Программа тренингов личностного роста для учащихся 10 классов

Когда можно увидеть результаты психотренинга личностного роста

Эффективность тренинг-программ можно оценить уже в момент проведения упражнений. Чтобы закрепить результат, необходимо следовать советам тренера, который дает индивидуальные рекомендации во время тренинга и по окончанию программы личностного роста.

Кто может участвовать в развитии личностного роста?

Личностное развитие доступно для всех, кто к нему стремится.

В тренингах может принять участие и подросток, и зрелый человек, у которого уже подрастают внуки или даже правнуки.

Какие программы выбрать: индивидуальные или групповые?

Тренинги по развитию личности обычно проходят тет-а-тет с тренером или в небольшой группе. Оба эти способа являются эффективными. Но каждый по-своему.

Так, групповой тренинг подойдет для тех, кто впервые участвует в подобных развивающих программах или стремится усовершенствовать свое взаимодействие с окружающими.

В чем польза тренингов личностного роста

Их преимущество в том, что человек может безболезненно изменить в лучшую сторону все сферы своей жизни:

  • наладить взаимоотношения с противоположным полом;
  • сознательно действовать во всех ситуациях;
  • с легкостью контролировать себя, свои слова и действия;
  • понимать себя, свой разум, свое сердце и тело;
  • научиться справляться с жизненными трудностями и предотвращать их появление;
  • открыть свой потенциал в творчестве, работе;
  • найти свое призвание в жизни;
  • определиться с дальнейшим путем своего профессионального развития;
  • поднять на новый уровень отношения с близкими и друзьями;
  • улучшить деловое взаимодействие с коллегами, подчиненными или начальством – в этом поможет обучение коммуникативным навыкам – есть и такой вид тренингов, он будет полезен многим;
  • наладить продуктивное сотрудничество с партнерами по бизнесу;
  • открыть перед собой новые, ранее незнакомые перспективы развития себя и своих целей.

Программа тренинга личностного роста разрабатывается для активации скрытых возможностей человека и может быть направлена на развитие одной из областей реализации: личностный рост и понимание себя, социальное развитие, профессиональное самоопределение, совершенствование черт характера и коррекция поведения, повышение эффективности взаимодействия с людьми.

Невроз и личностный рост

Невроз и личностный рост, какая взаимосвязь? Порой жизнь заводит нас в тупик, а руки опускаются что-либо делать, и мы начинаем просто “плыть по течению”, поддаваясь нервозному состоянию, и, того хуже, пытаемся его не замечать.

Но всё поправимо! Если выявить признаки кризиса личностного роста и их победить. К счастью, невроз довольно легко узнать по его характерным симптомам:

  • Низкому сопротивлению стрессам
  • Агрессивному поведению
  • Ранимости и частой плаксивости
  • Тревожным состояниям
  • Сосредоточенности только на проблеме
  • Быстрой утомляемости
  • Повышенной раздражительности
  • Обидчивости за пустяки
  • Превращение любой мелочи в трагедию
  • Сильной восприимчивости к шуму
  • Непереносимости слишком яркого света
  • Чувствительности к перепадам температуры
  • Явной бессонницы
  • Перевозбуждённому состоянию
  • Учащенному сердцебиению
  • Обильному потоотделению
  • Рассеянности, не сосредоточенности
  • Резким перепадам давления

При невротическом состоянии необязательно станут проявляться сразу все симптомы, их вполне может быть 2 или 3. Но этого достаточно для того, чтобы задуматься над способами борьбы с ужасным недугом.

Такие тревожные звоночки нельзя пропускать! Именно они подсказывают нам, что пора остановиться и переосмыслить свою жизнь, дабы не встретиться с коварным неврозом.

А если невроз вас уже настиг, не стоит тянуть с его устранением, пока он не перерос в депрессию или ещё чего похуже.

В данном случае отличным решением станет оптимистичный настрой и решительные действия к улучшению.

Заблуждения

Программа тренингов личностного роста для учащихся 10 классов

Не редко люди считают,  что психолог и тренер по развитию личности  это одно  и тоже.

Это большое заблуждение, если не сказать больше. Психологи помогают людям решать  различного рода локальные проблемы или группу проблем, но они не являются стимуляторами и могут лишь реабилитировать психологическое состояние человека, который находится либо в депрессии, либо в близком к этому состоянии. Специалисты по личностному росту, прежде всего, СТИМУЛИРУЮТ развитие личности, самосовершенствование человека, а не решают отдельно взятые проблемы. Личностный рост – это путь к решению причин возникновения проблем, а не временное усмирение уже имеющихся неприятностей.

Также часто встречаются мнения о том, что интересоваться личностным ростом, могут только люди разочарованные в своей жизни, те кто находится в состоянии полного отчаяния.

Это заблуждение отчасти схожее с предыдущим, но по уровню объективности находится еще ниже. Все, кто задается вопросом личностного роста, не смотря на положение своих дел и  моральное состояние – люди, в большинстве своем, очень сильные, так как сам факт заинтересованности говорит о том, что эти люди, независимо от статуса, хотят расти и становиться лучше. Личностный рост не предусматривает моментальное решение проблем, и потому ассоциировать его с  слабостью или отчаянием  просто глупо!

Друзья, статья получилась достаточно большая и, может быть, в отдельных местах не очень интересная. Можно писать до бесконечности на эту тему, но главная мысль здесь такова:

Постоянное саморазвитие и самосовершенствование должно быть жизненным кредо каждого из нас!

Рекомендую посмотреть очень полезное интервью с лучшим тренером по личностному росту в России:

Программа тренингов личностного роста для учащихся 10 классов

НОВОСТЬ №1. Записал для Вас новый видео-курс по личностному росту. Вы можете прямо сейчас получить его в подарок по этой ссылке.

НОВОСТЬ №2. По итогам месяца лучший комментатор блога будет награжден денежным призом.

Программа тренингов личностного роста для учащихся 10 классовПрограмма тренингов личностного роста для учащихся 10 классов

Задачи тренинга личностного роста

Каждый наполняет жизнь своими стереотипами. Действие по шаблонам помогает сделать события более предсказуемыми. Но в какой-то момент привычные поступки уже не приводят к желаемым результатам. Реальность становится скучной. Если не происходит новых событий в жизни, человек попадает в депрессию

Как говорят известные психологи, важно научиться балансировать между тревогой и скукой. Чтобы наполнить жизнь смыслом, необходимо найти действие, вызывающее чувство страха, но ведущее к развитию, и совершить этот поступок

Программа тренингов личностного роста для учащихся 10 классов

Тренинги личностного роста – проводник саморазвития

Личностный рост всегда сопряжен с выходом из зоны комфорта. Саморазвитие включает в себя:

  1. Встречу с самим собой. Человек склонен искать отмазки, чтобы не двигаться к успеху. Признание проблемы – первый шаг к ее решению.
  2. Изменение привычного образа жизни. Существует множество ресурсов, один из которых – энергия. Изменение привычек всегда сопряжено с ее потерей. Но это лишь в краткосрочной перспективе. В долгосрочной – это инвестиция. Сегодня будет трудно не потратить деньги и создавать капитал, учить английский, совершенствовать другие навыки. Но уже через несколько лет энергии, времени и денег требуется больше. Тренинги личностного роста помогают научиться переживать дискомфорт с одной стороны, а с другой – сделать его менее выраженным.
  3. Работа над ошибками, которые человек будет допускать всегда. Чтобы получить принципиально новые результаты, необходимо научиться действовать по-новому. Сначала нужно привыкнуть делать это. Поэтому ошибки неизбежны. Тренинги личностного роста помогают уменьшить их количество в долгосрочной перспективе.
  4. Мотивация. Обычно люди консервируют свои мечты, они не проявляются. Тренинги помогают встретиться со своими чувствами.

Программа тренингов личностного роста для учащихся 10 классов

Тренинг личностного роста – коллективное мероприятие

Важно! Большинство тренингов преимущественно нацелено на последний пункт. Ведь никто не сможет за самого человека изменить жизнь

Шаг 4: общайся с интересными людьми

Общение является одним из самых мощных источников информации. Правильное общение может дать тебе невероятный объем знаний и мотивации, неправильное общение тянет вниз и ломает всю практику саморазвития. Правильность общения во многом зависит от людей, которых мы выбираем в качестве друзей.

Нельзя поручиться за всех людей. Поэтому можно общаться с разными людьми – это тоже является своего рода упражнением в саморазвитии. Но предпочтение отдавай тем людям, которые заставляют тебя быть лучше. Выбирай тех людей, которые дают тебе положительную мотивацию. Выбирай людей интересных и образованных. Через некоторое время ты заметишь как много интересного ты узнал от этих людей.

Старайся общаться часто, но не забывай о саморазвитии. Многие вещи можно совмещать. Например, можно познакомиться с интересными людьми в спортзале. Можно найти интересное общение на семинарах и тренингах. Общение также является прекрасным способом попрактиковать свои психологические навыки, так как не всегда общение бывает простым и беззаботным.

Выбор тренера по личностному росту

Универсального рецепта развития нет, этот процесс всегда сопряжен с трудностями. Если правильно выбрать тренера, можно значительно упростить процесс достижения целей. Как это сделать?

Чтобы понять, что собой представляет специалист, необходимо проанализировать:

  1. Блог, который ведется тренером.
  2. Материалы в СМИ или других интернет-ресурсах.
  3. Реальные отзывы участников.
  4. Рекомендации людей, имеющих большой опыт посещения подобных мероприятий.

Чтобы тренер действительно вел к развитию, он должен иметь такие черты:

  1. Строгий, но не грубый. Он уважает участника, но требовательный.
  2. Внимательный. У каждого человека есть свои причины (не отмазки, а именно реальные факторы), почему он не добивается успеха. Грамотный тренер должен их учитывать.
  3. Имеет чувство юмора. Помогает снять эмоциональную нагрузку, которая обязательно будет в процессе работы над собой.
  4. Настойчивый. Только это качество должно проявляться не в навязывании своей точки зрения. Тренеру нужно настойчиво добиваться выполнения задания.
  5. Мотивирующий. Цель тренера – помочь человеку помочь себе самому. Он не предлагает своего плана действий.

Важно! Очень много мужчин и женщин ходит на тренинги личностного роста без реальных намерений развиваться. Они ищут волшебную палочку, которая мгновенно улучшит их жизнь

Но так не бывает. Ничто не заменит постоянной работы над собой. На этом строятся все психологические концепции.

Курсы личностного развития

Тренинг – это всегда активная программа, подразумевающая выполнение большого количества практических упражнений. Курсы развития личности более размеренные и включают в себя лекции, коллективные обсуждения.

Программа тренингов личностного роста для учащихся 10 классов

Человек проходит психологический тест

Курсы можно различать по таким параметрам:

  1. Тематика. Они могут быть нацелены на одну сферу или несколько: развитие бизнеса, личных отношений, нахождение друзей и так далее.
  2. Формат. По этому параметру курсы делятся на закрытые и открытые. Первые нацелены на людей, принадлежащих к определенной группе, вторые – на всех желающих.
  3. Источник финансирования: корпорации или отдельные люди.
  4. Основной инструментарий: одни тренинги предусматривают развитие через медитацию, другие – дают задание познакомиться с большим количеством людей на улице. Третьи предлагают более жесткий метод – пролежать какое-то время в гробу. Все они полезны, но некоторые тренинги опасны для психики. Поэтому нужно подбирать их, исходя из своих индивидуальных характеристик.
  5. Степень подготовки участников. Одни тренинги предусматривают наличие у развивающихся людей определенных навыков, другие – нет. Для новичка предпочтительнее второй вариант. Там даются задания, которые может осилить каждый. Это положительно скажется на самооценке учащегося.

Важно! Ни одни курсы или тренинги не могут гарантировать результат. Он зависит всецело от самого человека

Они способны предоставить лишь возможность. Учащийся сам решает, воспользоваться ею или нет.

Профессиональный и личностный рост — самая трудная задача

Программа тренингов личностного роста для учащихся 10 классов

профессиональный и личностный рост

Существует крылатая фраза: «Самое трудное — это борьба с самим собой». Она же, как нельзя больше, подходит и в качестве объяснения тому факту, что как профессиональный, так и личностный рост представляют собой, если не борьбу, то постоянную тяжелую работу над самим собой… При этом, начало этой работы является самой настоящей битвой со своими сложившимися установками и стереотипами, сложившимися в обществе, а логическое завершение, по сути, отсутствует, так как «нет предела совершенству». Давайте попробуем вместе подробнее разобраться в том, что же все-таки, на самом деле, означают понятия: «личностный рост» и «профессиональный рост», а также с какими сложностями чаще всего приходится сталкиваться на пути саморазвития.

О чем говорят психологи

Программа тренингов личностного роста для учащихся 10 классов

Растиражированное в современных книгах по популярной психологии понятие «психология личностного роста» подменяет понятие «саморазвитие». Психологи считают, что непосредственно личностный рост имеет опосредованное отношение к развитию личности, хоть эти процессы и взаимосвязаны. Они утверждают, что развитие – это качественные изменения, а рост – количественные. Рост происходит внутри человека, укрепляя его внутренний стержень (синонимом будет слово «духовно»), а развитие можно получить извне с помощью обучения, тренировок, освоения новой деятельности.

Теория психологии личностного роста была создана американскими психологами Маслоу и Роджерасом, разработавшими гуманистическую концепцию, которая и послужила толчком к дальнейшим научным изысканиям, причем в самых разных психологических направлениях.

Однако в нашей статье мы поговорим о широком (и более расхожем) понятии роста, оно же личностное самосовершенствование, так как именно это значение стало наиболее близким широкой аудитории.

Все знаем, только не летаем

Наверняка многие из вас, читая различного рода статьи и просматривая ролики, убеждены, что и без того ВСЕ ДАВНО ЗНАЮТ! Что тема личностного роста изъезжена вдоль и поперек…

На самом деле, примерно так и есть

Нам кажется, что жизненный опыт лучше подскажет и поможет принять правильное решение, что никакая книга, никакой тренер нам не поможет так, как наши собственные соображения. Увы, большинство тех, кто уже начал предпринимать шаги  к росту личности так и не избавились от ошибочной, и не редко губительной уверенности в том, что помощь со стороны – хорошо, а опыт все равно лучше.

Речь не ведется к тому, чтобы обесценить бесценное. НЕТ!

Опыт, безусловно, очень важный наставник на пути решения большинства проблем, но согласитесь, он чаще подсказывает, как нельзя поступать, а не как стоит поступить, особенно тогда, когда дело касается направления, в котором вы еще никогда не шли. 

Именно на этом этапе многие люди принимают за опыт  обычную  интуицию, которая, как нам известно, далеко не всегда объективна в своих подсказках.

Все вышенаписанное  велось к тому, что перед тем  как начать предпринимать какие-то действия касательно личностного роста, надо избавиться от лишней уверенности в том, чего вы еще не сделали, и не делали  до этого момента  никогда! Только после этого можно рассчитывать на успешность выбранного вами пути или отдельной методики.

Не избавив себя от этой помехи, мы можем потратить годы, искажая своим личным мнением  все испытываемые методики, и называя бездарными тех, кто реально мог нам помочь!

Те, кто прошел длинную и успешную дистанцию на пути к личностному росту, смогли сделать это, прежде всего потому, что подходили к каждому новому барьеру, как ребенок к новой игрушке, которую стоит изучить, разгадать и идти дальше. Они не поступали как седобородые псевдо мудрецы, которые пытаются вписать свое имя в то место, которое предназначено для точки! Все гораздо проще,  чем нам порой кажется.

Ремарка

*Данный текст, как впрочем и вся тема личностного роста, относится к тем людям, которые старше 16 лет, это если говорить мягко. Слишком рано задаваться вопросом личностного роста не стоит, это не имеет смысла и может даже навредить, внеся лишнее беспокойство в мысли слишком молодых людей.

Эксперименты

Программа тренингов личностного роста для учащихся 10 классов

В начале статьи был поставлен акцент на важность понимания того, что ваши знания о личностном росте в начале пути, не смотря на то, как много вы этим  интересовались, находятся на недостаточном  для принятия  важных решений  уровне.  Если вы находитесь на стадии готовности, но еще не пытались вникать в подробности и нюансы  методик. Если еще не советовались с тренером или  хотя бы с теми,  кто уже начал изучать  тему,  то какие-либо креативные решения или  смешивания и видоизменения методик не только не принесут результата, но и помешают вам в будущем продвижении

Это как учить иностранный язык без учителя и не иметь какой-либо возможности проверить правильность освоенного материала.  Пытаясь выучить буквы и отдельные слова, мы все равно не сможем догадаться сами, как именно все это произносить, как и где их можно использовать. Учиться гораздо легче, чем переучиваться! Эта истина, как нельзя лучше подходит для темы личностного роста! Правильное начало – это едва ли не самое важное в процессе изучения и дальнейшего использования методик.

Другое дело, если вы уже прошли некоторую дистанцию, если уже смогли найти подходящую методику или несколько методик для развития личностного роста,  и видите, что при маленьких коррекциях получаемый результат может быть выше прежнего, то смело действуйте! Это совсем другой случай. Тут вы уже знаете,  что для вас хорошо, а что плохо, и  что нужно сделать, чтобы нужная вам методика приносила результат. Отчасти сам факт таких экспериментов будет одним из показателей того, что вы на верном пути! Вдвойне хорошо, если вносимые коррективы можно обсудить с тренером или человеком с целями подобными вашим собственным.

Эксперименты с методиками личностного роста  — это не просто одна из возможностей, это  то, к чему вы неизбежно придете на пути самосовершенствования. Готовые модели действий будут хороши лишь на начальных уровнях познания. Когда вы уже почувствовали уверенность в своих действиях, почувствовали, что стали сильнее, то вам в пору строить собственную модель дальнейшего роста.

Генерация идей

Это способность с помощью воображения формировать новые идеи на основе личного опыта и уже имеющихся идей.

Идея — это мысленный образ объекта, выделяющий его основные, главные и существенные признаки, свойства и особенности

Объектами идеи могут быть элементы, системы, подсистемы, признаки, состояния, желания, цели, проблемы, технологии, методы, процессы и т.п.

Идея позволяет достичь цели новым, оригинальным, нешаблонным путем, который может оказаться гораздо менее затратным, чем известные. Идеи помогают создавать новые, уникальные объекты, которые значительно улучшают окружающую среду, но которые никто не мог создать ранее.

Идеи позволяют выполнить улучшение образа еще до его реализации, моделируя различные варианты его структуры, функционирования и взаимодействия с окружающей средой.

Эта способность является частью интеллекта и используется в практической и творческой деятельности для создания в окружающей среде новых, развития уже имеющихся или уничтожения вредных объектов и связей между ними.

При генерации идей лучше использовать их материализацию, позволяющую визуализировать и структурировать все возникающие идеи, что, в свою очередь, способствует появлению новых идей или улучшению имеющихся. Подробнее об этом написано в методе Материализация идей. Ментальные карты.

При низкой способности генерировать идеи человек использует только шаблоны и проверенные способы для достижения целей. Может использовать технологии, которые кто-то изобрел, но плохо адаптирует их к своей деятельности, поэтому они приносят мало пользы.

При высокой способности генерировать идеи человек легко придумывает и реализует новые, уникальные объекты, изобретает новые инструменты и методы. Разрабатывает новые и улучшает существующие технологии и внедряет их в свою деятельность, что позволяет успешнее и эффективнее достигать личных целей.

Повышает успешность за счет определения оригинальных путей к целям, использования новых технологий и создания уникальных объектов, которые могут дать преимущество или будут использованы как личные ресурсы.

Развивается с помощью накопления опыта, непрерывного поиска более подходящих способов выполнения действий и достижения целей, разработки и внедрения более сложных и полезных технологий, инструментов и методов. Этому способствует улучшение воображения.

Подробнее это качество описано в методе Генерация полезных идей.

Последние этапы личностного роста

Мы должны запустить в свое внутреннее пользования, программы, которые помогут нам в самосовершенствование, но не в коем случае не в деградации. Мы должны уметь самостоятельно найти в необходимый момент ответ на такую дилемму как с чего начать личностный рост. Стоит также заметить, в необходимости повторения этого этапа, дабы обезопасить себя от накопления ненужного и засорения сознания.

Во время исполнения четвертого фазиса, создаются необходимые жизненные устои, в том числе и привычки. Происходит полное внедрение нужной манеры поведения и ее полное внедрения в повседневную жизнь. Таким образом, человек автоматически приобретает уверенность в собственных силах.

Пятым, и замыкающим этапом, есть наработка и дальнейшее использование внутренних качеств. Эти качества необходимы для дальнейшего взращивания положительного в нас. Они непосредственно влияют на личностный рост человека.

Стоит также напомнить, что при соблюдении этих этапов необходима некоторая корректировка. Проще говоря, приноровить исполнения этого алгоритма к самому себе. Таким образом, вы будете знать с чего начать личностный рост и продолжать собственное познание, культивируя нужные привычки. Такая коррекция также зависит от поставленных перед собою целей человеком. Кто-то жаждет саморазвития для дальнейшего успешного общения с социумом, некоторые стремятся к активному продвижению по карьерной лестнице и прочее.

Есть велика вероятность того, что человек может настолько увлечься самим процессом приобретения знаний и навыков, что потеряет главную цель, ту, ради которой и был затеян весь этот процесс. В таком случае, вам необходимо будет вернуться к самым истокам. Метод глубокого самоанализа поможет найти этап на котором вы перестали стремиться к нужному результату.

Программа тренингов личностного роста для учащихся 10 классов

НЛП

Считается, что язык появился у человека одновременно с сознанием. В древности люди не разбрасывались словами просто так, считая, что они имеют магическую природу. Нейролингвистическое программирование – это отрасль психологии, которая изучает то, как язык оказывает воздействие на повседневную жизнь.

Многие методики развития личности имеют в своей структуре техники НЛП. Главная идея этой дисциплины заключается в том, что работа нервной системы тесно связана с языковыми способностями. Все таланты и достоинства людей, а также их недостатки, могут быть описаны при помощи языка. Язык используется прежде всего для общения и передачи опыта. Отцы-основатели направления НЛП Р. Бэндлер и Дж. Гриндер были уверены, что слова выражают психический опыт человека, и поэтому язык может не только быть инструментом для репрезентации опыта, но и заменять его.

Уже в древние времена величайшие умы человечества знали о важности языка и его особой роли для изменения жизни, ее преобразования. Древние греки считали «логос» посредником между объективной реальностью и миром идей

Философ Гераклит считал «логос» принципом, с помощью которого все вещи в природе связаны друг с другом.

НЛП может быть полезно и для развития творческой личности, и для решения повседневных задач. Главным понятием этой дисциплины является рефрейминг. В переводе с английского это слово означает «сдвиг рамки». Грубо говоря, рефрейминг – это умение посмотреть на проблему под другим углом. Например, девушка может считать, что на ее эмоциональном состоянии очень плохо сказывается вынужденное одиночество. Применяя рефрейминг, можно посмотреть на эту ситуацию иначе: возможно, она может использовать свободное от личных отношений время для работы и улучшения своих навыков в профессиональной области.

Программа тренингов личностного роста для учащихся 10 классов

Выводы

Если вы уже разобрались сами в себе, то сейчас вам необходимо начать применять на практике свои знания и навыки. Вы должны испробовать несколько различных вариантов собственной деятельности.

Но тем не менее, важно чтобы вы прислушивались к собственным чувствам, возможно даже интуиции. Если проработав определенное количество времени в выбранном направлении вы не испытываете жгучий интерес или даже азарт к делу, а наоборот ищите оправдания для отсутствия какой-либо инициативы со своей стороны, вам необходимо возобновить внутренний самоанализ и понять, чего именно вы жаждете

Выбирайте себе пример для подражания, таким образом, на первых этапах вы предупредите возникновение ошибок. Но этот способ будет эффективным только до определенного момента. Всегда есть шанс осознания того, что выбранный вами пример для подражания ошибочен. Не забывайте о том, что достигнув уровня своего кумира, вам придется изучить собственное«Я». Таким образом обозначив для себя новые горизонты и цели.