Развитие поведения
Что изучает психология развития человека
Психология изучает объективные закономерности
Специалисты принимают во внимание механику психики и способы ее проявления. Наука описывает, прогнозирует и объясняет явления, а также корректирует их
В данном случае областью исследования становится психическое развитие за время жизненного цикла человека. Учитываются внешнее поведение индивида и его внутренние переживания. Большой пласт информации остается на описательном уровне. Ученые стремятся объяснить развитие личности, выяснить, какие факторы и условия были определяющими поведение и переживания. Устанавливается причинно-следственная связь. В некоторых случаях допустимо однозначное объяснение, в других — вероятное. Рассматривается также отсутствие причин как таковых. Дополнительно представлена одинарная и множественная связь.
Расписание тренингов и семинаров21
29 июня |
Курс-интенсив «Перинатальная психология и Психология рождения» 10 дней Москва |
|
21 марта |
Тренинг «Добаюкивание» 2 дня по 6 часов Москва |
|
21 марта |
Фестиваль практической психологии «Мост 2020» 21 марта Московская область, г. Подольск |
|
22 марта |
Семинар-практикум «Материнская этика» с Людмилой Краснобаевой 3 часа Москва |
|
24 марта |
Открытая лекция Изотовой Елены Ивановны «Тренды и проблемные зоны психического развития современного дошкольника: эмпирический коллаж» 2 часа Москва |
|
26 марта |
Бесплатный семинар для родителей «Ребёнок волнуется перед экзаменом — как помочь?» с психологом центра «К.О.Т. » 1 час + ответы психолога на вопросы Москва |
|
27 марта |
Клиентский телесно-ориентированный тренинг Ивана Лямзина «Никогда не поздно иметь счастливое детство». 1-й модуль «Отношения в группе. Часть I» 2,5 дня Москва |
|
28 марта |
Мастер-класс «В чём сила вашего предназначения?» 1,5 часа Москва |
|
1 апреля |
Семинар «Родителям о подростках» 2,5 часа Москва |
|
1 апреля |
Мастер-класс «Зачем мы выбираем чувство вины?» 2 часа Москва |
|
5 апреля |
Интенсив «Психосоматика и стрессовые ситуации в перинатальном и неонатальном периоде». 4 занятия очно и онлайн 4 занятия по 2 часа Москва |
|
12 апреля |
2-й год обучения методу канистерапии «Практика» 6 месяцев Москва |
Ещё 2 тренера… |
13 апреля |
Мастер-класс «Понимание себя как ключ к радости жизни» 2 часа Москва |
|
18 апреля |
Учебный курс «DIR 101: базовый курс. Модель DIR и методика Floortime» 2 дня Москва |
|
24 апреля |
Большая игра «QWC-метод управления своей жизнью». Учимся моделировать события своей жизни 3 дня Москва |
|
2 мая |
Выездной медитационный лагерь «Основные правила поведения на тонких планах» 7 дней Тверь |
|
2 мая |
Трансформационный спектакль-сеанс-тренинг «К гармонии с собой» 2 часа Москва |
|
21 июня |
Курс «Ты и Творец» ThetaHealing с Зауром Кулиевым в Евпатории 2 дня Евпатория |
|
28 июня |
Класс «Энергетический Лифтинг» с Зауром Кулиевым в Евпатории. Access Energetic Facelift 1 день Евпатория |
|
11 октября |
Курс «Обучение пет-терапии. Канистерапия в психологии, обучении и реабилитации». Для специалистов помогающих профессий — формат очно и онлайн 20 занятий Москва |
|
Сферы развития
Сферы развития человека делятся на четыре основные группы. Главное условие счастья — развитие в гармонии с другими каждого из направлений. К физической сфере относится здоровье человека и сопряженные с ним факторы. Это одна из самых главных сфер в жизни индивида, поскольку от нее зависят остальные области.Социальная сфера включает в себя отношения с другими людьми и самим собой. Индивид реализуется как профессионал, коллега, друг, член семьи. В интеллектуальной сфере обычно ставятся цели, проходит работа с эмоциональным планом, умом. Духовная сфера чаще остальных забывается человеком. Если это происходит, то можно считать, что жизнь была прожита зря
Важно стремиться к духовному росту, служению высшим силам, уважения к живым существам, бескорыстию и доброте
Полезная информация
Агрессивные психопаты
Хулиганы и хулиганство
Психология садизма
Мазохизм
Маньяк
Агрессивность и деструктивность человека
Вандализм: социальные условия для зарождения
Психология убийц: их типы
Развитие суицидологии
Формы и причины детской агрессивности
Семейные конфликты
Психология наказания
Механизм формирования агрессии
Власть и агрессия в семье
Устойчивости агрессивности
Жестокость к детям
Предпосылки развития агрессивности
Черты характера и развитие агрессивности
Самосознание, личность и агрессия
Деиндивидуация
Вина, стыд и агрессия
Жертва агрессии. Месть
Наказание как месть
Становление виктимологии
Власть и агрессия
Агрессия в борьбе за власть
Лидерские мотивы
Авторитарная агрессия
Агрессия тоталитарного государства
Агрессия и секс
Стремление к власти и любовь
Насильники: основные типы
Антисоциальная установка
Психология поведения ребенка
Особенности психологии в младенчестве
Особенности младшего школьного возраста
Особенности психологии ребенка в подростковом возрасте
Роль возраста в формировании и развитии
Визуальное внимание ребенка
Звуковое внимание ребенка
Константность восприятия
Роль эмоций в раннем возрасте
Когнитивное развитие личности
Развитие социальных отношений
Привязанность в других культурах
Взаимоотношения со сверстниками
Особенности поведения со сверстниками
Индивидуальные различия во взаимоотношениях
Понимание чувств других людей
Описание дружеских отношений
Анализ моральных дилемм Колберга
Социальное познание и когнитивное развитие
Экология развития ребенка
Качество общения родителей с ребенком
Особенности родителей
Пролапс гениталий у женщин
Дезадаптация: психосоматическая, социальная
Подготовка ребенка к разводу родителей
Влияние окружающего мира на детей
Обучение в школе и когнитивное развитие
Влияние работы на подростка
Влияние бедности на ребенка
Психопатология детского возраста
Общие проблемы саморегуляции
Умственная отсталость у детей
Одаренность ребенка
Атипичное развитие
Психология неизлечимо больных
Нефроптоз почки
Лабиринтит
Бедренная грыжа
Вместе с понятием «личность» употребляются термины «индивид», «человек», «индивидуальность». Эти понятия содержательно переплетены между собой. Их детальный анализ и соотношение позволят полностью раскрыть последнее понятие.
Мы можем оставаться до конца счастливыми только при условии, если находимся в гармонии с окружающими и в первую очередь с самим собой, а для этого нужно сначала разобраться, как построена наша психика, и только потом начинать применять полученные знания на практике.
Как до конца понять себя, найти общий язык с друзьями, близкими, коллегами, снять стресс и преодолевать депрессию, совершенствоваться и продолжать упорно идти к своей цели, улучшать все сферы жизни – всего этого Вы можете научиться благодаря материалам нашего раздела. Сайт «Doctoroff.ru» расширит границы Вашего сознания.
Учитывая огромную роль психологических знаний и причины, мотивирующие людей развиваться и расти, их желание улучшать свою жизнь и становиться лучше, мы создали этот раздел, который называется «Психология человека и личности». Мы предоставим Вам ответы на вопросы о том, как лучше понять психологию человека, как самостоятельно оказывать влияние на окружающих, свою жизнь и самого себя.
Знания по психологии и применение их в жизни способствуют улучшению личной жизни, личностному росту, налаживанию идеальных взаимоотношений, достижению успехов в любых областях деятельности. В каждой нашей статье содержится ценная теоретическая информация о психологии личности человека, приводятся примеры (эксперименты, тесты, опыты) и, главное, предоставляется огромное количество практических советов, которые Вы легко сможете применять на практике в скором будущем, если, конечно, серьезно отнесетесь к нашим материалам.
IV ЭТАП «Психология как наука, изучающая закономерности развития и проявления психики человека»
Краткие итоги
Психология – область научного знания, исследующая закономерности возникновения, формирования и развития психических процессов, состояний и свойств человека и животных.
Цель психологических исследований – изучение роли психических функций в индивидуальном и социальном поведении, а также физиологических и нейробиологических процессов, лежащих в основе познавательной деятельности и поведения людей.
Объект психологии – психика, предмет – основные закономерности порождения и функционирования психической реальности.
Психика – общее понятие, обозначающее совокупность всех психических явлений. Выделяют четыре группы психических явлений: процессы, состояния, свойства личности и психические образования.
Методы психологических исследований: наблюдение, интроспекция, метод эксперимента, психодиагностические методы, анализ процессов и продуктов деятельности, моделирование, генетический метод и другие.
Основные направления современной психологии: психоанализ, бихевиоризм, когнитивная психология, гуманистическая психология.
Базовые категории психологии – понятия «личность», «индивид», «субъект», «индивидуальность».
Задания для самоконтроля
- Проведите сравнительный анализ и обобщите приведенные в лекции определения психологии как науки.
- Сформулируйте цель, объект и предмет психологии как науки. Изучите, каким образом в исторической перспективе развивались взгляды ученых на предмет психологии.
- Дайте определения понятиям «психика» и «психические явления», опишите основные группы психических явлений и подходы к их классификации.
- Проанализируйте методы психологических исследований, укажите области их применения.
- Раскройте место психологии в системе научного знания, опишите взаимосвязи между отдельными отраслями психологической науки и смежными научными дисциплинами.
- Опишите основные этапы становления и развития психологии, назовите ученых, внесших значительный вклад в развитие психологического знания на каждом этапе.
- Дайте определения базовых категорий психологии: индивид, субъект, личность, индивидуальность; опишите их характеристики.
Книги
Чтобы лучше понять сферы развития человека и их влияние на повседневную жизнь, рекомендуется дополнительно изучать полезную литературу. 1. «Психология развития». Автор — Грэйс КрайгПособие по личностной психологии было издано несколько лет назад (2016 год). Писатель постарался детально описать каждый из этапов жизни человека. Он анализировал весь возможный перечень факторов — психологию, физиологию и социум, которые оказывают влияние на индивида. В книге подчеркивается уникальность каждого из нас. 2. «Семь навыков высокоэффективных людей». Автор — Стивен КовиАмериканский консультант в области управления хочет поделиться советами из собственного опыта с читателями. Он рассказывает, как добиться высокоэффективной жизни
Специалист обращает внимание, что нет безвыходных ситуации. Каждый может двигаться в наиболее близком для него направлении
Важно только одно — как индивид реагирует на проблему. Для этого специалист предлагает изучить 7 основополагающих принципов в поведении
Этапы развития
Психология проходила длинный путь в своем развитии как наука. Со временем менялось понимание того, что такое объект, предмет и каковы цели исследования.Психология развития человека включается в себя три этапа:
- Душа
- Сознание
- Поведение
Наука о душе появилась около двух тысяч лет назад. Так давались объяснения всем непонятным явлениям, которые встречались в человеческой жизни.Второй этап приходится на период 17 века. В этот промежуток времени развивались естественные науки. Способность мыслить и чувствовать относилась к сознанию. Изучение происходило посредством наблюдения за индивидом. Человек давал оценку самому себе, описывал факты.На третьем этапе (в 20 веке) психология описывала поведение. Основной задачей стали эксперимент и наблюдение за вещами, которые можно было увидеть. В поле зрения попадало поведение, поступки, реакции на действия и эмоции других людей.
Направление используют
|
Арт-лаборатория «Новый взгляд» (Москва), Ассоциация Практических Психологов и Коучей (Москва), Детский психологический центр «Вместе» (Москва), Детский центр «Логос» (Москва), Клуб «Магическая женщина» (Москва), Лариса Гаценко (Москва), Международная сеть детских центров SmartyKids (Москва), Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «Образовательный центр YES» (Москва), Образовательный проект OD-Club (Москва), Оксана Галанцева (Москва), Проект «Жизнь со смыслом» (Москва), Проект «Психология 360» (Москва), Проект «Школа Родительского Мастерства» (Москва), Проект Kitchen (Москва), Проект Qwerty (Москва), Психологическая мастерская Лилии Лукаш (Москва), Психологическая студия Елены Скрипки (Москва), Российское общество Сэндплей-терапии (Москва), Семейный Клуб «Большая Черепаха» (Москва), Семейный центр «Волшебный ребёнок» (Москва). Ещё организаторы 482 |
||
|
Александр Донской (Москва), Александр Колмановский (Москва), Алексей Колесников (Москва), Алла Анатольевна Шевченко (Москва), Анай-Хаак Мергеновна Монгуш (Москва), Анна Дарская (Москва), Аннета Андреевна Баркевич (Москва), Антон Александрович Губанов (Москва), Валерий Миллер (Москва), Валерия Брандина (Москва), Виктория Анатольевна Пурас (Москва), Галина Александровна Иринархова (Москва), Галина Зеленцова (Москва), Гаяне Агаян (Москва), Денис Разумовский (Москва), Дмитрий Александрович Скрипников (Москва), Евгения Владимировна Лебедь (Москва), Евгения Кольцова (Москва), Евгения Николаевна Примакова (Москва), Екатерина Ильичева (Москва). Ещё тренеры 877 |
||
|
Александр Донской (Москва), Александр Колмановский (Москва), Алексей Колесников (Москва), Алла Анатольевна Шевченко (Москва), Анай-Хаак Мергеновна Монгуш (Москва), Анна Владимировна Гунтик (Москва), Аннета Андреевна Баркевич (Москва), Антон Сорин (Москва), Валерия Брандина (Москва), Виктория Анатольевна Пурас (Москва), Гаяне Агаян (Москва), Евгения Владимировна Лебедь (Москва), Евгения Кольцова (Москва), Игорь Светоч (Москва), Ирина Родионовна Василакий (Москва), Лада Геннадьевна Юркова (Москва), Любовь Владимировна Викторова (Москва), Марина Вяткина (Москва), Мария Орлова (Москва), Мария Сокальская (Москва). Ещё консультанты 693 |
|
Тверь, |
Спасибо, за интерес к теме «что такое Психология развития»!