Как развить потенциал человеческого мозга
Сверхспособности человеческого мозга
Позволяют ли возможности головного мозга человека развить в себе сверхспособности?
Известно, что обучение легче воспринимается в юном возрасте. Дети усваивают очень большой объем информации за короткий период. В детском возрасте закладывается основа фундаментальных знаний.
Сверхспособности людей могут проявляться:
1. В аномально быстром темпе счета и чтения.
2. В дословном запоминании прочитанного текста.
3. В способности осваивать иностранный язык за предельно короткий срок.
4. Фотографической памятью.
5. В способности к ясновидению.
6. В способности к телепатии.
Уникальные способности встречаются редко. Воспитать в себе такие качества может не каждый. Методикой тренировки сверспособностей владеют йоги.
Нередко сверхвозможности у человека появляются после перенесенных стрессов, сложных травм. Дело в том, что мозг открывает новые качества или возможности после утраченных. В данном случае применимо понятие, что свято место пустым не остается. К примеру, у людей, не имеющих зрения, появляются обостренные качества чуткого слуха и осязания. Иногда люди потерявшие здоровье добиваются феноменальных успехов. Но для этого они прикладывают кроме желания, усилие и силу воли. А главное, они сами верят в свою возможность.
Потенциалы человеческого мозга безграничны. Можно ли развивать экстрасенсорные способности, интуицию? Спорный вопрос. Некоторые ученые считают, возможно. Но сколько для этого потребуется времени, усилий и трудолюбия — неизвестно.
Только небольшое количество людей владеют телекинезом, поэтому досконально изучить его сложно. Такие возможности могут проявиться у человека после серьезных травм, развиваются такие качества у тех, кто владеет техникой аккумуляции энергии.
Создание реальности
Наши взгляды определяют направление нашей жизни, они приводят в движение мозг, за этим следуют действия, появляются счастливые возможности, а затем мечта становится реальностью. Получается, что мы сами создаем свою реальность, а работа нейронов и формирование синапсов — лишь часть процесса.
Так, человек, находящийся в депрессии, меняет свой мозг, а за ним и реальность, — он действительно воспринимает мир в более тусклых цветах, не чувствуя в полной мере вкуса продуктов. Но мы, в противоположность депрессивному состоянию, можем создать и более яркий и «вкусный» мир.
5.1 Несколько основополагающих правил создания реальности
• Вы и ваш мозг — не одно и то же. Ваша личность — не только деятельность вашего мозга. Мозг не создает мысли, так же как музыку Моцарта не создает радио, из которого она звучит.
• Собственную картину мира формируете вы сами. Вы не только пассивно получаете реальность, но и активно ее создаете.
• Самосознание воздействует на ваше восприятие, и чем самосознание выше, тем больше вы контролируете реальность.
• Ваш разум — часть креативной силы Вселенной.
5.2 Иллюзия реальности
Эйнштейн говорил: «Самое удивительное — не существование Вселенной, а наше осознание ее существования».
Чтобы существовать, пространству вокруг нас необходимо наше сознание, без порождаемых сознанием качеств (цвета, звуки, фактуры, запахи — нейробиологи называют их «квалиа») у мира не осталось бы физических свойств.
Нашу иллюзию реальности составляет убеждение, что физический мир одинаков для всех живущих. Но он лишь отражает нашу настройку, так же как у всех других живых существ может быть свой собственный «интерфейс», преобразующий мир в их собственную реальность, создающий ИХ мир.
Мы создаем образы и называем их реальностью, эти образы эволюционируют и могут подчиняться нашему контролю, а значит, мы можем контролировать реальность.
Решение для совершенного мозга. Благополучие
Состояние благополучия возникает, когда мозг посылает нам позитивные сигналы на порядок чаще, чем негативные.
Можно сравнить двух людей одного возраста с идентичной работой, уровнем дохода, состоянием здоровья, социальным статусом и образованием — но при этом один из них будет недоволен жизнью, склонен к скуке и цинизму, а другой — воодушевлен, наполнен интересом к жизни и активен.
Получается, что у этих людей при одинаковых вводных данных разное качество жизни.
Дело в том, что каждый человек по-разному обрабатывает свой опыт.
Настройте «метаболизм» своего мозга сами:
- чувствуйте, что в вашей жизни все под контролем;
- признавайте, что у вас все хорошо;
- получайте новые впечатления и опыт, освежающие ваше восприятие;
- оценивайте позитивные возможности каждого дня;
- избегайте негатива.
Мозг собирает паззлы
Знаете ли вы, при каких условиях мозг «впадает в сон»? Это случается, когда резко уменьшается поток внешних сигналов. Энергетический блок как бы интегрирует обмен веществ в организме и поступающие в него внешние сигналы. И если нет сигналов, то нет тонуса.
Но вот в мозг поступают сигналы о предметах вокруг. Мозг улавливает:
- цвет,
- форму,
- расстояние,
- размер,
но пока еще только как неясные размытые образы. Чтобы их распознать, необходимо пропустить эти сигналы на принципиально иной уровень, или иначе, из «первичной зрительной коры» они должны попасть во «вторичную зрительную кору».
Электрод, прикоснувшийся к первичной коре, вызовет у человека лишь вспышки образов – искры, линии, круги, молнии… А прикоснувшись к вторичной коре, он породит вполне узнаваемые картины – лица, предметы и даже целые сюжеты.
Не все образы, фиксированные первичной корой, перерабатываются человеком до уровня, на котором их можно распознать. Не с этим ли связан феномен интуиции? Мы не можем внятно объяснить своих предчувствий и размытых предвидений, но при этом отдаем себе отчет, что они несут в себе для нас какую-то важную информацию.
Совет 3
Развивайте образное мышление! Научитесь оперировать образами-картинками, получившим в психологии название «представлений». Помогите своему мозгу в полной мере использовать скрытые ресурсы вторичной зрительной коры.
Основую работу, связанную с
- узнаванием картины мира,
- называнием предметов (а, следовательно, с речью),
- синтезом целостной модели из отдельных разрозненных «паззлов»
выполняет «третичная зрительная кора». Это ее заслуга, что наш мозг строит для нас целостный образ окружающего мира, где мы
- видим, как размещены и связаны друг с другом разные объекты,
- можем отслеживать их перемещение,
- определяем их местоположение и сравниваем друг с другом.
А главное – мы можем давать предметам названия и, таким образом, транслировать друг другу свои персональные картины мира. Отрывая слово от предмета, который оно обозначает, мы формируем абстрактные слова, слова-понятия.
Мы слышим слово «яблоко», и каждому из нас понятно, о каком предмете идет речь. Но, если заглянуть в модели мира разных людей, то мы обнаружим, что каждый увидел «свое» яблоко:
- побольше или поменьше,
- зеленое или красное,
- «антоновку» или «ранет»…
Чем сильнее слово привязано к образу, тем, увы, ниже уровень понятийного мышления, тем труднее даются абстрактные суждения. Такие, например, как решение сложных математических уравнений.
Совет 4
Развивайте свой понятийный аппарат и тренируйте свое абстрактное мышление! Вы теперь знаете, что это функция совершенно другой зоны мозга. Вторичная и третичная кора несут каждая свою нагрузку, поэтому развитие одной, отнюдь, не гарантирует успешного развития другой.
Речь нужна человеку не только для того, чтобы обмениваться информацией с другими людьми. Разговаривать, слушать, получать новые сведения от других, самому выражать свою позицию – это лишь видимая часть того, что обеспечивает нам наша речь.
Третичная кора и два важнейших мозговых центра – двигательный центр речи Брока и сенсорный центр речи Вернике – делают для нас значительно более важную работу. Они помогают нам думать! Именно слова организуют наш внутренний мир. Это ими мы описываем в мозгу все, что воспринимаем. Внешний мир – материален и независим от нашего мировосприятия, а внутренний мы выстраиваем для себя сами. И чем больше средств для этого имеется в нашем распоряжении, тем точнее, детальнее, подробнее, будет модель мира, созданная нашим мозгом.
Вы ведь не хотите без конца повторять любимую фразу не очень успешных студентов «Я как собака: все понимаю, а сказать не могу»?
Тогда обратите внимание на следующую особенность устройства мозга: за восприятие речи и за проговаривание отвечают разные мозговые центры. Они даже отстоят друг от друга в некотором отдалении: двигательный — в затылочной зоне, а сенсорный (воспринимающий речь) в височной
Читая, слушая и внимая, вы загружаете, а значит, тренируете только центр восприятия речи. И далеко не факт, что вы сможете потом легко воспроизвести прочитанное и услышанное. Рассуждение типа «Если я это узнал, то я смогу про это рассказать» — не более, чем распространенная иллюзия. Двигательный центр речи, все это время не задействованный, не встрепенется вот так, ни с того, ни с сего, и не поможет вам ярко и красочно пересказать то, что вы знаете.
Совет 5
Хотите легко воспроизводить новый для вас материал, изобилующий малознакомыми научными терминами и трудными для вас выражениями, возьмите за практику обязательно пересказывать прочитанное и услышанное!
Просветленный мозг
Просветление — естественный путь дальнейшей эволюции мозга. Этого состояния может достичь каждый человек, достаточно изменить свое восприятие мира.
Просветленный человек свободен от иллюзий, он видит реальность предельно ясно. Просветление — это высшая степень осознанности, позволяющая менять даже физиологические функции организма.
Просветленные мысли
• Я — часть сущего, я связан со всем миром.
• Я под защитой, моя жизнь важна для Бога.
• Я спокоен и наполнен.
Обычные мысли
• Я одинокая и изолированная песчинка.
• Вселенная и Бог безразличны, Бога нет.
• Жизнь — борьба.
Живите так, как будто Бог существует, вне зависимости от ваших религиозных взглядов: верьте в лучший исход событий, помогайте другим, радуйтесь жизни, прощайте, будьте благодарны, самореализуйтесь, поступайте хорошо, изучайте мудрость других, отступайте от негативных ситуаций.
Улучшайте все составляющие своей жизни — этот процесс на санскрите называется саттва, или «чистота»:
• Согласно Аюрведе, в жизни есть 6 вкусов (сладкий, горький, кислый, соленый, острый, вяжущий). Увеличивайте сладость жизни, делайте ее менее горькой и кислой.
• Не создавайте напряжение между собой и другими людьми. Будьте терпимы, сострадательны, уважайте тонкие чувства других, говорите правду, но делайте это как можно мягче. Сотрудничайте.
• Пусть всеми вашими действиями руководит любовь — искренняя, а не демонстративная.
• Общайтесь с природой.
• Не применяйте насилие — по отношению к себе, другим людям и другим формам жизни.
• Поступайте так, как считаете правильным.
• Мир — ваш дом, все сущее — ваша семья, так что ведите себя соответственно. Ощущайте присутствие божественного в своей жизни.
Этот несложный план поможет отрегулировать жизнь, избежать беспокойства и хаоса в ней. Если вы внедрите такой образ жизни и доведете такие реакции до автоматизма, ваш мозг начнет работать в более высоком режиме саморегуляции.
Разумеется, жизнь мастерски умеет преподносить сюрпризы разного рода, но справляться с ними будет проще, если вы сможете полагаться на свою автономную нервную систему, поддерживающую благополучие вашего организма. Тогда вас ждет радостная, духовно наполненная и здоровая жизнь.
Зачем развивать нейропластичность своего мозга
Нейропластичность можно представить, как миллиарды путей в вашем мозге, которые загораются каждый раз, когда вы думаете, чувствуете или делаете что-то. Поэтому, если вы хотите, чтобы новые привычки укоренились в вашей повседневной жизни, тогда стройте и укрепляйте определенные пути между нейронами.
Благодаря силе нейропластичности вы можете, фактически, перестроить свой мир и перестроить свой мозг так, чтобы Вы были более объективны. У вас есть сила видеть вещи такими, какие они есть, чтобы обдуманно и эффективно реагировать на все, что вы испытываете.
Основываясь на научных исследованиях можно отметить пользу стимулирования нейропластичности мозга в следующих случаях:
- при восстановлении после мозговых событий, таких как инсульты;
- для реабилитации после черепно-мозговых травм;
- при перепрограммировании функции в мозге (например, если область, которая контролирует одно чувство, повреждена, другие области мозга могут устранить эту слабину);
- при потере функции в одной области можно усилить функции в других областях (например, если одно чувство потеряно, другие могут стать повышенными);
- для управления и лечения тревожных расстройств и борьбы с депрессией;
- в целях увеличения возможностей памяти;
- для расширения спектра когнитивных способностей;
- в целях более эффективного обучения.
Ответы знатоков
Умняшка:
работать надо над собой Ну а чтобы вы могли проверить и развить свои способности к интуиции предлагаем вам простое упражнение.
Возьмите колоду карт. Перетасуйте. Тяните «вслепую» и попытайтесь угадать – красная или черная? Потом еще и еще.
Ведите статистику своих успехов и через несколько дней вы, скорее всего, заметите увеличение успешных ответов.
Только будьте осторожны с нагрузками. Как показывает практика мышцы интуиции, точно так же как и их физический аналог, способны утомляться. Поэтому распределяйте нагрузки постепенно.
———————————————————————————
Кроме карт, можно практиковать развитие интуиции и в обыденной жизни. Стоя на остановке, попробуйте угадать (предугадать, предвидеть) а какой сейчас придет маршрут? А какого он будет цвета? Возвращаясь домой – «А что будет на ужин? » Перед тем как принять какое-то решение – спросите себя предварительно, а какой выбор вам кажется правильным, куда вас «тянет»…
Пользователь удален:
практика, практика и только практика!
*:
Практика связанная с расчищением негативных сторон Вашей жизни.
лена шакирова:
раскрыть мало!-надо развивать причём постоянно
Nikolai Sokolov:
В мозгу никаких скрытых способностей не было и не будет.Он работает на все 100%. Все способности находятся в другом месте и вне тела, но имеет с ним непосредственную связь.
Кот:
Тренировать свой мозг
Пользователь удален:
используя пси магию, постоянно работая над собой
Андрей .:
Сучи в агент, есть итересное предложение.
Мария Хрусталёва:
Пройти осознанную клиническую смерть. Ну или выйти в Нирвикальпа самадхи.
Артём Казимагомедов:
Начать познавать себя мне помогает медитация
Григорий:
Послушай, что я тебе скажу. Когда узнаешь, обязательно сообщи мне.
Мозгэ Дурноватэ:
умереть
Алексей Никитин:
С помощью медитации, но в данный период это не возможно т. к. люди находятся в дисгармонии с природой
Даграэль:
Мда-сс.. . За такое открытие любому ученому все Нобелевские премии за 100 лет вперед отдали бы…)) ) А мы, такие простые, в «Вопросах» интересуемся — не припомнит ли кто, как именно он вчера это за ужином проделывал?)))
Edward Malcolm:
Мозг работает так, как и нужно, — поддерживает работу всего организма в целом…. И работает именно на 100%. А то, что люди хотят добиться сверхъестественных способностей, — то это не связано с работой мозга, — это очищение связи с подсознанием и своей же собственной энергетикой…. Но это уже совсем другая история….
Угар:
дураки.
Валерий Кузьмин:
Мир, который мы собрались познавать и мозг в том числе, которым мы собрались познавать устроены по божественным кононам богом. Путь к богу лежит через очищение, благодарность, согласованность наших мыслей и действий с божьим промыслом. Мы не можем лучше бога знать насколько % нам надо использовать свой мозг, чтобы не навредить.
иван таки:
типа открыл шифонер. и все на 100 на себя: типа сразу сральник, писуарник, сексуалник, задрочильник личный, мыслильник: весь шкаф -сразу?
Типы мышления
Способности человеческого мозга и восприятие окружающего мира лишь отчасти зависят от возрастного фактора. В детстве уровень развития мыслительного процесса крайне простой: «увидел – совершил действие». По мере взросления у людей создается наглядно-образная форма мышления: «увидел – проанализировал аналогичные ситуации/проработал варианты действий/оценил риски – совершил действие».
Далее объекты постепенно меняются на категории и представления, формируются связи между ними. В итоге у человека развивается словесно-логический абстрактный тип мышления, когда для запуска мыслительного процесса ненужно совершать определенные действия – все они выполняются в голове.
В 20-м веке известный ученый в сфере психологии В. Келлер проводил эксперимент над обезьянами. Он запер несколько обезьян в клетке, дал им палку, а неподалеку бросил банан. Многие обезьяны быстро додумались, что нужно взять палку и пододвинуть с ее помощью банан. В этом случае у животных задействовался наглядно-действенный мыслительный процесс: обезьяны с помощью палки проводили эксперимент, достаточно быстро обнаруживая правильное решение задачи.
После этого В. Келлер задачу усложнил: следующий банан подвинули подальше от клетки, а животным вручили две разные по длине палки. Для обезьян решение второй задачи стало непосильным. Они не могли понять, почему с помощью первой палки уже нельзя придвинуть банан к клетке, не пробуя при этом взять вторую палку. Лишь малый процент обезьян из множества тех, которые принимали участие в эксперименте, садились и думали, в итоге находя решение задачи. Вместо битья палкой по клетке, бешенства, эмоций, как было у большей части обезьян, самые умные животные задумывались и представляли действие в воображении.
Точно так же всё происходит и у людей. Наш мозг формирует универсальный тип мышления: если первый алгоритм, проработанный интеллектом, не подходит для решения задачи, сознание начинает поиски нового представления и связей, пока не находит оптимального варианта.
Эмоции являются важнейшей составляющей универсального мышления. С помощью психоэмоциональной деятельности мозга мы можем моделировать цель и модифицировать ее. Поэтому нужно стараться не подавлять свои эмоции, но и выражать их слишком бурно не стоит. Всё должно находиться в равновесии: и мыслительная деятельность, и выражение эмоций, и потребительские качества. Если что-то будет подавляться, то обязательно будут возникать нарушения в функционировании отдельных систем организм человека, что скажется на работе мозга и других внутренних органов.
Практика медитации осознанности
Проще говоря, медитация внимательности должна заставить нас сосредоточить внимание на ощущениях, чтобы заставить замолчать ту часть мозга, где расположена миндалина (Нотебаэрт называет ее обезьяньим мозгом). «Черный Шпиль Аутпост»: Disney объявил о расширении Star Wars: Galaxy’s Edge
Команда визажистов и парикмахеров и свобода выражения: преимущества славы
Интересные факты про Лапландию
В переводе на финский название очень длинное
«Черный Шпиль Аутпост»: Disney объявил о расширении Star Wars: Galaxy’s Edge
Команда визажистов и парикмахеров и свобода выражения: преимущества славы
Интересные факты про Лапландию. В переводе на финский название очень длинное
Достаточно всего нескольких минут в день, утром или вечером. При этом Каролин Нотебаэрт предлагает не выполнять упражнение, когда у вас уже стресс, или вы только что поссорились со своим начальником или партнером.
«Вы заметите изменение через несколько недель», — утверждает нейробиолог. У тех, кто тренирует осознанность на регулярной основе, миндалина ведет себя спокойнее и в то время, когда упражнение не выполняется.
Техника медитации осознанности
Практика медитации осознанности очень проста. Присядьте
Обратите внимание, что делают ваши ноги. Выпрямите, но не напрягайте верхнюю часть тела
Расположите плечи параллельно верхней части тела. Пусть ваши руки упадут на верхнюю часть ваших ног. Немного опустите подбородок, и пусть ваш взгляд мягко опустится вниз. Расслабьтесь. Обратите внимание на свое дыхание или ощущения в своем теле. Почувствуйте свое дыхание — следуйте каждому вдоху и выдоху.
Ваше внимание неизбежно покинет дыхание и обратится к другим местам. Не беспокойтесь
Нет необходимости блокировать или устранять мышление
Когда вы начинаете замечать, что ваш ум блуждает — через несколько секунд, минуту, пять минут — просто осторожно верните свое внимание к дыханию
Когда вы будете готовы, осторожно поднимите взгляд (если ваши глаза закрыты, откройте их)
Обратите внимание на окружающие звуки. Обратите внимание, как ваше тело чувствует себя сейчас
Обратите внимание на свои мысли и эмоции. Задержитесь на минуту и подумайте, как бы вы хотели продолжить свой день.
Стимуляция мозговых функций
Чтобы «расшевелить» мозговую активность надо заняться решением интересной задачи. Стимуляцию можно начать с техники скоростного чтения:
• заниматься требуется стабильно 3-4 месяца при приподнятом эмоциональном настроении;
• обязательно понимать суть прочитанного;
• поле охвата текста взглядом расширять постепенно.
Болгарским ученым-психологом Георгием Лозановым во второй половине ХХ века был предложен метод скоростного обучения для взрослых. Метод получил название суггестология. Обучение проходит под музыку. Ученик не напрягаясь, запоминает новый материал на 50% больше в сравнении с обычным обучением.
Тренировки можно начинать в любое время. Регулярные занятия, с постепенным увеличением нагрузок позволят добиться хороших результатов:
1. Чтение способствует развитию логического мышления.
2. Спорт способствует выработке эндорфина, стимулирующего мозговую активность.
3. Чередование занятий и дневного отдыха, способствует лучшему усвоению информации.
Ученые считают, что тренировать собственные способности, для того чтобы улучшить внимание, рассудительность и стать просто умнее – этой возможностью может воспользоваться каждый. Просто требуется каждый день посвящать изучению чего-то нового
Для сохранения здоровья не следует пользоваться для стимуляции:
• наркотическими веществами;
• алкогольными напитками;
• курением сигарет.
Любой перечисленный способ вызывает деградацию.
Отдых
Многие считают, что нужно работать настолько много, насколько это возможно. Но это мнение ошибочно. Качество отдыха для раскрытия потенциала имеет не меньшее значение. Нужно не только позволять себе расслабиться, но и выбирать правильные хобби. Только так удастся добиться результата.
Как легко увеличить потенциал мозга с помощью отдыха:
- Хороший сон. Нужно спать около 8 часов в сутки, причем делать это нужно именно в ночное время. Это позволит вывести из организма все вредные вещества, а также стимулировать головной мозг к повышенной активности.
- Солнечный свет. Воздействие солнечных лучей наполняет организм витамином D, повышает активность и трудоспособность, а также улучшает настроение. Рекомендуется больше времени проводить в помещении, куда попадает свет солнца.
- Путешествия. Поездки в другие города или страны следует совершать каждый год. Они стимулируют мозг новыми местами и красивыми пейзажами. Смена обстановки всегда полезна для человека.
- Сочинение историй. Нужно придумать несколько основных событий, которые произошли в будущей истории. На их основе получится легко написать свой первый небольшой рассказ. Можно просто написать короткую историю без какого-либо предварительного продумывания сюжета. Это положительно скажется на интеллекте, фантазии, памяти.
- Отказ от интеллектуального «мусора». Следует полностью отказаться от посещения бесполезных ресурсов в интернете и беспорядочного чтения статей, которые не имеют никакого значения. Нужно лишь оставить несколько основных сайтов, куда допускается иногда заходить и читать новую информацию.
- Игры. Видеоигры с упором на необходимость много думать или специальные интеллектуальные мини-игры очень эффективны для расширения потенциала мозга. Воспользоваться ими можно как на компьютере, так и на смартфоне. Также можно использовать классические кроссворды, ребусы и прочие головоломки.
- Медитация. Регулярная медитация помогает мозгу расслабиться, а также подготовиться к будущей работе и получению новой информации. Применять такую практику нужно каждый день, чтобы добиться максимального эффекта.
При поднятии потенциала с помощью таких методов человек получит также другое полезное влияние на свой мозг и организм. Поэтому рекомендуется применять сразу несколько из них, чтобы достичь наибольших результатов.
Способы перепрограммирования своего мозга с помощью нейропластичности
Нейробиологам известно много способов стимулирования нейропластичности мозга. Назовем несколько из них, наиболее известных:
1. Прерывистое голодание. Повышает синаптическую адаптацию, способствует росту нейронов, улучшает общую когнитивную функцию и снижает риск нейродегенеративных заболеваний.
2. Путешествия. Подвергают ваш мозг воздействию новых стимулов и новых сред, открывая новые пути и активность в мозге.
3. Использование мнемонических устройств – тренировка памяти (изучение нового языка, кроссворды и судоку и т. п.). Может улучшить связь в префронтальной теменной сети и предотвратить некоторые возрастные потери памяти.
4. Изучение музыкального инструмента. Может увеличить связь между областями мозга и помочь сформировать новые нейронные сети.
5. Недоминантные упражнения для рук, чтобы поесть или почистить зубы. Они могут формировать новые нервные пути и укреплять связь между нейронами. Можно переместить «мышь» на другую сторону клавиатуры, научиться жонглировать, а также спать на другой стороне кровати, изменить маршрут на работу и др.
6. Чтение художественной литературы. Увеличивает и усиливает связи в мозге.
7. Расширение словарного запаса. Активизирует зрительные и слуховые процессы, а также обработку памяти. Будьте общительны. Говорите с людьми, заведите новых друзей. Более высокая социальная вовлеченность связана с более высоким когнитивным функционированием.
8. Создание художественных работ
Улучшает связь мозга в состоянии покоя («сеть режима по умолчанию»), что может повысить самоанализ, память, эмпатию, внимание и фокус
9. Легкие и умеренные регулярные физические упражнения. Являются удобрением для вашего мозга и способствуют рождению новых нейронов.
10. Медитация, йога. С медитацией ваш мозг эффективно перестраивается, трансформируется, делая этот способ мышления более стандартным. Чем больше ваш мозг изменяется от медитации, тем больше вы реагируете на повседневную жизнь с чувством спокойствия, умиротворения и сосредоточенности в течение всего дня.
11. Танцы. Снижают риск развития болезни Альцгеймера и увеличивают нейронную связь.
12. Сон. Стимулирует удержание обучения за счет роста дендритных шипов, которые действуют как связи между нейронами и помогают передавать информацию между клетками.
Итак, нейропластичность делает ваш мозг чрезвычайно эластичным. Поэтому вы можете перестраивать ваш мозг, поощрять и стимулировать его, чтобы приспособиться к новым обстоятельствам. Можете повысить обучаемость, улучшить память, расширить свои когнитивные способности, создавая новые связи между нейронами способами перепрограммирования мозга, изложенными в этой статье.
Кроме того, нейропластичность позволяет людям оправиться от инсульта, травмы мозга и врожденных его аномалий, уменьшить симптомы аутизма, вырваться из депрессии и зависимостей, а также избавиться от других обсессивно-компульсивных расстройств.
Удачи и настойчивости Вам в перепрограммировании своего мозга!
Физическая активность
Проявление физической активности является залогом крепкого здоровья. Также она помогает повышать интеллектуальные способности и расширяет потенциал мозга, позволяя человеку стать гораздо более умным. Для этого достаточно регулярно нагружать себя физически.
Какая физическая активность эффективна:
- Ходьба. Регулярные прогулки очень полезны для здоровья и мозга. Лучше всего ходить на свежем воздухе в вечернее время или днем, когда светит яркое солнце. Рекомендуется гулять не менее получаса.
- Йога. Физическая практика, называемая йогой, тоже относится к виду активности. Она развивает когнитивные навыки и открывает перед человеком новые границы, делая возможным еще большее расширение потенциала.
- Аэробные упражнения. Выполнение аэробных упражнений оказывает прямое влияние на гиппокамп, что помогает развивать интеллектуальные способности, открывая перед собой новые возможности.
- Силовые тренировки. Рекомендуется заниматься в тренажерном зале с общепринятой регулярностью, т.к. это стимулирует защиту нейронов мозга, что положительно сказывается на интеллекте.
- Гольф. Играть в гольф стоит всем, кто хочет поддерживать свое физическое состояние или развивать интеллект. Перед ударом по мячу нужно рассчитывать его силу, угол наклона, а также просчитывать траекторию его полета. Именно эти факторы становятся главным аргументом в вопросе раскрытия потенциала.
Ограничивать себя этим списком не стоит. Можно выбирать другие виды спорта или активные танцы, опираясь на личные предпочтения.
Эффективность потенциал — ошибки
По словам Каролин Нотебаэрт, сила нашего мозга — это его потенциал за вычетом ошибок. Другими словами, у каждого есть потенциал, который может быть связан с талантом, а также с опытом, знаниями и приобретенными навыками. Попросту говоря, все, что вы можете рассматривать как свои сильные стороны.
Он на 13 лет ее моложе: чем занимается гражданский муж Алены Хмельницкой
Сорванная свадьба и новая попытка. Выйдет ли Юля Караулова замуж?
Самолет Дрейка стоит 200 миллионов. Сколько звезды заплатили за комфорт
Чтобы понять, почему нас иногда «беспокоят» наши возможности и мы не можем полностью их использовать, Каролин Нотебаэрт приводит следующий пример. Одаренный певец выходит на сцену и внезапно оказывается настолько закрепощенным, что теряет слух. Потенциал есть, но нарушение (а в большинстве случаев это внутреннее расстройство) сделало его неспособным развиваться. С точки зрения нейробиологии, Каролин Нотебаэрт хотела выяснить, как мы можем предотвратить возникновение таких нарушений. И это действительно возможно.
Неограниченные возможности мозга
Ученные, которые изучают человеческий мозг и его возможности утверждают, что этот орган таит в себе множество загадок. Изучением функций мозга занимались известные медики с давних времен: Гиппократ, Аристотель и другие. Исследовали функции мозга такие изветсные ученые как И.М. Сеченов, В.М. Бехтерев. Доктор биологических наук С. Савельев создал методику определения скрытых признаков шизофрении, которая изучает способы выявления способностей человека по структуре мозга. М.С. Норбеков – доктор психологии создал свою учебно-оздоровительную систему, которая может убедить мозг в том, что физическое здоровье организма пришло в норму, т.е. организм самовосстанавливается.
Доставляют много проблем людям современные болезни, такие как: апатия, депрессия, различные фобия. Избавиться от подобных проблем безопаснее тренировкой, к примеру, используя метод Норбекова.
Известно утверждение, что часть мозга не действует, а находится в покое. Дело в том, что межклеточная связь может быть слабой или прочной. Прочной она становится после многократно повторяющегося действия. То есть мысли и ощущения при частом повторении укрепляют тонкие связи нейронов.