Психометрия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему «Развитие парламентаризма в России» для учащихся 9-10-х классов.

Развитие парламентаризма в России

Развитие парламентаризма в России

Волейбол (развитие волейбола в России) часть 2

Сценарий проведения педагогического совета «Совершенствование воспитательной работы в условиях реализации Концепции духовно-нравственного развития,воспитания граждан России и программы развития воспитательной компоненты ОУ»

Итоговая практическая работа региональной части курса по географии 9 класса Раздел Районирование России Социально экономические и экологические проблемы развития экономических районов России

В Москве при поддержке Минпросвещения России пройдет общероссийский форум по сохранению и развитию языков народов России

Что такое психометрия и какие возможности она дает?

Психометрия

Психометрия позволяет развить человеку потрясающую проницательность! По сути, с этой способностью можно узнать обо всем. Узнайте подробнее о ней здесь!

Что такое психометрия?

Изучая феномен времени, ученые вывели определенный закон ускорения. Он гласит о том, что время постоянно ускоряется. К примеру, жизненный уклад во времена Римской империи был совершенно другим, нежели в XVII веке. И точно также сейчас люди живут намного быстрее, чем в XVII веке.

Также это называют повышением уровня частотности пространства: на каком-то глубинном уровне оно меняется, становится “быстрее”. И вместе с повышением частоты начинает проявляться все больше разных экстрасенсорных способностей.

Одна из них называется “психометрией”, и данная способность может значительно изменить жизнь человека и устройство всего общества в ближайшем будущем.

Как известно, все обладает памятью.

Исследования японских ученых показали, что даже вода имеет память и запоминает все, что произошло или было произнесено около нее.

Также и другие вещи, начиная от пуговицы и заканчивая зданием или географическим местом, несут в себе информацию.

Психометрия является одной из форм ясновидения

Прикасаясь к вещам, связанным с неким местом, человеком или событием, психометр (человек с развитой способностью психометрии) открывает энергетические записи происходивших событий и видит образы прошлого, связанного с данным предметом.

Во время проведения сеанса психометрии устанавливается информационная связь между психометром и материальным предметом, содержащим астральные записи: они заключают в себе образы прошлых событий.

Все знания во Вселенной содержатся в особом информационном поле, которое находится вне времени и пространства, то есть везде.

Человек с помощью психометрии подключается к полю и “загружает” в себя информацию, связанную с конкретным предметом или географическим местом.

Вещь может быть любая: камень, ткань, письмо или зеркало. При помощи такого объекта экстрасенс строит психический контакт с заложенными в нем знаниями и может различные события прошлого.

Какие возможности открываются с психометрией?

Человек, который обладает ею, способен на очень многое! Область применения психометрии весьма обширна:

С помощью этой способности всегда можно увидеть след преступника по образцу следа или кусочку одежды. Таким образом можно подключиться к ауре разыскиваемого – любой организм, оставляет за собой индивидуальный астральный след.

Следует сказать, что с опытом работы в этой сфере психометрия может проявляться неосознанно. Опытные следователи подтвердят, как им удается увидеть след, дополнительное доказательство, увидеть в простом предмете гораздо больше, чем в нем есть с первого взгляда. Обычно людьми это воспринимается как определённого вида сноровка;

экспертиза произведений искусства.

С помощью этой сверхспособности можно легко анализировать и получать информацию о тех или иных произведениях искусства, легко определять истинную стоимость, стать мастером своего дела;

реконструкция важных исторических событий и археология.

Психометрия позволяет изучать историю такой, какой она была на самом деле, избежать заблуждений в науке, знать, как действительно происходили события.

По антикварным предметам древности можно восстанавливать образы событий прошлого.

Также эта экстрасенсорная способность позволяет делать новые открытия, находить древние города и другие археологические свидетельства, сокрытые в земле.

О том, как развить способность к психометрии, читайте здесь >>>

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Криминалистика — прикладная юридическая наука, исследующая закономерности приготовления, совершения и раскрытия преступления, возникновения и существования его следов, собирания, исследования, оценки и использования доказательств (Википедия).

² Ясновидение — тип экстрасенсорного восприятия, способность человека получать информацию помимо русел восприятия, известных науке и определяемых современными научными средствами, в том числе сведения о событиях прошлого и будущего (Википедия).

Упражнения для развития способности к психометрии

Возьмите красную масть и  положите ее рубашкой к вам. Почувствуйте энергию красной карты. Как правило, люди чувствует тепло. Теперь сделайте то же самое с черной картой. Запомните свои ощущения. Перетасуйте колоду и возьмите карту. Поместите ее лицевой стороной вниз. Наведите приемную руку над картой. Почувствуйте энергию. Спросите себя, что вы чувствуйте?  Энергию тепла или холода. Сделайте выбор по своим ощущениям.

Продолжайте упражнение с  тремя  картами. Старайтесь угадать все.

Продолжайте практиковать этот тест, пока не почувствуете уверенность от вашего мастерства.

Если у вас  не большой опыт по образному видению, то в целях стимулирования  зрительного восприятия, закройте глаза и попробуйте представить себе ваш автомобиль, вашего супруга, ребёнка. Затем представьте подсолнечник. Увидьте желтые лепестки и коричневый кружок в центре. Потом переходите к образу розы. Красный  цвет самый простой для визуализации.  Увидьте красную розу. Затем измените цвет на другой.

Эта практика поможет вам в будущем для считывания информации с предмета при закрытых глазах.

Ключ к успеху в психометрии заключается в ежедневной практике. Можно делать описанные упражнения регулярно перед сном.

Еще советы  при психометрии

При психометрии приемник должен учиться оставаться  пассивным. То есть тот, кто делает чтение должен приложить все усилия, чтобы освободить предвзятое мнение и / или ожидание для получения точной информации.

Если вы чувствительны, вы можете взять энергии от других людей, поэтому нужно уметь защищаться. Вот несколько способов защиты:

1. Представьте себя в окружении белого света. Это помогает отразить любую негативную энергию, которая может присутствовать.

2. Перед началом  практики попросите защиту у ваших духов-хранителей.

3. Используйте самоцветы — обсидиан поглощает негативную энергию. Кристаллический кварц излучает световую энергию, которая  рассеивает негативную.

4. Можно отправить энергию обратно во Вселенную с помощью визуализации.

Заключение: Психометрия —  мощный инструмент для считывания информации с предметов и объектов

У большинства людей есть способность к этой практике, однако, нужно сохранять нейтралитет и  уделять внимание энергетической защите

Патрисия Крейг

Перевод – www.shkolamechti.ru

Требования к тестированию

Надежность и валидность имеют отношение к обобщаемости показателей тестов — определению того, какие выводы по тестовым показателям являются обоснованными. Надежность касается выводов о согласованности измерения. Согласованность определяется по-разному: как временная устойчивость, как сходство между предположительно эквивалентными тестами, как однородность в рамках одного теста или как сравнимость оценок, выносимых экспертами. При использовании метода «тест-ретест» надежность теста устанавливается путём повторного его проведения с той же группой спустя определенный промежуток времени. Затем два полученных набора показателей сравниваются с целью определения степени сходства между ними. При использовании метода взаимозаменяемых форм, на выборке обследуемых проводятся два параллельных измерения. Привлечение экспертов («оценщиков») к оценке качества параллельных форм теста дает меру надежности, наз. надежностью оценщиков. Этот метод часто применяют, когда есть необходимость в экспертной оценке.

Валидность характеризует качество выводов, получаемых на основе результатов проведения измерительной процедуры.

Валидность рассматривается как способность теста отвечать поставленным целям и обосновывать адекватность решений, принятых на основе результата. Недостаточно валидный тест не может считаться инструментом измерения и использоваться на практике, поскольку зачастую полученный результат может серьёзно влиять на будущее тестируемого.

Выделяется три вида валидности тестов.

Конструктная (концептуальная) валидность. Её требуется определить, если тест измеряет свойство, имеющее абстрактный характер, то есть не поддающееся прямому измерению. В таких случаях необходимо создание концептуальной модели, которая бы объясняла данное свойство. Эту модель и подверждает или опровергает тест.

Критериальная (эмпирическая) валидность. Показывает, насколько соотносятся результаты теста с неким внешним критерием. Эмпирическая валидность существует в двух видах:
текущая критериальная валидность — корреляция результатов теста с выбранным критерием, существующим в настоящее время;
прогностическая критериальная валидность — корреляция результатов с критерием, который появится в будущем. Определяет, насколько тест предсказывает проявление измеряемого качества в будущем, учитывая влияние внешних факторов и собственной деятельности тестируемого.

Содержательная валидность. Определяет, насколько соответствует тест его предметной области, то есть измеряет ли он качество, для измерения которого предназначен, у репрезентативной выборки. Чтобы поддержать содержательную валидность теста, необходимы его регулярные проверки на соответствие, так как реальная картина проявления определённого качества может меняться у выборки с течением времени. Оценка содержательной валидности должна производиться экспертом в предметной области теста.

Процесс валидизации теста должен представлять собой не сбор доказательств его валидности, а комплекс мер по повышению этой валидности.

Большинство процедур анализа заданий предполагают: а) регистрацию числа испытуемых, давших правильный или неправильный ответ на определенное задание; б) корреляцию отдельных заданий с др. переменными; в) проверку заданий на систематическую ошибку (или «необъективность»). Долю испытуемых, справившихся с заданием теста, наз., возможно не вполне точно, трудностью задания. Способ улучшить задания — подсчитать процент выбора каждого варианта ответа на задание с множественным выбором; полезно также вычислить средний тестовый показатель испытуемых, выбравших каждый вариант. Эти процедуры позволяют контролировать, чтобы варианты ответов выглядели правдоподобными для неподготовленных испытуемых, но не казались правильными наиболее знающим. Отбор заданий, которые сильно коррелируют с показателем полного теста, максимизирует надежность как внутреннюю согласованность теста, тогда как отбор заданий, которые сильно коррелируют с внешним критерием, максимизирует его прогностическую валидность. Описательная аналоговая модель этих корреляций называется характеристической кривой задания; в типичных случаях — это график зависимости доли испытуемых, правильно отвечающих на вопрос, от их суммарного тестового показателя. Для эффективных заданий эти графики представляют собой положительные восходящие кривые, не снижающиеся по мере прироста способности.

Определение понятия «измерение» в социальных науках

Основная статья: Шкала

Определение измерения в социальных науках имеет долгую историю. В настоящее время широкое определение, предложенное Стэнли Смит Стивенсом (1946), гласит, что измерение «приписывание чисел объектам или событиям по некоторому правилу». Это определение было представлено в работе, в которой Стивенс предложил четыре уровня измерения. Хотя это определение имеет широкое распространение, оно отличается от более классического определения измерения, принятого в физике, которое гласит, что измерение — это численная оценка и выражение одной величины по отношению к другой (Мишель, 1997).

Действительно, определение Стивенса было выдвинуто в ответ Британскому Комитету Фергюсона, председатель которого, А. Фергюсон, был физиком. Комитет был назначен в 1932 году Британской ассоциацией для содействия развитию науки в исследовании возможности количественной оценки сенсорных восприятий. Хотя её председатель и другие члены были физиками, комитет также включал нескольких психологов

Доклад Комитета подчеркнул важность определения измерения. В то время, как ответ Стивенса заключался в том, чтобы предложить новое определение, которое окажет значительное влияние на эту область, это был не единственный ответ на доклад

Другой, кардинально отличающийся, ответ призывал принять классическое определение, как это отражено в следующем заявление:
«Измерение в психологии и физике ни в каком смысле не различны. Физики могут проводить измерения тогда, когда они могут найти операции, с помощью которых можно обнаружить необходимый критерий. Психологи могут не беспокоиться о таинственных различиях в значении «измерения» в двух науках «. (Риз, 1943, стр. 49)

Эти различные точки зрения отражены в альтернативных подходах к измерению. Например, методы, основанные на ковариационной матрице, как правило, используют числа, такие как сырые баллы, как измерение. Такой подход неявно влечет за собой определение Стивенса, которое требует только то, что номера присваиваются по некоторому правилу. Таким образом, основной задачей исследований, как правило, считается открытие связей между показателями, и факторов, положенных в основу этих связей.

С другой стороны, когда используется измерительная модель такая, как модель Раша, номера не присваиваются на основе правил. Вместо этого, в соответствии с заявлением Риз выше, конкретные критерии для измерения указаны, а цель состоит в построении процедур или операций, которые предоставляют данные, отвечающие соответствующим критериям. Измерения оцениваются на основе моделей, и испытания проводятся для того, чтобы удостовериться в том, были ли выполнены соответствующие критерии.

Психометрия

Психометрия

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Психология

по теме: Психометрия

Введение

Психометрия область психологии, связанная с теорией и практикой измерения психических явлений.

Понятие психометрия было введено в 1734г. Христианом Вольфом, впервые указавшим на возможность измерения в психологии. Одним из первых измерений в психологии было измерение времени реакции. Поэтому первоначально под психометрией понималось измерение временных характеристик психических процессов.

Впоследствии, по мере развития психологического эксперимента, строящегося по образцу и подобию естественных наук, к психометрии начинают относить все то, что связано с количественным определением психических явлений. При таком понимании, весьма распространенном и сегодня, психометрия включает в себя весь спектр психологических измерений от психофизических до личностных.

Создание любого психологического инструмента измерения требует соблюдения определенных требований. Эти требования касаются точности, достоверности и адекватности методики измерения, сопоставимости получаемых с ее помощью результатов.

Подтверждением сказанного является то, что ряд современных статистических методов созданы в ходе решения психологических задач. Психометрия, таким образом, получает преимущественное развитие в психологическом тестировании, поэтому неудивительно, что в некоторых работах они отождествляются.

Таким образом, во многом благодаря развитию тестирования, в 2030-е гг. формируется особая область психометрии, которая имеет дело с индивидуальными психологическими различиями, психометрия дифференциальная.

1. Время простых и сложных зрительно-моторных и аудиомоторных реакций

Возникновение и динамика ощущений подчинены ряду закономерностей (адаптации, сенсибилизации, компенсации, последействию), которые обусловлены изменением чувствительности соответствующего анализатора. Вследствие этого именно чувствительность является одной из основных его характеристик.

Для определения лабильности процессов, протекающих в зрительном анализаторе, наиболее часто используются методы определения критических частот световых мельканий критической частоты слияния световых мельканий (КЧСМ) и критической частоты различения световых мельканий (КЧРМ). В основе методик определения критических частот лежит способность глаза воспринимать низкочастотные периодические прерывания светового раздражителя.

Методика КЧСМ состоит в определении той частоты световых мельканий, при которой они слипаются и субъективно воспринимаются как равномерное непрерывное свечение, а КЧРМ, напротив, при которой непрерывное свечение переходит в световые мелькания. Минимальная частота вспышек в секунду, при которой наступает слияние (различение) мельканий, и называется критической частотой световых мельканий.

Многочисленные сведения указывают на то, что значение КЧСМ (КЧРМ) в основном определяются подвижностью нервных процессов в корковом отделе зрительного анализатора (Э.А.Голубева, 1980).

Показано, что в то время, как электрическая активность во всех подкорковых звеньях анализатора следует за ритмом светового раздражения (в виде так называемых навязанных ритмов) вплоть до частоты 100 Гц, ответы зрительнной коры точно повторяют частоту световых вспышек лишь до частот 4050 Гц.

Лимитирующим фактором при этом оказывается скорость возникновения и прекращения нервных процессов в неокортикальных структурах. Чем больше таких циклов в единицу времени могут воспроизвести нервные структуры коры, воспринимающие зрительную информацию, тем выше лабильность зрительного анализатора и показатели критической частоты световых мельканий.

Экспериментально показано, что КЧСМ (КЧРМ), измеряемая количеством световых мельканий в секунду (КЧРМ), секунду, изменяется у человека в пределах от 14 до 70 Гц, отражая индивидуальные особенности нервных процессов мозга и текущее функциональное состояние ЦНС.

Во втором случае исходная частота мельканий составляет 6080 Гц и плавно снижается.

Экспериментально показано, что при повторных измерениях критической частоты световых мельканий метод спуска дает несколько меньший разброс значений, чем метод подъема.

Для измерения критической частоты световых мельканий используют приборы, сост

Какие возможности открываются с психометрией?

Человек, который обладает ею, способен на очень многое! Область применения психометрии весьма обширна:

криминалистика.

С помощью этой способности всегда можно увидеть след преступника по образцу следа или кусочку одежды. Таким образом можно подключиться к ауре разыскиваемого – любой организм, оставляет за собой индивидуальный астральный след.

Следует сказать, что с опытом работы в этой сфере психометрия может проявляться неосознанно. Опытные следователи подтвердят, как им удается увидеть след, дополнительное доказательство, увидеть в простом предмете гораздо больше, чем в нем есть с первого взгляда. Обычно людьми это воспринимается как определённого вида сноровка;

экспертиза произведений искусства.

С помощью этой сверхспособности можно легко анализировать и получать информацию о тех или иных произведениях искусства, легко определять истинную стоимость, стать мастером своего дела;

реконструкция важных исторических событий и археология.

По антикварным предметам древности можно восстанавливать образы событий прошлого.

Также эта экстрасенсорная способность позволяет делать новые открытия, находить древние города и другие археологические свидетельства, сокрытые в земле.

Область психометрии

Область психометрии связана с количественным подходом к анализу тестовых данных. Психометрическая теория обеспечивает исследователей и психологов математическими моделями, используемыми при анализе ответов на отдельные задания или пункты тестов, тесты в целом и наборы тестов. Прикладная психометрия занимается применением этих моделей и аналитических процедур к конкретным тестовым данным. Четырьмя областями психометрического анализа являются нормирование и приравнивание, оценка надежности, оценка валидности и анализ заданий. Каждая из этих областей содержит набор определенных теоретических положений и конкретные процедуры, используемые при оценке качества работы теста в каждом отдельном случае.

Психометрия — это миф или реальность — ЯСупер

Психометрия

Психометрия – способность ряда экстрасенсорного восприятия, которая способствует получению информации о человеке методом прикосновения к его предмету на расстоянии другим человеком. Это использование обычных органов чувств ради получения информации, как правило, не доступной через эти органы чувств.

Психометрия в своем роде является искусством толкования психических вибраций находящихся в объекте. Пример этому наши возникшие ощущения, полученные при прикосновении к чему-то или кому-то. Умение считывать историю предмета или историю тех, кому этот предмет принадлежал, иногда называют «душевной связью».

Человек с развитым экстрасенсорным восприятием способен получить интуитивное впечатление о местонахождении человека, касанием его предмета одежды или другого принадлежащего ему объекта. Сам объект способен хранить информацию не только о фактах жизни человека, но и о его эмоциях и действиях в событиях.

С помощью развитого экстрасенсорного восприятия можно получить информацию о том, что было или о том, что будет или о настоящем, то, что происходит в данный момент. На самом деле с точки зрения парапсихологии эти состояния существуют в одном, потому что между тем, что было или будет — нет ощутимых границ.

Психометрия – рудиментарная форма интуиции, которая существует в нас, как продолжение пяти органов чувств, но при отсутствии практики использования мы её теряем.

Истинно одарённым психометрическими способностями людям, как правило, нужно прикоснуться к предмету, принадлежащему изучаемому человеку. Этим предметом может быть любой предмет, полученный лично из рук изучаемого человека. Идеально подойдет кольцо, коснувшись его, психометрист получит информацию о владельце этого кольца.

Если между читателем и темой существует взаимопонимание, экстрасенсорное восприятие работает лучше

При этом важно чтобы читатель вообще ничего не знал о предмете изучения

Для лучшего понимания экстрасенсорного восприятия стоит обратиться к более точным наукам.

Поэтому, исходя из обоснованных физических явлений об окружающей нас энергии, выходит, что «частичка» каждого человека излучается во внешнее окружение, цепляясь за объекты в виде плёнки.

Таким образом эта плёнка электромагнитной энергии сохраняется на предмете навсегда или до того времени, пока не будет заменена излучением энергии другого человека.

Вот это и будет феномен психометрии.

Упражнения на развитие психометрических способностей

Упражнения основаны на принципах СК-науки.

  1. Для начала возьмите 20 нарезанных кусочков разных за цветом и формой бумаги и разложите их в одинаковые конверты с белой непросвечивающей бумаги.Затем прикладывайте е по очереди конверты ко лбу , при этом сосредоточившись называйте его содержание – цвет и форму.
  2. Для этого упражнения нужно ассистенту раскрыть все 20 конвертов и на каждой бумажке нарисовать разные геометрические фигуры. Сложив бумажки обратно в конверт, повторяем предыдущее упражнения, также прикладываем, поочередно конверты ко лбу, только называем теперь цвет, форму бумаги и изображенную геометрическую фигуру на ней.
  3. Ассистент вкладывает в конверт небольшие объекты(дерево, металл, сахар, кость и т. д.)- ваша задача назвать цвет, форму, ощущения( запах, вкус, осязание)прикладывая конверт ко лбу.
  4. Ассистент подает вам предметы незнакомого вам человека, ваша задача, прикладывая их ко лбу увидеть образ этого человека, описать его яркие жизненные события.
  5. Попросите ассистента написать на белых кусочках бумаги любые слова и положить их в конверты. Ваша задача, прикладывая сначала ко лбу, а затем, касаясь только пальцами читать содержание.
  6. Нужно учиться, идентично читать содержимое закрытой книги на любой странице, положив на ее обложку пальцы.
  7. Положив пальцы на книгу в течении 5-10 секунд нужно увидеть основное краткое её содержание .

Благодаря этим упражнениям далее вы можете приступать к усложненной технике способствующей развитию умений прямого ясновидения на больших расстояниях и сквозь время. Удачи и терпения Вам.

Нормирование тестов

Нормирование тестов — составная часть их стандартизации, обычно включает проведение обследования репрезентативной выборки лиц, определение различных уровней выполнения тестов и перевод сырых тестовых оценок в общую систему показателей. Тесты иногда приравнивают, когда существуют различные формы того же самого теста. Приравнивание приводит оценки по всем формам к общей шкале.

Существуют 4 основные стратегии приравнивания. Первый метод предполагает проведение каждой формы теста на эквивалентной (например, случайной отобранной) группе респондентов, а затем оценки по этим различным формам устанавливаются т. о., чтобы равные оценки имели равные процентильные ранги (та же самая пропорция респондентов получает ту же или более низкую оценку). При более точном методе все респонденты заполняют все формы теста, и для определения эквивалентности показателей используются уравнения. Третий часто используемый метод связан с проведением общего теста или части теста со всеми респондентами. Эта общая оценочная процедура служит в качестве «связывающего» теста, который позволяет все последующие измерения привязывать к единой шкале. При проведении обследования с использованием различных форм одного и того же теста в каждую включаются несколько «анкерных заданий», выполняющих функцию такого «связывающего» теста.

Что такое психометрия?

Изучая феномен времени, ученые вывели определенный закон ускорения. Он гласит о том, что время постоянно ускоряется. К примеру, жизненный уклад во времена Римской империи был совершенно другим, нежели в XVII веке. И точно также сейчас люди живут намного быстрее, чем в XVII веке.

Также это называют повышением уровня частотности пространства: на каком-то глубинном уровне оно меняется, становится «быстрее». И вместе с повышением частоты начинает проявляться все больше разных экстрасенсорных способностей.

Одна из них называется «психометрией», и данная способность может значительно изменить жизнь человека и устройство всего общества в ближайшем будущем.

Как известно, все обладает памятью. Исследования японских ученых показали, что даже вода имеет память и запоминает все, что произошло или было произнесено около нее. Также и другие вещи, начиная от пуговицы и заканчивая зданием или географическим местом, несут в себе информацию.

Начало психометрии

Большая часть ранних исследований в области психометрии была основана на стремлении измерить интеллект. Фрэнсис Гальтон, известный как «отец психометрии», включил ментальные измерения в антропометрические данные. Зарождение психометрии также связано с психофизикой. Два других начинателя психометрии Джеймс Маккин Кеттел и Чарльз Спирмен получили докторские звания в Лейпцигской лаборатории психофизики Вильгельма Вундта.

Психометрист Луис Тёрстоун, основатель и первый президент Психометрического общества, в 1936 году разработал теоретический подход к измерению, который известен как закон сравнительных суждений. Этот подход тесно связан с психофизическими теориями Эрнста Вебера и Густава Фехнера. Также, Спирмен и Тёрстоун внесли большой вклад в развитие факторного анализа.

Карл Пирсон, Генри Кайзер, Джордж Раш, Джонсон О’Коннор, Фредерик Лорд, Ледьярд Тюкер, Артур Дженсен также внесли большой вклад в развитие психометрии.

Ссылки

  • [https://znai.su/statya/psihogeometrija-analiz-lichnosti-po-sisteme-sjuzen-dellinger Статья про психогеометрию] — тестирование личности на основе геометрических фигур
  • [https://en.wikipedia.org/wiki/Neuropsychological_test Список известных нейропсихологических (когнитивных) тестов (на английском)]
  • [https://www.psy-diagnoz.com/map/practic/336-psychometry.html Психометрические основы психодиагностики] — статья о принципах стандартизации психодиагностической методики
  • [https://sourceforge.net/projects/pebl/files/ Набор компьютерных психометрических тестов PEBL]