Методические рекомендации «оценка эффективности тренинга»
Оценка после завершения программы
Наиболее часто применяемые способы оценки тренинга, его эффективности:Свободный отчет членов группы«Расскажите о том, что показалось Вам самым важным (интересным, полезным и т.п.) за сегодняшний день. Свой рассказ закончите своим состоянием (как Вы себя чувствуете) здесь и сейчас». «Сжатый» отчет «Впечатление от сегодняшнего дня сожмите в одно — два слова (фразы) и назовите его (её)».«Образный» отчет «В течение пяти минут нарисуйте свои впечатления о сегодняшнем дне (тренинге). Сделайте свой рисунок в любой манере, главное, чтобы он отражал ваше видение, ваш образ сегодняшнего дня работы. Постарайтесь рисовать так, чтобы никто не видел, что вы рисуете. Завершенные рисунки отдайте мне.» (Когда все рисунки будут у тренера, он раздает их участникам, стараясь, чтобы никому не попал его собственный рисунок). А теперь, пожалуйста, подумайте, кто автор этого рисунка и подпишите его».тренингах сензитивностиСоциометрическое анкетирование
- На тренинге мне было: — очень интересно — интересно — едва ли интересно — скучно
- Я чувствовал себя сегодня: — свободно, раскованно — слегка скованно — неловко
- Кто из участников группы, по вашему мнению, ближе всего находится к цели тренинга (2-3 человека)?
- Кто из участников группы оказал сегодня самое большое влияние на ход работы группы (1 человек)?
- Поведение кого из участников группы сегодня вам больше всего мешало, отвлекало?
- С кем из участников группы вы хотели бы сыграть в ролевой игре в первую очередь (2-3- человека)
- С кем из участников группы вы однозначно не хотели бы играть в ролевой игре?
- Я чувствую, что сегодня приблизился к целее тренинга: — значительно — на среднем уровне — совсем не приблизился
- Соотнести субъективные впечатления тренера с «объективными» впечатлениями участников.
- Отслеживать индивидуальное состояние каждого участника на протяжении всех дней тренинга.
- Отслеживать состояние и движение группы в целом.
- Корректировать ход тренинга.
- Сопоставлять начальные и конечные результаты.