Профессиональная переподготовка по направлению «психология»
Особенности развития левши
У людей обычно одно полушарие мозга является ведущим. У праворуких людей — это левое полушарие, которое отвечает за логику и математических счет, а у левшей — это правое полушарие, отвечающее за воображение и эмоциональность. Соответственно, и восприятие мира у людей с разными ведущими полушариями будет разным.
Особенности психики левши:
Популярные статьи сейчас
Женька из «Сватов» выросла: Анна Кошмал похвасталась точеной фигурой в нижнем белье
Показать еще
- Развитое пространственное мышление. Легко ориентируются в пространстве, а потому вряд ли потеряются в незнакомом месте и отлично усваивают геометрию.
- Не сильно развито аналитическое мышление и способности к логике, а потому чаще всего математический счет дает с трудом. Но задачи решают такие дети легко и незаурядно, мысля нестандартно и представляя решение образно.
- Развитое воображение. Левша много фантазирует, обладает различными талантами, может реализовать себя в качестве человека творческой профессии: писателя, журналиста, художника, архитектора, актера, музыканта и т.д.
- Воспринимают речь и ее семантику, легко понимают иносказания, улавливают скрытый смысл. Но часто сами не могут настолько же доступно изъясняться, так как воспроизведение речи затруднено в отличие от понимания.
- Очень эмоциональны и чувствительны. Эмоции очень развиты. Присуще чувство прекрасного и эстетическая избирательность. Но из-за этого часто бывают ранимы, пугливы, обидчивы, порой истеричны.
- Обладают развитой интуицией, часто встречается метеозависимость.
- Леворуким детям очень тяжело выполнять последовательные действия и следовать правилам. Они мыслят иначе и воспринимают мир, как нечто целое, не разделенное на этапы и кусочки. А потому, чтобы добиться от них послушания, нужно конкретизировать свои просьбы. Например, чтобы ребенок убрал в комнате, нужно не просить его «уберись в своей комнате», а разделить просьбу на этапы: «собери игрушки, сложи одежду, застели кровать». Тогда ребенку будет проще понять и осуществить то, чего от него хотят.
- Речь у ребенка-левшие формируется гораздо позже, чем у сверстников. Он раньше начинает понимать смысл того, что говорят, но вот воспроизвести долго не может. И часто бывают логопедические проблемы, с которыми нужно работать длительное время. Речь нечеткая, так как центр воспроизведения речи находится в левом полушарии. Отстает также и развитие психики. Сверстников такие дети нагоняют гораздо позже.
- Ребенку может быть присуща легкая форма гиперактивности. Он очень подвижен и плохо может себя контролировать. Однако это не является патологией, а всего лишь особенность развития, которая может корректироваться и не причиняет ребенку ущерба или дискомфорта.
7 способов помочь ребенку справиться со страхами
Левши творчески мыслят, у них прекрасное воображение, они успешны в пространственных науках
Как проходит современное обучение?
Профессиональная переподготовка по психологии дистанционно – это самый удобный формат современного обучения. Вступительные тесты можно сдать через интернет. Все документы также принимаются в отсканированном виде.
Учащимся не нужно посещать занятия лично. Заочная форма обучения через интернет позволяет смотреть лекции, выполнять практические задания, посещать вебинары без отрыва от работы. Дистанционно выдаётся и сертификат о прохождении переподготовки.
Хотя при желании человек может выбрать и очную форму обучения, получение образования на дому становится всё более востребованным. Это экономит время, силы и деньги. Не нужно никуда ехать, чтобы пройти курсы переподготовки психологов. Достаточно иметь компьютер и надёжный интернет.
Направления переподготовки
Профессиональная переподготовка на психолога осуществляется по таким направлениям, как:
• клиническая психология;
• психоанализ;
• юридическая психология;
• арт-терапия;
• перинатальная и детская психология;
• нейропсихология детского возраста;
• семейная психология;
• гештальт-терапия;
• социальная психология;
• прикладной анализ поведения;
• организационная психология;
• конфликтология;
• консультативная психология;
• психодрама;
• практическая психология;
• психотерапия.
Это не полный перечень востребованных направлений. Каждый психолог может освоить такую специальность, которая ему наиболее близка.
Психология семьи и семейное консультирование
Курс готовит слушателей к использованию основных подходов и техник семейного консультирования в профессиональной деятельности практического психолога при работе с семьей.
Подробно изучаются:
- психологические закономерности развития семьи
- основные подходы, принципы и правила семейного консультирования
- психологическая диагностика семейных проблем
- метод генограммы
- психологическое консультирование семей в периоды кризисов
- коммуникационная модель консультирования семьи
- консультирование детей и родителей
- специальные техники: «Воспоминание», «Семейные фотографии», «Завершение предложения», «Конструктивный спор», «Супружеский договор», «Супружеская конференция», «Семейный совет» и т.д.
Программа профессиональной переподготовки «Психологическое консультирование и психодиагностика личности»
Руководитель программы. Кандидат
психологических наук, доцент Капустин Сергей
Александрович.
Контакты. Тел. +7 985 615-89-93.
Цель программы. Подготовка
высококвалифицированных психологов-практиков,
сочетающая достаточно высокий теоретический
уровень с умениями анализировать и решать на
практике широкий круг проблем: личные,
межличностные, семейные, сексуальные, детские,
родительские и др.
Преподаватели. Ядром преподавательского
состава являются ведущие профессора и доценты
факультета психологии МГУ. Для проведения
практических занятий привлекаются известные в
России и за рубежом специалисты-практики в сфере
психотерапии, психоанализа, психодиагностики и
других своевременных направлений
психологической помощи.
Слушатели программы. Лица, имеющие высшее
образование, желающие получить
систематизированные знания и навыки для работы в
центрах психологической помощи, в области
частной практики, в медико-психологических
центрах и сфере консультативных услуг широкого
профиля.
Выдаваемый документ. Диплом о прохождении
профессиональной переподготовки в МГУ, дающий
право на ведение профессиональной деятельности
в сфере психологического консультирования и
психодиагностики личности.
Сроки обучения. Объём программы — 702 ак.
часа. Продолжительность обучения — 2 учебных
года (4 учебных семестра). Занятия проводятся 3
раза в неделю. Время занятий: в рабочие дни с 18:30
по 21:40, суббота — в дневное время. Начало занятий
с 1 октября.
Оплата. Стоимость обучения в 2019/2020 учебном
году составляет 520 000 рублей за два года обучения.
Оплата обучения производится по семестрам
строго в соответствии с указанной стоимостью без
взимания какой-либо дополнительной оплаты со
слушателей за образовательные услуги, не
предусмотренные договором с МГУ.
Условия приёма. По результатам
собеседования. Собеседование проводится строго
по записи с 27 августа по 1 октября в рабочие дни
с 15:00 до 19:00.
Перечень документов: паспорт и его
ксерокопия, диплом о высшем образовании и его
ксерокопия, две фотографии 3х4. Если было
изменение фамилии или имени после получения
диплома о высшем образовании необходим документ,
подтверждающий этот факт.
Учебный план.
Наименование |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
Лекции |
Практические занятия |
|||
Семестр 1 |
140 |
140 |
— |
— |
Общая психология личности |
48 |
48 |
— |
зачет |
Психология характера и индивидуальных различий |
24 |
24 |
— |
зачет |
Возрастная психология и психология развития |
24 |
24 |
— |
зачет |
Психологическая помощь в истории культуры |
24 |
24 |
— |
зачет |
Основы психодиагностики и тестологии |
20 |
20 |
— |
зачет |
Семестр 2 |
172 |
116 |
56 |
— |
Концепции и методы психологического консультирования и психотерапии |
24 |
24 |
— |
зачет |
Семейная психотерапия |
28 |
28 |
— |
зачет |
Практикум по психодиагностике: личностные тесты и опросники |
40 |
— |
40 |
зачет |
Проективные рисуночные методики психодиагностики |
24 |
8 |
16 |
зачет |
Юнгианский психоанализ |
32 |
32 |
— |
зачет |
Психология детско-родительских | ||||
отношений |
24 |
24 |
— |
зачет |
Семестр 3 |
144 |
80 |
64 |
— |
Общая психопатология |
28 |
20 |
8 |
зачет |
Гуманистическая психотерапия |
28 |
28 |
— |
зачет |
Клиническая психология |
28 |
16 |
12 |
зачет |
Практикум по семейной психотерапии |
28 |
— |
28 |
зачет |
Введение в психотерапевтическую |
32 |
16 |
16 |
зачет |
практику | ||||
Семестр 4 |
192 |
124 |
68 |
— |
Гештальт-терапия |
52 |
24 |
28 |
зачет |
Психотерапия пищевой зависимости |
24 |
12 |
12 |
зачет |
Введение в сексологию |
32 |
32 |
— |
зачет |
Практикум по индивидуальному консультированию |
28 |
— |
28 |
зачет |
Нейропсихология |
28 |
28 |
— |
зачет |
Основы психосоматики |
28 |
28 |
— |
зачет |
Дипломная работа |
54 |
— |
— |
защита |
ИТОГО: |
702 |
Итоговая аттестация: защита дипломной
работы.
Методы гештальт-психологии
Курс обучает методам гештальт-психологии, формирует способность использовать гештальт-терапевтический подход в практике психологического консультирования.
Подробно изучаются:
- характеристики методов и техник гештальт-терапии
- теория поля К. Левина
- понятие контакта в гештальт-психологии
- способы контакта: зрение, слух, прикосновения и др.
- диалог как метод работы гештальт-терапевта
- диагностика в гештальт-терапии
- арт-методы в гештальт-терапии: рисунок, визуализация, работа со снами и образами
- работа с телом, психосоматика
- работа с горем, травмой, экзистенциальными переживаниями
- работа с парой и семьей в гештальт-терапии
- неврозы, психозы и пограничные состояния в гештальт-терапии
- работа с детскими травмами, зависимым поведением
- этика гештальт-терапии