Статья для родителей и педагогов «кризис 3-х лет. позитивные и негативные симптомы кризиса.» статья

25 примеров: список положительных и отрицательных эмоций

Примеры положительных и отрицательных эмоций будут зависеть от того, как вы их переживаете. Даже определение эмоции может варьироваться в зависимости от того, кто отвечает на вопрос. Как бы вы ни определяли эмоции, различение между ними является интуитивным процессом — мы, кажется, «просто знаем», какие эмоции положительные, а какие отрицательные.

Список положительных эмоций

Общие положительные эмоции включают в себя:

  • Любовь;
  • Радость;
  • Удовлетворение;
  • Интерес;
  • Развлечение;
  • Счастье;
  • Безмятежность;
  • Трепет;
  • Заинтересованность.

Список отрицательных эмоций

Вот некоторые из негативных эмоций:

  • Страх;
  • Ненависть;
  • Гнев;
  • Презрение;
  • Опустошенность;
  • Стыд;
  • Отвращение;
  • Печаль;
  • Злость;
  • Зависть;
  • Грусть;
  • Одиночество;
  • Меланхолия;
  • Досада;
  • Обида.

Узнайте подробный список опасных чувств и эмоций, которые вредят человеку.

Всего набралось 4 пары видов поддержки:

ПОЗИТИВНЫЕ — НЕГАТИВНЫЕ

БЕЗУСЛОВНЫЕ — УСЛОВНЫЕ

ВНУТРЕННИЕ — СОЦИАЛЬНЫЕ

ФИЗИЧЕСКИЕ — ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

Физические — поглаживания, включающие физический контакт. Например, прямо сейчас погладьте себя по голове.

Психологические — поглаживания, подтверждающие мое физическое существование без физического контакта.  Например, похвала или порицание.

Лесница поглаживаний, на какой ступеньке живете Вы?

В зависимости от видов поглаживаний и их сочетаний, а так же по принципу: «чем выше, тем ценней для психологического здоровья поддержка» выделяют лестницу поглаживаний, которая отражает то в каком поле поглаживаний Вы находитесь сейчас.

На какой ступени психологической поддержки находитесь Вы?

Итак, выделяют 5 ступеней качества признания на лестнице поглаживаний. Чем выше, тем ценнее для на поддержка и признание.

1.    Отсутствие поглаживаний — это полное безразличие. Полное отсутствие поддержки. Надеюсь, что Вы не на этой ступеньке, поскольку она близка к изоляции, одиночеству и отвержению Вас как личности.

2. Негативные безусловные — поглаживание за негативные характеристики Вас самих.  Пример: «Ты нежеланный ребенок».

3. Негативные условные — поглаживания за негативные характеристики того, что Вы делаете. Пример: «Ты часто опаздываешь на работу».

4. Позитивные условные — поглаживания за позитивные характеристики того, что Вы делаете. Пример: «Ты прилежно учишься».

5. Позитивные безусловные  — поглаживания за позитивные характеристики Вас самих. Пример: «Ты хороший человек».

Предварительный просмотр:

        Душевная жизнь человека (ребёнка) чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое- сознание и подсознание

         В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это отношение установки и психологическая защита

Взрослым, педагогам особенно важно знать, какую роль в эмоционально- личностном развитии ребенка играют  установки, исходящие от взрослых.

         Бесспорно, воспитатели- значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психо- эмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость воспитателя у детей непоколебима: « Ирина Николаевна сказала, что…» и т.д

         Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое «подвергают сомнению», ставя психологическую защиту к установкам и требованиям окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами

         Дети не в состоянии поставить психологический барьер в отношении со взрослыми. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от педагога, в дальнейшем определяет их поведение.

         Несомненно, большая часть установок педагога положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка.

         Задумывались ли вы, уважаемые педагоги, какие установки дали именно Вам Ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути?

« НЕГАТИВНЫЕ  УСТАНОВКИ»

«ПОЗИТИВНЫЕ  УСТАНОВКИ»….

         Подумайте, прежде, чем что-то категорично заявлять ребенку о последствиях, а не Ваших ли родителей это установки?

НЕГАТИВНЫЕ   УСТАНОВКИ:

  • «Сильные не плачут»;
  • «Думай только о себе, не жалей никого»;
  • «Ты весь как свой папа (своя мама!);
  • «Дурачок ты мой!»;
  • «Лучше б тебя не было в нашей группе»;
  • «Не будешь слушаться- заболеешь!»;
  • «Сколько я тебе сил отдала, а ты….»;
  • «Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет».
  • Этот список вы можете продолжать сами, кое-что в нем Вы узнали, подумайте, возможно какие-то установки и Вам мешают жить……

ПОЗИТИВНЫЕ   УСТАНОВКИ

  • «Поплачь- легче станет…»;
  • «Сколько отдашь- столько и получишь»;
  • «Какая ты умница! У тебя хорошо получается!»;
  • «В тебе всё прекрасно!»;
  • «Какое счастье, что ты в нашей группе!»;
  • «Ты всегда будешь здоров!»;
  • «Твоё мнение всем интересно»;
  • «Кушай на здоровье!»
  • «Каждый может ошибаться! Попробуй ещё раз»;
  • «Люби себя и другие тебя полюбят»;
  •  «Как ты относишься к людям, так и они к тебе».

    Как часто ВЫ говорите детям….

  • Я сейчас занята… Отойди!
  •  Когда же ты научишься?
  •  Сколько раз я тебе говорила?!
  •  НЕТ! Я не могу!
  •  Ты сведешь меня с ума!
  •  Уйди от меня!

       Все «эти» словечки крепко цепляются в подсознание ребенка и потом не удивляйтесь, если ребёнок- воспитанник отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

ЭТИ СЛОВА «ЛАСКАЮТ»

ДУШУ РЕБЁНКА

  • Ты очень многое можешь!
  •  Ты внимательный и заботливый!
  •  Что бы я без тебя делала?!
  •  Иди ко мне!
  •  Я помогу тебе…
  •  Я радуюсь твоим успехам!….

       Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его надо успокоить….

Педагог-психолог: Седавных Г.Е.

Что мешает нам и нашим детям быть оптимистами

Давайте проанализируем для начала, что мешает нам быть оптимистами. Одним из препятствий на пути оптимистичного отношения к жизни является категоричность суждений: оптимизм и пессимизм рассматриваются противоположностями, как, например, белый и черный. Оптимист при этом представляется этаким некритично настроенным человеком с розовыми очками, отрицающим реальность, живущим в мире иллюзий, а пессимист, напротив, противопоставляется как человек реальности, осторожный, старающийся предусмотреть последствия событий.

Этот образ заставляет испытывать некоторое смущение, заявляя, что ты – оптимист! Кроме того, рекомендации по развитию позитивного мышления и оптимизма часто предлагают буквально притвориться, что у тебя все хорошо, в надежде на то, что подобная «установка» со временем изменит и саму реальность.

Виды психологической поддержки.

Транзактные психологи вслед за Эриком Берном различают несколько видов психологической поддержки или поглаживаний, которые мы даем,  получаем, принимаем или отвергаем в течении всей жизни.

Недавно провел второй  вебинар из цикла СЦЕНАРНЫЙ ПАСПОРТ, на котором мы с его участниками подробно рассматривали профиль поглаживаний, как с ним работать, как привлекать поддержку в свою жизнь.

На нем мы рассмотрели виды поддержки — этих психологических поглаживаний, которые люди оказывают себе и друг другу.

ПОГЛАЖИВАНИЯ – это «психологический кислород», который придает нашей жизни смысл и ценность.

Первое исследование, предоставляющее биологические доказательства того, что есть люди с позитивным и негативным мышлением

Способность оставаться позитивным в тяжелые времена и, наоборот, быть негативным, может быть заложена в мозгу, как показывает новое исследование, проведенное психологом Государственного Университета Мичигана.

Исследование, которое появилось в журнале « Патопсихология», является первым, которое предоставляет биологические доказательства того, что в мире есть, по сути, «позитивные» и «негативные» люди.

«Мы впервые смогли обнаружить маркер в мозгу, который реально отделяет людей с позитивным мышлением от людей с негативным мышлением», заявил Джейсон Моузер, ведущий исследователь и доцент психологии.

В ходе исследования семьдесят одной участнице показывали графические изображения и просили оценить их в положительном свете, при этом записывая их мозговую активность. Участницам показывали человека в маске, который приставил нож к горлу женщины, и сказали, что в одном из возможных исходов ситуации на картинке женщина освобождается и убегает.

За участницами предварительно наблюдали, чтобы определить, кто из них был склонен мыслить позитивно, а кто из них мыслил негативно или волновался. Разумеется, во время эксперимента активность мозга мыслящих позитивно была намного менее активной, чем у тех, кто волновался.

«Волнующиеся, на самом деле, показали парадоксальный обратный эффект в своем мозгу, когда их попросили снизить свои негативные эмоции», говорит Моузер. «Это говорит о том, что им очень тяжело увидеть сложные ситуации в положительном свете, и их негативные эмоции даже ухудшались, когда их просили мыслить позитивно».

Исследование было сосредоточено на женщинах, т.к. вероятность того, что они пострадают от проблемы, связанной с тревогой, в два раза больше, чем у мужчин, и обнаруженные ранее разницы в структуре и функциях мозга у разных полов могли исказить результаты.

Моузер заявил, что полученные результаты связаны с тем, как люди с негативным мышлением подходят к сложным ситуациям.

«Нельзя просто сказать своему другу мыслить позитивно или не волноваться — это скорее всего не поможет», сказал он. «Поэтому надо выбрать другой подход и, наверное, попросить их по-другому думать о проблеме, использовать другие стратегии».

Люди с негативным мышлением могут также практиковать позитивное мышлением, хотя Моузер полагает, что уйдет много времени и усилий, чтобы что-то хотя бы начало изменяться.

При публикации настоящей статьи на других интернет-сайтах гиперссылка на обязательна.

Как воспитать оптимиста: советы и рекомендации

Дать другому можно только то, что имеешь

Чтобы подарить ребенку оптимизм важно развивать у себя способность к позитивному мышлению. Этому поможет использование некоторых особенностей нашего мозга

Если провести аналогию с компьютером, то можно представить, что наш мозг, наш «бортовой компьютер» постоянно сортирует поступающую информацию по двум папкам: «Все хорошее» и «Все плохое»

Чтобы сохранить объективность и эмоциональную устойчивость, важно наполнять обе папки, но принцип адресации информации у этих папок различен. В папку «Все плохое» информация поступает автоматически

А чтобы поместить информацию в папку «Все хорошее», нужно приложить усилия — «подписать файл и кликнуть мышью».

Однако, когда нам бывает несладко, мы можем реально опереться на те накопления, которые есть в папке «Все хорошее». А стало быть первая рекомендация по развитию оптимизма: сохраняйте память о хороших моментах, создавайте свой «позитивный банк» — поверьте, это настоящий «золотой запас», греющий сердце и дающий уверенность. Для этого можно вести специальные записи, отмечая хорошие моменты за прошедший день, создавать позитивные коллажи из фотографий, грамот и других свидетельств наших счастливых событий, и т.п.