Психологические вузы москвы
Обучение на психолога
Обучение на психолога предполагает получение высшего образования (специальность «Психология», код 37.03.01). Для поступления необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, биологии и математике либо иностранному языку на усмотрение вуза. В некоторых учебных заведениях в рамках вступительной кампании также проводят собеседования со всеми абитуриентами (узнать об этом можно на официальном сайте вуза, где получить профессию психолога предполагается по одному из основных профилей).
Обучение в очной форме длится 4 года, во всех остальных – 5 лет. После завершения учебы можно поступить в магистратуру (этот вариант больше подходит для тех, кто планирует заниматься научной психологией).
Способы психологического воздействия на людей
Общество — это люди, находящиеся в постоянном общении. Они воздействуют друг на друга, сознательно или бессознательно. Методы воздействия на окружающих имеют ряд вариантов:
- Заражение. Это передача эмоционального состояния между людьми. Паника, плачь одного человека портит настроение всем присутствующим. «Заразиться» можно как отрицательными, так и положительными эмоциями.
- Внушение. Побуждение к конкретному действию внушается посредством вербальной или невербальной речи. Каждая личность характеризуется различной степенью внушаемости. Неуверенные в себе люди, равно детям до 13 лет, более склонны к внушению, чем независимые люди.
- Убеждение. Действие со стороны человека вызывается путем логического размышления. Чем выше интеллект, тем менее склонность к убеждению.
- Подражание. Люди часто копируют манеры окружающих (сознательно, бессознательно). Частые примеры для подражания — успешные, состоятельные личности.
Манипуляция — это еще один способ воздействия. Манипулятор получает желаемое, оппонент остается с иллюзией самостоятельно принятого решения.
Психология человека — это занимательная наука. Понимание ее основ под силу каждому. Но не все способны практически применять полученные теоретические знания. Разобраться в тонкостях этой сложной дисциплины поможет психолог.
Программа
В результате прохождения программы вы:
- Научитесь проводить комплексную психологическую диагностику с детьми разного возраста в зависимости от запроса;
- Сможете анализировать причины и структуру нарушения психического развития детей и системы родительско-детских отношений;
- Освоите спектр методов возрастно-психологического консультирования и современных психологических технологий;
- Отработаете коррекционные и терапевтические модели психологической помощи семьям с детьми;
- Узнаете типичные запросы современного детства и наиболее распространенные проблемы подросткового возраста;
- Апробируете тренинговые методы работы с подростками и с родительскими группами, а также коммуникативные тренинги в работе с детьми.
Ведущие курса:
Шишков Сергей Николаевич. Генеральный директор и член научного совета НИИ СПиПРЛ. Общий стаж в психологии и обучении более 20-ти лет.
Шаповалов Дмитрий Сергеевич. Член совета директоров и член научного совета НИИ СПиПРЛ. Зав.кафедры Практической психологии и тренингов НИИ СПиПРЛ. Общий стаж в психологии и обучении более 19-ти лет.
Марченко Сергей Владимирович. Член совета директоров и член научного совета НИИ СПиПРЛ. Общий стаж в психологии и обучении более 16-ти лет.
- 160 академических часов в течении года.
- 10 двухдневных модулей по 16 часов (суббота и воскресенье с 12:00 до 20:00).
- Один модуль в месяц с перерывом на летние каникулы.
- Вечерняя еженедельная Мастерская тренера
- Начало первого модуля в январе каждого года.
«Работа с группой: Ведение тренингов»
Раздел I. Теоретические основы группового психологического тренинга
Тема 1. История развития групповых методов психологической помощи.Тема 2. Психологические особенности тренинговой группы.Тема 3. Групповой психологический тренинг и его место в системе психологической помощи.Тема 4. Тренинговые группы в зеркале психологических концепций.
Раздел II. Личность тренера, ведущего группового тренинга
Тема 5. Профессиональная подготовка ведущего тренингаТема 6. Требования к личности ведущего тренингаТема 7. Роли ведущего психологического тренинга. Стили ведения.Тема 8. Профессиональные навыки ведущего тренинга.Тема 9. Совместное ведение.Тема 10. Этические нормы и принципы работы тренера.Тема 11. Профессиональная деформация и профессиональное выгорание.
Раздел III. Создание тренинга. Организация и подготовка к проведению тренинга
Тема 12. Создание программы психологического тренинга.Тема 13. Тренинговые методы.Тема 14. Оценка эффективности тренинга.Тема 15. Финансовая сторона организации тренинга.Тема 16. Технические вопросы организации проведения тренинга.Тема 17. Тренинг как бизнес.
Раздел IV. Ведение тренинговой группы
Тема 18. Этапы развития группы.Тема 19. Особенности начального этапа работы группы.Тема 20. Правила, договоренности и контракты в работе тренинговой группы.Тема 21.Техники и приемы начала работы группы.Тема 22. Ритуалы в работе группы.Тема 23. Приемы формирования содержательного контекста.Тема 24. Работа ведущего с временем и пространством.Тема 25. Информационная часть занятия тренинговой группы.Тема 26. Обратная связь в тренинге.Тема 27. Переходная стадия работы группы.Тема 28. Позиции тренера по отношению к группе.Тема 29. Методы и приемы диагностики состояния группы.Тема 30
Приемы активизации и управления вниманием.Тема 31. Практика использования вопросов в процессе ведения тренинговой группыТема 32
Проблемная ситуация как точка роста в работе тренинговой группы.Тема 33. Продуктивная стадия работы группыТема 34. Использование игровых методов и в тренинге.Тема 35. Техники организации групповой дискуссиии.Тема 36. Возможности использования техник медитации в тренинге.Тема 37. Применение проективных методов, приемов телесноориентированной терапии и музыкотерапии в тренинге.Тема 38. Моделирование и проектирование упражнений в практике ведения тренинга.Тема 39. Интервенционный репертуар тренера.Тема 40. Проблемные ситуации в ходе ведения тренинга.Тема 41. Использование домашних заданий в тренинге.Тема 42. Использование видеосъемки в тренинге.Тема 43. Завершение работы группы.
Раздел V: Непрофильное использование тренерских навыков
Тема 44. Управление персоналом.
Тема 45. Терапевтические группы.
Тема 46. Интерактивное обучение. Работа с камерой.
Стоимость курса подробно можно посмотреть здесь.
Начало занятий: 25 января 2020 года в 12:00.
Расписание
Название цикла | Дневная группа (10:00-17:15) |
Группа выходного дня (10:00-17:15) |
---|---|---|
Пренатальная психология: развитие психики ребенка до родов. Психологическое сопровождение беременности и родов | 5, 12 ноября | 28, 29 сентября |
Практическая психология младенчества: диагностика, консультирование, сопровождение | 19, 26 ноября | 20, 27 октября |
Практическая психология раннего возраста: диагностика, консультирование, коррекция развития | 3, 10 декабря | 10, 17 ноября |
Практическая психология дошкольного детства: норма и особые варианты развития | 17, 24 декабря | 24 ноября, 1 декабря |
Практическая психология дошкольного детства: патология и отклоняющиеся варианты развития | 14, 21 января | 14, 15 декабря |
Родительско-детские и семейные отношения: психодиагностика, коррекция, психологическое сопровождение | 4, 11 февраля | 18, 19 января |
Практическая психология младшего школьного возраста: диагностика, консультирование, коррекция развития | 18, 25 февраля | 2, 9 февраля |
Практическая психология подростка: диагностика, консультирование, коррекция развития | 17, 24 марта | 29 февраля, 7 марта |
Тренинговый метод в работе с подростками: практический опыт и методика проведения | 7, 14 апреля | 21, 22 марта (дистанционно) |
Возрастная психотерапия и психокоррекция в работе с детьми и подростками | 21, 28 апреля, 12, 19 мая | 28, 29 марта (дистанционно), 16, 17 мая |
Внимание! Вы можете пройти любой интересующий цикл из данной программы.
Оставить заявку
Эта программа для вас, если вы…
- Мечтаете помочь людям решить их проблемы и выйти из трудных жизненных ситуаций;
- Собираетесь разобраться с принципами функционирования центральной нервной системы, различными отраслями психологии, правилами психодиагностики, способами проведения психологического консультирования, приёмами психолого-педагогической коррекции;
- Предполагаете использовать современные техники трансактного анализа, технологии НЛП, гештальт-терапии, песочной терапии, символ-драмы.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 16,5 месяцев (1840 часов).
Программа даст ответы на вопросы:
- Как практический психолог может использовать технологию нейролингвистического программирования в своей работе?
- Какие проблемы людей помогает решить трансактный анализ?
- Что представляет собой гештальт-терапия?
- Как психотерапевт может применять элементы песочной терапии при работе со взрослыми и детьми?
- Как грамотно оказать консультационную поддержку и провести семейную терапию?
- Как медицинский психолог может помочь с выбором пути профессионального развития?
- Как работать с людьми, у которых наблюдается девиантное поведение?
Результаты и перспективы:
- Вы можете трудоустроиться психологом-психотерапевтом в частные или государственные медучреждения различного профиля, психоневрологические центры, открыть собственный кабинет и оказывать людям помощь как при личной встрече, так и онлайн;
- Вы разбираетесь в возрастной психологии, психологии развития, социальной, педагогической, организационной, дифференциальной, клинической, специальной психологии;
- Вы способны работать с клиентами, используя эффективные технологии, помогать людям осознавать причины проблем и успешно справляться с жизненными трудностями.
Работы наших выпускников
Работа № 1. Практическая психология с дополнительной специализацией в области применения психотерапевтических технологий. ч. 1
Работа № 1. Практическая психология с дополнительной специализацией в области применения психотерапевтических технологий. ч. 2
Работа № 1. Практическая психология с дополнительной специализацией в области применения психотерапевтических технологий. ч. 3
Работа № 1. Практическая психология с дополнительной специализацией в области применения психотерапевтических технологий. ч. 4
Требования к Слушателям:
Поступление на курсы обучения для психологов возможно только для совершеннолетних лиц.
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Диплома о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Психология человеческой памяти
Память играет важную роль в психологии человека. Сохранение в памяти информации способствует развитию, обучению, формированию личности. Фундаментальный камень памяти — изменение нервных клеток под влиянием раздражителей, длительное сохранение возбуждения. Это приводит к ряду биохимических изменений в нейронах. При восстановлении вещей в памяти нервные клетки возбуждаются, несмотря на отсутствие раздражителей.
Психология памяти ассоциируется с качествами воды. Это неудивительно, т. к. человеческое тело на 80% состоит из этой жидкости. Вода запоминает условия, в которых пребывала ранее. Это качество обусловлено поглотительной способностью, возможностью преобразовать, перераспределять энергию.
Практики конфликтования: конфликтовать нельзя жить мирно
Старт курса: скоро, дата начала уточняется.Объём курса: 6 модулей, 32 лекции.Площадка: «Универсариум».Авторы курса: кандидаты социологических наук Е. Ю. Костина, И. В. Купряшкин, А. В. Винокурова, С. В. Гончарова, А. Ю. Ардальянова.Язык: русский.
Название курса неслучайно: вопрос, где ставить запятую, кажется очевидным, но лекторы расскажут и про обратную точку зрения.
Большинство из нас сталкивается с конфликтами ежедневно. И многие стараются всеми возможными способами их избежать, ведь это трата эмоциональных ресурсов, стресс и сплошной негатив.
Однако иногда разногласия и споры могут быть полезны. Например, они помогают людям лучше узнать друг друга, учат достигать взаимопонимания, повышают активность человека и его чувство ответственности и стимулируют развитие личности.
Поэтому не спешите сглаживать неприятную ситуацию любой ценой. Разберитесь, как управлять конфликтом, и узнайте о тактиках и стилях поведения в такие моменты. Послушайте мнение специалистов — возможно, вы измените свои взгляды на выяснение отношений.