Психологические аспекты речевого поведения

Виды речевого общения

Речь является основным механизмом вербальной коммуникации. Речевое общение происходит при помощи языковых систем. Вербальное общение бывает внутренним и внешне направленным. Внешняя вербальная коммуникация, в свою очередь, бывает устной и письменной. Устное вербальное взаимодействие делится на монологическую речь и диалогическую.

Виды речевого общения тесно связаны между собой. Их объединяет произнесение слов про себя или вслух. Наряду с этим каждый из видов вербальной коммуникации обладает субъективными специфическими характеристиками. Мысль невозможно сформулировать без языковой системы и материальных вербальных процессов. В ходе подготовки к устной или письменной речи различают промежуточную фазу проговаривания про себя текста. Данная фаза называется внутренней речью.

Внешняя письменная речь опосредована текстом. Она более концентрирована по своему содержанию, чем разговорная. Под словесной письменной речью понимают вербальный процесс с употреблением письменных знаков. Письменная речь образуется путем сложного соотношения звуков, которые образуются за счет перцепции букв слуховым аппаратом, видимых зрением, и воспроизводимых индивидом речедвижений. Отсюда следует, что письменная речь базируется на основе устной.

Слышимая речь, произносимая кем-то, называется устной речью. Она ограничена пространством и временем, что отпечатывается на ее характере, так как в основном, партнеры по коммуникации находятся на расстоянии видимости или слышимости друг друга. Значительно меняется характер вербального общения при телевещании, когда аудитория не имеет возможности ответной реплики.

Речевое общение можно классифицировать по содержанию, а именно материальное, когнитивное (познавательное), кондиционное (эмоциональное), мотивационное, деятельностное. Также можно классифицировать по применяемым техникам взаимодействия и в зависимости от задач, а именно контакт масок, светская коммуникация, формально-ролевое и деловое общение, межличностная, манипулятивная коммуникации.

Материальная коммуникация представляет собой обмен продуктами деятельности. Когнитивное или познавательное общение предполагает обмен данными, знаниями, опытом. Эмоциональное или кондиционное взаимодействие содержит в себе обмен эмоциональными настроями между индивидами, вступившими в коммуникацию. Мотивационное взаимодействие – это обмен намерениями, побуждениями, задачами, интересами, планами или потребностями. Деятельностная коммуникация охватывает обмен умениями, осуществляемый вследствие совместной деятельности.

Контактом масок называется формальная коммуникация, которая заключается в отсутствии стремления уразуметь и учесть характерные особенности личности партнера.

Суть светского общения лежит в его беспредметности. Другими словами общающиеся индивиды говорят не о том, о чем думают, а о том, о чем положено говорить в сложившихся обстоятельствах.

Формально-ролевое общение заключается в регламентировании и содержании, где главную роль играет социальный статус собеседника и его место в служебной или социальной иерархии.

Деловым общением считается процесс взаимодействия, при котором совершается обмен данными, сообщениями с целью достижения нужного результата.

Межличностное общение или его еще называют интимно-личностной коммуникацией, заключается в раскрытии глубинных личностных структур. Манипулятивное взаимодействие направлено на получение пользы от собеседника.

Резюме словесного operants

В следующей таблице приведена новое словесное operants в анализе речевого поведения.

непременное условие Словесное Operant следствие пример
Мотивирование Операция Mand Непосредственно Эффективное Ребенок приходит на кухню , где мать и говорит: «Я хочу , чтобы молоко» . Мать открывает холодильник и дает ребенку молоко.
Особенность физической среды тактичность Социальное Ребенок смотрит из окна, поворачивается к своей матери и говорит: «Жарко сегодня.» Мать говорит: «Правильно!»
Словесное поведение другого человека Intraverbal Социальное Мать спрашивает дочь: «Какую оценку вы получили в математике?» Дочь отвечает, «An A.» Мать говорит: «Очень хорошо!»
Словесное поведение другого человека звукоподражательный Социальное Преподаватель говорит студенту: «Поведение на немецком Verhalten. » Студент повторяет «Поведение VerhaltenУчитель говорит : «Правильно.»
собственное речевое поведение человека Autoclitic Непосредственно Эффективное Ребенок приходит в спальню его родителей в ночное время и говорит : „ Я думаю , что я болен.“ Мать берет ребенка и приносит его в больницу.

Следует иметь в виду, однако, что почти все речевое поведение не состоит из этих «чистых» operants, но из их смеси.

Поведение под контролем словесных раздражителей

текстуальный

В четвертой главе Скиннер отмечает формы контроля со стороны словесных раздражителей. Одной из форм является текстовым поведение, которое относится к типу поведения, как правило, мы можем назвать чтение или запись. Вокальная реакция контролируются словесным раздражителем, который не слышал. Есть два различных условия, связанные ( «чтение»). Если они такие же они становятся «копирование текста» (см Джек Майкл на копирование текста), если они слышат, то написано, он становится «диктовку», и так далее.

звукоподражательный

Скиннер был один из первых серьезно рассмотреть вопрос о роли подражания в изучении языка. Он ввел это понятие в своей книге вербального поведения с концепцией звукоподражательный. Это поведение под функциональным контролем словесного раздражителя. Словесный ответ и словесная доля стимула , что называется точкой в точку соответствия (формальное сходство.) Выступающий повторяет то , что сказано. В звукоподражательном поведении, раздражитель слуховой и ответ вокала. Это часто наблюдается в начале поведения формирующего. Например, в изучении нового языка, учитель может сказать : «скупой» , а затем сказать : «Вы можете сказать , что это?» для индукции звукоподражательного ответа.

Винокур (1978) является одним из примеров исследований о звукоподражательных отношениях.

Речевые средства общения

Вербальное (знаковое) коммуникативное взаимодействие реализуется при помощи слов. Человеческая речь считается вербальным средством коммуникации. Проведенные исследования показывают, что современный «гомо сапиенс» за день произносит приблизительно 30 тысяч слов, а в час около трех тысяч. Слова образуют разнообразные речевые тексты, которые формируются в зависимости от целей коммуникантов, например, что-то сообщить или узнать, выразить отношение или побудить к чему-то. Такие тексты бывают устными или письменными. В них реализуются языковые системы, которые являют собой системы знаков и методов их сочетания. Языковые системы служат своеобразным инструментом, способствующим выражению мыслей, проявлению чувств и желаний субъектов. Они являются важнейшим средством вербального общения.

Язык как средство речевого общения имеет различные назначения. Он выступает в роли стержневого средства коммуникативного взаимодействия. Благодаря этому предназначению языковых систем люди обладают возможностью полноценно взаимодействовать в социуме в целом и с субъектами в отдельности. Такое назначение языковых систем считается их коммуникативной функцией. Кроме функции коммуникации язык как средство речевого общения обладает целым рядом других функций, таких как познавательная, аккумулятивная, конструктивная, эмоциональная, контактоустанавливающая и этническая.

Познавательная функция языка является выражением деятельности сознания человека. Ведь существенную часть информации о внешнем мире люди получают посредством языка.

Аккумулятивная функция предполагает накопление и сохранение опыта, хранение знаний для использования их в дальнейшей жизни. В будничной жизни людей выручает ведение дневников или записных книжек. А своеобразными «записными книжками», наследием всего человечества является всевозможные памятники письменности и литература.

Конструктивная функция заключается в формировании мыслей и различных суждений. С помощью языковых систем мысль как бы обретает материальную оболочку и звуковую форму. Выраженная при помощи слов, мысль становится четкой и понятной, прежде всего, для индивида, который ее высказал.

Эмоциональная функция являет собой один из инструментов выражения чувств и эмоциональных состояний. Данная функция реализуется посредством речи только при условии прямого выражения эмоционального отношения индивида к информации, которую он сообщает. При этом основную роль играет интонация.

Контактоустанавливающая функция выражается в установлении контакта между индивидами. Временами общение может быть бесцельным, а его информативность может равняться нулю, что означает подготовку почвы для дальнейшего продуктивного и доверительного общения.

Этническая функция лежит в объединении народа.

Self-усиление

Здесь Скиннер проводит параллель к его положению на самоконтроль и примечании: «Человек контролирует свое поведение, словесной или иначе, так как он контролирует поведение других людей.» Соответствующее речевое поведение может быть слабым, как и забыть имя, и нуждается в укреплении. Это, возможно, было недостаточно опыта, а на иностранном языке. Повторяя формулу, декламируя стихи, и так далее. Эти методы манипулирования раздражители, изменение уровня редактирования, механическое производство речевого поведения, изменение мотивационных и эмоциональных переменных, инкубацию, и так далее. Скиннер дает пример использования некоторых из этих методов, предусмотренных автором.

Культура общения и речевой этикет

Одним из главнейших критериев культурности индивида считается уровень культуры его речи. Поэтому каждому человеку необходимо стремиться к совершенствованию собственных стилей общения и речевого этикета. Уровень культуры речи имеет зависимость не только от умения избегать ошибок при коммуникациях, но и от стремления регулярно обогащать словарный запас, умения слушать и стремления понимать партнера, уважать его воззрения, способности подбирать правильные слова в зависимости от ситуации взаимодействия.

Речь считается одной из наиболее важных характеристик, присущих личности. Именно от стиля коммуникативного взаимодействия зависит впечатление, которое люди производят на окружающий социум.

Речь индивида обладает способностью притягивать к своей личности социум, других индивидов или, наоборот, их отталкивать. Также речь может выказывать сильное воздействие на настроение партнеров по коммуникации. Таким образом, культура вербальных коммуникаций формируется из умения слушать говорящего, речевого этикета, следования правилам хорошего тона.

Часто, люди, увлекаясь темой беседы, забывают о культуре коммуникационного взаимодействия. Они стараются навязать партнеру собственные суждения, позиции и воззрения по теме разговора, не пытаются вникнуть в контраргументы, которые приводит оппонент и попросту его не слушают, что в итоге ведет к пренебрежению речевого этикета и прекращению слежения за тем, что они говорят.

Культура общения и речевой этикет категорически запрещает оказывать любое давление на товарища по беседе. Помимо того, что навязывание собственной позиции выглядит довольно некрасиво со стороны, это еще и безрезультативно. Такой стиль поведения вызовет, скорее всего, защитную реакцию со стороны партнера, что в лучшем случае приведет к неэффективности беседы, а в худшем – к конфликтным ситуациям.

Если партнер по коммуникации не слушает своего оппонента, постоянно его перебивает, не позволяя закончить речь, то это будет не просто демонстрацией отсутствия культурности речи, но и проявлением неуважения к личности партнера, что охарактеризует собеседника, не умеющего слушать, совсем не положительно. Умение слушать является неотъемлемым составляющим культуры коммуникативного взаимодействия.

Вербальный инструмент общения и речевой этикет сегодня считаются двумя важнейшими составляющими успешности, как в общении, так и в других видах деятельности. Они способствуют налаживанию контактов с людьми, повышению результативности общения, склонению массовой аудитории на собственную позицию. Влияние культуры речи на стили поведения говорящего неоценимо.

Критика и другие реакции

Обзор Хомского

В 1959 год Ноам Хомский опубликовал влиятельный критик вербального поведения . Хомский отметил, что дети приобретают свой первый язык , не будучи явно или открыто «учат» таким образом , что будет соответствовать бихевиористской теории (см приобретения языка и бедность стимула ), и что теории Скиннера «operants» и поведенческого подкрепление не в состоянии объяснить тот факт , что люди могут говорить и понимать предложения , которые они никогда не слышали раньше.

По словам Фредерика Дж Newmeyer :

1959 обзор Хомского, среди других его работ того периода, как правило , считается, что влиял на снижение влияния бихевиоризма в рамках лингвистики , философии и когнитивной науки . Тем не менее, он привлек огнь из ряда критиков, наиболее известная критика в том , что в статье 1970 Кеннета Маккоркводейл в О обзоре Хомского вербального поведения Скиннера . MacCorquodale утверждал , что Хомский не обладал адекватным пониманием либо поведенческой психологии в целом, или различия между бихевиоризмом Скиннера и другими сортами. Как следствие, он утверждал, Хомский сделал несколько серьезных ошибок логики. С учетом этих проблем, MacCorquodale утверждает , что обзор не удалось продемонстрировать , что он часто упоминается как делают, это означает , что те , наибольшее влияние на бумаге Хомского , вероятно , уже , по существу , согласился с ним. Обзор Хомский был также утверждали , искажать работу Скиннера и других, в том числе путем принятия цитаты из контекста. Хомский утверждает , что обзор был направлен на то , как вариант Скиннера поведенческой психологии « который применялся в Quinean эмпиризма и натурализацию философии».

влияние Хомского был момент, который сам Скиннер признал. Сэм Leigland предполагает, что интерес к работе Скиннера растет со следующим акцентом на различных сложных словесных явлений.

Альтернативы анализа поведения Скиннера

Существует также теперь альтернатива счета Скиннера в анализе поведения, реляционной теории кадра , и авторы в этой области разработали ряд аналитических поведения возражений против конкретного подхода Скиннера. Существует некоторая полемика относительно статуса RFT в отношении анализа поведения. Ее основатель Стивен Хэйес рассматривает его как продолжение оперантного кондиционирования принципов, что согласуется с анализом Скиннера , но выходит за его пределы (личное сообщение).

Другие считают , что это согласуется с анализом поведения , но включает в себя принципы , возникающих не в обычном оперантном обусловливании. Наконец, есть те , кто считает , что это просто еще одна форма когнитивного бихевиоризма, а не радикального бихевиоризма.

Особенности речевого общения

Речь сегодня представляет собой важнейший механизм человеческих коммуникаций. Она идет от индивида к одному индивиду, нескольким или множеству. Сам коммуникативный процесс упрощенно можно представить таким образом – с одной стороны имеется говорящий субъект (отправитель информации), а с другой – получатель информации или слушающий субъект (адресат). Отправитель и получатель вступают во взаимодействие для трансляции информации, представленной в виде последовательности сигналов, состоящих из набора букв, звуков и т.п. Для приема информации, должна иметься в наличии определенная система адекватности элементарных сообщений и реальности, которая знакома и говорящему, и слушающему. Такую систему соответствий называют языковой системой или языком.

Различие языка и речи состоит в наличии категорий в языковых системах, тогда как речь содержит в себе непрерывный ряд (континуум). Отсюда следует, что коммуникативный процесс складывается из шести составляющих: контакт и сообщение, отправитель и получатель, код и действительность. Человеческая личность всегда является источником речи, так как говорит не человек, а его личность.

Особенности речевого общения отмечаются целевыми установками, которых может быть множество. Ведь они имеют тесную взаимосвязь с потребностями личности в коммуникативном влиянии на окружающих индивидов, например, желание заставить произвести определенное действие, убедить в чем-либо, вызвать какую-либо эмоцию и т.п. Также различают целевые установки процесса речи, которые не являются в общем смысле коммуникативным взаимодействием, например, заключенный в карцере произносит речь не для общения, а для того чтобы не забыть слова, построение предложений и их звучание.

Главным составляющим любой целевой установки процесса речи должен быть дополнительный аспект нравственности, который исключает сознательный обман, ложь, дезинформацию и др.

Autoclitics

Autoclitic является формой речевого поведения, который изменяет функции других форм речевого поведения. Например, «Я думаю, что идет дождь» обладает autoclitic «Я думаю», что умеряет прочность заявления «идет дождь». Примером исследований, которые участвуют autoclitics бы Lodhi и Грир (1989).

Одной из форм autoclitic важнейшего значения в развитии языка, является концепцией Скиннера из autoclitic кадра. Autoclitic кадры помогают для быстрого изучения нового речевого поведения и построения правил. Штеммер (2000) имеет место: «(1) События несут ответственность за продуктивный характер поведения слушателя и, с помощью эффекта переноса, речевого поведения в целом (2) Вместе с остенсивным событием, события несут ответственность за большинство аспектов. вероятно, даже для всех аспектов, раннего поведения слушателя. (3) Поскольку обучение наглядно очевидное не требует повторного усиления конкретных ответов на вокальных раздражители, события являются основной причиной взрыва в начале речевого поведения «.

Аудитории

Контроль аудитории развивается через длинные истории подкрепления и наказания. Скиннера могут быть использованы для анализа , как это работает: первый член, антецедент, относится к аудитории, в присутствии которого словесный ответ (второе слагаемое) происходит. Последствия ответа являются третьим сроком, и действительно ли эти последствия усилить или ослабить ответ повлияют ли этот ответ повторялся в присутствии этой аудитории. Благодаря этому процессу, контроль аудитории, или вероятность того, что некоторые ответы будут происходить в присутствии определенных аудиторий, развивается. Скиннер отмечает , что в то время как контроль аудитории развивается из — за истории с определенной аудиторией, мы не должны иметь длинную историю с каждым слушателем, чтобы эффективно участвовать в речевом поведении в их присутствии (стр. 176). Мы можем ответить на новые аудитории (новые стимулы) , как мы бы аналогичные аудитории , с которыми у нас есть история.

Негативные аудитории

Аудитория, которая наказала определенные виды речевого поведения называется отрицательной аудиторией (стр 178).: В присутствии этой аудитории, наказанное речевое поведение менее вероятно. Скиннер приводит примеры взрослых карающих определенное речевое поведение детей, и король наказывает речевое поведение своих подданных.

Исследования и теория

Функциональная аналитическая психотерапия является применением модели Скиннера речевого поведения, как правило , развивается взрослым человек населения в (клинических) настройках нелабораторных. В качестве такой этот подход представляет собой попытку эмпирически проверки Прикладной анализ поведения и речевого поведения для таких проблем, как депрессия и другие общие клинические проблемы.

Современные исследования в речевом поведении публикуется в Анализе речевого поведения (TaVb) и других Behavior аналитических журналов , таких как The Journal Опытного анализа поведения (JEAB) и Журнал прикладной анализ поведения (Жаба). Также исследования представлены на стендовых сессиях и конференциях, таких , как на региональных конвенций анализа поведения или ассоциации для анализа поведения (ABA) конвенций на национальном или международном уровне . Существует также речевое поведение Special Interest Group (SIG) Ассоциации для анализа поведения (ABA) , который имеет список рассылки.

Журнал раннего и интенсивного Behavior Intervention и журнал логопедия и прикладной анализ поведения и публиковать клинические статьи о вмешательствах на основе речевого поведения.

Скиннер утверждал , что его учетная запись речевого поведения может иметь сильное эволюционное параллельно. В статье Скиннера Выбор по последствиям он утверждал , что оперантного кондиционирования является частью процесса три уровня с участием генетической эволюции, культурной эволюции и оперантного обусловливания. Все три процесса, по его мнению, были примерами параллельных процессов селекции последствий. Дэвид Л. Халл, Родни Э. Лангман и Сигрид С. Гленн разработали эту параллель в деталях. Эта тема продолжает оставаться в центре внимания аналитиков поведения. Поведение analysists работает на развитие идей , основанные на вербальном поведении в течение пятидесяти лет, и , несмотря на это, испытывают трудности с объяснением порождающего речевого поведения.

Tacting частных мероприятий

Частные мероприятия являются событием, доступным только динамик. Общественные события события, которые происходят за пределами кожи организма, которые наблюдаются более чем одного человека. Головная боль является примером частного случая и автомобильная авария является примером публичного мероприятия.

Tacting частных мероприятий организма формируются словесным сообществом, дифференцированно усилить разнообразие поведения и реакцию на частные события, которые происходят (Катания, 2007, стр. 9). Например, если ребенок устно заявляет, «круг», когда круг находится в непосредственном окружении, это может быть тактичностью. Если ребенок устно заявляет: «У меня болеет зуб», он / она может быть tacting частного мероприятия, в то время как стимул присутствует на динамик, но не остальные словесного сообщества.

Словесная сообщество формирует первоначальную разработку и поддержание или прекращение из тактов для частных мероприятий (Катания, 2007, стр. 232). Организм реагирует так же, как частных, так и общественных стимулов, раздражителей (Skinner, 1957, стр. 130). Тем не менее, это сложнее словесное сообщество формировать речевое поведение, связанное с частными событиями (Катания, 2007, стр. 403). Это может быть более трудно формировать частные события, но есть критические вещи, которые происходят в коже организма, которые не должны быть исключены из нашего понимания речевого поведения (Катания, 2007, стр. 9).

Некоторые проблемы связаны с tacting частных мероприятий. Скиннер (1957) признал два основных дилемм. Во-первых, он признает нашу трудность с предсказывать и контролировать стимулы, связанные с tacting частные события (стр. 130). Катания (2007) описывает это как отсутствие стимула к членам вербального сообщества (стр. 253). Вторая проблема Скиннер (1957) описывает это наша текущая неспособность понять, как развивается вербальное поведение, связанное с частными событиями (стр. 131).

Скиннер (1957) продолжает описывать четыре возможных пути словесное сообщество может поощрять речевое поведение с отсутствием доступа к стимулам говорящих. Он предлагает самый частый метод с помощью «единого общественного сопровождения». Пример может быть, что, когда ребенок падает и начинает кровоточить, воспитатель говорит им заявление, как, «вы получили больно». Другой метод является «обеспечение ответа», связанным с частным раздражителя. Пример может быть, когда ребенок подбегает и плачет, и держа руки над их коленом, воспитатель может сделать такое заявление, «ты получил травму». Третий путь, когда словесное сообщество обеспечивает армирующий контингент на откровенном поведении и организм обобщающий на частное мероприятие, которое происходит. Скиннер называет это «метафорическим или метонимическим расширением». Последний метод, который предполагает Скиннер может помочь сформировать наше речевое поведение, когда поведение первоначально на низкий уровень, а затем превращается в частный случай (Skinner, 1957, стр. 134). Это понятие можно обобщить, понимая, что речевое поведение частных событий может быть сформировано с помощью словесного сообщества расширения языка (Catania тактов, 2007, стр. 263).

Частные мероприятия ограничены и не должны служить в качестве «объяснения поведения» (Skinner, 1957, стр. 254). Скиннер (1957) продолжает предостерегает, что «язык частных событий может легко отвлечь нас от общественных причин поведения» (см функции поведения).

Новые комбинации фрагментарных ответов

Особый случай, когда несколько причинно-следственная связь вступает в игру, создавая новые глагольные формы в то, что Скиннер описывает как фрагментарные ответы. Такие комбинации, как правило, вокал, хотя это может быть из-за различные условия самостоятельного редактирования, а не какое-либо специальное имущество. Такие мутации могут быть «нонсенсом» и не могут далее словесный обмен, в котором оно происходит. Фрейдистских проскальзывает может быть один частный случай фрагментарных ответов, которые, как правило, дать подкрепление и может препятствовать самостоятельной редактирования. Это явление чаще встречается у детей, и у взрослых изучение второго языка. Усталость, болезнь и невоздержанность может, как правило, производят фрагментарно отвечает.

Общие проблемы

В констатации силы ответа Скиннер предлагает некоторые критерии прочности (вероятностные): излучение, энергия уровень, скорость, повторение, но отмечает , что это все очень ограниченные средства для выведения силы ответа , поскольку они не всегда изменяются вместе , поскольку они могут оказаться под контролем других факторов. Излучение не является да / нет меры, однако остальные три-энергетических уровней, скорости, повторение-содержит возможные признаки относительной силы .

  • Излучение — Если ответ испускается он может, как правило, следует интерпретировать как имеющие некоторую прочность. Необычные или сложные условия будут иметь тенденцию одолжить доказательства к выводу о прочности. В обычных условиях он становится менее убедительным основанием для выведения силы. Это вывод, что либо есть, либо нет, и не имеет градации стоимости.
  • Энергия уровень — В отличии от выбросов в качестве основы для логического вывода, энергетические уровни (величин отклика) обеспечивает основу для выведения реакции имеет прочность с высоким диапазоном различной силы. Уровень энергии является основой , из которой мы можем сделать вывод , высокая склонность реагировать. Энергичный и сильный «Хомский!» является основой для выводя силы реакции , в отличие от слабого, короткого «Хомского».
  • Скорость — Скорость является скорость самой реакции, или задержки с момента, в котором оно могло произойти до того времени, в котором это происходит. Ответ дается быстро при запросе формирует основу для выводя высокую прочность.
  • Повторение — «Хомский Хомский Хомский!!» может выделяться и использоваться как показатель относительной прочности по сравнению с быстрой и / или энергетической эмиссией «Хомский!». Таким образом, повторение может быть использовано как способ вывести силы