Оценка социальной ценности лидера

Введение

Почти 150 лет назад О. Конт удивительно точно выявил главную сложность проблемы человека, подчеркнув, что человек не только нечто большее, чем биологическое существо, он также больше, чем просто «сгусток культуры». Иными словами, человек стал носителем каких-то новых, неизвестных качеств, и поэтому нужна специальная наука для его изучения и понимания. Такой наукой, по утверждению Конта, должна была стать психология, призванная осуществить творческий синтез биологических и социологических знаний о природе человека. С тех пор сама психология разделилась на множество самостоятельных научных дисциплин, а социология обрела свой специфический предмет исследований. В результате возникла дискуссия о том, какие аспекты личности должны изучать разные науки и прежде всего общая психология, социология и социальная психология. Не вдаваясь в детали этой дискуссии, остановимся на следующих заключениях, по которым чаше всего возникает согласие между спорящими сторонами:

— общая психология изучает всю совокупность свойств человека, включая и биологически детерминированные, которые обусловливают социально значимое поведение и деятельность личности,

— для социологии личность выступает в «деиндивидуализированном, деперсонифицированном виде» (В.А.Ядов, 1969), как представитель определенной социальной группы, как элемент общественной системы, как носитель той или иной социальной роли,

— социальная психология рассматривает личность прежде всего в контексте всех разнообразных социальных связей и включенности в различные социальные группы как на макроуровне, так и на уровне малых групп.

Одним из вопросов социальной психологии являются социальные ценности.

Первый, кто дал определение понятию человеческих ценностей был польский психолог Флориан Знанецкий. Произошло это в 1918 г, когда им в соавторстве с У. Томасом была издана работа «Польский крестьянин в Европе и Америке». Он полагал, что вводимое им понятие может стать центральным для новой дисциплины — социальной психологии, которую он рассматривал как науку о том, как культурные основания проявляются в сознании человека.

2 стр., 764 слов

Шолохов м. а. — Психология человека на войне

… происходят во время Первой мировой и Гражданской войн. Психология человека на войне раскрывается в каждом из этих произведений. … сердцу», — отмечает М. Шолохов. Итак, война сурово экзаменует человека на нравственную крепость, веру и самоотверженность. Но она же убедительно … но постепенно придает этой схватке характер безумной драки, где люди теряют свое человеческое лицо и, «озверев от страха», …

Объект работы — социальная психология.

Предмет работы — человеческие ценности в социальной психологии.

Цель работы — исследование роли и места человеческих ценностей в социальной психологии.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1. Рассмотреть социальную психологию как науку.

2. Изучить явные пути влияния ценностных ориентаций на социальную психологию.

3. Исследовать психологические концепции, содержащие скрытые ценности.

Теоретическую основу работы составили труды Дэвид Дж Майерс, Мельниковой Н., Журавлевой А.Л.

Оценка социальной ценности лидера

Академия медицинских наук СССР в 60-е годы решила организовать обезьяний питомник в Сухуми. Туда завезли большую группу обезьян, но без вожака. За его поимку надо было заплатить примерно в десять раз больше, чем за рядовую обезьяну. Несмотря на прекрасные условия содержания, самцы без конца грызлись друг с другом, самки плохо размножались, новорожденные плохо выживали, колония угасала. После консультаций с американцами, наши заплатили большие деньги и купили вожака. Ситуация резко изменилась: драки прекратились, у большинства самок появились детеныши, все они успешно выживали, колония обезьян стала процветать.

Оценка социальной ценности лидера

Оценка социальной ценности лидера.

Ценность лидера-примата.

Академия медицинских наук СССР в 60-е годы решила организовать обезьяний питомник в Сухуми. Туда завезли большую группу обезьян, но без вожака. За его поимку надо было заплатить примерно в десять раз больше, чем за рядовую обезьяну. Несмотря на прекрасные условия содержания, самцы без конца грызлись друг с другом, самки плохо размножались, новорожденные плохо выживали, колония угасала. После консультаций с американцами, наши заплатили большие деньги и купили вожака. Ситуация резко изменилась: драки прекратились, у большинства самок появились детеныши, все они успешно выживали, колония обезьян стала процветать.

Лидер-примат и цивилизованный лидер: сравнение социальной ценности

Любой лидер, хотя бы на этапе захвата лидерства, всегда что-то нарушает и разрушает. Выходит из строя, разрушая общий строй, выходит вперед, разрушая равенство, опережает других, разрушая одинаковые стартовые возможности.

Однако далее лидерство может приносить как пользу группе, команде или обществу, так и вред. Цивилизованный лидер ставит целью своего лидерства интересы команды и общества, Лидер-примат — свои личные цели.

Соответственно, оценка социальной ценности лидера складывается из суммы того, что он разрушил, и того, что он создал. Тут возможны варианты: кто-то рушил до основания, а потом созидал ударными темпами. А кто-то чуток напакостил, но и пользы особой не принес.

ЦЕННОСТЬ ЛИДЕРА ТЕМ ВЫШЕ, ЧЕМ БОЛЬШЕ, ПОСЛЕ НЕИЗБЕЖНОГО ЭТАПА РАЗРУШЕНИЙ, ОН СУМЕЛ СОЗДАТЬ, СТАВ ЛИДЕРОМ.

ЦЕННОСТЬ ЛИДЕРА ТЕМ ВЫШЕ, ЧЕМ МЕНЬШЕ ОН СУМЕЛ РАЗРУШИТЬ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАЛ СОЗИДАТЬ.

Вы хотите быть лидеромТогда определитесь, ради чего, и приучите себя подсчитывать наносимый вами ущерб.

Иллюстрация

«Троя», сюжет в духе современых сериалов. Елена Прекрасная любила сталкивать вокруг себя лбами крутых мужиков. Менелай соперников оттер и поимел ее женой (Yes! Суперприз!), однако молодой Парис позже его сделал, Елену соблазнил и от мужа (вместе с денежками) увел. Но тут уже брат Менелая, крутой примат Агамемнон, позвал Одиссея и других братков и на это западло устроил Парису крупную разборку. Социальные итоги: десять лет тяжелейшей войны, горы трупов, сожжены великие города и уничтожены лучшие герои Эллады.

Метки:

ÐопÑоÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑÑждениÑ

Ðиже пÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑÑ, коÑоÑÑе помогÑÑ Ð²Ð°Ð¼ оÑлиÑиÑÑ Ñо, ÑÑо Ð´Ð»Ñ Ð²Ð°Ñ Ð¿ÑоÑÑо важно, Ð¾Ñ Ñого, Ñем Ð²Ñ Ð¶Ð¸Ð²ÐµÑе и дÑÑиÑе, Ñ ÑÑеÑом конкÑеÑнÑÑ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑв. ÐÑвеÑÑÑе на вопÑоÑÑ, и Ð²Ñ ÑможеÑе вÑделиÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑÐµÐ±Ñ ÑÑи оÑновнÑе ÑенноÑÑи из 10.

â         ÐпиÑиÑе Ñвои оÑновнÑе ÑенноÑÑи. ЧÑо они Ð´Ð»Ñ Ð²Ð°Ñ Ð·Ð½Ð°ÑаÑ? (Ð¼Ñ Ð²ÐµÑнемÑÑ Ðº ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑÑ Ð½Ð° занÑÑиÑÑ)

â         ÐÑли Ð±Ñ Ð²Ñ Ð¿ÑоÑнÑлиÑÑ Ð¸ обнаÑÑжили, ÑÑо Ñ Ð²Ð°Ñ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно денег Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° не ÑабоÑаÑÑ, как изменилиÑÑ Ð±Ñ Ð²Ð°Ñи ÑенноÑÑи?

â         ÐоÑÐ¾Ð²Ñ Ð»Ð¸ Ð²Ñ Ð¿ÑидеÑживаÑÑÑÑ Ð¸Ñ Ð´Ð°Ð¶Ðµ в Ñом ÑлÑÑае, еÑли ÑÑо ÑÑÐ»Ð¸Ñ Ð²Ð°Ð¼ пÑоблемÑ?

â         ÐнаÑÑ Ð»Ð¸ об ÑÑÐ¸Ñ ÑенноÑÑÑÑ Ð»Ñди, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑми Ð²Ñ ÑабоÑаеÑе? Ðак они ÑÑо Ñзнали?

â         СÑÑеÑÑвÑÑÑ Ð»Ð¸ ÑазлиÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ñем, ÑÑо Ð²Ñ Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑиÑе, и Ñем, ÑÑо Ð²Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑе? ÐÑли да, Ñо как Ð²Ñ ÑÑо обÑÑÑниÑе? Ðогда ÑÑи ÑазлиÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑвлÑÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑилÑно?

Социальная психология ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ

Ведущий рассылки Андрей Луда –
предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития
человека и организаций. 

Общий тираж рассылок 52 000
подписчиков.

«Если я видел дальше других, то только потому,
что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с
пометкой «проблема» в теме письма.

Здравствуйте, друзья.

Живой Журнал https://andrey-luda.livejournal.com

Твитер

Фейсбук

Продолжаем изучать
социальную психологию с помощью одноименной книги Девида Майерса.

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ

Ценностные ориентации социальных психологов явно или неявно
влияют на их работу. Как это происходит?

Социальная психология – это не столько совокупность
результатов, сколько совокупность стратегий, позволяющих получать ответы на
вопросы. В науке, как и в зале суда, личные мнения неприемлемы. Когда на суд
выносятся идеи, приговор зависит от доказательств. Но так ли уж объективны
социальные психологи? Поскольку все они – простые смертные, не проникают ли в
их работу их собственные ценности – личные представления о том, что желательно
и как люди должны вести себя? А если проникают, то можно ли считать социальную
психологию действительно научной дисциплиной?

ЯВНЫЕ ПУТИ ВЛИЯНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ НА ПСИХОЛОГИЮ

Сам выбор предмета исследования свидетельствует о ценностях
социального психолога. И нет ничего случайного в том, что в 1940-х гг., когда в
Европе свирепствовал фашизм, психологи начали активно изучать предрассудки; что
1950-е – период, отмеченный нетерпимостью к инакомыслию и модой на
единообразие, – дали нам немало работ по конформности; что 1960-е с их
проявлениями гражданского неповиновения и ростом преступности ознаменовались
ростом интереса к агрессии, а феминистское движение 1970-х стимулировало
скачкообразный рост количества публикаций о гендере и сексизме; что 1980-е
спровоцировали рост интереса к психологическим аспектам гонки вооружений, а 1990-е
были отмечены всплеском интереса к восприятию людьми культурных и расовых
отличий и нетрадиционной сексуальной ориентации. Социальная психология отражает
социальную историю.

Ценностные ориентации влияют и на то, к какой предметной
области склоняется исследователь. (Campbell, 1975; Moynihan, 1979). А в вашей
школе разве не так? Разве не заметна разница между теми, кто интересуется
гуманитарными, естественными и социальными науками? Вам не кажется, что
социальная психология и социология привлекают людей, склонных в известной мере
выражать сомнения в незыблемости традиций, людей, которые больше озабочены
«лепкой» будущего, чем консервацией прошлого?

И последнее. Ценности, безусловно, выступают и как объект
социально-психологического анализа. Социальные психологи изучают их
формирование, причины их изменения и механизм их влияния на установки и
поступки. Однако ни одно из этих направлений не говорит нам о том, какие ценности
«правильнее».

Продолжение в следующем выпуске…

Живой Журнал https://andrey-luda.livejournal.com

Твитер

Фейсбук

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с
пометкой «проблема» в теме письма.

Общий тираж рассылок 52 000
подписчиков.

Все представленные материалы
носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые
материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками.
Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены — сообщите, и мы
вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских
прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего
размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

Copyright Андрей Луда, https://andrey-luda.livejournal.com 
2006-2012 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.

ÐнÑÑÑÑкÑиÑ

ÐÑойдиÑеÑÑ Ð¿Ð¾ ÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑпиÑÐºÑ Ð¸ оÑмеÑÑÑе ÑенноÑÑи, коÑоÑÑе наÑодÑÑ Ð² Ð²Ð°Ñ Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÑÑий оÑклик (не более 10). ÐÑонÑмеÑÑйÑе оÑмеÑеннÑе ÑенноÑÑи в поÑÑдке Ð¸Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ÑÑи Ð´Ð»Ñ Ð²Ð°Ñ.

Ð

ÐванÑÑÑизм
ÐвÑоÑиÑеÑноÑÑÑ
ÐлÑÑÑÑизм
ÐмбиÑиозноÑÑÑ

Ð

ÐеглоÑÑÑ ÑзÑка
ÐезмÑÑежноÑÑÑ
ÐезÑпÑеÑноÑÑÑ
ÐеÑежливоÑÑÑ
ÐлагодаÑноÑÑÑ
ÐлагоÑеÑÑивоÑÑÑ

Ð

ÐежливоÑÑÑ
ÐеликодÑÑие
ÐеÑа в Ñвое дело
ÐеÑноÑÑÑ
ÐеÑноÑÑÑ
ÐеÑноÑÑÑ Ñвоим пÑинÑипам
ÐеÑелÑе
ÐнимаÑелÑноÑÑÑ
ÐнÑÑÑеннÑÑ Ð³Ð°ÑмониÑ
ÐоодÑÑевление
ÐÑÑазиÑелÑноÑÑÑ

Ð

ÐалÑновидноÑÑÑ
ÐемокÑаÑиÑноÑÑÑ
ÐинамиÑноÑÑÑ
ÐиÑÑиплиниÑованноÑÑÑ
ÐобÑоÑа
ÐобÑоÑноÑÑÑ
ÐоÑÑоинÑÑво

Ð

ÐдинообÑазие
ÐдинÑÑво

Ð

ÐизнелÑбие

Ð

ÐабоÑливоÑÑÑ
ÐаÑиÑенноÑÑÑ
ÐдоÑовÑе

Ð

ÐзобÑеÑаÑелÑноÑÑÑ
ÐнÑеллекÑ
ÐнÑÑиÑиÑ
ÐÑкÑенноÑÑÑ

Ð

ÐоллекÑивизм
ÐÐ¾Ð¼Ð°Ð½Ð´Ð½Ð°Ñ ÑабоÑа
ÐонÑÑолÑ
ÐоÑÑекÑноÑÑÑ

Ð

ÐидеÑÑÑво
ÐÑбовÑ
ÐÑбознаÑелÑноÑÑÑ

Ð

ÐаÑÑеÑÑÑво
ÐоÑалÑÐ½Ð°Ñ ÑÑÑойÑивоÑÑÑ

Ð

ÐадежноÑÑÑ
ÐаÑледие
ÐаÑÑойÑивоÑÑÑ
ÐевозмÑÑимоÑÑÑ
ÐезавиÑимоÑÑÑ

Ð

ÐбÑÑоÑÑелÑноÑÑÑ
ÐпÑÑ
ÐÑигиналÑноÑÑÑ
ÐÑиенÑаÑÐ¸Ñ Ð½Ð° каÑеÑÑво
ÐÑиенÑаÑÐ¸Ñ Ð½Ð° ÑезÑлÑÑаÑ
ÐÑиенÑаÑÐ¸Ñ Ð½Ð° ÑемÑÑ
ÐÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ
ÐÑкÑÑÑоÑÑÑ

Ð

ÐаÑÑиоÑизм
ÐодгоÑовленноÑÑÑ
ÐоддеÑжка
ÐозиÑивное оÑноÑение
ÐоиÑки пÑавдÑ
ÐомоÑÑ Ð¾Ð±ÑеÑÑвÑ
Ðонимание
ÐоÑледоваÑелÑноÑÑÑ
ÐоÑлÑÑноÑÑÑ
ÐоÑÑебноÑÑÑ Ð² иÑÑледовании
ÐоÑÑиÑелÑноÑÑÑ
ÐÑавоÑÑдие
ÐÑакÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ñза
ÐÑакÑиÑноÑÑÑ
ÐÑеданноÑÑÑ Ð´ÐµÐ»Ñ
ÐÑилежноÑÑÑ
ÐÑинÑипиалÑноÑÑÑ
ÐÑозоÑливоÑÑÑ
ÐÑоизводиÑелÑноÑÑÑ
ÐÑоÑÑоÑа
ÐÑоÑеÑÑионализм
ÐÑнкÑÑалÑноÑÑÑ
ÐÑÑливоÑÑÑ

Р

РадоÑÑÑ
РаÑÑÑдиÑелÑноÑÑÑ
РаÑÑеÑливоÑÑÑ
РеÑиÑелÑноÑÑÑ

С

СамодоÑÑаÑоÑноÑÑÑ
СамоконÑÑолÑ
СамооÑвеÑженноÑÑÑ
СамоÑеализаÑиÑ
Свобода
СвоеобÑазие
СвÑÑоÑÑÑ
СдеÑжанноÑÑÑ
Сила
СкоÑоÑÑÑ
СкÑомноÑÑÑ
СмелоÑÑÑ
СоÑÑедоÑоÑенноÑÑÑ
СпонÑанноÑÑÑ
СпÑаведливоÑÑÑ
СÑабилÑноÑÑÑ
СÑойкоÑÑÑ
СÑÑаÑегиÑеÑкое мÑÑление
СÑÑемление анализиÑоваÑÑ
СÑÑемление бÑÑÑ Ð»ÑÑÑим
СÑÑемление бÑÑÑ ÑаÑÑÑÑ ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñелого
СÑÑемление вноÑиÑÑ Ñвой вклад в обÑее дело
СÑÑемление доÑÑигаÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑавленнÑÑ Ñелей
СÑÑемление к поÑÑоÑÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑазвиÑиÑ
СÑÑемление к ÑовеÑÑенÑÑвÑ
СÑÑемление к ÑопеÑниÑеÑÑвÑ
СÑÑемление оÑлиÑаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð´ÑÑгиÑ
СÑÑемление поддеÑживаÑÑ Ð±Ð°Ð»Ð°Ð½Ñ
СÑÑемление ÑаÑÑи
СÑÑÑкÑÑÑиÑованноÑÑÑ
СÑаÑÑÑе

Т

ТвеÑдоÑÑÑ
ТвоÑÑеÑкий подÑод
ТеÑпимоÑÑÑ
ТÑадиÑионализм
ТÑÑдолÑбие

У

УдовлеÑвоÑенноÑÑÑ
Умение оÑганизовÑваÑÑ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ¹ÑÑвие
Умение полÑÑаÑÑ ÑдоволÑÑÑвие
Умение ÑоÑÑÑадаÑÑ
Умение ÑÑезво мÑÑлиÑÑ
УмеÑенноÑÑÑ
УникалÑноÑÑÑ
УпоÑÑÑво
УпоÑÑдоÑенноÑÑÑ
УÑлÑжливоÑÑÑ
УÑпеÑноÑÑÑ
УÑонÑенноÑÑÑ

Ð¥

ХоÑоÑÐ°Ñ ÑизиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑоÑма

Ч

ЧеÑÑноÑÑÑ
ЧÑвÑÑвиÑелÑноÑÑÑ

Ð

ÐедÑоÑÑÑ

Э

ЭкономноÑÑÑ
ЭмпаÑиÑ
ЭнÑÑзиазм
ЭÑÑекÑивноÑÑÑ