Iv всероссийский конкурсмастербизнес-тренинга 2020
Программа
- ОбучаЕМый и ОбучаЮЩийся. В чем разница?
- Принципы и закономерности обучения взрослых людей
- Способы усвоения информации по Говарду Гарднеру
- Этапы формирования навыков и умений
- 5 уровней оценки эффективности и постановки целей
- Как «встроить эффективность» в тренинг на этапе разработки.
- Последовательность постановки целей «от бизнес-показателей через рабочее поведение к необходимым знаниям и умениям»
- Требования к формулировке целей. Бриф тренинга.
- 5 уровней разработки и оценки тренинговой программы
- Цель каждого документа при разработке и проведении тренинга
- Правила и подсказки для разработки каждого документа
- Принцип активности
- Принцип исследовательской, творческой позиции участников группы
- Принцип объективации (осознания)
- Принцип партнерского (субъект-субъектного) общения
- Принцип реалистичности
- Подготовительный этап
- Алгоритм Старта тренинга: Вступительное слово и создание работоспособности
- Этап ориентации (создание мотивации работать в группе)
- Этап изменений (обучения)
- Этап «целостное действие»
- Завершающий этап
- Рефлексия (анализ) опыта + модерация
- DO IT WRONG (сделай это неправильно)
- Психогимнастика. Технология анализа
- Технология «сухое-полусухое-целостное действие» для достижения результатов
- Ролевая игра на этапе обучения. Правила разработки ситуаций, схемы подачи обратной связи
- Особенности тренерской роли. Кто должен быть «в лучше прожектора»?
- Поведение тренера как инструмент моделирования тренинговой среды
- Баланс поддержки и корректирующей обратной связи
Международный институт тренеров «Профессионал» (ЦАО)
Адрес: м. Красные Ворота, ул. Новая Басманная, д.10, стр. 1, подъезд 6, этаж 5Сайт: https://www.iprofessional.ruТелефон: +7(495) 545-75-41, +7(926) 777-90-45Стоимость: 42 580 р.
В своей деятельности институт руководствуется принципом практицизма, формируя необходимые компетенции и умения для бизнес-тренеров. Благодаря следованию этому принципу в процессе обучения, в относительно краткосрочном формате успешно осуществляется профессиональная подготовка и повышение квалификации тренеров.
Пройдя профессиональную подготовку, слушатель научится:
- Профессионально разрабатывать и проводить тренинги на любую тематику в соответствии с любым запросом компании
- Проводить предтренинговую диагностику и выявлять потребности в обучении. Решать вопросы в бизнесе при помощи системы обучения
- Правильно «вести» заказчика обучения, определять потребности и ожидания руководителей, участников тренинга, соотносить их с целями, задачами компании, разрабатывать результативные программы тренингов под запросы компании
- Разрабатывать методические материалы для проведения тренинга
- Осваивать уникальные технологии составления, наполнения и проведения результативных тренингов
- Организовывать обучение и легко управлять группой
- Доступно и ярко доносить участникам необходимую информацию
- Эффективно и легко работать с «трудными» участниками тренинга
- Проводить поддерживающие пост-тренинговые мероприятия после окончания тренинга
По результатам обучения выдается два сертификата престижного, признанного института тренеров «Профессионал», подтверждающие право проведения бизнес-тренингов и коуч-сессий.
«Moscow Business School» (ЮЗАО)
Адрес: м. Воробьевы горы, Ленинский проспект, д. 38АСайт: https://mbschool.ruТелефон: 8 800 333 86 68, +7 (495) 646-75-17Стоимость: 50 400 р.
Курс «Школа тренера. Учись учить»
Основная цель программы — подготовка квалифицированных бизнес-тренеров, повышение профессионализма и формирование практических навыков тренерской работы.
Уникальные преимущества курса «Школа тренера. Учись учить»:
- Ведущий тренер делится своими авторскими материалами по основным тренинговым направлениям
- В стоимость включена посттренинговая дистанционная поддержка участников программы по электронной почте
- Возможность пройти стажировку в тренинговых программах преподавателя «Школы тренера» и получить великолепную практику под наблюдением наставника
В программу обучения входит:
Понимание персонального тренерского стиля
Авторские материалы преподавателя программы (упражнения, игры, презентации, раздаточные материалы)
Алгоритм подготовки и фундаментальную структуру успешного тренинга
Все основные правила и принципы работы в аудитории и с аудиторией
Основные методы подготовки к тренингу и проведение диагностики
Как составлять кейсы и разрабатывать ролевые игры
Как управлять групповой динамикой и превратить участников в активную группу
Как установить контакт с группой
Как сбалансировать теорию и практику в тренинге
Как управлять личным состоянием и избавляться от неуверенности
Самостоятельно сконструировать, подготовить и провести тренинг
Создавать четкие раздаточные материалы и яркие презентации
Эффективно взаимодействовать с любыми участниками тренинга и грамотно работать с вопросами аудитории
Управлять вниманием группы, поддерживать живой интерес к теме тренинга и стимулировать творческую активность аудитории
По результатам обучения слушатель получит сертификат Moscow Business School, удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке.
Модель тренерских компетенций
1. Разработка тренинга
- Подробно выясняет потребность клиента перед разработкой тренинговой программы.
- Определяет цели программы — изменения в уровне навыков, знаниях, установках.
- Разрабатывает структурированную программу с четко прослеживаемой логикой.
- Создает гармоничный дизайн тренинга, умело чередуя различные виды активности.
- Предусматривает механизмы оценки эффективности тренинга.
- При презентации программы оперирует запросами, озвученными клиентом.
2. Проведение тренинга
2.1. Навыки презентации:
- Ясно излагает содержание тренинга (бизнес-технологию).
- Иллюстрирует содержание примерами из своего или чужого бизнес-опыта.
- Связывает смысловые блоки содержания.
- Демонстрирует актуальность и применимость бизнес-технологии для конкретного клиента (участника).
- Адаптирует уровень изложения материала к уровню группы, не искажая при этом сути бизнес-технологии.
- На собственном примере демонстрирует применение изучаемых бизнес-технологий на практике.
- Использует различные медиасредства — презентации, видеоматериал.
2.2. Навыки управления содержанием тренинга:
- Четко ставит задачу для выполнения группой (дает инструкции).
- После выполнения задания задает вопросы, согласованные с целью выполнения данного задания.
- Фиксирует значимые идеи, звучащие в ходе обсуждения: резюмирует, записывает на флип-чарте.
- Дает удовлетворяющие участников ответы на вопросы и возражения.
- В конце каждого смыслового блока резюмирует произошедшее, делает выводы и подводит итоги.
- Проверяет понимание группой материала.
2.3. Навыки управления поведением участников и их взаимодействием:
Управляет временем.
Создает удобное и необходимое для эффективной работы пространство.
Уделяет внимание каждому участнику.
Поощряет участников, мотивирует их на активную работу.
Разрешает возникающие конфликты и снижает неконструктивное напряжение.
Сохраняет спокойствие и самоконтроль при различных проявлениях участников.
Конструктивно реагирует на любое проявление группы.
При необходимости оперативно корректирует исходный сценарий тренинга.
2.4. Навыки коммуникации:
- Быстро налаживает конструктивный контакт с участниками.
- Использует обращение к участникам по именам.
- Обладает навыками активного слушания и адекватно их использует: уточнение, вопросы, пересказ, дальнейшее развитие мыслей собеседника (проговаривание подтекста).
- Грамотно говорит.
- Невербальные проявления соответствуют содержанию речи.
- Уместно использует юмор.
2.5. Навыки обратной связи:
- Дает участникам обратную связь по результатам практических заданий и в ходе фасилитации.
- При подаче обратной связи соблюдает баланс позитивной и негативной.
- Описывает действия участников, воздерживается от личностных оценок.
- Описывает оптимальный вариант поведения или задает вопросы, побуждающие к его осознанию.
- Формирует и поддерживает тренинговую среду, соответствующую целям обучения.
- Подбирает методические средства в соответствии с целями обучения.
- Содержание заданий согласовано с темой тренинга и особенностями организации.
- Предоставляемая информация подобрана и структурирована в соответствии с темами.
- Стиль поведения тренера соответствует содержанию и целям тренинга.
- Способствует достижению участниками целей тренинга.
- Организация пространства и график тренинга, применяемые оборудование и материалы соответствуют целям обучения.
3. Оценка эффективности и поддержка результатов тренинга:
- Оценивает эффективность тренинга на различных уровнях: отношения, знания и навыки.
- Дает рекомендации по применению навыков с учетом специфики конкретной компании и бизнес-ситуации.
- Предлагает пути и способы дальнейшего развития полученных навыков (чтение специальной литературы, практические упражнения, дополнительные программы обучения и т.д.).
- Отслеживает влияние тренинга на изменение поведения участников.
- При необходимости проводит посттренинговые мероприятия для закрепления полученных на тренинге навыков (коучинг-сессии, встречи по обмену опытом и т.д.).
- При необходимости предлагает новые обучающие программы, органично дополняющие пройденную и способствующие дальнейшему развитию навыков.
4. Разделы знаний, проверяемые в тесте:
- Построение системы обучения и развития организации.
- Выявление потребностей в обучении и развитии.
- Проектирование тренинговой программы.
- Техники тренинга.
- Система оценки эффективности тренинга.
- Технологии наставничества и коучинга.
Сертификационная комиссия
Сертификационная комиссия — постоянно действующий орган, организованный и утверждаемый Советом Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО) для осуществления сертификации.
Состав сертификационной комиссии формируется из числа высококвалифицированных и авторитетных специалистов в области тренинга и организации тренинговой деятельности, а также представителей РАБО. Критерии отбора специалистов в состав сертификационной комиссии описаны в Приложении N 1.
В состав комиссии входят:
председатель — 1 человек (назначается Советом РАБО из числа представителей членов РАБО сроком на 2 года);
эксперты — профессиональные бизнес-тренеры — 3 человека;
менеджер-координатор — 1 человек (сотрудник РАБО).
Система сертификации
4.1. Сроки проведения сертификации
Сертификация специалистов проходит 2 раза в год в период июль — август и январь — февраль в течение 2-х дней.
Дата очередной сертификации утверждается сертификационной комиссией, и соответствующая информация распространяется РАБО (сайт, электронная рассылка) и через СМИ (Приложение N 2) за 3 месяца до даты начала процедуры.
Желающие пройти сертификацию подают заявление не менее чем за 1 месяц до даты сертификации на имя председателя сертификационной комиссии.
4.2. Перечень документов, необходимый для прохождения сертификации:
- Заявление установленного образца.
- Анкета.
- Копия диплома о высшем образовании.
- Копии документов о подготовке или повышении квалификации в области методологии проведения тренинга.
- Видеоматериалы реального тренинга.
- Рекомендательные письма от 2-х супервизоров — сертифицированных бизнес-тренеров.
4.3. Процедура сертификации.
Прием сертификационной комиссией документов осуществляется в течение 2-х месяцев с момента объявления даты сертификации.
Собственно процедура сертификации предусматривает следующие мероприятия:
изучение сертификационной комиссией представленных документов и материалов;
очная супервизия одного из модулей тренинга (продолжительность — 1 час) экспертами сертификационной комиссии;
очное прохождение теста на соответствие знаний претендента профессиональному стандарту (знания в области построения и развития системы обучения в организации, ее роли в рамках бизнеса в целом и пр. описаны в Приложении N 3).
Информация о тренерах, прошедших сертификацию, распространяется по каналам РАБО (сайт, электронная рассылка) и через СМИ.
4.4. Стоимость сертификации.
Стоимость процедуры сертификации фиксируется для каждого сертификационного периода отдельно и объявляется в процессе информирования об условиях очередного сертификационного периода.
Документы высылаются в адрес сертификационной комиссии, которая письменно подтверждает правильность их составления и высылает счет на оплату сертификации.
Соискатель включается в группу на прохождение сертификации после оплаты процедуры сертификации. Сертификационные взносы не возвращаются вне зависимости от результатов квалификационных испытаний.
4.5. Период действия сертификата.
Сертификат является срочным. Срок действия сертификата — четыре года.
4.6. Подтверждение и аннулирование сертификата.
4.6.1. Подтверждение сертификата.
Действие сертификата может быть пролонгировано в очередной сертификационный период на основании поданного заявления на имя председателя сертификационной комиссии и материалов, подтверждающих практику в качестве бизнес-тренера в предыдущий период (4 года).
Список документов и материалов, необходимых для пролонгации сертификата:
- Заявление установленного образца.
- Сертификат бизнес-тренера (копия).
- Анкета.
- Видеоматериалы 2-х реальных тренингов, проводимых в предыдущий период (в течение последнего 4-го года).
- Рекомендательные письма от 2-х супервизоров — сертифицированных бизнес-тренеров.
4.6.2. Аннулирование сертификата.
Сертификат может быть аннулирован до окончания срока действия, бизнес-тренер дисквалифицирован.
Основания для аннулирования сертификата:
нарушение прав интеллектуальной собственности;
сознательное нанесение вреда клиенту.
Основанием для аннулирования сертификата является информация, представленная сертификационной комиссии, подтверждающая основания для дисквалификации (письменные, видео-, аудиоматериалы).
Рассмотрение комиссией представленных материалов происходит в течение очередного сертификационного периода. Информирование об аннулировании сертификата осуществляется по каналам РАБО (сайт, электронная рассылка) и через СМИ.
Приложение N 1
к Положению о сертификации бизнес-тренеров
Нюансы процедуры сертификации претендентов
Для принятия участия в отборе каждый претендент должен заполнить форму анкеты, подать заявление установленного образца и отправить их на электронную почту или факс, указанную на официальном сайте центра. Дополнительно необходимо предоставить перечень документов:
- Ксерокопия диплома (дипломов) о высшем образовании
- Ксерокопии свидетельств повышения квалификации
- Видеозапись проводимого тренинга
Претенденты отбираются согласно компетенциям качества, которые условно разделены на 4 блока:
Обучение бизнес-тренеров
- Уровень базовой подготовки бизнес-инструктора (документально подтверждается и проверяется сотрудниками института)
- Умение вести диалог и выстраивать деловые отношения
- Личные лидерские качества тренера
- Фактические навыки управленца (в области сбыта продукции, руководства, проектного менеджмента, коучинга и т.п.)
В общей сложности блоки включают 72 критерии, по которым производится дальнейшая аттестация. Каждый оценивается по 10-балльной системе. В зависимости от того, по какой категории аттестуется претендент, определяется проходное значение критерия. Требования по блокам также имеют градацию в зависимости от категории. В одном случае может выдвигаться меньше требований к уровню базовой подготовки, в другом – к фактическим навыкам, в третьем – к эмоциональным качествам или коммуникационным возможностям.
Если претендент неверно оценил собственные навыки и умения, то он не проходит по аттестуемой категории. На каждом этапе проводится переориентация на тот блок, которому он соответствует по квалификационным параметрам.
Участники, прошедшие отбор, переходят к поэтапному тестированию:
- Самооценка собственных навыков
- Самооценка собственных личных качеств
- Ситуативное тестирование (выяснение как претендент ведет себя в различных сложных ситуациях)
- Тестирование базовых знаний бизнес-тренера
Первый и второй этап – подготовительные, помогают участнику быстрее включиться в рабочий процесс. По большей части на финальный результат влияют третий и четвертый этапы. Весь период тестирования занимает от 4 до 6 часов.
После прохождения тестирования проводится собеседование, продолжительностью 2 дня. Весь процесс снимается на видео, чтобы не прошедшие кандидаты имели возможность обжаловать вынесенное решение.
ООО «Ассоциация Бизнес Мастерства» (ЮЗАО)
Адрес: м. Ленинский проспект, ул. Вавилова, 2, офис 23Сайт: https://abmgroup.ruТелефон: +7 (495) 514-88-64, +7 (499) 550-09-74Стоимость: 32 000 р.
Курсы «Школы бизнес-тренеров»
Программа Школы бизнес-тренеров создана на основе многолетнего опыта, в ней собраны как и проверенные временем инструменты, так и самые современные технологии проведения тренингов, фасилитационных сессий и коучинга, многие из которых уникальны. Каждый тренинг самодостаточный и дополняет другие. Программу можно проходить в любой последовательности.
Уникальность курса в том, что помимо знаний и умений по разработке и проведению тренингов, фасилитационных сессий, участники осваивают инструменты развития сотрудников на рабочем месте.
Становятся квалифицированными полевыми, функциональными тренерами, способными получать практические результаты от обучения и вовлечения сотрудников. Как показывает практика, тренерам часто не хватает полноценного профессионального контента для проведения результативного обучения.
По окончанию курса выдается диплом о профессиональной переподготовке, международный сертификат тренера ALBA, сертификат фасилитатора, сертификат коуча.
Категории бизнес-тренеров
В рамках существующих систем сертификации претендентам присваиваются следующие категории:
- Категория А: высший тренер корпоративного института – выдается на 10 лет, аттестация проводится на двух языках (русском и иностранном по выбору участника). Такой специалист способен проводить повышение квалификации на транснациональном уровне по 4 различным аспектам работы корпораций, имеет в арсенале не менее 10 методик ведения тренингов и опыт профильной работы не менее 7 лет.
-
Категория В1: тренер международного образца – присуждается на 7 лет, сертификация также ведется на двух языках. Инструктор, имеющий подобный ранг, способен успешно проводить межнациональные тренинги. Для получения категории В1 требуется опыт работы бизнес-инструктором не менее 5 лет.
- Категория В2: тренер-универсал – выдается на 7 лет, после чего проводится обязательная процедура подтверждения. Он способен вести обучающие занятия для сотрудников выбранного отдела корпорации.
- Категория В3: Функциональный тренер – способен наиболее качественно вести подготовку по отдельным направлениям бизнеса, которыми он владеет в совершенстве.
- Категория С: тренер-методист – ранг будет актуален в течение 5 лет, после чего потребуется переаттестация. Инструктор ранга С эффективно реализует комплекс обучения по одному направлению деятельности компании. Минимальный опыт работы для получения такого ранга составляет 3 года и не менее 1200 часов руководства тренингами, а также собственные разработки занятий в наличии.
- Категория D: тренер-практик – присваивается на постоянной основе, подтверждения не требует. Способен проводить консультационное обучение по одному конкретному направлению работы корпорации (управление, командообразование, маркетинг, стратегический менеджмент, финансовая аналитика и т.п.). Для получения категории никаких авторских разработок не требуется, достаточно умения качественного ведения тренинга по стандартным шаблонам.
Рассмотренная градация рассчитана на следующую логику. На начальном этапе своей карьеры бизнес-инструктор не располагает достаточным багажом знаний. В связи с этим к нему применяются более низкие требования, соответствующие уровню D. Со временем, наработав определенный опыт, он способен внедрять собственные технологии и методы обучения. Это дает возможность повысить квалификацию до категории С. После этого тренер может пойти двумя путями: сделать акцент на детальное изучение бизнес-процессов корпораций в рамках своей страны или выйти на международный уровень. Получив категорию А, специалист автоматически переходит в ранг передовых специалистов мира.
Определения
Бизнес-тренер — специалист, реализующий услуги краткосрочного бизнес-образования с использованием методов интерактивного группового обучения. Основной целью деятельности бизнес-тренера являются обучение сотрудников компаний, развитие их деловых навыков, необходимых для работы в условиях изменений.
К основному кругу задач бизнес-тренеров относятся:
- изменение отношения сотрудников к выполняемой деятельности;
- формирование проактивной позиции и изменение поведения;
- усиление командного духа и формирование новой корпоративной культуры;
- передача передовых бизнес-технологий;
- формирование и развитие деловых навыков.
Корпоративный бизнес-тренер — специалист, являющийся сотрудником компании и осуществляющий обучение сотрудников в рамках принятой стратегии развития персонала.
Независимый бизнес-тренер — специалист, работающий как частное лицо и привлекаемый компанией-заказчиком для проведения обучения бизнес-технологиям и навыкам определенных групп сотрудников.
Бизнес-тренер — сотрудник тренинговой компании — специалист, осуществляющий бизнес-тренинги в рамках стандартов деятельности компании — поставщика тренинговых услуг.
Сертификация — процесс оценки профессиональной квалификации бизнес-тренеров, осуществляемый независимой общественной организацией (РАБО) в рамках разработанной системы стандартов качества деятельности бизнес-тренеров.
Сертифицированный бизнес-тренер — бизнес-тренер, прошедший процедуру сертификации, подтвердивший свою квалификацию и имеющий документ — сертификат, выданный независимой общественной организацией, осуществляющей процедуру сертификации.
Аттестация бизнес-тренеров на международном уровне
В российской практике по сей день нет единого нормативного стандарта, который регламентировал бы процесс сертификации тренеров. До сих пор даже отсутствуют надзорные органы по регулированию вопроса аттестации бизнес-инструкторов. И уж конечно нет такого центра сертификации, свидетельства которого для руководителей компаний служили бы индикатором высокой квалификации. В таких условиях наибольшее доверие заслуживает специалист, прошедший сертификацию за рубежом.
К сожалению, далеко не каждый имеет возможность провести оценку своей компетенции за границей. Ввиду этого на территории РФ организованы тренинги, по результатам которых выдается сертификат международного образца. Самое известное тренинговое агентство расположено в Санкт-Петербурге, действует на базе Международного института развития менеджмента (IIMD). Создание образовательного центра направлено на решение следующих задач:
Бизнес-тренер на тренинге
- Повышение уровня и престижа российских бизнес-консультантов
- Повышение квалификации и профессионализма
- Оценка знаний и опыта кандидатов на получение сертификата
Тренеры, прошедшие аттестацию IIMD, получают сертификат бизнес-тренера, подтверждающий, что их знания соответствуют самым высоким западным стандартам. Имена прошедших проверку тренеров размещаются на официальном сайте института. Так что при необходимости можно легко проверить нужного бизнес-инструктора.
В процессе проверки претенденты проходят ряд последовательных этапов:
- Рассмотрение поступивших заявок с оценкой документов, подтверждающих имеющийся уровень квалификации
- Тестирование тренеров (этап занимает от 4 до 6 часов, проводится по алгоритмам IIMD) и диагностика результатов
- Собеседование с претендентами, в ходе которого квалифицируют уровень их мастерства
- Интервьюирование аттестованных бизнес-тренеров
Прохождение международной сертификации важно для современных и активных специалистов данной отрасли, т.к. это позволяет не только повысить их авторитет, но и выйти на более высокий качественный уровень
КТО ВЕДЕТ?
Анна Грибанова
- Степень МВА
- Certified professional facilitator (CPF) с 2011 года
- Сертифицированный бизнес-тренер России, уровень — мастер (сертификат НАСДОБР, 2015 г. )
- Лауреат премии TrainingsIndex 2012 в номинации «Тренер года»
Специализация:
- Фасилитация — разработка и проведение фасилитируемых сессий для решения бизнес-задач
- Оценка возврата на инвестиции в обучении. Сертифицированный практикметодологииROI в обучении, 2011, ROI Institute (США)
- Подготовка корпоративных тренеров
- Деловые игры и бизнес-симуляции
- Разработка и создание методологии
Разработчик и ведущая тренингов:
- Тренинги для Тренеров
- Подготовка команд корпоративных тренеров
- Тренинг для Тренеров по продукту
- Тренинг для Функциональных тренеров и производственных инструкторов (технических тренеров)
- Управление изменениями
- Кросс-функциональное взаимодействие
- Эффективные совещания
- Эффективная презентация
- Мастерство делового общения
- Мастерство деловой переписки
- Мастерство деловых и коммерческих переговоров
- Управление дебиторской задолженностью
Разработчик и ведущая деловых игр и бизнес-симуляций:
Наш айсберг тает (тема «Управление изменениями», по мотивам книги Дж. Коттера и Х. Ратгебера «Наш айсберг тает»)
Стаж работы в ГК С 1998 года
Разработчик и ведущий деловых игр и бизнес-симуляций:
- «Пингвины» (управление изменениями)
- Игра «Вверх»
- «Начни свой бизнес» (Разработчик Nordic Training International)
- Бизнес-симуляция Merkis (Разработчик Nordic Training International)
Образование:
- Санкт-Петербургский Государственный Университет, филологический факультет, отделение математической лингвистики
- Executive MBA, Stockholm School of Economics (Стокгольмская Школа Экономики)
Тренинги для Тренеров:
- Подготовка команд корпоративных тренеров
- Тренинг для Тренеров по продукту
- Тренинг для Функциональных
- «Пингвины» (управление изменениями, по мотивам «Наш айсберг тает», Дж. Коттера и Х. Ратгебера)
Среди его клиентов:
Проекты стратегического статуса:
MARS, Danone, Wrigley, Heineken, Сбербанк, Nestle, PhilipMorris, Coca-Cola, International Paper, Toyota, Renault-АВТОФРАМОС, Hyundai, Nissan, Nokian Tyres, Nike, Bristol-Myers Squibb, Атомэнергопром, BE&K, МТС Банк, JTI, Вимм-Билль-Данн, Nespresso, Tikkurila, Рубин, ПК Балтика, PepsiCo, Билайн, Газпром нефть, BMS и др.
Опыт работы до ГК:
- Руководитель подразделения в крупной российской FMCG компании
- Директор по маркетингу и закупкам направления «Косметика, парфюмерия и хозяйственные товары» той же компании
Дополнительная профессиональная подготовка:
- 2014: Experiential Learning (Обучение через опыт), MTa Learning (Великобритания)
- 2014: Secrets of Facilitating Strategy (Фасилитация стратегической сессии), Leadership Strategies Institute (США)
- 2013: Hosting World Café: The Fundamentals Fielding Graduate University (США)
- 2012: Сертификат PROSCI Practitioner, Практик методологии PROSCI в управлении изменениями, PROSCI (США)
- 2011: Сертификат на проведение фасилитации по методу Pinpoint, PinpointFacilitationLimited (Великобритания)
- 2011: ROI Institute, ROI Workshop for the ROI Methodology (Методология ROI илиВозвратнаинвестиции)
- 2010: Сертификат Facilitation Excellence. The 7 separators Differentiating Good and Great Facilitation. (7 отличий Отличной фасилитации от Хорошей) Leadership StrategiesInstitute (США)
- Институт Тренинга: Методическая программа подготовки тренеров
- Диплом делового и коммерческого французского языка, Торгово-промышленная палата Франции