Оценка социальной ценности лидера
Введение
Почти 150 лет назад О. Конт удивительно точно выявил главную сложность проблемы человека, подчеркнув, что человек не только нечто большее, чем биологическое существо, он также больше, чем просто «сгусток культуры». Иными словами, человек стал носителем каких-то новых, неизвестных качеств, и поэтому нужна специальная наука для его изучения и понимания. Такой наукой, по утверждению Конта, должна была стать психология, призванная осуществить творческий синтез биологических и социологических знаний о природе человека. С тех пор сама психология разделилась на множество самостоятельных научных дисциплин, а социология обрела свой специфический предмет исследований. В результате возникла дискуссия о том, какие аспекты личности должны изучать разные науки и прежде всего общая психология, социология и социальная психология. Не вдаваясь в детали этой дискуссии, остановимся на следующих заключениях, по которым чаше всего возникает согласие между спорящими сторонами:
— общая психология изучает всю совокупность свойств человека, включая и биологически детерминированные, которые обусловливают социально значимое поведение и деятельность личности,
— для социологии личность выступает в «деиндивидуализированном, деперсонифицированном виде» (В.А.Ядов, 1969), как представитель определенной социальной группы, как элемент общественной системы, как носитель той или иной социальной роли,
— социальная психология рассматривает личность прежде всего в контексте всех разнообразных социальных связей и включенности в различные социальные группы как на макроуровне, так и на уровне малых групп.
Одним из вопросов социальной психологии являются социальные ценности.
Первый, кто дал определение понятию человеческих ценностей был польский психолог Флориан Знанецкий. Произошло это в 1918 г, когда им в соавторстве с У. Томасом была издана работа «Польский крестьянин в Европе и Америке». Он полагал, что вводимое им понятие может стать центральным для новой дисциплины — социальной психологии, которую он рассматривал как науку о том, как культурные основания проявляются в сознании человека.
2 стр., 764 слов
Шолохов м. а. — Психология человека на войне
… происходят во время Первой мировой и Гражданской войн. Психология человека на войне раскрывается в каждом из этих произведений. … сердцу», — отмечает М. Шолохов. Итак, война сурово экзаменует человека на нравственную крепость, веру и самоотверженность. Но она же убедительно … но постепенно придает этой схватке характер безумной драки, где люди теряют свое человеческое лицо и, «озверев от страха», …
Объект работы — социальная психология.
Предмет работы — человеческие ценности в социальной психологии.
Цель работы — исследование роли и места человеческих ценностей в социальной психологии.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотреть социальную психологию как науку.
2. Изучить явные пути влияния ценностных ориентаций на социальную психологию.
3. Исследовать психологические концепции, содержащие скрытые ценности.
Теоретическую основу работы составили труды Дэвид Дж Майерс, Мельниковой Н., Журавлевой А.Л.
Оценка социальной ценности лидера
Академия медицинских наук СССР в 60-е годы решила организовать обезьяний питомник в Сухуми. Туда завезли большую группу обезьян, но без вожака. За его поимку надо было заплатить примерно в десять раз больше, чем за рядовую обезьяну. Несмотря на прекрасные условия содержания, самцы без конца грызлись друг с другом, самки плохо размножались, новорожденные плохо выживали, колония угасала. После консультаций с американцами, наши заплатили большие деньги и купили вожака. Ситуация резко изменилась: драки прекратились, у большинства самок появились детеныши, все они успешно выживали, колония обезьян стала процветать.
Оценка социальной ценности лидера
Оценка социальной ценности лидера.
Ценность лидера-примата.
Академия медицинских наук СССР в 60-е годы решила организовать обезьяний питомник в Сухуми. Туда завезли большую группу обезьян, но без вожака. За его поимку надо было заплатить примерно в десять раз больше, чем за рядовую обезьяну. Несмотря на прекрасные условия содержания, самцы без конца грызлись друг с другом, самки плохо размножались, новорожденные плохо выживали, колония угасала. После консультаций с американцами, наши заплатили большие деньги и купили вожака. Ситуация резко изменилась: драки прекратились, у большинства самок появились детеныши, все они успешно выживали, колония обезьян стала процветать.
Лидер-примат и цивилизованный лидер: сравнение социальной ценности
Любой лидер, хотя бы на этапе захвата лидерства, всегда что-то нарушает и разрушает. Выходит из строя, разрушая общий строй, выходит вперед, разрушая равенство, опережает других, разрушая одинаковые стартовые возможности.
Однако далее лидерство может приносить как пользу группе, команде или обществу, так и вред. Цивилизованный лидер ставит целью своего лидерства интересы команды и общества, Лидер-примат — свои личные цели.
Соответственно, оценка социальной ценности лидера складывается из суммы того, что он разрушил, и того, что он создал. Тут возможны варианты: кто-то рушил до основания, а потом созидал ударными темпами. А кто-то чуток напакостил, но и пользы особой не принес.
ЦЕННОСТЬ ЛИДЕРА ТЕМ ВЫШЕ, ЧЕМ БОЛЬШЕ, ПОСЛЕ НЕИЗБЕЖНОГО ЭТАПА РАЗРУШЕНИЙ, ОН СУМЕЛ СОЗДАТЬ, СТАВ ЛИДЕРОМ.
ЦЕННОСТЬ ЛИДЕРА ТЕМ ВЫШЕ, ЧЕМ МЕНЬШЕ ОН СУМЕЛ РАЗРУШИТЬ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАЛ СОЗИДАТЬ.
Вы хотите быть лидеромТогда определитесь, ради чего, и приучите себя подсчитывать наносимый вами ущерб.
Иллюстрация
«Троя», сюжет в духе современых сериалов. Елена Прекрасная любила сталкивать вокруг себя лбами крутых мужиков. Менелай соперников оттер и поимел ее женой (Yes! Суперприз!), однако молодой Парис позже его сделал, Елену соблазнил и от мужа (вместе с денежками) увел. Но тут уже брат Менелая, крутой примат Агамемнон, позвал Одиссея и других братков и на это западло устроил Парису крупную разборку. Социальные итоги: десять лет тяжелейшей войны, горы трупов, сожжены великие города и уничтожены лучшие герои Эллады.
Метки:
ÐопÑоÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑÑждениÑ
Ðиже пÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑÑ, коÑоÑÑе помогÑÑ Ð²Ð°Ð¼ оÑлиÑиÑÑ Ñо, ÑÑо Ð´Ð»Ñ Ð²Ð°Ñ Ð¿ÑоÑÑо важно, Ð¾Ñ Ñого, Ñем Ð²Ñ Ð¶Ð¸Ð²ÐµÑе и дÑÑиÑе, Ñ ÑÑеÑом конкÑеÑнÑÑ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑв. ÐÑвеÑÑÑе на вопÑоÑÑ, и Ð²Ñ ÑможеÑе вÑделиÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑÐµÐ±Ñ ÑÑи оÑновнÑе ÑенноÑÑи из 10.
â        ÐпиÑиÑе Ñвои оÑновнÑе ÑенноÑÑи. ЧÑо они Ð´Ð»Ñ Ð²Ð°Ñ Ð·Ð½Ð°ÑаÑ? (Ð¼Ñ Ð²ÐµÑнемÑÑ Ðº ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑÑ Ð½Ð° занÑÑиÑÑ)
â        ÐÑли Ð±Ñ Ð²Ñ Ð¿ÑоÑнÑлиÑÑ Ð¸ обнаÑÑжили, ÑÑо Ñ Ð²Ð°Ñ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно денег Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° не ÑабоÑаÑÑ, как изменилиÑÑ Ð±Ñ Ð²Ð°Ñи ÑенноÑÑи?
â        ÐоÑÐ¾Ð²Ñ Ð»Ð¸ Ð²Ñ Ð¿ÑидеÑживаÑÑÑÑ Ð¸Ñ Ð´Ð°Ð¶Ðµ в Ñом ÑлÑÑае, еÑли ÑÑо ÑÑÐ»Ð¸Ñ Ð²Ð°Ð¼ пÑоблемÑ?
â        ÐнаÑÑ Ð»Ð¸ об ÑÑÐ¸Ñ ÑенноÑÑÑÑ Ð»Ñди, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑми Ð²Ñ ÑабоÑаеÑе? Ðак они ÑÑо Ñзнали?
â        СÑÑеÑÑвÑÑÑ Ð»Ð¸ ÑазлиÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ñем, ÑÑо Ð²Ñ Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑиÑе, и Ñем, ÑÑо Ð²Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑе? ÐÑли да, Ñо как Ð²Ñ ÑÑо обÑÑÑниÑе? Ðогда ÑÑи ÑазлиÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑвлÑÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑилÑно?
Социальная психология ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ
Ведущий рассылки Андрей Луда – Общий тираж рассылок 52 000 «Если я видел дальше других, то только потому, Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с Здравствуйте, друзья. Живой Журнал https://andrey-luda.livejournal.com Твитер Фейсбук Продолжаем изучать СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Ценностные ориентации социальных психологов явно или неявно Социальная психология – это не столько совокупность ЯВНЫЕ ПУТИ ВЛИЯНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ НА ПСИХОЛОГИЮ Сам выбор предмета исследования свидетельствует о ценностях Ценностные ориентации влияют и на то, к какой предметной И последнее. Ценности, безусловно, выступают и как объект Продолжение в следующем выпуске… Живой Журнал https://andrey-luda.livejournal.com Твитер Фейсбук Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с Общий тираж рассылок 52 000 Все представленные материалы Copyright Андрей Луда, https://andrey-luda.livejournal.com Заранее благодарю Вас. |
ÐнÑÑÑÑкÑиÑ
ÐÑойдиÑеÑÑ Ð¿Ð¾ ÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑпиÑÐºÑ Ð¸ оÑмеÑÑÑе ÑенноÑÑи, коÑоÑÑе наÑодÑÑ Ð² Ð²Ð°Ñ Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÑÑий оÑклик (не более 10). ÐÑонÑмеÑÑйÑе оÑмеÑеннÑе ÑенноÑÑи в поÑÑдке Ð¸Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ÑÑи Ð´Ð»Ñ Ð²Ð°Ñ.
Ð
ÐванÑÑÑизм
ÐвÑоÑиÑеÑноÑÑÑ
ÐлÑÑÑÑизм
ÐмбиÑиозноÑÑÑ
Ð
ÐеглоÑÑÑ ÑзÑка
ÐезмÑÑежноÑÑÑ
ÐезÑпÑеÑноÑÑÑ
ÐеÑежливоÑÑÑ
ÐлагодаÑноÑÑÑ
ÐлагоÑеÑÑивоÑÑÑ
Ð
ÐежливоÑÑÑ
ÐеликодÑÑие
ÐеÑа в Ñвое дело
ÐеÑноÑÑÑ
ÐеÑноÑÑÑ
ÐеÑноÑÑÑ Ñвоим пÑинÑипам
ÐеÑелÑе
ÐнимаÑелÑноÑÑÑ
ÐнÑÑÑеннÑÑ Ð³Ð°ÑмониÑ
ÐоодÑÑевление
ÐÑÑазиÑелÑноÑÑÑ
Ð
ÐалÑновидноÑÑÑ
ÐемокÑаÑиÑноÑÑÑ
ÐинамиÑноÑÑÑ
ÐиÑÑиплиниÑованноÑÑÑ
ÐобÑоÑа
ÐобÑоÑноÑÑÑ
ÐоÑÑоинÑÑво
Ð
ÐдинообÑазие
ÐдинÑÑво
Ð
ÐизнелÑбие
Ð
ÐабоÑливоÑÑÑ
ÐаÑиÑенноÑÑÑ
ÐдоÑовÑе
Ð
ÐзобÑеÑаÑелÑноÑÑÑ
ÐнÑеллекÑ
ÐнÑÑиÑиÑ
ÐÑкÑенноÑÑÑ
Ð
ÐоллекÑивизм
ÐÐ¾Ð¼Ð°Ð½Ð´Ð½Ð°Ñ ÑабоÑа
ÐонÑÑолÑ
ÐоÑÑекÑноÑÑÑ
Ð
ÐидеÑÑÑво
ÐÑбовÑ
ÐÑбознаÑелÑноÑÑÑ
Ð
ÐаÑÑеÑÑÑво
ÐоÑалÑÐ½Ð°Ñ ÑÑÑойÑивоÑÑÑ
Ð
ÐадежноÑÑÑ
ÐаÑледие
ÐаÑÑойÑивоÑÑÑ
ÐевозмÑÑимоÑÑÑ
ÐезавиÑимоÑÑÑ
Ð
ÐбÑÑоÑÑелÑноÑÑÑ
ÐпÑÑ
ÐÑигиналÑноÑÑÑ
ÐÑиенÑаÑÐ¸Ñ Ð½Ð° каÑеÑÑво
ÐÑиенÑаÑÐ¸Ñ Ð½Ð° ÑезÑлÑÑаÑ
ÐÑиенÑаÑÐ¸Ñ Ð½Ð° ÑемÑÑ
ÐÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ
ÐÑкÑÑÑоÑÑÑ
Ð
ÐаÑÑиоÑизм
ÐодгоÑовленноÑÑÑ
ÐоддеÑжка
ÐозиÑивное оÑноÑение
ÐоиÑки пÑавдÑ
ÐомоÑÑ Ð¾Ð±ÑеÑÑвÑ
Ðонимание
ÐоÑледоваÑелÑноÑÑÑ
ÐоÑлÑÑноÑÑÑ
ÐоÑÑебноÑÑÑ Ð² иÑÑледовании
ÐоÑÑиÑелÑноÑÑÑ
ÐÑавоÑÑдие
ÐÑакÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ñза
ÐÑакÑиÑноÑÑÑ
ÐÑеданноÑÑÑ Ð´ÐµÐ»Ñ
ÐÑилежноÑÑÑ
ÐÑинÑипиалÑноÑÑÑ
ÐÑозоÑливоÑÑÑ
ÐÑоизводиÑелÑноÑÑÑ
ÐÑоÑÑоÑа
ÐÑоÑеÑÑионализм
ÐÑнкÑÑалÑноÑÑÑ
ÐÑÑливоÑÑÑ
Ð
РадоÑÑÑ
РаÑÑÑдиÑелÑноÑÑÑ
РаÑÑеÑливоÑÑÑ
РеÑиÑелÑноÑÑÑ
С
СамодоÑÑаÑоÑноÑÑÑ
СамоконÑÑолÑ
СамооÑвеÑженноÑÑÑ
СамоÑеализаÑиÑ
Свобода
СвоеобÑазие
СвÑÑоÑÑÑ
СдеÑжанноÑÑÑ
Сила
СкоÑоÑÑÑ
СкÑомноÑÑÑ
СмелоÑÑÑ
СоÑÑедоÑоÑенноÑÑÑ
СпонÑанноÑÑÑ
СпÑаведливоÑÑÑ
СÑабилÑноÑÑÑ
СÑойкоÑÑÑ
СÑÑаÑегиÑеÑкое мÑÑление
СÑÑемление анализиÑоваÑÑ
СÑÑемление бÑÑÑ Ð»ÑÑÑим
СÑÑемление бÑÑÑ ÑаÑÑÑÑ ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñелого
СÑÑемление вноÑиÑÑ Ñвой вклад в обÑее дело
СÑÑемление доÑÑигаÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑавленнÑÑ Ñелей
СÑÑемление к поÑÑоÑÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑазвиÑиÑ
СÑÑемление к ÑовеÑÑенÑÑвÑ
СÑÑемление к ÑопеÑниÑеÑÑвÑ
СÑÑемление оÑлиÑаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð´ÑÑгиÑ
СÑÑемление поддеÑживаÑÑ Ð±Ð°Ð»Ð°Ð½Ñ
СÑÑемление ÑаÑÑи
СÑÑÑкÑÑÑиÑованноÑÑÑ
СÑаÑÑÑе
Т
ТвеÑдоÑÑÑ
ТвоÑÑеÑкий подÑод
ТеÑпимоÑÑÑ
ТÑадиÑионализм
ТÑÑдолÑбие
У
УдовлеÑвоÑенноÑÑÑ
Умение оÑганизовÑваÑÑ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ¹ÑÑвие
Умение полÑÑаÑÑ ÑдоволÑÑÑвие
Умение ÑоÑÑÑадаÑÑ
Умение ÑÑезво мÑÑлиÑÑ
УмеÑенноÑÑÑ
УникалÑноÑÑÑ
УпоÑÑÑво
УпоÑÑдоÑенноÑÑÑ
УÑлÑжливоÑÑÑ
УÑпеÑноÑÑÑ
УÑонÑенноÑÑÑ
Ð¥
ХоÑоÑÐ°Ñ ÑизиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑоÑма
Ч
ЧеÑÑноÑÑÑ
ЧÑвÑÑвиÑелÑноÑÑÑ
Ð
ÐедÑоÑÑÑ
Ð
ÐкономноÑÑÑ
ÐмпаÑиÑ
ÐнÑÑзиазм
ÐÑÑекÑивноÑÑÑ