taym-shpory
График дня студента
Ежедневный план-график студенту стоит составлять в зависимости от того, в какую смену проходят занятия в вузе. Ниже приведен распорядок дня для студента по пунктам.
Время | Действия |
7.00-7.05 | Подъем и застелание постели. |
7.05-7.15 | Гимнастика или упражнения. |
7.15-7.20 | Посещение ванной комнаты. |
7.20-7.45 | Утренний прием пищи. |
7.45-8.00 | Дорога до вуза (желательно пешая прогулка). |
8.00-13.30 | Учеба. |
13.30-14.30 | Дневной прием пищи (желательно после обеда устраивать небольшую прогулку). |
14.30-15.00 | Отдых (свободное время). |
15.00-16.30 | Самостоятельное обучение или выполнение заданий (лучше разбить на две части). |
16.30-18.30 | Посещение секций, занятия спортом (частота от 3 до 5 раз в неделю). |
18.30-19.30 | Вечерний прием пищи. |
19.30-21.00 | Самостоятельное обучение или выполнение заданий. |
21.00-23.00 | Вечерняя прогулка. Возможны встречи с друзьями. |
23.00 | Подготовка ко сну, сон. |
Для тех студентов, кто учится во вторую смену, распорядок дня должен быть другим.
Время | Действия |
8.00-8.05 | Подъем и застелание постели. |
8.05-8.55 | Активная зарядка (возможна пробежка). |
8.55-9.00 | Посещение ванной комнаты. |
9.00-9.30 | Утренний прием пищи. |
9.30-11.30 | Самостоятельное обучение или выполнение заданий. В это же время необходимо выделить время для посещения секций, занятий спортом (частота от 3 до 5 раз в неделю). |
11.30-13.45 | Дневной прием пищи. Прогулка и возможные встречи с друзьями. |
13.45-14.00 | Дорога до вуза (желательно пешая прогулка). |
14.00-19.00 | Учеба. |
19.00-22.00 | Отдых, прием пищи, подготовка ко сну, сон. |
Видно, что примерный распорядок дня студента может варьироваться от его занятий. Вообще, посещение института и самоподготовка являются для учащегося основными задачами. Прочие занятия лишь для разнообразия.
6. Резюме
Функция самоменеджмента «Реализация
и организация» предполагает объединение
Ваше энергии и активности и направление
их на достижение поставленных целей.
Организация рабочего дня означает,
что вы подчиняете себе свою работу и
свое время и не допускаете, чтобы было
наоборот.
В нижеследующем формуляре сведены
воедино важнейшие правила и принципы
распорядка дня. Учитывайте в своем
распорядке дня изменение Вашей
психологической готовности, распределяйте
с учетом этого свои задачи по отдельным
периодам дня.
Выведите свой личный дневной ритм,
для чего путем си-стематических наблюдений
определите свой график продуктивности.
Биоритм выявляет подъемы и спады
наших жизненных сил в течение
продолжительного периода: он указывает
на то, что в физической, психической и
духовной сферах имеют место периодические
колебания, но еще не проясняет, почему
так происходит.
Биоритм указывает на тенденции, но
сам по себе не является творцом событий;
его можно учитывать при планировании
своих задач на продолжительный период,
что содействует достижению целей более
рациональным путем.
Перепроверьте свой персональный
рабочий стиль и усовершенствуйте его,
для чего интегрируйте в него все новые
побудительные импульсы, например в
целях избавления от мешающих привычек.
Постоянно имейте в виду использование
нетрадиционных, лучших возможностей:
всегда есть более простой путь для
выполнения задачи.
Организационные |
Начало 1. Начинать день с позитивным настроем.
2. Хорошо позавтракать и без спешки на
3. Начинать рабочий день по возможности 4. Перепроверка плана дня. 5. Вначале — ключевые задачи. 6. Приступать без раскачки. 7. Согласовать план дня с секретарем.
8. Утром заниматься сложными и важными Основное время дня 9. Хорошая подготовка к работе. 10. Влиять на фиксацию сроков.
11. Избегать действий, вызывающих
12. Отклонять дополнительно возникающие
13. Избегать незапланированных
14. Своевременно делать паузы (соблюдать
15. Небольшие однородные задачи выполнять 16. Рационально завершать начатое. 17. Использовать временные «остатки».
18. Работать, учитывая колебания общей 19. Выкраивать свободный час 20. Контролировать время и планы Конец дня 21. Завершать несделанное.
22. Контроль за результатами и 23. План на следующий день. 24. Домой — с хорошим настроением. 25. |
Свои рабочие задачи ставьте сначала
под вопрос и изыскивайте меры, которые
могли бы помочь Вам в саморазгрузке.
Используйте материал главы «Реализация
и организация» для своих нужд. Что
показалось Вам особенно важным при
проработке этой главы? Что нового Вы
узнали? Что из Вашего опыта нашло
подтверждение? Что Вы хотите проработать
основательнее? Что бы Вы хотели применить
на практике?
Использование главы |
|||
Страница |
Мысли, ассоциации, |
К какому времени |
Контроль |
Берегите свое время (см. начальный раздел
«Значение времени»), обходитесь со своим
временем так же, как Вы обходитесь со
своими деньгами!
Не «все в свое
время», а «все в мое время»!
Методы планирования рабочего времени
Основными методами time-менеджмента является ведение записей, календарей, карт рабочего дня. В этом случае за основу берётся один или несколько принципов time-менеджмента: создается общая схема, шаблон, который может быть адаптирован, использован конкретным человеком для своего распорядка и режима дня.
Одна из авторских методик изложена в книге Трейси Брайна и называется «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку!», она подразумевает разделение планов на положительно окрашенные, приятные обязанности и неприятные. Если внимательно и сознательно проанализировать планы на день, то обязательно найдутся дела, которые выполнять не хочется (их условно можно назвать лягушками или жабами). Именно эти дела нужно сделать в первую очередь: отбросить брезгливость и метафорически «съесть это дело-лягушку в первую очередь».
В добавление к этой методике еще один совет: чтобы послевкусие было еще приятнее, после лягушки можно «съесть дело-десерт»: сделать нечто приятное, любимое, приносящее удовольствие и радость на рабочем месте.
Интересная методика планирования рабочего дня предложена Александром и Дмитрием Цыглиными, представителями школы Франклина:
Цели time-менеджмента
Управление рабочим временем может решить массу целей и задач, современный ритм жизни заставляет относиться ко времени с большим вниманием, а модные и успешные коучеры разрабатывают массу методик, подчиняющих время деловому ритму жизни. Но что удивительно: многие из законов подчинения времени были открыты и сформулированы в середине 20 века, некоторые и того раньше – сотню и даже более лет назад, когда бизнес только начинал заявлять о себе и ритм жизни только начал ускоряться
Закон Паркинсона гласит: «Работа заполняет время, отпущенное на нее». Этот афоризм ироничен, однако его правильность доказывается непосредственной жизнью. Наблюдая за собой, за своими близкими, а затем и за работой органов власти и официальных учреждений английский историк заметил, что как в быту, так и в общественной жизни человек готов тратить время на бесполезные дела.
Если человек не ограничивает себя временными рамками, он может выполнять работу снова и снова, бесконечно исправляя что-либо, корректируя, ища недостатки, как бы стремясь довести дело да абсолютного совершенства, действуя не на результат, а погружаясь в процесс.
Однако, соблюдение этого закона не догма. Наоборот, задача любого успешного человека – преодолеть инерцию этого правила, подчинить этот закон своим планам и установкам.
Цель time-менеджмента – организация рабочего времени, расстановка приоритетов, контроль за временем и трата его рационально.
Принципы планирования
Планирование всегда состоит из нескольких уровней:
- стратегическое глобальное (планирование на несколько лет, это сверхцель или сверхцели, которые ставит перед собой человек)
- стратегическое планирование на год или полгода (те общие задачи, которые медленно, но верно будут приближать человека к его основной, главной цели)
- тактическое планирование на месяц и на неделю,
- тактическое планирование на день.
К каждому из них предъявляются различные требования, методы time-менеджмента тоже заметно отличаются. Они очень индивидуальны и во многом формируются личностью самостоятельно.
Матрица Эйзенхауэра
Планирование на день тоже, конечно, индивидуально, однако в этом случае в деловой сфере накоплен большой опыт управления временем. Главный принцип каждодневного time-менеджмента основывается на так называемой матрице Эйзенхауэра.
36 президент США Дуайт Дэвид Эйзенхауэр разработал матрицу приоритетов, чтобы оптимизировать свое загруженное рабочее время. Он понял: все дела, которые необходимо выполнить человеку за день, можно условно разделить на важные и неважные, срочные и не срочные. В результате образуется следующий квадрат с 4 зонами:
Самое сложное – распределить все обязанности и заботы в эти 4 группы: понять, какие дела на самом деле важные, а какие неважные. По мнению коучеров, важные дела те, что приближают нас к намеченной цели и связаны с планированием на год.
Первый квадрат в идеале должен быть свободным, потому что если он занят, то это говорит, что важные дела не выполнялись в срок и наступил цейтнот. Неважные и несрочные дела (как правило, это социальные сети, бесцельные телефонные разговоры, компьютерные игры и т.п.) в идеале тоже можно смело отметать в сторону и концентрироваться на важных и несрочных, занимая в графике рабочего дня им ключевое место. Срочным и неважным делам можно находить оставшееся время или делегировать их исполнение коллегам или подчиненным.
Принцип Парето
Второй важный принцип согласуется с матрицей Эйзенхауэра и был назван в честь социолога Вильфредо Парето. Второе название принципа – принцип 20 /80, Парето еще в XIX в. заметил: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата». С этим действительно трудно спорить: большая часть усилий не дает желаемых результатов. Однако принять этот факт как данность и применять его не только к результатам, но и к потраченному времени, окажется весьма эффективным
Главное – найти эти 20% важной информации из письма или деловой беседы, которые принесут эти 80% результата. В течение дня среди круговорота дел вычленить эти 20% своих планов, выполнение которых принесет 80% успеха
Еще один принцип time-менеджмента основывается на физиологии человека и учете его биоритмов. В течение дня человеческий организм функционирует неравномерно, кривая биоритмов выглядит примерно следующим образом:
Планируя рабочий день, важно учитывать время высокой работоспособности и обязательно оставлять время для отдыха и возможности расслабиться и отключиться, это позволить избавиться от отрицательных последствий дневного стресса. Четвертый принцип планирования может показаться противоречащим всему, что было описано выше, но его соблюдение будет способствовать мягкому, спокойному ощущению течения времени, чувству, что оно подвластно человеку
План не может довлеть над человеком: вариативность и гибкость планирования – может быть, важнейшая установка time-менеджмента. Этот принцип подразумевает умение вовремя поменять планы, выстроить новые цепочки связей между событиями. Практически это значит – фиксировать важные и срочные дела как основные, образующие остов дня, оставляя так называемые буферные зоны для возможных изменений, новых обстоятельств, непредвиденных срочных дел
Четвертый принцип планирования может показаться противоречащим всему, что было описано выше, но его соблюдение будет способствовать мягкому, спокойному ощущению течения времени, чувству, что оно подвластно человеку. План не может довлеть над человеком: вариативность и гибкость планирования – может быть, важнейшая установка time-менеджмента. Этот принцип подразумевает умение вовремя поменять планы, выстроить новые цепочки связей между событиями. Практически это значит – фиксировать важные и срочные дела как основные, образующие остов дня, оставляя так называемые буферные зоны для возможных изменений, новых обстоятельств, непредвиденных срочных дел.
Одним словом, продуктивность и занятость нельзя смешивать, планирование позволит избежать ситуаций нехватки времени и грамотно выстроить приоритеты, от чего продуктивность рабочего дня существенно увеличится.
Составление распорядка дня
Планирование занятий является важной частью когнитивной терапии. При использовании данного метода мы придерживаемся следующих общих принципов.. 1
После первого интервью пациент предоставляет терапевту отчет о том, какими занятиями в настоящее время заполнен его день. Таким образом терапевт получает информацию об исходном уровне и формах активности пациента.
1. После первого интервью пациент предоставляет терапевту отчет о том, какими занятиями в настоящее время заполнен его день. Таким образом терапевт получает информацию об исходном уровне и формах активности пациента.
2. С учетом этих исходных данных некоторым пациентам поручается заблаговременно планировать свой день.
3. Планирование должно быть гибким. В случае непредвиденных обстоятельств (например, неожиданный визит родственников) пациент может скорректировать свой план. Полезно разработать заранее альтернативный план, предусматривающий возможные помехи и препятствия (например, плохая погода, отменяющая запланированную прогулку).
4. Если пациенту по каким-то причинам не удается заняться запланированным делом, он волен не возвращаться к нему позже.
5. Если пациент справляется с каким-то делом быстрее, чем он планировал (например, стирка занимает у него не час, а 45 минут), ему не обязательно сразу же браться за следующее дело. Таким образом у пациента появляется дополнительное время, которое можно потратить на какое-нибудь приятное занятие.
6. Чтобы облегчить выполнение того или иного дела, пациент может использовать им же составленные письменные или устные инструкции. «Разговор с мышцами» являет собой одну из форм самоинструктажа.
7. Чтобы определиться с тем, какие формы активности надлежит включить в план, пациент по просьбе терапевта перечисляет занятия, способные доставить ему удовольствие и подкрепляющие его чувство собственной умелости и мастерства. Выбираются те занятия, которые могут улучшить настроение пациента.
8. Для преодоления регрессивных тенденций мы вооружаем пациента житейским девизом «Кровать — для сна, диван — для сидения. Проснулся — вставай».
9. Распорядок дня должен включать обычные для пациента формы активности, те, что были свойственны ему в здоровом состоянии. Терапевт спрашивает пациента, чем он обычно занимался, когда был здоров. Пациент пытается выполнять то, что он делал раньше. Все это подается терапевтом как эксперимент, призванный проверить, улучшится ли, хотя бы на время, настроение пациента.
10. Пациент должен записывать, что он делал в течение дня, не вдаваясь в излишние детали («Вышел из дома, открыл машину»), но и избегая чересчур общих формулировок («Провел день за городом»). Описания должны отвечать требованию «золотой середины» («Сходил в магазин, заехал на два часа к друзьям, потом вернулся домой»).
11. Пациента побуждают к осознанию того, что он постоянно что-то делает. Такие сообщения, как «Ничего не делал», зачастую могут быть преобразованы в более конкретные и точные описания, например: «Сидел в кресле, пил кофе и читал газету». Даже пассивная активность остается активностью.
Другие статьи из раздела «Глава 13. Домашние задания как часть терапии.»:
· Обоснование необходимости домашних заданий· Постановка домашнего задания· Приемы, побуждающие к выполнению домашних заданий· Выявление дисфункционального отношения к домашним заданиям > · Составление распорядка дня· Планирование занятий, доставляющих удовольствие· Планирование занятий, пробуждающих чувство умелости и мастерства· Письменные отчеты и задания· Роль пациента в проектировании домашних заданий· Специальные домашние задания· Подготовка к возможным проблемным ситуациям· Схема назначения домашних заданий
← + Ctrl + → Вперед >>
Значение сна
Верно составленный распорядок дня студента должен обязательно включать в себя и здоровый полноценный сон. Доказано, что во время полноценного отдыха ночью головной мозг избавляется от лишней информации, а энергия организма восстанавливается.
Если студент не будет спать минимум по 6 часов в сутки, то ему не избежать вялости и усталости. Он постепенно перестанет воспринимать новую информацию, а та, которая поступила ему за день, будет забываться ночью. Также хроническое недосыпание может вызвать повышенную возбудимость, приступы агрессии. Иногда в запущенных случаях у человека могут наблюдаться галлюцинации.
Врачи рекомендуют спать только на правом богу, слегка сгибая ноги в коленях. Именно в такой позе мышцы расслабляются, и снимается напряжение, которое накопилось за учебный день. Кстати, если у студента возникла бессонница, то, возможно, его день был слишком насыщенным, и тогда ему необходимо будет скорректировать свой дневной или недельный план-график.
Главные принципы планирования:
- выберите для себя один метод планирования, исходя из своего графика и стиля жизни. Не бойтесь менять подход и выбирать другую технику, если вам что-то не подошло. Также можно ее видоизменять, добавляя или убирая несколько пунктов;
- постоянная фиксация. Чтобы наглядно видеть список того, что вы выполнили, а что еще предстоит сделать, заведите блокнот или скачайте специальное приложение для планирования. Не стоит полагаться исключительно на свою память, она часто подводит.
- четкость и краткость. Не превращайте список дел на мемуары или школьное сочинение. Пишите пункты максимально кратко, а лучше всего — тезисно.
- самое неприятное выполняйте в начале дня. Не откладывайте то, что не хотите делать. Такие «лягушки» стоит выполнять быстро и желательно в самом начале рабочего дня, чтобы избавиться от неприятных пунктов и переходить к другим делам из списка.
- не откладывайте дела-двухминутки. Что-то мелкое, на что вы не потратите больше двух минут, стоит выполнять сразу. Не накапливайте подобное, но если есть возможность делегировать дело или вычеркнуть его из списка, то смело это делайте.
Какие техники для планирования подходят вам?
Источник фото: unsplash.com
Как правильно составлять список дел
- Список дел необходимо писать каждый день, лучше с вечера;
- В списке пишите не более 7 приоритетных дел. Больше не стоит, так как за один день невозможно успеть больше;
- Записывайте все пункты в подробностях. Например: зайти в магазин и купить все, что нужно по списку. Запишите список необходимых товаров на отдельном листике. Тогда поход в магазин займет у вас намного меньше времени;
- Вы должны в списке дел поставить приблизительное время, которое вам потребуется на выполнение того или иного действия;
- Список дел должен быть всегда на виду. Если вы молодая мама, которую постоянно дергают дети и список теряется, тогда напишите несколько копий;
- Пишите список дел на неделю вперед, это поможет вам понять, какие дела особо срочные, а какие могут подождать.
Основные правила, как распланировать свой день, чтобы все успевать
Чтобы правильно распланировать свой день и все успевать, очень важно приучить себя просыпаться рано. Не важно, нужно вам идти на работу или нет
Организуйте нормальный режим сна. Чтобы чувствовать себя бодро, нужно спать 8 часов в сутки. Поэтому подумайте, во сколько вам нужно ложиться спать, чтобы и вставать рано и при этом высыпаться.
Очень важно слушать свои биологические часы. Вы лучше знаете, в какое время вы чувствуете себя полным сил и энергии, чтобы быстро сделать много дел. Если вы чувствуете прилив сил вечером, спланируйте день так, чтобы на вечер у вас остались особо важные дела. В остальное время займитесь менее важными, выделите время на отдых, саморазвитие, встречу с друзьями и т.д.
Очень важно при планировании дня расставить приоритеты. Сначала нужно делать те дела, которые по своей приоритетности самые значимые, и только потом приступать к второстепенным. Никогда не откладывайте важные дела на потом. Иначе, вы весь день будете о них думать и мыслями отвлекаться.
Не тратьте много сил и времени на дела, которые принесут вам незначительный результат. Затраты времени и конечный результат должны быть соизмеримы.
При планировании своего времени, вы должны продумать все возможные варианты, чтобы сделать свою жизнь проще. Например, если уборка в доме отбирает массу времени, подумайте, может, стоит нанять домработницу. Или выбросить давно ненужные вещи, разложить все по коробочкам, систематизировать. Тогда уборка будет забирать меньше времени.
При выполнении дел, проанализируйте, какие факторы чаще всего вас отвлекают и забирают ваше время. Возможно, вы часто отвлекаетесь на социальные сети, разговоры по телефону, мысли о других делах. Очень часто играют роль психологические факторы, например, страх не успеть сделать работу в срок, боязнь приняться за сложную задачу, лень.
Принципы планирования
- Попробуйте все рассмотренные методики планирования и выберите наиболее подходящую для вас. Используйте её ежедневно и во всех делах.
- Не старайтесь всё запомнить – ведите записи. Как говорится, «самый тупой карандаш лучше, чем самая острая память».
- Если на вас навалилось много дел, не старайтесь успеть сделать всё. Потратьте время на определение наиболее важных и приоритетных, и приступайте к их выполнению. Остальное закончите позже.
- По окончании одной недели составляйте план действий на следующую. Аналогично поступайте и в конце каждого дня.
- Заведите привычку носить с собой блокнот и ручку или диктофон, чтобы записывать посещающие вас интересные мысли.
- Заведите «журнал успеха», в котором вы будете ежедневно отмечать все свои успехи, пусть даже самые незначительные. Это будет поддерживать в вас постоянную мотивацию и напоминать о том, что вы на верном пути.
- Учитесь говорить «нет». Эта способность убережёт вас от пустой траты времени, стремления к ненужным целям и общению с ненужными людьми.
- Всегда думайте перед тем, как что-либо сделать. Взвешивайте все «за» и «против». Старайтесь не совершать необдуманных действий и поступков.
- Всегда, когда находитесь в процессе чего-либо, вспоминайте себя, осознавайте, что вы делаете в настоящий момент. Если чувствуете, что не продвигаетесь вперёд – бросьте это занятие.
- Посмотрите критически на себя самого: определите свои вредные привычки, отнимающие время, дела, которыми вам нравится заниматься, но которые не двигают вас к цели. Затем постепенно и поочерёдно заменяйте эти привычки и дела новыми – эффективными.
- Определите свои основные приоритеты по жизни и живите в соответствии с ними. Так вы сможете всегда быть сконцентрированы на главном, и не будете тратить время впустую.
- Не совершайте лишних ненужных действий, не выполняйте чужие дела. Вы должны продвигаться вперёд сами, но не позволяйте использовать себя как инструмент для достижения чужих целей, если вам самому это не в радость.
- Регулярно и систематически выделяйте время на самосовершенствование: чтение книг, просмотр обучающих и мотивирующих видео, тренировку своих навыков и т.д.
- Не останавливайтесь на достигнутом – добившись одной цели, ставьте другую, более серьёзную. Так вы сможете всегда быть в тонусе, будете иметь стимул и мотивацию.
Применение всех вышеперечисленных рекомендаций позволит вам быть успешным в любой области и достигать целей в кратчайшие сроки. Самое главное — это постоянная работа над собой и применение на практике полученных навыков. Чтобы всё то, что вы узнали из этого урока, начало приносить свои плоды, вам нужно сегодня же начать планировать свою дальнейшую деятельность. Начните с любого способа, тренируйтесь, оттачивайте новый навык и сделайте его привычкой. Всё в нашей жизни спланировать, конечно же, нельзя, но можно многое.
Дополнительные интересные материалы, касающиеся планирования и эффективности, вы можете найти на нашем ресурсе 4brain:
- Как составить список дел
- GTD Дэвида Аллена
- Раздел блога «Тайм-менеджмент и эффективность»
3 Режим правильного питания
Неотъемлемой частью распорядка дня является режим питания. Его необходимо соблюдать как при похудении, так и на наборе мышечной массы. Требуется это и тем, кто не ставит перед собой определенных целей. Ведь правильное питание обеспечивает нормальное функционирование пищеварительной системы и позволяет избежать многих неприятностей (запоров, диареи и т. д.).
При составлении режима питания следует придерживаться таких принципов:
- желательно, чтобы время приема пищи совпадало изо дня в день, так как тогда организм будет готов переварить еду;
- питаться стоит с интервалом в 3-4 часа небольшими порциями, что позволит избежать голода и ускорить метаболизм;
- есть пару раз в день нельзя, даже если нет свободного времени, поэтому на работу можно брать контейнеры с полезными перекусами;
- утром обязательно нужно плотно завтракать (кашей, творогом, яйцами и т. д.), одного яблока или кефира будет недостаточно;
- после 16:00 нужно стараться употреблять как можно меньше углеводов и как можно больше белка (овощи с куриной грудкой, гречка с рыбой и т. п.).
Примерный режим питания для похудения на день с расписанным меню представлен в таблице.
Время приема пищи | Рацион |
8:00 | Овсянка на воде, свежевыжатый апельсиновый сок |
10:30 | Мюсли, кефир |
13:00 | Бурый рис, отварная курица |
16:00 | Апельсин или грейпфрут, биойогурт |
17:30 | Запеченная рыба, овощной салат |
20:00 | Творог с нежирным молоком |
Для набора мышечной массы стоит питаться следующим образом:
Время приема пищи | Рацион |
8:00 | Омлет, горький шоколад, чай |
11:00 | Вареные яйца, йогурт |
13:30 | Рис с тунцом |
16:00 | Орехи, яблоко, кефир |
18:30 | Овощное рагу с отварной курицей |
21:00 | Творог или порция протеина |
Таким образом, соблюдать жесткую диету даже при похудении не нужно. Это приведет лишь к срывам и нарушению обмена веществ.
4. Составление планов дня с помощью метода Альпы
Планирование, как уже отмечалось,
означает подготовку к реализации
целей.
В этой связи говорят также о целевых
планах. Вы сможете совсем по-иному
воспринимать окружающий Вас мир, если
знаете, чего вы хотите и когда (почему),
т. е. если Вы имеете конкретный план
расхода времени.
Принципиально важно составлять план
дня в письменном виде. Планы дня, которые держат в голове,
легко отвергаются
Планы дня, которые держат в голове,
легко отвергаются.
Письменные планы дня обеспечивают
разгрузку памяти.
Письменно фиксируемый план имеет
психологический эффект самомотивации
к работе. Ваша деловая активность
становится более целенаправленной и
ориентированной на строгое следование
программе дня.
В результате Вы меньше отвлекаетесь
и больше побуждаетесь заниматься только
намеленными задачами.
Благодаря контролю результатов дня
у Вас «не теряются» несделанные дела
(перенос на следующий день).
За счет письменной регистрации вы
повышаете эффект от планирования,
поскольку лучше оцениваете потребность
во времени и «помехи», а также можете
более реалистично планировать резервное
время.
Последовательное планирование дня
обусловливает совершенствование Вашей
личной методики работы.
Если существует ясность относительно
того, что надо сделать в течение дня, то
Вы автоматически стараетесь
рационализировать свой труд и, кроме
того, сознательно противодействовать
«помехам» внутреннего или внешнего
порядка. В этом случае Вас не отвлекают
лишние телефонные разговоры, Вы
ограничиваетесь только самым существенным.
Если Вы в конце дня задаете себе вопрос,
а что, собственно, сделано, то причина
этого заключается главным образом в
отсутствии четкой целеустановки на
день.
Реалистичный план дня должен в
принципе содержать лишь то, что Вы хотите
или должны, а также можете сделать в
этот день. Потому что, чем более достижимыми
Вы считаете поставленные цели, тем
больше сил Вы концентрируете и мобилизуете
на их реализацию.
Метод Бенджамина Франклина
Метод планирования Бенджамина Франклина глобальный и может подойти не всем, но его эффективность политический деятель доказал на своем примере. Подход, который сейчас называют «пирамидой Франклина», был придуман им в 20 лет. Франклин следовал своему методу на протяжении всей жизни и подходил к планированию очень серьезно.
- Суть подхода состоит в том, что нужно выделить для себя жизненные ценности. Франклин называл их добродетелями. Моральные ориентиры для каждого будут индивидуальны, но их нужно придерживаться на протяжении всей жизни.
- Второй этап — постановка глобальной цели. Чего вы хотите добиться, в зависимости от сферы, в которой работаете? Какой вершины планируете достичь к тому или иному возрасту? Эти вопросы помогут конкретизировать цели и вам станет понятно, как лучше организовывать свой год, месяц, день.
- Следующий пункт в «пирамиде Франклина» — генеральный план. В него нужно внести конкретные действия, которые нужны для достижения глобальной цели. Вы буквально прописываете свои шаги: устроиться на работу в компанию N, записаться на курсы английского и тому подобное.
- Четвертый пункт в пирамиде — долгосрочный план, в который входят цели на ближайшие 3-5 лет.
- Пятый пункт — краткосрочный план. Это цели на ближайший год и месяц.
- Шестой пункт — план на неделю и день.
Каждая ступень пирамиды зависит от предыдущей. Из маленьких шагов вырисовывается большая цель, но для ее достижения нужно прописать все детали.