Система «чувственное сознавание»

Метод Фельденкрайза

предназначен для восстановления естественной грации и свободы движений, которой обладают все маленькие дети. Фельденкрайз работает с паттернами мышечных движений, помогая человеку найти наиболее эффективный способ движения и устранить ненужные мышечные напряжения и неэффективные паттерны, которое вошли в привычку в течении многих лет.

Моше Фельденкрайз получил докторскую степень по физике во Франции и работал в качестве физика до сорока лет. Он глубоко заинтересовался дзюдо и основал первую в Европе школу дзюдо, сформировав собственную систему. Фельденкрайз работал с Ф.М.Александером, изучал Йогу, фрейдизм, Гурджиева, неврологию. После Второй Мировой войны он посвятил себя работе с телом.

8 стр., 3799 слов

Рольфинг

Структурная интеграция — это система, стремящаяся вернуть телу правильное положение и правильные линии, посредством глубоких и часто болезненных вытягиваний мускульных фасций, сопровождаемых прямым глубоким воздействием. Структурная интеграция часто называется рольфинг по имени его основательницы, Иды Рольф. Ида Рольф защитила докторскую диссертацию по биохимии и физиологии в 1920 году и 12 лет работала ассистентом по биохимии в Рокфеллероском институте. Более сорока лет она посвятила совершенствованию системы структурной интеграции и обучению этой системе.

Цель структурной интеграции — привести тело к лучшему мышечному равновесию, к лучшему соответствию линиям тяжести, ближе к оптимальной позе, при которой можно провести прямую линию через ухо, плечо, бедренную кость и лодыжку. Это ведет к уравновешенному распределению веса основных частей тела — головы, груди, таза и ног- к более грациозным и эффективным движениям .

Цель структурной интеграции — привести тело к лучшему мышечному равновесию, к лучшему соответствию линиям тяжести, ближе к оптимальной позе, при…

Резюме по Западным системам.

Различные системы, ориентированные на тело, развившееся независимо в разных местах земного шара имеют много общего. Они отстаивают так называемое недеяние, т. е. давание телу действовать естественно и легко. Все они предпочитают релоксированные действия напряженным, все стараются научить человека уменьшать привычные напряжения в теле. Все эти системы рассматривают тело и ум как одно целое, текущий психофизиологический процесс, в котором изменения на любом уровне действуют на остальные части.

Есть и интересные различия между этими системами. Каждая, по — видимому, специализируется на несколько особой области физического функционирования. Райхианская и биоэнергетическая работа имеет дело с эмоционально-нагруженными блоками в теле, рольфинг восстанавливает структуру линий тела, которые могли быть нарушены физической травмой или по иным причинам. Работа Александера центрируемая более на использовании тела, чем на его структуре, метод Фельденкрайза также. Однако, его упражнения содержат значительно более сложные паттерны поведения, чтобы восстановить физическую эффективность и рацию. Чувственное осознавание и релаксация чувств концентрируются на ощущениях, прикосновениях, на лучшем сознавании тела и мира вокруг нас.

Все эти системы стремятся научит человека быть более релаксированным, более естественным как в отдыхе, так и в действии. Все они озабочены устранением ненужных напряжений, которые мы несем в себе и с собой, стараются возвратить нас к действию в недеянии, в котором мы учимся давать телу действовать естественно и эффективно, а не напрягать, не тянуть, не стараться. Все эти системы сходятся в том, что нам не нужно учиться чему-то совершенно новому или развивать новые мышци

Наиболее важно — отучиться от дурных привычек, которые возникают у нас в детстве и позже, вернуться к естественной мудрости, координации и равновесию тела

Все телесно-ориентированные методы развития, обучения или психотерапии базируются на одном эмпирически подмеченном факте:

Существует глубокая взаимосвязь между устойчивыми структурами психики, блоками, стереотипами, зажимами с одной стороны и с соматическими мышечными зажимами с другой стороны. Иначе говоря, человек, закрепощенный психически как правило закрепощен и физически. Верно и наоборот. Таким образом, воздействуя на мышечные зажимы возможно воздействовать на соответствующие структуры в психике, и наоборот. Глубина этих воздействий зависит от множества факторов

Важно помнить, что методы Телесно-ориентированной психотерапии работают именно с психикой через тело. Само тело может являться объектом манипуляций в специальных случаях

Хотя при этом речь не идет о разделении тела и психики (психосоматическая проблема).

Они представляют суть одно. Тело не есть дом пребывания личности. Тело это часть личности .

Различные системы, ориентированные на тело, развившееся независимо в разных местах земного шара имеют много общего. Они отстаивают так называемое… Есть и интересные различия между этими системами. Каждая, по — видимому,… Все эти системы стремятся научит человека быть более релаксированным, более естественным как в отдыхе, так и в…

Система Мягкой Школы

Чувственное сознавание

Систему под названием чувственное сознавание преподают в США Шарлотта Селвер и Чарльз Брукс с небольшим количество учеников. Они опираются на работу Эльзы Гиндлер и Хайнриха Якоби — европейских учителей м-с Селвер. Эта работа направлена на изучение нашего целостного органического функционирования в мире, который мы воспринимаем, частью которого мы являемся — нашей личной экологии; как мы совершаем наше действие, как относимся к людям, к ситуациям, объектам. Мы стремимся найти что естественно в этом функционировании, а что обусловлено; Что есть наша природа, которую эволюция создала, чтобы мы были в соприкосновении с стальным миром, а что стала второй природой, как Шарлотта это часто называет, которая изолирует нас

Чувственное сознавание — это процесс научения возвращаться в соприкосновение с нашими телами и чувствами, со способностями, которыми мы располагали, будучи детьми, но утратили во время формального обучения. Родители реагирую на детей с точки зрения собственных идей и предпочтений, вместо того чтобы пытаться почувствовать, что может помочь реальному развитию ребенка. Детей учат, какие вещи и какие действия хороши для них, как долго им нужно спать и что они должны есть, вместо того, чтобы предоставить им судить об этом по своему собственному опыту. Хороший ребенок научается приходить когда мама зовет, прерывать свой естественный ритм, сокращать пребывание на воздухе для удобства родителей и учителей. После таких многочисленных перерывов внутренне присущее ребенку чувство ритма запутывается также как и внутреннее чувство ценности собственного опыта.

14 стр., 6746 слов

Системы упражнений в диалогической речи на различных этапах обучения

… Заключение 33 Список используемой литературы 34 Введение: Данная курсовая работа посвящена различным системам упражнений в диалогической речи на разных этапах обучения иностранному языку … КАМЧАТСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ Факультет «Лингвистика» КУРСОВАЯ РАБОТА по Методике преподавания иностранных языков на тему: “Системы упражнений в диалогической речи на различных этапах обучения” студентки …

Другая проблема детского опыта — совершение усилий. Как много родителей, которые хотят, чтобы их ребенок сел, встал, пошел, заговорил так рано, как только возможно! Они не хотят дожидаться естественного процесса развития и развертывания способностей. Детей учат, что недостаточно дать вещам происходить, как они происходят; они научаются стремлению вместо естественной игры. Они научаются стараться. Это начинается с неестественного использования родителями детского лепета, с искусственных жестов и шумов для общения с ребенком. Своим примером родители учат ребенка, что даже общение не может мирным и простым, что нужно нечто насильственное, нечто сверх, и это отношение проводится во многих других областях .

Чувственное сознавание — это процесс научения возвращаться в соприкосновение с нашими телами и чувствами, со способностями, которыми мы располагали,… Другая проблема детского опыта — совершение усилий. Как много родителей,…

Релаксация ощущений

Одна из наиболее популярных книг, возникших в движении человеческой потенциальности — Релаксация ощущений Бернарда Гунтера. Эта книга основана на работе, которую Гунтер в течении многих лет проводил в Исалене. Она содержит множество прекрасных упражнений, помогающих людям почувствовать свое тело и соприкоснуться со своими чувствами, научиться прикасаться к другим и принимать соприкосновения, нести других и быть несомыми. На работу Гунтера большее влияние оказала Шарлотта Селвер .

Свежие записи

  • 1. Особенности психологии как науки, ее задачи
  • Виды деятельности студентов
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Доктор Фрейд и его учение
  • Социальная экология — наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1−3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2

Техника Александера

— метод, показывающий людям, неправильно и неэффективно пользующимся свои телом, как можно избежать этих неправильностей в действии и в покое. Под использованием Александер имеет в виду наши привычки в движении и движения тела, привычки, которые непосредственно влияют на то, как мы функционируем физически, умственно и эмоционально.

20 стр., 9655 слов

Экзистенциальная терапия в работе с телом

… и живет (der-leibt)». Это есть тело (Leib), как чувственно осязаемый образ, в котором я как личность … задаются контекстом ситуации. 6. В работе с движениями тела отрабатывается движение всей целостностью своего существа, исключая привычную последовательность: … именно развить аспект противоположный двусмысленности — решительность. Первое движение, которое отрабатывается в данной технике — это прямой …

Уроки техники Александера предполагают постепенное тонкое руководство во владении более эффективным и удовлетворительным использованием тела. Руководитель должен уметь видеть различные блоки, препятствующие свободным движения тела, предвидеть движения с предварительным ненужным напряжением. Управляя приспособлением тела ученика в небольших движениях, учитель постепенно дает ему опыт действовали и отдыха интегрированным, собранным и эффективным образом. Уроки Александера обычно сосредоточены на сидении, стоянии, ходьбе, в дополнении к так называемой работе за столом, когда ученик ложиться и в руках учителя испытывает ощущения энергетического потока, который удлиняет и расширяет тело. Эта работа должна давать ученику ощущение свободы и простора во всех связках, опыт, который постепенно отучает человека от зажимов и напряжений в связках, порождаемых излишними напряжениями в повседневной жизни .

Уроки техники Александера предполагают постепенное тонкое руководство во владении более эффективным и удовлетворительным использованием тела…