Управления конфликтами как технология рационализации, урегулирования и разрешения конфликтных процессов

Оперативное разруливание острого конфликта

Острый конфликт — это конфликт, в котором одна из сторон начала активную эскалацию конфликта: перешла на крик, оскорбления и прочий негатив. В идеале, такого лучше не допускать, заранее разряжая атмосферу юмором, переводя в шутку, перенося обсуждение на другое время, закрывая тему. Однако, если не вышло, оперативные действия такие:

Оперативное разруливание острого конфликта

Оперативное разруливание острого конфликта.

Оперативное разруливание острого конфликта.

Острый конфликт — это конфликт, в котором одна из сторон начала активную эскалацию конфликта: перешла на крик, оскорбления и прочий негатив. В идеале, такого лучше не допускать, заранее разряжая атмосферу юмором, переводя в шутку, перенося обсуждение на другое время, закрывая тему. Однако, если не вышло, оперативные действия такие:

Резко сменить тон (как вариант с тихого на крик, или с крика на тихий) — сбить внимание конфликтующей стороны, сломать привычный сценарий. (В привычном сценарии конфликт должен идти по нарастающей с каждой стороны, но нарастание — небольшое)

Резкий и быстрый всплеск эмоций, желательно — телесный контакт (схватить за руку, развернуть), по возможности — контакт глаз и пауза. Дальше — двум сторонам лучше разойтись и какое-то время помолчать самим. Примерно минут через 5-7 можно заводить второй разговор. Главная цель разговора провести линию: мы виноваты вдвоем. «Да, я соглашусь, что я неправа, но мы неправы вместе. » На все резкие доводы — один и тот же ответ. «Мы не правы вместе. » Свести к взаимным извинениям. Можно начать извиняться первым, тем самым как бы подав пример. Но добиться извинений и от второй стороны. Дальше — уточнить, приняты ли извинения. получить в ответ «Да». Спросить: то есть эту ситуацию мы считаем закрытой» Получить в ответ «Да». Произвести любой ритуал примирения (обнять друг друга, например), сказать теплые слова. Поменять местоположение, если есть возможность. Сделать чай, например. Спрость что-то нейтральное. Договориться только на будущее, не возвращаясь к ситуации, как вести себя обоим сторонам. Длинно и долго не обсуждать, здесь важен не результат, а ощущение у двух сторон, что ситуация решилась нормально и она завершилась. Акцент сделать на то, что больше таких ситуаций не будет, что это — случайность и недоразумение с двух сторон. (все серьезные договоренности — не сейчас. Сейчас должно быть ощущения мира и радости) Перейти на любую сближающую тему (кстати, мы собирались в выходные на ВДНХ… ) Вести разговоры как обычно, спокойно и не меняя манеры. После — разойтись и дать побыть каждому самому и сделать выводы из ситуации.

Метки:

Типология конфликтов в деятельности ОВД

Различных критериев для классификации конфликтов в ОВД можно определить достаточно много. Все типологии, рассмотренные нами при изучении первой темы, вполне можно использовать и для классификации конфликтов в деятельности ОВД. Однако в нашем случае целесообразно использовать основные признаки классификации конфликтов.

К ним мы отнесем:

  • объект;

  • источники;

  • длительность;

  • функции;

  • форму проявления;

  • тип структуры взаимоотношений оппонентов;

  • последствия и пр.

Типология конфликтов в правоохранительной деятельности

Критерий

Типы конфликтов

По способу разрешения

антагонистические, компромиссные.

По сфере разрешения

в деловой сфере, в личностно-эмоциональной сфере.

По социальному статусу участников

вертикальные, горизонтальные, смешанные.

По количественному составу участников

между личностью и группой, межличностные (диадические), локальные, межгрупповые (общеорганизационные).

По субъективной направленности участников

взаимно-положительные, взаимно-отрицательные; односторонние противоречиво-отрицательные, односторонние противоречиво-положительные, взаимно-противоречивые, обезличенные или взаимно-безразличные.

По диапазону действия

внутриорганизационные, внешние.

По характеру причин

объективные, субъективные.

По адекватности восприятия участниками

подлинный, случайный, смещенный, неверно приписанный, латентный, ложный.

По интенсивности

слабый, нормальный, сильный.

По продолжительности

кратковременные, длительные, затяжные.

По интенциональности (направленности)

направленность на распространение, ограничение, эскалацию, затухание.

По степени проявления

открытые, скрытые (латентные), потенциальные.

По последствиям

конструктивные (позитивные, функциональные), деструктивные (негативные, дисфункциональные).

По обратимости

обратимые, частично обратимые, необратимые.

Эта классификация достаточно условна. Жесткой границы между различными типами конфликтов не существует. Вследствие этого в практической деятельности правоохранительных органов могут возникать как смешанные типы конфликтов, так и другие, не предусмотренные в нашей типологии формы.

Таким образом, важной особенностью деятельности ОВД является противоречивый конфликтный характер их функционирования в сфере правопорядка. Успехи или неудачи в разрешении острых конфликтных ситуаций в ОВД сказываются на микроклимате в отдельных подразделениях, на взаимоотношениях конкретных сотрудников

Вопросы и задания

1. Назовите виды конфликтов, возникающих в деятельности силовых структур государства.

2. В какой сфере профессиональной деятельности работников ОВД возникают конфликты.

3. Перечислите причины конфликтов, связанные с межличностными отношениями.

4. Какими личностными особенностями должен обладать руководитель подразделения ОВД по предупреждению конфликтов.

5. К каким отрицательным последствиям могут привести конфликты в деятельности ОВД.

6. Охарактеризуйте типы конфликтов возникающих в правоохранительной деятельности сотрудников ОВД.