Рабочая программа «день за днем» по формированию навыков самообслуживания, 20 часов. рабочая программа на тему
Способствуем развитию крупной и мелкой моторики
Самый частый запрос родителей, которые приходят знакомиться с детским садом — это развитие крупной и мелкой моторики. И если с мелкой моторикой более-менее понятно — в магазине продаётся много пособий на любой вкус и кошелёк, то с крупной сложнее.
Спортивный уголок для детей в квартиру не всегда помещается. Конечно, можно посещать различные спортивные секции, но в основном они рассчитаны на детей после 3—4 лет. Что же делать с малышами? Например, помочь маме донести покупки из магазина в небольшом мешке или разобрать сумку с продуктами, вместе передвинуть стол.
И так ли нужны покупные пособия для развития мелкой моторики? Может лучше пустить детей на кухню и вместе приготовить салат? Предложить ребёнку порвать зелень в суп или помочь перебрать коробку с пуговицами — годится любая повседневная задача.
А сколько радости получит маленький человек и какое важное знание о себе приобретёт: «Я могу это сделать! Я могу помогать! Меня признают и ценят!»
Получаем удовольствие от совместной деятельности
Мы постоянно куда-то торопимся: быстрее приготовить завтрак, помыть посуду и куда-то бежать, «развивать ребёнка»
Но, взглянув на ежедневные процессы с точки зрения УПЖ и их важности, мы сможем чуть замедлиться
Можно никуда не торопиться, а приготовить завтрак вместе. Съест он его с большим аппетитом, ведь сделал сам. И помоет посуду двухлетка уже самостоятельно. Сделать кухню доступной для детей не сложно. Зато, создав на ней подходящую среду, мы с пользой и комфортом проведём время всей семьёй.
Разрешить себе не торопиться, а просто наслаждаться совместной жизнью и деятельностью с этим удивительным маленьким человеком — разве это не здорово?
Облегчаем себе жизнь
Казалось бы, проще всё делать самим — одеть, накормить, быстро собрать игрушки. Но в действительности, что мы получаем через год, два, три? Маму, которая по-прежнему всё делает сама и безумно устаёт. Ребёнка, которому нечем себя занять и уже нет желания проявлять свою инициативу.
Посвятив сегодня время тому, чтобы научить сына или дочь одеваться и есть самим, наводить порядок, организовывать своё время, мы облегчим жизнь всей семье в будущем.
Упражнения практической жизни нужны каждому ребёнку. Применяя их, мы не только способствуем его всестороннему развитию, но и помогаем поверить в себя и использовать навыки самообслуживания в будущем.
Автор — Екатерина Терентьева, фото автора из Монтессори-сада бережного развития «Николин Двор» и центра «Детское время»
Используем простые идеи
Взрослые ломают голову — чем занять ребёнка в течение дня? Как организовать его деятельность, чтобы было интересно и полезно? Полки ломятся от развивающих книг, игрушек, но сын или дочь ходят за родителями хвостиком?
Дело в том, что именно мамины бытовые дела больше всего привлекают маленького человека. Ему нужны занятия, где можно почувствовать себя взрослым, повторить за мамой, почувствовать радость от того, что ему доверяют.
Большинство взрослых удивляются, поняв, что можно просто дать ребёнку распылитель с водой и предложить полить цветы или помыть зеркало. Идеи лежат на поверхности и в этом уникальность Монтессори-метода.
Детей очень увлекают простые дела — например, порезать овощи и сложить их в миску.