Игры и упражнения для развития памяти у детей раннего и дошкольного возраста материал на тему
Курсы для развития интеллекта
Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:
Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать. После прохождения курса ребенок сможет:
После прохождения курса ребенок сможет:
- В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
- Научится запоминать на более длительный срок
- Увеличится скорость воспоминания нужной информации
Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет
Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)
Супер-память за 30 дней
Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.
В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.
Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.
Деньги и мышление миллионера
Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.
Скорочтение за 30 дней
Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.
При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей
Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:
Научиться очень быстро читать
Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу
Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика
Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.
Тренировка зрительной памяти
Так как же развить зрительную память? К счастью, это возможно сделать с помощью специальных тренирующих упражнений и игр на развитие зрительной памяти.
Например, чтобы тренировать зрительную память, можно выполнять такие задания:
1 Воспользуйтесь картинками «Найди отличия».
Это одно из самых популярных заданий, и в Интернете их встречается множество.
Иногда нам кажется, что это лишь детская забава, но данное упражнение помогает нам обращать внимание на детали, что впоследствии приводит к их лучшему запоминанию
2. Запоминайте и описывайте внешность людей.
У каждого из нас есть много знакомых. Конечно, мы их узнаем. Но описать полностью их внешность, черты лица вряд ли сможем с первого раза. Попробуйте составить фоторобот или подробно описать хотя бы одного из самых близких Вам людей. Вы увидите, что не так уж это и просто. Но и ничего невозможного тоже нет, пробуйте, а со временем будет получаться все лучше и лучше.
3. Рисуйте по памяти.
Постарайтесь сделать так, чтобы у Вас всегда под рукой был блокнот с карандашом. Попробуйте в свободные минутки перерисовывать ветки деревьев, карту метро, изгибы на камне… Сначала перерисовывайте, а затем рисуйте по памяти. Старайтесь соблюдать все пропорции и толщину линий. Конечно, рисовать можно все, что угодно. Рисование само по себе является упражнением для развития зрительной памяти
При этом важно не столько умение хорошо изображать, сколько стремление перенести из памяти на бумагу запомненные образы как можно точнее
4. Используйте спички как вспомогательный материал.
Возьмите несколько спичек (для начала хватит 5) и бросьте их на стол. Посмотрите, какую фигуру они образовали. Затем отвернитесь и постарайтесь воспроизвести ту же фигуру, используя другие спички. Сравните, насколько они похожи. Если с 5-ю спичками у Вас будет получаться достаточно хорошо, попробуйте увеличивать их количество.
5. Подключайте другие органы чувств.
Представляйте, как бы звучал тот или иной предмет, какого цвета была бы цифра или буква. Подключая к зрительным образам звуки или запахи, Вы дадите возможность мозгу лучше сохранить их в памяти.
6. Перед сном вспоминайте в виде «картинок» события прошедшего дня, «прокручивайте ленту событий», стараясь четко «видеть» все детали. Никаких специальных приготовлений для такой тренировки, как видите, не потребуется. Только привычка, если Вы на неё решитесь.
7. Найдите предмет, который Вам приятен, рассматривайте его в течение 3-5 минут. Затем закройте глаза и постарайтесь представить себе этот предмет как можно ярче и чётче. Примерно уделите этому 3 минуты. Пробуйте снова и снова. Когда покажется, что получается, перейдите к следующему этапу: подготовьте лист белой бумаги, расположите его позади себя, и после изучения предмета повернитесь к нему спиной и посмотрите на белый лист, постарайтесь «увидеть» на нем четкий образ этого предмета.
8. Используйте онлайн-игры на развитие зрительной памяти. Так, на Битрейнике Вы можете развивать зрительную память с помощью специальных игровых тренажеров.
Тест на зрительную память
В качестве теста на зрительную память у детей широко используют разные методики. Для исследования зрительной памяти рассмотрим один из самых доступных тестов, и для этого вернемся к уже знакомому, под названием «Десять картинок». В этом случае для диагностики объема зрительной памяти используются отдельные картинки. Каждую показывают в течение 5-6 секунд, просят назвать по памяти всё запомненное, но на этом тестирование не заканчивается
В процессе ответов обращайте внимание и отмечайте следующие моменты:
— были ли повторы?
— Были ли придуманные предметы или животные, отсутствовавшие среди продемонстрированных изображений?
— Каково количество правильно названных изображений?
После этого покажите ребёнку все картинки, которые он не вспомнил. Через 10 минут попросите ребёнка вспомнить все картинки. Результаты оценивают так: если ребёнок вспомнил 8-10 картинок – это хороший результат; 5-7 – удовлетворительный, а 5 и меньше – неудовлетворительный.
Для определения зрительно-пространственной памяти можно, например, показать ребенку на короткое время образец схематического рисунка стола (стула, кровати и т.д.), попросить как следует рассмотреть его и затем нарисовать такой же.
Что должны знать родители
При правильном подборе методики развития памяти и внимания у младших школьников в итоге можно получить отличный результат, даже обучаясь дома. Помимо этого, взрослые должны понимать, что на их плечи ложится колоссальная ответственность, так как именно от них зависит успех ребенка. Основная цель родителей – сделать обучение интересным
Педагоги и психологи рекомендуют обратить особое внимание именно на психологические особенности детей, которые являются основными факторами при формировании произвольной памяти, о которых было уже указано ранее: интерес, мотив, внимание, яркие впечатления
Лучше всего преподносить информацию в комфортном виде:
- Начинать от простых заданий, заканчивая более сложными.
- Процесс обучения не должен утомлять.
- Выделять время на подготовку к занятиям.
- Завести дневник, куда будут вписываться достижения ребенка.
- Поощрять ребенка за хорошую работу.
Память у ребенка
В современном мире образование играет важнейшую роль. То, насколько качественно человек будет получать его, во многом зависит от возможности продуктивно усваивать получаемую информацию
Так как учиться мы начинаем с раннего возраста, важно с детства развивать память ребенка. Существует несколько ее видов:
- Зрительная. Ее мы чаще всего используем для получения и запоминания данных об окружающем нас мире. Именно она позволяет нам усваивать большие объемы знаний из книг и электронных носителей. Она является основополагающим фактором для качественного получения и запоминания информации по различным дисциплинам школ и вузов.
- Слуховая. Возможность воспринимать информацию на слух доступна нам с самого раннего детства. Когда малыш рождается на свет, он еще не способен фокусироваться на окружающих предметах, зато прекрасно запоминает голоса близких людей. Когда ребенок немного вырастает, именно благодаря слуху он запоминает звуки, которые издают животные, природа, транспорт.
- Двигательная или моторная. Она позволяет человеку знать, как правильно выполнять то или иное физическое действие. Мы не задумываемся, когда пишем в тетради, так как наши мышцы помнят, какие движения необходимо соблюдать для начертания того или иного знака. Благодаря этому мы выполняем множество действий машинально, ведь они отточены и закреплены на практике.
- Обонятельная, тактильная и вкусовая. Эти виды памяти позволяют нам вспомнить различные приятные и не очень ощущения: как пахнет сирень, каким вкусом обладает арбуз, как больно бывает, если уколоться швейной иглой. Благодаря подобной информации, человеку удается безопасно существовать в окружающем мире, избегать опасностей и стремиться к собственному комфорту.
Хобби и мини-тренировки
Применять для развития зрительной памяти упражнения, требующие наличия большого количества свободного времени, совсем необязательно. Можно обойтись ежедневными короткими тренировками или использовать для этой цели свои привычные хобби.
Такие методы позволят добиться результата с минимальными затратами времени. Однако ждать особенно высокой эффективности от них не стоит. Эти варианты отлично подойдут для тех, кто хочет просто немного улучшить качество зрительной памяти или усилить действие основных упражнений, которые применяются каждый день.
Чтение
Первым способом натренировать зрительную память является чтение. Оно также развивает классический навык запоминать информацию, повышает словарный запас и улучшает интеллектуальные способности. Для людей, считающих такой вид деятельности своим хобби, этот вариант станет настоящим подарком.
Для достижения цели подойдут любые книги. Их следует выбирать, ориентируясь на свои интересы и способности. Если есть желание, можно прочитать серьезную научную работу или учебник по школьному предмету, с которым когда-то были проблемы в прошлом. Именно сложная литература приносит максимальный эффект.
Рисование
Многие дети ежедневно рисуют. В этом увлекательном занятии есть своя польза, которую с помощью определенных условий можно направить в улучшение визуальной памяти. Если ребенок занимается обычным рисованием, то у него развивается фантазия, появляется усидчивость, формируются творческие способности.
Сделать так, чтобы во время занятий у ребенка развивалась память очень просто. Для этого достаточно задать ему правило, что рисовать нужно знакомое для него место или известный предмет. Его целью будет максимально правильное отображение картины с минимальными отклонениями от реальности. Такой метод подойдет для дошкольника или школьника младших классов. При усложнении задачи он может быть применим даже взрослыми.
Новизна
Простейший способ развивать визуальную память. Он заключается в том, чтобы наполнять свою жизнь чем-то непривычным, с чем еще никогда не было зрительного контакта. Это могут быть просто новые места или внезапные знакомства.
Пользоваться такой методикой просто. Нужно лишь ходить на работу или в другие известные места необычными маршрутами, где раньше не приходилось бывать. Также можно просто гулять в незнакомых районах или вообще съездить в другой город. Параллельно с этим нужно заводить новые знакомства.
Воспоминания
Неплохое развитие образной памяти можно получить с помощью простого упражнения. Выполнять его лучше всего каждый день в домашних условиях перед сном
У некоторых людей оно будет вызывать интерес, из-за чего захочется проявлять особое внимание к деталям в течение всего дня
Задача человека в том, чтобы просто вспомнить весь свой день в хронологическом порядке. Делать это нужно с учетом всех мельчайших деталей, причем следует постараться найти воспоминания даже о тех вещах, на которые не приходилось обращать особого внимания.
Портрет
Воспользоваться таким способом сможет каждый, кто встретил в течение дня нескольких человек. Нужно будет постараться вспомнить, как именно выглядел любой из них. Если наблюдать за прохожим удалось долго, то нужно вспомнить все его действия.
«Портрет» применять лучше всего сначала на знакомых людях, т.к. попытки вспомнить случайного прохожего из сотен людей, с которыми довелось столкнуться за день, довольно трудно. Когда это станет легко, можно перейти к незнакомцам.
Рассматривание предмета
Самая простая мини-тренировка. Для нее потребуется любой предмет и несколько минут свободного времени. Желательно использовать вещи, контактировать с которыми приходится очень редко.
Нужно просто посмотреть на предмет в течение минуты, а потом закрыть глаза. Задачей будет мысленная визуализация увиденного. Следует постараться вспомнить картинку максимально четко и правильно.
Основные тренировки
Максимального результата удастся достичь с помощью коррекционных тренировок. Выполнять их рекомендуется ежедневно, комбинируя по 2-5 видов упражнений. При этом не стоит перенапрягаться, заставляя себя заниматься излишне долго, т.к. такой подход принесет больше вреда. Во всем есть своя мера.
Представленные упражнения направлены на развитие визуальной памяти у взрослых людей, но могут применяться для школьников старших классов. Во втором случае следует учитывать, что не каждый подросток сможет справиться с некоторыми заданиями. Поэтому их можно незначительно упрощать.
Упражнение 1
Первое упражнение похоже на мини-тренировку с рассматриванием предмета. Его суть примерно та же, но есть ряд условностей, которые значительно усложняют задачу, повышая эффективность занятий.
Как его выполнять:
- Рассмотреть любой попавшийся под руку предмет, вдыхая воздух (5 секунд).
- Закрыть глаза, вызвать представление этого предмета, задержав дыхание (3 секунды).
- Растворить в мыслях образ предмета, медленно выдыхая.
Упражнение нужно многократно повторять, при этом каждые 5 раз меняя ритм всех действий. Выполнять его рекомендуется 2-3 раза в день по 10 минут. Постепенно время нужно увеличивать, пока количество повторений не возрастет до 50.
Упражнение 2
Для выполнения этого упражнения потребуется посторонняя помощь. Желательно, чтобы это был один из близких людей, с кем будет комфортно работать. При желании тренироваться можно в обе стороны, т.е. поочередно, меняясь ролями.
Суть упражнения:
- Помощник пишет на листочке разные слова в виде ромба. Верхнее и нижнее слово должны быть самыми короткими, а к середине длина должна возрастать.
- Тренирующийся должен посмотреть на этот ромб в течение 10 секунд, а потом воспроизвести увиденные слова на отдельном листочке.
- В конце слова нужно сверить и определить, насколько правильно тестируемый смог все зрительно запомнить и написать.
Важно, чтобы заданные слова были похожи и начинались с одинаковой буквы, иначе выучивать их за такой короткий промежуток времени будет очень трудно
Упражнение 3
Многие взрослые помнят, как в детстве решали разные головоломки, в которых использовались спички. В тренировке по такой методике они тоже понадобятся, но применяться будут для задействования внимания и образной памяти. Для выполнения упражнения понадобится помощь второго человека.
Как тренироваться:
- Помощник должен разложить спички таким образом, чтобы составить определенную фигуру. Лучше всего усложнять задачу, местами используя по две-три спички рядом.
- Тренирующийся должен взглянуть на эту картину, но взгляд задерживать дольше 3 секунд нельзя. После этого помощнику следует закрыть спички бумагой.
- Задачей тренирующегося будет воспроизвести увиденную картину с помощью других спичек, учитывая все ее особенности.
Усложнить задачу можно, включив в картину спички разных цветов. Чем правильнее тренирующийся составит изображение, тем лучше.
Упражнение 4
Тренироваться таким упражнением для развития зрительной памяти можно по пути с работы или во время вечерней прогулки. Никакая помощь в выполнении задач не понадобится, что делает метод более универсальным и легким. Однако во время тренировки потребуется быть особенно внимательными.
Порядок действий:
- Внезапно остановиться, на секунду зафиксировав взгляд на любой точке, где находится достаточное количество различных объектов, которые можно запомнить. Закрыть глаза.
- Восстановить образно только что увиденную картину, вспомнив максимальное количество мелких деталей. Удерживать ее в голове несколько минут, наполняя по памяти.
Когда попытки вспомнить будут закончены, можно наглядно оценить реальность и сравнить ее с тем, что сформировалось в мыслях.
Упражнение 5
Последнее упражнение позволит также задействовать фантазию и общие интеллектуальные возможности. Его нужно выполнять на улице, т.к. потребуется видеть других людей. Метод подразумевает создание образных историй в своей голове, которые будут основаны на реальных увиденных людях.
Выполнение упражнения:
Выбрать на улице подходящую лавочку, где не слишком шумно.
Обратить внимание на любого прохожего, запомнить его внешний вид.
Закрыть глаза, представить, как он идет дальше и что будет происходить.
Начинать лучше всего с визуализации простой ходьбы, а уже потом придумывать более подробные и необычные ситуации. Слишком стараться и сочинять длинные истории тоже не следует, если целью не является развитие фантазии.
Упражнение 5
Посмотрите следующее упражнение, здесь написаны цифры двумя разными цветами. Посмотрите внимательно одну минуту на эти цифры и попробуйте запомнить их.
Закройте эти цифры и попробуйте написать на бумаге все то, что вы запомнили. Проверьте себя, если много ошибок попробуйте запомнить первые две строчки и затем написать их.
Затем попробуйте запомнить и написать вторые две строчки. Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.
Попробуйте запомнить две крайние строчки и написать их, а затем запомнить две строчки в середине и тоже написать их. Не забывайте, что некоторые цифры написаны красным цветом.
Зрительная память у детей
Ещё в дошкольном возрасте малыши активно непроизвольно запоминают слова, предметы, понятия, изображения, поэтому в период «ребенок-почемучка» особенно благоприятно использовать специальные игры , предназначенные для тренировки зрительной памяти у детей. Это станет хорошей подготовкой ребёнка к школе, поможет воспринимать сложную и объёмную информацию. Произвольная память требует усилий и проявления внимания и воли для запоминания, это касается и произвольной зрительной памяти. Общие рекомендации для хорошего запоминания таковы:
• Что интересно, ярко, эмоционально подано – то и запоминается лучше.
• Начало и конец – самые запоминающиеся моменты.
• Что просто и понятно объясняют, то и запомнится лучше.
• Если, помимо зрительной, были задействованы другие виды памяти (тактильная, слуховая, моторная и т.д.), то запоминание будет эффективнее. Наиболее распространены как раз смешанные типы памяти, особенно зрительно-двигательная или, как её еще называют, зрительно-моторная память.
10 продуктов для вундеркинда
Чтобы улучшить память, нужно правильно питаться. В рационе вашего школьника обязательно должны быть продукты, содержащие необходимые витамины и минералы. Вот те десять продуктов, которые помогут вашему ребенку усваивать школьный материал на «отлично»:
- Рыба (желательно морская, содержит йод, фосфор, Омега-3 жирные кислоты, что благотворно влияет на мозг).
- Яйца (содержат белок и холин, который помогает сосредотачиваться).
- Чеснок (ускорит кровообращение, добавляйте к мясным блюдам).
- Красный виноград (антиоксидант, защищает клетки организма от старения и повреждения).
- Брокколи (просто кладезь витамина К, который улучшает работу мозга).
- Бобовые (содержат витамины В6, В12, фолиевую кислоту. Улучшают краткосрочную и долговременную память).
- Томаты (тоже мощный антиоксидант).
- Лимон (витамин С улучшает память).
- Грецкие орехи (содержат Омега-3 жирные кислоты, белок, лецитин. 5 орешков в сутки – и память ребенка будет в отличном состоянии).
- Мед (глюкоза позитивно влияет на работу мозга и памяти).
Не забывайте давать ребенку пить достаточное количество воды, только не газировку!
Упражнения, развивающие память и внимание дошкольников
Следующие упражнения помогают решать проблемы с неустойчивостью внимания дошкольника. Формируют осознанное восприятие и ускоряют развитие слуховой, словесной, зрительной и образной памяти. Программа упражнений составлена с учетом особенности дошкольного возраста.
Описание предмета
Назовите ребенку знакомое слово и попросите малыша описать внешний вид, вкус и цвет предмета. По ходу занятия задавайте дополнительные вопросы, которые заставят ребенка искать новые слова для описания.
Запоминание букв
Приготовьте лист бумаги, на котором написаны в один ряд 5–7 букв. Дайте малышу время для запоминания (30 секунд) и попросите нарисовать запомнившиеся буквы на другом листке бумаги.
«Рисуй и запоминай»
Назовите ребенку 5–6 словосочетаний и дайте малышу время к каждому из них сделать рисунок, который потом поможет ему вспомнить сказанное.
Поиск слов
Такого рода упражнения подходят только для детей, умеющих читать. На одном листке бумаги напишите в столбик 8–10 слов и на втором листке 8–10 слов. Во втором столбике 2–3 слова из первого столбца повторятся вразброс, а остальные слова будут другими. Дайте малышу лист с первым столбиком слов на 1–2 минуты. По истечении времени пусть малыш найдет запомненные слова в листке со вторым столбиком.
Пример:
дом зима
кот дверь
окно сад
сад змея
стол лето
собака вилка
лето река
кружка вода
Аудиокнига
Упражнения с использованием аудиокниг помогают формированию слуховой и образной способности запоминать. Пополняют словарный запас и учат правильно выражать мысли.
Включите ребенку интересную, учитывающую особенности возраста, аудиокнигу. Время прослушивания не должно превышать 10–15 минут. Пусть малыш кратко перескажет суть услышанного текста. Затем продолжите прослушивание аудиокниги.
Повторение сказанного
Упражнение подходит для развития слуховой памяти и внимания. Продиктуйте малышу цифры или буквы в любом порядке. Пусть ребенок повторит сказанное вами и нарисует на листке бумаги то, что поможет ему вспомнить полученную информацию. Спустя день пусть малыш припомнит, глядя на рисунки, названные вами буквы или цифры.
Прохождение лабиринтов
Разгадывание лабиринта формирует у малыша усидчивость и устойчивое внимание. Для начала предложите дошкольнику пройти лабиринт на бумаге при помощи карандаша
Затем усложните задание, попросив найти верную дорожку зрительно.
«Посчитай количество»
Возьмите картинки, на которых изображены предметы. Как только малыш правильно посчитал количество на одной картинке, предлагайте следующую карточку
Такое упражнение учит дошкольника распределять внимание, и вырабатывает усидчивость
Упражняясь и играя с ребенком, не забывайте учитывать личностные особенности малыша. Некоторые дети способны запомнить и воспроизвести гораздо больший объем информации, чем указано в программе.
Дошкольный возраст – это время заложения фундамента для успешного обучения малыша в школе. Развитие памяти в дошкольном возрасте, особенно слуховой, позволит в будущем избежать проблем в процессе учебы. Малышу, имеющему отличную память и способному внимательно слушать педагога, освоить новый материал станет гораздо проще.
Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая
Игры для развития детской памяти
На улице идет дождь, и вы не знаете, что делать с детьми? Попробуйте применить игры на развитие памяти у дошкольников.
«Что изменилось?»
- Количество детей: 2 и более.
- Возраст: дошкольники и старшие дети.
Выберите комнату в квартире. Чем более вместительная будет комната, тем сложнее окажется игра. Дети внимательно осматривают комнату, затем отправляются за дверь. Вы остаетесь в комнате и меняете в ней что-то (перемещаете часы, переворачиваете вещи вверх ногами и т.д.). Дети заходят в комнату, ищут измененную вещь. Побеждает тот, кто первым найдет изменение.
«Копирование изображений из галереи»
- Количество детей: 2 и более.
- Возраст: дошкольники и старшие дети.
- Что понадобится: бумага, любая картина, ластики, цветные карандаши, карточки для написания заданий (также служат билетами).
Отметьте одну комнату в квартире как художественную галерею, поместите в нее любую картину (можете нарисовать ее сами). Для входа нужны билеты в виде карточек, приготовленных заранее. Но дети не получают билеты бесплатно. Им придется найти их или получить, выполнив задание (петь, приседать и т.д.).
Игроки смогут смотреть на картину сколько угодно, но у них не будет возможности ничего писать или рисовать. После галереи они идут в другую комнату – «мастерскую». Там, на их бумаге они рисуют копию картины. Тот, кто наиболее верно перерисует изображение на картине, побеждает.
Тренировки для детей
Ребенок может развиваться не так быстро, как хотелось бы его родителям. Многое зависит от индивидуальных особенностей и генетической предрасположенности. Поэтому некоторые дети обладают довольно слабой зрительной памятью, которую требуется обязательно улучшать. Сделать это проще всего с помощью специальных упражнений, вызывающих у них интерес.
Упражнение 1
Первый тип тренировки очень эффективен для развития зрительной памяти и внимания у маленьких детей, которые еще не пошли в школу.
Суть тренировки в следующем:
- Родители выкладывают узор из спичек и пуговиц, показывают его ребенку на 10 секунд.
- Ребенок должен создать такое же изображение, не обращаясь к узору родителей.
Если малышу слишком сложно, то задание можно упростить, уменьшив количество элементов. Также вместо спичек и пуговиц можно использовать другие предметы.
Упражнение 2
Тренировка таким методом больше похожа на игру. Перед ее выполнением родители должны подготовить карточки с разными звездами, которые отличаются внутренним узором и размерами.
Упражнение проходит так:
- Родители дают ребенку одну звезду на 10 секунд, чтобы он ее рассмотрел, а потом забирают и перемешивают с другими карточками.
- Далее они выкладывают все карточки перед ребенком, а его задача будет в том, чтобы найти уже знакомую звезду.
Начинать лучше всего с 6 карточек, но сделать их можно намного больше. Все зависит от возраста и способностей ребенка.
Упражнение 3
Одним из самых любимых упражнений для детей становится именно это. Для его выполнения родители должны найти любую картинку, на которой много разных элементов.
Проводится тренировка следующим образом:
- Родители показывают ребенку картинку на 30 секунд.
- После этого ее убирают и задают малышу вопросы, касающиеся увиденного.
Вопросы могут быть о количестве тех или иных вещей, их цветах, месторасположении и т.д.
Упражнение 4
Сложность этого упражнения определяется родителями с учетом навыков ребенка. Они должны заранее нарисовать 3 разных дерева, состоящих из геометрических фигур.
Выполнять тренировку нужно так:
- Родители показывают малышу картинку с 3 деревьями на полминуты.
- Заданием ребенка будет нарисовать то дерево, номер которого назовут взрослые.
Для усложнения задачи можно использовать разные цвета. Но делать это рекомендуется только для школьников.
Упражнение 5
Очень простая тренировка, которая подойдет для дошкольников. Родителям следует заранее собрать небольшие карточки разных цветов
Важно, чтобы цвета были максимально отличными друг от друга
Как выполнять:
- Родители раскладывают карточки в определенном порядке и показывают ребенку.
- Спустя 10 секунд карточки закрывают, а малыш должен вспомнить их порядок.
Если ребенок не может справиться с задачей, то допускается уменьшение количества карточек, а также замена цветов на цифры или рисунки.
Проверяем зрительную память
Для проверки нам потребуются 10 карточек с изображениями каких-нибудь предметов, животных, людей. Главное, чтобы все это было хорошо известно и понятно ребенку. Например, картинки могут быть такими.
Ход проверки по пунктам:
- Разложите карточки на столе.
- Предложите ребенку внимательно на них посмотреть.
- Через 30 секунд уберите карточки.
- Попросите ребенка вспомнить, что было нарисовано на картинках.
Переходим к оценке результатов. Если удалось вспомнить менее 5 картинок, то зрительная память нуждается в вашем внимании и дополнительном развитии. Но даже если ребенок показал очень хороший результат, вспомнил 6, 7, или даже все 10 картинок, то приведенные ниже упражнения не помешают. Так как нет предела совершенству! Не так ли?