Шаблонные разговоры
Содержание
-
Слайд 1
-
Слайд 2
Базово общение делится:
- Биологическое — это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма.
- Социальное преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.
-
Слайд 3
- Под общением следует понимать форму социального взаимодействия людей, в котором осуществляется обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями посредством знаковых (языковых) средств в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности.
- Субъектами общения являются отдельные люди или группы.
-
Слайд 4
- Виды общения выделяются по разным основаниям. Можно представить несколько видов общения:
- Фатическое, материальное, когнитивное, светское, кондиционное, мотивационное, «контакт масок», конструктивное, ритуальное, внутриличностное («с самим собой») и др.
-
Слайд 5
Среди видов общения можно ещё выделить:
- Деловое,
- Целевое,
- Инструментальное,
- Личностное, духовное.
-
Слайд 6
-
Слайд 7
-
Слайд 8
- формирование определённых образцов и моделей поведения
- взаимодействие людей
- взаимовлияние друг на друга
- обмен информацией
- взаимное переживание
- понимание
- формирование образа внутреннего Я и т.д.
-
Слайд 9
Цели общения
- Общение и биостимулятор и мощный потребитель энергии
- Даёт мощный толчок и подпитку жизнедеятельности, духовных (и не только) устремлений
4 характеристики цели общения:
- Цель Общ – вне самого взаимодействия
- Цель Общ – в нём самом
- Цель Общ – в приобщении партнёра к опыту и ценностям инициатора общения
- Цель Общ – приобщение его самого (инициатора) к ценностям партнёра
-
Слайд 10
- Деятельность не может ни возникнуть, не осуществляться вне общения
- Деловое общение – особая форма взаимодействия в процессе определённого вида трудовой деятельности
- Деловое общение содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда, создаёт условия для продуктивного сотрудничества
-
Слайд 11
- Цель делового общения – организация и оптимизация определённого вида совместной деятельности
- В деловом общении есть общие и личные цели: стремление к личной безопасности, к повышению своего жизненного уровня, к власти (чтобы избавиться от иерархичного контроля), стремление повысить свой престиж
-
Слайд 12
Этико-психологические принципы
Этико-психологические принципы:
- создания условий для выявления ЗУН и творческого потенциала, чтоб соотнести личные и общие цели,
- принцип полномочий и ответственности, определяемый статусом и функционалом сотрудника.
Функции делового общения: аффективно-коммуникативная,информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная.
-
Слайд 13
- Рокфеллер: «Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. Я готов платить за это товар больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире».
- Что такое — уметь общаться
-
Слайд 14
- Перцептивная
- Коммуникативная
- Интерактивная
-
Слайд 15
Литература
- Абросимов И.Д. Менеджмент как система управления/И.Д. Абросимов. – М: Дашков и К., 1999 – 369с.;
- Каменская Е.Н. Психология и этика делового общения. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 224с.;
- Каменская Е.Н. Социальная психология: Конспект лекций: Учебное пособие / Е.Н. Каменская. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. 192с.- (Зачет и экзамен);
- Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Лидерство как структурный феномен. М., «Аспект Пресс», 1999.;
-
Слайд 16
- Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Стиль руководства и основные направления его исследования. М.:»Аспект Пресс», 1999;
- Крысько В.Г. Социальная психология: Схемы и комментарии. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 208 с.;
- Райан Б. Управление персоналом/ Б.Райан//Стратегический учет для руководителя. – 1998. — №6;
- Романова Е.С. Психодиагностика: Учебное пособие. – СПб,: 2005. – 400 с.;
- Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 224с.;
-
Слайд 17
Посмотреть все слайды
Как завоевать женское сердце?
Разговор – это гибкая субстанция. Общаясь, человек проявляет свою культуру, богатство внутреннего мира.
Не стоит подходить к данному вопросу схематично, либо стрелять заученными фразами как автомат. Также не нужно пользоваться «речевыми скриптами». Лучше быть готовым к любому повороту в беседе.
Для этого нужно знать принципы общения, которые помогут завоевать женское сердце.
Правила общения
Чтобы быть интересным собеседником достаточно:
- Уметь слушать. Женщины любят, когда их слышат и слушают. Для письма это утверждение звучит немного неловко, однако, это принцип работает и в невербальном общении. В разговоре всегда можно определить, что собеседник закончил свою логическую цепочку мыслей. Умейте находить эту грань в переписке. Дайте девушке высказаться, и она ответит симпатией.
- Не быть хамом и не грубить. Некоторые считают, что легкая грубость и напор могут показаться привлекательными качествами. И это действительно работает. Но не на всех и только в реальной жизни. Для привлечения интереса в сети лучше выбирать спокойные и вежливые обороты. Пока девушка не предложит перейти на «ты».
- Не расшаркиваться. Излишнее «выканье» или подхалимство никому не нравится. Тем более женщине. Это слабость, которую стоит избегать.
- Интересоваться ее хобби и увлечениями. Девушки любят, когда к ним проявляют интерес. Особенно, если это касается их личных интересов.
- Не раскидываться штампами и клише. Уберите из речи «привет, как дела» и «красавица, вашей маме зять не нужен». Придумайте пару оригинальных фраз, которые будут говорить о вас, как о неординарной личности, а не об очередном «зяте для мамы».
- Шутить, но не перегибать палку. Девушки любят мужчин с хорошим чувством юмора. Это аксиома. Однако не стоит подшучивать над внешним видом женщины. Это чревато окончанием разговора.
- Делать комплименты. Опять же, не надо льстить и сыпать красивыми словами как из рога изобилия. Фальшь чувствуется даже через экран компьютера или смартфона. Один или два интересных комплимента дадут пару очков в вашу копилку и не отпугнут представительницу прекрасного пола.
- Быть уверенным в себе. Никогда не жалуйтесь и не упоминайте о своих слабостях на первых порах знакомства. Женщины не любят слабаков. Интерес из жалости быстро угаснет.
- Сделать неожиданное предложение. Не обязательно звать в кино или на улицу. Сделайте предложение сходить в зоопарк или в музей восковых фигур. Женщины любят яркие эмоции.
Это общие советы, которые могут помочь в привлечении интереса к вашей персоне.
По мнению большинства женщин, самый сексуальный орган мужчины – это его мозг. Помните об этом!
Сохраните изображения аватара к себе на компьютер и прогоните его через поисковик. Таким способом можно найти страницу в соц. сетях с полной информацией о собеседнице.
Правила переписки с девушкой описаны на видео:
Примеры фраз
Опираясь на данные принципы, можно рассмотреть несколько примеров фраз, которые помогут в установлении первоначального контакта:
- «Добрый день! Вас приветствует фонд защиты милых девушек. Наша диагностика выявила печаль в ваших глазах, мы можем вам помочь?» (непринужденное веселое приветствие);
- «Какой прекрасный день, чтобы начать общаться» (нейтральное нестандартное приветствие);
- «Подскажите, почему у вас такие большие и красивые зеленые (синие/карие/голубые) глаза» (аккуратный комплимент);
- «Здравствуйте, вы слышали песню (назвать музыкального кумира)?» (общие интересы);
- «Кажется я потерял свое чувство юмора, вы не находили его?» (нестандартное приветствие);
- «Да вы чертовски хороши собой!» (необычный комплимент-приветствие);
- «Пойдем в лес? Купим орехов и покормим белочек с руки» (неожиданное предложение).
На видео рассказывается, как стоит начинать разговор с девушкой:
Быть интересным – значит быть внимательным, веселым и умным человеком.
Учитесь и развивайтесь. Не стесняйтесь экспериментировать с разными фразами в диалоге, и очень скоро вы станете очень интересным собеседником.
Правила поведения и формы реагирования в конфликтах. Влияние толерантности на решение конфликтной ситуации.
2
Самостоятельная работа обучающихся
2
Подготовьте сообщение на темы «Роль негативных эмоций в общении человека», «Толерантное поведение приходит на смену конфликтам»
Раздел 5
Этические формы общения
8
Тема 5.1
Общие сведения об этической культуре
Содержание учебного материала
5
1
Понятие этика и мораль
Категории этики. Нормы морали. Моральные принципы и нормы как основа эффективного общения.
2
2
Роль и место делового этикета в профессиональной деятельности
Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений.
2
3
Понятие и функции этикета
Функции этикета. Основные принципы делового этикета.
2
Контрольная работа по разделам 1 — 5
1
Практические занятия
2
1
Разработка этических норм своей профессиональной деятельности
Всего:
67
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
-
— ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
-
— репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).
3. условия реализации рабочей программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебного кабинета социально – экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
-
рабочее место преподавателя;
-
посадочные места для студентов по количеству обучающихся;
-
учебно – методическое обеспечение (учебники, учебно – методические пособия);
-
шкаф для учебно – методических пособий;
-
информационные стенды.
Технические средства обучения:
-
ноутбук;
-
плазменная панель.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
-
Бодалев А.А. Психология общения. М.: МПСИ, 2002. – 320с.
-
Вердербер К. Психология общения. СПб.: Еврознак, 2003. – 320с.
-
Волкова А.И. Психология общения (учеб пособие) Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2006. – 448с.
-
Ефимова Н.С. Психология общения. М.: Инфа. 2006. – 192с.
-
Пиз А., Пиз Б. Язык телодвижений. М.: Эксмо. 2007. – 448с.
-
Cтанкин, М. И. Психология общения: курс лекций : учебное пособие / М. И.
Cтанкин. — М.: Издательство МПСИ; Воронеж: «МОДЭК», 2003. — 336 с.
-
Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управление. Ростов на Дону:
Феникс. 2005. – 416с.
-
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Харвест. 2006.
-
Бороздина Г.В. Психология делового общения:Учебное пособие.— М.: ИНФРА-М,
2006. — 224 с.
-
А.А. Крылов. Психология. Учебник. / Под редакцией А.А. Крылова. – М.: ПРОБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. – 584 с.
-
Психология и этика делового общения: Сост.М.А. Поваляева. Ростов-на-Дону. ФЕНИКС, 2008. – 343 с.
-
Социальная психология: учеб. Пособие для студ./под ред. А.Н. Сухова, А.А. Дергача. – 6-е изд, стер. – М.: издательский центр «Академия», 2008. – 600 с.
-
Разин А.В. Основы этики: учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 304 с.
Интернет-ресурсы:
-
https://www.ustu.ru — Информационный портал ГОУ ВПО УГТУ-УПИ.
-
http://www.i—u.ru – сайт Русского Гуманитарного Интернет – Университета.
-
https://psychology.net.ru – сайт Мир психологии.
-
https://azps.ru/handbook/k/koif429.html – сайт Психология.
-
http://www.edu.ru – Федеральный портал Российское образование.
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Итоговым контролем освоения обучающимися дисциплины является дифференцированный зачет.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
-
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
-
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения
-
устный опрос;
-
письменное тестирование;
-
контрольные работы;
-
домашние задания творческого характера;
-
практические задания;
-
активность на занятиях (экспертное суждение, дополнения к ответам сокурсников и т.п.);
-
дифференцированный зачет
Знать:
-
взаимосвязь общения и деятельности, цели, функции, виды и уровни общения;
-
роли и роевые ожидания в общении;
-
виды социальных взаимодействий, механизмы взаимопонимания в общении;
-
техники и приемы общения;
-
правила слушания, ведения беседы, убеждения;
-
этические принципы общения;
-
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
-
мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся;
-
традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу
6