Синтон-куратор
[править] Синтон и сектоведы
«Что бы ты ни делал, количество добра в мире должно увеличиваться» |
Очевидно, что под «добром» имеется в виду личное имущество Козлова. Нелюбовь к данному лозунгу разделяют также антиглобалисты, протестующие против глобальных амбиций Козлова по осинтониванию планеты. Наибольшее раздражение у сектоведов вызывает патологическая мелочность и сутяжность Козлова, который не даёт провести себя на жёваном говне. За последние годы НИК построил одну из самых уникальных скрытых сект — методично раскрывающую свои способы привлечения, прозрачную и подозрительно много рассказывающую о себе секту.
По сути, Синтон — это полиморфный вирус, паразитирующий на ментальном теле народа. Каждое обвинение сектофобов приводит к изменению Синтона и исчезновению найденного секто-признака. Но настоящие сектоведы знают, что Синтон просто переходит на новый уровень скрытности.
Борьба нанайских мальчиков продолжается не только на просторах рунета в целом и педивикии в частности, но и в стенах фемиды. Битва сия по сути своей окончена быть не может, как борьба иня с янем, а за унылыми подробностями и сухими формулировками можно сходить на соответствующую страницу педивикии, на которой больше пруфлинков, чем прыщей на лице Васи, не пошедшего на петтинг.
[править] Пятиминутка оппозиции
Disclaimer: писарь сего не является ни в коей мере козлофобом или козлофилом и лишь высказывает Независимое мнение.
Высшей Справедливости ради, а также в угоду Духу Противоречия, следует заметить, что одна из первых книг Козлова, «Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день» (или первая — точно сказать, какой по счету она была написана, нет возможности, ибо доблестный поиск таких сведений не особо-то находит — однако, раздача на торрент.сру и некоторые иные источники говорят нам, что это и есть Первая), была весьма годной в то время, когда рассматриваемый персонаж по объему издаваемой публицистики не конкурировал с Донцовой, читалась действительно легко (как и обещано в ее описании — sic!), и при этом весьма качественно и позитивно прочищала мозги (в хорошем смысле слова) на предмет избавления от всяких заморочек, комплексов и прочей шелухи. Это была первая книга НИКа, которая попалась в руки Анонимуса и от которой он был (и по сей день пребывает) в восторге и может смело рекомендовать брать ее с собой хоть в разведку, хоть на Селигер.
Однако ж, чем дальше в лес — тем толще партизаны, и вторая книга «Философские сказки, или Веселая книга о свободе и нравственности» пошла уже не так бодро, но была прочитана из спортивного интереса, а уже третья («Истинная правда, или Учебник для психолога по жизни») не была осилена вовсе, поскольку, на вкус читателя, автор стал уже не торт, скатился в УГ и вообще… А потом еще и выяснилось, благодаря интернетам, что за аттракцион на самом деле этот их Синтон (о котором в первой книге сложилось достаточно положительное впечатление).
Тем не менее, личностям, способным сколько-нибудь критически воспринимать печатное слово (особенно всяческие учения от Признанных Гуру — чтобы на волне энтузиазма не загреметь прямиком в лапы Синтона), вышеозначенная первая книга может быть рекомендована с целью… да просто рекомендована. Главное — не увлекаться.
P.S. Я бы не стала рекомендовать его первую книгу. Он там пишет местами откровенный бред. Чего стоят только его советы относительно измены — мол, если твой муж или жена изменили тебе с твоим другом/подругой, то это исключительно повод для радости и никак иначе. Вот цитата из его книги: «Таким образом, любое увлечение может семью укреплять, если оно становится общим. Муж увлекся вашей подругой — замечательно, ведь это ваша подруга, и ваша дружба втроем должна только окрепнуть! Кем-то увлеклась жена — познакомьтесь и подружитесь с ним, тогда вы сохраните жену, семью и приобретете друга». Остальные советы из этой «замечательной» книги в таком же духе. 🙂
[править] Эволюция Синтона
1983—1995 года: «Свободный Синтон»
Козлов пропагандирует свободу (мысли, взглядов, секса, любви, семьи и т. д. по порядку) и жутко прётся от этого. Кто-то прётся вместе с ним, кто-то сваливает накушавшись свободы. Люди приходят и уходят, Синтон остаётся. Знакомые и родственники НИКа выводят уравнение № 1 «Козлов = Синтон».
1995—2000 года: «Ответственный Синтон»
Растёт и ширится клубная жизнь — сообщество синтоновцев, которым и так классно — и «личностно расти» им не то, чтобы не хочется, но уже не так интересно. Козлову не нравится, что некоторые сочли себя свободными от него самого и рядом с «Клубом Синтоном» устраивает «Тренинговый Центр Синтон», где личностный рост бьёт планы пятилетки за первые шесть месяцев. «Клуб Синтон» без НИКа тихо кончается. Тем самым подтверждается уравнение № 2 «Синтон = Козлов» (Синтон там, где Козлов, а не там, где синтоновцы).
2000—2008 года: «Успешный Синтон»
Козлов продолжает делать деньги на прополаскивании мозгов. Создаётся система внутриклубного роста «Дистанция» — набор упражнений и испытаний, проходя которые обычный синтоновец становится дистантником — то есть синтоновцем в квадрате. Странно, но сама дистанция проходится бесплатно, что наверняка стало результатом сбоя в матрице.
Козлов вводит систему кураторства. Кураторы — это конкретно синтонутые синтоновцы, которые хотят стать ведущими, но ни опыта, ни авторитета, чтобы нести слово Козловское, у них ещё нет. Поэтому кураторы занимаются волонтёрством, то есть бесплатным ведением дополнительных занятий. Редкий куратор становится ведущим, но бывает и такое. Иногда кураторы уезжают в другие города и основывают филиалы Синтона. Что творится в этих б-гопротивных заведениях не знает никто кроме местного населения и сектоведов.
2008 год и далее: «Реальный Синтон»
Обратная связь на работу куратора от участников тренинга:
1) Владимир:
Обратная связь на кураторство Дины
Дорогая Дина, Спасибо!
За что?
Во-первых, за само кураторство – сильное, дельное и дающее заряд на работу и жизнь!
Во-вторых, за атмосферу открытости, дружбы и семьи .
В третьих, за помощь – лидерам (становиться, быть и с этим жить), всем (открывать новые горизонты).
Ну а теперь по существу.
Какое было кураторство?
Чётким – без перетаскивания одеяла на себя, но с перехваткой лидерства – в сложные (интересные) моменты.
Подталкивающим – к лидерству точно!
Стимулирующим – подражать и быть достойным синтоновцем.
Что добавить?
Себя – эмоциональности, импульсивности, живости.
Направлять конкретных людей, а через это и всю группу.
Удачи на пути к совершенству!
2) Марина:
Знаю, что тебе нужна критика, но начну все равно с позитива — можешь пропустить этот абзац 🙂 Ты очень добрый и светлый человек, ты согревала нашу семью как ласковое солнышко. Спасибо тебе за это, Диночка! Мне очень нравится твоя эмоциональность и отзывчивость, а еще у тебя замечательные лидерские качества, ты уверена в себе и оптимистична. В тебе чувствуется большая внутренняя сила под внешней мягкостью. Ты замечательный куратор, Дина, и я, решив стать им тоже, буду брать пример именно с тебя!
А пожелать тебе хочу чуть большей естественности, чаще позволяй себе быть собой — я уверена, что всем будет от этого только лучше! Открой себя себе и людям, и найдешь в себе еще много отличных качеств! Попробуй чаще проявлять себя с разных сторон, быть разной и более активной — и все будет суперски!
Спасибо тебе за все твое тепло и душевность, подаренные нам! Очень надеюсь, что мы еще будем встречаться и общаться 🙂 Счастья тебе, удачи во всем и побольше солнышка!
Мяу! Муррр
3) Танака
Дина, на мой взгляд, очень хорошо провела встречу. Хорошая энергетика, давала много тепла, была очень ласковым солнышком. Особенно здорово она влилась в группу — действовала изнутри, как член семьи, а не как командир. Хорошо поддерживала неуверенных в себе ребят. Старалась вытаскивать тех, кто «прятался в углах». Вела работу тепло, полезно и незаметно. Супер!
Что добавить? Наверное, я придираюсь, но все-таки Во-первых, можно было бы попросить лидера внимательнее следить за временем сразу, а не постфактум — мы пересидели на 75 минут дольше запланированного. Во-вторых, когда она вмешивается в ситуацию, можно действовать решительнее, энергичнее, с большим напором. Далее, лекции лучше читать в начале встречи. Сегодня лекция по конфликтогенам была прочитана во второй половине ДВ, когда многие уже притомились — трудно для восприятия. (Хотя это наверное к лидеру встречи.) Наконец, на мой взгляд, роли для узнавания можно было бы сформулировать в более позитивном ключе. На второй встрече предлагать узнать в тесном кругу девушку легкого поведения, пьяницу или лодыря может вызвать (и вызвало!) некоторое напряжение и оставить неприятный осадок. Но это придирки! 🙂 А в целом Дина провела ДВ просто замечательно! Антилидеров в данной группе не было. Вообще, это очень сбалансированная и теплая группа.
Обратная связь куратора на работу помощника куратора (Павла Коновалова)
Паша классно, здорово держит группу, можно сказать – профессионально. Четкие инструкции, хорошая дикция, просто великолепно приводит примеры для разных упражнений и техник — в этом он меня классно дополнил.
Поддерживает групповую динамику, помогает лидерам, грамотно ведет группу к нужным выводам в обсуждении.
Добавила бы Паше больше инициативности – брать на себя больше упражнений, забирать инициативу (по договоренности) у меня или у лидера встречи.
У Паши вести группу получается хорошо, поэтому дополнительным плюсом будет для него еще большая уверенность в себе как в будущем кураторе. Еще Паша может поставить для себя задачу потренироваться заводить группу, делать работу более энергичной.
Большое спасибо Паше за помощь группе, когда я отсутствовала!
[править] Примечания
«Синтон — опиум для народа!» |
||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Синтон — материал из архивов министерства здравоохранения Луркомора. |
||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Мысли и предложения по плану ДВ:
- Мы
очень редко используем обнималки
на ДВ. Уже с третьей ДВ люди настолько сближаются, что сами всегда
обнимаются, здороваясь друг с другом. Поэтому
выделять время на то, чтобы они пообнимались ещё раз — нам кажется
неоправданным. А учебную нагрузку, которую несут обнималки, на наш взгляд, группа достаточно отрабатывает и на
самом тренинге. А поскольку в
начале каждой ДВ мы даем различные игрушки, которые в том числе призваны и раскрепостить ребят, обнималки становятся совсем не нужны. Поэтому наш субъективный взгляд – обнималки на домашках можно
исключить или сделать факультативными. - Мы
обычно «Ассоциации» переносим на 2-ю ДВ и ставим сразу после
«Вчуствования». А на 3-ей ДВ даем упражнение «Я вижу тебя». На наш взгляд,
это очень полезное упражнение — с одной стороны, это тоже отработка вчуствования, с другой стороны, это
уже довольно серьезная ОС для каждого члена группы и повод поставить себе
серьезные учебные задачи. По нашим наблюдениям, к 3-й ДВ группа уже готова
к такой ОС. - В
конце 2-й ДВ мы делаем «Золотые подарки Я достоин восхищения». Это
является очень хорошим мотиватором для всех членов группы к качественной
работе на ДВ. В конце 4-й ДВ мы делаем то же самое, но с добавлением 1
черной монеты (группа уже должна быть готова к восприятию критики в свой
адрес). Это является хорошей подготовкой к ранжиру, который состоится на
5-й ДВ. Во многом благодаря практике золотых и черных монет наши группы
всегда бывают готовы к ранжиру и он проходит
безболезненно. - На
3-й ДВ на наш взгляд, много обсуждений и мало упражнений. Мы обычно
добавляем на 3-ю ДВ «Спокойное присутствие в режиме помех». - Мы
обычно разделяем «Колыбельку» и «Падения на руки» по
разным ДВ. «Падения на руки» оставляем на 4-й ДВ, а «Колыбельку» переносим
на 5-ю ДВ – после ранжира группы. Это упражнение очень успокаивает и
умиротворяет и даже если в процессе ранжира атмосфера в группе немного
накаляется, после «Колыбельки» все успокаиваются. - Для себя — планировали
поставить на последнюю ДВ «Золотой и черный стул», но в процессе занятия
поняли, что он очень пересекается и с упражнением «Я буду другим» и с
упражнением «Я предлагаю тебе». Если эти 2 упражнения сделаны качественно, то у
каждого члена семьи итак достаточно качественной ОС для дальнейшей работы
над собой. Поэтому это упражнение на 6-й ДВ лучше не делать.
[править] Сущность Синтона
На тренингах основной Синтон-программы моделируется ряд ситуаций, при выходе из которых человеку приходится выбирать — либо он дурак, либо сволочь (спасибо писателю А. Громову за формулировку). Говорят, что выбор коррелирует с реальным поведением. Как выйти за рамки навязанного выбора и остаться человеком (свободным, ответственным и т.п., да элементарно остаться в живых) — каждый решает сам за себя. Кому-то удается, у кого-то едет крыша, основная масса остается при своем. А вы думали, что в сказку попали?
К примеру, образец типичного теста: представьте, что вы находитесь на тонущем корабле (типа «Титаника») и осталась только 1 спасательная шлюпка на 5 человек, а желающих спастись, к примеру, 30. Ваша задача решить: кто должен спастись? А вы достойны ли спасения? А как бы изменилась ситуация, имей вы пистолет?
Вообще-то упражнения Синтон-программы придумал не Козлов. И до него и после их используют на тренингах чуть более чем 100% психологов. Так что если отфильтровать синтоновский срач в мозги, то на выходе получится вполне себе стандартные учебные программы.
По большей части в Синтон приходят психи-одиночки и несчастные суицидальные девочки с недотрахом. Для них синтоновский культ является решением проблемы с недостатком секса — даже прыщавым тридцатилетним задротам может перепасть что-то вследствие любви синтонисток к «Свободе».
Попадание в секту людей семейных обычно приводит либо к быстрому краху семьи, либо к воцерковлению второй половины. Другого не дано, так как:
- вера в непогрешимость Синтона и лично Козлова,
- истерия при любой попытке критического взгляда на эту секту,
- постоянное проповедование идей,
- агрессивная раздача книг и приглашений на тренинги,
- быстрое обрастание вашей семьи «знакомыми с тренинга»,
- траты больших сумм денег ежемесячно на литературу, тренинги и прочие мероприятия,
- пофигизм в отношении всех иных аспектов жизни, кроме Синтона
к другому привести не может. Если ваша вторая половина попала в секту, даже если в доме просто появились книги Козлова и их не дают выбросить — уебывайте сразу! Иначе потратите бесценные годы и будет вам потом мучительно больно.
Отчет по курированию. Семья «Те еще плюсики»
Базового тренинга (05.09.04), ведущий – Козлов Н.И.
11/09/04
Семья собралась в полном составе ровно в 3 часа и дружно отправились домой к ребятам. Общее хорошее настроение и готовность хорошо поработать чувствовались сразу. Ожидания оправдались, и ребята сразу включились в работу. В группе было несколько активных участников, энергия которых сразу обеспечила высокую энергетику всей группы. Уже после первого упражнения (интервью) участники почувствовали себя свободно, «как дома», среди своих, и дальнейшие упражнения и обсуждения прошли в теплой дружественной атмосфере. Явные лидеры — Владимир и Паша – давали много толковых комментариев и поддержали креативность и рабочую атмосферу в группе. Эмоциональные лидеры – Наташа, Марина, Лена – оживляли общение и делали его более ярким и интересным.
Семья с первого же занятия сработалась, как одна команда, все действовали быстро, слаженно. Несколько человек, которые держались более скованно – Антон, Катерина, Равшан – тоже раскрылись после выполнения упражнений. Я намеренно обращалась к ним и «вытаскивала», а также мне помогали в этом активные участники нашей семьи.
Взять себе на заметку – как общаться с участниками группы. Нужна некоторая дистанция между мной и всей семьей, иначе будет снижаться качество проведения группы. В то же время хочу избежать отстраненности, буду в курсе всех событий, вопросов и мнений, происходящий в семье, и буду в курсе всех изменений, трудностей и успехов членов моей семьи – как минимум, в рамках Синтона.
18/09/04
Лидером домашней встречи был Паша Дорохов. Он один из явных лидеров в группе, интересуется психологией, был ассистентом на фиолетовых – поэтому, а также основываясь на своих наблюдениях, я была спокойна за качество проведения встречи. Мои ожидания оправдались. Паша оказался классным лидером группы – вел ее красиво и уверенно. Мое участие свелось к проведению одного упражнения и к лидерским комментариям по ходу встречи, когда это было необходимо.
По обратной связи Паша получил высокую оценку плюс пожелание следить за временем (мы закончили на час позже запланированного), более целесообразно использовать разные стили лидерства, отработать мягкий стиль ведения группы. У Паши был достаточно жесткий, и в то же время яркий и зажигающий стиль ведения группы.
Группа работала качественно, с интересом и хорошими результатами. Более активные участники группы поддерживали менее активных. Сегодня могу отметить, что группа еще более сдружилась, и стала заметна хорошая командная работа.
Общий фон – яркий, живой, рабочий, эмоциональный, теплый, дружный. Появились свои традиции. Мы собираем деньги на следующую встречу заранее, и к приходу участников хозяева уже закупают все необходимое для чая.
25/09/04
Встречу семья проводила самостоятельно, лидер ДВ – Марина, присутствовал помощник куратора Паша Коновалов. Встреча по отзывам прошла удачно, Марина справилась прекрасно, была мягким и в то же время уверенным лидером. На встрече обсуждались результаты игры Красное-Черное. Несмотря на то, что некоторые ребята опасались некоторого охлаждения в группе после этой игры, обсуждение получилось живым и теплым.
02/10/04
Лидер домашней встречи – Ольга. Лидерство в нашей семье внезапно приобрело большую популярность, все участники активны и энергичны, и многие захотели попробовать себя в качестве лидеров. Оля провела встречу замечательно – четко, легко и уложилась во временные рамки. Все участники отметили высокое качество ее работы. К нам в гости пришел Танака – он вносил много полезных и интересных мыслей и идей в наши обсуждения.
09/10/04
Лидер домашней встречи – Антон. Если остальные участники тренинга все время наших встреч шли достаточно ровно, то у Антона все дружно отметили очень большой прогресс – он стал более активным, более энергичным и инициативным. Антон тянулся за другими, и для него работа на этом тренинге стала, пожалуй, самой большой. Обсуждали воздушный шар, устроили лидерский прорыв для желающих – получили много материала для обсуждения и обдумывания. Антону как лидеру можно пожелать не бояться брать инициативу в свои руки и управлять действиями группы.
16/10/04
Встречу и доброе дело семья проводила самостоятельно. Лидер – Владимир. Замечательный, активный, скрытый лидер на протяжении всех наших встреч, Владимир наконец раскрыл свои возможности на последней встрече. Он продемонстрировал осмысленность, осознанность своих действий, хорошую подготовку к встрече. Все участники семьи получили именные дипломы с фотографиями (!), а выполнение доброго дела было задокументировано на фотопленке.
Синтон-куратор
Квалификационное звание синтон-куратор присваивается по рекомендации координатора кураторов. Куратор выступает в качестве помощника участникам в достижении их целей. Куратор — не психотерапевт. В его задачи не входит лечить человека от его проблем.
Синтон-куратор
Синтон-куратор.
Синтон-куратор — помощник ведущего тренингов по Синтон-программе. Основной задачей куратора является проведение факультативных встреч, которые дополняют основные тренинги Синтон-программы (Базовый, Мир Эмоций, Успешный человек) и помогают проработать материалы тренинга более подробно. Дополнительные встречи могут проводиться, как на площадках тренинг-центра «Синтон», так и дома у участников тренинга, поэтому часто говорят, что куратор ведет домашние встречи.
Квалификационное звание синтон-куратор присваивается по рекомендации координатора кураторов. Куратор выступает в качестве помощника участникам в достижении их целей. Куратор — не Психотерапевт. В его задачи не входит лечить человека от его проблем.
Основная задача куратора состоит в том, чтобы научить участников работать самостоятельно, даже вне тренинга, научить думать самостоятельно.
Основные роли куратора
В работе с группой куратор может выступать в нескольких ролях:
Организатор — тот, кто создает теплую, доверительную атмосферу и условия, в которых участники смогут толково поработать друг с другом. В том числе, проработать техники, полученные на тренинге. Мотиватор — человек, который помогает участникам взять максимум с тренингов СП и побуждает группу пройти их наиболее результативно. Эксперт — человек, который прошел тренинги Синтон программы, знает ее содержание и ему есть, что сказать. Куратор может проконсультировать участников тренингов по той или иной теме из СП. Пример для подражания — человек, который являет собой образец. Например, демонстрирует владение навыком Тотальное Да, способность поддерживать собственное состояние в позитиве, держит красивую осанку, эмоционально выразителен и т. д.
Основные характерные черты куратора как Личности:
Энергетика лидера, уверенность Позитивное мировосприятие, открытость Организованность и дисциплина Сотрудничество, конструктив, Заботливость, позиция ангела, желание дарить и делиться Артистизм, имидж Свобода в теле и Мышлении, умение учиться и принимать новое Ответственность Навык самомотивации и мотивации группы Знание Синтон-программы, развитые навыки Синтон — программы (Тотальное Да, Внутренний переводчик, +-+, здоровый образ жизни и др. )
Положение куратора по отношению к группе
Лидер – работает наравне с группой, в группе Руководитель – в группе, но находится выше группы Консультант – куратор вне группы, но при этом наравне с нею Наставник – вне группы и позиция сверху
Выбирая каждую из позиций, куратор организовывает процесс, принимает активное участие или позволяет группе работать самостоятельно, выступая в качестве наблюдателя и руководителя процесса.
Одна из задач куратора – управление энергетикой группы. В качестве средств управления выступают упражнения, разогревающие игры, речь и использование разных темпоритмов речи.
Чего следует избегать
В индивидуальной работе с группой необходимо работать с позиции понимания и сочувствия, а не жалости. Куратор может выслушать проблему, совместно с участником найти решение, совместно выработать пути решения и сформулировать критерии выполнения.
Из чего состоит курирование
Подготовка к практике курирования
Самопредставление куратора на тренинге и набор группы
Ведение группы
Отчет и итоги
Как стать куратором
Для того, чтобы стать куратором нужно пройти обучение в Школе Кураторов Синтона и пройти стажировку с действующим куратором.
Минимум для занятий в школе:
Метки: мышление, психотерапия, мотивация, личность
Похожие материалы:
- Жизненный цикл семьи
- Аналитическая психология К. Юнга
- Проблемы отечественной диагностики интеллектуального (умственного) развития