Подстройка по голосу

ПОДСТРОЙКА К ГОЛОСУ 21 января, 2009

Posted by Alex Kozloff in Гипновоздействие, МЕТОДЫ ПСИХОВОЗДЕЙСТВИЯ.

Tags: Гипновоздействиеtrackback

Можно заметить, что т.н. «удачливые» люди, с кем бы они ни общались, создают всегда раппорт, который автоматически формирует подсознательное доверие. Чем больше параметров Вы учитываете при подстройке, тем эффективнее установленный Вами раппорт. Подстраиваясь и отражая одновременно язык телодвижений и характеристики голоса, можете установить раппорт почти с любым человеком. Но иногда (например, при телефонном разговоре, когда не видите собеседника), поведенческая часть подстройки может оказаться неисполнимой или неуместной

Однако порой голосом можно оказать куда большее воздействие, чем сутью произносимых слов. 
Можно сколько угодно штудировать литературу по гипнозу и NLP, посещать соответствующие семинары и курсы, но для того чтобы в реальных беседах обращать внимание не только на содержание речи, но и на ее форму, необходима серьезная самостоятельная тренировка. 
Вы можете подстроиться к следующим индивидуальным особенностям голоса собеседника: 
• Громкость (как он говорит – громко или тихо); 
• Темп (быстро или медленно); 
• Ритм (попробуйте уловить в словах и фразах партнера единую «мелодию»; воможно также, что он произносит их отрывисто – в т.н. «рваном» ритме); 
• Высота (какой у него голос, высокий или низкий); 
• Тембр (какие в его голосе имеются особенности: звонкость или хриплость); 
• Интонация (какие чувства собеседник подчеркивает своим голосом; профессиональные артисты, к примеру, одно и то же слово могут произнести с тысячами различных интонаций); 
• Произношение (использует ли собеседник какие-либо характерные слова, сленг или диалектные выражения). 
Как обычно, начинайте с подстройки к одной характеристике и затем, по мере набирания опыта, дополняйте ее другими

Вносите любые изменения как можно более непринужденно и незаметно. Конечно, помните о содержании беседы. Не пытайтесь подражать диалектному произношению и особенностям личности – собеседник примет это за передразнивание. 
Этот вид подстройки похож на присоединение к чьему-то пению или к игре на музыкальном инструменте: Вы начинаете петь или играть в унисон, объединяете звучания. По мере подстройки к голосу одновременно непроизвольно происходит подстройка к дыханию и движениям, к позе. Причем самое удивительное то, что порой это бывает даже тогда, когда собеседника не видно. 
Упражнение 
Это упражнение лучше выполнять втроем. Задача партнера № 1 самая простая – проговорить несколько любых фраз, каждую с разной интонацией. Партнер № 2 должен сесть спиной к партнеру № 1 и повторить произносимые фразы, стремясь точно воспроизвести интонацию. Следите за совпадением всех характеристик голоса, перечисленных выше. На эту часть упражнения обычно уходит от 2 до 5 минут. 
Следующий этап – подстройка в процессе беседы. Партнер № 1 должен задавать заранее подготовленные вопросы, а партнер № 2 на них отвечать, как и в первой части упражнения, соблюдая подстройку ко всем характеристикам голоса партнера № 2. Можно и просто обсуждать выбранную заранее тему. Роль партнера № 3 – следить и контролировать точность подстройки партнером № 2, давая ему в процессе беседы соответствующие рекомендации (можно заранее согласованными жестами). На эту часть упражнения надо затратить не менее 5 минут. Для усвоения принципов подстройки упражнение требует не менее чем пятикратного повторения в разные дни. 
Можно использовать подстройку к голосу для установления раппорта во время телефонной беседы, а затем отстроиться, поменяв к концу разговора тон или темп своего голоса. Полезность этого умения становится очевидной тогда, когда бывает трудно завершить телефонный разговор естественным образом. 
Говоря с разгневанным человеком, подстройтесь к его гневу немного ниже его уровня. Как только Вы подстроились, можете начинать вести его постепенно вниз, к более спокойному состоянию, постепенно «успокаиваясь» сам.

Влияем на других людей с помощью поз, телодвижений, голоса

Подстройка по голосу

Помимо техники принятия, то есть способа установления раппорта на уровне сочувствующего слушателя, выстроить связь можно и на физиологическом. Физиологические методы вхождения в состояние раппорта чаще используют практикующие НЛП, т.к.

они (методы) при наличии выработанных умений помогают достигнуть результата (читай – влияния на других людей) очень быстро, однако и устойчивость раппорта при этом весьма мала, зачастую — только на время непосредственного контакта.

Ученые не раз проводили эксперименты, в рамках которых людей просили обсудить некую спорную тему, но при этом испытуемые из одной группы должны были принять совершенного различные позы и соглашаться друг с другом, а из другой, напротив, – садиться точно так же, как собеседник, или зеркалить его, и оживленно спорить. В итоге в большинстве случаев люди отмечали, что им сложно спорить с тем, кто принимает такую же или зеркальную позу, или соглашаться, когда собеседник сидит подчеркнуто иначе.

Особенности физической подстройки как метода влияния на других людей

Физиологическая подстройка (фактически это копирование телодвижений собеседника, его позы, характерных жестов) — один из самых простых методов достижения раппорта, в котором различают две разновидности — прямую и зеркальную.

При прямой подстройке вы копируете собеседника симметрично: он поднимает правую руку — и вы поднимаете правую руку, он покачивает носком левой туфли — и вы покачиваете носком левой туфли

Самое важное — чтобы копирование было естественным

Обратите внимание, в повседневной жизни зеркальная подстройка происходит очень часто. Понаблюдайте за увлеченными беседой друзьями — в их позах наверняка будет много общего, и как только один сделает какой-то характерный жест (например поправит прическу, перекинет ногу на ногу и т

п.), второй (а также третий и так далее) так или иначе могут его повторить — по компании будто проходит волна. В ней все участники оказывают то или иное влияние на других людей, следовательно, и вам необходимо достичь такого же эффекта — но на сознательном (с вашей стороны) уровне.

Хороший метод управления для начинающих

Зеркальная подстройка для достижения раппорта менее заметна, поэтому ее лучше использовать, когда у вас не так много опыта,чтобы копирование не воспринималось как попугайничанье.

Этот способ состоит в том же самом, но вы левой частью тела копируете правую часть тела собеседника и наоборот, или верхней — нижнюю, нижней — верхнюю.

Не нужно стремиться повторять сразу все движения и позы, начинать следует с самых характерных — наклона головы, громкости голоса, положения рук.

Настоящего успеха вы добьетесь тогда, когда вам самим будет комфортно в подражании, поэтому не следуйте дословно за слишком бурной жестикуляцией визави или другими нетривиальными проявлениями — достаточно будет частичного воспроизведения его действий. Человек хлопает в ладоши — вы просто соприкасаете руки. Собеседник ударяет кулаком по столу — вы непринужденно кладете руку на стол. И так далее.

Интересно и то, что благодаря методу подстройки вы можете определить заинтересованность собеседника в общении с вами: если вы видите, что кто-то зеркалит или повторяет ваши позы или движения (и если у вас нет подозрений, что он пытается манипулировать вами), значит, он заинтересован в продолжении коммуникации или даже в ее упрочнении.

Внимание тех, кому простые задачки достижения раппорта уже по плечу, обратим на метод, в большинстве случаев считающийся достаточно сложным — речь идет о достижении раппорта по дыханию: подстройтесь под дыхание собеседника. А если вы и это освоили, посмотрите на еще одну группу методов установления раппорта, одну из самых сложных и интересных

Подстройки по голосу и речи

Это надо отработать так, чтобы все происходило само, автоматически. Звонит телефон, вы поднимаете трубку: «Да!» — и уже полностью в слухе: какой там звучит голос? Отметили: темп, тембр, интонации. Ваш ответ — как музыкальный отзыв, течет уже на заданной собеседником частоте… А самое главное правило: ГОВОРИТЕ НА ВЫДОХЕ ПАРТНЕРА, ВДЫХАЙТЕ НА ЕГО ВДОХЕ

Подстройки по голосу и речи

Подстройки по голосу и речи.

Предлагаем исходить из того, что ваши голосовые связки достаточно развиты для того, чтобы без напряжения делать голос более высоким или низким, напрягать тембр стальным цоканьем или добавлять в его окраску бархатные обертоны, играть интонацией от мурлыкающего «И о чем мы будем сегодня разговаривать?» до командного: «Я сказал!» Если это так, то подстройка по голосу и заключается в том, что вы подстраиваете свой голос в тон партнеру, подыскиваете схожий тембр и попадаете в интонацию, в мелодию, а также в ритм и дыхание собеседника.

Это надо отработать так, чтобы все происходило само, автоматически. Звонит телефон, вы поднимаете трубку: «Да!» — и уже полностью в слухе: какой там звучит голосОтметили: темп, тембр, интонации. Ваш ответ — как музыкальный отзыв, течет уже на заданной собеседником частоте…

А самое главное правило:

ГОВОРИТЕ НА ВЫДОХЕ ПАРТНЕРА, ВДЫХАЙТЕ НА ЕГО ВДОХЕ.

Это даст вам, как минимум, два ценнейших приобретения: во-первых, автоматическую подстройку по дыханию, а, во-вторых, говорить вы станете существенно короче…

УПРАЖНЕНИЕ: Быстро-медленно

Упражнение для увеличения скоростного диапазона и тренировки умения быстро менять темп речи.

Оратор начинает рассказывать какую-то историю на максимально возможной для него высокой скорости, а через две минуты быстро переключается на максимально медленный для него темп речи. Такой контрастный душ для речи позволит расширить диапазон скорости говорения.

УПРАЖНЕНИЕ: Моделирование голоса

Включите телевизор и постарайтесь максимально точно воспроизвести голос и интонации ведущего. Или, если у вас есть партнер, попросите его говорить, меняя интонации. Повторяйте фразы партнера, стараясь максимально точно передать их интонационный рисунок.

Желательно, чтобы еще кто-то наблюдал за упражнением и комментировал, насколько точно у вас получается моделировать голос другого человека.

Когда интонационная подстройка оказывается вредной

Подстройка по речи и голосу создает хороший контакт между вам и вашим собеседником, подстройка обычно создает собеседнику поддержку от вас, но иногда неточная интонационная подстройка может оказаться не только неэффективной, а прямо вредной вещью.

В частности, если вы будете невнимательны и среди прочего, возможно невербально и неосознанно, совершите подстройку к ошибочному, ненужному вам поведению, вы по факту его подкрепите.

Не допускайте этого: четко фиксируйте, какое поведение партнера вас не устраивает, и от этого поведения четко отстраивайтесь.

Метки: