20 упражнений, которые научат концентрироваться даже самых рассеянных людей
Головоломки, кроссворды, пазлы.
Любимый многими отдых – решение различных головоломок, кроссвордов и складывание пазлов – является ещё и полезным для мозга, так как заставляет его действовать логично и при этом не шаблонно. В результате удаётся добиться того, что все участки, отвечающие за мыслительные процессы, вовлекаются в это действие.
Чем сложнее будет задание, тем лучше окажется тренировка для мозга; и тут неважно, сколько времени человек проведёт за занятием, главное, чтобы он добился положительного результата в решении головоломки. Желательно, чтобы такие тренировки проводились регулярно
Этот вид упражнений для мозга часто оказывается забытым, так как его считают уделом пожилых людей, у которых много свободного времени. В действительности же это хороший способ отдохнуть с пользой, который следует взять в свой арсенал всем.
Техники для развития концентрации внимания
Развитие сосредоточенности пойдет быстрее, если использовать для тренировки внимания упражнения и специальные техники.
«Черная точка».
Данная техника развития внимательности подразумевает длительное удержание высокой сосредоточенности на предмете.
Для занятия приготовьте белый лист бумаги с нарисованной посередине черной точкой. Закрепите рисунок на расстоянии одного метра от вас. Примите удобную позу так, чтобы лист с точкой оставался на уровне глаз. Закройте глаза и отвлекитесь от мыслей и образов. После погружения в состояние покоя откройте глаза и посмотрите на точку. Постарайтесь не отводить глаз, не моргать
Ни о чем не думая, не напрягаясь, удерживайте внимание только на черной точке. Техника выполняется в течение 20–30 минут
По окончании занятия закройте глаза, наблюдая остаточное явление черной точки до полного исчезновения.
«Горящая свеча».
Техника сосредоточенности на пламени горящей свечи помогает повысить уровень внимательности. Поставьте зажженную свечу в полуметре от себя. Сядьте так, чтобы пламя горело на уровне глаз. Обеспечьте тишину в комнате, чтобы ничего не отвлекало от занятия. Отключите источники света и шума. Закройте глаза и абстрагируйтесь от навязчивых мыслей и образов. Когда вы расслабитесь и успокоитесь, посмотрите на пламя свечи. Не моргая, зафиксируйте взгляд на кончике огня. Техника занимает 30 минут. Далее, продолжите смотреть на свечу с закрытыми глазами до полного исчезновения картинки.
Медитация.
Научитесь медитировать. Техника медитации поможет добиться высочайшего уровня концентрации внимательности за счет отвлечения от постороннего и сосредоточения на внутренних ощущениях.
«Часы».
Для выполнения занятия возьмите механические часы и положите на стол. Займите удобное положение и расслабьтесь
Нужно сконцентрировать внимание на стрелке часов, не думая ни о чем. Техника выполняется до тех пор, пока в ходе полного оборота секундной стрелки вас не посетит ни одна мысль, ничего не отвлечет от процесса
Техника «Часы» тренирует внимание и помогает сконцентрироваться. «Випассана»
«Випассана».
Примите удобную позу и расслабьтесь. Дышите плавно и свободно
Переведите взгляд на кончик носа, и зафиксируйте внимание на нем. Следите только за ощущениями, дыханием и взглядом на кончике носа, отвлекитесь ото всех мыслей
Как только мысли переключатся на что-то другое, верните в начальную точку.
Теперь вам известно как улучшить концентрацию внимания и добиться высокого уровня сосредоточенности в работе. Уделяя время занятиям по развитию внимания, вы одновременно натренируете и память.
Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая
5 упражнений для развития феноменальной концентрации внимания
Следующая статья
Узнайте все тонкости невербальной коммуникации Посмотрите, как прочитать человека по мимике лица
Приемы проницательности
Знание множества причин любого внешнего проявления
Как правило, обычный ход наших мыслей неуклонно приводит нас к одной из них, наиболее распространенной и привычной. Но, накопленный опыт и весомый багаж знаний дают понимание того, что первая пришедшая в голову мысль может оказаться неверной, так же как и причина какого-либо человеческого поступка может оказаться далеко не единственной. Представьте ситуацию, когда в общественном транспорте заняты все сидячие места. Перед сидячим молодым парнем стоит пожилой человек. Парень не уступает место, и первое что может прийти в голову – «Хам, невоспитанный, не хочет уступить место». Но ведь причины могут быть иного характера. Например, переживаемое горе (человек погружен в себя и не замечает не только рядом стоящего старика, но и всех кто находится в этом автобусе), больная нога (или другая травма), общее недомогание и т.д. Лично мне приходилось ездить в автобусе после хирургической операции и ловить на себе недовольные взгляды (согласитесь, объяснять всем свою ситуацию не очень приятно). Поэтому анализируя всевозможные жизненные ситуации, старайтесь выявить как можно больше причин каждого внешнего проявления и накапливайте их в памяти для последующего высчитывания или угадывания.
Фиксация как можно большего количества внешних проявлений
Представьте другую ситуацию. Вагон метро, час пик, много народа. Зашедшая на станции молодая девушка медленно садится на корточки, сползая по стенке. Никто не обращает на нее внимания, думая: «Выпендривается!» Но, внешние проявления: пониклость движений, испуганный и потускневший взгляд, почти неуловимое страдание на лице говорят о плохом самочувствии. Обращаюсь к девушке: «У вас что-то болит?» Она едва заметно кивнула и прошептала: «Сердце». Спрашиваю у пассажиров валидол. Люди оживились, стали сочувствовать и предлагать свою помощь. Вывод: фиксация большего количества внешних проявлений помогает с большей точностью определить истинную причину их возникновения.
Возникшие сомнения разрешите уточнением
Если ситуация, какое-либо явление или человеческие слова и поступки оставляют двойственное ощущение, порождающее сразу несколько версий, подстрахуйтесь проверкой. Есть несколько способов как это сделать:
- Подтвердить или опровергнуть свой выбор вы сможете, дождавшись новых проявлений.
- Если дело касается человеческих слов и поступков, можно спросить самого человека, почему он это сделал или так сказал. И даже если вам в ответ прозвучит ложь, именно она — ее содержание и то, как она будет сказана, — станет новым, опровергающим или подтверждающим внешним проявлением.
- Тот же самый вопрос можно задать тем, кто хорошо знает человека (или какое-то событие).
- Наиболее яркими и правдивыми внешние проявления бывают в экстремальных и критических ситуациях. Поэтому можно либо их дождаться, либо искусственно их создать.
Иные эффективные приемы для уточнения и проверки можете придумать сами.
Польза и вред развитой интуиции
Подсознание не поможет, если исходить из корыстных целей. Главный ориентир – истинное желание человека. Он должен быть честен с собой. Не выдавать желаемое за действительное. В противном случае внутренний голос можно неправильно интерпретировать.
Шестое чувство – средство познание мира, как слух, зрение, вкус, обоняние. Из стремления понять и узнать больше человек обращается к предметам искусства, пробует новую пищу, находит идеальное музыкально звучание.
Интуиция является внутренней силой, которая подталкивает его к этому. Тяга увеличить эту силу и владеть ей отличает вас от обычных людей.
Развитие интуиции и упражнения для ее улучшения – путь самосовершенствования человека, который хочет защитить себя от ошибок и добиться успеха. Развивайте себя – делайте себя лучше!
Тренировка концентрации по методу йогов
Пожалуй, у йогов мы можем многому научиться. Например, осознанности и концентрации. Для тренировки этих навыков обычно используется медитация внимательности, которой можно заниматься в любом месте: во время приема пищи, при занятиях спортом, во время работы или учебы. Методика очень проста: вам нужно улавливать все свои ощущения в теле и концентрироваться на них. Например, вы можете просто расслабленно гулять по парку и следить за тем, как поднимается стопа, как ваш вес переносится с одной ноги на другую. Или же во время еды вы можете концентрироваться на вкусе еды, на ее консистенции и температуре.
Максимум времени на любимые умственные занятия.
Любимое умственное занятие, если такое имеется, это одно из идеальных упражнений для мозга. Им необязательно бывает изучение чего-то нового или разгадывание сложных головоломок.
К интеллектуальным занятиям, требующим работы разных отделов мозга, относятся также и вязание, вышивание, шитьё, рисование и прочие различные творческие занятия, требующие не только повторения нескольких последовательных действий, но и включения процесса мышления.
Хорошо, если удастся ежедневно выделять хотя бы пару часов на такой отдых. Подобные регулярные занятия способствуют созданию новых нейронных связей в мозге и улучшению его работы. Активизирует мыслительный процесс и сам выбор увлечения.
Описание изобретения
Ноу-хау разработки, а именно данное изобретение автора относится к психологии, в частности к педагогической психологии, психологии труда и спорта и может быть использовано при подготовке спортсменов, операторов, в том числе летчиков и космонавтов.
Под пространственными способностями понимаются способности к использованию информации о пространственных свойствах и отношениях реальных объектов. Пространственные способности являются важнейшей составной частью познавательных способностей и определяют успешность обучения и выполнения деятельности, особенно связанной с перемещениями человека и различных объектов в пространстве. Для тренировки пространственных способностей необходимо создание адекватной нагрузки на психические процессы, отражающие пространственные свойства и отношения. В этих целях целесообразно использование известного в общей психологии феномена инвертированного зрения. Его суть заключается в том, что с помощью специальных оптических устройств (инвертоскопов) у человека создается вертикальное переворачивание (инверсия) изображений на сетчатке глаз, приводящее к инверсии зрительных образов. Длительное ношение инвертоскопа приводит к перцептивной адаптации — зрительный мир снова виден правильно ориентированным. Для практики этот феномен интересен тем, что надеванием инвертоскопа значительно усложняется восприятие пространственных свойств и отношений окружающего пространства, резко затрудняется выполнение практических действий из-за возникающего сенсорного конфликта между зрением и другими чувствами. Поэтому выполнение деятельности в условиях инверсии зрения должно создавать выраженную психическую нагрузку на все компоненты пространственных способностей человека и обладать в отношении их высоким тренирующим эффектом. В ходе адаптации к условиям инверсии у тренируемых должны вырабатываться умения анализировать сложную пространственную информацию, преодолевать сенсорные конфликты, ориентироваться и действовать в необычном пространственном окружении.
Впервые феномен инвертированного зрения был использован Д. М. Стрэттоном в 1896 г для проверки теоретического положения о необходимости перевернутости сетчаточных изображений для правильного восприятия пространства. В качестве инвертоскопа им были использованы телескопы с набором двояковыпуклых линз. Было показано, что после 9 дней непрерывного ношения инвертоскопа (на ночь глаза закрывались светонепроницаемой повязкой) наступает адаптация к инверсии зрения. В дальнейшем было опубликовано много работ, посвященных проблеме инвертированного зрения, где для инверсии сетчаточных изображений использовались телескопы Стрэттона, системы зеркал, призмы Дове. Все эти исследования были посвящены проблемам изучения механизмов зрительного восприятия, психической природы адаптации человека к условиям длительной и непрерывной инверсии.
Упражнение 24
В этом упражнении даны три столбика слов. Прочитайте эти слова и попробуйте запомнить сначала первый столбик.
Закройте эти слова и попробуйте написать их на бумаге в алфавитном порядке.
Затем прочитайте и запомните слова второго столбика. Закройте слова и попробуйте написать их на бумаге в алфавитном порядке.
После второго столбика прочитайте слова третьего столбика и попробуйте их запомнить. Закройте слова и напишите их в алфавитном порядке.
После того как вы запомнили все три столбика, посмотрите на слова еще раз, закройте их и напишите все слова трех столбиков в алфавитном порядке.
Упражнения для тренировки мозга
Наш мозг нуждается в тренировках точно так же как и мышцы, и это действительно так, и поэтому мы предлагаем вам упражнения для тренировки мозга, а точнее игры, играя в которые вы будете поддерживать свой мозг активным, а так же улучшать свою память, логическое мышление и прочие способности. Развивайтесь вместе с нами!
Игра «Матрицы памяти»
Вашему вниманию мы представляем Вам отличную игру для тренировки мозга, а точнее памяти.В представленной игре вам потребуется запомнить размещение закрашенных клеток, а затем воспроизвести их по памяти. Сколько уровней вы сумеете пройти?
Игра «Концентрация»
Замечательная игра. доступна сразу после регистрации и послужит хорошим упражнением для тренировки мозга и памяти. Суть игры в том, что на экран выводятся различные фигуры, каждой из которых по 2 одинаковых, а Вам потребуется запомнить их расположение и верно указать где находятся пары, естественно, за ограниченное время. Вы готовы? Развивайтесь с нами!