Психологические тренинги развитияспособностей и навыков
4 блок
- Тренинговая программа «Передача чувств»
- Аутотренинги и физические упражнения
- Развитие личности подростка, групповые игры и упражнения
- Игра для любого возраста «Бомба»
- Игра «Баба-Яга»
- Завершение работы группы
- Тренинг “Игры в группе”
- Игровой тренинг на сближение
- Тренинг позитивного самовосприятия и уверенного поведения
- Тренинт формирования коммуникативных умений и навыков
- Тренинг на стрессоустойчивость
- Одной рукой и узла не завяжешь
- Тренинг «Остров сокровищ»
- Тренинг толерантности
- Тренинг на игровое взаимодействие
- Коммуникативный тренинг
- Коммуникативный тренинг 2
- Тренинг для подростков 2
- Тренинг для подростков 3
- Игра «Мы-команда»
- Игра «Сказочные шахматы»
- Игра «Теремок»
- Тренинг «Новое общество»
- Тренинг для младших «Давайте подумаем о… счастье»
- Тренинг на развитие наблюдательской сенситивности
- Тренинг сенситивности
- Упражнения для тренинга со подростками
- Саморегуляция на детских тренингах
- Психотехнические игры и упражнения
- Дыхательные упражнения и техники для тренингов
- Тренинг общения
- Тренинг личностного роста 2
- Упражнения и игры для развития мышления
- Релаксационный тренинг
- Тренинг на развитие креативности
- Тренинг на преодоление проблем и целепологание
- Биоэнергетический тренинг
- Тренинг осознования
- Тренинг «Игра исключения»
- Тренинг «Права человека»
- Тренинг «Какой я в межличностных отношениях?»
- Упражнение «Последний герой»
- Психоэмоциональный тренинг «Общение с природой»
- Социально-педагогический тренинг
- Тренинг «Формирование социальных навыков»
- Набор разминочных упражнений на сплочение группы
- Сборник упражнений для тренинга «Управление конфликтом»
- Сборник упражнений для тренинга «Установление контакта»
- Сборник «Навыки поведения в эмоционально напряженных ситуациях»
- Сборник «Развитие навыков слушания»
Тренинги для детей — Семейный психолог Людмила Кругляк
Тренинг – это один из наиболее популярных и действенных методов практической психологии, который базируется на использовании целого комплекса психотерапевтических и психокоррекционных приемов.
Тренинги для детей раскрывают и развивают психоэмоциональную сферу ребенка, в увлекательной форме доносят до его сознания нужную и полезную информацию и закрепляют ее на практике.
Тренинги для подростков корректируют, в первую очередь, их внутреннюю систему самопознания, формируют концепцию собственного «Я» и организуют систему внутреннего роста. Сроки прохождения тренингов напрямую зависят от объема, степени сложности задачи и уровня психологической подготовки его участников.
Тренинги для подростков и детей активизируют творческое и интеллектуальное начало в каждом участнике группы, а интерактивная форма обучения может изменяться в зависимости от мотивации, состава и поведения его участников.
Тренинги для детей и подростков могут основываться на различных принципах и теоретических подходах, но все они направлены на коррекцию и выработку определенных качеств, знаний, способов мышления и моделей поведения.
Тренинги для детей способствуют развитию межличностного и межгруппового взаимодействия, а также усовершенствованию знаний, умений, навыков общения и саморегуляции. Практическая часть тренинга позволяет наилучшим образом освоить и закрепить приобретённые навыки так, чтобы они стали неотъемлемой частью поведения.
В детской и подростковой психологии используются различные виды тренингов, целью которых является выработка специфических умений и навыков, а также психологических установок, корректирующих психоэмоциональное состояние ребенка.
Тренинги для детей и подростков могут основываться на различных принципах и теоретических подходах, но все они направлены на коррекцию и выработку определенных качеств, знаний, способов мышления и моделей поведения.
Ориентировочно можно выделить пять основных групп:
1. Тренинги навыков или личностного развития. Цель заключается в наработке определенных навыков для применения их в повседневной жизни.
Направлен такой тренинг на развитие человека в разных направлениях, изменения его личностных особенностей и выработку конкретных, актуальных навыков.
Это разнообразные коммуникационные и бизнес-тренинги, тренинги по формированию практических навыков в разных сферах и другие.
2. Трансформационные тренинги. Целью является решение проблемы и выход из сложившейся ситуации. В ходе работы человек одолевает страхи и другие барьеры, повышает свою самооценку, становится более позитивным и успешным человеком.
3. Психотерапевтические работы. Цель заключается в ликвидации неприятного и негативного психического состояния.
Это устранение состояния тревожности, неуверенности, чувства вины, страхов и других проблем. Работа заключается в выполнении разных терапевтических работ, которые помогают сделать психику более уравновешенной.
Это всевозможные терапии, расстановки, телесная психотерапия и другое.
4. Тренинги развития духовного.
Цель прохождения помогает определить систему ценностей и мировоззрение. Такой тренинг основывается на различных философских и религиозных моделях, которые дают определенные знания и навыки.
5. Оздоровительно-развивающие тренинги. Цель заключается в получении навыков для улучшения психологического и физического здоровья, повышении возможностей организма.
Это разные динамические медитации, дыхательные и энергетические практики, тренинги сексуальности и другие.
Разобравшись в том, какие есть тренинги по психологии, можно сделать вывод, что все они представляют собой психологическую и физическую работу человека над собой.
Это форма групповой работы и обучения, которая дает знания и поведенческие навыки, развивает личностные характеристики и помогает разрешить многие проблемы.
Не зависимо от того, какие бывают тренинги по психологии, главная особенность их всех заключается в том, что человек сам работает над собой, определяет новые для себя ценности и нарабатывает определенные навыки. Это определенный путь познания самого себя, когда человек открывает или приобретает свои личные внутренние силы. Все это помогает в создании лучшего будущего для себя.