоизлиянию в мозг.

Курение нередко является и причиной заболевания рассеянным склерозом.